Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 08.05.2015 № 328
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.05.2015 № 328 г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» за 2014 год В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595, за 2014 год согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Урбана Г.А. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 08.05.2015 № 328 ОТЧЕТ о реализации государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595, за 2014 год Раздел 1. Конкретные результаты реализации, достигнутые за 2014 год Государственная программа Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденная постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595 (далее – государственная программа), реализуется посредством выполнения основных мероприятий, сгруппированных в пяти подпрограммах: подпрограмма 1 «Охрана окружающей среды в Ростовской области» (далее – подпрограмма 1); подпрограмма 2 «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ростовской области» (далее – подпрограмма 2); подпрограмма 3 «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» (далее – подпрограмма 3); подпрограмма 4 «Развитие лесного хозяйства Ростовской области» (далее – подпрограмма 4); подпрограмма 5 «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области» (далее – подпрограмма 5). По итогам реализации государственной программы в 2014 году можно определить следующие основные результаты. В рамках достижения ожидаемого результата государственной программы по снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду осуществлен мониторинг состояния захоронения пестицидов и агрохимикатов в районе г. Батайска, получен анализ состояния атмосферного воздуха и подземных вод в районе указанного захоронения (влияние на окружающую среду соответствует допустимым нормам), выполнены мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ростовской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти). Для достижения ожидаемого результата государственной программы по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха выдано 300 разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Указанными разрешениями установлены количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории либо в целом по хозяйствующему субъекту, и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В 2014 году доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников составила 86,4 процента. В целях достижения ожидаемого результата государственной программы по сохранению и восстановлению численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира Ростовской области проведен мониторинг видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области, по результатам которого собраны сведения о местах локализации и состоянии популяций редких и исчезающих видов животных и растений. В 2014 году осуществлено 2-е издание Красной книги Ростовской области, которая издается один раз в десять лет и является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении и необходимых мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, дикорастущих грибов и растений, постоянно или временно обитающих (произрастающих) на территории Ростовской области. В рамках достижения ожидаемого результата государственной программы по увеличению доли площади Ростовской области, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения, в Красносулинском районе создан государственный природный заказник областного значения «Горненский» площадью 8 628,96 гектара. Заказник создан с целью сохранения и восстановления редких и исчезающих видов животных, растений и грибов, а также видов, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношениях. Общая площадь, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения, составила 231,17 тыс. гектара или 2,3 процента от площади территории Ростовской области. В 2014 году обеспечено увеличение численности ценных видов охотничьих ресурсов. Достигнутые значения показателя «Индекс численности ценных видов охотничьих ресурсов на территории Ростовской области» по всем видам охотничьих ресурсов, учтенных в государственной программе, превышают плановые: по лосю – на 0,7 процента, по оленю европейскому – на 9,3 процента, по оленю пятнистому – на 28,1 процента, по косуле – на 5,9 процента, по лани – на 16,8 процента, по сурку-байбаку – на 2,1 процента, по фазану – на 10,5 процента. Реализация перечисленных мероприятий обеспечивает решение задачи государственной программы по снижению общей антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранению природных экосистем. В рамках достижения ожидаемого результата государственной программы по созданию условий для разработки недропользователями месторождений общераспространенных полезных ископаемых выдавались лицензии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на право пользования недрами. В 2014 году выдана 41 лицензия, на 1 января 2015 г. в Ростовской области зарегистрировано 283 действующих лицензии на право пользования недрами. В рамках достижения ожидаемого результата государственной программы по созданию надежной информационной базы о структуре недр и содержащихся в них полезных ископаемых на территории Ростовской области пополнены на отчетный период и откорректированы: автоматизированная система лицензирования недропользования, электронные версии территориального кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых и территориального баланса общераспространенных полезных ископаемых Ростовской области; проведена 31 государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения. Выполненные мероприятия вносят вклад в решение задачи государственной программы по устойчивому обеспечению потребности экономики Ростовской области в общераспространенных полезных ископаемых и обеспечению геологической информацией о недрах. В рамках достижения ожидаемого результата государственной программы по повышению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод расчищено 2,922 километра паводкоопасных участков русел рек, а также выполнен капитальный ремонт гидротехнического сооружения в Октябрьском районе Ростовской области, что обеспечило достижение плановых значений следующих показателей: ущерб, предотвращенный в результате реализации мероприятий по расчистке паводкоопасных участков рек, составил 97,8 млн. рублей; доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, на территории Ростовской области, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный, приведенных в безопасное техническое состояние, составила 0,03 процента. Выполненные мероприятия вносят вклад в решение задачи государственной программы по сохранению и восстановлению водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод (в части территорий, на которых выполнены мероприятия в 2014 году). В целях достижения ожидаемого результата государственной программы по сохранению лесистости территории Ростовской области выполнялись мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов. В результате выполненных мероприятий потушено 15 лесных пожаров на площади 328,9 гектара, осуществлена посадка лесных культур на площади 1 512,5 гектара, дополнение лесных культур на площади 235,4 гектара, проведена очистка лесных насаждений от захламленности на площади 684 гектара; выполнены лесопатологическое обследование на площади 30 100 гектаров, мероприятия по локализации и ликвидации вредных организмов на площади 1 916,2 гектара. Указанные мероприятия способствовали достижению значения