ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.09.2014 N 383-П
О государственной программе
"Обеспечение общественного
порядка и противодействие
преступности в Астраханской
области"
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 22.04.2015 № 151-П от 01.10.2015 № 497-П
от 07.06.2016 № 176-П
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П
"О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности
государственных программ на территории Астраханской области",
распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N
197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области", а
также в целях повышения эффективности деятельности исполнительных
органов государственной власти Астраханской области, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти по борьбе с
преступностью
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности в Астраханской
области".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 03.07.2012
N 287-П "О государственной программе "Профилактика правонарушений и
усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017
годы";
- постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2012
N 308-П "О государственной программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской
области на 2013-2017 годы";
- постановление Правительства Астраханской области от 15.08.2012
N 350-П "О государственной программе "Профилактика экстремизма и
терроризма в Астраханской области на 2013-2017 годы";
- постановление Правительства Астраханской области от 01.08.2013
N 267-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Астраханской области от 11.07.2012 N 308-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2013
N 324-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Астраханской области от 15.08.2012 N 350-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 03.10.2013
N 399-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Астраханской области от 03.07.2012 N 287-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 30.10.2013
N 437-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Астраханской области от 15.08.2012 N 350-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 22.11.2013
N 480-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Астраханской области от 15.08.2012 N 350-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 20.03.2014
N 65-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Астраханской области от 15.08.2012 N 350-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 27.03.2014
N 86-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Астраханской области от 11.07.2012 N 308-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 10.04.2014
N 114-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Астраханской области от 03.07.2012 N 287-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 15.05.2014
N 176-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Астраханской области от 15.08.2012 N 350-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2014
N 244-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Астраханской области от 03.07.2012 N 287-П";
- постановление Правительства Астраханской области от 24.07.2014
N 292-П "О внесении изменений в постановление Правительства
Астраханской области от 15.08.2012 N 350-П";
- распоряжение Правительства Астраханской области от 05.05.2012
N 160-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы
"Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в
Астраханской области на 2013-2017 годы";
- распоряжение Правительства Астраханской области от 05.05.2012
N 161-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Астраханской области на 2013-2017 годы";
- распоряжение Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N
250-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы
"Профилактика экстремизма и терроризма в Астраханской области на
2013-2017 годы".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области
(Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах
массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в
силу с 01.01.2015.
Губернатор
Астраханской области А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 12.09.2014 N 383-П
Государственная программа "Обеспечение общественного порядка и
противодействие преступности в Астраханской области"
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 22.04.2015 № 151-П от 07.06.2016 № 176-П
Паспорт государственной программы "Обеспечение общественного порядка и
противодействие преступности в Астраханской области"
Наименование - государственная программа "Обеспечение
государственной программы общественного порядка и противодействие
преступности в Астраханской области"
(далее - государственная программа)
Основание для разработки - распоряжение Правительства Астраханской
государственной программы области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне
государственных программ Астраханской
области"
Основные разработчики - администрация Губернатора Астраханской
государственной программы области (управление по взаимодействию с
воинскими частями и правоохранительными
органами);
- управление Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Астраханской
области (далее - УМВД России по
Астраханской области) (по согласованию);
- региональное управление Федеральной
службы Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков по Астраханской
области (далее – региональное управление
ФСКН России по Астраханской области)
(по согласованию)
Государственный заказчик - - администрация Губернатора Астраханской
координатор области
государственной программы
Государственный заказчик - администрация Губернатора Астраханской
государственной программы области
Исполнители основных мероприятий государственной
программы
|
- управление по
взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами
администрации Губернатора Астраханской области;
