Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 629-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12.2014 N 629-П

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 388-П

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 08.10.2014 № 430-П «Об отдельных исполнительных органах государственной власти Астраханской области», распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 388-П «О государственной программе «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области» следующие изменения:

1.1. В наименовании и пункте 1постановления, в наименовании и по всему тексту государственной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области», утвержденной постановлением (далее – государственная программа), слова «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области» заменить словами «Развитие культуры и туризма в Астраханской области».

1.2.По всему тексту государственной программы:

-слова «министерство культуры Астраханской области» заменить словами «министерство культуры и туризма Астраханской области» в соответствующем падеже;

- слова «ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры Астраханской области» заменить словами «ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры и туризма Астраханской области» в соответствующем падеже;

- слова «министр культуры Астраханской области» заменить словами «министр культуры и туризма Астраханской области» в соответствующем падеже.

1.3. В паспорте государственной программы:

- строку «Исполнители государственной программы» изложить в новой редакции:

«Исполнители государственной программы

 

министерство культуры и туризма Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), некоммерческое партнерство «Астраханская туристическая лига» (по согласованию), некоммерческое партнерство «Астраханский туристический союз» (по согласованию)»;

- строку «Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы)» дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«подпрограмма «Развитие туризма в Астраханской области;»;

- строку «Цель государственной программы» изложить в новой редакции:

«Цель государственной программы

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию на территории Астраханской области»;

- в строке «Задачи государственной программы»:

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«- создание условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера;»;

слова «развитие системы государственного управления в сфере культуры Астраханской области» заменить словами «развитие системы государственного управления в сфере культуры и туризма Астраханской области»;

- строку «Целевые индикаторы и показатели государственной программы» дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

«- темп роста числа туристических предприятий, действующих на территории Астраханской области, к предыдущему году составит 106 %;»;

 - строку «Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам)» изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению;

- строку «Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы» дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

«- рост объёма налоговых платежей туристской отрасли Астраханской области с 150 млн. руб. до 450 млн. руб.».

1.4. В разделе 1 «Общие положения, основание для разработки государственной программы» государственной программы:

- абзацы первый-третий изложить в новой редакции:

«Государственная программа разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере культуры и туризма на территории Астраханской области, достижения качественно нового уровня её развития.

Объектом государственной программы является отрасль культуры и туризма на территории Астраханской области.

Предметом регулирования государственной программы является система мероприятий, направленных на развитие культуры и туризма Астраханской области»;

- дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«- Федеральный закон от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

- абзац двадцать первый изложить в новой редакции:

«-  постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2014 № 453-П «О министерстве культуры и туризма Астраханской области»;

- в абзаце двадцать пятом после слов «в сфере культуры» дополнить словами «и туризма».

1.5. Раздел 2 «Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

1.6. В разделе 3 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы» государственной программы:

- в абзаце первом слова «культурной политики» заменить словами «политики в сфере культуры и туризма»;

- абзац девятый признать утратившим силу;

- дополнить абзацами тринадцатым–четырнадцатым следующего содержания:

«- формирование конкурентоспособного туристского кластера;

- укрепление позиций государства в сфере культуры и туризма»;

- в абзаце пятнадцатом после слов «сферы культуры» дополнить словами «и туризма».

1.7. Раздел 4 «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению №3 к настоящему постановлению.

1.8. В разделе 6 «Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования» государственной программы:

- в абзаце первом слово «четырех» заменить словом «пяти»;

- дополнить абзацами девятнадцатым – двадцать вторым следующего содержания:

«В целях создания условий для формирования в Астраханской области конкурентоспособного туристского кластера планируется реализация подпрограммы «Развитие туризма в Астраханской области», в которой предусмотрены следующие основные направления:

- создание туристско-рекреационного и автотуристского кластеров;

- укрепление маркетинговой позиции туризма в Астраханской области;

- реализация мероприятий по разработке новых видов туризма»;

- в абзаце тридцать втором после слов «развития культуры» дополнить словами «и туризма»;

- в абзаце тридцать четвертом после слов «в сфере культуры» дополнить словами «и туризма»;

- дополнить абзацем тридцать седьмым следующего содержания:

«- Федеральный закон от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации;»;

- абзац сорок седьмой изложить в новой редакции:

«-  постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2014 № 453-П «О министерстве культуры и туризма Астраханской области;»;

- абзац пятьдесят четвертый признать утратившим силу.