показателя «Лесистость территории Ростовской области» 2,4 процента и решению задачи государственной программы по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении экологического потенциала лесов. В целях достижения ожидаемого результата государственной программы по сокращению количества действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов в шестнадцати муниципальных образованиях Ростовской области разработана проектно-сметная документация на строительство и рекультивацию 22 объектов размещения твердых бытовых отходов. Реализация указанных проектов запланирована в рамках государственной программы в 2018 году. Значение показателя «Количество действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов» составляет 518 единиц, что соответствует плану. Выполненные мероприятия обеспечили в 2014 году решение задачи государственной программы по созданию комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами. В целом результаты, полученные в рамках реализации государственной программы в 2014 году, обеспечивают достижение цели государственной программы по повышению защищенности окружающей среды от антропогенного воздействия для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, рационального использования и охраны природных ресурсов. Раздел 2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы Подпрограммой 1 в 2014 году предусмотрено одиннадцать основных мероприятий, десять из которых выполнены в полном объеме в установленные сроки. Основное мероприятие 1.21 не реализовано. По результатам реализации основного мероприятия 1.1 «Осуществление регионального государственного экологического надзора» проведено 1 268 проверок в области регионального государственного экологического надзора, из них: 754 плановых, 514 внеплановых; наложено штрафных санкций на сумму 31,1 млн. рублей. Проведенные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей способствовали: приведению деятельности природопользователей в соответствие с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды; получению положительных результатов по оздоровлению окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; увеличению доходной части областного и местных бюджетов за счет уплаченных штрафных санкций. Также в рамках основного мероприятия 1.1 с целью предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду организовано и проведено 3 государственных экологических экспертизы объектов регионального уровня: «Материалы комплексного экологического обследования участка территории Ростовской области, обосновывающие придание этому участку правового статуса «Государственный природный заказник областного значения «Горненский»; «Волоконно-оптическая линия передачи на участке Узел связи Красноармейск – Узел связи Суходольная. Строительство» на территории памятника природы «Пойменные озера»; «Материалы, обосновывающие объемы изъятия диких копытных животных, барсука в Ростовской области в сезоне охоты 2014 – 2015 годов». В рамках реализации основного мероприятия 1.2 «Деятельность по снижению загрязнения атмосферного воздуха» выдано 300 разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух природопользователям, подлежащим региональному государственному экологическому надзору. В рамках реализации основного мероприятия 1.3 «Мониторинг состояния окружающей среды» осуществлен мониторинг состояния захоронения пестицидов и агрохимикатов (г. Батайск), получен анализ состояния атмосферного воздуха и подземных вод в районе захоронения, содержащий информацию, необходимую для своевременного выявления изменений состояния окружающей среды, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по снижению уровня загрязнения компонентов окружающей среды. В рамках реализации основного мероприятия 1.4 «Осуществление учета объектов размещения отходов производства и потребления» осуществлен оперативный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ростовской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), с внесением полученной информации в соответствующую региональную базу данных. Обновлены данные о количестве объектов размещения отходов производства и потребления в региональном кадастре отходов. В 2014 году муниципальными образованиями Ростовской области ликвидировано 16 объектов размещения отходов, кроме того, из регионального кадастра отходов исключены 6 объектов размещения отходов в связи с изменением их статуса. По состоянию на 1 января 2015 г. в региональном кадастре отходов числится 721 объект. В рамках реализации основного мероприятия 1.5 «Обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области» в полном объеме обеспечено финансирование выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – минприроды Ростовской области). В рамках реализации основного мероприятия 1.6 «Развитие географической сети особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения» проведена работа по созданию государственного природного заказника областного значения «Горненский», границы которого установлены постановлением Правительства Ростовской области от 27.11.2014 № 789. В рамках реализации основного мероприятия 1.7 «Обеспечение охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения» структура существующей базы данных по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Ростовской области приведена в соответствие с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 № 69 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий». В целях сбора сведений, необходимых для ведения кадастра, проведены полевые обследования памятников природы областного значения в Миллеровском, Милютинском, Морозовском, Семикаракорском, Тарасовском и Чертковском районах. В целях улучшения среды обитания охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях областного значения подведомственным минприроды Ростовской области государственным бюджетным учреждением Ростовской области «Дирекция государственных природных заказников областного значения» (далее – ГБУ РО «Дирекция») создано 100 гектаров кормовых полей, 60 кормушек и подкормочных площадок, 15 гектаров ремиз, установлено 250 гнезд, произведена выкладка кормов для диких животных, обитающих в естественной среде обитания, в количестве 11,6 тонны. Это позволило улучшить кормовую базу для зимующих видов животных и птиц, а также обеспечить кормление содержащихся в вольерах животных. Также ГБУ РО «Дирекция» осуществлены санитарно-оздоровительные мероприятия, обеспечившие улучшение условий мест обитания диких и содержания вольерных животных. Обеспечено финансирование выполнения функций ГБУ РО «Дирекция», что позволило в полном объеме выполнить мероприятия по предоставлению государственных услуг в соответствии с государственным заданием. В рамках реализации основного мероприятия 1.8 «Мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира»: выполнены мониторинговые исследования растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области, на территории Куйбышевского, Матвеево-Курганского и Родионово-Несветайского районов. Проведены сбор и анализ научной информации о местах локализации и состоянии популяций объектов растительного мира, тенденциях изменения их ареалов и численности, установлены и описаны места произрастания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного мира, определены состояние, площадь и качество этих мест, лимитирующие факторы. В результате проведенных работ изучено 228 мест произрастания 44 видов растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области; выполнены