Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 30.12.2008 № 470

 

 

 

 

 

                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                 "О республиканской целевой программе                 
            "Основные направления развития здравоохранения            
                Республики Калмыкия на 2009-2013 годы"                

 

        (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии

                         от 20.07.2012 № 258)

 

      (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии     

                         от 14.09.2011 № 308)                         

 

      (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии     

                         от 04.05.2009 № 147)                         

 

      В целях реализации государственной  политики  в  области  охраны
здоровья граждан и обеспечения комплексного подхода к решению вопросов
совершенствования оказания медицинской помощи больным с  заболеваниями
сердечно-сосудистой   системы,   организации   и   качества   оказания
медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
и    развития   службы   крови   Правительство   Республики   Калмыкия
постановляет:
      1.  Утвердить  прилагаемую  республиканскую  целевую   программу
"Основные  направления развития здравоохранения Республики Калмыкия на
2009-2013 годы"   (далее   -   Программа),   включающую   подпрограммы
"Совершенствование  оказания  медицинской помощи больным с сосудистыми
заболеваниями", "Совершенствование  организации  и  качества  оказания
медицинской     помощи     пострадавшим    при    дорожно-транспортных
происшествиях", "Развитие службы крови Республики Калмыкия".
      2. Определить государственным заказчиком Программы  Министерство
здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.
      3.  Министерству  экономики  и  торговли Республики Калмыкия, 
Министерству финансов Республики Калмыкия при  формировании  проекта 
Республиканского   бюджета   на   очередной  финансовый  год  включать
Программу в перечень республиканских целевых   программ,  подлежащих  
финансированию за счет средств республиканского бюджета   (В редакции 

Постановления Правительства Республики Калмыкии от 20.07.2012 № 258). 
      4.  Установить,  что  основные  параметры   Программы   подлежат
уточнению  при  рассмотрении  проекта  закона  Республики  Калмыкия "О
республиканском  бюджете"  на  очередной  финансовый  год  (В редакции
Постановления Правительства Республики Калмыкии от 20.07.2012 № 258).
      5.   (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Республики
      Калмыкии от 20.07.2012 № 258).

 

Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                     В. Сенглеев

 

 

г. Элиста
30 декабря 2008 г.
N 470

 

 

      Приложение

      к постановлению Правительства

      Республики Калмыкия

      от 4 мая 2009 г. N 147

 

 

                  Республиканская целевая программа                  

  "Основные направления развития здравоохранения Республики Калмыкия 

                          на 2009-2013 годы"                          

 

              Паспорт республиканской целевой программы              

  "Основные направления развития здравоохранения Республики Калмыкия 

                          на 2009-2013 годы"                         

 

 Наименование      Республиканская    целевая    программа   "Основные

 программы         направления  развития  здравоохранения   Республики

                   Калмыкия на 2009-2013 годы" (далее - Программа)

 

 Дата принятия    Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 15

 решения о        сентября 2008 г. N 274-р о Концепции республиканской

 разработке       целевой   программы  "Основные  направления развития

 программы, дата здравоохранения Республики Калмыкия на 2009-2013годы"

 ее утверждения

 (наименование и

 номер

 соответствующего

 нормативного

 акта)

 

 Государственный   Министерство здравоохранения и социального развития

 заказчик          Республики Калмыкия

 

 Основной          Министерство здравоохранения и социального развития

 разработчик       Республики Калмыкия

 программы

 

 Цели и задачи     Цель:   создание   эффективной   системы   оказания

 программы         медицинской  помощи,  направленной  на сохранение и

                   укрепление здоровья населения

                   Задачи:

                   -  совершенствование  оказания  медицинской  помощи

                   больным с сосудистыми заболеваниями;

                   - совершенствование организации и качества оказания

                   медицинской     помощи,       пострадавшим при

                   дорожно-транспортных происшествиях;

                   - развитие службы крови Республики Калмыкия;

                   -    (Исключен    -   Постановление   Правительства

                   Республики Калмыкии от 14.09.2011 № 308)

 Сроки и этапы     2009-2013 годы

 реализации       I этап (2009-2010 годы) -организационно-методическое

 программы         обеспечение  мероприятий Программы, реализация ряда

                   мероприятий, предусмотренных Программой;

