Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 08.05.2014 № 430 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 08.05.2014 N 430 г. Краснодар
Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации
государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 08.09.2014 № 938; от 31.03.2015 № 240;
от 22.05.2015 № 436; от 06.07.2015 № 635; от 31.08.2015 № 829;
от 23.11.2015 № 1126; от 21.12.2015 № 1255; от 08.02.2016 № 54;
от 23.05.2016 № 327)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 6, 6.1 Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии
и программах социально-экономического развития Краснодарского края" постановляю: 1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке, формирования,
реализации и оценки эффективности реализации государственных программ
Краснодарского края (прилагается). 2. Органам исполнительной власти Краснодарского края (структурным подразделениям администрации Краснодарского края), определенным в
качестве координаторов государственных программ Краснодарского края,
не позднее 15 июля 2015 года внести в установленном порядке на
рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края
проекты нормативных правовых актов, предусматривающих признание
утратившими силу действующих государственных программ Краснодарского
края, реализуемых в соответствии с постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О
государственных программах Краснодарского края", за исключением
государственной программы Краснодарского края "Обеспечение участия
Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в
2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской
Федерации", утвержденной постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 13 декабря 2013 года N 1484, с 1
января 2016 года.
Министерству физической культуры и спорта Краснодарского края (Чернова) не позднее 15 августа 2015 года внести в установленном
порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора)
Краснодарского края проект нормативного правового акта,
предусматривающего приведение государственной программы Краснодарского
края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и
проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу
в 2018 году в Российской Федерации", утвержденной постановлением главы
администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 декабря 2013
года N 1484, в соответствие с требованиями Порядка, указанного в
пункте 1 настоящего постановления.
(Пункт в редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 06.07.2015 № 635)
2.1. В рамках государственных программ Краснодарского края, реализуемых с 1 января 2016 года, оплачиваются неисполненные денежные
обязательства получателей средств краевого бюджета, возникшие в 2015
году при реализации идентичных мероприятий государственных программ
Краснодарского края, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего
постановления.
Для целей настоящего пункта под идентичными мероприятиями государственных программ Краснодарского края понимаются мероприятия,
расходы краевого бюджета на реализацию которых отражались в отчетном
финансовом году по соответствующим кодам целевых статей расходов
бюджетов согласно сопоставительной таблице целевых статей расходов
бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к
краевому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Краснодарского края на 2016 год к целевым
статьям, применяемым в 2015 году, составляемой министерством финансов
Краснодарского края и размещаемой на официальном сайте данного органа
исполнительной власти.
(Пункт в редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 08.02.2016 № 54)
3. Министерству экономики Краснодарского края (Галась) обеспечить
взаимодействие с органами исполнительной власти Краснодарского края (структурными подразделениями администрации Краснодарского края) по вопросам подготовки в установленные сроки проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего постановления. 4. Внести в пункт 4 приложения N 2 к постановлению главы администрации Краснодарского края от 19 января 2006 года N 20 "О краевом совете по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края" следующие изменения: 1) абзац четырнадцатый дополнить словами ", изменения сроков их реализации;"; 2) дополнить абзацем следующего содержания:
"рассматривает предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы Краснодарского края, включая необходимость изменения объема бюджетных ассигнований на ее финансовое обеспечение.". 5. Внести в приложение N 2 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края" следующие изменения: 1) в пункте 4.2:
абзац второй исключить;
в абзаце третьем слова "об исполнении субъектом бюджетного планирования, подведомственным ему распорядителем бюджетных средств бюджетных назначений на реализацию ведомственных целевых программ" заменить словами "о лимитах бюджетных обязательств и кассовых расходах краевого бюджета на реализацию ведомственных целевых программ, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета"; 2) приложение N 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае исключить. 6. Признать утратившими силу с 1 января 2016 года:
1) постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"; 2) постановление главы администрации Краснодарского края от 6 ноября 2007 года N 1031 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ";
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 08.09.2014 № 938)
3) пункт 2 постановления главы администрации Краснодарского края от 11 декабря 2007 года N 1175 "О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации Краснодарского края"; 4) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 19 мая 2008 года N 411 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763
"Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ"; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 08.09.2014 № 938)
5) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 19 ноября 2008 года N 1172 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ"; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 08.09.2014 № 938)
6) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2009 года N 202 "О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации Краснодарского края"; 7) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского
края от 30 июля 2009 года N 657 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763
"Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"; 8) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 января 2010 года N 41 "О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края"; 9) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2010 года N 308 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября
2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края"; 10) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 декабря 2010 года N 1230 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" и в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года N 723 "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"; 11) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 апреля 2011 года N 319 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября
2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"; 12) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 года N 1063 "О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора)
Краснодарского края"; 13) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 декабря 2011 года N 1570 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"; 14) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 января 2012 года N 30 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября
2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"; 15) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2012 года N 426 "О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края"; 16) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 759 "О внесении изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"; 17) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2012 года N 1658 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"; 18) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2013 года N 937 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N 1300 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов" и в постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"; 19) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края"; 20) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2013 года N 1111 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края"; 21) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 ноября 2013 года N 1317 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края". 7. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П.