научно-исследовательские работы по мониторингу видов животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области, на территории городов Ростов-на-Дону, Батайск, Азов и Азовского района. Собраны сведения о местах локализации и состоянии популяций редких и исчезающих видов животных, проведены полевые работы по сбору данных, в том числе определению численности, сроков размножения и гнездования, путей и направлений миграции редких и исчезающих видов животных; осуществлены мероприятия по развитию питомника видов растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области. Питомник создан на территории Ботанического сада Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» для накопления и сохранения генофонда охраняемых в Ростовской области видов флоры, изучения биологических особенностей этих видов, а также с целью их размножения для последующей пересадки в естественную среду обитания, реконструкции угасающих природных популяций. В отчетном году питомник пополнен двумя новыми видами растений – синяком русским и скабиозой исетской. По состоянию на 1 января 2015 г. питомник занимает общую площадь около одного гектара и содержит популяции 49 видов растений; осуществлено 2-е издание Красной книги Ростовской области (2 тома) тиражом в 500 экземпляров на бумажном носителе и 2 000 экземпляров – на CD-дисках. В рамках реализации основного мероприятия 1.9 «Создание условий для сохранения и воспроизводства объектов животного мира»: выполнены научно-исследовательские работы по мониторингу орнитофауны на территории 43 муниципальных районов и 12 городских округов Ростовской области, получены данные о численности и местах обитания птиц, определен допустимый объем их изъятия; в целях осуществления территориального охотустройства Ростовской области выполнен первый этап разработки Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ростовской области, включающий определение типологии охотничьих угодий, оценку качественных характеристик условий обитания охотничьих ресурсов на территории Ростовской области, подготовку цифровой векторной топографической карты Ростовской области; в целях регулирования использования, содержания и разведения объектов животного мира выдано 62 разрешения на использование и 1 – на содержание объектов животного мира. В рамках реализации основного мероприятия 1.11 «Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, обеспечение информацией о состоянии окружающей среды»: издан сборник «Экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2013 году» в количестве 1 000 экземпляров на бумажном носителе и 2 700 экземпляров – на CD-дисках; на радио «Дон ТР» в экологической студии «Контакт» вышло 8 радиопередач по природоохранной тематике, подготовленных минприроды Ростовской области; в газете «Аргументы и факты на Дону» опубликована статья «О природе замолвите слово»; проведены Дни защиты от экологической опасности «Экология – Безопасность – Жизнь», в рамках которых традиционно выполнялись мероприятия по наведению санитарного порядка на территории городов и районов, ликвидации свалочных очагов, расчистке водоохранных зон, экологические субботники, посадка деревьев и кустарников, уборка сухостойных деревьев, разбивка парков и цветников. В акции «Дни защиты от экологической опасности» приняли участие более 345,5 тыс. человек. На территории Ростовской области было проведено порядка 4 900 мероприятий по экологическому просвещению и образованию. В государственном бюджетном учреждении культуры Ростовской области «Донская государственная публичная библиотека» прошла фотовыставка «Донская птица счастья», приуроченная к Дням защиты от экологической опасности; администрациями муниципальных образований Ростовской области 12 апреля и 11 октября 2014 г. проведен праздник День древонасаждения; в средствах массовой информации размещена информация-призыв о проведении международной символической акции «Час Земли» (29 марта) и международного дня без автомобиля «Европейский день пешехода» (22 сентября). В рамках реализации основного мероприятия 1.12 «Организация детско-юношеского экологического движения» на базе детского оздоровительного лагеря «Сосновый бор» в ст. Калитвинская Каменского района Ростовской области проведен пятый юбилейный областной слет юных экологов, в котором приняли участие представители всех 55 муниципальных образований Ростовской области (всего 295 человек, из которых 220 – учащиеся). Государственным музеем-заповедником М.А. Шолохова при участии минприроды Ростовской области проведен XV слет детско-юношеского экологического движения «Шолоховский родник», в котором приняли участие 11 команд. Впервые в слете участвовали команды из Республики Северная Осетия-Алания и Абхазии. В Орловском районе Ростовской области проведен III Областной фестиваль экологического туризма «Воспетая степь», в котором приняли участие более 600 человек – учащихся и педагогов из всех муниципальных образований Ростовской области. Фестиваль проводился с целью вовлечения институтов гражданского общества в природоохранную деятельность, повышения уровня экологической культуры населения, развития экологического туризма и популяризации природных достопримечательностей региона. В рамках подпрограммы 1 не реализовано основное мероприятие 1.21 «Мероприятия по утилизации и захоронению пришедших в негодность бесхозяйных пестицидов и агрохимикатов». Причина – уклонение от заключения контракта победителя аукциона и отказ от заключения контракта участника аукциона, занявшего второе место. По состоянию на 1 января 2015 г. на территории пос. Садовый Красненского сельского поселения Багаевского района остается 100 тонн пришедших в негодность бесхозяйных пестицидов и агрохимикатов. Подпрограммой 2 в 2014 году предусмотрена реализация двух основных мероприятий, которые выполнены в полном объеме в установленные сроки. В рамках реализации основного мероприятия 2.1 «Поиски, оценка, разведка и переоценка запасов подземных вод на территории Ростовской области» выполнены следующие мероприятия: завершены поисково-оценочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Зимовниковского района Ростовской области, переоценка запасов Лопанковского месторождения подземных пресных вод для водоснабжения населенных пунктов Целинского района, переоценка запасов Усть-Бобровского участка Калитвинского месторождения подземных вод в Белокалитвинском районе, разведка водозаборного участка муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Миллерово и Миллеровского района Ростовской области. Указанные работы осуществляются с целью создания условий для устойчивого водоснабжения объектов экономики и населения, результаты выполненных в 2014 году работ будут использованы при организации водоснабжения населенных пунктов Белокалитвинского, Зимовниковского, Миллеровского и Целинского районов (созданы условия для обеспечения потребности в воде питьевого качества для 75 579 жителей указанных районов); начаты геологоразведочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения Шолоховского района Ростовской области (ст. Базковская, хут. Белогорский, хут. Громковский Базковского сельского поселения и хут. Калининский Калининского сельского поселения); продолжены геологоразведочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Азовского (в долине р. Ея) и Шолоховского (ст. Вешенская, хут. Пигаревский Вешенского сельского поселения) районов Ростовской области, а также работы по разведке водозаборного участка муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Щедровского