                   II этап  (2011-2013 годы) - реализация мероприятий,

                предусмотренных Программой, оценка хода их выполнения,

                   анализ   ситуации,   обобщение,  подведение  итогов

                   реализации Программы

 

 Важнейшие целевые - снижение смертности от острого инфаркта миокарда;

 индикаторы и      - снижение смертности от инсультов;

 показатели        - снижение летальности при инсультах;

                   - смертность от болезней системы кровообращения
                  - снижение смертности населения от болезней системы кровообращения;
                  - смертность населения от цереброваскулярных болезней;

                - обеспечение среднего времени прибытия бригады скорой

                   медицинской помощи на место   дорожно-транспортного

                   происшествия с момента вызова;

                 - обеспечение среднего времени доставки пострадавшего

                 в дорожно-транспортном происшествии в стационар после

                   получения вызова;

                 - снижение процента расхождения патологоанатомических

                   вскрытий и клинических диагнозов;

                   - обеспечение  карантинизации плазмы, полученной от

                   активных доноров;

                   - повышение общего количества донаций плазмы;

                   - увеличение общего количества донаций крови;

                   - увеличение донорского контингента;

                - удовлетворение потребностей лечебно-профилактических

                  учреждений в гемотрансфузионных средах;

                 - (Исключен - Постановление Правительства Республики Калмыкии

 от 14.09.2011 № 308, от 20.07.2012 № 258).

 

 

 Создание рабочих  - не предусмотрено

 мест

 

 Перечень          -  "Совершенствование  оказания  медицинской помощи

 подпрограмм       больным с сосудистыми заболеваниями (2009-2013 годы)";

                  - "Совершенствование организации и качества оказания

                   медицинской     помощи      пострадавшим        при

                  дорожно-транспортных происшествиях (2009-2013годы)";

                  - "Развитие   службы   крови   Республики   Калмыкия

                   (2009-2013 годы)";

                   -    (Исключен    -   Постановление   Правительства

                   Республики Калмыкии от 14.09.2011 № 308)

|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|

|                 |Общий объем финансирования Программы (в текущих ценах)|

|                 |- 485897,60 тыс. рублей, в том числе:                 |

|                 |2009 год – 5083,50 тыс. рублей;                       |

|                 |2010 год – 0,00 тыс. рублей;                          |

|                 |2011 год – 55159,05 тыс. рублей;                      |

|                 |2012 год – 404998,25 тыс. рублей;                     |

|          «Объемы|2013 год – 20656,80 тыс. рублей,                      |

                |из них:                                               |

|источники        |средства федерального бюджета – 425856,30 тыс. рублей,|

|финансирования   |                                                      |

|по направлениям  |в том числе:                                          |

|и годам          |2009 год – 0,00 тыс. рублей;                          |

|                 |2010 год – 0,00 тыс. рублей;                          |

|                 |2011 год – 55159,05 тыс. рублей;                      |

|                 |2012 год – 367076,45 тыс. рублей;                     |

|                 |2013 год – 3620,80 тыс. рублей,                       |

|                 |средства республиканского бюджета – 60041,30 тыс.     |

|                 |рублей,  в том числе:                                 |

|                 |2009 год – 5083,50 тыс. рублей;                       |

|                 |2010 год – 0,00 тыс. рублей; Р                        |

|                 |2011 год – 0,00 тыс. рублей;                          |

|                 |2012 год – 37921,80 тыс. рублей;                      |

|                 |2013 год – 17036,00 тыс. рублей.»;                    |

|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|

     редакции   Постановления   Правительства   Республики   Калмыкии

от 14.09.2011 № 308, от 20.07.2012 № 258).

