Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 18.07.2008 № 381-ПАСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.07.2008 N 381-П Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2010 г. N 273-П (В редакции Постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2009 г. N 301-П) Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009 год и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 299-П В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П "Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы", Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Дети Астраханской области" на 2009 год (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи". 2. Определить: государственным заказчиком-координатором Программы - министерство образования и науки Астраханской области; государственным заказчиком подпрограмм "Дети и семья", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - министерство образования и науки Астраханской области; государственным заказчиком подпрограммы "Здоровое поколение" - министерство здравоохранения Астраханской области. 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ. 4. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов областного бюджета на 2009 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. 5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов. 6. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 299-П "Об утверждении отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы". 7. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 8. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. Губернатора Астраханской области К.А. Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П Отраслевая целевая Программа "Дети Астраханской области" на 2009год Паспорт отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009 год Наименование Программы - отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2009 год (далее - Программа) Основание для разработки - постановление Правительства Программы Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П "Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы" Государственный заказчик - министерство образования и науки Программы (государственный Астраханской области заказчик-координатор) Основные разработчики - министерство образования и науки Программы Астраханской области - министерство социального развития и труда - Астраханской области министерство здравоохранения Астраханской области Исполнители основных - министерство образования и науки мероприятий Программы Астраханской области - министерство социального развития и труда - Астраханской области министерство здравоохранения - Астраханской области агентство по занятости - населения Астраханской области (по согласованию) - органы местного самоуправления (по согласованию) исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе Перечень подпрограмм - "Дети и семья" - "Здоровое поколение" - "Одаренные дети" - "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и - свободное время" "Патриотическое воспитание детей и молодежи" Цели и задачи Программы Цели: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи: - обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; - профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; - создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России; - профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; - профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Срок реализации Программы - 2009 год Объемы и источники - Общие затраты на реализацию Программы финансирования за счет всех источников финансирования - 26060,0 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета - 20000,0 тыс. руб., за счет средств муниципальных бюджетов - 5860,0 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 200,0 тыс. руб.; подпрограмма "Дети и семья" - 17200,0 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета - 17000,0 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 200,0 тыс. руб.; подпрограмма "Здоровое поколение" - 7360,0 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета - 1500,0 тыс. руб., за счет средств муниципальных бюджетов - 5860,0 тыс. руб.; подпрограмма "Одаренные дети" - за счет средств областного бюджета - 700,0 тыс. руб.; подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" - за счет средств областного бюджета - 400,0 тыс. руб.; подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - за счет средств областного бюджета - 400,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты Реализация мероприятий реализации Программы Программы позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства. Предполагается: - увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних; - снизить уровень младенческой смертности до 9,3 на 1000 детей, родившихся живыми; - снизить уровень материнской смертности до 22,5 на 100000 детей, родившихся живыми; - снизить уровень детской инвалидности до 18,1 на 1000 детского населения; - создать государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающую до 20 % детского населения школьного возраста, направленную на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - сформировать информационную базу данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения; - создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности; - обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий Система организации контроля Государственные заказчики Программы с за исполнением Программы учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы 1. Общие положения В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся: охрана и укрепление здоровья детей и подростков; проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия; повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи. В Астраханской области насчитывается около 180000 семей, в которых воспитывается более 250000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (около 6000 детей), дети-инвалиды (3645 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество. 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом За последние годы государственная социальная политика в интересах детей, реализуемые федеральные и региональные целевые программы, прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей. За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей является предметом совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми. Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Происходит развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но количество детей данной категории еще велико. Более активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К сожалению, в Астраханской области, как и в России в целом, не становится меньше детей, которым требуется особая защита и поддержка взрослых. Если ранее большую часть таких детей составляли дети-сироты, то в последнее время наблюдается активный рост количества социальных сирот, детей, которые брошены родителями или отобраны у родителей, не выполняющих свои обязанности по их воспитанию и содержанию. В результате по решению суда или по воле родителей такие дети оказываются на попечении государства. Следует отметить, что в настоящее время на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание, что каждый такой ребенок нуждается в помощи, которая не может и не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение, где есть еда, одежда и присмотр. Несомненно, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровне, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей. Отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2009 год является продолжением отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2006 - 2008 годы. Новизна Программы состоит в следующем: - ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами; - использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности; - направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами. 3. Основные цели и задачи Программы Программа состоит из пяти подпрограмм: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи". Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3.1. Подпрограмма "Дети и семья" Подпрограмма включает в себя три направления: "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 3.1.1. Направление "Дети-сироты". Цели направления "Дети-сироты": предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: - создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество. 3.1.2. Направление "Семья с детьми-инвалидами". Цель направления "Семья с детьми-инвалидами": комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество. Данная цель достигается посредством решения следующих задач: - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей; - обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья; - расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов. 3.1.3. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Цели направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данные цели реализуются посредством решения следующих задач: - стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей; - совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности; - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей. 3.2. Подпрограмма "Здоровое поколение" Основные цели подпрограммы "Здоровое поколение": сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства; - совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению осложнений беременности и родов; - совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных; - профилактика заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков. 3.3. Подпрограмма "Одаренные дети" Основной целью подпрограммы "Одаренные дети" является комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей и подростков. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: - развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; - ресурсное обеспечение учреждений образования. 3.4. Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" Основной целью подпрограммы является обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - создание инфраструктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - субъектов социальной сферы; - совершенствование информационно-аналитической, научно - методической базы в сфере организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время. 3.5. Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" Целью подпрограммы является создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач: - нормативно-правовое, организационно-методическое и информационно-пропагандистское обеспечение функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций; - совершенствование процессуально-содержательной стороны, а также системы управления процессом патриотического воспитания. 4. Срок реализации Программы Срок реализации Программы - 2009 год. 5. Система программных мероприятий Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм. В рамках Программы предусматриваются мероприятия, направленные на: - охрану и защиту прав несовершеннолетних, в том числе детей, лишенных родительского попечения; - внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия; - научно-методическое и технологическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений; - строительство и реконструкцию детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для детей-инвалидов; - материально-техническое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения (детские учреждения и учреждения родовспоможения) и социальной защиты, организаций (в т.ч. общественных), участвующих в реализации программных мероприятий; - кадровое и методическое обеспечение образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с ограниченными возможностями здоровья, для одаренных детей, учреждений здравоохранения и социальной защиты, организаций, осуществляющих гражданско-патриотическое воспитание граждан; - развитие и ежегодное обновление регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями, регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; - внедрение современных технологий реабилитации, в том числе трудовой, детей-инвалидов на базе реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации; - проведение и обеспечение участия в региональных, российских и международных мероприятиях для всех категорий детей Астраханской области; выявление одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности, спорта; - совершенствование специализированной медицинской помощи, реанимационной и интенсивной терапии, оказываемой беременным женщинам и новорожденным; - разработку нормативно-правовой базы по гражданскому и патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Астраханской области; - организационно-массовое обеспечение программных мероприятий; - информационное обеспечение программных мероприятий; - обеспечение поддержки общественных детских и молодежных инициатив; - обеспечение взаимодействия учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также концентрации ресурсов в решении вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; - осуществление контроля за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий, ориентированных на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме. 6. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования) Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 26060,0 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 20000,0 тыс. руб.; средств муниципальных бюджетов - 5860,0 тыс. руб.; средств внебюджетных источников - 200,0 тыс. руб. 7. Механизм реализации, управления Программой и контроль за ходом ее реализации Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Программа реализуется при взаимодействии государственных разработчиков Программы. Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство образования и науки Астраханской области, государственными заказчиками-разработчиками Программы - министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области. Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; - на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год; - уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы. Государственные заказчики-разработчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы. Министерство образования и науки Астраханской области совместно с государственными заказчиками-разработчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области. 8. Оценка эффективности реализации Программы Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в Программе, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности по каждой из подпрограмм и направлений. Показатели эффективности реализации Программы |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Наименование |Ед. |Значение |Прогнозные | |показателя |измерения |показателя|значения | | | |за |показателей| | | |период, | | | | |предшес- | | | | |твующий | | | | |реализации| | | | |Программы | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| | | | |2009 г. | | | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля привлеченного |% |33 |34 | |софинансирования из других | | | | |источников по отношению к | | | | |средствам подпрограммы | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля детей-сирот, |% |100 |100 | |обеспеченных проездными | | | | |билетами, от общего числа | | | | |детей данной категории, | | | | |подавших заявление | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля детей-сирот, |% |1,2 |0,4 | |обеспеченных жилыми | | | | |помещениями, по отношению к | | | | |общему количеству | | | | |нуждающихся лиц данной | | | | |категории | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля детей-сирот и детей, |% |34,0 |36,0 | |оставшихся без попечения | | | | |родителей, переданных в | | | | |семьи, от общей численности | | | | |детей данной категории, | | | | |состоящих на учете в | | | | |региональном банке данных | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля образовательных |% |70 |75 | |учреждений для детей-сирот, | | | | |имеющих положительное | | | | |заключение на осуществление | | | | |образовательной деятельности| | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Количество воспитанников |чел. |150 |250 | |детских домов и | | | | |школ-интернатов, охваченных | | | | |мероприятиями | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля детей-инвалидов, |% |50 |52 | |охваченных | | | | |спортивно-оздоровительными | | | | |мероприятиями | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля детей-инвалидов, |% |67,0 |68,0 | |прошедших курс реабилитации | | | | |в учреждениях социального | | | | |обслуживания, к общей | | | | |численности детей-инвалидов | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля детских учреждений |% |67,0 |68,0 | |здравоохранения, оснащенных | | | | |современным оборудованием | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Относительный уровень |% |69,8 |72,0 | |оснащенности специальных | | | | |(коррекционных) | | | | |образовательных учреждений | | | | |(от общей доли) специальным | | | | |оборудованием для | | | | |организации | | | | |учебно-воспитательного | | | | |процесса | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля детей, участвующих в |% |90 |91 | |мероприятиях, от общего | | | | |количества детей-инвалидов | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля семей с |% |20 |21 | |детьми-инвалидами, | | | | |получивших социальную | | | | |поддержку | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля семей с |% |0,5 |0,5 | |детьми-инвалидами, | | | | |получивших помощь | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля трудоустроенных |% |10 |10 | |детей-инвалидов | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля семей с |% |5,0 |5,0 | |детьми-инвалидами, прошедших| | | | |курсы | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Наличие электронного |наличие |нет |есть | |областного банка данных о | | | | |несовершеннолетних и семьях,| | | | |находящихся в социально | | | | |опасном положении | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля несовершеннолетних и |% |0,0 |20,0 | |семей, находящихся в | | | | |социально опасном положении,| | | | |охваченных мероприятиями, от| | | | |общего количества | | | | |несовершеннолетних и семей, | | | | |учтенных электронным | | | | |областным банком | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля специалистов |% |30,0 |32,7 | |(педагогов, социальных | | | | |работников, психологов), | | | | |прошедших переподготовку | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля детей, участвующих в |% |20 |22 | |спортивных мероприятиях, от | | | | |общего количества | | | | |несовершеннолетних | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Снижение уровня материнской |на 100000 |23,0 |22,5 | |смертности |детей, | | | | |родившихся | | | | |живыми | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля интернатных |% |28,0 |35,0 | |образовательных учреждений, | | | | |имеющих положительное | | | | |заключение на осуществление | | | | |медицинской деятельности | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Снижение уровня младенческой|на 1000 |9,5 |9,3 | |смертности |детей, | | | | |родившихся | | | | |живыми | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Снижение уровня детской |на 1000 |18,4 |18,1 | |инвалидности |детского | | | | |населения | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля информационного охвата |% |50 |52 | |образовательных учреждений | | | | |Астраханской области | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля одаренных обучающихся, |% |15 |20 | |победителей российских, | | | | |международных, | | | | |межрегиональных олимпиад, | | | | |фестивалей, соревнований, | | | | |конкурсов, смотров, от числа| | | | |одаренных обучающихся, | | | | |принимавших в них участие | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Количество педагогов, |чел. |25 |30 | |работающих с одаренными | | | | |детьми, принявших участие в | | | | |работе российских, | | | | |межрегиональных и | | | | |международных конференций, | | | | |семинаров, форумов, выставок| | | | |по обмену опытом работы | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля одаренных обучающихся, |% |0,0 |5,0 | |участников зонального этапа | | | | |Всероссийской олимпиады | | | | |школьников, победителей | | | | |российских, международных, | | | | |межрегиональных мероприятий,| | | | |от числа одаренных | | | | |обучающихся, подготовленных | | | | |в центрах | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля социальных проектов, |% |15 |18 | |разработанных и проведенных | | | | |по общественной инициативе | | | | |от общего числа реализуемых | | | | |проектов | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Доля мероприятий, |% |20 |25 | |ориентированных на | | | | |организацию досуга, | | | | |проведенных с участием | | | | |органов | | | | |государственно-общественного| | | | |управления, от общего числа | | | | |досуговых мероприятий | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Количество представителей |чел. |800 |1000 | |подростковых и молодежных | | | | |общественных объединений | | | | |патриотической | | | | |направленности, принявших | | | | |участие в мероприятиях | | | | |патриотической | | | | |направленности | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Количество |чел. |2300 |2350 | |несовершеннолетних, | | | | |привлеченных к участию в | | | | |полевых поисковых | | | | |экспедициях, полевых сборах,| | | | |летних сменах, | | | | |историко-архивной работе и | | | | |исследовательской | | | | |деятельности | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Частота телепередач, |наличие |есть |есть | |публикаций патриотической |обратной | | | |направленности |связи | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| |Количество педагогов, |чел. |200 |220 | |прошедших обучение по | | | | |вопросам патриотического | | | | |воспитания детей и молодежи | | | | |————————————————————————————|———————————|——————————|———————————| 8.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства. В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних. 8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты"позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К концу 2009 года предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 50% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате реализации Программы часть средств регионального бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи. Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в регионе и повышению качества жизни. 8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит: - увеличить число детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами; - повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами; увеличить долю детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов; - увеличить долю семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами. 8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства: - увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних; - снизить численность безнадзорных детей; - увеличить число детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних. 8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит: - снизить уровень младенческой смертности до 9,3 на 1000 детей, родившихся живыми; - снизить уровень материнской смертности до 22,5 на 100000 детей, родившихся живыми; - снизить уровень детской инвалидности до 18,1 на 1000 детского населения. 8.3. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 20 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения. 8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" позволит обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий. 8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности. Перечень мероприятий Программы "Дети Астраханской области" на 2009 год |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|—————————————————————————————————————| | Цели, задачи, | Исполнители |Источники| Сумма | Показатели результативности | | наименование | | финанси-| (тыс. | выполнения Программы | | мероприятий | | рования | руб.) |————————————————|————————|—————|—————| | | | | | Наименование |Ед. |Зна- |Зна- | | | | | | показателя |изме- |чение|чение| | | | | | |рения |пока-|пока-| | | | | | | |зате-|за- | | | | | | | |ля за|теля | | | | | | | |пред-|в | | | | | | | |шес- |2009 | | | | | | | |твую-|году | | | | | | | |щий | | | | | | | | |пери-| | | | | | | | |од | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| | 1 | 2| 3 | 4| 5 | 6 | 7 | 8 | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Подпрограмма "Дети и семья" | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Направление "Дети-сироты" | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели: предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот, детей, | |оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без | |попечения родителей, и лиц из их числа | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование | |оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |1. Обеспечение |министерство |областной|1000,0 |доля | % | 33 | 34 | |конкурентоспособного |образования и|бюджет | |привлеченного | | | | |образования, |науки | | |софинансирования| | | | |трудоустройства и |Астраханской | | |из других | | | | |жизнеустройства |области | | |источников по | | | | |детей-сирот и детей, | | | |отношению к | | | | |оставшихся без | | | |средствам | | | | |попечения родителей | | | |подпрограммы | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |2. Обеспечение |министерство |областной|4500,0 |доля | % | 100 | 100 | |детей-сирот и детей, |образования и|бюджет | |детей-сирот, | | | | |оставшихся без |науки | | |обеспеченных | | | | |попечения родителей, |Астраханской | | |проездными | | | | |проездными билетами |области | | |билетами, от | | | | | | | | |общего числа | | | | | | | | |детей данной | | | | | | | | |категории, | | | | | | | | |подавших | | | | | | | | |заявление | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |3. Обеспечение |министерство |областной|7500,0 |доля | % | 1,2 | 0,4 | |детей-сирот и детей, |образования и|бюджет | |детей-сирот, | | | | |оставшихся без |науки | | |обеспеченных | | | | |попечения родителей, |Астраханской | | |жилыми | | | | |жильем |области | | |помещениями, по | | | | | | | | |отношению к | | | | | | | | |общему | | | | | | | | |количеству | | | | | | | | |нуждающихся лиц | | | | | | | | |данной категории| | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Задача 2: развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | |родителей | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |4. Внедрение семейных |министерство |областной|50,0 |доля детей-сирот| % |34,0 | 36,0| |форм устройства |образования и|бюджет | |и детей, | | | | |детей-сирот и детей, |науки | | |оставшихся без | | | | |оставшихся без |Астраханской | | |попечения | | | | |попечения родителей |области | | |родителей, | | | | | | | | |переданных в | | | | | | | | |семьи, от общей | | | | | | | | |численности | | | | | | | | |детей данной | | | | | | | | |категории, | | | | | | | | |состоящих на | | | | | | | | |учете в | | | | | | | | |региональном | | | | | | | | |банке данных | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Задача 3: социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, | |в современное общество | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |5. Оснащение |министерство |областной|350,0 |доля | % | 70 | 75 | |образовательных |образования и|бюджет | |образовательных | | | | |учреждений для |науки | | |учреждений для | | | | |детей-сирот и детей, |Астраханской | | |детей-сирот, | | | | |оставшихся без |области | | |имеющих | | | | |попечения родителей, | | | |положительное | | | | |лечебно- | | | |заключение на | | | | |профилактическим | | | |осуществление | | | | |оборудованием, | | | |образовательной | | | | |средствами обучения и | | | |деятельности | | | | |воспитания, поддержка | | | | | | | | |приемных семей и иных | | | | | | | | |форм семейного | | | | | | | | |устройства | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |6. Проведение и |министерство |областной|100,0 |количество | чел. | 150 | 250 | |участие во |образования и|бюджет | |воспитанников | | | | |всероссийских и |науки | | |детских домов и | | | | |региональных |Астраханской | | |школ-интернатов,| | | | |мероприятиях, |области | | |охваченных | | | | |обеспечивающих | | | |мероприятиями | | | | |интеграцию в общество | | | | | | | | |детей-сирот и детей, | | | | | | | | |оставшихся без | | | | | | | | |попечения родителей | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |ИТОГО по направлению: | | | | | | | | |областной бюджет | | |13500,0| | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Направление "Семья с детьми-инвалидами" | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель: комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной | |жизнедеятельности и интеграции в общество | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с | |ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях | |расширения реабилитационных возможностей | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |7. Строительство |министерство |областной| 1000,0|доля детей- | % | 50 | 52 | |спортивного зала в |социального |бюджет | |инвалидов, | | | | |Разночиновском |развития | | |охваченных | | | | |детском |и труда | | |спортивно- | | | | |доме-интернате для |Астраханской | | |оздорови- | | | | |умственно отсталых |области | | |тельными | | | | |детей | | | |мероприятиями | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |8. Оснащение |министерство |областной| 200,0 |доля детей- | % |67,0 | 68,0| |действующих |социального |бюджет | |инвалидов, | | | | |реабилитационных |развития | | |прошедших курс | | | | |учреждений и |и труда | | |реабилитации в | | | | |отделений для детей и |Астраханской | | |учреждениях | | | | |подростков с |области | | |социального | | | | |ограниченными | | | |обслуживания, | | | | |возможностями | | | |к общей | | | | |здоровья необходимым | | | |численности | | | | |оборудованием | | | |детей-инвалидов | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |9. Оснащение |министерство |областной| 100,0 |доля детских | % |67,0 | 68,0| |областных детских |здраво- |бюджет | |учреждений | | | | |учреждений |охранения | | |здравоохранения,| | | | |здравоохранения |Астраханской | | |оснащенных | | | | |современным |области | | |современным | | | | |диагностическим, | | | |оборудованием | | | | |реабилитационным и | | | | | | | | |лечебным | | | | | | | | |оборудованием | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |10. Оснащение |министерство |областной| 370,0 |относительный | % |69,8 | 72,0| |интернатных |образования и|бюджет | |уровень | | | | |учреждений для детей |науки | | |оснащенности | | | | |с ограниченными |Астраханской | | |специальных | | | | |возможностями |области | | |(коррекционных) | | | | |здоровья | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений (от | | | | | | | | |общей доли) | | | | | | | | |специальным | | | | | | | | |оборудованием | | | | | | | | |для организации | | | | | | | | |учебно- | | | | | | | | |воспитательного | | | | | | | | |процесса | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Задача 2: обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с | |ограниченными возможностями здоровья | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |11. Проведение |министерство |областной| 150,0 |доля детей, | % | 90 | 91 | |мероприятий, |социального |бюджет | |участвующих в | | | | |спортивных |развития | | |мероприятиях, | | | | |соревнований, |и труда | | |от общего | | | | |туристической акции |Астраханской | | |количества | | | | |"Я познаю мир", |области | | |детей-инвалидов | | | | |фестиваля творчества | | | | | | | | |детей с ограниченными | | | | | | | | |возможностями | | | | | | | | |здоровья, организация | | | | | | | | |участия | | | | | | | | |детей-инвалидов во | | | | | | | | |всероссийских и | | | | | | | | |международных | | | | | | | | |благотворительных | | | | | | | | |акциях | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |12. Оказание |министерство |областной| 100,0 |доля семей с | % | 20 | 21 | |содействия |социального |бюджет | |детьми- | | | | |Астраханской |развития | | |инвалидами, | | | | |областной |и труда | | |получивших | | | | |общественной |Астраханской | | |социальную | | | | |организации |области | | |поддержку | | | | |детей-инвалидов и их | | | | | | | | |родителей в | | | | | | | | |содержании | | | | | | | | |социального такси | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |13. Оказание |министерство |областной| 250,0 |доля семей с | % | 0,5 | 0,5 | |материальной помощи |социального |бюджет | |детьми- | | | | |на расходы, связанные |развития | | |инвалидами, | | | | |с лечением |и труда | | |получивших | | | | |детей-инвалидов за |Астраханской | | |помощь | | | | |пределами области |области | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |14. Трудоустройство |агентство |прочие | 200,0 |доля | % | 10 | 10 | |детей-инвалидов из |занятости |источники| |трудоустроенных | | | | |числа обратившихся в |населения |финан- | |детей-инвалидов | | | | |службу занятости на |Астраханской |сирования| | | | | | |имеющиеся вакантные и |области | | | | | | | |на квотируемые | | | | | | | | |рабочие места, | | | | | | | | |обеспечение временной | | | | | | | | |занятости | | | | | | | | |детей-инвалидов в | | | | | | | | |свободное от учебы | | | | | | | | |время | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |15. Проведение |агентство по |- | - | | | | | |индивидуальной |занятости | | | | | | | |диагностики |населения | | | | | | | |профессиональных |Астраханской | | | | | | | |способностей |области | | | | | | | |детей-инвалидов для | | | | | | | | |оказания помощи в | | | | | | | | |выборе профессии и | | | | | | | | |вариантов обучения | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |16. Организация и |министерство |Областной| 30,0 |доля учащихся | % | 50 | 55 | |проведение конкурсов, |образования и|бюджет | |специальных | | | | |спартакиад, |науки | | |(коррекционных) | | | | |первенств, |Астраханской | | |образовательных | | | | |мероприятий для |области | | |учреждений, | | | | |обучающихся, | | | |принявших | | | | |воспитанников | | | |участие в | | | | |специальных | | | |мероприятиях | | | | |(коррекционных) | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Задача 3: расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, | |имеющих детей-инвалидов | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |17. Проведение |министерство |областной|20,0 |доля | % |30,0 | 32,7| |межотраслевых семинаров|социального |бюджет | |специалистов | | | | |по проблемам детской |развития | | |(педагогов, | | | | |инвалидности |и труда | | |социальных | | | | | |Астраханской | | |работников, | | | | | |области | | |медицинских | | | | | | | | |и иных | | | | | | | | |работников), | | | | | | | | |работающих с | | | | | | | | |детьми- | | | | | | | | |инвалидами, | | | | | | | | |прошедших | | | | | | | | |переподготовку | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |18. Проведение |министерство |областной|20,0 | | | | | |семинаров, "круглых |образования и|бюджет | | | | | | |столов" по проблемам |науки | | | | | | | |социальной интеграции |Астраханской | | | | | | | |детей-инвалидов и детей|области | | | | | | | |с ограниченными | | | | | | | | |возможностями здоровья | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |19. Курсовая подготовка|министерство |областной|30,0 | | | | | |педагогов, работающих с|образования и|бюджет | | | | | | |детьми-инвалидами и |науки | | | | | | | |детьми с ограниченными |Астраханской | | | | | | | |возможностями здоровья |области | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |20. Организация работы |министерство |областной|30,0 |доля семей с | % | 5,0 | 5,0 | |школы социальной |социального |бюджет | |детьми- | | | | |адаптации, курсов по |развития | | |инвалидами, | | | | |обучению простейшим |и труда | | |прошедших курсы | | | | |реабилитационным |Астраханской | | | | | | | |навыкам для родителей |области | | | | | | | |детей-инвалидов | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Итого по направлению: | | |2700,0 | | | | | |из них: | | | | | | | | |областной бюджет: | | |2500,0 | | | | | |прочие источники: | | |200,0 | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели: укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, | |создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в | |трудной жизненной ситуации | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: совершенствование системы профилактической работы по укреплению семьи, | |предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и | |безнадзорности | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |21. Создание |министерство |областной|30,0 |наличие | наличие|нет | есть| |электронного областного|образования и|бюджет | |электронного | | | | |банка данных о |науки | | |областного | | | | |несовершеннолетних и |Астраханской | | |банка данных о | | | | |семьях, находящихся в |области | | |несовершен- | | | | |социально опасном | | | |нолетних и | | | | |положении | | | |семьях, | | | | | | | | |находящихся в | | | | | | | | |социально | | | | | | | | |опасном | | | | | | | | |положении | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |22. Проведение |министерство |областной|170,0 |доля несовершен-| % |0,0 | 20,0| |мероприятий для |образования и|бюджет | |нолетних и | | | | |несовершеннолетних и |науки | | |семей, | | | | |семей, находящихся в |Астраханской | | |находящихся в | | | | |социально опасном |области | | |социально | | | | |положении (областные | | | |опасном | | | | |конкурсы, областные | | | |положении, | | | | |родительские собрания, | | | |охваченных | | | | |социальные проекты) | | | |мероприятиями, | | | | | | | | |от общего | | | | | | | | |количества | | | | | | | | |несовершен- | | | | | | | | |нолетних и | | | | | | | | |семей, учтенных | | | | | | | | |электронным | | | | | | | | |областным банком| | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |23. Подготовка и |министерство |областной|50,0 |доля | % |30,0 | 32,7| |повышение квалификации |социального |бюджет | |специалистов | | | | |кадров для работы с |развития | | |(педагогов, | | | | |несовершеннолетними |и труда | | |социальных | | | | | |Астраханской | | |работников, | | | | | |области | | |психологов), | | | | | | | | |прошедших | | | | | | | | |переподготовку | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Задача 2: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и| |детей | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |24. Развитие спортивно-|министерство |областной|750,0 |доля детей, | % | 20 | 22 | |оздоровительной базы |социального |бюджет | |участвующих в | | | | |специализированных |развития | | |спортивных | | | | |учреждений для |и труда | | |мероприятиях, | | | | |несовершеннолетних |Астраханской | | |общего | | | | | |области | | |количества | | | | | | | | |несовершен- | | | | | | | | |нолетних | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Итого по направлению: | | | | | | | | |областной бюджет | | |1000,0 | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Итого по подпрограмме: | | |17200,0| | | | | |из них: | | | | | | | | |областной бюджет: | | |17000,0| | | | | |прочие источники: | | |200,0 | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Подпрограмма "Здоровое поколение" | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; | |привитие навыков здорового образа жизни | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и учреждений | |здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |25. Оснащение |министерство |областной| 700,0 |снижение уровня | на |23,0 | 22,5| |учреждений |здраво- |бюджет, | |материнской | 100000 | | | |родовспоможения и |охранения |местный | 4000,0|смертности | детей, | | | |детства современным |Астраханской |бюджет | | | родив- | | | |оборудованием с целью |области, | | | | шихся | | | |использования новых |комитет по | | | | живыми | | | |технологий в |здраво- | | | | | | | |лечении больных |охранению | | | | | | | | |администрации| | | | | | | | |г. Астрахани | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |26. Оснащение |министерство |областной| 500,0 |доля интернатных| % |28,0 | 35,0| |медицинским |образования и|бюджет | |образовательных | | | | |оборудованием |науки | | |учреждений, | | | | |медицинских |Астраханской | | |имеющих | | | | |и стоматологических |области | | |положительное | | | | |кабинетов интернатных | | | |заключение на | | | | |образовательных | | | |осуществление | | | | |учреждений | | | |медицинской | | | | | | | | |деятельности | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Задача 2: совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению осложнений | |беременности и родов | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |27. Формирование и |министерство |областной| 40,0 |снижение уровня |на |23,0 | 22,5| |поддержание единой |здраво- |бюджет, | |материнской |100000 | | | |информационной системы |охранения |местный | 300,0 |смертности | детей, | | | |о женщинах