Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 19.09.2013 № 582 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.09.2013 N 582
г. Ростов-на-Дону
Утратило силу –
Постановление Правительства
Ростовской области
от 27.08.2015 № 542
Об утверждении Программы модернизации системы коммунальной
инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на
территории муниципальных образований, входящих в состав
Красносулинского межмуниципального экологического
отходоперерабатывающего комплекса Ростовской области,
на 2013-2015 годы
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшения экологической обстановки и повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Программу модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований, входящих в состав Красносулинского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса Ростовской области, на 2013 - 2015 годы согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф. Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство жилищно- коммунального хозяйства Ростовской области Приложение к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 19.09.2013 N 582 ПРОГРАММА
модернизации системы коммунальной инфраструктуры
в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории
муниципальных образований, входящих в состав Красносулинского
межмуниципального экологического отходоперерабатывающего
комплекса Ростовской области, на 2013-2015 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование - "Модернизация системы коммунальной
Программы инфраструктуры
в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами
на территориях муниципальных образований,
входящих в состав Красносулинского
межмуниципального экологического
отходоперерабатывающего комплекса Ростовской
области, на 2013-2015 годы" (далее - МЭОН)
(далее - Программа)
Основание для - Программа разработана в соответствии с:
разработки 1. Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ Программы "О Фонде содействия реформированию жилищно-
коммунального хозяйства".
2. Областной долгосрочной целевой программой
"Формирование комплексной системы управления
отходами и вторичными материальными ресурсами
(далее - ВМР) на территории Ростовской области
на 2014-2020 годы", утвержденной
постановлением Правительства Ростовской
области от 31.10.2012 N 983 Государственный - министерство жилищно-коммунального хозяйства заказчик Ростовской области (далее - министерство ЖКХ)
Программы Основной - общество с ограниченной ответственностью
разработчик "Экострой-Дон" (далее - ООО "Экострой-Дон")
Программы Основные - повышение надежности и эффективности
цели Программы эксплуатации объектов размещения твердых
бытовых отходов (далее - ТБО);
повышение качества и надежности предоставления
населению услуг в сфере обращения с ТБО;
улучшение экологической ситуации;
создание устойчивых и эффективных механизмов
привлечения частных инвестиций в сферу
обращения с ТБО
Задачи - привлечение внебюджетных инвестиций для
Программы развития систем коммунальной инфраструктуры
Сроки и этапы - 2013-2015 годы по этапам:
реализации 2013 год - первый этап: разработка проектно-
Программы сметной документации на строительство объектов
размещения ТБО;
2013 - 2015 годы - второй этап: строительство
объектов, используемых для утилизации,
обезвреживания и захоронения ТБО
Исполнитель - министерство ЖКХ Ростовской области
Программы Участник - общество с ограниченной ответственностью
Программы "Экострой-Дон" (далее - ООО "Экострой-Дон")
Целевые - на территориях, входящих в Красносулинский
показатели МЭОК (Пролетарское сельское поселение
реализации Красносулинского района, Краснокутское
Программы сельское поселение Октябрьского района и г. Шахты):
увеличение доли твердых бытовых отходов,
утилизированных и размещенных в соответствии с
требованиями законодательства Российской
Федерации на полигонах, мусороперерабатывающих
заводах и других объектах, предназначенных для
этих целей, с
14 процентов в 2013 году до 100 процентов в
2015 году - увеличение доли переработанных
твердых бытовых отходов, используемых для
извлечения вторичного ресурса, в том числе
выработки тепловой и электрической энергии с 0
процентов в 2013 году до 52,77 процента в 2015
году
Источники и - всего за период реализации с 2013 по 2015 годы
объемы (рублей) - 4 733 536 455,60, в том числе по
финансирования годам (рублей):
Программы 2013 год - 1 238 661 827,81, из которых:
заемные средства - 1 099 756 596,00;
собственные средства участника Программы -
118 491 000,00;
средства Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 12 534 338,33;
средства областного бюджета - 7 879 893,48;
2014 год - 3 227 720 814,57, из которых:
заемные средства - 2 611 353 366,06;
собственные средства участника Программы -
374 698 000,00;
средства Фонда - 148 385 041,38;
средства областного бюджета - 93 284 407,13;
2015 год - 267 153 813,22, из которых:
заемные средства - 8 890 038,19;
средства Фонда - 158 573 957,87средства
областного бюджета - 99 689 817,16;
по источникам финансирования:
заемные средства - 3 720 000 000,25; собственные средства участника Программы
493 189 000,00;
средства Фонда - 319 493 337,58;
средства областного бюджета - 200 854 117,77
Основные - ежегодно в сроки и по форме, которые
механизмы утверждены правлением Фонда, Ростовская
мониторинга область представляет в Фонд, а также размещает
Программы на официальном сайте Ростовской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": отчет о ходе реализации Программы
и выполнения условий, предусмотренных статьей
14 Федерального закона N 185-ФЗ от 27.07.2007,
предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
отчет Ростовской области о расходовании
средств Фонда за прошедший отчетный период.