- министерство
образования и науки Астраханской области;
- министерство здравоохранения
Астраханской области;
- министерство
культуры и туризма Астраханской области;
- министерство
социального развития и труда Астраханской области;
- министерство
физической культуры и спорта Астраханской области;
- агентство по
занятости населения Астраханской области;
- управление делами
Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области);
- агентство по делам
молодежи Астраханской области;
- агентство связи и
массовых коммуникаций Астраханской области;
- служба по
обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Астраханской области;
- органы местного
самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по
согласованию);
- управление по
внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области;
- УМВД
России по Астраханской области (по согласованию);
- региональное
управление ФСКН России по Астраханской области (по согласованию);
- оперативный штаб в
Астраханской области (далее – ОШ в Астраханской области) (по согласованию)
|
Подпрограммы - "Профилактика правонарушений и усиление
государственной программы борьбы с преступностью в Астраханской
области";
- "Профилактика экстремизма и терроризма
в Астраханской области";
- "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Астраханской
области"
Цель государственной - повышение качества и результативности
программы противодействия преступности и укрепление
правопорядка на территории Астраханской
области
Задача государственной - повышение эффективности охраны
программы общественного порядка и обеспечение
общественной безопасности на территории
Астраханской области
Целевые индикаторы и - сохранение на высоком уровне доли
показатели государственной граждан, считающих работу органов
программы внутренних дел Астраханской области
удовлетворительной (55%), от общего числа
опрошенных
Срок и этапы реализации - 2015-2019 годы
государственной программы
Объем бюджетных ассигнований и источники
финансирования государственной программы
|
- общий объем
финансирования программных мероприятий составляет 113069,33 тыс. рублей, в
том числе за счет средств бюджета Астраханской области (без учета субсидий,
полученных из федерального бюджета) – 78712,70 тыс. рублей:
2015 год- 21451,70 тыс.
рублей;
2016 год- 8000 тыс.
рублей;
2017 год- 10000 тыс.
рублей;
2018 год- 19058 тыс.
рублей;
2019 год- 20203 тыс.
рублей;
за счет субсидии из
федерального бюджета: 2015 год – 34356,63 тыс. рублей
Объемы
финансирования по подпрограммам:
-
«Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской
области» - 12900 тыс. рублей;
-
«Профилактика экстремизма и терроризма в Астраханской области» - 78749,33
тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Астраханской области (без
учета субсидии, полученной из федерального бюджета) – 44392,70 тыс. рублей,
за счет субсидии из федерального бюджета – 34356,63 тыс. рублей;
- «Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
Астраханской области» - 21420 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные Практическими результатами реализации
результаты реализации программных мероприятий должны стать:
государственной программы - увеличение доли граждан, уверенных в
защищенности своих личных и имущественных
интересов, от общего числа опрошенных с
46 до 50%;
- снижение доли тяжких и особо тяжких
зарегистрированных преступлений от общего
количества зарегистрированных
преступлений с 18 до 17%;
- снижение доли тяжких и особо тяжких
зарегистрированных преступлений,
совершенных на улицах и в общественных
местах, от общего количества
зарегистрированных преступлений на улицах
и в общественных местах с 19,5 до 18%
Система организации - контроль за ходом реализации
контроля за исполнением государственной программы осуществляет
государственной программы администрация Губернатора Астраханской
области (управление по взаимодействию с
воинскими частями и правоохранительными
органами администрации Губернатора
Астраханской области)
1. Общие положения, основания разработки государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства
Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки,
утверждения, реализации и оценки эффективности государственных
программ Астраханской области" в рамках реализации распоряжения
Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне
государственных программ Астраханской области".
Объект государственной программы - защита жизни, здоровья, прав и
свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от
преступных и иных противоправных посягательств.
Предмет регулирования - система общественных правоотношений в
сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
Направление действия государственной программы -
совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов
государственной власти Астраханской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований Астраханской области,
общественных объединений и населения Астраханской области по вопросам
профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью.
Правовую основу государственной программы составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы:
от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской
деятельности";
от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных
веществах";
- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008
N 1662-р;
- постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014
N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки
эффективности государственных программ Астраханской области";
- распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014
N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".
Государственная программа представляет собой многоуровневую
систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности,
устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.
