Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2010 № 273-П АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.07.2010 N 273-П Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 03.02.2011 № 15-П); от 29.06.2011 № 232-П); от 23.08.2011 № 314-П)
В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П, Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и
молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание
детей и молодежи". 2. Определить:
- государственным заказчиком-координатором Программы министерство
образования и науки Астраханской области; - государственным заказчиком подпрограмм "Дети и семья", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и
молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание
детей и молодежи" министерство образования и науки Астраханской области; - государственным заказчиком подпрограммы "Здоровое поколение" министерство здравоохранения Астраханской области. 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ. 4. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов бюджета Астраханской области на 2011-2012 годы и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области. 5. Рекомендовать руководителям органов самоуправления муниципальных образований Астраханской области разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет бюджетов муниципальных образований. 6. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009 год и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 299-П" и от 18.06.2009 N 301-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П". 7. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 05.07.2010 N 273-П
ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
на 2011-2012 годы
Паспорт
отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области"
на 2011-2012 годы
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 03.02.2011 № 15-П); от 29.06.2011 № 232-П)
Наименование Программы - отраслевая целевая программа
"Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы (далее - Программа) Основание для разработки - постановление Правительства
Программы Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П "Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Дети
Астраханской области" на 2009-2012 годы"
Государственный заказчик - министерство образования и науки
Программы (государственный Астраханской области
заказчик-координатор)
Основные разработчики - министерство образования и науки
Программы Астраханской области;
- министерство социального развития и труда Астраханской области;
- министерство здравоохранения
Астраханской области
Исполнители основных - министерство образования и науки мероприятий Программы Астраханской области;
- министерство социального развития и
труда Астраханской области;
- министерство здравоохранения Астраханской области;
- министерство культуры Астраханской
области;
- агентство по занятости населения
Астраханской области;
- управление внутренних дел по Астраханской области (по - согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных образований
- Астраханской области (по согласованию);
исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе Перечень подпрограмм - "Дети и семья";
- "Здоровое поколение";
- "Одаренные дети";
- "Организация досуга и занятости
детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время";
- "Патриотическое воспитание детей и
молодежи"
Цели и задачи Цели:
Программы - охрана и защита прав
несовершеннолетних, в том числе
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и
жизнедеятельности детей, а также
государственная поддержка детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Задачи:
- обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и
подростков, в том числе
репродуктивного здоровья; - профилактика и снижение детской и
подростковой заболеваемости,
инвалидности и смертности;
- создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей,
сохранение национального генофонда
страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми,
защита прав и интересов детей; - совершенствование системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и
их интеграции в общество;
- профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях
интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей; - обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности
выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы
социализации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Срок реализации Программы - 2011-2012 годы
Объемы и источники Общие затраты на реализацию
финансирования Программы за счет всех источников
финансирования - 97268,084 тыс. руб.,
из них:
за счет средств бюджета Астраханской области - 90457,484 тыс. руб.,
за счет средств федерального бюджета
- 6410,6 тыс. руб., за счет
внебюджетных источников - 400,0 тыс.
руб.;
подпрограмма "Дети и семья" -
95603,084 тыс. руб., из них: за счет
средств бюджета Астраханской области - 88792,484 тыс. руб., за счет
средств федерального бюджета
- 6410,6 тыс. руб. за счет
внебюджетных источников - 400,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Здоровое поколение" -
за счет средств бюджета Астраханской области - 950,0 тыс. руб.; подпрограмма "Одаренные дети" - за счет средств бюджета Астраханской области - 280,0 тыс. руб.;
подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и
молодежи во внеурочное и свободное время" - за счет средств бюджета
Астраханской области - 110,0 тыс.
руб.;
подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - за счет средств бюджета Астраханской области - 325,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты Реализация мероприятий Программы
реализации Программы позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью
предупреждения социального
неблагополучия семей с детьми и
профилактики социального сиротства.
