Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Астраханской области от 27.06.2013 № 290-ПрПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 27.06.2013 N 290-Пр Утратилo силу - Постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 г. N 352-П О концепции государственной программы "Информатизация Астраханской области на 2014-2018 годы" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях улучшения качества жизни населения путем повышения эффективности и информационной открытости государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий: 1. Утвердить прилагаемую концепцию государственной программы "Информатизация Астраханской области на 2014-2018 годы". 2. Определить государственным заказчиком государственной программы "Информатизация Астраханской области на 2014-2018 годы" министерство экономического развития Астраханской области. 3. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) разработать государственную программу "Информатизация Астраханской области на 2014-2018 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке. 4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Астраханской области от 27.06.2013 N 290-Пр Концепция государственной программы "Информатизация Астраханской области на 2014-2018 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели программы приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы Развитие информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является важным фактором модернизации общества, влияющим не только на экономические показатели, но и на образ жизни людей, что характеризует значимость развития ИКТ для экономики и жизни населения. Электронное правительство является необходимой составляющей информационного общества, обеспечивающей взаимодействие органов государственной и муниципальной власти и населения. С появлением новых технологий оно переходит на качественно иной уровень. В настоящее время электронное правительство является общепризнанной концепцией корпоративной информационной системы, реализующей современные методы взаимодействия общественных институтов и власти. Понятие "электронное правительство" включает трансформирование внутренних и внешних отношений государственных организаций на основе использования возможностей информационно-телекоммукционной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), ИКТ с целью оптимизации предоставляемых услуг и повышения уровня участия общества в вопросах государственного управления. На сегодняшний день уровень развития инфраструктуры доступа к ИКТ в Астраханской области позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизнедеятельности. Все большее число организаций и населения вовлекается в процесс использования ИКТ. Если в 2005 году немногим больше 85% обследованных организаций использовали в своей деятельности персональные компьютеры, то по итогам 2011 года этот показатель достиг 98%. При этом 86% организаций пользуются в работе сетью "Интернет". По сравнению с 2005 годом данный показатель увеличился в 2 раза (2005-41%). Удельный вес организаций Астраханской области, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", превысил среднероссийский уровень и составил 69%. Также на среднероссийском уровне удельный вес организаций Астраханской области (из обследованных), имеющих веб-сайт в сети "Интернет" - 35% (по России - 33%). По данному показателю Астраханская область сделала большой рывок за последние пять лет, поднявшись с 60 места в 2005 году на 22 в 2011 году. Аналогичная ситуация с домашними хозяйствами, имеющими персональные компьютеры, - их удельный вес за последние пять лет вырос с 25 до 60% (из числа обследованных домашних хозяйств). Эти цифры свидетельствуют о высоком уровне проникновения ИКТ в общество, доступности информационных технологий, совершенствовании программных и технических средств. Барьеры для получения гражданами услуг в электронном виде в виде низкого уровня компьютерной грамотности, отсутствия инфраструктуры общественного доступа, экономических барьеров (небольшой объем приобретаемых компьютеров, подключения к сети "Интернет"), низкого уровня проникновения сети "Интернет" стремительно исчезают. Развитие информационных технологий в настоящее время является одной из приоритетных государственных задач. В соответствии с задачами, отраженными в Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы разработана концепция государственной программы "Информатизация Астраханской области на 2014-2018 годы" (далее - концепция). Концепция определяет основные приоритеты и направления деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ АО) в сфере информатизации с целью повышения эффективности и информационной открытости государственного управления, улучшения качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг. Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Астраханской области и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие сферы информатизации и обеспечения информационной безопасности и защиты информации. Концепция разработана с учетом нормативных правовых актов: - федеральных законов: от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - указов Президента Российской Федерации: от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена"; от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; - Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212; - плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р; - сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р; - Концепции защиты информации в Южном федеральном округе, утвержденной 21.12.2007 на заседании совета по информационной безопасности и информатизации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе; - государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р. 2. Содержание проблемы (актуальность), обоснование целесообразности ее решения программно-целевым методом, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода С целью формирования электронного правительства и развития информационного общества на территории Астраханской области постановлением Правительства Астраханской области от 16.09.2010 N 404-П утверждена комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы". Исполнение программы позволило заложить платформу реализации проектов электронного правительства, расширить степень проникновения ИКТ в такие сферы деятельности, как образование, здравоохранение, культура, социальной защиты населения. Положительный вклад ИКТ в показатели качества жизни населения Астраханской области все еще незначителен по сравнению с крупными городами. Это связано прежде всего с недостаточным уровнем проникновения ИКТ в сферы жизни, где значительную роль играет государство. Так, например: - на 100 обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Астраханской области приходится 5 персональных компьютеров, используемых в учебных целях (в Санкт-Петербурге - 8, Москве - 10), - доля библиотек Астраханской области, имеющих персональные компьютеры, составляет 46,1% (в Санкт-Петербурге - 82,8, Москве - 99,1). Использованию потенциала информационных технологий в ИОГВ АО препятствуют: - разрозненность информационных ресурсов и систем, - локальная автоматизация, - дублирование функций, реализуемых различными системами, - несовместимость данных, содержащихся в различных ресурсах, - отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре, - низкий уровень квалификации сотрудников ИОГВ АО в сфере ИКТ. Основными проблемами, сдерживающими развитие электронных услуг, являются низкий уровень защищенности информационно-коммуникационных сетей, информационных систем и ресурсов ИОГВ АО, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМСУ АО), а также недостаточный уровень оказания государственных услуг в электронной форме по принципу "одного окна". Проблемы, препятствующие росту эффективности использования ИКТ для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни области, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных ИОГВ АО. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех ИОГВ АО. Актуальность и целесообразность использования программно-целевого метода заключается в обеспечении прозрачности и системного решения задач, направленных на развитие ИКТ, а также взаимосвязи между выделяемыми бюджетными ресурсами и предусматриваемыми результатами их использования. Без использования программно-целевого метода существенно возрастает риск "лоскутной" информатизации ИОГВ АО с низким потенциалом используемых информационных систем и неоправданно высокими затратами для построения единого информационного пространства. При этом будет невозможна скоординированная деятельность ИОГВ АО, которая позволит обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий. Формирование в Астраханской области электронного правительства в 2014-2018 годах будет сосредоточено на следующих основных направлениях: - развитие механизмов обеспечения интерактивного открытого диалога между ИОГВ АО, ОМСУ АО, гражданами, бизнесом; - создание информационной среды для предоставления качественных государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений, создание электронных сервисов для населения и бизнеса; - повышение эффективности системы государственного управления на основе внедрения ИКТ; - развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры ИОГВ АО и систем информационной безопасности; - повышение уровня информатизации в отраслях социального развития Астраханской области. 