Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 352-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.09.2014 N 352-П О государственной программе "Информационное общество Астраханской области" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области", в целях улучшения качества жизни населения Астраханской области путем повышения эффективности и информационной открытости государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Информационное общество Астраханской области". 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Астраханской области от 09.09.2013 N 349-П "О государственной программе "Информатизация Астраханской области на 2014-2018 годы"; - постановление Правительства Астраханской области от 18.12.2013 N 526-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 09.09.2013 N 349-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 21.05.2014 N 194-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 09.09.2013 N 349-П"; - постановление Правительства Астраханской области от 10.06.2014 N 218-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 09.09.2013 N 349-П"; - распоряжение Правительства Астраханской области от 27.06.2013 N 290-Пр "О концепции государственной программы "Информатизация Астраханской области на 2014-2018 годы". 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2015. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 352-П Государственная программа "Информационное общество Астраханской области" Паспорт государственной программы "Информационное общество Астраханской области" Наименование государственной - государственная программа программы "Информационное общество Астраханской области" (далее - государственная программа) Основание для разработки - распоряжение Правительства государственной программы Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Государственный заказчик - министерство экономического (государственный заказчик - развития Астраханской области координатор) государственной программы - министерство экономического Государственный заказчик развития Астраханской области - министерство экономического Исполнители государственной программы развития Астраханской области; - министерство образования и науки Астраханской области; - министерство здравоохранения Астраханской области; - министерство культуры Астраханской области; - министерство социального развития и труда Астраханской области; - министерство жилищно-коммуналь-ного хозяйства Астраханской области; - администрация Губернатора Астраханской области; - агентство по делам архивов Астраханской области; - агентство по занятости населения Астраханской области; - агентство по делам молодежи Астраханской области; - управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области); - служба по тарифам Астраханской области; - служба записи актов гражданского состояния Астраханской области; - служба безопасности и Подпрограммы государственной информационной защиты программы (в том числе ведомственные Астраханской области целевые программы, входящие в состав государственной программы) - подпрограмма "Информатизация Астраханской области" (далее - подпрограмма); - ведомственная целевая программа "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр Цель государственной программы предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ведомственная целевая программа) - улучшение качества жизни населения Астраханской области путем повышения эффективности и Задачи государственной программы информационной открытости государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) - повышение качества информационного обеспечения управления социально-экономическими процессами Астраханской области; - повышение эффективности деятельности исполнительных Целевые индикаторы и показатели органов государственной власти государственной программы Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ИОГВ АО, ОМСУ МО АО), оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия - повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством Срок и этапы реализации предоставления государственных государственной программы и муниципальных услуг на территории Астраханской области Объемы бюджетных ассигнований и с 73 до 90%; источники финансирования - увеличение доли обращений государственной программы (в том граждан и организаций, числе подпрограмм) поступивших в ИОГВ АО с использованием ИКТ, от общего количества обращений граждан и организаций с 35 до 55% 2015-2019 годы - общий объем финансирования программных мероприятий на 2015-2019 годы - 1563436,47 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Астраханской области (без учета субсидий, полученных из федерального бюджета) - 1537325,97 тыс. руб.: 2015 год - 201914,5тыс. руб.; Ожидаемые конечные результаты 2016 год - 178122,6 тыс. руб.; реализации государственной программы 2017 год - 372749,45 тыс. руб.; 2018 год - 380667,39 тыс. руб.; 2019 год - 403872,03 тыс. руб.; за счет субсидии из федерального бюджета - 26110,5 тыс. руб.: 2015 год - 24620,5 тыс. руб.; 2016 год - 400 тыс. руб.; 2017 год - 350 тыс. руб.; 2018 год - 370 тыс. руб. 2019 год - 370 тыс. руб. Практическими результатами реализации программных мероприятий должны стать: Система организации контроля за - увеличение уровня исполнением государственной программы удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Астраханской области с 73 до 90%; - динамика развития единой мультисервисной телекоммуникационной сети к уровню 2013 года до 144%; - увеличение процента охвата услугами многофункционального центра (далее - МФЦ) населения с 52 до 98% - мониторинг реализации государственной программы и контроль эффективности использования бюджетных ассигнований осуществляются путем проведения ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации мероприятий на основании отчетов, представляемых государственным заказчиком и исполнителями основных мероприятий государственной программы 1. Общие положения, основание для разработки государственной программы Государственная программа разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжения Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области". Объект государственной программы - внедрение ИКТ с целью повышения эффективности и информационной открытости государственного управления, улучшения качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг. Предмет регулирования - деятельность ИОГВ АО в сфере информатизации. Направление действия государственной программы - совершенствование механизмов формирования в Астраханской области электронного правительства, взаимодействия ИОГВ АО, ОМСУ МО АО, населения и бизнеса, в том числе с использованием ИКТ. Правовую основу государственной программы составляют: - федеральные законы: от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - указы Президента Российской Федерации: от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена"; от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; - постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р; - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212; - Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р; - концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р; - план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р; - сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р; - концепция защиты информации в Южном федеральном округе, утвержденная 21.12.2007 на заседании совета по информационной безопасности и информатизации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе; - государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313; - Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П. 