Предполагается:
- создать условия для развития
интегрированного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- увеличить долю детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных
жилыми помещениями;
- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что
создаст условия, обеспечивающие
снижение детской беспризорности, значительное снижение числа
безнадзорных детей, сокращение
социального сиротства и
противоправного поведения несовершеннолетних;
- снизить уровень младенческой смертности до 7,7 на 1000 детей,
родившихся живыми; - снизить уровень материнской смертности до 13,7 на 100000 детей,
родившихся живыми; - создать государственную систему
выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей,
охватывающую до 40 % детского
населения школьного возраста,
направленную на сохранение национального генофонда страны,
формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- сформировать информационную базу
данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего
личностного и профессионального
самоопределения; - создать условия для развития
системы патриотического воспитания
детей и молодежи, обеспечивающие
становление личности, формирование
высокого патриотического сознания,
способствующего консолидации общества, поддержанию
социально-экономической стабильности;
- обеспечить взаимодействие
учреждений и общественных
организаций, органов самоуправления
муниципальных образований,
сконцентрировать ресурсы для решения
вопросов организации досуга и
занятости детей, подростков и
молодежи во внеурочное и свободное время;
- осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе мероприятий министерства образования и науки Астраханской
области
Система организации контроля Государственные заказчики
за исполнением Программы Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств
ежегодно уточняют целевые индикаторы
и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
Министерство образования и науки
Астраханской области осуществляет
руководство и текущее управление
реализацией Программы
1. Общие положения
В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся: - повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
- проведение профилактической работы с семьями для предупреждения
их социального неблагополучия; - создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества. В рамках Программы предусматривается организационно-методическое сопровождение реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы. В Астраханской области насчитывается около 180000 семей, в которых воспитывается более 250000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (около 6000 детей), дети-инвалиды (3645 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные категории детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
За последние годы государственная социальная политика в интересах
детей, реализация федеральных и региональных целевых программ, прежде
всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации
детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей. За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо
продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений
профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми. Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Происходит развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но количество детей данной категории еще велико. Более активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровне, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей. В результате реализации отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.11.2005 N 399а-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2006-2008
годы", и отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П "Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009 год и признании утратившим силу постановления Правительства от 18.06.2008 N 299-П" (далее - Программа
на 2006-2008 годы и Программа на 2009 год): - уменьшилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1690 до 1574; - увеличилось количество детей, переданных в семьи граждан, со 190 до 223; - уменьшилось количество отказных новорожденных детей со 170 до менее 100 детей в год; - приобретены проездные билеты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - начата реконструкция бассейна детского оздоровительного лагеря "Березка"; - направлены по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение воспитанники детских домов в г. Евпаторию, в ОАО "Бассоль" (п.
Нижний Баскунчак);
- продолжено финансирование работы областных экспериментальных площадок (по эстетическому воспитанию - Сасыкольский детский дом,
агрошкола - ОГОУ "Травинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида", центр социализации - ОГОУ "Астраханская специальная (коррекционная) школа-интернат им. С.И. Здоровцева VII вида");
- проведен семинар для специалистов органов опеки и попечительства; приобретены новогодние подарки для обучающихся, воспитанников интернатных учреждений;
- проводились ежегодные фестивали "Звездный дождь талантов", спартакиады "Мы - олимпийцы" для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-сирот, первенство по туризму (мероприятиями было охвачено 17 учреждений); - проведена диагностика профессиональных способностей одаренных воспитанников детских домов. В 2008 году на 4,35 млн. руб. средств бюджета Астраханской области привлекли 6,25 млн. руб. из федерального бюджета на приобретение аппаратно-программных комплексов для организации допрофессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, поставлено оборудование (аппаратно-программные комплексы,
оборудование для пищеблоков, мебель) для всех специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Сотрудники детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняли участие в межрегиональном семинаре "Современные технологии профилактики профессионального выгорания специалистов помогающих профессий" и V Международной научно-практической конференции "Социальная работа и современность: теория и практика". Министерством образования и науки Астраханской области совместно с Ассоциацией "СОРДИ" (г. Загреб,
Хорватия) проведены международные курсы переподготовки кадров и
повышения квалификации по верботональной системе.
В рамках подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Астраханской области" Программы на
2009 год: - функционировал палаточный летний лагерь для трудных подростков;
- проведены областной семинар для педагогов, школьных психологов, социальных работников по вопросам межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений, безнадзорности и аддикций, конференция "Интеграция действий образовательных учреждений разного типа, направленных на профилактику наркомании";
- проведен областной семинар для педагогов, школьных психологов, социальных работников, подготовлены информационные бюллетени, буклеты
по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений. Несомненно, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав
детей, в том числе на образование, вне зависимости от состояния здоровья, места проживания и отдаленности от современных информационных источников. Отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2011 - 2012 годы является продолжением программы "Дети Астраханской области" на 2010 год (далее - Программа на 2010 год). Новизна Программы состоит в следующем:
- ориентированность как на развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами; - направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами; - использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности.
