Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 30.06.2015 № 304-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.06.2015 N 304-П О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 389-П В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Астраханской области от 15.12.2014 № 81/2014-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от 02.02.2005 № 2/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области» Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 389-П «О государственной программе «Охрана окружающей среды Астраханской области» изменение, изложив государственную программу «Охрана окружающей среды Астраханской области», утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению, к настоящему постановлению. 2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 30.06.2015 № 304-П Государственная программа «Охрана окружающей среды Астраханской области» Паспорт государственной программы «Охрана окружающей среды Астраханской области»
1. Общие положения, основание для разработки государственной программы Государственная программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Астраханской области» в рамках реализации распоряжения Правительства Астраханской области от 15.05.2014 №197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области». Объект государственной программы – защита окружающей среды от антропогенного воздействия для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, рациональное использование и охрана природных ресурсов. Предмет регулирования – система общественных правоотношений в сфере обеспечения экологической безопасности жизнедеятельности человека, рационального использования и охраны природных ресурсов. Направление действия государственной программы – совершенствование механизма взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, хозяйствующих субъектов Астраханской области по вопросам обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сохранения природных систем и объектов животного мира. Правовую основу государственной программы составляют: - Конституция Российской Федерации; - Лесной кодекс Российской Федерации; - Водный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире»; - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; - Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области»; - распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 №197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области». Государственная программа учитывает цели, задачи и основные направления Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 №1538-р, а также Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П. На территории Российской Федерации в настоящее время успешно реализуются государственные программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326, «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 318, федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350, одним из условий участия в которых является разработка органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующих государственных программ (подпрограмм). 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм Астраханская область имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы ее развития. В последние годы наблюдаются высокие темпы роста в большинстве отраслей экономики, что ведет к увеличению антропогенного воздействия на окружающую среду. В связи с этим государственная политика в сфере экологии и природных ресурсов направлена на создание условий для обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду посредством улучшения состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Анализ состояния окружающей среды Астраханской области позволяет выделить следующие основные проблемы в данной сфере, обусловленные как результатами хозяйственной деятельности в прошлом, так и текущим негативным воздействием на окружающую среду. Леса являются одним из важнейших видов природных ресурсов и играют важную роль в улучшении и защите окружающей среды. Астраханская область относится к малолесным районам. Лесной фонд расположен небольшими обособленными участками, в основном в Волго-Ахтубинской пойме – одной из крупнейших в мире речных долин, в дельте реки Волги, представлен также государственной защитной лесной полосой Саратов-Астрахань и другими защитными насаждениями на песках. Лесистость территории колеблется от 0,5 % (Лиманский район) до 3,5 % (Черноярский район). Средний процент лесистости по области по данным проведенного лесоустройства (2001 г.) – 1,8 %. Все леса области по целевому назначению отнесены к защитным и подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Лесной фонд Астраханской области характеризуется средней степенью пожарной опасности. Более 90% лесных пожаров происходят по вине человека и из-за климатических аномалий в природе, сильной засухи и жары. Имеют место лесные пожары, возникающие в результате бесконтрольного выжигания травы. Погодные условия в осенне-зимний и весенний период до начала половодья, преимущественное по площади наличие сухих тростниковых массивов и зарослей камыша, соседствующих с лесными участками, труднодоступность к этим участкам, расположенным на многочисленных островах и вдоль проток Волго-Ахтубинской поймы и дельты реки Волги, создают основную угрозу возникновения лесных и растительных пожаров и резко повышают уровень пожарной опасности на территории области. Все лесные пожары представляют чрезвычайную опасность, поскольку к началу локализации они, как правило, успевают охватить большие площади. Особенно страшны массовые пожары, которые возникают в условиях засушливой погоды, их суммарная площадь составляет сотни тысяч гектаров. При этом возникает угроза уничтожения огнем населенных пунктов и объектов народного хозяйства, расположенных вблизи лесных массивов. Проблема охраны лесов от пожаров в настоящее время приобрела характер общегосударственной задачи. Дефицит финансирования в значительной степени обостряет сложившуюся ситуацию. В условиях недостаточного финансирования в последние годы наблюдается значительное ухудшение состояния парка противопожарной