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляют Фонд, Правительство Ростовской
области, Контрольно-счетная палата Ростовской
области в соответствии с их полномочиями,
установленными федеральным и областным
законодательством 1. Характеристика существующего состояния
системы коммунальной инфраструктуры в сфере ТБО
Ростовская область является субъектом Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Площадь Ростовской области составляет 10 096,7 тыс. га, численность населения на 1 января 2012 г. составляет 4 298 432 человека. В состав Ростовской области входят: 12
городских округов и 43 муниципальных района, в которых, в свою очередь, насчитывается 18 городских и 390 сельских поселений. Существующие объекты размещения ТБО характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на окружающую среду. Обустройство
и содержание объектов не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" и инструкции по проектированию
и эксплуатации полигонов для ТБО. На объекты поступает большое количество опасных ТБО: отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы, отработанные аккумуляторы, сложная бытовая и
офисная техника, нефтесодержащие отходы, биологические и медицинские отходы. В состав ТБО входит до 80 процентов вторичных материальных ресурсов: макулатуры, лома черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, текстильных отходов, пищевых отходов и т.д. В структуре предприятий по сбору ВМР преобладают пункты приема лома черных и цветных металлов. Основная масса ВМР захоранивается совместно с ТБО. На сегодняшний день основными характеристиками существующей системы обращения с ТБО и ВМР являются: 1. Несовершенство действующего федерального законодательства, регулирующего обращение с ТБО и ВМР. 2. Отсутствие эффективной системы управления ТБО и ВМР.
3. Несовершенство систем учета и контроля образования ТБО и ВМР.
4. Неполный охват населения услугами по планово-регулярной очистке. 5. Отсутствие современных полигонов для размещения ТБО, обустроенных с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований. 6. Использование физически и морально устаревшей спецтехники, не соответствующей современным экономическим и экологическим требованиям. 7. Отсутствие необходимого количества контейнеров и контейнерных площадок. 8. Отсутствие организованной системы сбора ВМР.
9. Отсутствие производственной базы по механизированной сортировке ТБО и переработке ВМР в товарную продукцию. 10. Несовершенство тарифной политики.
11. Неразвитость рынка вторичного сырья и продукции, произведенной на его основе. Негативные последствия отсутствия комплексного подхода к обращению с отходами и ВМР на территории Ростовской области накапливались в течение десятилетий и их невозможно устранить путем реализации отдельных инвестиционных проектов или краткосрочных мероприятий даже при активной поддержке Правительства Ростовской области и органов местного самоуправления. Решение проблемы отходопереработки должно носить системный характер и осуществляться программно-целевым методом. В Ростовской области данная Программа разрабатывается по итогам выполненной в 2011 - 2012 годах научно-исследовательской работы "Региональная комплексная система управления отходами производства, потребления и вторичными материальными ресурсами Ростовской области" (далее - НИР). Результаты проведенного анализа существующей системы санитарной очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Ростовской области, в том числе организации сбора, вывоза, утилизации и размещения отходов для каждого населенного пункта, расчета объемов образования отходов, явились исходными данными для разработки Программы. Основные задачи:
создание на территории Ростовской области единой правовой базы в области обращения с твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами; строительство и рекультивация объектов размещения отходов;
разработка проектной документации на строительство и рекультивацию объектов размещения отходов; развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с отходами, включая приобретение мусороуборочной техники, контейнеров для сбора отходов, обустройство контейнерных площадок, создание приемных пунктов по сбору вторсырья; реализация инвестиционных проектов по строительству на территории
Ростовской области межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов; развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения в области обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами. Источники финансирования областной долгосрочной целевой программы
"Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области на 2014 - 2020 годы" - областной, местный и внебюджетные источники. Учитывая полученные данные, существующий анализ передовых методов
управления ТБО, применяемых в регионах Российской Федерации и странах
Европейского Союза, из трех вариантов дальнейшего развития системы обращения с ТБО и ВМР - инерционный, оптимистический и инновационный,
определен третий - инновационный. Достоинствами данного варианта являются:
консолидация бюджетов для реализации мероприятий по развитию системы обращения с ТБО и ВМР; привлечение инвесторов для строительства и эксплуатации МЭОК;
возможность создания современных отходоперерабатывающих предприятий; обеспечение реализации государственной политики в области обращения с ТБО, направленной на максимальное использование ТБО в качестве ВМР. Реализация инновационного варианта развития системы обращения с ТБО и ВМР потребует: формирования комплексной системы управления ТБО и ВМР на территории Ростовской области; заключения межмуниципальных соглашений о порядке строительства и эксплуатации МЭОК. Основу инновационного варианта составляет зонирование территории Ростовской области по принципу отнесения нескольких административно-территориальных образований к одному МЭОК. Всего в Ростовской области определено 8 МЭОК. Мероприятия по строительству и развитию МЭОК предусмотрены в рамках государственной программы. Один из МЭОК - Красносулинский, в его состав входят Краснокутское
с. п. Октябрьского района, Пролетарское с. п. Красносулинского района
и г. Шахты. На территории МЭОК согласно Региональному кадастру отходов производства и потребления Ростовской области, порядок ведения которого определен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 528, зафиксированы: 1 полигон, 23 несанкционированные свалки, 1 законсервированная свалка. МЭОК состоит из следующих объектов:
1. Участок захоронения брикетов ТБО, не подлежащих переработке.
2. Участок механической сортировки ТБО.