2.1. Развитие механизмов обеспечения интерактивного открытого диалога между органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами, бизнесом 2.1.1. Развитие системы порталов и сайтов ИОГВ АО, ОМСУ АО Размещение информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ АО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2011 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". В числе основных ресурсов, представляющих Астраханскую область в сети "Интернет", - портал ИОГВ АО www.astrobl.ru, портал ОМСУ АО www.mo.astrobl.ru. Проект по созданию регионального портала Правительства Астраханской области направлен на интеграцию разрозненных интернет-ресурсов в единый коммуникационный портал для повышения эффективности информационного взаимодействия ИОГВ АО на всех уровнях государственного управления. Создание портала позволило централизовать доступ к информации о деятельности ИОГВ АО, размещенной на разобщенных интернет-ресурсах, за счет того, что он выступил единой точкой доступа ко всем имеющимся ресурсам ИОГВ АО. В 2013 году 100% ИОГВ АО имеют официальное представительство в сети "Интернет". В среднем за сутки портал ИОГВ АО (www.astrobl.ru) посещает 3500 человек. В рамках реализации концепции централизации информационных ресурсов ОМСУ АО создан портал ОМСУ АО, которые получили инструмент для создания собственных сайтов, публикации информации о своей деятельности. Дальнейшее развитие интернет-портала Правительства Астраханской области предполагается по следующим направлениям: снижение финансовых и трудовых затрат на поддержку разобщенных информационных интернет-ресурсов вследствие создания портала на основе единой структуры, удобной для большинства пользователей; повышение эффективности информационного взаимодействия ИОГВ АО на всех уровнях государственного управления; своевременное и оперативное размещение в сети "Интернет" полной, объективной, достоверной и непротиворечивой информации о деятельности ИОГВ АО. 2.1.2. Внедрение информационных систем открытого правительства Возможность интерактивного обращения граждан в ИОГВ АО обеспечивается посредством интернет-приемной. Интеграция интернет-приемной с системой электронного документооборота Правительства Астраханской области позволяет гражданам не только отправлять свои обращения посредством сети "Интернет", но и осуществлять контроль за стадиями обработки обращений. В 2012 году около 50% обращений поступили в ИОГВ АО через указанный канал общения граждан, бизнеса и государства. Дальнейшее развитие планируется осуществлять в рамках интеграции вновь внедряемых решений (электронная демократия, система оказания услуг) с интернет-приемной. В пилотном режиме в 2012 году осуществлены работы по внедрению ресурса "Электронная демократия". К системе подключены ИОГВ АО, ОМСУ АО, отработан порядок обработки обращений, поступивших в систему. Развитие системы - интеграция с системой электронного документооборота, популяризация ресурса, повышение оперативности реагирования на поступившие обращения. В соответствии с Указом Президента от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в 2013 году Правительству Российской Федерации поручено обеспечить доступ в сети "Интернет" к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации. В дальнейшем эту работу необходимо осуществить на региональном уровне, что потребует перевода в машиночитаемый формат информации, накапливаемой ИОГВ АО в соответствии с реализуемыми полномочиями, размещения сведений в открытом доступе. Будет осуществляться технологическая поддержка системы "Российская общественная инициатива" в части сопровождения региональных инициатив, направленных на общефедеральный ресурс жителями Астраханской области. 2.2. Создание информационной среды для предоставления качественных государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений, создание электронных сервисов для населения и бизнеса 2.2.1. Совершенствование процедур оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде В рамках реализации административной реформы созданы точки доступа к системе оказания государственных и муниципальных услуг на федеральном и региональном уровне: Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области, на котором развернут модуль "Региональный личный кабинет". Источником актуальных данных об услугах является региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области, который формируется в соответствии с Порядком формирования и ведения регионального реестра государственных услуг (функций) Астраханской области и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области, утвержденным постановление Правительства Астраханской области от 05.04.2012 N 125-П. В 2011-2012 годах проведена работа по переводу услуг в электронный вид. На портале уже размещены сведения о 198 государственных услугах (функциях) и 796 муниципальных услугах (функциях), в том числе о 55 услугах (91 подуслуге), предоставляемых в электронном виде. В целях обеспечения санкционированного доступа граждан для получения ими государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" реализована интеграция регионального личного кабинета с единой системой идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). В 2014 году будет реализована возможность регистрации граждан в ЕСИА, выдача учетных записей служащим силами операторов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). 2.2.2. Оптимизация регламентных процедур оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде Вопрос оптимизации процедур оказания услуг является ключевым для достижения позитивных качественных изменений системы оказания государственных и муниципальных услуг. Необходима дальнейшая реализация мероприятий по трем направлениям: автоматизация услуг; развитие СМЭВ; мониторинг качества оказания услуг. Всего в Астраханской области согласно распоряжению Правительства Астраханской области от 22.05.2010 N 204-Пр "О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде" предоставляются 132 государственные услуги и 26 типовых муниципальных услуг районного и поселенческого уровня. Наиболее востребованными являются 10 региональных услуг (по результатам мониторинга 2012 года): 1. Запись на прием к врачу (1023768 услуг). 2. Назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей (25600 услуг). 3. Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (23764 услуги). 4. Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца (18891 услуг). 5. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (8221 услуга). 6. Назначение и выплата денежных компенсаций отдельным категориям граждан (7755 услуг). 7. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также выдача на них регистрационных документов и государственных регистрационных знаков (кроме машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, боевой и специальной техники, состоящей на вооружении воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования) (2956 услуг). 8. Присвоение, подтверждение, повышение, снижение или снятие квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Астраханской области (2182 услуги). 9. Государственная регистрация актов гражданского состояния (2155 услуг). 10. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста - машиниста (тракториста) (1373 услуги). В электронный вид переведено 55 государственных услуг, это более 100 процедур оказания услуг . Проведено моделирование системы по созданию конструктора форм для муниципальных услуг, который позволит переводить услуги в электронный вид самостоятельно силами муниципальных образований. Дальнейшая автоматизация услуг будет осуществляться исходя из принципов максимально возможного сокращения числа документов, предоставляемых для оказания услуги, обеспечения контроля за всеми этапами оказания услуг, расширения возможностей информирования граждан о ходе оказания услуги, персонализации услуг (предоставление возможности выбора услуг исходя из категориальной принадлежности гражданина, организации). Ключевым направлением развития является переход от традиционного бумажного дела, формируемого для оказания услуг, в которое подшиваются все необходимые документы, к "электронному делу". Необходимо ведение процессов непосредственно в автоматизированной системе оказания услуг, для чего создаются соответствующие электронные регламенты. Ближайшая задача в данном направлении - внедрение данных процессов в повседневную практику на уровне ведомств. Наиболее наглядно преимущество электронных коммуникаций видно в случаях, когда оказание государственной услуги требует участия различных организаций. Интеграция ведомственных информационных систем, автоматизация процедур информационного обмена и обеспечение законности и юридической значимости такого взаимодействия существенно меняют характер взаимодействия. СМЭВ существенно изменил принципы взаимодействия, большая часть сведений стала доступна ИОГВ АО, ОМСУ АО путем электронного обмена с использованием сервисно-ориентированной инфраструктуры. В Астраханской области система внедрена в промышленную эксплуатацию, участники межведомственного взаимодействия - 21 ИОГВ АО, 176 ОМСУ АО, подведомственные им государственные и муниципальные учреждения, в том числе многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Для операторов СМЭВ создана служба методической и технической поддержки. В 2013 году через СМЭВ производится обмен более 50 видами сведений с региональными, федеральными информационными системами, дальнейшее развитие связано с обеспечением бесперебойности получения сведений, предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти от ИОГВ АО, ОМСУ АО. В соответствии с подпунктом б пункта 4 перечня поручений Президента от 09.10.2012 N ПР-2869 ведется работа по обеспечению электронного обмена сведениями с организациями, участвующими в оказании муниципальных услуг по предоставлению земельных участков. 