1.9. Раздел 7 «Ресурсное обеспечение государственной программы» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению №4 к настоящему постановлению.

1.10. В разделе 8 «Механизм реализации государственной программы» государственной программы:

- дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области на финансирование мероприятий по подключению общедоступных библиотек Астраханской области к сети «Интернет» и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки осуществляется в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Астраханской области к сети «Интернет» и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (приложение № 8 к государственной программе)»;

- абзац десятый изложить в новой редакции:

«- постановление Правительства Астраханской области от 29.08.2014 № 349-П «О Порядке назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области, социальной стипендии обучающимся и нормативах для формирования стипендиального фонда»;

- абзац одиннадцатый признать утратившим силу.

1.11. Раздел 10 «Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению №5 к настоящему постановлению.

1.12. В паспорте ведомственной целевой программы «Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры и туризма Астраханской области» государственной программы:

- строку «Цель ведомственной целевой программы государственной программы» изложить в новой редакции:

«Цель ведомственной целевой программы государственной программы 

повышение эффективности деятельности министерства культуры и туризма Астраханской области и подведомственных ему учреждений по осуществлению полномочий в сфере культуры и туризма»;

- в строке «Задачи ведомственной целевой программы государственной программы» слова «образовательные учреждения» заменить словами «образовательные организации» в соответствующем падеже;

- строку «Объем бюджетных ассигнований ведомственной целевой программы государственной программы» изложить в новой редакции:

«Объем бюджетных ассигнований ведомственной целевой программы государственной программы 

Общий объем финансирования ведомственной целевой программы составляет 7 195 554,9 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета – 74 448,5 тыс. рублей;

 - из бюджета Астраханской области –

7 121 106,4 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

всего:

2015 год – 1 045 504,2тыс. рублей;       

2016 год – 1 241 031,8тыс. рублей;

2017 год – 1 241 146,6тыс. рублей;

прогнозно:

2018 год – 1 222 624,1 тыс. рублей;

2019 год – 1 222 624,1 тыс. рублей;

2020 год – 1 222 624,1 тыс. рублей;

из бюджета Астраханской области:       

2015 год – 1 023 930,2тыс. рублей;       

2016 год – 1 219 343,4тыс. рублей;

2017 год – 1 219 458,2тыс. рублей;

прогнозно:

2018 год – 1 219 458,2тыс. рублей;

2019 год – 1 219 458,2тыс. рублей;

2020 год – 1 219 458,2тыс. рублей;

из федерального бюджета:

2015 год – 21 574,0тыс. рублей;  

2016 год – 21 688,4тыс. рублей;

2017 год – 21 688,4тыс. рублей;

прогнозно:

2018 год – 3165,9тыс. рублей;

2019 год – 3165,9тыс. рублей;

2020 год – 3165,9 тыс. рублей»;

- в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы государственной программы» слова «образовательные учреждения» заменить словами «образовательные организации» в соответствующем падеже.

1.13. Приложение №1к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению №6 к настоящему постановлению.

1.14. В приложении №2 к государственной программе:

- по всему тексту слова «образовательных учреждений» заменить словами «образовательных организаций» в соответствующем падеже;

- по всему тексту слова «минкультуры АО» заменить словами «минкульттуризм Астраханской области» в соответствующем падеже;

-цель государственной программы изложить в новой редакции:

Цель государственной программы.

Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию на территории Астраханской области

повышение уровня удовлетворенности жителей Астраханской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры

%

70

74

75

78

83

85

86

87

общее количество туристов, посетивших Астраханскую область

тыс.