сельского поселения в Чертковском районе Ростовской области. В рамках реализации основного мероприятия 2.2 «Создание условий для повышения эффективности использования недр Ростовской области»: пополнены и откорректированы автоматизированная система лицензирования недропользования, электронные версии территориального кадастра месторождений общераспространенных полезных ископаемых и территориального баланса общераспространенных полезных ископаемых Ростовской области; проведены государственные экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых (подготовлено 31 сводное экспертное заключение по объектам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения); выдана 41 лицензия на право пользования недрами. Все мероприятия подпрограммы 2 выполнены в полном объеме. Подпрограммой 3 в 2014 году предусмотрена реализация четырех основных мероприятий, два из которых (3.2 и 3.5) выполнены в полном объеме в установленные сроки. Два основных мероприятия (3.1 и 3.3) выполнены частично. В рамках реализации основного мероприятия 3.1 «Выполнение мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» в целях экологического оздоровления водных объектов за счет средств областного бюджета выполнены следующие мероприятия: расчищено 0,769 километра балки Безымянной и 0,536 километра реки Кизитеринка в г. Ростове-на-Дону; для обеспечения возможности реализации мероприятий по расчистке рек в последующие годы разработана проектно-сметная документация на расчистку реки Темерник и балки Рябинина в г. Ростове-на-Дону; выполнен демонтаж остатков ликвидированных сооружений в русле реки Калитва в районе хут. Ленина Белокалитвинского района, расчистка которой осуществлена за счет субвенций федерального бюджета. В рамках указанного основного мероприятия было запланировано продолжение работ по расчистке реки Чир и устьевого участка реки Вербовая в Боковском районе. Работы в 2014 году не выполнялись, государственный контракт, заключенный в 2013 году, в 2014 году расторгнут в связи с банкротством подрядчика. В рамках реализации основного мероприятия 3.2 «Организация государственного мониторинга водных объектов» в отчетном году продолжалось осуществление мониторинга водных объектов бассейнов рек Тузлов, Кундрючья, Калитва, Кумшак и Большой Калитвинец, начато ведение мониторинга водных объектов бассейна реки Сал. По результатам мониторинга получены сведения о состоянии дна, берегов, изменении морфометрических особенностей, состояниях и режимах использования водоохранных зон, водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений (далее – ГТС). В рамках реализации основного мероприятия 3.3 «Осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС» администрацией Керчикского сельского поселения Октябрьского района за счет субсидий из областного и федерального бюджетов, а также средств местного бюджета выполнен капитальный ремонт ГТС руслового водохранилища на реке Керчик, вероятный предотвращенный ущерб составил 5,5 млн. рублей. Для выполнения в последующие годы мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС в отчетном году разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт двух ГТС в Матвеево-Курганском и Октябрьском районах (финансирование осуществляется через минприроды Ростовской области) и на реконструкцию четырех ГТС в Чертковском районе и в г. Шахты (финансирование осуществляется через министерство строительства Ростовской области). В рамках указанного основного мероприятия в связи с непредставлением проектными организациями положительных заключений государственной экспертизы не реализованы два мероприятия: администрацией Куйбышевского района не выполнено мероприятие «Разработка проекта «Ликвидация ГТС пруда на балке Щуличья, 3,0 км восточнее х. Денисово-Алексеевка, Куйбышевский район (капитальный ремонт)». В декабре 2014 года администрация Куйбышевского района отказалась от реализации мероприятия по ликвидации ГТС, о чем проинформировала минприроды Ростовской области. Софинансирование мероприятия за счет средств областного бюджета в 2015 году не предусмотрено; администрацией Неклиновского района не выполнено мероприятие «Реконструкция ГТС пруда на балке Бирючья бассейна реки Самбек Неклиновского района (в том числе ПИР)», вследствие чего оказалось невозможным включить данный объект в перечень объектов, претендующих на получение средств федерального бюджета в рамках конкурсного отбора региональных программ в области использования и охраны водных объектов на 2016 год. Администрацией Неклиновского района ведется претензионно-исковая работа. В рамках реализации основного мероприятия 3.5 «Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (за счет субвенций федерального бюджета)» выполнены следующие мероприятия: в целях предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, выполнена расчистка участка реки Калитва в хут. Ленина Белокалитвинского района протяженностью 1,2 километра (вероятный предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятия составил 48,7 млн. рублей) и участка реки Кадамовка в границах г. Шахты протяженностью 1,722 километра (3-й этап) (вероятный предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятия составил 49,1 млн. рублей); заключен государственный контракт на расчистку реки Глубокая в Миллеровском районе (мероприятие будет реализовано в 2015 – 2016 годах); в целях охраны водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области, выполнено установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Кагальник (Азовский) – 619,8 километра и на реке Миус и ее притоках – 621,6 километра; выдано 187 правоустанавливающих документов, из них 73 договора водопользования и 114 решений о предоставлении водных объектов в пользование. Реализация перечисленных мероприятий осуществлялась для установления специального режима водохозяйственной и иной деятельности с целью охраны и восстановления рек и их притоков, улучшения их гидрологического режима и санитарного состояния. Подпрограммой 4 в 2014 году предусмотрена реализация четырех основных мероприятий, три из которых выполнены в полном объеме в установленные сроки. Мероприятие 4.1 выполнено частично. В результате реализации основного мероприятия 4.1 «Охрана лесов от пожаров» в полном объеме: проведены: мониторинг пожарной опасности в лесах на площади 360 577 гектаров; профилактическое контролируемое противопожарное выжигание горючих материалов на площади 1 000 гектаров; устройство противопожарных минерализованных полос и барьеров – 5 550 километров; эксплуатация (ремонт) лесных дорог – 235 километров; установка и эксплуатация 216 шлагбаумов; установка и размещение 753 стендов о мерах пожарной безопасности в лесах; устройство 26 пожарных водоемов; прочистка противопожарных минерализованных полос – 35 750 километров; проведены мероприятия по уходу за созданными противопожарными разрывами с населенными пунктами, непосредственно примыкающими к лесным массивам, на площади 705,7 гектара; благоустройство 76 зон отдыха; потушено 15 лесных пожаров на площади 328,9 гектара, из них в течение первых суток – 11 пожаров; установлено 456 аншлагов, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах; обеспечена трансляция видеоролика «Остановить пожары» на канале «Южный регион Дон» и радиоролика по противопожарной безопасности в лесах на радиостанциях «Маяк» и «Радио Дача»; опубликовано 2 статьи по противопожарной тематике в газете «Аргументы и факты на Дону»; проведена расчистка горельников на площади 81,5 гектара; приобретено: 51 единица