В ней сформулированы основные цели, принципы и направления
деятельности исполнительных органов государственной власти
Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной
власти), правоохранительных органов, органов местного самоуправления
муниципальных образований Астраханской области (далее - органы
местного самоуправления), общественных объединений и населения по
профилактике правонарушений, борьбе с преступностью, обеспечению
общественной безопасности и охране общественного порядка.
Государственная программа предусматривает разработку комплексных
программных мероприятий по обеспечению общественной безопасности и
усилению борьбы с преступностью в Астраханской области на
среднесрочную перспективу.
В государственной программе сформулированы основные цели,
принципы и направления деятельности исполнительных органов
государственной власти, правоохранительных органов, органов местного
самоуправления, общественных объединений и населения Астраханской
области по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, по
обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка с
учетом Стратегии социально-экономического развития Южного федерального
округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического
развития Астраханской области до 2020 года и Программы
социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014
годы.
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы.
Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм
Реализация комплексных целевых программ правоохранительной
направленности с 2006 года позволила в определенной степени создать
общую систему профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на
территории Астраханской области. В ходе реализации программ достигнуты
определенные положительные результаты в борьбе с преступностью на
территории региона.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры и некоторые позитивные
изменения, коренного оздоровления оперативной обстановки и
качественного улучшения деятельности на основных направлениях борьбы с
преступностью добиться не удалось.
Уровень преступности в 2013 году остается самым высоким по Южному
федеральному округу (172 преступления на 10 тыс. населения).
Наряду с положительными тенденциями по противодействию
незаконному обороту наркотиков имеется ряд недостатков. Масштабы
незаконного оборота наркотиков по результатам мониторинга,
проведенного по методике Государственного антинаркотического комитета,
занимают четвертый уровень из пяти.
Имеют место экстремистские проявления, не ослабевает угроза
террористической опасности.
Организация борьбы с преступностью и профилактика правонарушений
требуют в целом комплексного подхода со стороны правоохранительных
органов, исполнительных органов государственной власти Астраханской
области и органов местного самоуправления муниципальных образований
Астраханской области, в том числе взаимодействия сил и средств для
реагирования на возможные экстремистские и террористические проявления
с помощью системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
через единый номер «112» на территории Астраханской области. (В
редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 22.04.2015 № 151-П)
Приоритетным направлением в этой деятельности является разработка
мероприятий в рамках отдельной государственной программы по
обеспечению общественного порядка и противодействию преступности.
Основные направления деятельности по профилактике правонарушений,
противодействию терроризму и экстремизму, выработке комплекса мер по
противодействию злоупотреблению наркотикам будут отражены в
соответствующих подпрограммах. Это позволит решить отдельные
социальные проблемы профилактики правонарушений и борьбы с
преступностью, обеспечить систему мер целевого воздействия на
преступность и взять под контроль развитие криминальных процессов.
Практика борьбы с преступностью на сегодняшний день имеет
межведомственный характер и требует консолидации усилий всех субъектов
профилактической деятельности, что закрепляется в соответствующих
приложениях к государственной программе.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №
683, главными направлениями обеспечения государственной и общественной
безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта
безопасности личности и прав собственности, совершенствование
правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в
информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма,
распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие
взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и
правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к
правоохранительной и судебной системам Российской Федерации,
эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за
рубежом, расширение международного сотрудничества в области
государственной и общественной безопасности.
Также данной стратегией установлено, что одним из направлений
обеспечения государственной и общественной безопасности является
совершенствование материальной и научно-технической поддержки
правоохранительной деятельности, принятие на вооружение перспективных
образцов специальных средств и техники.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N
1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения
общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня
преступности, укрепление системы профилактики беспризорности и
безнадзорности несовершеннолетних, повышение безопасности населения и
защищенности критически важных объектов, обеспечение равной защиты
прав собственности на объекты недвижимости, предотвращение и
пресечение рейдерских захватов, сокращение количества контрольных и
надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса,
противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного
имущества, приобретенных преступным путем, борьба с коррупцией.