 

3059

3500

3550

3704,9

3870

4050

4250

- задачу 3 государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;

- дополнить задачей 4 государственной программы согласно приложению № 8 к настоящему постановлению;

- строку «ИТОГО по государственной программе» изложить в новой редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению.

1.15. Приложение № 6 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 10 к настоящему постановлению.

1.16.  Приложение №7 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 11 к настоящему постановлению.

1.17. Дополнить государственную программу приложением №8 согласно приложению№12 к настоящему постановлению.

2.Дополнить государственную программу подпрограммой «Развитие туризма в Астраханской области» согласно приложению №13 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:

- от 29.12.2012 № 630-П «О Порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Астраханской области к сети «Интернет» и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки»;

- от 18.07.2014 № 275-П «О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2012 № 630-П».

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2015.

 

 

Губернатор Астраханской области                                                     А.А. Жилкин

 

Приложение №1

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 29.12.2014 № 629-П

 

Паспорт
государственной программы

«Развитие культуры и туризма в Астраханской области»

 

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам)

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий государственной программы в 2015-2020 годах составляет 13 799 946,3тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения – 3 644 107,0 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета – 1 376 594,1 тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения – 669 750,0 тыс. рублей;

- из бюджета Астраханской области -9 940 095,8тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения – 838 645,0 тыс. рублей;

- из бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 474 779,9 тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения – 309 962,0 тыс. рублей;

- из внебюджетных источников – 2 008 476,5тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения –1 825 750,0тыс. рублей.

В том числе по годам реализации:

всего:

2015 год – 2 609 265,9 тыс. рублей;      

2016 год – 2 576 865,2 тыс. рублей;      

2017 год – 2 588 547,6 тыс. рублей;      

2018 год – 2 722 192,0 тыс. рублей;      

2019 год – 1 648 445,7 тыс. рублей;      

2020 год – 1 654 629,9тыс. рублей;       

в том числе:

из федерального бюджета:                     

2015 год – 318 898,6 тыс. рублей;

2016 год – 160 037,0 тыс. рублей;

2017 год – 337 572,4 тыс. рублей;

2018 год – 409 951,3 тыс. рублей;

2019 год – 75 740,9 тыс. рублей; 

2020 год – 74 393,9 тыс. рублей; 

из бюджета Астраханской области:

2015 год – 1 745 315,1 тыс. рублей;      

2016 год – 1 861 351,8 тыс. рублей;      

2017 год – 1 683 973,1 тыс. рублей;      

2018 год – 1 661 040,9 тыс. рублей;      

2019 год – 1 491 854,6 тыс. рублей;      

2020 год – 1 496 560,3 тыс. рублей;      

из бюджетов муниципальных образований Астраханской области:

 2015 год – 107 952,2 тыс. рублей;        

2016 год – 97 653,9 тыс. рублей; 

2017 год – 88 899,1 тыс. рублей; 

2018 год – 63 863,8 тыс. рублей; 

2019 год – 57 758,7 тыс. рублей; 

2020 год – 58 652,2 тыс. рублей; 

из внебюджетных источников:

2015 год – 437 100,0 тыс. рублей;

2016 год – 457 822,5 тыс. рублей;

2017 год – 478 103,0 тыс. рублей;

2018 год – 587 336,0 тыс. рублей;

2019 год – 23 091,5 тыс. рублей; 

2020 год – 25 023,5 тыс. рублей.           

