Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 30.12.2008 № 470РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ "О республиканской целевой программе "Основные направления развития здравоохранения Республики Калмыкия на 2009-2013 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 20.07.2012 № 258)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 14.09.2011 № 308)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 04.05.2009 № 147)
В целях реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан и обеспечения комплексного подхода к решению вопросов совершенствования оказания медицинской помощи больным с заболеваниями
сердечно-сосудистой системы, организации и качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и развития службы крови Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Основные направления развития здравоохранения Республики Калмыкия на
2009-2013 годы" (далее - Программа), включающую подпрограммы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями", "Совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", "Развитие службы крови Республики Калмыкия". 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. 3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия, Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта Республиканского бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 20.07.2012 № 258).
4. Установить, что основные параметры Программы подлежат уточнению при рассмотрении проекта закона Республики Калмыкия "О республиканском бюджете" на очередной финансовый год (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 20.07.2012 № 258).
5. (Утратил силу - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 20.07.2012 № 258). Председатель Правительства Республики Калмыкия В. Сенглеев г. Элиста 30 декабря 2008 г. N 470 Приложение к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 4 мая 2009 г. N 147 Республиканская целевая программа "Основные направления развития здравоохранения Республики Калмыкия на 2009-2013 годы" Паспорт республиканской целевой программы "Основные направления развития здравоохранения Республики Калмыкия на 2009-2013 годы" Наименование Республиканская целевая программа "Основные программы направления развития здравоохранения Республики Калмыкия на 2009-2013 годы" (далее - Программа) Дата принятия Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 15 решения о сентября 2008 г. N 274-р о Концепции республиканской разработке целевой программы "Основные направления развития программы, дата здравоохранения Республики Калмыкия на 2009-2013годы" ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный Министерство здравоохранения и социального развития заказчик Республики Калмыкия Основной Министерство здравоохранения и социального развития разработчик Республики Калмыкия программы Цели и задачи Цель: создание эффективной системы оказания программы медицинской помощи, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения Задачи: - совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; - совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; - развитие службы крови Республики Калмыкия; - (Исключен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 14.09.2011 № 308) Сроки и этапы 2009-2013 годы реализации I этап (2009-2010 годы) -организационно-методическое программы обеспечение мероприятий Программы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой; II этап (2011-2013 годы) - реализация мероприятий, предусмотренных Программой, оценка хода их выполнения, анализ ситуации, обобщение, подведение итогов реализации Программы Важнейшие целевые - снижение смертности от острого инфаркта миокарда; индикаторы и - снижение смертности от инсультов; показатели - снижение летальности при инсультах; - смертность от болезней системы кровообращения
- снижение смертности населения от болезней системы кровообращения;
- смертность населения от цереброваскулярных болезней;
- обеспечение среднего времени прибытия бригады скорой медицинской помощи на место дорожно-транспортного происшествия с момента вызова; - обеспечение среднего времени доставки пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии в стационар после получения вызова; - снижение процента расхождения патологоанатомических вскрытий и клинических диагнозов; - обеспечение карантинизации плазмы, полученной от активных доноров; - повышение общего количества донаций плазмы; - увеличение общего количества донаций крови; - увеличение донорского контингента; - удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений в гемотрансфузионных средах; - (Исключен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 14.09.2011 № 308, от 20.07.2012 № 258). Создание рабочих - не предусмотрено мест Перечень - "Совершенствование оказания медицинской помощи подпрограмм больным с сосудистыми заболеваниями (2009-2013 годы)"; - "Совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (2009-2013годы)"; - "Развитие службы крови Республики Калмыкия (2009-2013 годы)"; - (Исключен - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 14.09.2011 № 308) |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | |Общий объем финансирования Программы (в текущих ценах)| | |- 485897,60 тыс. рублей, в