Галася. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 23.11.2015 № 1126)
9. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края А.Н.Ткачев Приложение
Утвержден постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 8.05.2014 г. N 430 ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 31.03.2015 № 240; от 22.05.2015 № 436;
от 06.07.2015 № 635; от 31.08.2015 № 829; от 23.11.2015 № 1126;
от 21.12.2015 № 1255; от 23.05.2016 № 327)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации государственных программ Краснодарского края и оценки эффективности их реализации, а также контроля за их выполнением. 1.2. Государственной программой Краснодарского края
(далее - государственная программа) является документ стратегического
планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий,
взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и
ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и
решение задач социально-экономического развития Краснодарского края.
Разработка государственных программ осуществляется в соответствии
с приоритетами социально-экономического развития, определенными
стратегией социально-экономического развития Краснодарского края, с
учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской
Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов,
а также возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 31.03.2015 № 240)
1.3. Государственная программа разрабатывается и утверждается на срок не менее 6 лет, если государственная программа в целом не связана
с реализацией мероприятий по участию в организации и проведении
международных спортивных соревнований, осуществляемых в более короткие
сроки, или если иное не установлено решением краевого совета по
стратегическому планированию и экономической политике Краснодарского
края при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее
- Совет). (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 31.03.2015 № 240; от 31.08.2015 № 829)
1.4. Государственная программа может включать подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия. Подпрограммой государственной программы (далее - подпрограмма) является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач в рамках
государственной программы. Ведомственной целевой программой является утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более 3 лет, направленных на решение конкретной задачи в области развития соответствующей сферы
деятельности (в том числе на исполнение нормативных правовых актов). Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ определяются Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Краснодарском крае, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ). Основное мероприятие направлено на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму. (абзац исключен постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 31.03.2015 г. № 240 - см. предыдущую редакцию)
В государственную программу (подпрограммы, основные мероприятия) могут быть включены мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы (подпрограммы), в том числе создание условий для ее реализации, предусматривающие финансирование содержания исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - органы исполнительной власти), обеспечение деятельности государственных учреждений Краснодарского края, находящихся в их ведомственной (отраслевой) принадлежности, участвующих в реализации государственной программы. 1.5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения: координатор государственной программы - ответственный исполнитель
государственной программы, орган исполнительной власти Краснодарского
края (структурное подразделение администрации Краснодарского края), являющийся(ееся) ответственным за разработку и реализацию государственной программы, Краснодарского края, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края (далее - Перечень государственных программ), и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор государственной программы); (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 23.11.2015 № 1126)
координатор подпрограммы - соисполнитель государственной программы, орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края), являющийся(ееся) ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком (далее - координатор подпрограммы); (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 23.11.2015 № 1126)
участник государственной программы - орган исполнительной власти (структурное подразделение администрации Краснодарского края) и (или)
иной главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия), не являющийся координатором государственной программы (подпрограммы), а также субъект бюджетного планирования ведомственных целевых программ,
включенных в государственную программу, и государственное учреждение Краснодарского края, наделенное в установленном порядке соответствующими полномочиями; основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия) (далее также - целевой показатель), сроки их достижения, ресурсное обеспечение, необходимое для достижения целей государственной программы; проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы; целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия); непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия); результативность государственной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных целевых показателей; эффективность государственной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение; факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от координатора государственной программы (подпрограммы) и участника государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы, основное мероприятие); меры государственного регулирования - меры, осуществляемые координатором государственной программы (подпрограммы), участником государственной программы, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения целей государственной программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования); мониторинг реализации государственной программы - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы. 1.6. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ, которым устанавливается
наименование и координатор государственной программы. (В редакции
Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 23.11.2015 № 1126)
1.7. Разработка и реализация государственной программы, а также принятие решения о необходимости внесения изменений в нее осуществляется координатором государственной программы совместно с координаторами подпрограмм и (или) участниками государственной программы. 1.8. Проект государственной программы подлежит общественному обсуждению. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 31.03.2015 № 240)
1.9. Государственная программа утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. 1.10. По каждой государственной программе ее координатором ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. 1.11. Координатор государственной программы обеспечивает регистрацию государственной программы в федеральном реестре документов
стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального
закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в
Российской Федерации". (Дополнен - Постановление Главы администрации
(губернатора) Краснодарский край от 23.11.2015 № 1126)
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт государственной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку). 2.1.2. Текстовая часть государственной программы, включающая следующие разделы: характеристика текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации государственной программы; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский
край от 31.03.2015 № 240)
цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы; перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы (при наличии); обоснование ресурсного обеспечения государственной программы;
прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (в случае оказания государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам); меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы (в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов); меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы (при наличии); методика оценки эффективности реализации государственной программы; механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 31.03.2015 № 240)
2.1.3. Подпрограммы и (или) паспорта ведомственных целевых программ (в виде приложений к государственной программе). Паспорт ведомственной целевой программы приводится по форме, предусмотренной Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. 2.1.4. Иные положения, не предусмотренные подпунктами 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Порядка, соответствующие требованиям, установленным
правилами предоставления межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. (Дополнен -
Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 06.07.2015 № 635)
2.2. К содержанию разделов государственной программы предъявляются следующие требования: 2.2.1. Раздел "Характеристика текущего состояния и основные проблемы в соответствующей сфере реализации государственной программы"
(в наименовании раздела указывается сфера реализации государственной программы, которая непосредственно отражается в государственной программе). (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 31.03.2015 № 240)
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации государственной программы предусматривается проведение анализа ее текущего состояния, включая выявление основных проблем, в том числе в
разрезе подпрограмм государственной программы. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 31.03.2015 № 240)
Анализ должен включать характеристику реализации государственной политики в регулируемой сфере экономики, выявление потенциала для ее развития и существующих ограничений в реализации государственной программы. (абзац исключен постановлением Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 31.03.2015 г. № 240 - см. предыдущую редакцию)
2.2.2. Раздел "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы". Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам
государственной политики в сфере реализации государственной программы. Приоритеты государственной политики определены в указах Президента Российской Федерации, концепции долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иных
правовых актах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, законах Краснодарского края, нормативных правовых актах главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы); конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, ведущие к произвольному или неоднозначному толкованию); измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы); релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы). Формулировка цели должна быть ясной, без использования специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Задача государственной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели реализации государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Целевые показатели должны количественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач государственной программы, а также: отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы; иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения задач и реализации государственной программы; включать показатели энергетической эффективности и
энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации
высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для
государственных программ, направленных на развитие отраслей
экономики); (Дополнен - Постановление Главы администрации
(губернатора) Краснодарский край от 31.03.2015 № 240)
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком. В перечень целевых показателей подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий: определяются на основе данных государственного статистического наблюдения; рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти (международной организации), главы администрации (губернатора)
Краснодарского края, координатора государственной программы (подпрограммы), а также методикам, включенным в состав государственной программы. Методика расчета целевых показателей, включенная в состав
государственной программы, должна обеспечивать сопоставимость
показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты,
процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и
периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе данных
показателей целевые показатели, установленные в документах
стратегического планирования Краснодарского края. (В редакции
Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 31.03.2015 № 240)
Система целевых показателей должна обеспечивать возможность
проверки и подтверждения достижения целей и решения задач,
поставленных в государственной программе. (Дополнен - Постановление
Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 31.03.2015 № 240)
Целевые показатели государственной программы приводятся в табличной форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 31.03.2015 № 240)
Целевые показатели подпрограмм и ведомственных целевых программ должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы, и не могут
их дублировать. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 31.03.2015 № 240)
В случае несоответствия значений целевых показателей государственной программы целевым значениям показателей, установленным в утвержденном правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края плане мероприятий ("дорожной карте") (при его наличии), а также при планировании сохранения текущих значений либо ухудшения значений целевых показателей в течение срока реализации государственной программы приводятся обоснование предлагаемых значений целевых показателей государственной программы и необходимые расчеты к
нему. В разделе указываются сроки реализации государственной программы.
