Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 11.01.2016 № 4

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 293

 

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 293 «О Государственной программе Республики Калмыкия «Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия» на 2013-2017 годы» следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 цифры «2017» заменить цифрами «2020»;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 19 марта 2015 г. N 105 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия», Правительство Республики Калмыкия постановляет;

2) в пункте 2 слова «, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия», «, туризма», «, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия» исключить;

3) пункт 5 признать утратившим силу;

4) Государственную программу «Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                     И. Зотов

 

 

11 января 2016 г.

N 4

г. Элиста

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Калмыкия

от 11 января 2016 г. N 4

 

«Утверждена

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от «11» июня 2013 г. N 293

 

Государственная программа Республики Калмыкия

«Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия на 2013-2020 годы»

 

Паспорт Программы

 

Ответственный исполнитель программы

 

-

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

Соисполнители программы

 

 

 

Участники программы

-

 

 

 

 

-

 

Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия;

Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия

 

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия;

Министерство образования и науки Республики Калмыкия;

ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Калмыкия»

 

Подпрограммы программы

 

-

 

Подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия»;

Подпрограмма 2. «Обеспечение жильем молодых семей»;

Подпрограмма 3. «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Подпрограмма 4. «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Республике Калмыкия до 2017 года»;

Подпрограмма 5. «Развитие рынка арендного жилья на территории Республики Калмыкия»;

Подпрограмма 6. «Ипотечно-накопительная система на территории Республики Калмыкия»;

Подпрограмма 7. «Обеспечение реализации Государственной программы»;

Подпрограмма 8. «Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них на территории Республики Калмыкия»;

Подпрограмма 9. «Совершенствование схемы территориального планирования Республики Калмыкия на 2014-2017 годы»;

Подпрограмма 10. «Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Калмыкия».

 

Программно-целевые инструменты программы

-

Отсутствуют

 

 

Цели программы

 

-

 

развитие жилищного строительства, в том числе формирование рынка доступного жилья экономического класса (далее - экономкласса), отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

 

Задачи программы

-

повышение уровня обеспеченности населения жильем, в том числе жильем экономкласса, путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

оказание государственной поддержки строительства инженерных сетей на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность семьям, имеющим трех и более детей;

государственная поддержка отдельных категорий жителей Республики Калмыкия, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;

формирование финансовых и инвестиционных ресурсов, а также создание нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья;

предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированного жилого помещения;

создание условий для технического перевооружения и модернизации действующих производств строительных материалов;

обеспечение воспроизводства и эффективного использования минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов;

создание арендного жилищного фонда Республики Калмыкия;

формирование массового внутреннего спроса на композиционные материалы, конструкции и изделия из них;

обеспечение информационной поддержки при реализации пространственного развития Республики Калмыкия;

установление необходимого набора показателей, расчет которых необходим при разработке градостроительной документации.

 

Целевые индикаторы и показатели программы

-

целевыми индикаторами и показателями Государственной программы являются:

годовой объем ввода жилья, в том числе ввод жилья экономкласса, тыс. кв. м;

количество человек/семей, улучшивших жилищные условия, человек/семей;

коэффициент доступности жилья для населения, лет;

количество выданных ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам в Республике Калмыкия, шт.;

доля ввода арендного жилья в общей площади ввода жилья в многоквартирных домах, %.

 

Этапы и сроки реализации программы

 

-

Этапы реализации: Одноэтапно

Сроки реализации: 2013-2020 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

-

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы, составляет 30 064 088,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 3 934 298,0 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2013 г. – 936 408,4 тыс. рублей;

2014 г. – 893 694,3 тыс. рублей;

2015 г. – 1 032 652,8 тыс. рублей;

2016 г. – 1 042 654,2 тыс. рублей;

2017 г. – 28 888,3 тыс. рублей;

2018 г. – 0,0 тыс. рублей;

2019 г. – 0,0 тыс. рублей;

2020 г. – 0,0 тыс. рублей.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства – 482 055,7 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2013 г. – 106 075,4 тыс. рублей;

2014 г. – 161 366,9 тыс. рублей;

2015 г. – 138 230,6 тыс. рублей;

2016 г. – 38 191,4 тыс. рублей;

2017 г. – 38 191,4 тыс. рублей;

2018 г. – 0,0 тыс. рублей;

2019 г. – 0,0 тыс. рублей;

2020 г. – 0,0 тыс. рублей.