В соответствии с положениями данной концепции в целях
эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и
реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание
новой модели развития общества, обеспечивающей эффективность
механизмов защиты прав и свобод граждан, выявление и учет интересов
каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях
государственной и муниципальной власти, равноправный диалог
общественных организаций и государства по ключевым вопросам
общественного развития, высокое доверие граждан к государственным и
общественным институтам.
4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной
программы, перечень подпрограмм
Основная цель государственной программы - повышение качества и
результативности противодействия преступности и укрепление
правопорядка на территории Астраханской области.
Для достижения этой цели необходимо решение задачи повышения
эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной
безопасности на территории Астраханской области.
Основным индикатором (показателем) достижения цели и решения
задачи государственной программы является сохранение на высоком уровне
доли граждан, считающих работу органов внутренних дел
удовлетворительной (55%).
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы,
подпрограмм государственной программы и их значениях приводятся в
приложении N 2 к государственной программе.
Для обеспечения системного подхода к решению поставленной задачи
разработаны три подпрограммы, включающие в себя систему мероприятий:
- "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью
в Астраханской области";
- "Профилактика экстремизма и терроризма в Астраханской области";
- "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в Астраханской области".
5. Срок реализации государственной программы
Государственная программа рассчитана на 2015-2019 годы. Этапы не
выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация
взаимосвязанных комплексов мероприятий.
6. Перечень мероприятий государственной программы и мер
государственного регулирования
Государственная программа состоит из трех подпрограмм, которые
содержат конкретные цели, задачи и мероприятия, согласованные по
срокам, ресурсам и исполнителям.
Механизм формирования мероприятий государственной программы
основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории
Астраханской области на период ее действия согласно данным
правоохранительных органов, а также на основе анализа и оценки
предлагаемых мероприятий по предупреждению и профилактике преступлений
и правонарушений. С этой целью изучены предложения по мероприятиям
государственной программы, поступившие от исполнительных органов
государственной власти, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений и организаций, имеющие социальную значимость на основе
финансово-экономического обоснования.
По форме и содержанию мероприятия государственной программы
направлены на координацию действий заинтересованных ведомств и
организаций и достижение конкретных результатов в борьбе с
преступностью и обеспечении правопорядка.
Перечень мероприятий государственной программы приводится в
приложении N 1.
7. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализацию мероприятий государственной программы планируется
осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области и субсидии,
полученной из федерального бюджета. Общий объем финансирования
государственной программы составляет 113069,33 тыс. рублей, в том
числе за счет средств бюджета Астраханской области (без учета
субсидий, полученных из федерального бюджета) – 78712,70 тыс. рублей:
на 2015 год- 21451,7 тыс. рублей; 2016 год – 8000 тыс. рублей; 2017
год – 10000 тыс. рублей; 2018 год – 19058 тыс. рублей; 2019 год –
20203 тыс. рублей; за счет субсидии из федерального бюджета: 2015 год
– 34356,63 тыс. рублей.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств
бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей
бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий,
результатов их реализации и оценки эффективности.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной
программы приведены в приложении N 3.
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы определяется
государственным заказчиком-координатором государственной программы -
администрацией Губернатора Астраханской области.
Государственный заказчик-координатор государственной программы
осуществляет общее руководство ее реализацией, разрабатывает в
пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные правовые
акты исполнительных органов государственной власти Астраханской
области.
Неотъемлемым элементом механизма реализации государственной
программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежегодного
анализа результатов реализации мероприятий.
Реализация государственной программы будет осуществляться на
основе государственных контрактов (договоров, соглашений) на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в установленном
законодательством порядке.
Мероприятия, исполнителями которых являются УМВД России по
Астраханской области, ОШ в Астраханской области, региональное
управление ФСКН России по Астраханской области, финансируются через
управление делами Губернатора Астраханской области (агентство
Астраханской области) на основании отдельных заключенных соглашений.