2.2.3. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области, в том числе осведомленности получателей государственных и муниципальных услуг о возможностях получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления услуг по принципу "одного окна" В рамках реализации мероприятий по проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг разработана и утверждена постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 30.05.2011 N 026-п программа проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области, которой определены цели, задачи, порядок и методы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг ИОГВ АО и ОМСУ АО. В целом по результатам мониторинга можно отметить, что степень удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством самих услуг в значительной степени зависит от трех факторов. Это имеющийся опыт в получении услуг и социальная активность получателей услуг, информационная доступность услуг по каналам предоставляющих их ИОГВ АО и ОМСУ АО, а также инфраструктура процесса предоставления услуг (расположение мест предоставления услуг). В этом смысле самый высокий уровень комфортности имеют МФЦ. Предполагается в связи с тесной взаимосвязью процедур перевода услуг в электронный вид и повышением качества оказания услуг дальнейшее проведение мониторинга осуществлять в рамках государственной программы "Информатизация Астраханской области на 2014-2018 годы". Исходя из выводов мониторинга о том, что в первую очередь важно нацелить усилия по формированию нового стандарта предоставления услуг на сокращение сроков, упорядочение процедур и повышение роли самих ведомств в сборе информации, требующейся от других органов власти, в настоящее время ИОГВ АО активно ведется работа в данном направлении, в том числе разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия, вносятся изменения в нормативные правовые акты и действующие административные регламенты. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2014 году должен составить не менее 70 процентов, а к 2018 году - не менее 90 процентов. Достижение вышеуказанного показателя планируется отслеживать путем проведения ежегодного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области, в том числе осведомленности получателей государственных и муниципальных услуг о возможностях получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления услуг по принципу "одного окна". Планируется разработать и утвердить программу информационного сопровождения деятельности ИОГВ АО, ОМСУ АО по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". По результатам проведенного мониторинга информация об уровне удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" будет представляться в Министерство экономического развития Российской Федерации. 2.2.4. Предоставление государственных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна" Для удобства взаимодействия граждан и организаций с ИОГВ АО и ОМСУ АО создаются МФЦ. Межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая согласования, получение выписок, справок и т.п.) на базе МФЦ, должно происходить без участия заявителя с максимальным использованием возможностей, предоставляемых ИКТ. Для реализации данной возможности в 2012-2013 годах развернута единая информационная система многофункциональных центров (далее - ИС МФЦ), позволяющая перевести услуги на оказание по принципу "одного окна". На базе МФЦ таких услуг должно оказываться 55 (федеральных - 15, региональных - 32, муниципальных - 8 типовых). Дальнейшее развитие ИС МФЦ заключается в комплексной интеграции информационных систем организаций, оказывающих услуги на базе МФЦ, оптимизации межведомственного обмена документами. 2.3. Повышение эффективности системы государственного управления на основе внедрения ИКТ 2.3.1. Развитие системы электронного документооборота ИОГВ АО Система электронного документооборота (далее - СЭД) предназначена для решения задач документационного обеспечения подразделений ИОГВ АО и ОМСУ АО, подготовки и контроля исполнения организационно-распорядительных документов. В целях создания условий для оперативности и повышения качества подготовки управленческих решений ИОГВ АО, ОМСУ АО, а также эффективного выполнения ими своих функций внедрена автоматизированная СЭД. Задачи, решаемые с использованием СЭД: - сокращение сроков рассмотрения и согласования документов; - сокращение длительности процедуры передачи документов внутри организации; - повышение ответственности каждого сотрудника за подготовку управленческих решений; - повышение уровня конфиденциальности и контроль доступа к информации; - обеспечение возможности оперативного получения информации о местонахождении документа; - снижение издержек на инфраструктуру хранения и движения документов на бумажном носителе; - обеспечение прозрачности алгоритма движения информации (запросов, писем). Более 60% численности государственных гражданских служащих Астраханской области подключены к единой СЭД Правительства Астраханской области, которая охватывает все ИОГВ АО и ОМСУ АО муниципальных районов и городских округов Астраханской области. В результате значительно сократился срок прохождения документов, что позволило повысить в 4 раза показатель по исполнению документов в установленные сроки. Развитие системы заключается во включении в систему всех государственных гражданских и муниципальных служащих, а также аппарата Думы Астраханской области. В общей сложности планируется подключить к системе более тысячи человек (в настоящий момент подключено 700 человек) - сотрудников ИОГВ АО, а к 2015 году - охватить все муниципальные образования. Помимо расширения зоны действия, планируется корректировка программной части под вновь выявленные требования пользователей, интеграция с прочими информационными системами, используемыми в ИОГВ АО. 2.3.2. Внедрение систем проектного управления В 2012 году в ИОГВ АО внедрена автоматизированная система "Управление проектами Правительства Астраханской области". Эффективное управление проектом в быстро изменяющейся среде основывается на точной информации в каждый момент времени. Автоматизированная система управления выполняет функции аналитического центра, который позволяет организовать сбор любых данных по проекту из различных источников - от внешних подрядчиков, непосредственных исполнителей задач, от удаленных подразделений, а также из существующих информационных систем. Задачи системы следующие: обеспечение приобретения, накопления и эффективного использования знаний сотрудниками ИОГВ АО; обеспечение возможности гибкого планирования совместной деятельности. Следующим этапом развития системы управления проектами станет внедрение возможностей информационной системы в различных сферах управления в ИОГВ АО: управление ресурсами, управление портфелями проектов, управление мероприятиями и совещаниями, планирование. 