пожарной техники, оборудования, снаряжения; 10 автомобилей повышенной проходимости, 1 специальный патрульный автомобиль для технического оснащения лесопожарных формирований; установлено 7 дополнительных точек системы видеонаблюдения за лесными и ландшафтными пожарами в Дубовском, Верхнедонском, Тацинском, Цимлянском и Шолоховском районах; приобретены неисключительные (пользовательские) лицензионные права на программное обеспечение «Лесной дозор» (лицензия на программное обеспечение системы видеонаблюдения); предоставлены каналы связи для 37 точек системы видеонаблюдения за лесными и ландшафтными пожарами. В рамках указанного основного мероприятия частично выполнено мероприятие «Приобретение пожарной техники, оборудования, снаряжения, легковых автомобилей повышенной проходимости». Минприроды Ростовской области не приняты 4 малых лесопатрульных комплекса по причине нарушения поставщиком условий государственного контракта. В результате проведенной претензионно-исковой работы поставщиком уплачена в областной бюджет неустойка в сумме 389,2 тыс. рублей. В результате реализации основного мероприятия 4.2 «Защита лесов» выполнены в полном объеме: работы по очистке лесных насаждений от захламленности на площади 684 гектара, лесопатологическому обследованию на площади 30 100 гектаров, мероприятия по локализации и ликвидации вредных организмов на площади 1 916,2 гектара. В рамках реализации основного мероприятия 4.3 «Воспроизводство лесов, отвод и таксация лесосек» выполнены в полном объеме: посадка лесных культур на площади 1 512,5 гектара, дополнение лесных культур на площади 235,4 гектара, отвод и таксация лесосек на площади 3 265,8 гектара, рубки ухода в молодняках на площади 572,4 гектара. В рамках реализации основного мероприятия 4.4 «Обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» обеспечена деятельность в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов. Подпрограммой 5 в 2014 году предусмотрена реализация четырех основных мероприятий, три из которых выполнены в полном объеме в установленные сроки. Основное мероприятие 5.5 не реализовано. В рамках реализации основного мероприятия 5.1 «Разработка проектно-сметной документации на строительство и рекультивацию объектов размещения твердых бытовых отходов» разработана проектно-сметная документация на строительство и рекультивацию 22 объектов размещения твердых бытовых отходов в шестнадцати муниципальных образованиях Ростовской области, получены заключения о достоверности сметной стоимости работ. В рамках реализации основного мероприятия 5.3 «Развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, включая приобретение мусоровозов» в пятнадцати муниципальных образованиях области приобретено 16 мусоровозов (7 мусоровозов – с боковой загрузкой, 9 мусоровозов – с задней загрузкой). В рамках реализации основного мероприятия 5.4 «Развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, включая приобретение бункеров (бункеров-накопителей) для сбора твердых бытовых отходов» в четырех муниципальных образованиях области приобретено 67 бункеров для сбора твердых бытовых отходов (63 бункера объемом 8 куб. метров, 4 бункера объемом 20 куб. метров). Основное мероприятие 5.5 «Модернизация системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований Ростовской области» не реализовано. Причина – инвестором не получено положительное заключение строительной экспертизы по проекту строительства Красносулинского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса в связи с наличием замечаний при прохождении экспертизы и необходимостью корректировки проекта с учетом замечаний Внешэкономбанка, являющегося кредитором проекта. После получения положительного заключения экспертизы по проекту строительства (ориентировочный срок – июль 2015 г.) и оформления инвестором кредита, министерством ЖКХ Ростовской области будет осуществлено софинансирование расходов на возмещение части процентной ставки за счет средств, предусмотренных на эти цели в 2015 году. Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ростовской области представлен в приложении № 1 к настоящему отчету. Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы На результаты реализации государственной программы оказали влияние следующие факторы: 1. Финансово-экономические факторы. Неисполнение расходных обязательств 2014 года в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов составило 57 266,3 тыс. рублей. В результате фактически сложившееся освоение средств областного бюджета (73,9 процента) на 8,3 процентных пункта ниже возможного. 2. Природно-климатические факторы. Влиянием неблагоприятных погодных условий (высокая температура воздуха, сильный ветер) в пожароопасный период в августе – сентябре 2014 г. обусловлено недостижение плановых значений по следующим показателям: «Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров»; «Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров»; «Отношение площади лесного фонда, пройденной пожарами в отчетном году, к средней площади, пройденной пожарами за предыдущие пять лет (при классах пожарной опасности по условиям погоды на уровне средних многолетних показателей)». 3. Организационные факторы. В связи с образованием с 1 июня 2014 г. минприроды Ростовской области и проведением соответствующих реорганизационных мероприятий объект «Расчистка р. Глубокая в Верхнеталовском сельском поселении Миллеровского района (1-й этап)» согласован Федеральным агентством водных ресурсов к реализации в 2014 году только в сентябре 2014 г. Контракт на реализацию мероприятия заключен 26 декабря 2014 г. (в связи с блокировкой процедуры аукциона Управлением федеральной антимонопольной службы по причине поступления жалобы) работы, запланированные на 2014 год, не начаты. В результате не достигнуты плановые значения показателей «Ущерб, предотвращенный в результате реализации мероприятий по расчистке паводкоопасных участков рек» и «Численность населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, в отношении которого проведены мероприятия по защите от негативного воздействия вод». 4. Производственно-договорные факторы. В связи с несоблюдением условий государственных и муниципальных контрактов со стороны подрядчиков и исполнителей, нарушением сроков и условий производства работ по реализации мероприятий не выполнены мероприятия: по размещению бесхозяйных отходов пестицидов и агрохимикатов на объектах размещения отходов; расчистка р. Чир и устьевого участка р. Вербовая в ст. Боковская, Боковский район; разработка проекта «Ликвидация ГТС пруда на балке Щуличья, 3,0 км восточнее х. Денисово-Алексеевка, Куйбышевский район (капитальный ремонт)»; реконструкция ГТС пруда на балке Бирючья бассейна реки Самбек Неклиновского района (в том числе ПИР); приобретение пожарной техники; комплексная система «Экологический кластер переработки бытовых и промышленных отходов в Ростовской области» мощностью до 600 000 тонн в год, включающая межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс (МЭОК) в Красносулинском и Октябрьском районах. Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы На реализацию государственной программы в 2014 году было предусмотрено 4 115 733,3 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 685 872,5 тыс. рублей (16,7 процента), средства федерального бюджета – 232 081,0 тыс. рублей (5,6 процента), средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 202 777,0 тыс. рублей (4,9 процента), средства местных бюджетов – 8 951,4 тыс. рублей (0,2 процента), средства внебюджетных источников – 2 986 051,4 тыс. рублей (72,6 процента). Общий объем расходов составил 750 928,3 тыс. рублей или 18,2 процента к годовым плановым назначениям, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета освоены в сумме 506 655,2 тыс. рублей или 73,9 процента к годовым плановым назначениям; средства федерального бюджета освоены в сумме 226 470,3 тыс. рублей или 97,6 процента к годовым плановым назначениям; средства Фонда содействия реформированию ЖКХ освоены в сумме 0,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов освоены в сумме 8 884,3 тыс. рублей или 99,2 процента к годовым плановым назначениям; внебюджетные источники освоены в сумме 8 918,5 тыс. рублей или 0,3 процента к годовым плановым назначениям. Освоение средств по главным распорядителям: на мероприятия, реализуемые министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области, включая мероприятия, реализуемые с участием муниципальных образований Ростовской области, предусмотрено 723 371,2 тыс. рублей, освоено 697 597,3 тыс. рублей или 96,4 процента; на мероприятия, реализуемые министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области с участием муниципальных образований Ростовской области, предусмотрено 4 640,0 тыс. рублей, освоено 2 897,5 тыс. рублей или 62,4 процента; на мероприятия, реализуемые министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, включая мероприятия, реализуемые с участием муниципальных образований Ростовской области, предусмотрено 3 387 722,1 тыс. рублей, освоено 50 433,5 тыс. рублей или 1,5 процента. По состоянию на 1 января 2015 г. не освоены средства в размере 3 364 805,0 тыс. рублей (средства областного бюджета – 179 217,3 тыс. рублей; средства федерального бюджета – 5 610,7 тыс. рублей; средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 202 777 тыс. рублей; средства местных бюджетов – 67,1 тыс. рублей; внебюджетные средства – 2 977 132,9 тыс. рублей), в том числе: 4 712,6 тыс. рублей – экономия в результате проведения закупок; 1 591,1 тыс. рублей – экономия, образовавшаяся в ходе выполнения работ; 8 610,9 тыс. рублей – экономия, сложившаяся в связи с проведенной реорганизацией органов исполнительной власти и уменьшением численности сотрудников, а также с применением регрессивной ставки страховых взносов; 57 263,3 тыс. рублей – неисполнение расходных обязательств 2014 года в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов; 6 000,0 тыс. рублей – не заключен контракт на выполнение мероприятий по размещению бесхозяйных отходов пестицидов и агрохимикатов на объектах размещения отходов; 5 552,8 тыс. рублей – неисполнение обязательств подрядчиками; 3 281 074,3 тыс. рублей – не реализовано мероприятие «Комплексная система «Экологический кластер переработки бытовых и промышленных отходов в Ростовской области» мощностью до 600 000 тонн в год, включающая межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс (МЭОК) в Красносулинском и Октябрьском районах» (в том числе не освоены средства Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 202 777,0 тыс. рублей и средства областного бюджета в сумме 101 164,4 тыс. рублей, предусмотренные на субсидирование части процентной ставки по кредиту инвестору ООО «Экострой-Дон» на строительство межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса, а также внебюджетные средства в сумме 2 977 132,9 тыс. рублей). Объем ассигнований областного бюджета, предусмотренных сводной бюджетной росписью, на 145,5 тыс. рублей больше объема ассигнований, предусмотренных государственной программой. Средства перераспределены в декабре 2014 г. с непрограммных мероприятий минприроды Ростовской области в связи с необходимостью оплаты исковых требований. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий приведены в приложении № 2 к настоящему отчету. Раздел 5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2014 год В ходе проведения оценки достижения запланированных значений показателей государственной программы за 2014 год установлено следующее: из 9 показателей государственной программы достигли плановых значений 4 показателя; превысили плановые значения 3 показателя; один показатель не достиг запланированного значения; по одному показателю «Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления» фактическое значение может быть определено не ранее 29 апреля 2015 г. после представления Департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее – Департамент Росприроднадзора по ЮФО) сводных данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», необходимых для расчета показателя; из 18 показателей подпрограммы 1 государственной программы достигли плановых значений 8 показателей; превысили плановые значения 7 показателей; 2 показателя не достигли запланированных значений; по одному показателю «Объем образованных отходов I – IV класса опасности, процентов к 2007 году» фактическое значение может быть определено не ранее 29 апреля 2015 г. после предоставления Департаментом Росприроднадзора по ЮФО сводных данных годовой формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», необходимых для расчета показателя; из 2 показателей подпрограммы 2 государственной программы достиг планового значения один показатель; превысил плановое значение один показатель; из 12 показателей подпрограммы 3 государственной программы достигли плановых значений 11 показателей; один показатель не достиг запланированного значения; из 8 показателей подпрограммы 4 государственной программы достиг планового значения один показатель; превысили плановые значения 3 показателя; 4 показателя не достигли запланированных значений; один показатель подпрограммы 5 государственной программы превысил плановое значение. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) и обоснование отклонений плановых от фактических значений показателей приведены в приложении № 3 к настоящему отчету. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) по муниципальным образованиям Ростовской области и обоснование отклонений плановых от фактических значений показателей приведены в приложении № 4 к настоящему отчету. Раздел 6. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу В постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» в 2014 году изменения вносились шесть раз. 1. Постановлением Правительства Ростовской области от 27.03.2014 № 202 внесены следующие изменения: в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» (далее – Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области) расходы на реализацию государственной программы приведены в соответствие с Областным законом от 16.12.2013 № 75-ЗС «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; включено основное мероприятие 5.5 «Модернизация системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований Ростовской области» в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 19.09.2013 № 582 «Об утверждении Программы модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований, входящих в состав Красносулинского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса Ростовской области, на 2013 – 2015 годы»; включено основное мероприятие 5.6 «Предоставление субсидии на строительство и рекультивацию объектов размещения твердых бытовых отходов в рамках реализации мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации» в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2013 № 798 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу»; внесены корректировки в соответствии с результатами проведенной министерством экономического развития Ростовской области методологической экспертизы государственных программ Ростовской области. 