фертильного |Астраханской |бюджет | | | родив- | | | |возраста c возможностью|области, | | | | шихся | | | |вести учет изменений в |комитет по | | | | живыми | | | |состоянии здоровья |здраво- | | | | | | | |женщин репродуктивного |охранению | | | | | | | |возраста |администрации| | | | | | | | |г. Астрахани | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |28. Проведение |министерство |областной| 30,0 | | | | | |совещаний, семинаров |здраво- |бюджет, | | | | | | |по актуальным |охранения |местный | 30,0 | | | | | |материнства и детства |Астраханской |бюджет | | | | | | | |области, | | | | | | | | |комитет по | | | | | | | | |здраво- | | | | | | | | |охранению | | | | | | | | |администрации| | | | | | | | |г. Астрахани | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Задача 3: совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии | |плода и скринингового обследования новорожденных | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |29. Приобретение |министерство |областной| 100,0 |снижение уровня | на 1000| 9,5 | 9,3 | |реактивов для |здраво- |бюджет, | |младенческой | детей, | | | |проведения |охранения |местный | 500,0 |смертности | родив- | | | |неонатального |Астраханской |бюджет | | | шихся | | | |скрининга на |области, | | | | живыми | | | |фенилкетонурию, |комитет по | | | | | | | |врожденный гипотиреоз, |здраво- | | | | | | | |адреногенитальный |охранению | | | | | | | |синдром, галактоземию, |администрации| | | | | | | |муковисцидоз |г. Астрахани | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |30. Приобретение |министерство |областной| 100,0 | | | | | |иммуноглобулина для |здраво- |бюджет, | | | | | | |лечения новорожденных |охранения |местный | 500,0 | | | | | | |Астраханской |бюджет | | | | | | | |области, | | | | | | | | |комитет по | | | | | | | | |здраво- | | | | | | | | |охранению | | | | | | | | |администрации| | | | | | | | |г. Астрахани | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |31. Внедрение в |министерство |местный | 500,0 |снижение уровня |на 1000 |18,4 | 18,1| |педиатрических |здраво- |бюджет | |детской |детского| | | |учреждениях |охранения | | |инвалидности |насе- | | | |компьютерного |Астраханской | | | |ления | | | |обеспечения для |области, | | | | | | | |введения новых |комитет по | | | | | | | |организационных форм |здраво- | | | | | | | |амбулаторно- |охранению | | | | | | | |поликлинической |администрации| | | | | | | |помощи |г. Астрахани | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Задача 4: профилактика заболеваний репродуктивной системы у детей и подростков | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |32. Организация |министерство |областной| 30,0 |доля | % | 50 | 52 | |проведения цикла |здраво- |бюджет, | |информационного | | | | |занятий по вопросам |охранения |местный | 30,0 |охвата | | | | |охраны репродуктивного |Астраханской |бюджет | |образовательных | | | | |здоровья, |области, | | |учреждений | | | | |здорового образа |комитет по | | |Астраханской | | | | |жизни, профилактики |здраво- | | |области | | | | |заболеваний, |охранению | | | | | | | |передающихся |администрации| | | | | | | |половым путем, |г. Астрахани | | | | | | | |для учащихся учебных | | | | | | | | |заведений Астраханской | | | | | | | | |области (школ, | | | | | | | | |ПУ, вузов и ссузов) | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |ИТОГО по подпрограмме: | | | 7360,0| | | | | |из них: | | | | | | | | | | | | | | | | | |областной бюджет: | | | 1500,0| | | | | |местный бюджет: | | | 5860,0| | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Подпрограмма "Одаренные дети" | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель: комплексное системное обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и | |профессионального самоопределения одаренных детей и подростков | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: развитие системы выявления и поддержки одаренных детей | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |33. Участие одаренных |министерство |областной| 500,0 |доля одаренных | % | 15 | 20 | |обучающихся в |образования и|бюджет | |обучающихся, | | | | |российских, |науки | | |победителей | | | | |международных, |Астраханской | | |российских, | | | | |межрегиональных |области | | |международных, | | | | |олимпиадах, фестивалях,| | | |межрегиональных | | | | |соревнованиях, | | | |олимпиад, | | | | |конкурсах, смотрах | | | |фестивалей, | | | | | | | | |соревнований, | | | | | | | | |конкурсов, | | | | | | | | |смотров, | | | | | | | | |от числа | | | | | | | | |принимавших | | | | | | | | |участие | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |34. Участие педагогов, |министерство |областной|100,0 |количество | чел. | 25 | 30 | |работающих с одаренными|образования и|бюджет | |педагогов, | | | | |детьми, в работе |науки | | |работающих с | | | | |российских, |Астраханской | | |одаренными | | | | |межрегиональных и |области | | |детьми, | | | | |международных | | | |принявших | | | | |конференций, семинаров,| | | |участие в работе| | | | |форумов, выставок по | | | |российских, | | | | |обмену опытом работы | | | |межрегиональных | | | | | | | | |и международных | | | | | | | | |конференций, | | | | | | | | |семинаров, | | | | | | | | |форумов, | | | | | | | | |выставок по | | | | | | | | |обмену опытом | | | | | | | | |работы | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Задача 2: ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |35. Создание на базе |министерство |областной|100,0 |доля одаренных | % | 0,0 | 5,0 | |областных |образования и|бюджет | |обучающихся, | | | | |государственных |науки | | |участников | | | | |образовательных |Астраханской | | |зонального этапа| | | | |учреждений центров |области | | |Всероссийской | | | | |непрерывного | | | |олимпиады | | | | |естественно-научного, | | | |школьников, | | | | |гуманитарного и | | | |победителей | | | | |технологического | | | |российских, | | | | |образования, | | | |международных, | | | | |ориентированных на | | | |межрегиональных | | | | |работу с | | | |мероприятий, от | | | | |одаренными детьми | | | |числа одаренных | | | | | | | | |обучающихся, | | | | | | | | |подготовленных в| | | | | | | | |центрах | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |ИТОГО по подпрограмме: | | | | | | | | | | | | | | | | | |областной бюджет | | |700,0 | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Подпрограмма "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и | |свободное время" | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель: обеспечение досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное | |время, направленное на формирование у целевых групп социально значимых компетенций и | |ценностных ориентаций, социальную реализацию и адаптацию в социуме | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: создание инфрастуктуры