В том числе по подпрограммам:

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы «Культура и искусство Астраханской области», составляет 877 586,5 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета – 358 224,6 тыс. рублей;

- из бюджета Астраханской области – 459 672,9 тыс. рублей;

- из внебюджетных средств – 59 689,0 тыс. рублей;

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы «Материально-техническое оснащение государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области», составляет 854 153,0 тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения – 160 000,0 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета – 26 971,0 тыс. рублей;

 - из бюджета Астраханской области – 819 791,5 тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения –

160 000,0 тыс. рублей;

- из внебюджетных источников – 7 390,5 тыс. рублей;

общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие культуры села Астраханской области», составляет 1 362 263,9 тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения – 867 007,0 тыс. рублей, из них:

- из бюджета Астраханской области –

846 817,0 тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения – 526 625,0 тыс. рублей;

- из бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 473 599,9 тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения – 309 962,0 тыс. рублей;

- из внебюджетных источников – 41 847,0 тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения – 30 420,0 тыс. рублей;

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы «Сохранение и популяризация объектов историко-культурного и археологического наследия Астраханской области», составляет

853 910,0 тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения – 32 780,0 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета – 247 200,0 тыс. рублей;

 - из бюджета Астраханской области – 551 830,0 тыс. рублей, в т. ч. капитальные вложения –

32 780,0 тыс. рублей;

 - из внебюджетных источников – 54 880,0 тыс. рублей;

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы «Развитие туризма в Астраханской области», – 2 656478,0 тыс. руб., в т. ч. капитальные вложения – 2 584 320,0 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета – 669750,0 тыс. руб., в т. ч. капитальные вложения –669 750,0 тыс. руб.;

- из бюджета Астраханской области –140878,0 тыс. руб., в т. ч. капитальные вложения –119 240,0тыс. руб.;

- из бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 1180,0 тыс. руб.;

- из внебюджетных источников – 1 844 670,0 тыс. руб., в т. ч. капитальные вложения – 1 795 330,0 тыс. руб.;

общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры и туризма Астраханской области», составляет 7 195 554,9 тыс. рублей, из них:

- из федерального бюджета – 74 448,5 тыс. рублей;

 - из бюджета Астраханской области –7 121 106,4 тыс. рублей

 

 

Приложение №2

к постановлению 

Правительства

Астраханской области

от 29.12.2014 № 629-П

 

 

                2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм

 

Успешное развитие сферы культуры и туризма Астраханской области является необходимым условием достижения стратегических целей и приоритетных задач Правительства Астраханской области в долгосрочной перспективе.

Выполнение данного условия предполагает решение ряда ключевых проблем, характеризующих современное состояние сферы культуры и туризма Астраханской области.

В Астраханской области в настоящее время функционируют 19 музеев, в том числе 1 муниципальный, 4 театра, 5 концертных учреждений, 3 средних специальных учебных заведения с двумя филиалами, учебно-методический центр, 30 детских школ искусств, в том числе 19 муниципальных, областной методический центр народной культуры, 264 библиотеки, в том числе 4 городские, 210 культурно-досуговых учреждений, 56 киноустановок.

Важнейшей задачей культурной политики была и остается необходимость реализации мероприятий по сохранению культурного наследия Астраханской области.

Историческая и культурная ценность памятников археологии Астраханской области ставит задачу выработки мер по обеспечению их надлежащей охраны, систематического научного исследования, музеефикации и консервации.

Остаётся актуальным вопрос сохранности музейных и библиотечных фондов.

В целях укрепления культурных связей с прикаспийскими государствами, обеспечения творческого обмена между учреждениями культуры Астраханской области, других регионов России и прикаспийских государств необходимо продолжить расширение географии гастрольной деятельности театров и концертных учреждений, в том числе за рубежом.

Решение вопросов этносоциального развития населения Астраханской области заключается в продолжении сохранения и обогащения национальных культур путем обеспечения единства и целостности регионального социально-политического, культурно-духовного пространства, что, в свою очередь, обеспечивает единство социокультурного пространства.

В соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Астраханской области  необходимо продолжить решение задачи повышения качества профессионального образования и конкурентоспособности выпускников образовательных организаций в сфере культуры в соответствии с развивающимся рынком труда, а также развития системы подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров с учетом новых тенденций в развитии российской художественной культуры, мирового опыта.