2. Постановлением Правительства Ростовской области от 22.04.2014 № 269 внесены следующие изменения: на финансирование основного мероприятия 5.5 «Модернизация системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований Ростовской области» направлены дополнительно средства областного бюджета в сумме 7 879,9 тыс. рублей для обеспечения софинансирования средств Фонда содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства за счет перераспределения с мероприятий государственной программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области» в пределах ассигнований, доведенных министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в 2014 году; средства областного бюджета в сумме 1 384,3 тыс. рублей перераспределены с основного мероприятия 3.1 на основное мероприятие 3.3 для выполнения капитального ремонта гидротехнических сооружений в Октябрьском и Неклиновском районах Ростовской области с целью обеспечения возможности участия в отборе региональных программ, проводимых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с целью получения субсидий федерального бюджета, соответственно, увеличен объем средств местных бюджетов указанных районов; уточнены плановые значения показателей. 3. Постановлением Правительства Ростовской области от 03.07.2014 № 483 внесены следующие изменения: в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области расходы на реализацию государственной программы приведены в соответствие с Областным законом от 05.05.2014 № 131-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», соответственно откорректированы объемы средств местных бюджетов; средства областного бюджета, высвободившиеся в результате оптимизации расходов в сумме 35 141,6 тыс. рублей, перераспределены между основными мероприятиями государственной программы в целях погашения неисполненных расходных обязательств 2013 года (22 494,4 тыс. рублей) и для обеспечения выполнения работ по расчистке паводкоопасных участков рек в г. Ростове-на-Дону (12 647,2 тыс. рублей); уточнены плановые значения показателей государственной программы и подпрограмм. 4. Постановлением Правительства Ростовской области от 01.10.2014 № 679 внесены следующие изменения: положения государственной программы откорректированы в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 19.03.2014 № 95 «О структурных преобразованиях в органах исполнительной власти Ростовской области»; откорректированы показатели государственной программы и подпрограмм в целях приведения в соответствие с данными статистической отчетности и значениями аналогичных показателей государственных программ Российской Федерации, а также в целях устранения замечаний Контрольно-счетной палаты Ростовской области (по водохозяйственным мероприятиям); откорректированы показатели численности отдельных видов охотничьих животных в целях приведения значений показателей в соответствие с возрастными категориями и репродуктивными способностями животных; откорректировано приложение № 6 к государственной программе «Расходы за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» в целях устранения замечаний Контрольно-счетной палаты Ростовской области в части дополнения информацией по ресурсному обеспечению основных мероприятий за счет всех источников финансирования; в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области: расходы на реализацию государственной программы приведены в соответствие с Областным законом от 03.09.2014 № 220-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; средства областного бюджета в сумме 6 957,8 тыс. рублей перераспределены между мероприятиями подпрограмм «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» и «Развитие лесного хозяйства Ростовской области» для обеспечения оплаты проектно-сметной документации и выполнения капитального ремонта гидротехнических сооружений, приобретения специализированной лесопожарной техники и оборудования, утилизации и захоронения пришедших в негодность бесхозяйных пестицидов и агрохимикатов; объем средств федерального бюджета в 2014 – 2016 годах увеличен на 10 761,9 тыс. рублей за счет включения в государственную программу субсидий федерального бюджета на приобретение специализированной лесопожарной техники; откорректированы плановые показатели расходов областного бюджета на реализацию государственной программы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. 5. Постановлением Правительства Ростовской области от 03.12.2014 № 806 внесены следующие изменения: в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области расходы на реализацию государственной программы приведены в соответствие с Областным законом от 13.10.2014 № 232-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; сложившаяся экономия средств субвенций федерального бюджета в сумме 1 794,8 тыс. рублей перераспределена с мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов на мероприятия по расчистке горельников по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства; часть сложившейся экономии по результатам проведения закупок в сумме 1 003,4 тыс. рублей направлена на подключение подведомственных минприроды Ростовской области организаций к ресурсам корпоративной сети коммуникационной связи; 6. Постановлением Правительства Ростовской области от 16.01.2015 № 2 внесены следующие изменения: в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области расходы на реализацию государственной программы приведены в соответствие с Областным законом от 21.11.2014 № 252-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; объем финансирования мероприятий государственной программы за счет местных бюджетов увеличены на 632,4 тыс. рублей в целях приведения в соответствие с заключенными министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и муниципальными образованиями Ростовской области соглашениями на предоставление субсидий областного бюджета в рамках реализации подпрограммы 5; откорректированы показатели государственной программы и подпрограмм. Раздел 7. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы в 2014 году, в том числе бюджетной эффективности Оценка эффективности государственной программы в 2014 году осуществляется с учетом следующих критериев: 1. Критерий «Степень достижения цели и решения задач государственной программы»: показатели государственной программы: значение критерия по показателю (индикатору) 1 равно 102,1 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 3 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 4.1 равно 100,7 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.2 равно 109,3 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.3 равно 128,1 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.4 равно 105,9 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.5 равно 116,8 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.6 равно 102,1 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.7 равно 110,5 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 5 равно 164 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 6 равно 57,3 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 7 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 8 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 9 равно 100 процентам; показатели подпрограмм государственной программы: значение критерия по показателю (индикатору) 1.1 равно 100,5 