3. Основные цели и задачи Программы
Программа состоит из пяти подпрограмм: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи". Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основные задачи Программы:
- обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; - профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; - создание государственной системы выявления, развития и адресной
поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны,
развитие интеллектуального и творческого потенциала России; - профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; - профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.1. Подпрограмма "Дети и семья"
Подпрограмма включает в себя три направления: "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 3.1.1. Направление "Дети-сироты".
Цели направления "Дети-сироты": предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих
задач: - создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей; - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество. 3.1.2. Направление "Семья с детьми-инвалидами".
Цель направления "Семья с детьми-инвалидами": комплексное решение
проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество. Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей; - обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья; - расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов. 3.1.3. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Цели направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": укрепление системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данные цели реализуются посредством решения следующих задач:
- стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей; - совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности; - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей.
3.2. Подпрограмма "Здоровое поколение"
Основные цели подпрограммы "Здоровое поколение": сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства; - совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных.
3.3. Подпрограмма "Одаренные дети"
Основной целью подпрограммы "Одаренные дети" является комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков. Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения задачи развития системы выявления и поддержки одаренных детей.
3.4. Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей,
подростков и молодежи во внеурочное и свободное время"
Основной целью подпрограммы является обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме. Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения задачи создания инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга
детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений и организаций - субъектов социальной сферы.
3.5. Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи"
Целью подпрограммы является создание условий для развития системы
патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания,
способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности. Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач: - формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-пропагандистского обеспечения функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений и организаций;
- развитие системы обеспечения деятельности образовательных учреждений для повышения социальной значимости русского языка. 4. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2012 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается
реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
5. Система программных мероприятий
В рамках Программы предусматриваются мероприятия, направленные на: - охрану и защиту прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и
детьми, а также профилактику семейного неблагополучия; - научно-методическое и технологическое обеспечение деятельности,
связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений; - строительство и реконструкцию образовательных учреждений и учреждений социальной защиты; - материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей
с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения (детских учреждений и учреждений
родовспоможения) и социальной защиты, организаций (в т. ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий; - кадровое и методическое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей
с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан; - развитие и ежегодное обновление регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- внедрение современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации; - проведение и обеспечение участия в региональных, российских и международных мероприятиях всех категорий детей Астраханской области; выявление одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта; - совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам
и новорожденным; - организационно-массовое обеспечение программных мероприятий;
- информационное обеспечение программных мероприятий;
- обеспечение поддержки общественных детских и молодежных инициатив; - обеспечение взаимодействия учреждений и общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; - осуществление контроля за соблюдением единых направлений в системе мероприятий министерства образования и науки Астраханской области, ориентированных на формирование у целевых групп социально
значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и
адаптацию в социуме.
6. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования)
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 23.08.2011 № 314-П)
Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 97268,084 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Астраханской области - 90457,484 тыс. руб., средств федерального бюджета - 6410,6 тыс. руб., средств внебюджетных источников - 400,0 тыс. руб. Финансирование программных мероприятий за
счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год
и плановый период. |—————|——————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————————| | N | Срок ис- | Всего | Бюджет | Федеральный | Прочие источники | | п/п | полне- | (тыс. руб.) | Астрахан- | бюджет | (тыс. руб.) | | | ния | | ской об- | (тыс. руб.) | | | | (год) | | ласти | | | | | | | (тыс. руб.) | | | |—————|——————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————————| | 1. | 2011 | 45482,784 | 42077,484 | 3205,3 | 200,0 | |—————|——————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————————| | 2. | 2012 | 51785,3 | 48380,0 | 3205,3 | 200,0 | |—————|——————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————————| | | ИТОГО: | 97268,084 | 90457,484 | 6410,6 | 400,0 | |—————|——————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————————————| 7. Механизм реализации, управления Программой
и контроль за ходом ее реализации Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Программа реализуется при взаимодействии государственных заказчиков Программы. Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство образования и науки Астраханской области, государственными заказчиками-разработчиками Программы - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, после окончания пребывания их в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения
свободы, осуществляется путем предоставления жилого помещения по договору социального найма или по их выбору социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств бюджета
Астраханской области в порядке, установленном постановлением Правительства Астраханской области от 11.11.2010 N 483-П "О реализации Закона Астраханской области от 29.06.2010 N 31/2010-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области. (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 03.02.2011 № 15-П)
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; - ежегодно уточняет объемы финансирования, мероприятия, показатели эффективности, механизм реализации и состав исполнителей; - представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области; - уточняет механизм реализации Программы.