3. Участок компостирования органической части ТБО.
4. Участок термического обезвреживания биологических и медицинских отходов, поступающих в составе ТБО. Красносулинский МЭОК будет иметь статус технопарка и обеспечивать
переработку ВМР, собираемых на всей территории Ростовской области. В состав технопарка, кроме перечисленных объектов, входящих в МЭОК, будут входить: 1. Учебно-сертификационный центр.
2. Экспоплощадки для практической демонстрации технологий и оборудования. 3. Информационно-мониторинговый центр с областной базой данных кадастра ТБО. 4. Логистический центр управления потоками ТБО и ВМР.
5. Производственная база по промышленной переработке ВМР.
Развитие комплексной системы управления ТБО и ВМР на территории Красносулинского МЭОК будет основываться на следующих принципах: системность - создание эффективной системы управления ТБО и ВМР;
комплексная переработка отходов и ВМР - внедрение системы сбора ВМР на специализированных приемных пунктах, организация сортировки ТБО и переработки (первичной переработки) ВМР на специализированных предприятиях, захоронение брикетов ТБО, не подлежащих переработке, на
современном полигоне, отвечающем экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям; использование различных источников финансирования - областного, внебюджетных источников и средств Фонда. 1.1. Анализ существующего состояния системы населенных пунктов
муниципального образования "Красносулинский район" в сфере ТБО
Численность населения Красносулинского района составляет 81,9 тыс. человек. Санитарную очистку территорий населенных пунктов Красносулинского района осуществляют специализированные предприятия МУП "Наш Город" Красносулинского городского поселения, ООО "Коммунальщик", МУП "Спецавтохозяйство" г. Гуково. Основной объем
по санитарной очистке района выполняет предприятие МУП "Наш Город" Красносулинского городского поселения", имеющее лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I - IV класса опасности. Специализированное предприятие на балансе имеет транспортно-производственную базу, которая включает в себя специальную технику, здания и сооружения, необходимые для осуществления административной деятельности и выполнения ремонтно-эксплуатационных и производственных работ. Организованный сбор и вывоз ТБО осуществляется не во всех населенных пунктах. В случае отсутствия организованного удаления отходов отходы вывозятся самими жителями на несанкционированные свалки или сжигаются. При организованном сборе и вывозе ТБО на территории муниципального образования "Красносулинский район" (далее - МО "Красносулинский район") применяются две системы удаления отходов: контейнерная и бесконтейнерная. На территории МО "Красносулинский район" оборудованы контейнерные площадки, на которых установлено 396 контейнеров. Объем ТБО, вывозимых специализированным предприятием на территории МО "Красносулинский район", составляет 54 231,2 куб. м/год, в том числе от жилищного фонда - 51 055 куб. м/год и от предприятий разной формы собственности - 3 176,2 куб. м/год. Сложившаяся на территории МО "Красносулинский район" система обезвреживания ТБО основана на захоронении всех образующихся отходов на несанкционированных свалках. Основной объем ТБО, образующихся на территории МО "Красносулинский район", вывозится на одну несанкционированную свалку ТБО общей площадью 12,5 га и на 21 несанкционированную свалку ТБО общей площадью 20,5 га. В настоящее время на территории МО "Красносулинский район" система учета, сбора, использования и переработки вторичных материальных ресурсов отсутствует. Проблемы в сфере обращения
с отходами на территории Красносулинского района
1. Организованный сбор и вывоз ТБО осуществляется не во всех населенных пунктах. 2. Учет фактических объемов образования ТБО не ведется.
3. Состояние большинства контейнерных площадок не отвечает санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. 4. Фактическое количество контейнеров значительно ниже нормативных требований. 5. Сбор ТБО осуществляется малоэффективными способами (малотоннажные мусоровозы с невысоким коэффициентом уплотнения, ручная погрузка отходов). 6. Для спецавтотранспорта, осуществляющего санитарную очистку территорий, характерен высокий уровень износа. Специализированное предприятие не укомплектовано необходимым количеством специальной техники. 7. Раздельный сбор твердых бытовых отходов в местах их образования, не осуществляется. 8. Обустройство существующих свалок не соответствует санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и инструкции по проектированию, эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. Свалки оказывают вредное воздействие на окружающую среду и человека. 9. На территории МО "Красносулинский район" периодически возникают несанкционированные свалки и места захламления территории отходами. 10. Отсутствует система учета, сбора, использования и переработки
вторичных материальных ресурсов. 1.2. Анализ существующего состояния территорий населенных пунктов
муниципального образования "Октябрьский район" в сфере ТБО
Численность населения Октябрьского района составляет 72,7 тыс. человек. Санитарную очистку территорий населенных пунктов Октябрьского района осуществляет специализированное муниципальное предприятие "Благоустроитель" Каменоломненского городского поселения, имеющее лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I - IV класса опасности. Специализированное предприятие на балансе имеет транспортно-производственную базу, которая включает в себя здания и сооружения, необходимые для осуществления административной деятельности и выполнения ремонтно-эксплуатационных работ. Производственную деятельность специализированное предприятие осуществляет с помощью 9 единиц специальной техники. Степень изношенности спецавтотранспорта составляет 57,77 процента. Организованный сбор и вывоз ТБО осуществляется не на всей территории района. Во многих населенных пунктах организованное удаление отходов отсутствует, отходы вывозятся самими жителями на несанкционированные свалки или сжигаются. При организованном сборе и вывозе ТБО на территории муниципального образования "Октябрьский район" (далее - МО "Октябрьский район") применяются две системы удаления отходов: контейнерная с несменяемыми сборниками и бесконтейнерная. На территории района оборудовано 131 контейнерная площадка, на которой установлено 217 контейнеров из листовой стали вместимостью 0,75 куб. м каждый. Объем ТБО, вывозимых специализированным предприятием на территории МО "Октябрьский район",
составляет 24 000 куб. м/год, в том числе от жилищного фонда - 17 000
куб. м/год и от предприятий разной формы собственности - 7000 куб. м/год. Сложившаяся на территории МО "Октябрьский район" система обезвреживания ТБО основана на захоронении всех образующихся отходов на санкционированной свалке. Основной объем ТБО, образующихся на территории МО "Октябрьский район", вывозится на одну санкционированную свалку ТБО общей площадью 3,35 га. Также отсутствует система учета, сбора, использования и переработки вторичных материальных ресурсов. Проблемы в сфере обращения
с отходами на территории Октябрьского района
1. Организованный сбор и вывоз ТБО осуществляется не во всех населенных пунктах. 2. Учет фактических объемов образования ТБО не ведется.