средства республиканского бюджета, дополнительные объемы ресурсов – 1 513 512,4 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2013 г. – 0,0 тыс. рублей;

2014 г. – 0,0 тыс. рублей;

2015 г. – 79 607,1 тыс. рублей;

2016 г. – 206 965,4 тыс. рублей;

2017 г. – 296 242,3 тыс. рублей;

2018 г. – 301 034,7 тыс. рублей;

2019 г. – 310 920,3 тыс. рублей;

2020 г. – 318 742,6 тыс. рублей.

средства местных бюджетов – 343 599,7 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2013 г. – 29 174,3 тыс. рублей;

2014 г. – 19 489,2 тыс. рублей;

2015 г. – 85 299,2 тыс. рублей;

2016 г. – 89 818,5 тыс. рублей;

2017 г. – 89 818,5 тыс. рублей;

2018 г. – 10 000,0 тыс. рублей;

2019 г. – 10 000,0 тыс. рублей;

2020 г. – 10 000,0 тыс. рублей.

средства внебюджетных источников – 23 790 622,2 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2013 г. – 446 213,9 тыс. рублей;

2014 г. – 2 983 567,9 тыс. рублей;

2015 г. – 3 289 460,0 тыс. рублей;

2016 г. – 3 591 306,2 тыс. рублей;

2017 г. – 3 886 814,2 тыс. рублей;

2018 г. – 3 144 080,0 тыс. рублей;

2019 г. – 3 195 420,0 тыс. рублей;

2020 г. – 3 253 760,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

-

Успешная реализация Государственной программы к 2020 году позволит:

увеличить объем ввода жилья в 2013-2020 годы на 974,15 тыс. кв. метров общей площади, в том числе за счет строительства жилья экономкласса;

обеспечить рост количества граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье и, как следствие, увеличение количества выданных ипотечных жилищных займов;

реализовать крупные инвестиционные проекты комплексного освоения территорий;

обеспечить земельные участки, в том числе земельные участки, предназначенные для бесплатного предоставления семьям, имеющим трех и более детей, необходимой социальной, инженерной инфраструктурой;

улучшить жилищные условия 11395 гражданам/семьям, включая граждан/семьи из числа отдельных установленных категорий,

создать специализированный жилищный фонд Республики Калмыкия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

удовлетворить потребности строительного рынка Республики Калмыкия в местных эффективных конкурентоспособных строительных материалах и конструкциях;

обеспечить рост объемов ввода арендного жилья;

увеличить количество человек/семей, обеспеченных жильем, построенным и введенным в эксплуатацию, в рамках подпрограммы «Развитие рынка арендного жилья на территории Республики Калмыкия»;

гражданам, с помощью ипотечно-накопительной системы, не имеющим в настоящее время доступа к рыночной ипотеке из-за низких доходов, приобрести жилье;

обеспечить строительные организации прогнозируемым спросом на жилье;

увеличение объема потребления композитов, конструкций и изделий из них к концу 2017 года суммарно (нарастающим итогом по годам) составит не менее 180 тыс. кг;

обеспечить устойчивое развитие территории Республики Калмыкия;

оказать содействие развитию инвестиционных процессов на территории Республики Калмыкия;

обеспечить оптимизацию управления территориями и размещенными на них ресурсами;

обеспечить при градостроительном проектировании необходимое количество и территориальную доступность объектов регионального значения, относящихся к областям, указанных в части 3 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных объектов регионального значения для населения (далее - объекты регионального значения), эффективное использование территорий, безопасность и здоровье населения, создание среды жизнедеятельности доступной для инвалидов и маломобильных групп населения.