техники, оборудования и вспомогательного инвентаря, снижает уровень противопожарной защиты лесов. В целях усиления пожарной устойчивости лесов на территории Астраханской области, снижения количества возгораний лесов, предотвращения перехода огня на населенные пункты необходимы проведение противопожарного обустройства лесных участков, тушение лесных пожаров, противопожарная пропаганда. Для повышения оперативности тушения лесных пожаров необходимо заменить изношенную пожарную технику и оборудование, а также укомплектовать существующие специализированные учреждения до нормативного уровня технического оснащения. В последние годы туристический бизнес получил в Астраханской области существенное развитие и сегодня является одним из приоритетов экономики региона. Этому способствует уникальный набор климатогеографических особенностей, культурно-исторических объектов и система заповедных природных территорий, гарантированная их доступность в связи с развитой транспортной сетью. В связи с этим самый востребованный вид использования лесов в регионе – для целей рекреации (около 60 % всех договоров аренды). В настоящее время существенно расширены возможности многофункционального использования лесов. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы государственного лесного и пожарного надзора на региональном уровне. Воспроизводство лесов - повышение продуктивности и качества лесов, включает в себя: лесовосстановление, лесное семеноводство, уход за лесами, отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями. Кроме мероприятий по воспроизводству лесов в Астраханской области для увеличения площади защитных лесонасаждений, повышения потенциала лесов и защиты от ветровой эрозии ежегодно проводятся мероприятия по лесоразведению на площади 30-50 га. Анализ показывает, что снижение объемов лесовосстановления и качества его проведения несет реальную угрозу повышению продуктивности потенциала лесов будущего, улучшению экологической обстановки в регионе, снижает возможность повышения устойчивости лесных насаждений и адаптации лесных ресурсов к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата. В настоящее время наблюдается снижение объемов выращивания посадочного материала для лесокультурного производства. Ежегодно отмечается гибель лесных культур по климатическим, погодным и гидрологическим факторам, уменьшить действие которых возможно за счет увеличения объемов уходов за лесными культурами в молодом возрасте. Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом в значительной мере усугубляется состоянием технологической инфраструктуры, техники и оборудования. Выполнение мероприятий, планируемых в рамках реализации государственной программы, позволит создать условия для снижения количества и площади лесных пожаров, увеличить оперативность обнаружения лесных пожаров, улучшить санитарное состояние лесов путем проведения санитарно-оздоровительных и лесозащитных мероприятий, обеспечит создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, увеличение доходности от использования лесов, а также повышение эффективности контроля за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, уменьшение площади не покрытых лесом земель в составе земель лесного фонда на территории области, улучшение продуктивности и их устойчивости к негативным воздействиям, создание и эффективное использование постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе. На территории Астраханской области успешно реализуется федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах». В рамках реализации вышеуказанной программы на территории региона завершены работы по строительству шлюзов-регуляторов на ильменях Чапурий-Голга Лиманского района, Табун-Киремта Икрянинского района. Ввод в эксплуатацию данных объектов обеспечил гарантированную подачу воды в зону западно-подстепных ильменей с целью улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки и повышения водообеспеченности близлежащих населенных пунктов с общей численностью населения около 5,0 тыс. чел. Площадь защищенной территории составляет 75,2 га. Кроме этого, были проведены работы по берегоукреплению реки Волги в районе п. Морского в Трусовском районе г. Астрахани, капитальный ремонт берегоукрепления реки Волги в районе п. Морского в Трусовском районе г. Астрахани, капитальный ремонт берегоукрепления в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области. Были проведены расчистки ильменя Карабулак – Культюкун в Лиманском районе Астраханской области и ериков Бунтур, Соленая Дорога в Икрянинском районе Астраханской области, улучшена водообеспеченность протоки Чилимная в Икрянинском и Камызякском районах Астраханской области. Предварительные итоги реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» и государственной программы «Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах» свидетельствуют о положительных результатах, однако в водохозяйственном комплексе существуют проблемы, которые требуют комплексного подхода с применением программно-целевого метода. В Астраханской области около 900 малых рек и водоемов, имеющих важное народно-хозяйственное значение. Серьезной проблемой для региона является изменение естественного природного функционирования экосистемы западно-подстепных ильменей (далее - ЗПИ). Многие хозяйствующие субъекты в угоду решения текущих проблем бесконтрольно, а иногда бездумно возводят на водотоках завалки, дамбы, укладывают трубы на завышенных отметках. Как результат, при отсутствии постоянной санитарной проточности - образование солончаков, повышенная минерализация, опасность возникновения застоя воды и заморов рыбы. На протяжении ряда лет во всем регионе прослеживается стабильная тенденция ухудшения санитарного состояния малых водотоков, причиной которого является уменьшение их проточности и заиливание. Остро стоит вопрос негативного воздействия вод для всего водохозяйственного комплекса Астраханской области - населения, отраслей промышленности, сельского и рыбного хозяйства. Отрицательное воздействие вод проявляется в виде заиления и зарастания русла водотоков, подтопления грунтовыми водами