Необходимостью остается модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры и искусства Астраханской области, что, с одной стороны, вызвано естественным старением базы культуры, а с другой – быстрым развитием технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.

Материально-техническая база муниципальных учреждений культуры Астраханской области сформировалась в 70-80-е годы прошлого столетия и за последнюю четверть века не обновлялась в 42% этих учреждений.  В муниципальных  учреждениях культуры Астраханской области отсутствует качественная звуковая и осветительная аппаратура, в муниципальных образовательных организациях в сфере культуры Астраханской области износ инструментов составляет 90%, 20% зданий домов культуры требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии, 20% библиотек осуществляют свою деятельность в помещениях, находящихся в неудовлетворительном состоянии (среднероссийский показатель - 8,2%),  в 90% библиотек требуется модернизация библиотечного оборудования.

Существует проблема внестационарного обслуживания населения в муниципальных образованиях Астраханской области. Всего 6 муниципальных образований Астраханской области имеют специализированный автотранспорт для внестационарного обслуживания населения, из них 4 - на уровне муниципального района.

Существуют проблемы кадровой обеспеченности сельских учреждений культуры Астраханской области: требуются хормейстеры, аккомпаниаторы, хореографы, руководители творческих коллективов по разным жанрам искусства, педагоги в музыкальные, художественные школы и школы искусств.

В период 2011-2013 годов на территории Астраханской области действовали отраслевая целевая программа «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2011-2013 годы», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2010 № 287-П (далее – программа  на 2011-2013 годы); государственная программа «Развитие культуры села Астраханской области на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2012 № 358-П (далее – программа села), и аналитическая ведомственная целевая программа «Расширение возможностей населения Астраханской области для духовного развития и доступа к культурному наследию» на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением министерства культуры Астраханской области от 31.01.2013 №3-П (далее - ведомственная программа 2013-2015 годов).

В рамках реализации программы на 2011-2013 годы на развитие отрасли из бюджета Астраханской области направлено более 60,0 млн. рублей, из федерального бюджета - более 1,0 млрд. рублей, из бюджетов муниципальных образований Астраханской области - около   1,5 млн. рублей, из внебюджетных источников – 14,0 млн. рублей. 

С начала реализации программы села, с 2013 года, уровень финансирования муниципальных учреждений культуры из бюджета Астраханской области повысился. Если в 2012 году поддержка муниципальных учреждений культуры Астраханской области из бюджета Астраханской области составила 4,0 млн. руб., то в 2013 году -  30,6 млн. руб., на 2014 год предусмотрено 26,6 млн. рублей.

Доля расходов на культуру в консолидированном бюджете Астраханской области по сравнению с 2010 годом увеличилась с 0,9 до 4,2%.

Укрепление культурного пространства осуществлялось в рамках вышеуказанных программ через создание возможностей получения доступа к культурным ценностям путем обеспечения их сохранности, пополнения, представления и использования.

Совершенствовались механизмы утверждения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, сохранялись лучшие традиции русского театрального искусства, создавались условия для участия граждан в культурной жизни, обеспечения дальнейшего развития системы подготовки творческих кадров.

За период с 2010 по 2013 год удалось достичь следующих показателей эффективности:

- доля объектов культурного наследия Астраханской области, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия Астраханской области увеличилась с 43 до 46%;

- доля отремонтированных государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области от общего числа нуждающихся в ремонте увеличилась с 5,5 до 8,5%;

- доля государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области, оснащаемых специальным оборудованием и современными техническими средствами, увеличилась с 16,7 до 56%;

- доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда увеличилась с 2,17 до 6,5%;

- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. населения увеличилось с 71 до 79;

- охват детей художественным образованием увеличился с 10,41 до 11,4%;

- доля мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия Астраханской области, в общем количестве мероприятий, реализованных учреждениями культуры и искусства Астраханской области, увеличилась с 50 до 69%;

- темп роста количества культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом составил 130%.