2.3.3. Создание, развитие и поддержка ситуационного центра В целях внедрения системы поддержки принятия управленческих решений планируется создание ситуационного центра. Основные задачи, которые предполагается решать с использованием данной комплексной системы поддержки принятия управленческих решений: формализация жизненного цикла управленческих решений: от появления проблемной ситуации до оценки последствий принятия решений; обеспечение моделирования последствий принимаемых управленческих решений; обеспечение проведения совещаний при поддержке информационных технологий и обмена информацией между взаимодействующими сторонами; мониторинг показателей результативности и эффективности принимаемых управленческих решений. Для реализации задач необходимо создание комплексной информационной системы, определяющей взаимодействие Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области с ИОГВ АО, Думой Астраханской области, взаимодействие ИОГВ АО с подведомственными учреждениями. Система должна обеспечить постановку, согласование долгосрочных целей и оперативных задач деятельности ИОГВ АО, планирование деятельности по их достижению, мониторинг достижения целей и их корректировку. Цели могут быть установлены для ряда ведомств, и деятельность по их согласованному достижению должна поддерживаться системой. Интегрированный комплекс подсистем должен сформировать систему поддержки принятия управленческих решений. Система поддержки принятия решений должна развиваться на основе унифицированных технологических стандартов, регламентов и нормативных правовых актов. Они определяют права и обязанности владельцев и пользователей информационных ресурсов ИОГВ АО, а также общей телекоммуникационной инфраструктуры ИОГВ АО, ОМСУ АО, правила получения соответствующей информации, придают юридическую значимость данным, представленным в электронном виде. На базе ситуационного центра необходимо организовать экспертно-техническую службу, которая обеспечит сбор и обработку информации, необходимой для осуществления эффективного мониторинга, ее анализ, прогнозирование и моделирование развития ситуации в отдельных сферах. В частности, служба должна взять на себя подготовку экспертной информации для обеспечения принятия управленческих решений Правительством Астраханской области, руководителями ИОГВ АО. При проектировании и внедрении специализированных программных комплексов, обеспечивающих деятельность ИОГВ АО, необходимо предусматривать механизмы для их дальнейшей интеграции и вовлечения в единую структуру информационного обмена. В случае, если отраслевая информационная система содержит либо обрабатывает информацию, относящуюся к государственной тайне или иным категориям допуска, возможно создание и применение изолированных систем, не вовлеченных в единый информационный обмен. 2.3.4. Повышение уровня компетентности государственных служащих и граждан по использованию современных ИКТ, обеспечению информационной безопасности, проведение конференций и конкурсов, участие в них Бурное развитие и повсеместное внедрение ИКТ позволяет в настоящее время повышать эффективность и производительность работы государственных служащих, в том числе государственных и муниципальных. Однако внедрение новых технологий не вызовет положительных изменений без соответствующей подготовки персонала. В настоящее время профессиональный уровень государственных служащих в вопросах информационных технологий достаточен для поддержки имеющегося уровня развития ИКТ, однако для решения всего комплекса задач развития электронного правительства необходимо совершенствование кадрового обеспечения. Это становится особенно заметным при увеличении количества государственных и муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям в электронном виде. В связи с этим необходимо создание системы подготовки государственных и муниципальных служащих, а также работников бюджетных организаций в сфере ИКТ. Планируется проведение обучающих семинаров по вопросам межведомственного взаимодействия, оказания услуг в электронном виде, соблюдения требований безопасности информации, а также реализация специализированных образовательных проектов в сфере ИКТ. Переход к информационному обществу невозможен без соответствующего образовательного и профессионального уровня населения. Обеспечение гражданам равного доступа к информации и электронным услугам - это в такой же степени вопрос умения пользоваться технологиями, как и наличия самой инфраструктуры. Отсутствие элементарных навыков работы с персональными компьютерами делает недоступным для определенной части населения возможности получения государственных услуг в электронном формате, что приводит к снижению эффективности внедряемых информационных технологий и нерациональному распределению инвестиций в ИКТ. Для овладения достаточными для получения государственных услуг и взаимодействия с ИОГВ АО и ОМСУ АО знаниями по ИКТ необходимо продолжить реализацию проекта по обучению граждан компьютерной грамотности. Важнейшим показателем проекта является его социальный эффект, который выражается в преимуществах граждан от полученных знаний, новых возможностей, нового качества жизни, что в итоге дает людям старшего возраста новый импульс в жизни. Реализация мер по повышению уровня компетентности по использованию ИКТ как государственных служащих, так и населения позволит сформировать в регионе такое информационное общество, в котором в котором обмен информацией не будет иметь ни временных, ни пространственных границ, где с помощью компьютерного представления и обработки знаний будет достигаться высокий уровень качества и оперативности принимаемых решений и главным условием благополучия каждого человека и государства является знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и умению с ней работать. 2.4. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры ИОГВ АО и систем информационной безопасности 2.4.1. Развитие и поддержка центров обработки данных и телекоммуникационных узлов Правительства Астраханской области Уровень развития информационно-коммуникационной инфраструктуры ИОГВ АО является важней характеристикой внедрения ИКТ в Астраханской области. Именно эта характеристика определяет сегодня не только реальные возможности эффективного использования внутренних информационных ресурсов ИОГВ АО, но также и степень использования других информационных ресурсов. Для решения этих задач создана Единая мультисервисная телекоммуникационная сеть Правительства Астраханской области, состоящая из центра обработки данных, телекоммуникационных узлов сети, локальных-вычислительных сетей ИОГВ АО и ОМСУ АО, виртуальных частных сетей и других каналов связи. В 2012 году создан центр обработки данных (далее - ЦОД) Правительства Астраханской области. В ЦОД переведены мощности ИОГВ АО. Задачи будущих периодов - предоставление возможности использования регионального центра ЦОД для формирования и размещения информационных баз данных муниципального уровня. Развитие и поддержка ЦОД и телекоммуникационных узлов является одним из важнейших инструментов в обеспечении деятельности ИОГВ АО. В процессе развития и поддержки ЦОД и телекоммуникационных узлов планируется улучшение таких показателей как масштабируемость решений, их расширяемость, мобильность, адаптивность и функциональная достаточность. Данные узлы ЕМТС должны обеспечивать накопление, хранение и обработку данных из всех информационных систем ИОГВ АО. 2.4.2. Обеспечение легитимности электронных документов Оказание государственных и муниципальных услуг, несмотря на перевод их в электронную форму, требует четкого и структурированного документооборота. В связи с этим возникает потребность автоматизировать процессы оказания услуг в электронной форме с сохранением стандартных требований к такого рода процессам: возможности формирования документов в "бумажном" виде в случае необходимости, придания легитимности документам и т.д. Использование механизмов электронных документов и платформ автоматизации процессов их обработки позволит: предоставлять пользователям услуги готовые шаблоны электронных документов установленного формата для заполнения; формировать "бумажные" документы в необходимом виде; использовать функционал электронной подписи для обеспечения легитимности документооборота. Региональный удостоверяющий центр для выдачи и поддержки электронных подписей создан в 2011 году. В 2012 году проведена его аккредитация. 2.4.3. Формирование типовых элементов инфраструктуры электронного Правительства Астраханской области В 2013 году будут разработаны типовые требования к рабочим местам, обеспечивающие доступ служащих ИОГВ АО к единым сервисам инфраструктуры электронного правительства. В 2012 году на основании заключенного государственного контракта на оказание услуг по предоставлению права использования программ для ЭВМ в рамках единого корпоративного лицензионного соглашения было заключено соглашение сроком на 3 года между корпорацией Майкрософт и Правительством Астраханской области (Enterprise Agreement Subscription (далее - EAS). Организация лицензирует базовые продукты Microsoft для всех используемых ПК, при этом оплата производится в виде ежегодных платежей. В 2013 году планируется продление указанного соглашения для обеспечения рабочих станций и серверов ИОГВ АО лицензионным программным обеспечением. Для обеспечения антивирусной защитой рабочих станций и серверов предполагается закупка неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения, сертифицированного ФСТЭК и ФСБ. В рамках поддержки и актуализации технического состояния инфраструктуры предполагается обновление вычислительного оборудования на рабочих местах - рабочих станций с предустановленными операционными системами Microsoft Windows согласно условиям соглашения EAS. 2.4.4. Развитие единой мультисервисной телекоммуникационной сети Правительства Астраханской области В рамках реализации программы сформирована телекоммуникационная инфраструктура ИОГВ АО, которые обеспечены