большей части территории г. Астрахани, затопления территории населенных пунктов, городских территорий и сельскохозяйственных угодий во время высоких паводков, абразии и переработки берегов основных рек в городах и населенных пунктах, ухудшения состояния гидротехнических сооружений на территории области. Основными видами работ, которые необходимо выполнить для защиты (смягчения последствий) от вредного воздействия вод, являются: берегоукрепление рек в городах и населенных пунктах области; строительство, реконструкция и капитальный ремонт регулирующих гидротехнических сооружений. Государственная программа предусматривает основные цели и комплекс производственных, организационно-хозяйственных, социальных задач и мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления. В частности, государственная программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием и охраной водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охрану водных объектов, в том числе реализацию мер и внедрение механизмов, способствующих улучшению качества сточных вод, предупреждение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. Интенсивное социально-экономическое развитие страны в предшествующий период, процессы интенсивной индустриализации и экстенсивной добычи природных ресурсов, плотность промышленного производства, высокая степень износа основных фондов, технологическая отсталость, накопление загрязняющих веществ, преимущественно в почвах (землях), а также значительное количество бесхозяйных или экономически непривлекательных активов, характеризующихся высокой степенью загрязнения, в результате широкомасштабной приватизации в 90-х годах стали основными причинами возникновения накопленного экологического ущерба. На территории Астраханской области существует накопленный экологический ущерб, который оказывает воздействие на окружающую среду и здоровье населения и создаёт большую нагрузку на экономику в виде отложенных расходов на реабилитацию. С течением времени эти издержки будут только увеличиваться, если не начать работы по ликвидации накопленного экологического ущерба на территории Астраханской области. Охотничье хозяйство - отрасль народного хозяйства, дающая разнообразную продукцию охоты: пушнину, мясо, перо, пух и т.д. В новых экономических условиях охотничье хозяйство в Астраханской области становится неотъемлемой частью рекреационной деятельности. Основу охотничьего хозяйства, его материальную базу составляют охотничьи угодья и дикие животные, относящиеся к охотничьим видам, обитающие в них. Общая площадь охотничьих угодий в Астраханской области составляет 5488,913 тыс. гектаров. Рациональное использование охотничьих ресурсов на территории Астраханской области должно осуществляться на принципах системного подхода и использования программно-целевого метода для сохранения всего разнообразия объектов животного мира. Программно-целевой метод развития воспроизводства охотничьих ресурсов предусматривает комплексное решение поставленных вопросов с точки зрения согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов для достижения поставленных целей и задач. Для увеличения, рационального и устойчивого использования охотничьих ресурсов требуется комплекс мероприятий, реализация которых и предусмотрена государственной программой. Государственная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории Астраханской области, реализация которых будет способствовать обеспечению экологической безопасности, устойчивому функционированию естественных экологических систем, сохранению биоразнообразия, защите территорий и населения Астраханской области от негативного воздействия вод, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Астраханской области, оздоровлению экологической обстановки на водных объектах, повышению лесистости территории области, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вместе с тем применение программно-целевого метода в решении проблемы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности сопряжено с определенными рисками. Неисполнение того или иного проекта влечет за собой невозможность комплексного осуществления определенной части государственной программы. Так, в процессе реализации государственной программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий государственной программы на ситуацию в сфере охраны окружающей среды, их ожидаемой эффективности, обусловленной использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения экологической безопасности, а также недостаточной скоординированности деятельности исполнителей государственной программы на начальных стадиях ее реализации. В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей государственной программы; мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий государственной программы. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Выбор приоритетов государственной программы определен Конституцией Российской Федерации, Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., и другими стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также Правительством Астраханской области. Приоритетами государственной политики в сфере охраны окружающей среды являются экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализация права граждан на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, создание системы механизмов возмещения вреда и ликвидации прошлого экологического ущерба, восстановление нарушенных естественных систем, вопросы экологического образования и просвещения, формирования экологической культуры в обществе, развитие международного сотрудничества. Перечень мероприятий государственной программы сформирован с учетом необходимости последовательного решения экологических проблем региона. Государственная программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды области, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем. 4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм Цель государственной программы соответствуют приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражают конечные результаты ее реализации: - повышение защищенности окружающей