Наиболее значимые события в области развития отрасли культуры за период 2010-2013 годов:

 -  введение в эксплуатацию нового здания автономного учреждения культуры Астраханской области «Астраханский государственный театр Оперы и Балета»;

- открытие областного государственного бюджетного учреждения культуры «Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник» с обновленными экспозициями;

- открытие балетной школы на базе областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Астраханский колледж культуры»;

- реализация проекта «Детская картинная галерея»;

- реализация проекта «Детская филармония»;

- реализация культурно-социального проекта «Летняя творческая школа для одаренных детей»;

- вступление областного государственного бюджетного учреждения культуры «Астраханская областная научная библиотека им. Н.К. Крупской» в общероссийскую информационно-библиотечную компьютерную сеть ЛИБНЕТ;

- реставрация объектов Астраханского кремля;

- музеефикация Астраханского кремля, введение в эксплуатацию объекта «Гауптвахта, 1807г.», открытие экспозиции в Красной башне;

- проведение впервые в Астраханской области Каспийского кинофорума с участием кинематографистов Москвы и стран Прикаспийского региона, положившего начало фестивальному движению в сфере кино в Астраханской области;

- номинация Астраханского кремля для включения в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО;

Кроме того, активизирована театрально-концертная, гастрольная и фестивальная деятельность, а также деятельность по укреплению культурных связей с прикаспийскими государствами, обеспечению творческого обмена между государственными учреждениями культуры и искусства Астраханской области, других субъектов Российской Федерации и стран Прикаспийского региона.

В настоящее время начата реализация государственной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.10.2013 № 420-П (далее – программа на 2014-2018 годы), аналитической ведомственной целевой программы «Расширение возможностей населения Астраханской области для духовного развития и доступа к культурному наследию» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением министерства культуры Астраханской области от 17.01.2014 № 2-П (далее – ведомственная программа 2014-2016 годов), продолжена реализация программы  села.

Развитие туристского кластера является основополагающим направлением реализации постановления Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года» (далее – Стратегия).

В целях создания кластерного взаимодействия и повышения эффективности управления развитием туризма реализуется распоряжение Правительства Астраханской области от 10.04.2014 № 135-Пр «О формировании и развитии приоритетных территориально-отраслевых кластеров в Астраханской области».

В состав Астраханского регионального туристского кластера включены взаимодействующие хозяйствующие субъекты в сфере туризма, смежных видов деятельности, органы управления и координации, общественные организации, научные институты. Функционирование регионального туристского кластера происходит в активном взаимодействии с экологической, социально-культурной, экономической средой.

На территории муниципальных образований Астраханской области, перспективных для привлечения туристов, целесообразно формирование культурно-туристских зон, включающих не только памятники архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного обслуживания и иное.

Таким образом, вопросы создания туристской инфраструктуры должны рассматриваться в разрезе развития отдельных муниципальных образований Астраханской области, в том числе и муниципального образования «Город Астрахань».

Туристическим компаниям в процессе своей деятельности приходится взаимодействовать с различными ведомствами и организациями, не имеющими единых подходов и требований, что создает дополнительные административные барьеры и является предпосылкой для существования теневого сектора.

Туристские базы расположены на большой территории, зачастую труднодоступной для представителей контролирующих органов. Из-за отсутствия механизма, позволяющего полностью учесть и проверить прибыль туристических фирм Астраханской области, отчетные данные, полученные от них, не соответствуют действительному числу обслуженных туристов.

Отсутствие объективной статистической информации препятствует выработке эффективной государственной политики в сфере туризма и принятию адекватных управленческих решений.

Таким образом, возникает необходимость разрешения в рамках данной государственной программы вопросов организации эффективной системы сбора и анализа информации о состоянии рынка туристических услуг.

Астраханская область – регион активно развивающегося въездного туризма. В регионе, как и во всей России, наметилась тенденция к устойчивому развитию выездного туризма, однако последнее пятилетие активно набирает обороты внутренний и въездной туризм.