3. Состояние большинства контейнерных площадок не отвечает санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. 4. Фактическое количество контейнеров значительно ниже нормативных требований. 5. Сбор ТБО осуществляется малоэффективными способами (малотоннажные мусоровозы с невысоким коэффициентом уплотнения, ручная погрузка отходов). 6. Для спецавтотранспорта, осуществляющего санитарную очистку территорий, характерен высокий уровень износа. Специализированное предприятие не укомплектовано необходимым количеством специальной техники. 7. Раздельный сбор твердых бытовых отходов в местах их образования не осуществляется. 8. Обустройство существующей свалки не соответствует санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и инструкции
по проектированию, эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. Свалки оказывают вредное воздействие на окружающую среду и человека. 9. На территории МО "Октябрьский район" периодически возникают места захламления территории отходами. 10. Отсутствует система учета, сбора, использования и переработки
вторичных материальных ресурсов. 1.3. Анализ существующего состояния территорий населенных пунктов
муниципального образования "Город Шахты" в сфере ТБО
Численность населения муниципального образования "Город Шахты" (далее - МО "Город Шахты") составляет 238,5 тыс. человек. Санитарную очистку территории МО "Город Шахты" осуществляют специализированые предприятия МУП МО "Город Шахты" "САХ" ООО "Геополис", ООО "Эко-Сервис", ООО "Эко-Град", имеющие лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I - IV класса опасности. Специализированные предприятия на балансе имеют транспортно-производственную базу, которая включает в себя здания и сооружения, необходимые для осуществления административной деятельности и выполнения ремонтно-эксплуатационных работ. Производственную деятельность специализированные предприятия ООО "Эко-Сервис" и ООО "Эко-Град" осуществляют с помощью 62 единиц специальной техники. Степень изношенности спецавтотранспорта составляет 78 процентов. Специализированное предприятие МУП МО "Город Шахты" "САХ" осуществляет производственную деятельность с помощью 10 единиц специальной техники. Степень изношенности спецавтотранспорта составляет 61 процент. Специализированное предприятие ООО "Геополис" осуществляет производственную деятельность с помощью 19 единиц специальной техники. Степень изношенности спецавтотранспорта составляет 57 процентов. При организованном сборе и вывозе ТБО на территории МО "Город Шахты" применяются две системы удаления отходов: контейнерная с несменяемыми сборниками и бесконтейнерная. На территории МО "Город Шахты" оборудовано 448 контейнерных площадок, на которых установлено 1 425 контейнеров вместимостью 0,75 куб. м каждый, изготовленных из листовой стали. Объем ТБО, вывозимых специализированным предприятием на территории МО "Город Шахты", составляет 309 006,4 куб. м/год, в том числе от жилищного фонда - 303 600 куб. м/год и от предприятий разной
формы собственности - 5 406,41 куб. м/год. Сложившаяся на территории МО "Город Шахты" система обезвреживания ТБО основана на захоронении всех образующихся отходов на санкционированной свалке ТБО. Основной объем ТБО, образующихся на территории МО "Город Шахты", вывозится на полигон ТБО общей площадью 20 га, эксплуатацию которых осуществляет МУП г. Шахты "САХ". В настоящее время на территории МО "Город Шахты" система учета, сбора, использования и переработки вторичных материальных ресурсов отсутствует. В городе действует предприятие ООО "Меб-Текс", которое принимает макулатуру и обрезки тканей. Проблемы в сфере обращения
с отходами на территории МО "Город Шахты"
1. Учет фактических объемов образования ТБО не ведется.