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм В России активное внедрение электронного правительства началось в 2008 году. Электронное правительство определяет новый способ взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и бизнеса на основе широкого использования ИКТ. Данный процесс является необходимой составляющей построения информационного общества. Приоритетными направлениями развития информационных технологий ИОГВ АО являются совершенствование ИКТ, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственных и муниципальных функций, обеспечение соответствия ИКТ требованиям открытости органов власти. Важным аспектом является повышение эффективности процессов создания и использования ИКТ, в том числе за счет поэтапного перехода к единой вычислительной и информационно-коммуникационной инфраструктуре. В рамках указанных направлений ИОГВ АО и ОМСУ МО АО необходимо обеспечить сокращение регламентного времени предоставления услуг (выполнения функций), снижение финансовых и нефинансовых затрат заявителей, связанных с получением государственных и муниципальных услуг (получение услуг по месту пребывания или требования, сокращение числа визитов заявителя в ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, количества предоставляемых документов, времени ожидания в очереди), а также увеличение количества мест и способов предоставления услуг. Необходимо повысить доступность информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ граждан и субъектов бизнеса к полной и актуальной информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ МО АО через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе в форме открытых данных. Указанные результаты могут быть достигнуты при реализации следующих мероприятий: - переход на межведомственный электронный документооборот при предоставлении государственных и муниципальных услуг (выполнении функций), предполагающий сокращение объема бумажных документов, подлежащих подготовке, предоставлению и хранению, использование единых справочников, классификаторов и регистров; - автоматизация внутриведомственных и межведомственных процессов и процедур предоставления государственных и муниципальных услуг (выполнения функций), обеспечивающая оперативность и удобство получения услуг; - организация электронного взаимодействия ФОИВ, ИОГВ АО, ОМСУ МО АО с МФЦ; - развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ потребителей к информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ МО АО через сеть "Интернет", за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну; - унификация и стандартизация требований к официальным сайтам ИОГВ АО и ОМСУ МО АО с учетом норм федерального законодательства и международных стандартов общедоступности. С целью формирования электронного правительства и развития информационного общества на территории Астраханской области реализована комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 16.09.2010 N 404-П, действует государственная программа "Информатизация Астраханской области на 2014-2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 09.09.2013 N 349-П. Исполнение мероприятий вышеуказанных программ позволило заложить платформу реализации проектов электронного правительства, расширить степень проникновения ИКТ в различные сферы деятельности. Предоставление государственных и муниципальных услуг является основополагающим элементом во взаимодействии государства, населения и бизнеса, влияющим не только на уровень жизни, но и на инвестиционную привлекательность региона. Услуги, оказываемые в Астраханской области, представлены на региональном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.astrobl.ru и федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. На региональном портале автоматизированы процессы оказания 850 государственных и муниципальных услуг, электронные формы размещены на региональном портале. Типизированы процессы оказания 21 муниципальной услуги, они также автоматизированы и растиражированы на районы, поселения. Типизация муниципальных услуг позволила унифицировать регламенты предоставления услуг, оказываемых на территории различных муниципальных образований. Авторизация в региональном личном кабинете проводится с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволяет обеспечить защиту данных пользователей и соответствует общефедеральным требованиям. В 2013 году в Астраханской области оказано 2 275 756 государственных услуг, из которых в электронном виде предоставлено 686 792 услуги. Муниципальные услуги за этот период оказаны в количестве 76 861 услуги, в электронном виде - 10 420 услуг. Наиболее востребованными являются услуги в сфере социального обеспечения, здравоохранения и образования. В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) оказание услуг в электронной форме предусматривает возможность использования универсальной электронной карты (далее - УЭК). В рамках реализации данного закона в Астраханской области функции уполномоченной организации субъекта по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК осуществляет ОАО "Социальные гарантии". За время работы ОАО "Социальные гарантии" создана инфраструктура обслуживания УЭК, открыты и действуют пункты приема заявлений и выдачи УЭК, принято более 15 тысяч заявлений от граждан. В рамках проекта по внедрению и использованию УЭК 01.06.2014 открыт центр обслуживания населения по услугам жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), выпущены единые платежные документы за оказание услуг ЖКХ жителям п. Новоначаловского, началась претензионная работа с абонентами. Запущен в работу колл-центр по поддержке пользователей УЭК, транспортному приложению, проекту ЖКХ. В рамках работы по транспортному приложению совместно с министерством промышленности транспорта и природных ресурсов Астраханской области разрабатывается технология внедрения системы безналичного проезда на транспорте. Запущено в работу 25 транспортных средств, оснащенных специализированным оборудованием, проведены тестовые испытания работоспособности системы УЭК при работе с льготными категориями граждан. В рейтинге готовности субъектов Российской Федерации к выдаче и использованию УЭК Астраханская область входит в десятку лидеров. В целях реализации Федерального закона N 210-ФЗ в регионе создана система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). СМЭВ развернута на 200 ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, 34 организации, участвующие в оказании услуг. Внедрение данной системы позволило значительно сократить перечни документов, предоставляемых заявителем для получения государственных и муниципальных услуг. 51 тип сведений, находящихся в ведении ФОИВ, и 18 типов сведений, находящихся в ведении ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, передаются между соответствующими ведомствами без участия заявителя в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг. В рейтинге активности осуществления запросов к сведениям, находящимся в распоряжении ФОИВ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг Астраханская область по итогам 2013 года входила в десятку наиболее активных регионов среди субъектов Российской Федерации и сохраняет свои позиции в 2014 году. Отдельным сегментом СМЭВ является Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), предназначенная для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг. ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, МФЦ. Взаимодействие участников с ГИС ГМП производится через платформу межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу "единого окна". В рейтинге субъектов Российской Федерации по фактическому взаимодействию с ГИС ГМП Астраханская область входит в категорию наиболее активных участников. В целях эффективного диалога государства и общества действует интернет-приемная ИОГВ АО, технические характеристики которой соответствуют техническим требованиям интернет-приемной Президента Российской Федерации. По результатам первого полугодия 2014 года через региональную интернет-приемную поступило 731 обращение. В качестве альтернативного способа взаимодействия общества и государства разработана и внедрена информационная система "Народный контроль", позволяющая жителям области направлять свои предложения с использованием сайта, интерактивной карты. "Народный контроль" дает возможность населению непосредственно влиять на работу региональных и муниципальных учреждений, сообщая об имеющихся проблемах и предложениях по их решению. За 3 месяца работы в системе зарегистрировано более 340 пользователей, размещено 127 предложений, из которых 17 получили решение. Неотъемлемым атрибутом эффективного государственного управления является его открытость. Определен перечень общедоступной информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, подлежащий размещению в сети "Интернет" в форме открытых данных. Это различные сведения: от мест расположения лодочных станций на территории региона до информации о результатах борьбы с организованной преступностью. По результатам первого полугодия 2014 года ИОГВ АО размещено более 80 наборов данных. Общедоступной является информация о выполнении Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ). На своих официальных сайтах и на портале ИОГВ АО в соответствующем разделе размещают промежуточные сведения по достижению показателей, установленных данными указами. Результаты работы по повышению информационной открытости ИОГВ АО нашли отражение в проведенных исследованиях. В 2014 году портал ИОГВ АО вошел в пятерку лучших среди официальных ресурсов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. По критерию "Информационная доступность официальных сайтов органов власти" астраханский интернет-ресурс занял 5-е место (2013 год - 7-е место, 2012 год - 23-е место) среди 83 порталов участников. Реализуется отраслевая информатизация Астраханской области прежде всего в сферах социальной направленности таких, как образование, здравоохранение, культура, социальная защита населения. Реализация проекта по информатизации