том числе: | | |2009 год – 5083,50 тыс. рублей; | | |2010 год – 0,00 тыс. рублей; | | |2011 год – 55159,05 тыс. рублей; | | |2012 год – 404998,25 тыс. рублей; | | «Объемы|2013 год – 20656,80 тыс. рублей, | |и |из них: | |источники |средства федерального бюджета – 425856,30 тыс. рублей,| |финансирования | | |по направлениям |в том числе: | |и годам |2009 год – 0,00 тыс. рублей; | | |2010 год – 0,00 тыс. рублей; | | |2011 год – 55159,05 тыс. рублей; | | |2012 год – 367076,45 тыс. рублей; | | |2013 год – 3620,80 тыс. рублей, | | |средства республиканского бюджета – 60041,30 тыс. | | |рублей, в том числе: | | |2009 год – 5083,50 тыс. рублей; | | |2010 год – 0,00 тыс. рублей; Р | | |2011 год – 0,00 тыс. рублей; | | |2012 год – 37921,80 тыс. рублей; | | |2013 год – 17036,00 тыс. рублей.»; | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 14.09.2011 № 308, от 20.07.2012 № 258). |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |«Ожидаемый |- снижение смертности от острого инфаркта миокарда с| |результат |30,7 до 27,3 на 100 тыс. населения; | |реализации |- снижение смертности от инсультов с 90,6 до 82,8 на| |программы |100 тыс. населения; | | |- снижение летальности при инсультах с 24,5 процентов| | |до 23,0 процентов от общего числа пролеченных больных;| | | | | |- смертность от болезней системы кровообращения с| | |532,5 до 528,8 на 100 тыс. населения; | | |- снижение смертности населения от болезней системы| | |кровообращения на 0,7 процентов против 0,3 процентов; | | |- смертность населения от цереброваскулярных болезней| | |с 143,1 до 141,0 на 100 тыс. населения; | | |- обеспечение среднего времени прибытия бригады скорой| | |медицинской помощи на место дорожно-транспортного| | |происшествия от 33,2 минуты до 20 минут с момента| | |вызова; | | |- обеспечение среднего времени доставки пострадавшего| | |в дорожно-транспортном происшествии в стационар от 40| | |минут до 25 минут с момента вызова скорой медицинской| | |помощи; | | |- снижение процента расхождения патологоанатомических| | |вскрытий и клинических диагнозов с 6,7 процентов до| | |6,0 процентов; | | |- обеспечение карантинизации плазмы полученной от| | |активных доноров с 43 процентов до 100 процентов;| | |- повышение общего количества донаций плазмы с 173| | |случаев до 320 случаев; | | |- увеличение общего количества донаций крови с 33,8| | |случаев на 1000 населения до 35 случаев на 1000| | |населения; | | |- увеличение числа доноров с 25 на 1000 населения до| | |30 на 1000 населения; | | |- удовлетворение потребностей лечебно-профилактических| | |учреждений в гемотрансфузионных средах на| | |100 процентов; | | |- увеличение продолжительности и улучшение качества| | |жизни больных с сосудистыми заболеваниями; | | |- повышение качества медицинской помощи больным с| | |сосудистыми заболеваниями за счет внедрения| | |современных лечебно-диагностических технологий; | | |- повышение качества оказания медицинской помощи при| | |дорожно-транспортных происшествиях за счет более| | |широкого внедрения современных лечебно-диагностических| | |технологий, повышения квалификации медицинского| | |персонала; | | |- реализация принципа равной доступности скорой| | |медицинской помощи во всех районах республики (скорая| | |медицинская помощь будет оказана всем пациентам в| | |нормативные сроки); | | |- повышение готовности специализированных служб к| | |работе в чрезвычайных ситуациях; | | |- повышение преемственности в работе с учреждениями| | |здравоохранения республики; | | |- обеспечение использования в лечебно-профилактических| | |учреждениях для гемотрансфузий только| | |карантинизированной плазмы; | | |- снижение риска заражения пациентов при проведении| | |гемотрансфузий за счет внедрения новых тестов| | |диагностики инфекционных заболеваний, модернизации| | |лабораторного оборудования, внедрения алгоритма| | |проведения выбраковки крови по наличию маркеров| | |инфекционных заболеваний; | | |- повышение престижа донорства.»; | | | | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии I. Проблемы, на решение которой направлена целевая программа В Республике Калмыкия, как и в Российской Федерации, в целом, наблюдаются отрицательные динамические показатели здоровья населения. Отмечается рост сердечно-сосудистых заболеваний, усугубляется обстановка с аварийностью на дорогах, уменьшается количество доноров, снижается карантинизация плазмы и инфекционно-вирусная безопасность гемотрансфузии. Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Республики Калмыкия указывает на необходимость принятия стратегических решений на государственном уровне. В условиях ограниченного финансирования отрасли здравоохранения решение данных задач возможно только программными, адресными методами. В связи, с чем необходимо предпринять ряд мер по приоритетному развитию особо важных направлений здравоохранения: - совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; - совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; - развитие службы крови; - совершенствование лекарственного обеспечение населения Республики Калмыкия. Высокий уровень сердечно-сосудистой заболеваемости является одной из самых актуальных проблем не только в медицине, но приобретает важное государственное значение, учитывая, что более половины смертей происходит от кардиологических заболеваний и, что особенно важно, среди умерших и инвалидизированных значительная часть состоит из людей трудоспособного возраста. Достаточно сказать, что острый инфаркт миокарда является основной причиной внезапной смерти у пациентов в возрасте 40-60 лет. Примерно 90 процентов больных после перенесенных инфарктов и инсультов получают инвалидность и находятся на государственном социальном обеспечении, так как по состоянию здоровья не имеют возможности продолжать работу, хотя 60 процентов вышедших на инвалидность - лица трудоспособного возраста. Все чаще острый инфаркт миокарда наблюдается у лиц молодого трудоспособного возраста, что наносит значительный социальный и экономический ущерб. За последние три года заболеваемость цереброваскулярными болезнями в Республике Калмыкия остается высокой: в 2007 году - 2,2 на 1000 населения (РФ - 2,7); в 2006 году - 2,6 на 1000 населения (РФ - 2,8). Причиной инсультов в 89 процентах является артериальная гипертония. Показатели госпитализации больных в республике с инсультом из года в год увеличиваются. Соотношение ишемических и геморрагических инсультов составляет 3:1 (РФ - 4:1). В 2006-2007 годах наблюдался рост повторных инсультов до 15,6 процентов. Показатели стационарной летальности при инсультах также не снижаются: в 2006 году - 24,9 процентов; в 2007 году - 31,9 процентов. (РФ - 25-30 процентов). Инвалидизация после перенесенного инсульта по Республике Калмыкия ставила в 2007 году - 4,4 на 10 тыс. населения (РФ - 3,2), занимая первое место среди причин первичной инвалидности. При этом третью часть больных с перенесенным инсультом составляют лица трудоспособного возраста, к труду возвращается каждый пятый больной. Количество больных, страдающих ишемической болезнью сердца, в Республике Калмыкия увеличилось с 5997 человек в 2006 году до 6897 человек в 2007 году. Уровень заболеваемости ишемической болезнью сердца на 1000 населения среди взрослых составил в 2007 году - 5,1 (в 2006 году - 4,5). Распространенность ишемической болезни сердца в Республике Калмыкия в 2007 году - 33,5 на 1000 населения (в 2006 году - 31). Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями позволит улучшить качество оказания медицинской помощи, уменьшить уровень инвалидизации, увеличить продолжительность жизни больных, снизить смертность. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. За последние пять лет в республике зарегистрировано 1756 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 466 человек, 2169 человек - получили ранения. По данным ГУ "Республиканский центр медицины катастроф" экономический ущерб от общих людских потерь в дорожно-транспортных происшествия# составил: в 2006 году - 703,2 млн. рублей, в 2007 году - 1054,4 млн. рублей. Республика Калмыкия относится к региону, который характеризуется высокой степенью потенциальной аварийной опасности. По прогнозам, представленным МЧС России, в течение ближайших лет снижения числа чрезвычайных и кризисных ситуаций не ожидается, что диктует необходимость дальнейшего развития медицинских служб, привлекаемых к работе по организации и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению как на месте происшествия, так и на госпитальном и постгоспитальном этапах. Повышение качества оказания специализированной нейрохирургической помощи при нейротравме, экстренной травматологической медицинской помощи, службы медицины катастроф позволит создать в республике современную систему быстрой транспортировки пострадавших при дорожно-транспортном происшествии и оказания медицинской помощи в полном объеме, сокращения числа погибших. Мероприятия Программы будут способствовать поддержанию и этапному повышению достигнутого уровня предварительной готовности медицинских служб республики к безотказному оказанию первой, квалифицированной и специализированной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии за счет внедрения современных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий, согласованности действий всех служб экстренного реагирования, рационального использования медицинских сил и средств. В настоящее время в республике отмечается спад донорского движения. За последние три года число безвозмездных доноров уменьшилось на 3,8 процентов, безвозмездных кровоотдач на 11 процентов. Если в 2006 году было заготовлено 4650,5 л цельной крови, то в 2007 году - 4293,8 л. На 20 процентов уменьшилось и количество кадровых доноров. Сокращение численности доноров негативно сказывается на показателях обеспеченности лечебно-профилактических учреждений компонентами и препаратами крови. Суммарного объема произведенной ГУ "Центр крови Республики Калмыкия" продукции недостаточно для полного обеспечения потребностей лечебно-профилактических учреждений. Стоит особо подчеркнуть, что донорство крови относится к важнейшему разделу трансфузионной медицины, без динамичного развития которого невозможно успешно оказывать многие виды специализированной медицинской помощи. Более того, на производственную и клиническую трансфузиологию в условиях чрезвычайных ситуаций возлагается особая ответственность. Важным вопросом в службе крови стала