среды от антропогенного воздействия для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, рациональное использование и охрана природных ресурсов; Для достижения намеченной цели предусматривается решение следующих задач: - повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении экологического потенциала лесов; - устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; - снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранение биологического разнообразия животного и растительного мира, рациональное и устойчивое использование всех компонентов природных экосистем; Состав основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации государственной программы в соответствии с целями и задачами государственной программы. Основные мероприятия государственной программы, подпрограмм в составе государственной программы выделены по следующим принципам: -специфика отдельных сфер реализации государственной программы; -наличие полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей; -приоритетность задач государственной программы. Основным индикатором (показателем) достижения целей и решения задач государственной программы является оценка региона по экологическому рейтингу субъектов Российской Федерации. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях приводятся в приложении №1 к государственной программе. Для обеспечения системного подхода к решению поставленных задач в государственную программу включены: - основные мероприятия: 1. Охрана и защита лесов. 2. Воспроизводство лесов. 3. Обеспечение использования лесов. 4. Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства»; - подпрограммы: - «Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области»; - «Ликвидация накопленного экологического ущерба на территории Астраханской области»; - «О сохранении и воспроизводстве охотничьих ресурсов в Астраханской области»; - ведомственная целевая программа «Охрана территорий и обеспечение экологической безопасности Астраханской области»; - ведомственная целевая программа «Озеленение Астраханской области». 5. Сроки (этапы) реализации государственной программы Сроки реализации государственной программы - 2015-2025 годы, в том числе: 1 этап - 2015-2020 годы; 2 этап - 2021-2025 годы (на данном этапе предусматривается дальнейшая реализация подпрограммы «Ликвидация накопленного экологического ущерба на территории Астраханской области»). 6. Перечень мероприятий государственной программы и мер государственного регулирования Государственная программа разработана на основе анализа сложившейся социально - экономической ситуации в сфере охраны окружающей среды, водохозяйственного комплекса, сохранения биоразнообразия животного мира и устойчивого использования охотничьих ресурсов с учетом особенностей и нацелена на достижение результатов по экологической устойчивости Астраханской области. По форме и содержанию мероприятия государственной программы направлены на координацию действий и достижение конкретных результатов в сфере охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия животного мира. Перечень мероприятий государственной программы приводится в приложении № 2. 7. Ресурсное обеспечение государственной программы Общий объем финансирования государственной программы в 2015-2025 годах составит 15 305 612,7 тыс. рублей, из них: - за счет средств федерального бюджета – 11 260 241,79 тыс. рублей; - за счет средств бюджета Астраханской области – 3 215 545,38 тыс. рублей; - за счет средств бюджетов муниципальных образований – 163 212,53 тыс. рублей; - за счет средств внебюджетных источников – 666 613,00 тыс. рублей. Перечень мероприятий и объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы приведены в приложении № 3. 8. Механизм реализации государственной программы Механизм реализации государственной программы определяется государственным заказчиком - службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. Государственный заказчик государственной программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели государственной программы, затраты по мероприятиям государственной программы, механизм реализации и состав исполнителей государственной программы. В ходе реализации государственной программы государственный заказчик: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией государственной программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации государственной программы; - на основании предложений исполнителей государственной программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий государственной программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год и представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области; - уточняет механизм реализации и затраты по мероприятиям государственной программы. Неотъемлемым элементом механизма реализации государственной программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежегодного анализа результатов реализации мероприятий государственной программы. Реализация основных мероприятий государственной программы: «Охрана и защита лесов», «Воспроизводство лесов», «Обеспечение использования лесов», «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» - осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета на содержание и обеспечение деятельности государственного органа управления лесным хозяйством и подведомственных ему государственных учреждений, включая лесничества и лесопарки. По подпрограмме «Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области» финансовая поддержка из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию программных мероприятий оказывается в виде субсидий согласно Порядку предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области» государственной программы «Охрана окружающей среды Астраханской области» в соответствии с приложением № 4 к государственной программе. Финансирование мероприятий подпрограммы «Ликвидация накопленного экологического ущерба на территории Астраханской области» за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется в виде субсидий согласно Порядку предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий подпрограммы «Ликвидация накопленного экологического ущерба на территории Астраханской области» государственной программы «Охрана окружающей среды Астраханской области» в соответствии с приложением № 6 к государственной программе. Механизм реализации мероприятий подпрограммы «О сохранении и воспроизводстве охотничьих ресурсов в Астраханской области» предусматривает оказание государственных услуг (работ) государственным учреждениям Астраханской области: на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области осуществляет распределение субсидий подведомственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденным объемом работ. Реализация отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Охрана территорий и обеспечение экологической безопасности Астраханской области» осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочий в области охраны и использованию охотничьих ресурсов и в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире» полномочий в области охраны и использования животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов). Реализация остальных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. Реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Озеленение Астраханской области» осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. Финансовая поддержка из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на реализацию программных мероприятий оказывается в виде субсидий согласно Порядку предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по озеленению территории Астраханской области в соответствии с приложением № 5 к государственной программе. 9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации Управление процессом реализации государственной программы осуществляет государственный заказчик - координатор – служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, которая осуществляет методологическое и организационное взаимодействие исполнителей государственной программы. В ходе реализации государственной программы координатор государственной программы: - осуществляет руководство и текущее управление реализацией государственной программы; - разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные правовые акты органов государственной власти Астраханской области, необходимые для реализации государственной программы; - на основании предложений исполнителей государственной программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий государственной программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год и представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области; - уточняет механизм реализации и затраты по мероприятиям государственной программы; - проводит ежегодный анализ результатов реализации государственной программы; - организует размещение на своем официальном сайте в сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации государственной программы. Координатор государственной программы определяет основное содержание направлений государственной программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации мероприятий государственной программы. В ходе реализации государственной программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей государственной программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Исполнители государственной программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий государственной программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик государственной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации государственной программы и об эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик - координатор осуществляет контроль за исполнением мероприятий государственной программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств. Руководитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы. 10. Оценка эффективности реализации государственной программы Основные ожидаемые результаты реализации государственной программы определены в соответствии с поставленными задачами и предусмотренным финансовым обеспечением. По итогам реализации государственной программы в соответствии с приложением № 7 будут достигнуты следующие ожидаемые результаты: - снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду и сохранение биологического разнообразия животного и растительного мира, рациональное и устойчивое использования всех компонентов природных экосистем; - гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Астраханской области; -восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения Астраханской области; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики Астраханской области от наводнений и иного негативного воздействия вод; - экологическая реабилитация объектов экологического ущерба, выявленных в процессе инвентаризации и расположенных на территории Астраханской области; - обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Астраханской области. Кроме этого по результатам реализации государственной программы ожидается, что: - доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда составит 0,043%; - численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена и экологические условия проживания, которого улучшены, составит 99,78 тыс. чел.; - доля рекультивированных и экологически реабилитированных земель, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общей площади земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, к 2025 году составит 100%; - доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда к 2020 году составит 5,4%; - общая протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления составит 25200 м; - численность населения, проживающего в зоне негативного воздействия объектов накопленного экологического ущерба, экологические условия которого улучшены, составит 118,78 тыс. чел.; - количество выпущенных птиц к 2020 году достигнет 18000 голов; - количество выпущенных сайгаков достигнет к 2020 году 50 голов. 11. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности выполнения государственной программы проводится для определения вклада государственной программы в экономическое и социальное развитие Астраханской области, обеспечения оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач государственной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки графиков выполнения мероприятий государственной программы и плана ее реализации. Периодичность оценки эффективности выполнения государственной программы согласуется с периодичностью сбора информации при проведении мониторинга показателей (индикаторов) государственной программы. Предполагается ежеквартальная (текущая) оценка эффективности государственной программы и оценка эффективности за текущий год в целом (годовая оценка). Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения государственной программы носит обобщённый характер и формируется расчётным путём на основе первичных данных, полученных от исполнителей мероприятий государственной программы раздельно по показателям (индикаторам) реализации подпрограмм. Оценка эффективности выполнения государственной программы проводится с учётом объёма ресурсов, реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение социально-экономического развития. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется государственным заказчиком - координатором государственной программы - службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году. Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом. Показатели реализации основных мероприятий, подпрограмм и ведомственных целевых программ предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки. Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ежеквартально обобщает и анализирует статистическую, ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателям реализации государственной программы для представления информации в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области, Минприроды России, а также для размещения этой информации на сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе определения: - степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений, предусмотренных приложением № 1 к государственной программе; - степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий, подпрограмм и ведомственных целевых программ, представленных в приложении № 3 к государственной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Астраханской области, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные средства); - степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам с учетом ежегодных планов реализации государственной программы. Степень достижения целей (решения задач) государственной программы (СД) определяется по формуле: СД = Зф/Зп 100 %, где: ЗФ - фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы; ЗП - плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). Уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (УФ) определяется по формуле:
УФ = Фф/Фп 100 %, где: ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы; ФП – плановый объем финансовых средств на соответствующий отчетный период. Степень реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий государственной программы по годам. По каждому индикатору (показателю) государственной программы определяется интервал значений, при котором реализация государственной программы характеризуется: - высоким уровнем эффективности; - удовлетворительным уровнем эффективности; - неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов от планового значения показателя на соответствующий год. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: значения 95 процентов и более показателей государственной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности; не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 85 процентов и более показателей государственной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности; не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Оценка эффективности государственной программы осуществляется государственным заказчиком - координатором государственной программы ежеквартально и по итогам года. Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области» государственной программы Паспорт подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области»
1.Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития 1.1.Общие положения и содержание проблемы Астраханская область занимает уникальное геополитическое положение. Являясь самым южным регионом по течению реки Волги в цепочке Волжско-Камского каскада, по объему подаваемой воды зависит от попусков Волгоградской ГЭС. При этом функционирование водохозяйственного комплекса в Астраханской области характеризуется следующими особенностями: - регион расположен в пустынномполупустынном районе с резко континентальным климатом, население области сосредоточено в основном вдоль рек; - имеет уникальные экосистемы: Волго-Ахтубинскую пойму, дельту реки Волги, водно-болотные угодья, зону ЗПИ; - в регионе существуют особые условия рыбовоспроизводства: большой потенциал роста промысловых запасов ценных и частиковых видов рыб, при этом большое значение имеют созданные в 60-е годы прошлого столетия вследствие зарегулированности стока каналы-рыбоходы; - сельское хозяйство Астраханской области в основном сориентировано на водопотребление, более 50% территорий посевных площадей и пастбищ являются орошаемыми; - Астраханская область является крупным транспортно-транзитным узлом, через регион осуществляется выход на международные транспортные водные пути через Волго-Каспийский морской судоходный канал, вместе с тем имеет транспортную речную сеть с выходом на канал Волга-Дон; - область обладает большим потенциалом развития туризма на территории Волго-Ахтубинской поймы и дельты реки Волги. При этом существует ряд объективных факторов, таких как: - зарегулированность стока реки Волги, не отвечающие приоритетам водохозяйственного комплекса региона попуски воды через Волжскую ГЭС; - концентрация в низовьях реки Волги вредных веществ, попадающих в нее по всему водосборному бассейну; - тенденция к понижению уровня Каспийского моря; - изменение условий проточности как больших, так и малых водотоков; - отсутствие исходных данных для прогнозирования водности, данных мониторинга за состоянием водных объектов приводит в последние годы к существенному нарастанию проблем как в водохозяйственном комплексе Астраханской области, так и опосредованно в экономике региона. 