системы общего образования обеспечила внедрение в образовательный процесс образовательных организаций Астраханской области новых технологий, обеспечивающих достижение качества образования, соответствующего современным требованиям и способствующего эффективному профессиональному росту учащихся и студентов. Все общеобразовательные организации Астраханской области имеют высокоскоростной доступ к сети "Интернет", функционирует единая образовательная локальная сеть Астраханской области. Кроме того, реализуется интернет-проект "Дневник. ру", участниками которого является более 164 тыс. человек. Переведены в электронный вид 7 услуг в сфере образования, в том числе по лицензированию образовательной деятельности. В 2013 году комплектование дошкольных образовательных организаций г. Астрахани впервые реализовано с использованием системы электронной очереди, которая за счет исключения дублирующих записей сократилась по отношению к бумажным документам на 18%. Сформированная система позволила обеспечить прозрачность всего процесса зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию. Внедрение комплексных информационных систем в здравоохранение Астраханской области позволило вывести на новый уровень качество оказания медицинской помощи - организовать управление медицинским учреждением на более высоком технологическом уровне, улучшить доступ к медико-санитарной помощи, особенно в отдаленных районах, эффективно распространять информацию среди пациентов. К сервису "Запись на прием к врачу в электронном виде" подключено 45 государственных учреждений здравоохранения Астраханской области, в системе ведется расписание более 1200 врачей. Через портал осуществляется более 1 тысячи записей в день. Создан регистр медицинских и фармацевтических кадров Астраханской области - сегмент единого федерального регистра Министерства здравоохранения Российской Федерации, содержащий информацию о квалификации медицинских работников. Информационная система льготного лекарственного обеспечения используется от момента сбора заявок на приобретение лекарственных средств и до отпуска лекарственного средства в аптечном учреждении, включая весь необходимый учет и ведение регистров граждан льготных категорий, зарегистрированных в системе в количестве более 100 тыс. человек. Автоматизировано более 4000 рабочих мест медицинских работников, проведено их подключение к региональному информационному ресурсу. По результатам первого полугодия 2014 года в 30 государственных учреждениях здравоохранения Астраханской области ведутся электронные медицинские карты более чем на 930 тыс. человек. В сфере социальной поддержки населения Астраханской области используется ведомственная автоматизированная информационная система "Адресная социальная помощь", благодаря которой стали доступны в электронном виде востребованные услуги социальной направленности. За 5 месяцев 2014 года оказано в электронном виде более 2500 социальных услуг (назначение государственной социальной помощи, назначение и выплата денежных компенсаций отдельным категориям граждан, прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей). В целях формирования реестра жилищного фонда Астраханской области для эффективной работы в сфере ЖКХ создана информационная система "Жилищно-коммунальное хозяйство". В систему занесена информация по 8100 многоквартирным домам, обучено более 100 пользователей. Информация из системы доступна ИОГВ АО, ОМСУ МО АО. В соответствии с Указом уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен достичь 90%. Доступность услуг для населения представляется важным фактором, влияющим на удовлетворенность граждан качеством их оказания. Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде является не единственным способом их удаленного получения. Доступность услуг для населения повышается и за счет развития сети МФЦ в регионе. Указом предусмотрено достижение показателя доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2015 году на уровне 90%. По состоянию на 01.06.2014 на территории Астраханской области функционирует автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ АО "МФЦ") и 8 его филиалов с общим количеством окон - 94, а также 29 территориально обособленных структурных подразделений АУ АО "МФЦ" (далее - ТОСП МФЦ) с 31 окном приема граждан. Охват населения, обеспеченного доступом к получению услуг по принципу "одного окна", составляет 52%. В рамках заключенных соглашений о взаимодействии с различными ведомствами федерального, регионального и муниципального уровней (26 соглашений) на базе АУ АО "МФЦ" предоставляется 149 государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", из них: - 40 федеральных услуг (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная миграционная служба, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба судебных приставов и т.д.); - 39 региональных услуг (служба записи актов гражданского состояния Астраханской области, министерства и агентства Астраханской области); - 70 муниципальных услуг (администрации муниципальных образований Астраханской области). До конца 2014 года запланировано открытие еще 5 филиалов АУ АО "МФЦ" в Камызякском, Енотаевском районах Астраханской области, ЗАТО Знаменск, Ленинском и Советском районах г. Астрахани, а также 21 дополнительное ТОСП МФЦ в Володарском, Ахтубинском и Красноярском районах Астраханской области. К 2015 году на территории Астраханской области будут функционировать 18 филиалов АУ АО "МФЦ" и 125 ТОСП МФЦ, что позволит достичь показателя доступности граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через МФЦ более 90%. Реализация комплекса мероприятий по развитию сети МФЦ в Астраханской области, а также расширению перечня услуг, оказываемых на базе АУ АО "МФЦ", позволит повысить доступность граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через МФЦ, а также увеличить степень удовлетворенности населения и бизнеса качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Осуществление мероприятий по формированию информационного общества в Астраханской области, включая внедрение электронного правительства на территории региона, позволило сформировать основы ведомственной, региональной и муниципальной инфраструктуры электронного взаимодействия, а также основы нормативного правового обеспечения использования информационных технологий в деятельности ИОГВ АО и ОМСУ МО АО (организаций), предоставляющих услуги. Одновременно практика выполнения мероприятий по формированию электронного правительства выявила ряд проблем, которые снижают эффективность деятельности по переходу на предоставление услуг в электронном виде: размещенные на Едином портале услуги практически не могут быть обнаружены через внешние поисковые системы по ключевым словам, не налажено в полной мере информирование заявителей о текущем статусе предоставления услуг. Значительное число востребованных услуг, предоставляемых на федеральном уровне, отсутствует на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и доступно в электронной форме только через официальные сайты ИОГВ АО и ОМСУ МО АО (организаций), предоставляющих услуги, или через специализированных операторов, в том числе за плату. При этом такие сайты часто не интегрированы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) и ЕСИА. Аналогично обстоят дела с услугами, предоставляемыми на региональном и муниципальном уровнях. Указанные обстоятельства требуют от граждан многократных регистраций и предоставления одних и тех же персональных данных различным операторам информационных систем. При переходе на предоставление услуг в электронном виде так же, как и при организации межведомственного взаимодействия не проводится оптимизация административных процедур, что не позволяет реализовать преимущества автоматизации. Расходы ИОГВ АО и ОМСУ МО АО (организаций), предоставляющих услуги, на взаимодействие с заявителями, несмотря на значительные бюджетные расходы на ИКТ, не сокращаются. Не созданы удобные и доступные механизмы перевода документов из бумажной формы в электронную, а правовая база предоставления услуг в ряде случаев не предусматривает электронной формы взаимодействия. Использование электронной формы получения услуг в редких случаях уменьшает для заявителя число посещений ИОГВ АО и ОМСУ МО АО (организаций), предоставляющих услуги, или устраняет необходимость подачи бумажных документов. Аудит текущего состояния инфраструктуры электронного взаимодействия демонстрирует ряд технических и организационных недостатков, ограничивающих развитие электронного правительства, так как она создавалась последовательно, по мере возникновения новых задач, без проектирования технической архитектуры, стандартизации внешних интерфейсов, должного документирования информационных систем и порядка их эксплуатации. Сформированная инфраструктура электронного взаимодействия недостаточно управляема и имеет ограничения по развитию. При этом в силу принятых проектных и организационных решений рост числа пользователей инфраструктуры электронного взаимодействия и нагрузки на нее ведет к ее неоправданному усложнению, повышенной нагрузке на ее элементы, к росту издержек на поддержку и развитие, снижает надежность функционирования. Проблемы, препятствующие росту эффективности использования ИКТ для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной сфер жизни области, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных ИОГВ АО. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий. Актуальность и целесообразность использования программно-целевого метода заключается в обеспечении прозрачности и системного решения задач, направленных на формирование информационного общества, а также взаимосвязи между выделяемыми бюджетными ресурсами и предусматриваемыми результатами их использования. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы В государственной программе сформулированы основные приоритеты и направления деятельности ИОГВ АО в сфере информатизации с целью повышения эффективности и информационной открытости государственного управления, улучшения качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг с учетом Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, в том числе: - повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с ИОГВ АО, а также качества предоставления государственных услуг; - организация перевода государственных и муниципальных услуг, предоставляемых организациям и гражданам, в электронный вид; - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; - увеличение доступности государственных услуг, в том числе получение наиболее востребованных государственных услуг в электронном виде с использованием сети "Интернет"; - дальнейшая информатизация учреждений культуры - подключение к сети "Интернет"; - оцифровка и размещение в сети "Интернет" фондов библиотек и музеев. 4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм Целью государственной программы является улучшение качества жизни населения Астраханской области путем повышения эффективности и информационной открытости государственного управления на основе использования ИКТ. Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач: - повышение качества информационного обеспечения управления социально-экономическими процессами Астраханской области; - повышение эффективности деятельности ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей государственной программы с разбивкой по годам приведены в таблице 1. Таблица 1 Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значения |—————|——————————————————————|——————|————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование пока- | Ед. | Значение показателей | | п/п | зателя (индикатора) | из- |——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | мер. | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |—————|——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Государственная программа | |—————|——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1. | Уровень удовлетво- | % | 73 | 73 | 73 | 80 | 85 | 90 | 90 | | | ренности граждан | | | | | | | | | | | Российской Федера- | | | | | | | | | | | ции качеством | | | | | | | | | | | предоставления гос- | | | | | | | | | | | ударственных и му- | | | | | | | | | | | ниципальных услуг | | | | | | | | | | | на территории Аст- | | | | | | | | | | | раханской области | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 2. | Доля обращений | % | 35 | 38 | 41 | 44 | 47 | 50 | 55 | | | граждан и организа- | | | | | | | | | | | ций, поступивших в | | | | | | | | | | | ИОГВ АО с исполь- | | | | | | | | | | | зованием ИКТ, от | | | | | | | | | | | общего количества | | | | | | | | | | | обращений граждан | | | | | | | | | | | и организаций | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Подпрограмма | |—————|——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 3. | Уровень информиро- | % | 60 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | | | ванности граждан о | | | | | | | | | | | порядке получения | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | услуг, в том числе в | | | | | | | | | | | электронном виде и | | | | | | | | | | | на базе МФЦ | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| 5. Срок (этапы) реализации государственной программы Государственная программа рассчитана на 2015-2019 годы. Этапы госу-дарственной программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. 6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования Государственная программа содержит конкретные цели, задачи и мероприятия, согласованные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые представлены в приложении к государственной программе. Ключевыми мероприятиями государственной программы являются: - развитие системы порталов и сайтов ИОГВ АО, ОМСУ МО АО; - внедрение информационных систем открытого правительства; - совершенствование процедур оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - предоставление государственных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна"; - развитие системы электронного документооборота ИОГВ АО, подведомственных учреждений и организаций; - внедрение систем проектного управления; - повышение уровня компетентности государственных служащих Астраханской области и граждан по использованию современных ИКТ; - развитие и поддержка центров обработки данных и телекоммуникационных узлов Правительства Астраханской области; - обеспечение легитимности электронных документов; - формирование типовых элементов инфраструктуры электронного правительства Астраханской области; - развитие единой мультисервисной телекоммуникационной сети Правительства Астраханской области; - обеспечение информационной безопасности и защиты информации в работе ИОГВ АО; - модернизация и развитие сетевой инфраструктуры министерства здравоохранения Астраханской области и учреждений министерства здравоохранения Астраханской области; - создание единого телекоммуникационного пространства сферы образования; - использование ИКТ в сфере социальной поддержки; - обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ; - формирование кадрового потенциала в сфере ИКТ. Государственное регулирование мероприятий государственной программы осуществляется в рамках исполнения следующих нормативных правовых актов: - постановление Правительства Астраханской области от 02.07.2009 N 347-П "О комиссии по развитию информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности на территории Астраханской области"; - постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2011 N 565-П "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области"; - постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О Порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области"; - постановление Правительства Астраханской области от 05.04.2012 N 125-П "О порядке формирования и ведения регионального реестра государственных услуг (функций) Астраханской области и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области"; - постановление Правительства Астраханской области от 18.07.2012 N 315-П "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области"; - распоряжение Правительства Астраханской области от 22.05.2010 N 204-Пр "О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде"; - распоряжение Правительства Астраханской области от 14.09.2012 N 450-Пр "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1123-р"; - распоряжение Правительства Астраханской области от 10.04.2014 N 134-Пр "О мерах по достижению показателей, установленных подпунктами "в" и "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601"; - распоряжение Правительства Астраханской области от 10.04.2014 N 138-Пр "О размещении общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных"; - распоряжение Правительства Астраханской области от 17.04.2014 N 158-Пр "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". 