При необходимости также устанавливаются этапы реализации государственной программы, дается их описание. 2.2.3. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной
программы". В разделе приводится перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также перечень основных мероприятий
государственной программы. В качестве обоснования выделения подпрограмм и ведомственных целевых программ может использоваться, в том числе, обоснование их вклада в достижение целей государственной программы. Перечень основных мероприятий должен содержать конкретные формулировки наименований основных мероприятий, отражать источники и объемы финансирования, непосредственные результаты их реализации. Основные мероприятия, включенные в перечень, не могут дублировать
мероприятия других государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ). Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за выполнением государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач государственной программы. Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи государственной программы. На решение одной задачи может быть
направлено несколько основных мероприятий. (В редакции Постановления
Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 31.03.2015 № 240)
Перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств краевого бюджета, должен отражать соответствующие расходные обязательства Краснодарского края и формироваться с учетом установленных бюджетным законодательством Российской Федерации видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований). Перечень основных мероприятий, реализация которых не предполагает финансирование за счет средств краевого бюджета, формируется с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации. Перечень основных мероприятий государственной программы приводится в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. 2.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения государственной
программы". В табличной форме в соответствии с приложением N 3.1 к настоящему Порядку приводятся сведения об общем объеме финансирования государственной программы по годам реализации и объемах финансирования
по подпрограммам, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям. Объем бюджетных ассигнований указывается в разрезе источников в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора)
Краснодарский край от 31.03.2015 № 240)
В текстовой части приводится описание механизмов привлечения средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий государственной программы. В случае выделения средств федерального бюджета делается ссылка на соответствующую государственную программу Российской Федерации, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования мероприятий государственной программы Краснодарского края, и (или) иной правовой акт Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляются средства федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. При наличии мероприятий, предусматривающих предоставление субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления
по вопросам местного значения, в разделе указывается средний уровень софинансирования (уровень софинансирования) расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, приводится механизм привлечения внебюджетных
средств. Из общих расходов на реализацию государственной программы выделяются расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в
объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края (по годам реализации и источникам финансирования). При включении в государственную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) на указанные цели, следует руководствоваться нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края и порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края. 2.2.5. Раздел "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы". (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 31.03.2015 № 240)
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг (выполнении работ) в сфере реализации государственной программы) приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям государственной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями
Краснодарского края в сфере реализации государственной программы
составляется на очередной финансовый год и плановый период и подлежит
ежегодной корректировке. (Дополнен - Постановление Главы администрации
(губернатора) Краснодарский край от 31.03.2015 № 240)
2.2.6. Раздел "Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы". Характеристика мер государственного регулирования приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям государственной программы. В состав мер государственного регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в сфере реализации государственной программы. Если результаты введения мер государственного регулирования приводят к выпадающим доходам краевого бюджета и (или) увеличению долговых обязательств Краснодарского края (в том числе по предоставлению государственных гарантий Краснодарского края), то приводится финансовая оценка таких мер. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственных программ приводится согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. При оценке влияния результатов применения мер государственного регулирования могут использоваться: данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных
правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов; предложения, представленные в рамках проведения общественного обсуждения проекта государственной программы; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 31.03.2015 № 240)
фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов бюджетов и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением мер государственного регулирования; результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики; оценки (в том числе экспертные) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования. Финансовая оценка деятельности по государственной поддержке за счет средств краевого бюджета учитывается в ресурсном обеспечении реализации государственной программы (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) и не требует дублирования в приложении N 5 к настоящему Порядку. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер
управления рисками реализации государственной программы предусматривают: идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы; качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы. В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия,
тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые координатор государственной программы (подпрограммы) и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящего Порядка понимается такое влияние, которое
приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы приводятся: меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов); мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию; мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы. 2.2.7. Раздел "Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы". В разделе приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов. Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы для достижения целей и решения задач государственной программы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся согласно приложению N
6 к настоящему Порядку. 2.2.8. Раздел "Методика оценки эффективности реализации государственной программы". Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края. Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок: степени достижения целей и решения задач государственной программы и входящих в нее подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий; степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета; степени реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых
программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации). Методика оценки эффективности реализации государственной программы предусматривает возможность проведения оценки ее эффективности в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год. При разработке Методики оценки эффективности реализации государственной программы рекомендуется использовать базовые положения типовой методики оценки эффективности реализации государственной программы в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку. 2.2.9. Раздел "Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением". Раздел должен включать описание механизмов управления государственной программой, взаимодействия координатора государственной программы с координаторами подпрограмм и участниками государственной программы, контроля за ее выполнением. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения. Цели предоставления субсидий местным бюджетам, направления их расходования и принципы распределения определяются в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края. В случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой. Если государственная программа предусматривает мероприятия по предоставлению субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78, абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров,
работ, услуг и государственным бюджетным и автономным учреждениям
Краснодарского края на иные цели (за исключением грантов в форме
субсидий) утверждаются приказами соответствующих главных
распорядителей средств краевого бюджета, за исключением:
1) Порядка предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на капитальный ремонт
зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях
проведения капитального ремонта, утвержденного постановлением главы
администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года
№ 251;
2) Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края
на проведение мероприятий, связанных с их ликвидацией, утвержденного
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|