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 1.2 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.3 равно 103,2 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 1.4 равно 0 процентов; значение критерия по показателю (индикатору) 1.6 равно 364,3 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 1.8 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.9.1 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.9.2 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.9.3 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.10.1 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.10.4 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.10.5 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.11 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.12.1 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.12.2 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.12.3 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.12.4 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.13.1 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.13.2 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.13.4 равно 126,4 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 1.14 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.15.1 равно 33,3 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 1.15.2 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.15.3 равно 89,7 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 1.16 равно 103,9 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 1.17 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 1.18 равно 111,1 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 1.19 равно 253,8 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 2.1 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 2.2 равно 129,2 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 3.1 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 3.2 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 3.3 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 3.4 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 3.5 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 3.6 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 3.7 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 3.8 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 3.9 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 3.11 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 3.12 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 3.13 равно 69,3 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.1 равно 88,4 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.2 равно 376 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 4.3 равно 92,4 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.4 равно 18,7 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.5 равно 197,6 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.6 равно 82,1 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 4.7 равно 100 процентам; значение критерия по показателю (индикатору) 4.8 равно 18,4 процента; значение критерия по показателю (индикатору) 5.1 равно 132,5 процента. Степень достижения цели (решения задач) государственной программы рассчитывается без учета показателей 2 и 1.7, поскольку информация для их расчета будет представлена в минприроды Ростовской области Департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу после 29 апреля 2015 г. Из 65 установленных на 2014 год показателей фактические значения 55 показателей составили 95 и более процентов от плановых значений. 2. Критерий «Степень реализации мероприятий государственной программы»: по подпрограмме 1 из одиннадцати запланированных основных мероприятий не выполнено одно основное мероприятие. Степень реализации мероприятий подпрограммы составляет 90,9 процента; по подпрограмме 2 выполнены два запланированных основных мероприятия. Степень реализации мероприятий подпрограммы составляет 100 процентов; по подпрограмме 3 из четырех запланированных основных мероприятий частично выполнены два основных мероприятия. Степень реализации мероприятий подпрограммы составляет 50 процентов; по подпрограмме 4 из четырех запланированных основных мероприятий частично выполнено одно основное мероприятие. Степень реализации мероприятий подпрограммы составляет 75 процентов; по подпрограмме 5 из четырех запланированных основных мероприятий не выполнено одно основное мероприятие. Степень реализации мероприятий подпрограммы составляет 75 процентов. Таким образом, 80 процентов основных мероприятий, запланированных на 2014 год, выполнены в полном объеме. 3. Критерий «Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения реализации государственной программы»: значение критерия по подпрограмме 1 равно 96,8 процента; значение критерия по основному мероприятию 1.1 равно 100 процентам; значение критерия по основному мероприятию 1.21 равно 0 процентов; значение критерия по основному мероприятию 1.3 равно 100 процентам; значение критерия по основному мероприятию 1.4 равно 100 процентам; значение критерия по основному мероприятию 1.5 равно 98,7 процента; значение критерия по основному мероприятию 1.7 равно 100 процентам; значение критерия по основному мероприятию 1.8 равно 100 процентам; значение критерия по основному мероприятию 1.9 равно 99,9 процента; значение критерия по основному мероприятию 1.11 равно 100 процентам; значение критерия по основному мероприятию 1.12 равно 100 процентам; значение критерия по подпрограмме 2 равно 100 процентам; значение критерия по основному мероприятию 2.1 равно 100 процентам; значение критерия по основному мероприятию 2.2 равно 100 процентам; значение критерия по подпрограмме 3 равно 92,9 процента; значение критерия по основному мероприятию 3.1 равно 93,3 процента; значение критерия по основному мероприятию 3.2 равно 100 процентам; значение критерия по основному мероприятию 3.3 равно 67,9 процента; значение критерия по основному мероприятию 3.5 равно 96,2 процента; значение критерия по подпрограмме 4 равно 96,7 процента; значение критерия по основному мероприятию 4.1 равно 96,8 процента; значение критерия по основному мероприятию 4.2 равно 100 процентам; значение критерия по основному мероприятию 4.3 равно 100 процентам; значение критерия по основному мероприятию 4.4 равно 95,3 процента; значение критерия по подпрограмме 5 равно 1,5 процента; значение критерия по основному мероприятию 5.1 равно 8,4 процента; значение критерия по основному мероприятию 5.3 равно 87,6 процента; значение критерия по основному мероприятию 5.4 равно 79,2 процента; значение критерия по основному мероприятию 5.5 равно 0,3 процента. Степень соответствия запланированному уровню расходов по каждому источнику ресурсного обеспечения государственной программы следующая: областной бюджет – 74,9 процента; федеральный бюджет – 97,6 процента; Фонд содействия реформированию ЖКХ – 0,0 процента; внебюджетные источники – 0,3 процента. Поскольку плановый объем ассигнований на реализацию основного мероприятия 5.5 (включая внебюджетные средства, средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и средства областного бюджета на софинансирование средств Фонда) составляют 79,9 процента от общей суммы плановых назначений, невыполнение указанного мероприятия негативно отразилось на общем уровне результативности государственной программы. Экологическими и социальными результатами реализации программных мероприятий явились: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|