1.2. Водно-ресурсный потенциал и водный фонд региона На территории Астраханской области кроме реки Волги насчитывается около 900 водотоков, рукавов, проток и малых речек. На 21 км ниже Волгограда от Волги отделяется левый рукав - Ахтуба (длина 537 км), которая течет параллельно основному руслу. Обширное пространство между Волгой и рекой Ахтубой, пересеченное многочисленными протоками и староречьями, называется Волго-Ахтубинской поймой, ширина разливов в пределах этой поймы достигала прежде 20 - 30 км. Дельта Волги начинается в месте отделения от ее русла рукава Бузан в районе с. Верхнелебяжьего. Главные рукава реки Волги - Бахтемир, Камызяк, Старая Волга, Болда, Бузан, Ахтуба (из них в судоходном состоянии поддерживается Бахтемир, образующий Волго-Каспийский канал). Протяженность дельты от вершины до моря - примерно 120 км, длина береговой линии со стороны моря - около 160 км. Площадь дельты Волги - около 13000 кв. км, однако эта величина меняется в зависимости от многолетних колебаний уровня Каспийского моря. Зона ЗПИ - совершенно неповторимое природное образование и уникальная часть дельты реки Волги со своим климатом, водным режимом, особенностями почвенного и растительного покрова. Это область массового развития лагунных ильменей, соединенных между собой небольшими и мелководными протоками в западной части дельты реки Волги. 1.3. Характеристика гидрологического режима Анализ современного стока реки Волги, выполненный на основе данных о суммарном притоке воды в водохранилища Волжско-Камского каскада за период с 1981 по 2010 год, показывает, что средний годовой приток воды в водохранилища за этот период составил 277 куб. км. В связи с зарегулированностью стока объем поступаемой в водную систему Астраханского региона воды напрямую зависит от попуска через Волжскую ГЭС. Годовой сток в створе Волгоградского гидроузла составляет 250 куб. км (среднемноголетнее значение). Наибольшее значение стока зафиксировано в объеме 334 куб. км, наименьшее - 167 куб. км. Распределение расходов воды, проходящей через Волгоградский гидроузел, осуществляется по основным водотокам Астраханской области крайне неравномерно. Изменение гидрологического режима реки Волги, Волго-Ахтубинской поймы и дельты реки Волги стало одной из наиболее важных причин усугубления природных экологических и социальных трансформаций территории Прикаспийской низменности, которые наиболее интенсивно стали проявляться в последние десятилетия. В условиях зарегулирования стока реки Волги максимальные расходы в диапазоне обеспеченности 5 - 75% существенно сократились по величине. Результатом трансформации зарегулированного стока в нижнем бьефе Волгоградского гидроузла стали факторы, резко изменившие природную (до зарегулирования) картину водообеспеченности: в 1,5-2 раза сократился объем стока во время половодья и также увеличился в осенне-зимний период, во столько же раз уменьшилась продолжительность половодья, в 2–2,5 раза уменьшился объем твердого стока, уменьшилась, против природной, затопляемость Волго-Ахтубинской поймы и дельты, ухудшилось качество воды, увеличились скорости подъема и падения уровней воды - в результате изменился гидрологический режим всей гидрологической сети, определяющий связи экосистем территории. 1.4. Использование водных ресурсов В последние годы наметилась тенденция к снижению притока в бассейн рек Волги и Камы, а также сбросов через Волжскую ГЭС. Несмотря на то, что вопрос связан с устойчивой природной тенденцией, при разработке Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года учитывались данные обстоятельства. Основными водопользователями в Астраханской области являются: - коммунальное хозяйство; - сельское хозяйство, в т. ч. орошаемое земледелие и прудовое рыбоводство; - водный транспорт, использующий внутренние водные пути региона, входящие в единую воднотранспортную систему европейской части России; - приусадебное хозяйство и туристический комплекс. Общий объем используемой в Астраханской области воды, а также динамика забора свежей воды из поверхностных водных объектов приведены в таблице 1. Таблица 1
1.5. Качество поверхностных вод По данным Астраханского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, качество воды водоемов по содержанию тяжелых металлов, нефтепродуктов, ядохимикатов, моющих средств и других вредных примесей регистрируется на уровне выше предельно допустимой концентрации и продолжает оставаться неудовлетворительным. При этом охрана водных объектов реализуется через механизм условий водопользования. В соответствии с требованием Водного кодекса Российской Федерации водопользователи обязаны проводить мероприятия по реконструкции очистных сооружений, по очистке водоохранных зон, внедрять системы оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, локальной очистки. Однако зачастую такие планы реализуются водопользователями формально. Серьезной проблемой для региона является изменение естественного природного функционирования экосистемы ЗПИ. Многие хозяйствующие субъекты в угоду решению текущих проблем бесконтрольно, а иногда бездумно, возводят на водотоках завалки, дамбы, укладывают трубы на завышенных отметках. Как результат, при отсутствии постоянной санитарной проточности - образование солончаков, повышенная минерализация, опасность возникновения застоя воды и заморов рыбы. На протяжении ряда лет во всем регионе прослеживается стабильная тенденция ухудшения санитарного состояния малых водотоков, причиной которого является уменьшение их проточности и заиливание. Необходимо отметить, что до 1993 года различными ведомствами для поддержания нормального гидрологического режима водотоков на территории Астраханской области регулярно проводились дноуглубительные работы, причем ежегодные объемы вынутого грунта достигали 13,0 млн. куб. м. В то же время за период с 2007 по 2013 год ежегодный объем земляных работ снизился до 1,2 млн. куб. м. Вместе