инфекционно-вирусная безопасность гемотрансфузии. На сегодняшний день назрела острая необходимость в модернизации материально-технической базы ГУ "Центр крови Республики Калмыкия", оснащения ее современным медицинским оборудованием. В связи с остротой указанных проблем необходима разработка основных неотложных мероприятий, направленных на сохранение безвозмездных донорских кадров, совершенствование службы крови Республики Калмыкия, обеспечение ее устойчивой работы, оказание медицинской, в том числе трансфузионной помощи больным на современном этапе. Предусмотренные Программой мероприятия направлены на создание условий для более полного обеспечения пациентов учреждений здравоохранения безопасными и эффективными компонентами и препаратами крови. Наибольшее социальное напряжение вызывает проблема лекарственного обеспечения населения. Лекарственная помощь из-за высоких цен на лекарства остается малодоступной для большей части населения республики. Динамика расходов на льготный отпуск лекарственных средств амбулаторным больным в республике за счет бюджетов всех уровней свидетельствует о тенденции увеличения этих расходов. К гарантиям, лекарственного обеспечения относится оказание бесплатной лекарственной помощи больным, находящимся на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения республики, в рамках финансовых средств, выделяемых на реализацию программы государственных гарантий оказания населения бесплатной медицинской помощи. В условиях ограниченного финансирования особую значимость приобретает рациональное использование финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение стационарных больных, заключение тарифных соглашений с поставщиками, разработка и внедрение стандартов (формуляров) лечения, регулирующих потребление лекарственных средств. Наиболее эффективным способом гарантированного лекарственного обеспечения граждан республики, решения вопросов целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на лекарственное обеспечение, контроля за их рациональным расходованием, является организация работы в рамках Программы. В настоящее время в связи с реформой здравоохранения, изменениями законодательства Российской Федерации в плане расширения прав пациентов, а также актуальностью совершенствования оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях возросла и роль патологоанатомической службы. В случае летального исхода только результаты патологоанатомической экспертизы и патологоанатомической диагностики позволяют объективно оценить качество оказанной медицинской помощи пациенту. Вышеперечисленные предложения являются основой для разработки комплекса мероприятий в области охраны, укрепления и восстановления здоровья населения, предусматривающих объединение усилий законодательных и исполнительных органов власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности и самих граждан Республики Калмыкия. Опыт решения приоритетных задач отрасли здравоохранения Республики Калмыкия в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения свидетельствует о необходимости сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в совершенствовании специализированных видов медицинской помощи, лекарственного обеспечения. В последние годы в республике недостаточное внимание уделялось вопросам финансирования специализированных видов медицинской помощи населению. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработка новых эффективных, современных комплексных медицинских технологий направленных на лечение и реабилитацию жителей республики. При решении проблемы заболеваемости населения программно-целевым методом возможны риски реализации Программы: 1. Риски, связанные с объемами финансирования: - финансовое обеспечение реализации Программы в полных заявленных объемах. При данном варианте реализация мероприятий Программы позволит достичь поставленной цели. Однако это определенным образом сопряжено с возможностью возникновения бюджетного дефицита; - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 70 процентов заявленного объема. В таком случае финансовые средства будут направлены на наиболее эффективные мероприятия Программы; - принятие Программы с объемом финансирования менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях. 2. В случае непринятия данной Программы возникает риск функционирования лечебно-профилактических учреждений не в полном объеме и соответственно снижения уровня оказания медицинской помощи по ряду приоритетных направлений, усовершенствования диагностики и лечения некоторых распространенных заболеваний. Для реализации мероприятий необходим комплексный интегральный подход, объединяющий возможности и ресурсы всех структур, имеющих отношение к формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья. В данный процесс вовлекаются не только службы здравоохранения со своими преимущественно лечебными функциями, но также и другие социальные секторы (образование, культура, социальная защита, физическая культура и спорт), общественные и профсоюзные организации, средства массовой информации. Именно такое партнерство может способствовать выбору людьми здорового образа жизни. II. Основные цели и задачи целевой программы, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|