 

|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|

|«Ожидаемый       |- снижение смертности от острого инфаркта  миокарда  с|

|результат        |30,7 до 27,3 на 100 тыс. населения;                   |

|реализации       |- снижение смертности от инсультов с 90,6 до  82,8  на|

|программы        |100 тыс. населения;                                   |

|                 |- снижение летальности при инсультах с 24,5  процентов|

|                 |до 23,0 процентов от общего числа пролеченных больных;|

|                 |                                                      |

|                 |- смертность  от  болезней  системы  кровообращения  с|

|                 |532,5 до 528,8 на 100 тыс. населения;                 |

|                 |- снижение смертности населения  от  болезней  системы|

|                 |кровообращения на 0,7 процентов против 0,3 процентов; |

|                 |- смертность населения от цереброваскулярных  болезней|

|                 |с 143,1 до 141,0 на 100 тыс. населения;               |

|                 |- обеспечение среднего времени прибытия бригады скорой|

|                 |медицинской   помощи  на  место  дорожно-транспортного|

|                 |происшествия от 33,2 минуты  до  20  минут  с  момента|

|                 |вызова;                                               |

|                 |- обеспечение среднего времени доставки  пострадавшего|

|                   дорожно-транспортном происшествии в стационар от 40|

|                 |минут до 25 минут с момента вызова скорой  медицинской|

|                 |помощи;                                               |

|                 |- снижение процента расхождения  патологоанатомических|

|                 |вскрытий  и  клинических  диагнозов с 6,7 процентов до|

|                 |6,0 процентов;                                        |

|                 |- обеспечение  карантинизации  плазмы  полученной   от|

|                 |активных  доноров  с  43  процентов  до 100 процентов;|

|                 |- повышение общего количества  донаций  плазмы  с  173|

|                 |случаев до 320 случаев;                               |

|                 |- увеличение общего количества донаций  крови  с  33,8|

|                 |случаев  на  1000  населения  до  35  случаев  на 1000|

|                 |населения;                                            |

|                 |- увеличение числа доноров с 25 на 1000  населения  до|

|                 |30 на 1000 населения;                                 |

|                 |- удовлетворение потребностей лечебно-профилактических|

|                 |учреждений     в    гемотрансфузионных    средах    на|

|                 |100 процентов;                                        |

|                 |- увеличение продолжительности  и  улучшение  качества|

|                 |жизни больных с сосудистыми заболеваниями;            |

|                 |- повышение  качества  медицинской  помощи  больным  с|

|                 |сосудистыми    заболеваниями    за    счет   внедрения|

|                 |современных лечебно-диагностических технологий;       |

|                 |- повышение качества оказания медицинской  помощи  при|

|                 |дорожно-транспортных   происшествиях   за  счет  более|

|                 |широкого внедрения современных лечебно-диагностических|

|                 |технологий,    повышения   квалификации   медицинского|

|                 |персонала;                                            |

|                 |- реализация  принципа   равной   доступности   скорой|

|                 |медицинской  помощи во всех районах республики (скорая|

|                 |медицинская помощь  будет  оказана  всем  пациентам  в|

|                 |нормативные сроки);                                   |

|                 |- повышение  готовности  специализированных  служб   к|

|                 |работе в чрезвычайных ситуациях;                      |

|                 |- повышение преемственности в  работе  с  учреждениями|

|                 |здравоохранения республики;                           |

|                 |- обеспечение использования в лечебно-профилактических|

|                 |учреждениях       для       гемотрансфузий      только|

|                 |карантинизированной плазмы;                           |

|                 |- снижение риска заражения  пациентов  при  проведении|

|                 |гемотрансфузий   за   счет   внедрения   новых  тестов|

|                 |диагностики  инфекционных  заболеваний,   модернизации|

|                 |лабораторного    оборудования,   внедрения   алгоритма|

|                 |проведения  выбраковки  крови  по   наличию   маркеров|

|                 |инфекционных заболеваний;                             |

|                 |- повышение престижа донорства.»;                     |

|                 |                                                      |

|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|

    редакции   Постановления   Правительства   Республики   Калмыкии

от 20.07.2012 № 258)

     I. Проблемы, на решение которой направлена целевая программа    

 

      В Республике Калмыкия, как и в Российской  Федерации,  в  целом,

наблюдаются  отрицательные динамические показатели здоровья населения.

Отмечается   рост   сердечно-сосудистых   заболеваний,    усугубляется

обстановка  с аварийностью на дорогах, уменьшается количество доноров,

снижается карантинизация плазмы  и  инфекционно-вирусная  безопасность

гемотрансфузии.