2. Состояние большинства контейнерных площадок не отвечает санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. 3. Фактическое количество контейнеров значительно ниже количества
требуемого по нормам. 4. Сбор ТБО осуществляется малоэффективными способами (малотоннажные мусоровозы с невысоким коэффициентом уплотнения, ручная погрузка отходов). 5. Для транспортных средств, осуществляющих санитарную очистку территорий, характерен высокий уровень износа. Специализированное предприятие не укомплектовано необходимым количеством специальной техники. 6. Раздельный сбор твердых бытовых отходов в местах их образования не осуществляется. 7. Обустройство существующей санкционированной свалки ТБО не соответствует санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, а также инструкции по проектированию, эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. 8. Многие промышленные предприятия не разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и не представляют в установленном порядке необходимую информацию в области
обращения с отходами. 9. Отсутствует система учета, сбора, использования и переработки вторичных материальных ресурсов. Состав объектов коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которой планируется предоставление финансовой поддержки
за счет средств Фонда и средств областного бюджета Ростовской области
в рамках данной Программы, с указанием сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении каждого из таких объектов представлен в приложении N 1 к Программе. 2. Цели Программы
Основными целям Программы являются:
повышение надежности и эффективности эксплуатации объектов размещения в сфере ТБО; повышение качества и надежности предоставления населению услуг в сфере ТБО; улучшение экологической ситуации.
Реализация мероприятий Программы обеспечит формирование комплексной системы управления ТБО и ВМР на территории Красносулинского МЭОК. Программа основана на следующих базовых принципах: финансирование мероприятий из разных источников, включая внебюджетные источники и Фонд; развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов строительства МЭОК и создания системы сбора ВМР; внедрение современной техники и прогрессивных методов сбора, транспортировки, обезвреживания и использования ТБО и ВМР. Необходимость решения накопленных ранее проблем в зоне Красносулинского МЭОК предусматривает: разработку проектной документации по строительству отходоперерабатывающего комплекса на территории Красносулинского МЭОК
с производственными участками технопарка; разработку проектной документации на строительство объектов размещения ТБО; строительство объекта размещения ТБО;
выполнение мероприятий, направленных на развитие системы экологического образования, воспитания и информирования населения по вопросам обращения с ТБО и ВМР. Это позволит:
избавиться от несанкционированных свалок на территориях, входящих
в МЭОК; существенно уменьшить объем захораниваемых ТБО на полигоне за счет применения современных технологий переработки ТБО. 3. Задачи Программы
Разработка проектной документации на строительство объектов, используемых для утилизации, обезвреживания, размещения и захоронения
ТБО; строительство объектов, используемых для утилизации, обезвреживания, размещения и захоронения ТБО; создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций в сферу обращения с ТБО. 4. Перечень и план мероприятий по модернизации
системы коммунальной инфраструктуры в сфере ТБО
Перечень, план мероприятий и распределение средств по мероприятиям и источникам финансирования при реализации Программы представлены в приложениях N 2, N 3 и N 4, соответствуют задачам Программы и обеспечивают достижение целевых показателей Программы, исходя из существующих проблем. 5. Целевые показатели реализации Программы
Оценка ожидаемой эффективности и результативности исполнения Программы должна производиться на основании целевых показателей по годам в зависимости от полученных результатов. В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение
основных целевых показателей Программы согласно приложению N 5. Кроме того, по итогам реализации мероприятий Программы планируется: улучшение условий проживания населения за счет 100-процентного охвата потребителей услугой планово-регулярной очистки; создание до 300 новых рабочих мест;
снижение количества действующих в зоне Красносулинского МЭОК объектов размещения ТБО до одной единицы. Результаты оценки Программы необходимы для обоснования:
финансирования Программы в очередном финансовом году за счет средств Фонда, областного бюджета, собственных средств участника Программы и заемных средств; необходимости корректировки Программы;
прекращения действия Программы.
6. Общие требования к содержанию и участнику Программы
Участниками Программы вправе стать организации, являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", которые реализуют мероприятия Программы, при одновременном выполнении следующих условий: владение объектами коммунальной инфраструктуры, входящими в систему коммунальной инфраструктуры, включенную в Программу, на праве
собственности, на основе договоров аренды или концессионных соглашений, при этом срок действия договора аренды или концессионного
соглашения должен составлять не менее чем пять лет; предоставление с использованием системы коммунальной инфраструктуры, в целях модернизации которой планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, потребителям на территории населенного пункта не менее пятидесяти процентов общего объема (в натуральном выражении) товаров и услуг, поставляемых и оказываемых с использованием этой системы коммунальной
инфраструктуры. отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки. Направляемые на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры средства Фонда, средства долевого финансирования областного бюджета могут быть использованы на предоставление субсидий участнику Программы на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по долгосрочным кредитам, привлеченным участником Программы после 1 января 2012 г., в валюте Российской Федерации в соответствии с кредитными договорами, заключенными на срок три года и более, в целях реализации мероприятий Программы - в объеме, не превышающем фактических расходов участника Программы на уплату процентов по таким кредитам и составляющем не более чем девять десятых ставки рефинансирования Банка России. Программой предусматривается следующее распределение средств на предоставление субсидий участнику Программы на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по долгосрочным кредитам, привлеченным участником Программы после 1 января 2012 г., в валюте Российской Федерации в соответствии с кредитными договорами, заключенными на срок три года и более, в целях
реализации мероприятий Программы за период 2013-2015 годов - 520 347 455,35 рубля, в том числе: средства Фонда - 319 493 337,58 рубля;
средства областного бюджета - 200 854 117,77 рубля.