обеспечения социально значимого досуга детей, подростков и | |молодежи во внеурочное и свободное время через сеть объединений, учреждений и организаций - | |субъектов социальной сферы | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |36. Организация и |министерство |областной|100,0 |доля социальных | % | 15 | 18 | |проведение |образования и|бюджет | |проектов, | | | | |межрегиональных и |науки | | |разработанных и | | | | |международных |Астраханской | | |проведенных по | | | | |мероприятий в рамках |области | | |общественной | | | | |обеспечения социально | | | |инициативе, от | | | | |значимого досуга детей,| | | |общего числа | | | | |подростков и молодежи | | | |реализуемых | | | | |по действующим | | | |проектов | | | | |областным соглашениям | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |36. Обеспечение |министерство |областной|100,0 | | | | | |ресурсной поддержки |образования и|бюджет | | | | | | |детских, молодежных и |науки | | | | | | | |других инициатив на |Астраханской | | | | | | | |реализацию ценностно- |области | | | | | | | |ориентированных | | | | | | | | |социальных проектов | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Задача 2: совершенствование информационно-аналитической, научно-методической базы в сфере | |организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |37. Организация |министерство |областной|100,0 |доля мероприятий| % | 20 | 30 | |информационно- |образования и|бюджет | |ориентированных | | | | |просветительской |науки | | |на организацию | | | | |деятельности: |Астраханской | | |досуга, | | | | |проведение конференций,|области | | |проведенных с | | | | |семинаров, "круглых | | | |участием органов| | | | |столов" патриотической | | | |государственно- | | | | |направленности; | | | |общественного | | | | |отражение работы по | | | |управления, от | | | | |патриотическому | | | |общего числа | | | | |воспитанию в | | | |досуговых | | | | |телепередачах | | | |мероприятий | | | | |регионального | | | | | | | | |телевидения, | | | | | | | | |публикациях в средствах| | | | | | | | |массовой информации | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |38. Привлечение членов |министерство |областной|100,0 | | | | | |органов государственно-|образования и|бюджет | | | | | | |общественного |науки | | | | | | | |управления образованием|Астраханской | | | | | | | |к организации досуга |области | | | | | | | |детей и молодежи (путем| | | | | | | | |создания общественных | | | | | | | | |клубов "ОК!", | | | | | | | | |внешней экспертной | | | | | | | | |оценки содержания | | | | | | | | |мероприятий, | | | | | | | | |организации | | | | | | | | |независимого | | | | | | | | |мониторингового | | | | | | | | |контроля общественных | | | | | | | | |экспертов и т.д.) | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |ИТОГО по подпрограмме: | | | | | | | | | | | | | | | | | |областной бюджет | | |400,0 | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель: создание условий для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, | |обеспечивающей становление личности, формирование высокого патриотического сознания, | |способствующей консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача 1: нормативно-правовое, организационно-методическое и информационно-пропагандистское | |обеспечение функционирования системы патриотического воспитания с учетом новых механизмов и | |подходов к решению проблем формирования и развития у детей и молодежи гражданственности и | |патриотизма, в том числе с привлечением общественных объединений, учреждений и организаций | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |39. Подготовка и |министерство |областной|100,0 |количество | чел. |800 | 1000| |проведение областных |образования и|бюджет | |представителей | | | | |слетов, фестивалей, |науки | | |подростковых и | | | | |конкурсов, конференций,|Астраханской | | |молодежных | | | | |праздничных церемоний, |области | | |общественных | | | | |участие в мероприятиях | | | |объединений | | | | |патриотической | | | |патриотической | | | | |направленности | | | |направленности, | | | | | | | | |принявших | | | | | | | | |участие в | | | | | | | | |мероприятиях | | | | | | | | |патриотической | | | | | | | | |направленности | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |40. Организация и |министерство |областной|200,0 |количество | чел. |2300 | 2350| |проведение полевых |образования и|бюджет | |несовершеннолет-| | | | |поисковых экспедиций, |науки | | |них, участвующих| | | | |полевых сборов, |Астраханской | | |в полевых | | | | |летних смен, |области | | |поисковых | | | | |историко-архивной | | | |экспедициях, | | | | |работы и | | | |полевых сборах, | | | | |исследовательской | | | |летних сменах, | | | | |деятельности | | | |историко- | | | | | | | | |архивной работе | | | | | | | | |и исследова- | | | | | | | | |тельской | | | | | | | | |деятельности | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |Задача 2: совершенствовании процессуально-содержательной стороны, а также системы управления | |процессом патриотического воспитания | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |41. Организация |министерство |областной|70,0 |частота |наличие |есть | есть| |информационно- |образования и|бюджет | |телепередач, |обратной| | | |просветительской |науки | | |публикаций |связи | | | |деятельности: |Астраханской | | |патриотической | | | | |проведение |области | | |направленности | | | | |конференций, | | | | | | | | |семинаров, | | | | | | | | |"круглых столов" | | | | | | | | |патриотической | | | | | | | | |направленности; | | | | | | | | |отражение работы | | | | | | | | |по патриотическому | | | | | | | | |воспитанию в | | | | | | | | |телепередачах | | | | | | | | |регионального | | | | | | | | |телевидения, | | | | | | | | |публикациях в средствах| | | | | | | | |массовой информации | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |42. Организация курсов |министерство |областной|30,0 |Количество |чел. |200 | 220 | |повышения квалификации |образования и|бюджет | |педагогов, | | | | |работников образования |науки | | |прошедших | | | | |по патриотическому |Астраханской | | |обучение по | | | | |воспитанию детей и |области | | |вопросам | | | | |молодежи | | | |патриотического | | | | | | | | |воспитания детей| | | | | | | | |и молодежи | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |ИТОГО по подпрограмме: | | | | | | | | | | | | | | | | | |областной бюджет | | |400,0 | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| |ВСЕГО по Программе: | | |26060,0| | | | | |из них: | | | | | | | | | | | | | | | | | |областной бюджет: | | |20000,0| | | | | |местный бюджет: | | |5860,0 | | | | | |прочие источники: | | |200,0 | | | | | |———————————————————————|—————————————|—————————|———————|————————————————|————————|—————|—————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|