7. Ресурсное обеспечение государственной программы Реализацию мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области, а также за счет средств межбюджетного трансферта из федерального бюджета, полученного в соответствии с правилами распределения и предоставления в 2014-2015 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2014 N 36, а также в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Культура России 2012-2018", включенной в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приведены в таблице 2. Таблица 2 Ресурсное обеспечение реализации государственной программы тыс. руб. |——————————————————|————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Источники фи- | Всего | По годам реализации государственной программы | | нансирования | |———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | государственной | | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | | программы | | | | | | | |——————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Бюджет Астра- | 1537325,97 | 201914,50 | 178122,60 | 372749,45 | 380667,39 | 403872,03 | | ханской области | | | | | | | |——————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | В том числе: | | | | | | | |——————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | За счет субсидии | 26110,5 | 24620,5 | 400,00 | 350,00 | 370,00 | 370,00 | | из федерального | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |——————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Подпрограмма | 665566,60 | 122365,40 | 98423,50 | 148290,00 | 143413,80 | 153073,90 | |——————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Ведомственная | 897869,87 | 104169,6 | 80099,10 | 224809,45 | 237623,59 | 251168,13 | | целевая про- | | | | | | | | грамма | | | | | | | |——————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Итого по госу- | 1563436,47 | 226535 | 178522,60 | 373099,45 | 381037,39 | 404242,03 | | дарственной про- | | | | | | | | грамме | | | | | | | |——————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. Финансирование ряда мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется за счет средств межбюджетного трансферта из федерального бюджета, полученного в соответствии с правилами распределения и предоставления в 2014-2015 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2014 N 36. Софинансирование проектов за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, планируется осуществлять на основе соглашений, заключаемых Правительством Астраханской области и ФОИВ в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма". 8. Механизм реализации государственной программы Механизм реализации государственной программы определяется государственным заказчиком - координатором государственной программы - министерством экономического развития Астраханской области (далее - государственный заказчик). Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели государственной программы, затраты по мероприятиям государственной программы, механизм реализации и состав исполнителей государственной программы. Механизм формирования мероприятий государственной программы определяется государственным заказчиком и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Государственным заказчиком в государственную программу включены предложения ИОГВ АО, а также заинтересованных организаций. Критерии оценки и отбора проектов, предполагаемых к реализации в рамках мероприятий государственной программы, характеризуют в первую очередь их социальную значимость и перспективность. Неотъемлемым элементом механизма реализации государственной программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации мероприятий государственной программы. Реализация государственной программы будет осуществляться на основе государственных контрактов в рамках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключаемых в установленном законодательством порядке. 9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации Разработчиком и государственным заказчиком государственной программы является министерство экономического развития Астраханской области, которое: - осуществляет методологическое и организационное взаимодействие между участниками государственной программы; - обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий; - обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы; - обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий; - осуществляет оперативный мониторинг реализации государственной программы; - подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения государственной программы; - проводит ежегодный анализ результатов реализации государственной программы; - с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет ее целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей; - формирует ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. Ежегодный отчет представляется государственным заказчиком государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Государственный заказчик государственной программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение государственной программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы. Исполнители программных мероприятий осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий государственной программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ежегодный отчет представляется государственному заказчику государственной программы до 20 января года, следующего за отчетным периодом. Исполнителями программных мероприятий являются: - администрация Губернатора Астраханской области; - министерство образования и науки Астраханской области; - министерство здравоохранения Астраханской области; - министерство культуры Астраханской области; - министерство социального развития и труда Астраханской области; - министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области; - агентство по делам архивов Астраханской области; - агентство по занятости населения Астраханской области; - агентство по делам молодежи Астраханской области; - управление делами Губернатора Астраханской области; - служба по тарифам Астраханской области; - служба записи актов гражданского состояния Астраханской области; - служба безопасности и информационной защиты Астраханской области. Мероприятия, предполагающие развитие телекоммуникационной структуры и создание информационных систем на муниципальном уровне, реализуются совместно с ОМСУ МО АО. Контроль за исполнением государственной программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. Руководитель министерства экономического развития Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы. 10. Оценка эффективности (экономическая, социальная) реализации государственной программы Реализация государственной программы позволит улучшить качество жизни населения Астраханской области путем повышения эффективности и информационной открытости государственного управления на основе использования ИКТ, в том числе: - повысить качество информационного обеспечения управления социально-экономическими процессами Астраханской области; - увеличить эффективность деятельности ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, оптимизировать межведомственное и межуровневое взаимодействия. Создание условий для комплексной информатизации сферы образования обеспечит эффективное использование в ходе обучения электронных образовательных ресурсов и телекоммуникационных технологий, что облегчит получение образования детьми с ограниченными возможностями, обеспечит доступность качественного образования для разных слоев населения, повысит эффективность преподавания. В сфере здравоохранения реализация государственной программы будет способствовать повышению качества диагностики, лечения и реабилитации и, как следствие, увеличению доли активного трудоспособного населения и росту продолжительности жизни. Ведение электронной медицинской карты позволит оперативно обмениваться информацией между специалистами разных государственных учреждений здравоохранения Астраханской области, упростит и облегчит их посещение гражданами и лечение в них. Со стороны администрации государственных учреждений здравоохранения Астраханской области повысится контроль за соблюдением медицинских стандартов, доступность высокотехнологичной медицинской помощи. В сфере социальной защиты населения внедрение ИКТ увеличит скорость и эффективность поддержки социально незащищенных групп населения и лиц с ограниченными физическими возможностями, в результате чего возрастет уровень доверия граждан к деятельности ИОГВ АО социальной сферы. Осуществление перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также их предоставление на базе АУ АО "МФЦ" позволит повысить доступность для населения и бизнес-сообществ оказываемых ФОИВ, ИОГВ АО, ОМСУ МО АО услуг. Эффекты, возникающие при использовании информационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге повлияют на повышение качества жизни населения Астраханской области. Планируемые показатели результативности и эффективности реализации государственной программы приведены в таблице 3. Для оценки эффективности реализации государственной программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение подпрограммных мероприятий. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в бюджете Астраханской области на текущий год объемов финансирования. Социально-экономическая эффективность государственной программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности государственной программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов. Результатами реализации государственной программы станет разработка мер и мероприятий, направленных на совершенствование механизмов формирования в Астраханской области электронного правительства, взаимодействия ИОГВ АО, ОМСУ МО АО, населения и бизнеса, в том числе с использованием ИКТ. Реализация подпрограммы позволит обеспечить получение следующих результатов: - увеличение количества наборов открытых данных, предоставляемых ИОГВ АО в машиночитаемом виде, пригодном для повторного использования и загрузки в собственные базы пользователей открытых данных с 10 до 145; - увеличение доли услуг, оказанных ИОГВ АО в электронном виде, с 20 до 73%; - увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, от общей численности с 30 до 70%; - увеличение доли автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) в ИОГВ АО, использующих типовые элементы инфраструктуры электронного правительства, с 30 до 85%; - увеличение доли оцифрованных социальных паспортов с 80 до 100%; - развитие сервисов на основе ИКТ в сферах культуры, образования и здравоохранения. Достижение цели и решение задач государственной программы также является важным условием обеспечения устойчивого развития экономики Астраханской области. Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных государственной программой, используются статистические и качественные показатели результативности и эффективности, представленные в таблице 3. Таблица 3 Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Наименова- | Наименова- | Ед. | Значе- | Значение | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | | ние целей и | ние показа- | из- | ние по- | показателя | г. | г. | г. | г. | г. | | задач | телей ко- | мер. | казате- | за период, | | | | | | | | нечного и | | лей за | предше- | | | | | | | | промежу- | | 2013 год | ствующий | | | | | | | | точного ре- | | (факт) | реализации | | | | | | | | зультатов | | | государ- | | | | | | | | | | | ственной | | | | | | | | | | | программы | | | | | | | | | | | (2014 год) | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Цель госу- | Доля услуг, | % | 20 | 35 | 50 | 60 | 65 | 70 | 73 | | дарственной | оказанных | | | | | | | | | | программы: | ИОГВ АО в | | | | | | | | | | улучшение | электрон- | | | | | | | | | | качества | ном виде, от | | | | | | | | | | жизни насе- | общего чис- | | | | | | | | | | ления Астра- | ла оказан- | | | | | | | | | | ханской об- | ных ими | | | | | | | | | | ласти путем | услуг | | | | | | | | | | повышения | | | | | | | | | | | эффективно- | | | | | | | | | | | сти и инфор- | | | | | | | | | | | мационной | | | | | | | | | | | открытости | | | | | | | | | | | государ- | | | | | | | | | | | ственного | | | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | | на основе | | | | | | | | | | | использова- | | | | | | | | | | | ния ИКТ | | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 1 гос- | Динамика | % | 100 | 105 | 111 | 117 | 125 | 134 | 144 | | ударственной | развития еди- | | | | | | | | | | программы: | ной мульти- | | | | | | | | | | повышение | сервисной | | | | | | | | | | качества ин- | телекомму- | | | | | | | | | | формацион- | никацион- | | | | | | | | | | ного обеспе- | ной сети к | | | | | | | | | | чения управ- | уровню | | | | | | | | | | ления соци- | 2013 года | | | | | | | | | | ально- | | | | | | | | | | | экономиче- | | | | | | | | | | | скими про- | | | | | | | | | | | цессами Аст- | | | | | | | | | | | раханской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Цель подпро- | Динамика | % | 100 | 105 | 111 | 117 | 125 | 134 | 144 | | граммы: по- | развития | | | | | | | | | | вышение ка- | единой | | | | | | | | | | чества ин- | мультисер- | | | | | | | | | | формацион- | висной те- | | | | | | | | | | ного обеспе- | лекоммуни- | | | | | | | | | | чения управ- | кационной | | | | | | | | | | ления соци- | сети к уров- | | | | | | | | | | ально- | ню 2013 | | | | | | | | | | экономиче- | года | | | | | | | | | | скими про- | | | | | | | | | | | цессами Аст- | | | | | | | | | | | раханской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 1 под- | Количество | ед. | 10 | 58 | 87 | 100 | 116 | 125 | 145 | | программы: | наборов от- | | | | | | | | | | развитие ме- | крытых | | | | | | | | | | ханизмов | данных, | | | | | | | | | | обеспечения | предостав- | | | | | | | | | | интерактив- | ляемых | | | | | | | | | | ного откры- | ИОГВ АО в | | | | | | | | | | того диалога | машиночи- | | | | | | | | | | между ИОГВ | таемом ви- | | | | | | | | | | АО, ОМСУ | де, пригод- | | | | | | | | | | МО АО, | ном для по- | | | | | | | | | | гражданами, | вторного | | | | | | | | | | бизнесом | использова- | | | | | | | | | | | ния и за- | | | | | | | | | | | грузки в | | | | | | | | | | | собственные | | | | | | | | | | | базы поль- | | | | | | | | | | | зователей | | | | | | | | | | | открытых | | | | | | | | | | | данных | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 2 под- | Доля граж- | % | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 70 | 70 | | программы: | дан, исполь- | | | | | | | | | | создание ин- | зующих ме- | | | | | | | | | | формацион- | ханизм по- | | | | | | | | | | ной среды | лучения | | | | | | | | | | для предо- | госу- | | | | | | | | | | ставления | дарствен- | | | | | | | | | | качественных | ных и му- | | | | | | | | | | государ- | ниципаль- | | | | | | | | | | ственных и | ных услуг в | | | | | | | | | | муниципаль- | электронной | | | | | | | | | | ных услуг, | форме, от | | | | | | | | | | услуг госу- | общей чис- | | | | | | | | | | дарственных | ленности | | | | | | | | | | и муници- | | | | | | | | | | | пальных | | | | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | | | | создание | | | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | | | сервисов для | | | | | | | | | | | населения и | | | | | | | | | | | бизнеса | | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 3 под- | Доля ИОГВ | % | 50 | 55 | 64 | 73 | 85 | 95 | 98 | | программы: | АО, под- | | | | | | | | | | повышение | ключенных | | | | | | | | | | эффективно- | к информа- | | | | | | | | | | сти системы | ционным | | | | | | | | | | государ- | системам | | | | | | | | | | ственного | поддержки | | | | | | | | | | управления | государ- | | | | | | | | | | на основе | ственного | | | | | | | | | | внедрения | управления, | | | | | | | | | | ИКТ | от общего | | | | | | | | | | | количества | | | | | | | | | | | ИОГВ АО | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 4 под- | Доля АРМ в | % | 30 | 40 | 50 | 60 | 75 | 80 | 85 | | программы: | ИОГВ АО, | | | | | | | | | | развитие ин- | использую- | | | | | | | | | | формацион- | щих типо- | | | | | | | | | | но- | вые элемен- | | | | | | | | | | коммуника- | ты инфра- | | | | | | | | | | ционной ин- | структуры | | | | | | | | | | фраструкту- | электронно- | | | | | | | | | | ры ИОГВ АО | го прави- | | | | | | | | | | и систем ин- | тельства, от | | | | | | | | | | формацион- | общего ко- | | | | | | | | | | ной безо- | личества | | | | | | | | | | пасности | АРМ в | | | | | | | | | | | ИОГВ АО | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 5 под- | Доля оциф- | % | 1 | 3 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | | программы: | рованных | | | | | | | | | | повышение | социальных | | | | | | | | | | уровня ин- | паспортов | | | | | | | | | | форматиза- | от общего | | | | | | | | | | ции в отрас- | числа соци- | | | | | | | | | | лях социаль- | альных пас- | | | | | | | | | | ного развития | портов | | | | | | | | | | Астраханской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 2 | Процент | % | 52 | 68 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | | государ- | охвата услу- | | | | | | | | | | ственной | гами МФЦ | | | | | | | | | | программы: | населения | | | | | | | | | | повышение | | | | | | | | | | | эффективно- | | | | | | | | | | | сти деятель- | | | | | | | | | | | ности ИОГВ | | | | | | | | | | | АО и ОМСУ | | | | | | | | | | | МО АО, оп- | | | | | | | | | | | тимизация | | | | | | | | | | | межведом- | | | | | | | | | | | ственного и | | | | | | | | | | | межуровне- | | | | | | | | | | | вого взаимо- | | | | | | | | | | | действия | | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Цель ведом- | Доля муни- | % | 61,5 | 77 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | ственной це- | ципальных | | | | | | | | | | левой про- | районов и | | | | | | | | | | граммы: по- | городских | | | | | | | | | | вышение эф- | округов | | | | | | | | | | фективности | Астрахан- | | | | | | | | | | деятельности | ской обла- | | | | | | | | | | ИОГВ АО и | сти, на тер- | | | | | | | | | | ОМСУ МО | ритории | | | | | | | | | | АО, оптими- | которых | | | | | | | | | | зация межве- | обеспечено | | | | | | | | | | домственного | предостав- | | | | | | | | | | и межуровне- | ление госу- | | | | | | | | | | вого взаимо- | дарствен- | | | | | | | | | | действия | ных и му- | | | | | | | | | | | ниципаль- | | | | | | | | | | | ных