На период 2013-2015 годов распределение средств на погашение ставки рефинансирования составляет: 2013 год - 20 414 231,81 рубля, в том числе:
средства Фонда - 12 534 338,33 рубля;
средства областного бюджета - 7 879 893,48 рубля;
2014 год - 241 669 448,51 рубля, в том числе:
средства Фонда - 148 385 041,38 рубля;
средства областного бюджета - 93 284 407,13 рубля;
2015 год - 258 263 775,03 рубля, в том числе:
средства Фонда - 158 573 957,87 рубля;
средства областного бюджета - 99 689 817,16 рубля.
Средства Фонда, средства долевого финансирования областного бюджета в пределах до семи процентов от общей суммы средств Фонда, средства долевого финансирования областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, также могут использоваться на: выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих модернизации; подготовку проектной документации и ее экспертизу;
разработку Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования; государственную регистрацию прав на находящиеся в собственности Ростовской области и собственности муниципальных образований и являющиеся недвижимым имуществом объекты утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Участник Программы готовит пакет документов совместно с банком, после этого в течение одного месяца документы проходят предварительную экспертизу в головном офисе. По прохождению комплексной экспертизы в головном офисе банка (около 6 месяцев) в пределах одного месяца происходит подписание и согласование кредитной документации. проект участника Программы осуществляется при следующих экономических показателях: собственные средства - 493,189 млн. рублей;
заемные средства - 3,720 млрд. рублей;
сумма собственных и заемных средств - 4,213 млрд. рублей;
ставка кредита - 14 процентов в год;
срок предоставления кредита - 1 год 6 месяцев;
годы предоставления кредита - 2013-2015 годы;
начало возврата заемных средств - I квартал 2015 г.;
начало выплаты процентов по кредиту - IV квартал 2013 г.
срок выплаты заемных средств - 7 лет 3 месяца;
окончание выплаты заемных средств - I квартал 2022 г.
Возврат тела кредита по годам:
2015 год - 395 000 тыс. рублей;
2016 год - 463 100 тыс. рублей;
2017 год - 529 300 тыс. рублей;
2018 год - 517 500 тыс. рублей;
2019 год - 496 800 тыс. рублей;
2020 год - 562 600 тыс. рублей;
2021 год - 636 400 тыс. рублей;
2022 год - 119 300 тыс. рублей.
Выплата процентов по кредиту по годам:
2013 год - 38 491 тыс. рублей;
2014 год - 455 673 тыс. рублей;
2015 год - 486 962 тыс. рублей;
2016 год - 425 751 тыс. рублей;
2017 год - 355 075 тыс. рублей;
2018 год - 279 192 тыс. рублей;
2019 год - 211 327 тыс. рублей;
2020 год - 136 094 тыс. рублей;
2021 год - 50 971 тыс. рублей.
7. Экономическое обоснование реализации Программы
Объем финансовых потребностей на реализацию Программы определен посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия Программы, на основе цен, сложившихся по состоянию на 1 января 2013 г. Финансовые потребности на реализацию мероприятий Программы определяются на основе: укрупненных показателей стоимости строительства и реконструкции;
действующей сметной нормативной базы (государственные элементные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие); цен и предложений предприятий-производителей (поставщиков);
утвержденных индексов-дефляторов.
Информация об объеме и источниках финансирования мероприятий Программы представлена в приложениях N 6 и N 7. Финансовые показатели проекта:
чистая приведенная стоимость: NPV = 607 077 625,24 рубля;
внутренняя норма доходности: IRR = 3 процента;
период окупаемости: PBP = 108 месяцев;
доходы бюджета: 1 504 046 662,66 рублей, в том числе:
налог на прибыль - 314 202 489,39 рубля;
налог на добавленную стоимость - 713 861 760,47 рубля;
налог на имущество - 294 227 428,25 рубля;
социальные отчисления с заработной платы - 181 754 984,55 рубля.
Распределение собственных средств ООО "Экострой-Дон" по кварталам: Проектные работы:
I квартал 2013 г. - 24 895,833 тыс. рублей;
II квартал 2013 г. - 25 104,167 тыс. рублей;
III квартал 2013 г. - 30 000,00 тыс. рублей.
Погашение процентов по кредиту:
IV квартал 2013 г. - 38 491 тыс. рублей;
I квартал 2014 г. - 80 398 тыс. рублей;
II квартал 2014 г. - 118 340 тыс. рублей;
III квартал 2014 г. - 110 620 тыс. рублей;
IV квартал 2014 г. - 39 396 тыс. рублей.
Создание оборотных средств и резервов:
I квартал 2014 г. - 10 647 тыс. рублей;
II квартал 2014 г. - 15 297 тыс. рублей.
Итого собственных средств:
I квартал 2013 г. - 24 895,833 тыс. рублей;
II квартал 2013 г. - 25 104,167 тыс. рублей;
III квартал 2013 г. - 30 000,00 тыс. рублей;
IV квартал 2013 г. - 38 491 тыс. рублей;
I квартал 2014 г. - 91 045 тыс. рублей;
II квартал 2014 г. - 133 637 тыс. рублей;
III квартал 2014 г. - 110 620 тыс. рублей;
IV квартал 2014 г. - 39 396 тыс. рублей.