Государственные заказчики-разработчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными заказчиками-разработчиками Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. 8. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из подпрограмм и направлений. Показатели эффективности реализации Программы
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 29.06.2011 № 232-П)
|—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Наименование | Ед. измере- | 2010г. | 2011г. | 2012г. | | показателя | ния | оценка | прогноз |прогноз | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Доля привлеченного | % | 100,0 | 100,0 |100,0 | | софинансирования из | | | | | | других источников по | | | | | | отношению к средствам | | | | | | Программы | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Доля детей-сирот, обес- | % | 63,0 | 100,0 |100,0 | | печенных проездными | | | | | | билетами, от общего | | | | | | числа детей данной ка- | | | | | | тегории, подавших за- | | | | | | явление | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Доля детей-сирот, обес- | % | 1,0 | 2,0 | 2,0 | | печенных жилыми по- | | | | | | мещениями, по отноше- | | | | | | нию к общему количе- | | | | | | ству нуждающихся лиц | | | | | | данной категории | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Наличие электронного | наличие | есть | есть |есть | | областного банка | | | | | | данных о семьях, | | | | | | находящихся в | | | | | | социально опасном | | | | | | положении | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Доля образовательных | % | 75,0 | 86,0 |100,0 | | учреждений для детей- | | | | | | сирот и детей, | | | | | | оставшихся без попе- | | | | | | чения родителей, | | | | | | осуществляющих | | | | | | социальное | | | | | | сопровождение воспи- | | | | | | танников | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Степень оснащенности | % | 79,0 | 82,0 |84,0 | | образовательных учре- | | | | | | ждений для детей- | | | | | | сирот, имеющих поло- | | | | | | жительное заключение | | | | | | на осуществление обра- | | | | | | зовательной деятельно- | | | | | | сти, средствами обуче- | | | | | | ния и воспитания | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Количество | | 150 | 250 | 250 | | воспитанников детских | | | | | | домов и школ- | | | | | | интернатов, охваченных | | | | | | мероприятиями | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Количество специали- | | 40 | 70 | 70 | | стов, принявших | | | | | | участие в мероприятиях | | | | | | по проблемам работы с | | | | | | детьми-сиротами и | | | | | | детьми, оставшимися | | | | | | без попечения родите- | | | | | | лей | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Доля детей, охваченных | % | 55 | 70 | 75 | | спортивно- | | | | | | оздоровительными | | | | | | мероприятиями, из | | | | | | числа проживающих в | | | | | | учреждении | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Доля детей-инвалидов, | % | 60,0 | 69,0 |70,0 | | прошедших курс реа- | | | | | | билитации в учрежде- | | | | | | ниях социального | | | | | | обслуживания, к общей | | | | | | численности детей- | | | | | | инвалидов | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Относительный уровень | % | 75,5 | 77,0 |79,5 | | оснащенности специ- | | | | | | альных | | | | | | (коррекционных) об- | | | | | | разовательных | | | | | | учреждений (от общей | | | | |
| доли) специальным | | | | | | оборудованием для | | | | | | организации учебно- | | | | | | воспитательного | | | | | | процесса | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Доля детей-инвалидов, | % | 51,7 | 62,0 |62,0 | | нуждающихся в | | | | | | обучении по об- | | | | | | щеобразовательным | | | | | | программам на дому, от | | | | | | общего числа детей | | | | | | указанной категории, не | | | | | | имеющих медицинских | | | | | | противопоказаний к | | | | | | дистанционному | | | | | | обучению | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Количество интернет- | ед. | 1 | 2 | 2 | | сайтов для использо- | | | | | | вания детьми с огра- | | | | | | ниченными | | | | | | возможностями здоро- | | | | | | вья | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Количество специали- | | 40 | 40 | 40 | | стов, принявших | | | | | | участие в мероприятиях | | | | | | по вопросам интег- | | | | | | рированного обучения | | | | | | детей | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Доля семей, | % | 15,0 | 23,0 |24,0 | | получивших | | | | | | социальную поддержку | | | | | |—————————————————————————|—————————————|————————|—————————|————————| | Доля семей с детьми- | % | 0,5 | 1,0 | 1,5 | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|