возможностью обмена информацией и использованием широкополосных коммуникационных каналов, скорость доступа к сети "Интернет" через централизованный магистральный канал увеличена до 100 Мбит/с. Полностью переведены в правительственный домен astrobl.ru 70% ИОГВ АО, что обеспечивает государственным служащим возможность использования всех технических возможностей сети Правительства Астраханской области. Кроме того, ведется работа по подключению муниципальных образований Астраханской области в единую мультисервисную телекоммуникационную сеть (далее - ЕМТС) Правительства Астраханской области. Для этого предполагается закупка сертифицированных средств криптозащиты и сетевого оборудования для установки на удаленных объектах ЕМТС. Также планируется закупка корневого сетевого оборудования и расширение систем хранения данных для обеспечения надежной безотказной работы сетевой инфраструктуры. Планируется закупка оборудования для обеспечения единого беспроводного защищенного поля для зданий резиденции Губернатора Астраханкой области и Правительства Астраханкой области. Координирующим центром реализации проектов электронного правительства является государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Инфраструктурный центр электронного правительства". Информатизация в ИОГВ АО как процесс внедрения новых информационных технологий, средств сбора, передачи, хранения и обработки информации в условиях взаимодействия множества субъектов успешно решает поставленные задачи только при наличии координирующего центра, обеспечивающего информационное взаимодействие, в частности структуры управления региональными автоматизированными информационными системами. На региональном уровне создан центр, выполняющий в настоящее время ряд функций в области поддержки функционирования электронного правительства. С ростом количества и масштабов внедряемых информационных систем необходимо выделение в отдельное направление функций по управлению государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами, включающее в себя: повышение эффективности управления в регионе на основе использования оперативной информации о состоянии объектов учета (имущество, территории, налоговая база и т.п.) в масштабе всей области и с детализацией вплоть до конкретного поселения; обеспечение организационной и технологической интеграции федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов и систем; выработка единого подхода и стандартов сопровождения автоматизированных информационных систем, обеспечение соответствия параметров информационного взаимодействия требованиям к технологиям, форматам, протоколам, унифицированным программно-техническим средствам и к их применению, при условии оптимизации и обеспечения высокого уровня безопасности информационных потоков. 2.4.5. Обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных Развитие информатизации повышает, с одной стороны, требования к доступности информационных ресурсов, с другой - к их сохранности (в предусмотренных законодательством случаях конфиденциальности). Информационные системы в полной мере должны отвечать требованиям законодательства в плане обеспечения информационной безопасности и защиты информации, что требует отдельного проектирования, разработки и внедрения информационных систем в защищенных вариантах. Контроль использования и защиту государственных информационных систем и ресурсов от несанкционированных действий планируется обеспечить на основе создания комплексной системы мониторинга и учета операций при работе с государственными информационными системами и ресурсами. В целях обеспечения информационной защиты каналов передачи данных между ИОГВ АО и ОМСУ АО, а также расширения заложенных функциональных возможностей системы электронного документооборота будут установлены сертифицированные ФСБ средства криптографической защиты информации. Предполагается увеличить пропускную способность каналов передачи данных, обеспечивающих взаимодействие ИОГВ АО, ОМСУ АО, государственных учреждений, территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти. В целях обеспечения защиты электронного правительства, его отдельных подсистем, региональных информационных систем и информационного обмена от несанкционированного доступа, изменения и хищения информации, а также в целях борьбы с компьютерными вирусами и предотвращения утечек информации должна быть реализована единая политика обеспечения информационной безопасности и сформирована соответствующая подсистема. Координирующим органом, отвечающим за определение политики информационной безопасности в системе ИОГВ АО и осуществляющим функции контроля над ее реализацией, является служба безопасности и информационной защиты Астраханской области. Политика обеспечения информационной безопасности должна устанавливать: общую модель угроз в сфере информационной безопасности электронного правительства; классификацию объектов электронного правительства по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним; критерии, по которым объекты системы электронного правительства будут отнесены к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты; порядок согласования требований к отдельным подсистемам электронного правительства, а также аттестации объектов электронного правительства; порядок доступа к подсистемам электронного правительства. Подсистема обеспечения информационной безопасности электронного правительства должна включать функции осуществления доступа к подсистемам, регистрации и учета действий пользователей при работе с системой, мониторинг нарушений в области информационной безопасности, обеспечение антивирусной защиты, а также обеспечение защиты информации при ее передаче и обработке с использованием сертифицированных средств. Для независимой оценки состояния информационной безопасности электронного правительства регулярно должен проводиться сторонний аудит подсистемы обеспечения информационной безопасности с учетом интеграции с муниципальными информационными системами. Обеспечение необходимого уровня информационной безопасности государственных информационных систем основывается на применении сертифицированных соответствующими федеральными органами исполнительной власти средств предупреждения и обнаружения компьютерных атак и защиты информации. Контроль использования и защита государственных информационных систем и ресурсов от злоупотреблений со стороны государственных служащих обеспечивается на основе создания комплексной системы мониторинга и учета их операций при работе с государственными информационными системами, ресурсами и технологиями. 2.5. Повышение уровня информатизации в отраслях социального развития Астраханской области 2.5.1. Использование ИКТ для достижения качества образования, соответствующего современным требованиям Реализация проекта по информатизации системы общего образования обеспечила внедрение в образовательный процесс учреждений Астраханской области принципиально новых для региона ИКТ обучения. Все общеобразовательные учреждения Астраханской области имеют высокоскоростной доступ к сети "Интернет", установленное Wi-Fi оборудование, что обеспечивает функционирование единой образовательной локальной сети Астраханской области. Во всех общеобразовательных учреждениях области реализуется интернет-проект "Дневник. ру". В сети проекта зарегистрировано 51893 родителя, 85455 учеников, 9329 учителей. Создание в муниципальных образованиях Астраханской области базовых школ дистанционного образования позволяет проводить в режиме реального времени видеоконференции, предоставлять образовательные услуги детям-инвалидам дистанционно. Внедрение системы электронной очереди в дошкольные образовательные учреждения Астрахани позволило родителям записывать своих детей в детский сад из дома через сеть "Интернет" с помощью Единого портала государственных услуг Российской Федерации, обеспечить прозрачность всего процесса зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение - от момента подачи заявления до оформления в выбранный детский сад. Обеспечивается ликвидация коррупционной составляющей и соблюдение строгой очередности для всех жителей города с учетом набора льгот ребенка. За счет устранения дублирования информации общее количество записей в общегородской очереди сократилось более чем на 6 тыс., что составляет около 18% от первоначального размера очереди. В сфере образования планируется: создание модели информатизации общего и профессионального образования, основанной на достижении федеральных государственных образовательных стандартов, современных принципах и технологиях организации образовательного процесса; обеспечение условий для повышения эффективности административно-управленческой деятельности на всех уровнях системы образования посредством внедрения ИКТ; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических, управленческих и инженерно-технических кадров для осуществления информатизации образования. 