Всего - 493 189 тыс. рублей.
Суммы выплат по кредиту приведены в приложении N 8. Расчет платежей по кредиту показан в приложении N 9. 8. Оценка проектных рисков
Проект соответствует требованиям по защите окружающей среды, относящимся к промышленному производству, поэтому профиль рисков данного проекта достаточно сложен. Можно выделить следующие риски, способные оказать влияние на реализацию проекта: 1. Риск срыва сроков строительства и стоимости строительных работ. Важной особенностью условий контрактов является поставка оборудования и линий "под ключ" с фиксированным графиком поставки установки и условиями выплат, а также штрафными санкциями за срыв сроков выполнения работ. Минимизировать данные риски позволит внедряемая система управления проектом. 2. Технологические риски.
Все технологии, используемые в комплексе, проверены и гарантированы в успешной работе. Общий состав оборудования не является уникальным - риск потери времени и усилий с целью сбалансирования и оптимизации работы комплекса практически сведен к нулю. 3. Риски сырьевого дефицита.
Работа предприятия направлена, прежде всего, на мусоропотоки от г. Шахты, Красносулинского и Октябрьского районов Ростовской области,
потребности которых в данных услугах превышают базовую мощность предприятия. По мере роста объемов ТБО будут запускаться дополнительные очереди комплекса. Кроме этого, предприятие действует в непосредственной близости к другим районам Ростовской области. Поэтому риск сырьевого дефицита минимален. 4. Риск при продажах.
Практически весь объем ВМР (макулатура, лом цветных и черных металлов, пластик, текстильные отходы и т.п.) имеет устойчивый спрос как в России, так и за рубежом, в частности в Украине. Постепенно предприятие планирует ввод в строй дополнительных производственных участков по переработке ВМР, все ВМР станет основой для выпуска собственной товарной продукции. 9. Расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий
Расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий приведен в приложении N 10 к Программе. 10. Прогноз расходов населения на коммунальные услуги в сфере ТБО
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств, регионального и внебюджетных источников, средств Фонда, а также местного бюджета. Внебюджетные источники - собственные средства участника и заемные
средства. В состав раздела "Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы" рекомендуется включать сведения о необходимой для реализации
Программы динамике уровней тарифов на весь период реализации Программы. ДИНАМИКА
уровней реализационных тарифов за услуги
утилизации (захоронения) ТБО на период реализации Программы
----T----------------T------------T----------T------------T---------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Вид ¦ Вид ¦ Единица ¦ Сумма платежа ¦ ¦п/п¦ организации ¦оказываемой ¦взимаемого¦ измерения ¦ за 1 единицу ¦ ¦ ¦ коммунального ¦коммунальной¦ платежа ¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ услуги ¦ ¦ ¦ (рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012¦2013¦2014 ¦2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦ год ¦ год ¦ +---+----------------+------------+----------+------------+----+----+-----+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +---+----------------+------------+----------+------------+----+----+-----+-----+ ¦1. ¦МУП г. Шахты ¦ утилизация ¦ тариф ¦ куб. м ¦72,8¦72,8¦100,0¦110,1¦ ¦ ¦"Спецавто- ¦(захоронение¦ ¦с 1 июля ¦ ¦75,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйство" ¦ ТБО) ¦ ¦2013 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+----+----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индекс роста¦ - ¦1,04¦1,32 ¦1,45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к 2013 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------------+----------+------------+----+----+-----+-----+ ¦2. ¦ООО "Коммуналь- ¦ утилизация ¦ тариф ¦ куб. м ¦ - ¦ - ¦100,0¦110,1¦ ¦ ¦щик" ¦(захоронение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красносулинское ¦ ТБО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городское ¦с 2014 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------------+----------+------------+----+----+-----+-----+ ¦3. ¦МУП "Наш город" ¦ утилизация ¦ тариф ¦ куб. м ¦ - ¦ - ¦100,0¦110,1¦ ¦ ¦Красносулинское ¦(захоронение¦ +------------+----+----+-----+-----+ ¦ ¦городское ¦ ТБО) ¦ ¦индекс роста¦ - ¦ - ¦ - ¦1,101¦ ¦ ¦поселение ¦с 2014 года ¦ ¦к 2013 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------------+----------+------------+----+----+-----+-----+ ¦4. ¦МП "Благоустрои-¦ утилизация ¦ тариф ¦ куб. м ¦ - ¦ - ¦100,0¦110,1¦ ¦ ¦тель" Каменолом-¦(захоронение¦ +------------+----+----+-----+-----+ ¦ ¦ненское ¦ ТБО) ¦ ¦индекс роста¦ - ¦ - ¦ - ¦1,101¦ ¦ ¦городское ¦с 2014 года ¦ ¦к 2013 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------+------------+----------+------------+----+----+-----+------ Примечание:
Используемые сокращения:
МП - муниципальное предприятие;
МУП - муниципальное унитарное предприятие;
ООО - общество с ограниченной ответственностью;
ТБО - твердые бытовые отходы.