9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее
реализации
В ходе реализации государственной программы государственный
заказчик-координатор государственной программы:
- осуществляет текущее управление ее реализацией;
- на основании предложений исполнителей государственной программы
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по
уточнению перечня мероприятий государственной программы и объемов
финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год
и представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской
области;
- с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно
уточняет целевые индикаторы и показатели государственной программы;
- проводит ежегодный анализ результатов ее реализации;
- организует размещение на своем официальном сайте в сети
"Интернет" информации о ходе и результатах ее реализации.
Государственный заказчик-координатор государственной программы
определяет основное содержание направлений государственной программы,
их соответствие программным целям и задачам, создает условия для
реализации программных мероприятий. Государственный заказчик
обеспечивает координацию деятельности исполнителей государственной
программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет
в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению
мероприятий. Исполнители государственной программы несут
ответственность за своевременное выполнение мероприятий, рациональное
использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик -
координатор государственной программы ежеквартально, до 20-го числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе
реализации государственной программы и эффективности использования
бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет
до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в министерство
экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик - координатор государственной программы
осуществляет контроль за исполнением мероприятий государственной
программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и
эффективным использованием финансовых средств.
Руководитель администрации Губернатора Астраханской области несет
персональную ответственность за реализацию государственной программы.
10. Оценка эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы
позволит:
- оценить степень оздоровления криминогенной обстановки в
Астраханской области;
- определить для субъектов профилактики дополнительные
направления деятельности по предупреждению правонарушений;
- оценить уровень доверия населения к правоохранительным органам
и исполнительным органам государственной власти в сфере обеспечения
общественной безопасности.
Кроме того, в результате реализации государственной программы
ожидается:
- увеличение доли граждан, уверенных в защищенности своих личных
и имущественных интересов, с 46 до 50% от общего числа опрошенных;
- снижение доли тяжких и особо тяжких зарегистрированных
преступлений от общего количества зарегистрированных преступлений с 18
до 17%;
- снижение доли тяжких и особо тяжких зарегистрированных
преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, от общего
количества зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах и в
общественных местах, с 19,5 до 18%.
Показатели эффективности реализации государственной программы
приведены в приложении N 4.
Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы
осуществляется государственным заказчиком - координатором
государственной программы исходя из достижения установленных значений
каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по
отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому
году.
Государственный заказчик - координатор государственной программы
ежеквартально обобщает и анализирует статистическую, ведомственную
отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации
государственной программы для представления информации в министерство
экономического развития Астраханской области и министерство финансов
Астраханской области
Оценка эффективности реализации государственной программы
проводится на основе оценки:
- степени достижения целей и решения задач государственной
программы путем сопоставления фактически достигнутых значений
индикаторов и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и
эффективности использования средств бюджета Астраханской области путем
сопоставления плановых и фактических объемов финансирования
подпрограмм;
- степени реализации мероприятий государственной программы
(достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на
основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных
непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам.
Степень достижения целей (решения задач) государственной
программы (Сд) определяется по формуле:
Сд=Зф/Зп*100%,
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) государственной
программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) государственной
программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития
которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации мероприятий государственной
программы (Уф) определяется по формуле:
Уф=Фф/Фп * 100%,
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на
реализацию мероприятий государственной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий
отчетный период.
Степень реализации мероприятий государственной программы
(достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)
определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных
непосредственных результатов реализации основных мероприятий
государственной программы по годам.
По каждому индикатору (показателю) определяется интервал значений
показателя, при котором реализация государственной программы
характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения
государственной программы к высокому уровню эффективности не может
быть ниже чем 85% от планового значения показателя на соответствующий
год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения
государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности
не может быть ниже чем 70% от планового значения показателя на
соответствующий год.
Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем
эффективности, если:
значения 85% и более ее показателей соответствуют установленным
интервалам значений для целей отнесения государственной программы к
высокому уровню эффективности;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год,
выполнены в полном объеме.
Государственная программа считается реализуемой с
удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 75% и более ее показателей соответствуют установленным
интервалам значений для целей отнесения государственной программы к
высокому уровню эффективности;
не менее 70% мероприятий, запланированных на отчетный год,
выполнены в полном объеме.
Если реализация государственной программы не отвечает приведенным
выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается
неудовлетворительным.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и усиление борьбы
с преступностью в Астраханской области"
Паспорт подпрограммы
"Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью
в Астраханской области"
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 22.04.2015 № 151-П от 07.06.2016 № 176-П
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Профилактика
государственной программы правонарушений и усиление борьбы с
преступностью в Астраханской области"
(далее - подпрограмма 1)
Государственный заказчик - администрация Губернатора Астраханской
подпрограммы области
государственной программы
Исполнители подпрограммы
государственной программы
|
- управление по взаимодействию с воинскими
частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской
области;
- министерство образования и науки
Астраханской области;
- министерство здравоохранения Астраханской
области;
- министерство культуры и туризма
Астраханской области;
- министерство социального развития и труда
Астраханской области;
- министерство физической культуры и спорта
Астраханской области;
- агентство по занятости населения
Астраханской области;
- управление делами Губернатора Астраханской
области (агентство Астраханской области);
- агентство по делам молодежи Астраханской
области;
- агентство связи и массовых коммуникаций
Астраханской области;
- УМВД России по Астраханской области (по
согласованию)
|
Цели подпрограммы - обеспечение защиты прав, свобод и
государственной программы законных интересов личности, общества и
государства на территории Астраханской
области;
- противодействие причинам и условиям
совершения правонарушений, снижение уровня
преступности на территории Астраханской
области
Задачи подпрограммы - активизация межведомственного
государственной программы взаимодействия государственных,
правоохранительных, контрольно-надзорных
органов в обеспечении общественной
безопасности и противодействия
преступности на территории Астраханской
области;
- создание условий для снижения уровня
общей преступности и повышения
раскрываемости преступлений, в том числе
тяжкой и особо тяжкой категорий, на
территории Астраханской области
Целевые индикаторы и - снижение динамики регистрируемых
показатели подпрограммы преступлений на 10 тыс. населения с 172 до
государственной программы 160 преступлений;
- рост общей раскрываемости преступлений с
68,1 до 68,5%
Сроки и этапы реализации - 2015-2019 годы
подпрограммы
государственной программы
Объем бюджетных
ассигнований подпрограммы государственной программы
|
- общий объем финансирования мероприятий
подпрограммы 1 из средств бюджета Астраханской области составляет 12900 тыс.
рублей, в том числе:
2015 год – 4330 тыс.
рублей;
2016 год – 400 тыс. рублей;
2017 год – 2000 тыс.
рублей;
2018 год – 3785 тыс.
рублей;
2019 год –
2385 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты Практическими результатами реализации
реализации подпрограммы программных мероприятий должны стать:
государственной программы - снижение уровня преступности на 10
тысяч населения с 172 до 160 преступлений;
- снижение динамики регистрируемых
преступлений к предыдущему году с 16,6 до
6,0%;
- рост общей раскрываемости
преступлений с 68,1 до 68,5%;
- снижение остатка нераскрытых
преступлений с 15 до 5%;
- рост количества проведенных совместных
мероприятий по профилактике
правонарушений, имеющих положительные
результаты, с 136 до 250.
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация государственной программы "Профилактика правонарушений
и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013-2017
годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области
от 03.07.2012 N 287-П, позволила в определенной степени продолжить
совершенствование мер борьбы с преступностью на территории
Астраханской области. Большая часть реализованных мероприятий
указанной государственной программы показала свою актуальность.