2.5.2. Внедрение современных ИКТ для повышения качества и доступности медицинских услуг Внедрение комплексных информационных систем в здравоохранение позволило вывести на новый уровень качество оказания медицинской помощи - организовывать управление медицинским учреждением на более высоком технологическом уровне, улучшить доступ к медико-санитарной помощи, особенно в отдаленных районах, эффективно распространять информацию среди пациентов. К сервису "Запись на прием к врачу в электронном виде" подключено 40 учреждений здравоохранения Астраханской области в системе присутствует расписание более чем для 1200 врачей. Ресурс функционирует в круглосуточном режиме, доступен для граждан через любые устройства, имеющие доступ к сети "Интернет". Через портал осуществляется более 1 тысячи записей в день. Создан регистр медицинских и фармацевтических кадров Астраханской области, являющийся сегментом единого федерального регистра Министерства здравоохранения Российской Федерации и содержащий всю необходимую информацию о квалификации медицинских работников. С помощью официального сайта государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр качества лекарственных средств" граждане имеют возможность проверить информацию о сертифицированных лекарственных средствах. Внедренная информационная система льготного лекарственного обеспечения используется от момента сбора заявок на приобретение лекарственных средств и до отпуска лекарственного средства в аптечном учреждении, включая весь необходимый учет и ведение регистров граждан льготных категорий. Информационная система "Региональная система управления целевыми программами" позволяет более эффективно оценивать работу сферы здравоохранения области, осуществлять оперативное управление. Вопреки относительной обеспеченности организаций системы здравоохранения компьютерной техникой используемые прикладные системы не позволяют в полной мере обеспечить поддержку решений актуальных задач как в области управления отраслью, так и в области непосредственного оказания населению медицинской помощи. Наиболее острыми являются проблемы оперативного получения достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, повышения квалификации сотрудников по использованию ИКТ, проблемы справочно-информационной поддержки принятия врачебных решений, интеграции используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрения цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных, проблемы надежности, безопасности, соблюдения поставляемых цифровых систем. С целью решения данных проблем планируется внедрить автоматизированные информационные системы в рамках регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения с установкой средств защиты, осуществить модернизацию и развитие сетевой инфраструктуры учреждений здравоохранения Астраханской области, приобрести технические средства для обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест. 2.5.3. Использование ИКТ в системе социальной защиты населения В области социальной поддержки населения Астраханской области эффективно используется ведомственная автоматизированная информационная система "Адресная социальная помощь". В дальнейшем планируется разработка новых программных комплексов, модернизация и поддержка существующих программных комплексов, обеспечивающих работу сервисов по предоставлению услуг в электронном виде. Будет проводиться развитие системы адресного взаимодействия населения и органов социальной защиты за счет повышения сервисного уровня и качества оказания государственных услуг путем реализации принципа "одного окна" и создания электронного архива социальных паспортов получателей социальной поддержки. Создание зон общественного доступа к сети "Интернет" с использованием технологии Wi-Fi, а также обеспечение функционирования сети электронных информационных киосков для населения с доступом к сервисам ИОГВ АО позволит гражданам, ограниченным в возможностях, пользоваться интернет-ресурсами, получать государственные услуги в электронном виде. 2.5.4. Повышение уровня информатизации органов записи актов гражданского состояния Астраханской области На данных органов записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) основывается анализ демографической ситуации и демографические прогнозы как по региону, так и по стране в целом. Кроме того, банк данных актов гражданского состояния становится все более востребованным различными ведомствами федерального и местного уровней, особенно при оказании государственных и муниципальных услуг. Поэтому для обеспечения наполнения и актуализации единой региональной базы данных органов ЗАГС Астраханской области в режиме реального времени с целью оперативности и точности исполнения межведомственных запросов, подтверждения документов о регистрации актов гражданского состояния в электронной форме, обеспечения упрощения процедур государственной регистрации актов гражданского состояния необходимо провести работы по модернизации автоматизированной системы органов ЗАГС Астраханской области. 2.5.5. Внедрение ИКТ для формирования единого культурного информационного пространства Информационные материалы, сосредоточенные в библиотеках, музеях, архивах и других учреждениях культуры, играют ключевую роль в формировании информационного общества. Реализация проекта "Модельные сельские библиотеки в Астраханской области" позволила превратить участвующие в нем сельские библиотеки в современные информационно-просветительские центры, пополнить библиотеки новыми информационными технологиями, а библиотечные фонды печатными и электронными изданиями. В результате число посещений интернет-сайтов библиотек за последние три года увеличилось почти в два раза. Областные и муниципальные библиотеки Астраханской области вступили в общероссийскую информационно-библиотечную компьютерную сеть ЛИБНЕТ, что в дальнейшем позволит обеспечить доступ населения Астраханской области к библиотечно-информационным ресурсам, хранящимся в библиотеках России. Проводится формирование электронной библиотеки редких и ценных изданий из фондов Астраханской областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской. С помощью ИКТ астраханские музеи стали доступными всем категориям населения - на официальных сайтах размещены экскурсии по музеям в формате 3D. Более 17 тыс. пользователей уже посетили сайты астраханских музеев. Ведется работа по включению музейных предметов в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации с помощью системы электронного музейного учета КАМИС. В театрально-концертных и киноучреждениях, подведомственных министерству культуры Астраханской области, работает онлайн-система бронирования и реализации билетов с их оплатой через сеть "Интернет" - "Чудо-билет". Реализация программы должна помочь решить проблему обеспечения максимальной доступности для граждан культурных благ, участия в культурной жизни общества вне зависимости от уровня доходов, социального статуса и места проживания. 2.5.6. Повышение уровня информатизации органов занятости населения Астраханской области Одним из ключевых направлений применения ИКТ в органах занятости населения Астраханской области является создание отраслевой информационной системы, направленной на учет безработных граждан и социальных выплат данной категории граждан. В агентстве по занятости населения Астраханской области и в подведомственных ему учреждениях внедрен программно-технологический комплекс "Катарсис", содержащий сведения о безработных более чем за 20 лет по всем центрам занятости населения Астраханской области. Комплексный анализ состояния информатизации органов занятости Астраханской области позволил выявить и недостатки, снижающие эффективность их работы: - отсутствие возможности размещения информационных систем по единым технологическим стандартам; - необходимость обновления парка компьютерной техники и оргтехники, серверного и коммуникационного оборудования в подведомственных учреждениях для обеспечения технической возможности внедрения информационных систем в масштабах области; - отсутствие эффективных механизмов мониторинга, позволяющих оперативно выявлять и устранять нарушения; - отсутствие лицензионного программного обеспечения, используемого в учреждениях, подведомственных агентству по занятости населения Астраханской области; - существующие информационные системы не в полной мере отвечают требованиям законодательства в плане обеспечения информационной безопасности и защиты информации, что требует отдельного проектирования, разработки и внедрения информационных систем в защищенных вариантах. Аренда оборудования ЦОД Правительства Астраханской области для размещения информационных систем органов занятости Астраханской области значительно сократит расходы на приобретение и содержание оборудования, упростит процесс настройки и сопровождения системы, обеспечит возможность ее подключения к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также позволит выполнить современные требования к защите и хранению данных. Внедрение автоматизированной системы "Мониторинг рынка труда" позволит сформировать региональный сегмент регистра получателей услуг в сфере занятости населения, решить задачи сбора и накопления информации для проведения оперативного анализа, проводить качественный мониторинг рынка труда, оперативно получать сложные аналитические выборки данных в разрезе всего региона и за произвольный период времени. 