ПРОГНОЗ
расходов населения за услуги утилизации (захоронение) ТБО на
период реализации Программы
----T-------------------------T-------------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Расчетная ¦ Сумма платежа ¦ ¦п/п¦организации коммунального¦ единица ¦ за 1 единицу ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ оплаты в ¦ измерения (рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ месяц +-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---+-------------------------+-------------+-----+-----+-----+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+-------------------------+-------------+-----+-----+-----+-----+ ¦1. ¦МУП г. Шахты ¦1 кв. м жилой¦0,62 ¦0,64 ¦0,85 ¦0,93 ¦
¦ ¦"Спецавтохозяйство" ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ 1 человек ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +-------------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ 1 человек ¦12,56¦13,06¦17,25¦18,99¦ +---+-------------------------+-------------+-----+-----+-----+-----+ ¦2. ¦ООО "Коммунальщик" ¦1 кв. м жилой¦ - ¦ - ¦1,39 ¦1,53 ¦ ¦ ¦Красносулинское городское¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселение +-------------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ 1 человек ¦ - ¦ - ¦25,00¦27,53¦ +---+-------------------------+-------------+-----+-----+-----+-----+ ¦3. ¦МУП "Наш город" ¦1 кв. м жилой¦ - ¦ - ¦1,39 ¦1,53 ¦ ¦ ¦Красносулинское городское¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселение +-------------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ ¦ 1 человек ¦ - ¦ - ¦25,00¦27,53¦ +---+-------------------------+-------------+-----+-----+-----+-----+ ¦4. ¦МП "Благоустроитель" ¦1 кв. м жилой¦ - ¦ - ¦0,69 ¦0,76 ¦ ¦ ¦Каменоломненское ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городское поселение, +-------------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦Октябрьский район ¦ 1 человек ¦ - ¦ - ¦12,5 ¦13,76¦ L---+-------------------------+-------------+-----+-----+-----+------ ПРОГНОЗ
расхода бюджетных средств на социальную поддержку населения по
оплате среднего объема коммунальных услуг по г. Шахты
----T-----------------------------T--------T----------T-----------T-----------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ 2012 ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦ ¦п/п¦ показатели ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+--------+----------+-----------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+-----------------------------+--------+----------+-----------+-----------+ ¦1. ¦Среднемесячный доход ¦7 752,0 ¦ 8 287,0 ¦ 8 726,0 ¦ 9 171,0 ¦ ¦ ¦населения в расчете на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жителя (рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+--------+----------+-----------+-----------+ ¦2. ¦Средний размер оплаты населе-¦ 523,0 ¦ 604,0 ¦ 676,5 ¦ 757,66 ¦ ¦ ¦нием за комплекс коммунальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг в расчете на 1 жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(рублей) (без электроэнергии)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+--------+----------+-----------+-----------+ ¦3. ¦Доля расхода на ЖКУ в доходе ¦ 6,7 ¦ 7,7 ¦ 8,62 ¦ 9,66 ¦ ¦ ¦населения (процентов) (без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+--------+----------+-----------+-----------+ ¦4. ¦Объем выдаваемых субсидий ¦30 990,0¦ 32 480,0 ¦ 35 730,0 ¦ 39 310,0 ¦ ¦ ¦населению по оплате ЖКУ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месяц (рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+--------+----------+-----------+-----------+ ¦5. ¦Количество жителей, ¦ 33 540 ¦ 32 977 ¦ 48 278 ¦ 48 278 ¦ ¦ ¦получающих субсидии на оплату¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЖКУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+--------+----------+-----------+-----------+ ¦6. ¦Средний месячный размер полу-¦1 882,0 ¦ 2 128,0 ¦ 2 145,0 ¦ 2 359,0 ¦ ¦ ¦чаемой субсидии на оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------+--------+----------+-----------+-----------+ ¦7. ¦Размер дотаций бюджета МО ¦ - ¦835 896,51¦1 057 361,8¦1 184 245,3¦ ¦ ¦организациям коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса (рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------------------+--------+----------+-----------+------------ ПРОГНОЗ
расхода бюджетных средств на социальную поддержку населения
по оплате среднего объема коммунальных услуг по Пролетарскому
сельскому поселению Красносулинского района
----T--------------------------------T--------T--------T--------T--------¬ ¦ N ¦ Показатели ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ ¦п/п¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦1. ¦Среднемесячный доход населения в¦16 593,1¦16 675,4¦16 745,6¦16 847,9¦ ¦ ¦расчете на 1 жителя (рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦2. ¦Средний размер оплаты населением¦1 127,2 ¦1 194,8 ¦1 266,5 ¦1 342,5 ¦ ¦ ¦комплекса коммунальных услуг в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчете на 1 жителя (рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(без электроэнергии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦3. ¦Доля расхода на ЖКУ в доходе ¦ 6,8 ¦ 7,2 ¦ 7,6 ¦ 8,0 ¦ ¦ ¦населения (процентов) (без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦4. ¦Объем выдаваемых субсидий ¦27 810,0¦31 780,0¦31 780,0¦31 780,0¦
¦ ¦населению по оплате ЖКУ в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦5. ¦Количество жителей, получающих ¦ 18 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦ ¦субсидии на оплату ЖКУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+--------+--------+--------+--------+ ¦6. ¦Средний месячный размер ¦1 544,9 ¦1 589,21¦1 684,56¦1 785,63¦
¦ ¦получаемой субсидии на оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|