услуг | | | | | | | | | | | по принци- | | | | | | | | | | | пу "одного | | | | | | | | | | | окна", в том | | | | | | | | | | | числе на | | | | | | | | | | | базе МФЦ, | | | | | | | | | | | от общего | | | | | | | | | | | числа муни- | | | | | | | | | | | ципальных | | | | | | | | | | | районов и | | | | | | | | | | | городских | | | | | | | | | | | округов | | | | | | | | | | | Астрахан- | | | | | | | | | | | ской обла- | | | | | | | | | | | сти | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 1 ве- | Доля насе- | % | 52 | 68 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | | домственной | ления Аст- | | | | | | | | | | целевой про- | раханской | | | | | | | | | | граммы: | области, | | | | | | | | | | обеспечение | имеющего | | | | | | | | | | деятельности | доступ к | | | | | | | | | | МФЦ, соот- | получению | | | | | | | | | | ветствующих | государ- | | | | | | | | | | установлен- | ственных и | | | | | | | | | | ным требова- | муници- | | | | | | | | | | ниям | пальных | | | | | | | | | | | услуг, в том | | | | | | | | | | | числе в | | | | | | | | | | | МФЦ, от | | | | | | | | | | | общего ко- | | | | | | | | | | | личества | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | Астрахан- | | | | | | | | | | | ской обла- | | | | | | | | | | | сти | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| | Задача 2 ве- | Количество | ед. | 9 | 14 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | | домственной | МФЦ, | | | | | | | | | | целевой про- | функциони- | | | | | | | | | | граммы: ор- | рующих на | | | | | | | | | | ганизация | территории | | | | | | | | | | создания сети | Астрахан- | | | | | | | | | | МФЦ | ской обла- | | | | | | | | | | | сти | | | | | | | | | |———————————————|———————————————|——————|——————————|————————————|——————|——————|——————|——————|——————| 11. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности реализации государственной программы включает: 1. Оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле: Сд = Зф/Зп *100, где: Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы; Зп - плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или Сд = Зп/Зф *100, (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений). Сведения о показателях результативности и эффективности реализации государственной программы представлены в таблице 3. Сведения о методике расчета показателей государственной программы отражены в таблице 4. 2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в таблице 2, из всех источников ресурсного обеспечения в целом по формуле: Уф = Фф/Фп *100, где: Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (подпрограммы); ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы); Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период. 3. Степень реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы. До начала очередного года реализации государственной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) государственной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация государственной программы характеризуется: - высоким уровнем эффективности; - удовлетворительным уровнем эффективности; - неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95-процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75-процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности при следующих условиях: - значения 95% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности; - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм государственной программы - не менее 90%; - не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности при следующих условиях: - значения 80% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности; - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы составил не менее 70%; - не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. Для оценки эффективности государственной программы используются показатели, методика расчета которых приведена в таблице 4. Таблица 4 Методика расчета показателей государственной программы |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Цели, задачи наименование | Наименование пока- | Методы расчета показателей | | мероприятия | зателя | | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Цель государственной про- | Доля услуг, оказан- | Д1= У1/У2 x 100%, | | граммы: улучшение качества | ных ИОГВ АО в | | | жизни населения Астрахан- | электронном виде, от | где Д1 - доля услуг, оказанных | | ской области путем | общего числа ока- | ИОГВ АО в электронном виде и | | повышения эффективности и | занных ими услуг | посредством МФЦ, | | информационной открытости | | У1 - количество услуг, оказанных | | государственного управления | | ИОГВ АО в электронном виде, | | на основе использования ИКТ | | У2 - общее количество оказанных | | | | услуг | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Задача 1 государственной | Динамика развития | Е= Т1/Т2 x 100%, | | программы: повышение каче- | единой мультисер- | | | ства информационного обес- | висной телекомму- | где Е - темп роста количества уда- | | печения управления социаль- | никационной сети к | ленных точек подключения к еди- | | но-экономическими процес- | уровню 2013 года | ной мультисервисной телекомму- | | сами Астраханской области | | никационной сети Правительства | | | | Астраханской области, | | | | Т1 - количество удаленных точек | | | | подключения к единой мультисер- | | | | висной телекоммуникационной се- | | | | ти Правительства Астраханской | | | | области в текущем году, | | | | Т2 - количество удаленных точек | | | | подключения к единой мультисер- | | | | висной телекоммуникационной се- | | | | ти Правительства Астраханской | | | | области в 2013 году | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Цель подпрограммы: | Динамика развития | Е= Т1/Т2 x 100%, | | повышение качества | единой мультисер- | | | информационного | висной телекомму- | где Е - темп роста количества уда- | | обеспечения управления | никационной сети к | ленных точек подключения к еди- | | социально-экономическими | уровню 2013 года | ной мультисервисной телекомму- | | процессами Астраханской | | никационной сети Правительства | | области | | Астраханской области, | | | | Т1 - количество удаленных точек | | | | подключения к единой мультисер- | | | | висной телекоммуникационной се- | | | | ти Правительства Астраханской | | | | области в текущем году, | | | | Т2 - количество удаленных точек | | | | подключения к единой мультисер- | | | | висной телекоммуникационной се- | | | | ти Правительства Астраханской | | | | области в 2013 году | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Задача 1 подпрограммы: раз- | Количество наборов | Количество наборов открытых | | витие механизмов обеспече- | открытых данных, | данных, размещенных ИОГВ АО, | | ния интерактивного открыто- | предоставляемых | отражается на официальных сайтах | | го диалога между ИОГВ АО, | ИОГВ АО в маши- | ИОГВ АО, а также на сайте элек- | | ОМСУ МО АО, гражданами, | ночитаемом виде, | тронного правительства Астрахан- | | бизнесом | пригодном для по- | ской области | | | вторного использо- | | | | вания и загрузки в | | | | собственные базы | | | | пользователей от- | | | | крытых данных | | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Задача 2 подпрограммы: со- | Доля граждан, ис- | Д2= Г1/Г2 x 100%, | | здание информационной сре- | пользующих меха- | | | ды для предоставления каче- | низм получения го- | где Д2 - доля граждан, использую- | | ственных государственных и | сударственных и му- | щих механизм получения государ- | | муниципальных услуг, услуг | ниципальных услуг в | ственных и муниципальных услуг в | | государственных и муници- | электронной форме, | электронной форме, | | пальных учреждений, созда- | от общей численно- | Г1 - количество граждан, исполь- | | ние электронных сервисов для | сти | зующих механизм получения госу- | | населения и бизнеса | | дарственных и муниципальных | | | | услуг в электронной форме, | | | | Г2 - общее количество граждан | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Задача 3 подпрограммы: по- | Доля ИОГВ АО, | Д3 = Р1/Р2 x 100%, | | вышение эффективности си- | подключенных к ин- | | | стемы государственного | формационным си- | где Д3 - доля ИОГВ АО, подклю- | | управления на основе внедре- | стемам поддержки | ченных к информационным систе- | | ния ИКТ | государственного | мам поддержки государственного | | | управления, от об- | управления, | | | щего количества | Р1 - количество ИОГВ АО, под- | | | ИОГВ АО | ключенных к информационным | | | | системам поддержки государ- | | | | ственного управления, | | | | Р2 - общее количество ИОГВ АО | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Задача 4 подпрограммы: раз- | Доля АРМ в ИОГВ | Д4 = АРМ1/АРМ2 x 100%, | | витие информационно- | АО, использующих | | | коммуникационной инфра- | типовые элементы | где Д4 - доля АРМ в ИОГВ АО, | | структуры ИОГВ АО и систем | инфраструктуры | использующих типовые элементы | | информационной безопасно- | электронного прави- | инфраструктуры электронного | | сти | тельства, от общего | правительства, | | | количества АРМ в | АРМ1 - количество АРМ в ИОГВ | | | ИОГВ АО | АО, использующих типовые эле- | | | | менты инфраструктуры, | | | | АРМ2 - общее количество АРМ в | | | | ИОГВ АО | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Задача 5 подпрограммы: по- | Доля оцифрованных | Д5 = П1/П2 x 100%, | | вышение уровня информати- | социальных паспор- | | | зации в отраслях социального | тов от общего числа | где Д5 - доля оцифрованных соци- | | развития Астраханской обла- | социальных паспор- | альных паспортов, | | сти | тов | П1 - количество оцифрованных со- | | | | циальных паспортов, | | | | П2 - общее количество социальных | | | | паспортов, сформированных цен- | | | | трами социальной поддержки | | | | населения | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Задача 2 государственной | Процент охвата | П1 = Ч1/Ч2 x 100%, | | программы: повышение эф- | услугами МФЦ | | | фективности деятельности | населения | П1 - процент охвата услугами | | ИОГВ АО и ОМСУ МО АО, | | МФЦ населения; | | оптимизация межведомствен- | | Ч1 - численность населения насе- | | ного и межуровневого взаи- | | ленных пунктов, где организовано | | модействия | | предоставление государственных и | | | | муниципальных услуг на базе | | | | МФЦ; | | | | Ч2 - общая численность населения | | | | Астраханской области | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Цель ведомственной целевой | Доля муниципальных | Р1 = Ц1/Ц2 x 100%, | | программы: повышение эф- | районов и городских | | | фективности деятельности | округов Астраханской | Р1 - доля муниципальных районов и | | ИОГВ АО и ОМСУ АО, оп- | области, на территории | городских округов Астраханской об- | | тимизация межведомственно- | которых обеспечено | ласти, на территории которых обеспе- | | го и межуровневого взаимо- | предоставление госу- | чено предоставление государственных | | действия | дарственных и муни- | и муниципальных услуг по принципу | | | ципальных услуг по | "одного окна", в том числе на базе | | | принципу "одного ок- | МФЦ, от общего числа муниципаль- | | | на", в том числе на ба- | ных районов и городских округов | | | зе МФЦ, от общего | Астраханской области; | | | числа муниципальных | Ц1 - количество муниципальных | | | районов и городских | районов и городских округов Аст- | | | округов Астраханской | раханской области, где организо- | | | области | вано предоставление государ- | | | | ственных и муниципальных услуг | | | | на базе МФЦ; | | | | Ц2 - общее количество муници- | | | | пальных районов и городских | | | | округов Астраханской области, | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Задача 1 ведомственной целе- | Доля населения Аст- | Н1 = К1/К2 x 100%, | | вой программы: обеспечение | раханской области, | | | деятельности МФЦ, соответ- | имеющего доступ к | Н1 - доля населения Астраханской | | ствующих установленным | получению государ- | области, имеющего доступ к полу- | | требованиям | ственных и муници- | чению государственных и муници- | | | пальных услуг, в том | пальных услуг, в том числе в | | | числе в МФЦ, от | МФЦ, от общего количества насе- | | | общего количества | ления Астраханской области; | | | населения Астрахан- | К1 - численность населения Астра- | | | ской области | ханской области, имеющего доступ | | | | к получению государственных и | | | | муниципальных услуг, в том числе | | | | в МФЦ; | | | | К2 - общая численность населения | | | | Астраханской области | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| | Задача 2 ведомственной целе- | Количество МФЦ, | Общее количество действующих | | вой программы: организация | функционирующих | МФЦ на территории Астраханской | | создания сети МФЦ | на территории Аст- | области | | | раханской области | | |——————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————————————————————| ПАСПОРТ подпрограммы государственной программы "Информатизация Астраханской области" Наименование подпрограммы - "Информатизация Астраханской государственной программы области" Государственный заказчик - министерство экономического подпрограммы государственной развития Астраханской области программы Исполнители подпрограммы - министерство экономического государственной программы развития Астраханской области; - министерство образования и науки Астраханской области; - министерство здравоохранения Астраханской области; - министерство культуры Астраханской области; - министерство социального развития и труда Астраханской области; - министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области; - служба по тарифам Астраханской области; - служба записи актов гражданского состояния Астраханской области; - агентство по делам архивов Астраханской области; - агентство по занятости населения Астраханской области; - агентство по делам молодежи Астраханской области; - управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области); - администрация Губернатора Астраханской области; - служба безопасности и информационной защиты Астраханской области Цель подпрограммы государственной - повышение качества программы информационного обеспечения управления социально-экономическими процессами Астраханской области Задачи подпрограммы государственной - развитие механизмов программы обеспечения интерактивного открытого диалога между ИОГВ АО, ОМСУ МО АО, гражданами, бизнесом; - создание информационной среды для предоставления качественных государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений, создание электронных сервисов для населения и бизнеса; - повышение эффективности системы государственного управления на основе внедрения ИКТ; - развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры ИОГВ АО и систем информационной безопасности; - повышение уровня информатизации в отраслях социального развития Астраханской области Целевой индикатор подпрограммы - увеличение уровня информированности граждан о порядке получения государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде и на базе МФЦ с 60 до 95% Сроки и этапы реализации подпрограммы 2015-2019 годы государственной программы Объем бюджетных ассигнований общий объем финансирования подпрограммы государственной программных мероприятий на программы 2015-2019 годы - 665566,6 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Астраханской области (без учета субсидии, полученной из федерального бюджета) - 663526,6 тыс. руб.: 2015 год - 121815,4 тыс. руб.; 2016 год - 98023,5 тыс. руб.; 2017 год - 147940 тыс. руб.; 2018 год - 143043,8 тыс. руб.; 2019 год - 152703,9 тыс. руб.; за счет субсидии, полученной из федерального бюджета - 2040 тыс. руб.: 2015 год - 550 тыс. руб.; 2016 год - 400 тыс. руб.; 2017 год - 350 тыс. руб.; 2018 год - 370 тыс. руб. 2019 год - 370 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации Практическими результатами подпрограммы государственной реализации программных программы мероприятий должны стать: - динамика развития единой мультисервисной телекоммуникационной сети Правительства Астраханской области к уровню 2013 года до 144%; - увеличение количества наборов от-крытых данных, предоставляемых ИОГВ АО в машиночитаемом виде, пригодном для повторного использования и загрузки в собственные базы пользователей открытых данных, с 10 до 145; - увеличение доли ИОГВ АО, подключенных к информационным системам поддержки государственного управления, от общего количества ИОГВ АО с 50 до 98%; - увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, от общей численности с 30 до 70%; - увеличение доли АРМ в ИОГВ АО, использующих типовые элементы инфраструктуры электронного правительства, с 30 до 85%; - увеличение доли оцифрованных социальных паспортов от общего количества социальных паспортов до 100% 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Развитие ИКТ является важным фактором модернизации общества, влияя не только на экономические показатели, но и на образ жизни людей, что характеризует значимость развития ИКТ для экономики и жизни населения. К барьерам, сдерживающим проникновение ИКТ в деятельность ИОГВ АО, бизнеса и граждан, относятся несовместимость данных, содержащихся в различных системах, несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере ИКТ, недостаточный уровень компьютерной грамотности населения, а также низкий уровень доступности сети "Интернет" в муниципальных образованиях, удаленных от административного центра региона. Формирование в Астраханской области электронного правительства в 2015-2019 годах будет сосредоточено на следующих основных направлениях: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|