Сравнительный анализ туристских продуктов регионов Южного федерального округа, проведенный Центром стратегических разработок «Северо-Запад», показал, что туризм в Астраханской области имеет узкую рыболовно-охотничью направленность, которая уже является сформированной в качестве бренда и занимает 25-30% российского рынка.

Современные тенденции развития туризма, а также риски, связанные с истощением ресурсов, вынуждают изменить политику в сторону диверсификации туристского продукта.

Отдельную проблему представляет самодеятельный туризм. На территории Астраханской области, особенно в Волго-Ахтубинской пойме, ежегодно отдыхают по разным оценкам от 200 до 500 тысяч самодеятельных туристов, которые используют природные ресурсы Астраханской области. Основой для оптимизации данного вида туризма должна стать система муниципальных предприятий, обеспечивающих цивилизованный отдых неорганизованных туристов и привлечение дополнительных средств в местные бюджеты.

Наличие на территории Астраханской области уникальных природных и исторических объектов создает предпосылки для развития таких видов туризма, как экологический и культурно-познавательный. При соответствующих вложениях в развитие инфраструктуры и информационной поддержке можно с уверенностью говорить об увеличении доли данных видов туризма в структуре туристических услуг Астраханской области.

Имеющийся потенциал позволяет значительно увеличить потоки въездного и внутреннего туризма в сфере рекреационного, спортивного, яхтенного, экологического, познавательного, событийного, лечебно-оздоровительного и других видов туризма.

Отсутствие готовых инвестиционных предложений и площадок для новых видов туризма не позволяет осуществлять активный поиск инвесторов. В данном вопросе государство должно взять на себя координирующую роль, определяя стратегически важные направления развития туризма.

Важным условием повышения конкурентоспособности туристского продукта Астраханской области является последовательная реализация комплексной государственной маркетинговой политики.

Практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта отдельного региона может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для его некоммерческого продвижения на внутреннем и мировом рынках.

В соответствии со Стратегией экономической устойчивости в инновационном сценарии будет способствовать поддержка отраслей специализации, которые демонстрируют высокую устойчивость к конъюнктурным колебаниям, таких, как туризм. Однако рост данных секторов будет возможен только при переходе на новую технологическую платформу, радикальном повышении эффективности и производительности труда, а также формировании сильной маркетинговой позиции этого кластера.

Отказ от решения обозначенных выше проблем программно-целевым методом не позволит реализовать инновационный сценарий развития отрасли, развитие туризма по-прежнему будет зависеть от исчерпаемых природных ресурсов и идти по инерционному пути.

Анализируя состояние сферы культуры и туризма в Астраханской области в последние годы, следует отметить высокую эффективность программно-целевого метода планирования важнейших направлений развития отрасли.

Учитывая комплексный характер преобразований, происходящих в отрасли, целесообразно решать поставленные задачи с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой сфере деятельности за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам в рамках государственной программы.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов на основе:

- определения целей, задач, состава мероприятий, сроков и запланированных результатов;

- концентрации ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам сохранения и развития культурного потенциала сельских поселений Астраханской области;

- объединения усилий государственных, муниципальных, общественных и частных структур.

В целях перехода на программный принцип формирования бюджета Астраханской области дальнейшая реализация мероприятий вышеуказанных программ планируется в рамках государственной программы, содержащей следующие подпрограммы и ведомственную целевую программу:

-подпрограмма «Культура и искусство Астраханской области»;

- подпрограмма «Материально-техническое оснащение государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области»;

- подпрограмма «Развитие культуры села Астраханской области»;

- подпрограмма «Сохранение и популяризация объектов историко-культурного и археологического наследия Астраханской области»;

- подпрограмма «Развитие туризма в Астраханской области»;

- ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры и туризма Астраханской области».