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Объем жилищного фонда в Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2015 г. составляет 6546 тыс. кв. м.

Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которого за последние 20 лет увеличилась в два раза и составила в 2014 году более 92 % жилищного фонда Республики Калмыкия. В 2014 году на 1000 человек населения введено в действие жилых домов 446,1 кв. м. общей площади. При этом обеспеченность населения жильем в Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2015 г. составила 23,3 кв. м. на человека.

С 2004 года начался современный этап государственной жилищной политики, направленной на повышение доступности жилья для населения. Был принят пакет федеральных законов, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые сформировали законодательную базу для проведения институциональных изменений в жилищной сфере.

Новые направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (далее – Нацпроект), реализация которого началась в 2006 году. Были определены четыре приоритетных направления реализации Нацпроекта: повышение доступности жилья, увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем установленных категорий граждан.

Основным инструментом Нацпроекта стала федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы (в настоящее время внесены изменения в ФЦП в части изменения сроков реализации на 2015-2020 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, в рамках реализации которой в Республике Калмыкия реализовалась республиканская целевая программа «Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 декабря 2011 г. N 438.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия на 1 января 2015 г. количество семей, состоявших на учете на получение жилья, достигало 11541 семья.

Для обеспечения условий существенного роста объема жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения был создан Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, которому для расширения масштабов эффективной поддержки массового строительства жилья для всех категорий граждан переданы земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и не используемые для реализации полномочий Российской Федерации.

В целях организации взаимодействия между Республикой Калмыкия и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства ведется работа в рамках заключенного в 2009 году Соглашения о взаимодействии (сотрудничестве).

Для сокращения ограничений, сдерживающих рост объема жилищного строительства, осуществляется комплекс мероприятий. В настоящее время проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.

Ключевым элементом как снижения административных барьеров в жилищном строительстве, так и комплексного развития территорий городов и других поселений в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека является градостроительная политика.

Удалось обеспечить законодательные и экономические условия для ускоренного развития ипотечного жилищного кредитования. Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования в регионах России сыграло АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – АО «АИЖК»).

В Республике Калмыкия региональным оператором АО «АИЖК» является ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Калмыкия» (далее – ОАО «АИЖК РК»).

Стоит отметить, что существующая в Республике Калмыкия система ипотечного жилищного кредитования, предусматривающая рефинансирование кредитных ресурсов банков посредством выкупа закладных, нуждается в совершенствовании. Данная схема применяется в основном на вторичном рынке жилья.

На территории Республики Калмыкия реализуется ряд программ государственной поддержки обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе Нацпроекта по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Механизм обеспечения жильем военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, а также ряда других категорий граждан реализуется в рамках указанной подпрограммы.

Так, удалось применить единые принципы и механизмы выполнения государственных обязательств в отношении почти всех установленных категорий граждан на основе выдачи им государственных жилищных сертификатов. Это позволило создать эффективный механизм обеспечения жильем установленных категорий граждан за счет средств федерального бюджета.

В рамках Нацпроекта также осуществляется реализация подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015.

За период реализации республиканской целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на период 2008-2012 годы улучшили свои жилищные условия 534 молодые семьи, в том числе 70 молодых семей, принявших участие в долевом строительстве жилья, и получивших возмещение процентной ставки по кредитам (займам) за счет средств республиканского бюджета. По договорам участия в долевом строительстве построены и сданы в эксплуатацию 20-ти и 50-ти квартирные жилые дома.

Строительство домов финансировалось в соответствии с Порядком субсидирования на безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета процентов по жилищным кредитам (займам), полученным молодыми семьями - участниками программы «Молодой семье - доступное жилье», утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1 февраля 2007 г. N 36.

Начиная с 2014 года, на территории Республики Калмыкия реализация данных мероприятий продолжена в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» настоящей Государственной программы.

В целях увеличения объемов строительства жилья большое значение имеет проведение мероприятий по поддержке и реализации в республике крупных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий.