      Анализ структуры заболеваемости и  причин  смертности  населения

Республики Калмыкия указывает на необходимость принятия стратегических

решений  на   государственном   уровне.   В   условиях   ограниченного

финансирования  отрасли  здравоохранения решение данных задач возможно

только программными, адресными методами. В  связи,  с  чем  необходимо

предпринять ряд мер по приоритетному развитию особо важных направлений

здравоохранения:

      -  совершенствование  оказания  медицинской  помощи  больным   с

сосудистыми заболеваниями;

      - совершенствование организации и качества оказания  медицинской

помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

      - развитие службы крови;

      -   совершенствование   лекарственного   обеспечение   населения

Республики Калмыкия.

      Высокий  уровень  сердечно-сосудистой  заболеваемости   является

одной из самых актуальных проблем не только в медицине, но приобретает

важное государственное значение, учитывая, что более половины  смертей

происходит  от  кардиологических  заболеваний  и,  что особенно важно,

среди умерших и инвалидизированных значительная часть состоит из людей

трудоспособного возраста.

      Достаточно  сказать,  что  острый  инфаркт   миокарда   является

основной  причиной  внезапной смерти у пациентов в возрасте 40-60 лет.

Примерно 90 процентов больных после перенесенных инфарктов и инсультов

получают   инвалидность  и  находятся  на  государственном  социальном

обеспечении, так  как  по  состоянию  здоровья  не  имеют  возможности

продолжать  работу,  хотя 60 процентов вышедших на инвалидность - лица

трудоспособного возраста. Все чаще острый инфаркт миокарда наблюдается

у  лиц  молодого  трудоспособного  возраста,  что наносит значительный

социальный и экономический ущерб.

      За  последние  три   года   заболеваемость   цереброваскулярными

болезнями в Республике Калмыкия остается высокой: в 2007 году - 2,2 на

1000 населения (РФ - 2,7); в 2006 году - 2,6 на 1000 населения  (РФ  -

2,8).   Причиной   инсультов   в  89 процентах  является  артериальная

гипертония.

      Показатели госпитализации больных в республике  с  инсультом  из

года  в  год  увеличиваются. Соотношение ишемических и геморрагических

инсультов составляет 3:1 (РФ - 4:1). В 2006-2007 годах наблюдался рост

повторных инсультов до 15,6 процентов.

      Показатели  стационарной  летальности  при  инсультах  также  не

снижаются: в 2006 году - 24,9 процентов; в 2007 году - 31,9 процентов.

(РФ - 25-30 процентов).

      Инвалидизация  после  перенесенного   инсульта   по   Республике

Калмыкия  ставила  в  2007 году - 4,4 на 10 тыс. населения (РФ - 3,2),

занимая первое место среди причин  первичной  инвалидности.  При  этом

третью   часть   больных  с  перенесенным  инсультом  составляют  лица

трудоспособного возраста, к труду возвращается каждый пятый больной.

      Количество больных, страдающих ишемической  болезнью  сердца,  в

Республике  Калмыкия  увеличилось  с  5997 человек в 2006 году до 6897

человек в 2007 году.

      Уровень  заболеваемости  ишемической  болезнью  сердца  на  1000

населения  среди  взрослых  составил  в 2007 году - 5,1 (в 2006 году -

4,5).

      Распространенность  ишемической  болезни  сердца  в   Республике

Калмыкия в 2007 году - 33,5 на 1000 населения (в 2006 году - 31).

      Совершенствование  оказания   медицинской   помощи   больным   с

сосудистыми   заболеваниями   позволит   улучшить   качество  оказания

медицинской  помощи,  уменьшить   уровень   инвалидизации,   увеличить

продолжительность жизни больных, снизить смертность.

      Изучение   особенностей    современного    дорожно-транспортного

травматизма   показывает,   что   происходит   постепенное  увеличение

количества дорожно-транспортных  происшествий,  в  результате  которых

пострадавшие   получают   травмы,  характеризующиеся  особой  степенью

тяжести. Неэффективная  организация  работы  по  оказанию  медицинской

помощи  пострадавшим  является  одной  из  основных  причин их высокой

смертности. Общая смертность указанных лиц в  12  раз  выше,  чем  при

получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они

становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

      За  последние  пять  лет  в  республике  зарегистрировано   1756

дорожно-транспортных  происшествий,  в  результате которых погибло 466

человек,   2169   человек   -   получили   ранения.   По   данным   ГУ

"Республиканский  центр  медицины  катастроф"  экономический  ущерб от

общих людских потерь в дорожно-транспортных происшествия# составил:  в

2006 году - 703,2 млн. рублей, в 2007 году - 1054,4 млн. рублей.