с тем общая протяженность участков русел, нуждающихся в увеличении пропускной способности, составляет 2536 км. 1.6. Состояние водохозяйственных отраслей экономики Водоснабжение населения Астраханской области. В Астраханской области около 240 тыс. человек не обеспечены водой питьевого качества. Наиболее остро этот вопрос стоит в зоне ЗПИ. До создания Волжско-Камского каскада водохранилищ обводнение ЗПИ осуществлялось по естественным протокам, а сами ильмени служили надежным источником водоснабжения населенных пунктов, сельского хозяйства, а также являлись местами нереста и нагула рыб. Впоследствии ЗПИ обводнялись лишь в многоводные годы в пределах ограниченных территорий. Ситуация не улучшилась и после строительства государственных водных трактов (находящихся сегодня в ведении ФГБУ «Управление «Астраханмелиоводхоз»), поскольку с 70-х годов прошлого столетия денежные средства на проектную эксплуатацию в необходимом объеме не выделялись. Сейчас ЗПИ испытывает недостаток воды, который заметно сказывается на жизнедеятельности населения Наримановского, Икрянинского и Лиманского районов области, где в 60 населенных пунктах проживает 120 тыс. человек. Рыбная промышленность. Следствием описанных выше процессов явилась деградация рыбной отрасли со следующими негативными тенденциями: - условия для репродукции рыбы ниже оптимальных, в том числе на заливных лугах, включая создание кормовой базы; - перекрыты основные нерестовые пути; - снижен потенциал нерестовых угодий осетровых пород рыб; - существенно снижено рыбохозяйственное значение каналов-рыбоходов дельты реки Волги. В 70-е годы рыбохозяйственное значение водоемов центральной дельты (Гандуринский, Кировский, Никитинский, Кулагинский банки) было весьма высоким. Промысловые уловы здесь составляли большую величину – 24,7% от общей добычи рыбы в водоемах Астраханской области. Основной причиной депрессивного состояния численности рыб явилось необеспечение экологических требований рыбного хозяйства Волго-Каспия к режиму попусков воды в низовья реки Волги. Кроме того, вследствие дефицита стока воды в дельте реки Волги снижена кормовая база для птиц, повреждены места гнездования, сокращены площади водно-болотных угодий, а в результате потери ими средообразующих функций. В сложившихся условиях необходимо проведение мелиоративных работ в местах естественных нерестилищ водных биологических ресурсов, во время весеннего половодья обводнение нерестилищ осетровых и полупроходных рыб, а также проведение ежегодных дноуглубительных работ на каналах-рыбоходах в дельте реки Волги. Невыполнение этих основных мероприятий приведет к дальнейшей деградации рыбных запасов Волго-Каспия и в ближайшей перспективе к потере Волго-Каспия как важнейшего внутреннего рыбопромыслового водоема. Сельское хозяйство. Развитие сельского хозяйства в Астраханской области сопряжено со сложными климатическими условиями резкого континентального климата. Общая площадь орошаемых участков в Волго-Ахтубинской пойме в пределах Астраханской области составляет 109133 га или около 15% земельного фонда поймы. Около двух третей (более 72%) приходится на Харабалинский и Ахтубинский районы. Развитие орошаемого земледелия в Волго-Ахтубинской пойме сдерживается высокими тарифами на электроэнергию. При этом рост цен на энергоносители опережает повышение стоимости на овощную продукцию. Социально-экономические преобразования в России последних десятилетий нанесли тяжелые потери и сельскому хозяйству Астраханской области, и в особенности мелиоративному комплексу. Наиболее актуальными вопросами являются дноуглубление акваторий насосных станций на водозаборах оросительных систем, расчистка и дноуглубление подводящих каналов к насосным станциям, расчистка и дноуглубление каналов и водных трактов оросительных систем. Ранее на территории Астраханской области реализовывались долгосрочные программы и мероприятия: - государственная программа «Чистая вода» на 2010 - 2014 годы и перспективу до 2017 года; - федеральная ведомственная целевая программа «Создание, восстановление, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт внутренних мелиоративных систем для увеличения производства высококачественной растениеводческой продукции Астраханской области в 2012 - 2014 годах»; - аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие овощеводства, бахчеводства, картофелеводства и овощеперерабатывающей промышленности в Астраханской области на 2012 - 2014 годы» (применение систем капельного орошения); - развитие производственных мощностей, реконструкция и модернизация действующих предприятий отраслей, приоритетных для региона в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года (внедрение систем оборотного водоснабжения). Однако в рамках этих программ не решались вопросы проточности водоемов. Также на территории региона реализовывалась федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» и государственная программа «Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в 2012-2020 годах», которые решали обозначенные выше проблемы, однако этого недостаточно. Кроме того, остро стоял вопрос негативного воздействия вод для всего водохозяйственного комплекса Астраханской области: населения, отраслей промышленности, сельского и рыбного хозяйства. Отрицательное воздействие вод проявляется в виде заиления и зарастания русла водотоков, подтопления грунтовыми водами большей части территории г. Астрахани, затопления территории населенных пунктов, городских территорий и сельскохозяйственных угодий во время высоких паводков, абразии и переработки берегов основных рек в городах и населенных пунктах, ухудшения состояния гидротехнических сооружений на территории области. Основными видами работ, которые необходимо выполнить для защиты (смягчения) от вредного воздействия вод, являются: берегоукрепление рек в городах и населенных пунктах области, строительство, реконструкция и капитальный ремонт регулирующих гидротехнических сооружений. Комплексная оценка состояния водохозяйственного комплекса Астраханской области приведена в таблице 2. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|