Подпрограммой «Культура и искусство Астраханской области» планируется реализация мероприятий, направленных на:

- поддержку современного искусства, в том числе создания художественного продукта в области театрального и музыкального искусства, адресную поддержку профессионального искусства, литературы и творчества;

 - дальнейшее развитие системы художественного образования и подготовки кадров государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области путем создания условий для выявления одаренных детей и молодежи, оказания поддержки молодым дарованиям, повышения квалификации, профессиональной переподготовки работников государственных образовательных организаций в сфере культуры и искусства, отвечающих требованиям современности;

- обеспечение сохранности и общественной доступности музейного и библиотечного фондов;

- поддержку проектов, направленных на развитие и популяризацию народного художественного творчества;

- поддержку реализации проектов в области кинематографии;

 - реализацию проектов культурного сотрудничества и обмена между субъектами Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, в том числе прикаспийскими государствами.

Подпрограмма «Материально-техническое оснащение государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области» предусматривает мероприятия, направленные на улучшение материально-технической базы государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области:

- обеспечение государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области специальным оборудованием и современными техническими средствами, в том числе средствами охраны;

- модернизацию информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры;

- строительство, реконструкцию и ремонт государственных учреждений культуры и искусства Астраханской области.

Подпрограммой «Развитие культуры села Астраханской области» планируется реализация мероприятий, направленных на:

- строительство и реконструкцию, и ремонт муниципальных учреждений культуры Астраханской области;

- обеспечение оснащенности муниципальных учреждений культуры Астраханской области специальным оборудованием и современным материально-техническими средствами;

- создание на территории муниципальных образований Астраханской области мастерских по развитию традиционных промыслов и ремесел, бытующих в Астраханской области, и центров традиционной народной культуры;

- участие творческих коллективов муниципальных учреждений культуры Астраханской области в проектах межрегионального, всероссийского и международного уровней;

- поддержку национальных творческих коллективов муниципальных учреждений культуры Астраханской области;

- развитие системы кадрового обеспечения в муниципальных учреждениях культуры Астраханской области;

- развитие механизмов государственной поддержки муниципальных учреждений культуры Астраханской области и работников муниципальных учреждений культуры Астраханской области.

Подпрограммой «Сохранение и популяризация объектов историко-культурного и археологического наследия Астраханской области» планируется реализация мероприятий, направленных на:

- реставрацию, реконструкцию и ремонт объектов историко-культурного наследия Астраханской области;

- обеспечение археологических исследований и музеефикацию объектов археологического наследия Астраханской области.

Подпрограммой «Развитие туризма в Астраханской области» планируется реализация мероприятий, направленных на:

- создание туристско-рекреационного и автотуристского кластеров;

- укрепление маркетинговой позиции туризма в Астраханской области;

- реализацию мероприятий по разработке новых видов туризма.

В рамках государственной программы планируется реализация ведомственной целевой программы «Повышение эффективности государственного управления в сфере культуры и туризма Астраханской области», которая предусматривает повышение эффективности деятельности министерства культуры и туризма Астраханской области и подведомственных ему учреждений в осуществлении полномочий в сфере культуры и туризма, в том числе:

    - предоставление качественного среднего профессионального образования и начального дополнительного образования в сфере культуры;

    - создание условий для всеобщего эстетического воспитания и стимулирование профессионального роста учащихся;

     -осуществление эффективной координации деятельности образовательных организаций в сфере культуры и искусства Астраханской области;

- создание условий для организации информационного обеспечения, методической и консультативной поддержки школ художественно-эстетической направленности и средних специальных учебных заведений культуры и искусства;

- создание условий для организации обмена педагогическим опытом, повышение профессионального уровня работников дополнительного художественного образования;

- повышение уровня организации музейной деятельности;

- осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- организацию библиотечного обслуживания населения;

- предоставление иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Астраханской области;

- обеспечение организации театрально-концертной деятельности;

- создание условий для организации научно-исследовательской деятельности в сфере традиционной народной культуры Астраханской области;

- создание условий для организации координационной деятельности учреждений культуры и искусства Астраханской области, творческих организаций и союзов независимо от ведомственной принадлежности;


Информация по документу
Читайте также