      Республика Калмыкия относится к региону, который характеризуется

высокой  степенью  потенциальной  аварийной  опасности.  По прогнозам,

представленным МЧС России, в  течение  ближайших  лет  снижения  числа

чрезвычайных   и   кризисных   ситуаций   не  ожидается,  что  диктует

необходимость дальнейшего развития медицинских служб,  привлекаемых  к

работе   по  организации  и  оказанию  экстренной  медицинской  помощи

пострадавшему  населению  как  на  месте  происшествия,   так   и   на

госпитальном и постгоспитальном этапах.

      Повышение       качества       оказания       специализированной

нейрохирургической      помощи     при     нейротравме,     экстренной

травматологической  медицинской  помощи,  службы  медицины   катастроф

позволит    создать   в   республике   современную   систему   быстрой

транспортировки пострадавших при дорожно-транспортном  происшествии  и

оказания   медицинской   помощи  в  полном  объеме,  сокращения  числа

погибших.

      Мероприятия  Программы  будут   способствовать   поддержанию   и

этапному  повышению  достигнутого  уровня  предварительной  готовности

медицинских  служб  республики   к   безотказному   оказанию   первой,

квалифицированной   и   специализированной   помощи  пострадавшим  при

дорожно-транспортном  происшествии  за  счет   внедрения   современных

организационно-управленческих  и  лечебно-диагностических  технологий,

согласованности  действий   всех   служб   экстренного   реагирования,

рационального использования медицинских сил и средств.

      В  настоящее  время  в  республике  отмечается  спад  донорского

движения.   За   последние   три   года  число  безвозмездных  доноров

уменьшилось   на   3,8 процентов,    безвозмездных    кровоотдач    на

11 процентов.  Если  в  2006 году  было  заготовлено  4650,5 л цельной

крови, то в  2007 году  -  4293,8 л.  На  20 процентов  уменьшилось  и

количество кадровых доноров.

      Сокращение  численности   доноров   негативно   сказывается   на

показателях    обеспеченности    лечебно-профилактических   учреждений

компонентами и препаратами крови. Суммарного объема  произведенной  ГУ

"Центр  крови  Республики Калмыкия" продукции недостаточно для полного

обеспечения потребностей лечебно-профилактических учреждений.

      Стоит  особо  подчеркнуть,  что  донорство  крови  относится   к

важнейшему  разделу  трансфузионной медицины, без динамичного развития

которого невозможно успешно оказывать многие  виды  специализированной

медицинской  помощи.  Более  того,  на  производственную и клиническую

трансфузиологию в условиях чрезвычайных  ситуаций  возлагается  особая

ответственность.

      Важным  вопросом  в  службе  крови  стала   инфекционно-вирусная

безопасность гемотрансфузии.

      На сегодняшний день назрела острая необходимость в  модернизации

материально-технической  базы  ГУ  "Центр  крови Республики Калмыкия",

оснащения ее современным медицинским оборудованием.

      В связи  с  остротой  указанных  проблем  необходима  разработка

основных    неотложных   мероприятий,   направленных   на   сохранение

безвозмездных  донорских  кадров,   совершенствование   службы   крови

Республики   Калмыкия,  обеспечение  ее  устойчивой  работы,  оказание

медицинской, в том числе трансфузионной помощи больным на  современном

этапе.

      Предусмотренные Программой мероприятия  направлены  на  создание

условий   для   более   полного   обеспечения   пациентов   учреждений

здравоохранения безопасными и эффективными компонентами и  препаратами

крови.

      Наибольшее    социальное    напряжение     вызывает     проблема

лекарственного   обеспечения  населения.  Лекарственная  помощь  из-за

высоких цен на лекарства  остается  малодоступной  для  большей  части

населения   республики.   Динамика   расходов   на   льготный   отпуск

лекарственных  средств  амбулаторным  больным  в  республике  за  счет

бюджетов  всех  уровней  свидетельствует  о  тенденции увеличения этих

расходов. К гарантиям, лекарственного обеспечения  относится  оказание

бесплатной  лекарственной  помощи больным, находящимся на стационарном

лечении в учреждениях здравоохранения республики, в рамках  финансовых

средств,  выделяемых  на реализацию программы государственных гарантий

оказания  населения  бесплатной   медицинской   помощи.   В   условиях

ограниченного    финансирования    особую    значимость    приобретает

рациональное   использование   финансовых   средств,   выделяемых   на

лекарственное  обеспечение  стационарных  больных, заключение тарифных

соглашений  с  поставщиками,   разработка   и   внедрение   стандартов

(формуляров) лечения, регулирующих потребление лекарственных средств.