По состоянию на 01.07.2014 уровень преступности в Астраханской
области остается самым высоким среди регионов Южного федерального
округа (82 преступления на 10 тыс. населения). Возросло количество
зарегистрированных преступлений тяжкой и особо тяжкой категорий. На
10,7% больше совершено умышленных убийств, с применением
огнестрельного оружия совершено 16 преступлений.
Число тяжких преступлений, совершенных подростками, возросло на
54,8%, удельный вес рецидивной преступности составил более 44%.
Достаточно высок удельный вес уличной преступности (40,2%).
На дорогах области зарегистрировано 818 ДТП, в которых погибло 58
человек, ранено 1084.
Таким образом, принимаемые меры пока еще остаются
малоэффективными. В связи с этим следует продолжить реализацию
положительно себя зарекомендовавших мероприятий профилактической
направленности, которые позволят в будущем не только сохранить
достигнутые позиции, но и двигаться дальше. Решение вопросов
обеспечения общественного порядка видится в разработке аналогичной
подпрограммы в рамках государственной программы.
Следует отметить, что коренного перелома в решении вопросов
борьбы с преступностью и профилактики правонарушений можно добиться
лишь при использовании комплексного программно-целевого подхода,
который сможет:
- привлечь к решению проблемы исполнительные органы
государственной власти и органы местного самоуправления и
сконцентрировать необходимые ресурсы;
- сформировать нормативные правовые основы реализации механизма
запланированных мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит обеспечить
комплексное урегулирование наиболее проблемных вопросов на основе:
- определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и
запланированных результатов;
- концентрации ресурсов на реализации мероприятий,
соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения
правопорядка.
Однако решение этой важнейшей социальной задачи только
правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие
всех сил общества. Поэтому продолжение профилактической работы следует
координировать со службами социальной защиты, здравоохранения,
культуры и образования, религиозными конфессиями и иными общественными
организациями.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов подпрограммы
Основными целями подпрограммы 1 являются:
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов личности,
общества и государства на территории Астраханской области;
- противодействие причинам и условиям совершения правонарушений,
снижение уровня преступности на территории Астраханской области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- активизация межведомственного взаимодействия государственных,
правоохранительных, контрольно-надзорных органов в обеспечении
общественной безопасности и противодействия преступности на территории
Астраханской области;
- создание условий для снижения уровня общей преступности и
повышения раскрываемости преступлений, в том числе тяжкой и особо
тяжкой категорий, на территории Астраханской области.
Основными показателями (индикаторами) достижения целей и решения
задач подпрограммы 1 являются:
- снижение уровня преступности на 10 тыс. населения с 172 до 160
преступлений;
- рост общей раскрываемости преступлений с 68,1 до 68,5%;
- снижение динамики регистрируемых преступлений к предыдущему
периоду с 16,6 до 6,0%;
- снижение остатка нераскрытых преступлений к предыдущему периоду
с 15 до 5%;
- рост количества проведенных совместных мероприятий по
профилактике правонарушений, имеющих положительные результаты, с 136
до 250.
3. Прогноз сводных показателей целевых заданий
по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными
учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Реализация подпрограммы 1 будет осуществляться на основе
государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг, заключаемых в установленном законодательством порядке.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы 1 планируется осуществлять за
счет средств бюджета Астраханской области. Общий объем финансирования
подпрограммы 1 составляет 12900 тыс. рублей, в том числе на 2015 год –
4330 тыс. рублей, 2016 год – 400 тыс. рублей, 2017 год – 2000 тыс.
рублей, 2018 год – 3785 тыс. рублей, 2019 год – 2385 тыс. рублей.