2.5.7. Внедрение ИКТ в сфере молодежной политики В целях наиболее оперативного распространения информации о реализации молодежной политики на территории Астраханской области и формирования более высокого уровня медиакультуры региона планируется реализовать проект "Создание рекламной видеосети для трансляции социальной рекламы в учебных заведениях". Задача данного проекта - донести информацию социального характера до представителей молодежи путем трансляции видеоконтента, который представляет собой ролики социальной направленности, рассказывающие о молодежных проектах, сюжетах, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Мероприятия по созданию и распространению в молодежной среде мобильных и других приложений позволят популяризировать действующие интернет-ресурсы (официальный сайт агентства по делам молодежи Астраханской области http://astmol.ru, сайт новостей астраханской молодежи http://astfutur.ru, межрегиональный образовательный форум "СелиАс" http://selias.ru) и молодежный информационный журнал "НАШ". 2.5.8. Повышение уровня информатизации жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области С целью организации централизованного диспетчерского контроля (мониторинг) за работой систем жизнеобеспечения, а также для улучшения работы по своевременному сбору и обмену информацией о работе объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Астраханской области планируется разработать систему диспетчерского контроля объектов жизнеобеспечения. Это позволит обеспечить качественное предоставление коммунальных услуг гражданам и объектам социально-культурного назначения, повысить оперативность реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, организовать взаимодействие и слаженность между привлекаемыми для их устранения силами и средствами. 2.5.9. Информатизация архивных учреждений Астраханской области Для повышения качества информационного обслуживания населения, оказания ему государственных услуг в электронной форме, открытости и эффективности работы архивов, обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента на основе современных технологий доступа к оцифрованным документам архивного фонда Астраханской области планируется создание информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных архивных органов и учреждений Астраханской области. Реализация мероприятия позволит во всех государственных и муниципальных архивных органах и учреждениях Астраханской области создать центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории). Кроме того, в целях формирования цифрового контента, развития сервисов для обеспечения равного доступа к информационным ресурсам планируется приобретение книжных сканеров для оцифровки особо ценных и уникальных архивных документов. 2.5.10. Повышение уровня информатизации сферы тарифного регулирования Астраханской области В 2013 году служба по тарифам Астраханской области начала внедрение Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС ФСТ России), предназначенной для автоматизации информационного взаимодействия между Федеральной службой по тарифам, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, регулируемыми и экспертными организациями. ЕИАС ФСТ России обеспечивает автоматизированный сбор, передачу и обработку данных, необходимых для установления тарифов. На сегодняшний день в ЕИАС ФСТ России работают все регионы Российской Федерации, а к полной версии ЕИАС ФСТ России подключено более 45 регионов. Система способна работать и на уровне каждой организации, помогая настроить процессы тарифообразования внутри компаний. В рамках программы в Астраханской области будет продолжены внедрение и настройка регионального сегмента данных ЕИАС ФСТ России. 3. Цель и задачи программы Целью программы является улучшение качества жизни населения путем повышения эффективности и информационной открытости государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач: - развитие механизмов обеспечения интерактивного открытого диалога между ИОГВ АО, ОМСУ АО, гражданами, бизнесом; - создание информационной среды для предоставления качественных государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений, создание электронных сервисов для населения и бизнеса; - повышение эффективности системы государственного управления на основе внедрения ИКТ; - развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры ИОГВ АО и систем информационной безопасности; - повышение уровня информатизации в отраслях социального развития Астраханской области. 4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым способом Программа планируется к реализации в течение 2014-2018 годов. 5. Основные направления реализации программы Основными мероприятиями по реализации программы являются: - развитие системы порталов и сайтов ИОГВ АО, ОМСУ АО; - внедрение информационных систем открытого правительства; - совершенствование процедур оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - предоставление государственных услуг на основе МФЦ; - развитие системы электронного документооборота ИОГВ АО; - внедрение систем проектного управления; - повышение уровня компетентности государственных служащих и граждан по использованию современных ИКТ; - развитие и поддержка центров обработки данных и телекоммуникационных узлов Правительства Астраханской области; - обеспечение легитимности электронных документов; - формирование типовых элементов инфраструктуры электронного Правительства Астраханской области; - развитие единой мультисервисной телекоммуникационной сети Правительства Астраханской области; - обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных - модернизация и развитие сетевой инфраструктуры министерства здравоохранения Астраханской области и учреждений министерства здравоохранения Астраханской области; - создание единого телекоммуникационного пространства сферы образования; - создание электронного архива социальных паспортов получателей социальной поддержки; - обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ; - формирование кадрового потенциала в сфере ИКТ. 6. Предложения по объемам и источникам финансирования программы Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области, федерального бюджета. Привлечение средств федерального бюджета предполагается через участие в конкурсах и других мероприятиях, проводимых на федеральном уровне. Содержание мероприятий и объемы финансирования в ходе реализации программы корректируются и уточняются ежегодно при распределении средств на очередной финансовый год. 7. Механизм формирования мероприятий программы Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Министерство экономического развития Астраханской области формирует предложения в проект программы, привлекая к разработке мероприятий программы иные ИОГВ АО, а также заинтересованные организации. Критерии оценки и отбора проектов, предполагаемых к реализации в рамках мероприятий программы, характеризуют в первую очередь их социальную значимость и перспективность. Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий. Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленным порядке государственным заказчиком. 8. Участие ИОГВ АО, ответственных за формирование и реализацию программы Государственным заказчиком программы является министерство экономического развития Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий программы на основе государственных контрактов, договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Мероприятия, связанные с проектированием, разработкой и внедрением информационных систем и отраслевых информационных ресурсов, осуществляются совместно с ИОГВ АО, к чьей компетенции непосредственно относится отрасль, а также с привлечением службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности. Соисполнителями программных мероприятий являются: - министерство образования и науки Астраханской области; - министерство здравоохранения Астраханской области; - министерство культуры Астраханской области; - министерство социального развития и труда Астраханской области; - министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области; - служба по тарифам Астраханской области; - служба записи актов гражданского состояния Астраханской области; - агентство по делам архивов Астраханской области; - агентство по занятости населения Астраханской области; - агентство по делам молодежи Астраханской области; - управление делами Губернатора Астраханской области; - администрация Губернатора Астраханской области. Мероприятия, предполагающие развитие телекоммуникационной структуры и создание информационных систем на муниципальном уровне, реализуются совместно с ОМСУ АО. Управление и текущий контроль за исполнением основных положений данной концепции и ходом реализации программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы. 9. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы В ходе реализации программы государственный заказчик программы: - обеспечивает руководство и текущее управление реализацией программы; - с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия программы, механизм реализации программы и состав исполнителей; - обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы; - осуществляет контроль за ходом реализации программы; - проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы; - разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для исполнения мероприятий программы; - уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ; - несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. Ежегодный отчет по аналогичной форме представляется государственным заказчиком программы до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. В случае необходимости в состав основных мероприятий, объемы финансирования мероприятий, перечень организаций, участвующих в мероприятиях программы, и состав участников могут вноситься изменения в установленном законодательством порядке. 10. Ожидаемые результаты реализации программы и оценка ее эффективности Основным ожидаемым результатом программы является улучшение качества жизни населения путем повышения эффективности и информационной открытости государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Значимыми результатами программы станут: - ускорение процессов и обеспечение открытости информационного обмена как между ИОГВ АО, так и между населением и государством; - повышение уровня удовлетворенности населения Астраханской области качеством и доступностью получаемых государственных услуг; - повышение эффективности деятельности ИОГВ АО на основе улучшения качества принятия управленческих решений в результате использования ИКТ, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия; - обеспечение требуемого уровня защищенности информации, обрабатываемой в информационных системах ИОГВ АО. Создание условий для комплексной информатизации сферы образования обеспечит эффективное использование в ходе обучения электронных образовательных ресурсов и телекоммуникационных технологий, что облегчит получение образования детьми с ограниченными возможностями, обеспечит доступность качественного образования для разных слоев населения, повысит эффективность преподавания. В сфере здравоохранения реализация программы будет способствовать повышению качества диагностики, лечения и реабилитации и, как следствие, увеличению доли активного трудоспособного населения и росту продолжительности жизни. Так, введение электронной медицинской карты позволит оперативно обмениваться информацией между специалистами разных медицинских учреждений, упростит и облегчит посещение гражданами медицинских учреждений и лечение в них. Со стороны администрации учреждений здравоохранения повысится контроль за соблюдением медицинских стандартов. Повысится доступность высокотехнологичной медицинской помощи. В сфере социальной защиты внедрение ИКТ повысит скорость и эффективность поддержки социально незащищенных групп населения и лиц с ограниченными физическими возможностями, в результате чего возрастет уровень доверия граждан к деятельности органов социальной сферы. Эффекты, возникающие при использовании информационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге повлияют на повышение качества жизни населения Астраханской области. Планируемые показатели эффективности программы представлены в таблице. Планируемые показатели эффективности реализации программы |————————————————————|———————————————|—————|—————————|————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | Наименование | Наименова- | Ед. | Значе- | Значение | 2014 г. | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | целей и задач | ние показа- | из- | ние | показателя | | г. | г. | г. | г. | | | телей конеч- | ме | показа- | за пе- | | | | | | | | ного и про- | р. | телей | риод, | | | | | | | | межуточного | | за 2012 | предше- | | | | | | | | результатов | | год | ствующий | | | | | | | | | | (факт) | реализа- | | | | | | | | | | | ции про- | | | | | | | | | | | граммы | | | | | | | | | | | (2013 год) | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————|—————————|————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | Цель: Улучшение | Уровень | % | 70,9 | 71 | 72 | 73 | 80 | 85 | 90 | | качества жизни | удовлетво- | | | | | | | | | | населения путем | ренности | | | | | | | | | | повышения | граждан | | | | | | | | | | эффективности и | Российской | | | | | | | | | | информационной | Федерации | | | | | | | | | | открытости | качеством | | | | | | | | | | государственного | предостав- | | | | | | | | | | управления на | ления госу- | | | | | | | | | | основе | дарственных | | | | | | | | | | использования | и муници- | | | | | | | | | | ИКТ | пальных | | | | | | | | | | | услуг на тер- | | | | | | | | | | | ритории | | | | | | | | | | | Астрахан- | | | | | | | | | | | ской области | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————|—————————|————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | Задача 1: Развитие | Количество | % | 0 | 10 | 25 | 50 | 75 | 100 | 125 | | механизмов обес- | наборов | | | | | | | | | | печения интерак- | открытых | | | | | | | | | | тивного открытого | данных, | | | | | | | | | | диалога между | предоставляе- | | | | | | | | | | ИОГВ АО, ОМСУ | мых ИОГВ | | | | | | | | | | АО, гражданами, | АО в | | | | | | | | | | бизнесом | машиночи- | | | | | | | | | | | таемом виде, | | | | | | | | | | | пригодном | | | | | | | | | | | для повтор- | | | | | | | | | | | ного исполь- | | | | | | | | | | | зования и | | | | | | | | | | | загрузки в | | | | | | | | | | | собственные | | | | | | | | | | | базы поль- | | | | | | | | | | | зователей | | | | | | | | | | | открытых | | | | | | | | | | | данных | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————|—————————|————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | Задача 2: Созда- | Доля услуг, | % | 10 | 20 | 35 | 50 | 60 | 65 | 70 | | ние информаци- | оказанных | | | | | | | | | | онной среды для | ИОГВ АО в | | | | | | | | | | предоставления | электронном | | | | | | | | | | качественных | виде или по- | | | | | | | | | | государственных | средством | | | | | | | | | | и муниципальных | МФЦ | | | | | | | | | | услуг, услуг госу- |———————————————|—————|—————————|————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | дарственных и | Доля граж- | % | 25 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 70 | | муниципальных | дан, исполь- | | | | | | | | | | учреждений, со- | зующих | | | | | | | | | | здание электрон- | механизм | | | | | | | | | | ных сервисов для | получения | | | | | | | | | | населения и биз- | государствен- | | | | | | | | | | неса | ных и муни- | | | | | | | | | | | ципальных | | | | | | | | | | | услуг в элек- | | | | | | | | | | | тронной | | | | | | | | | | | форме от | | | | | | | | | | | общей чис- | | | | | | | | | | | ленности | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————|—————————|————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | Задача 3: Повы- | Доля ИОГВ | % | 30 | 50 | 55 | 64 | 73 | 85 | 100 | | шение эффектив- | АО, под- | | | | | | | | | | ности системы | ключенных к | | | | | | | | | | государственного | информа- | | | | | | | | | | управления на | ционным | | | | | | | | | | основе внедрения | системам | | | | | | | | | | ИКТ | поддержки | | | | | | | | | | | государ- | | | | | | | | | | | ственного | | | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————|—————————|————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | Задача 4: Развитие | Доля АРМ в | % | 15 | 30 | 40 | 50 | 60 | 75 | 80 | | информационно- | ИОГВ АО, | | | | | | | | | | коммуникацион- | использую- | | | | | | | | | | ной инфраструк- | щих типовые | | | | | | | | | | туры ИОГВ АО и | элементы | | | | | | | | | | систем информа- | инфраструкт- | | | | | | | | | | ционной безопас- | уры элек- | | | | | | | | | | ности | тронного | | | | | | | | | | | прави- | | | | | | | | | | | тельства | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————|—————————|————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| | Задача 5: Повы- | Доля оциф- | % | 0 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | | шение уровня ин- | рованных | | | | | | | | | | форматизации в | социальных | | | | | | | | | | отраслях | паспортов | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | | Астраханской об- | | | | | | | | | | | ласти | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————————|—————|—————————|————————————|—————————|——————|——————|——————|——————| ______________________________ Процедура оказания услуги - последовательность действий в процессе оказания государственной или муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках оказания услуги. Процедурами являются разные бизнес-процессы в рамках услуги для физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|