      Наиболее эффективным  способом  гарантированного  лекарственного

обеспечения   граждан   республики,   решения   вопросов   целевого  и

эффективного   использования   финансовых   средств,   выделяемых   на

лекарственное  обеспечение, контроля за их рациональным расходованием,

является организация работы в рамках Программы.

      В  настоящее  время  в   связи   с   реформой   здравоохранения,

изменениями  законодательства  Российской Федерации в плане расширения

прав  пациентов,  а  также  актуальностью  совершенствования  оказания

медицинской  помощи больным с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим

при    дорожно-транспортных    происшествиях    возросла    и     роль

патологоанатомической службы.

      В     случае     летального     исхода     только     результаты

патологоанатомической  экспертизы  и патологоанатомической диагностики

позволяют объективно оценить  качество  оказанной  медицинской  помощи

пациенту.

      Вышеперечисленные предложения являются  основой  для  разработки

комплекса  мероприятий  в  области охраны, укрепления и восстановления

здоровья    населения,    предусматривающих     объединение     усилий

законодательных  и  исполнительных органов власти Республики Калмыкия,

органов   местного   самоуправления,   организаций   различных    форм

собственности и самих граждан Республики Калмыкия.

      Опыт  решения   приоритетных   задач   отрасли   здравоохранения

Республики  Калмыкия  в  рамках  реализации  мероприятий приоритетного

национального  проекта  в  сфере  здравоохранения  свидетельствует   о

необходимости  сосредоточить  ограниченные  материальные  и финансовые

ресурсы  на  решении  наиболее  острых  проблем  в   совершенствовании

специализированных    видов    медицинской    помощи,   лекарственного

обеспечения.

      В последние годы в республике недостаточное  внимание  уделялось

вопросам  финансирования  специализированных  видов медицинской помощи

населению.

      Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработка

новых  эффективных,  современных  комплексных  медицинских  технологий

направленных на лечение и реабилитацию жителей республики.

      При решении проблемы заболеваемости населения программно-целевым

методом возможны риски реализации Программы:

      1. Риски, связанные с объемами финансирования:

      -  финансовое  обеспечение   реализации   Программы   в   полных

заявленных   объемах.   При  данном  варианте  реализация  мероприятий

Программы позволит достичь поставленной цели. Однако это  определенным

образом сопряжено с возможностью возникновения бюджетного дефицита;

      -  принятие  Программы  с  объемом  финансирования  от   50   до

70 процентов  заявленного  объема.  В таком случае финансовые средства

будут направлены на наиболее эффективные мероприятия Программы;

      -   принятие   Программы   с   объемом   финансирования    менее

50 процентов.

      По этому  варианту  финансирование  Программы  сосредоточено  на

наименее затратных первоочередных мероприятиях.

      2.  В  случае  непринятия  данной   Программы   возникает   риск

функционирования   лечебно-профилактических  учреждений  не  в  полном

объеме и соответственно снижения уровня оказания медицинской помощи по

ряду   приоритетных   направлений,  усовершенствования  диагностики  и

лечения некоторых распространенных заболеваний.

      Для реализации мероприятий  необходим  комплексный  интегральный

подход,  объединяющий  возможности  и  ресурсы  всех структур, имеющих

отношение к формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.

В  данный  процесс  вовлекаются  не  только  службы здравоохранения со

своими  преимущественно  лечебными  функциями,  но  также   и   другие

социальные   секторы   (образование,   культура,   социальная  защита,

физическая культура и спорт), общественные и профсоюзные  организации,

средства   массовой   информации.   Именно   такое  партнерство  может

способствовать выбору людьми здорового образа жизни.

 

            II. Основные цели и задачи целевой программы,            


Информация по документу
Читайте также