Подпрограмма "Профилактика экстремизма и терроризма
в Астраханской области"
(В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 22.04.2015 № 151-П от 07.06.2016 № 176-П
Паспорт подпрограммы
"Профилактика экстремизма и терроризма в Астраханской области"
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Профилактика экстремизма
государственной программы и терроризма в Астраханской области"
(далее - подпрограмма 2)
Государственный заказчик - администрация Губернатора Астраханской
подпрограммы государственной области
программы
Исполнители подпрограммы
государственной
программы
|
-министерство образования и науки Астраханской
области;
-министерство здравоохранения Астраханской
области;
-министерство культуры и туризма Астраханской
области;
-министерство социального развития и труда
Астраханской области;
-министерство физической культуры и спорта
Астраханской области;
-служба по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения Астраханской области;
-агентство связи и массовых коммуникаций
Астраханской области;
-управление делами Губернатора Астраханской
области (агентство Астраханской области);
- агентство по делам молодежи Астраханской
области;
- управление по взаимодействию с воинскими частями
и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области;
- управление по внутренней политике администрации
Губернатора Астраханской области;
- УМВД России по Астраханской области (по
согласованию);
- ОШ в Астраханской области (по согласованию)
|
Цели - создание и поддержание условий,
подпрограммы затрудняющих проведение экстремистских и
государственной террористических акций на территории
программы Астраханской области;
- противодействие распространению
идеологии терроризма и экстремизма,
активизация работы по
информационно-пропагандистскому
обеспечению антиэкстремистских и
антитеррористических мероприятий на
территории Астраханской области
Задачи подпрограммы - совершенствование нормативно-правовых
государственной основ профилактики экстремизма и
программы терроризма на территории Астраханской
области;
- обеспечение безопасности граждан и
антитеррористической защищенности
потенциальных объектов террористических
посягательств, в том числе критически
важных объектов инфраструктуры и
жизнеобеспечения, а также мест массового
пребывания людей на территории
Астраханской области;
-совершенствование взаимодействия сил и
средств территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти, исполнительных органов
государственной власти и органов местного
самоуправления для организации
ситуационного реагирования на возможные
экстремистские и террористические
проявления, а также минимизации и
ликвидации их последствий;
- стимулирование (мотивация) деятельности
личности, институтов гражданского
общества к участию в предупреждении
(пресечении) экстремистских и
террористических проявлений на территории
Астраханской области;
- контрпропаганда экстремизма и
терроризма на территории Астраханской
области
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 государственной
программы
|
- недопущение увеличения доли
зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера
свыше 0,3 % от общего числа преступлений за весь период реализации
подпрограммы 2
|
Срок и этапы реализации 2015-2019 годы
подпрограммы государственной
программы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2
государственной программы
|
- общий объем финансирования мероприятий
подпрограммы 2 составляет 78749,33 тыс. рублей, в том числе за счет средств
бюджета Астраханской области (без учета субсидии, полученной из федерального
бюджета) – 44392,70 тыс. рублей:
2015 год – 13081,70 тыс.
рублей;
2016 год – 4600 тыс.
рублей;
2017 год – 4650 тыс.
рублей;
2018 год – 9783 тыс.
рублей;
2019 год – 12278 тыс.
рублей;
за счет субсидии из
федерального бюджета: 2015 год – 34356,63 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 государственной
программы
|
- сохранение
доли зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского
характера от общего количества зарегистрированных преступлений (не более
0,3%);
- количество нормативных правовых актов и правовых актов
ненормативного характера (до 2) антитеррористической и антиэкстремистской
направленности в Астраханской области;
- увеличение доли
объектов и территорий, обеспеченных контролем за безопасностью, от общего
количества критически важных объектов с 28 до 33%;
-увеличение доли готовности сил и
средств к предупреждению и пресечению террористических актов и проявлений
экстремизма, минимизации и ликвидации их последствий с 95 до 100%;
- недопущение
увеличения доли участников в террористических и экстремистских проявлениях на
территории Астраханской области (не более 0,3%);
- сохранение доли населения, охваченного
стимулирующими мероприятиями, от запланированных (100%);
- сохранение
доли реализованных мероприятий к общему количеству запланированных контрпропагандистских мероприятий (100%)
|