Приоритетными направлениями комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства на территории Республики Калмыкия определены следующие инвестиционные проекты:

1. жилая группа «Ипподромная»;

2. микрорайон «Молодежный» Северного района г. Элисты.

В соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ развития жилищного строительства, утвержденными приказом Госстроя России от 22 мая 2013 года N 180/ГС, распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2013 г. N 425-р утвержден региональный адресный перечень земельных участков для жилищного строительства и включен в настоящую госпрограмму (приложение к госпрограмме).

В рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на поддержку региональных программ развития жилищного строительства, в том числе:

на развитие строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов;

на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса;

на реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. N Пр-3086 с июля 2014 года на территории Республики Калмыкия начата реализация программы «Жилье для российской семьи».

Программа «Жилье для российской семьи» направлена на стимулирование строительства жилья экономкласса, снижение стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения гражданами, формирование механизмов удовлетворения спроса на жилье для экономически активных и работающих граждан, которые хотели бы улучшить жилищные условия, имеют сбережения на первоначальный взнос, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств.

При реализации данных мероприятий в Республике Калмыкия с 2013 года по 2020 год планируется увеличить объем ввода жилья на 974,15 тыс. кв. м. общей площади жилья, в том числе за счет строительства жилья экономкласса.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществлялось в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в соответствии с Порядком предоставления социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009 г. N 47.

За период 2009-2012 годов улучшили свои жилищные условия 250 лиц, относящихся к данной категории граждан.

С 1 января 2013 г. вступили в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 г.
N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Закон Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 г. N 404-IV-З «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О правовом регулировании отдельных
вопросов в сфере жилищных отношений» в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно которым установлен новый порядок обеспечения жильем граждан данной категории, а именно непосредственное предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия на основании договора найма специализированного жилого помещения.

Согласно Сводному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением в Республике Калмыкия, по состоянию на 1 января 2013 г. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 1136 граждан, относящихся к данной категории, из них численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых вступили в силу и не исполнены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями – 362 человека.

Во исполнение Закона Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 г. N 177-IV-З «О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия» постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 марта 2011 г. N 58 утвержден Порядок однократного бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия.

В соответствии с вышеуказанным Порядком на территории Республики Калмыкия бесплатно предоставляются земельные участки, находящиеся в собственности Республики Калмыкия и удовлетворяющие всем требованиям к жилищному строительству, в собственность семьям, имеющим трех и более детей.

В настоящее время на основании Порядка проведения отбора муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий по инфраструктурному обустройству земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям, и Правил предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по инфраструктурному обустройству земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям (постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 марта 2014 г. N 120), на территории республики осуществляется обеспечение указанных участков необходимой инфраструктурой.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

 

Целью Государственной программы является развитие жилищного строительства, в том числе формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Цель Государственной программы соответствует целевым ориентирам, установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600
«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также приоритетам государственной жилищной политики, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 465,
Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152.

Для достижения целей Государственной программы необходимо решение следующих задач:

повышение уровня обеспеченности населения жильем, в том числе жильем экономкласса, путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

оказание государственной поддержки строительства инженерных сетей на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность семьям, имеющим трех и более детей;

государственная поддержка отдельных категорий жителей Республики Калмыкия, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;

формирование финансовых и инвестиционных ресурсов, а также создание нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей по строительству (приобретению) жилья;

предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия по договорам найма специализированного жилого помещения;

создание условий для технического перевооружения и модернизации действующих производств строительных материалов;

обеспечение воспроизводства и эффективного использования минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов;

создание арендного жилищного фонда Республики Калмыкия;

формирование массового внутреннего спроса на композиционные материалы, конструкции и изделия из них;

обеспечение информационной поддержки при реализации пространственного развития Республики Калмыкия;

установление необходимого набора показателей, расчет которых необходим при разработке градостроительной документации.

Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются на двух уровнях:

общие - в целом для Государственной программы;

частные - по каждой из подпрограмм Государственной программы и республиканской целевой программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, включенных в нее подпрограмм и республиканской целевой программы.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм Государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях представлены в Приложении 1 к настоящей Государственной программе.

Срок реализации Государственной программы – 2013-2020 годы. Этапы реализации - Одноэтапно.

Успешная реализация Государственной программы к 2020 году позволит:

увеличить объем ввода жилья в 2013-2020 годы на 974,15 тыс. кв. метров общей площади, в том числе за счет строительства жилья экономкласса;

обеспечить рост количества граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье и, как следствие, увеличение количества выданных ипотечных жилищных займов;

реализовать крупные инвестиционные проекты комплексного освоения территорий;

обеспечить земельные участки, в том числе земельные участки, предназначенные для бесплатного предоставления семьям, имеющим трех и более детей, необходимой социальной, инженерной инфраструктурой;

улучшить жилищные условия 11395 гражданам/семьям, включая граждан/семьи из числа отдельных установленных категорий;

создать специализированный жилищный фонд Республики Калмыкия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

удовлетворить потребности строительного рынка Республики Калмыкия в местных эффективных конкурентоспособных строительных материалах и конструкциях;

обеспечить рост объемов ввода арендного жилья;

увеличить количество человек/семей, обеспеченных жильем, построенным и введенным в эксплуатацию, в рамках подпрограммы «Развитие рынка арендного жилья на территории Республики Калмыкия»;

гражданам, с помощью ипотечно-накопительной системы, не имеющим в настоящее время доступа к рыночной ипотеке из-за низких доходов, приобрести жилье;

обеспечить строительные организации прогнозируемым спросом на жилье;

увеличить объем потребления композитов, конструкций и изделий из них к концу 2017 года суммарно (нарастающим итогом по годам) составит не менее 180 тыс. кг;

обеспечить устойчивое развитие территории Республики Калмыкия;

оказать содействие развитию инвестиционных процессов на территории Республики Калмыкия;

обеспечить оптимизацию управления территориями и размещенными на них ресурсами;

обеспечить при градостроительном проектировании необходимое количество и территориальную доступность объектов регионального значения, эффективное использование территорий, безопасность и здоровье населения, создание среды жизнедеятельности доступной для инвалидов и маломобильных групп населения.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

 

Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие жилищного строительства путем формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Реализация ведомственных целевых программ не предусматривается.

При этом, в 2013 году реализация основных мероприятий осуществлялась в рамках республиканской целевой программы «Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия» на 2011-2015 годы.

Начиная с 2014 года, реализация основных мероприятий Государственной программы предполагается в рамках подпрограмм.

Подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия» предполагает реализацию следующих мероприятий:

обеспечение земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой в рамках реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;

обеспечение необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;

обеспечение строительства жилья экономкласса в рамках программы «Жилье для российской семьи» объектами инженерно-технического обеспечения;

создание условий для развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономкласса;

предоставление возможности приобретения жилья экономкласса отдельными категориями граждан;

оказание содействия кредитованию застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства жилья, в том числе жилья экономкласса;

предоставление ипотечных жилищных займов по стандартам АО «АИЖК»;

государственная поддержка, направленная на увеличение уставного капитала ОАО «АИЖК РК», для исполнения обязательств, возникших в результате уставной деятельности.

Реализация подпрограммы 2. «Обеспечение жильем молодых семей» предполагает обеспечение жильем молодых семей (в том числе, предоставление социальных выплат молодым семьям).

Подпрограмма 3. «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предполагает реализацию следующих мероприятий:

ежегодная актуализация списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства;

создание специализированного жилищного фонда Республики Калмыкия в целях предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений;

предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений на основании судебных решений, вынесенных до 1 января 2013 года.

Реализация подпрограммы 4. «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Республике Калмыкия до 2017 года» позволит создать в республике мощности по производству расширенной номенклатуры современных высококачественных энергосберегающих конкурентоспособных строительных материалов с учетом имеющейся сырьевой базы и планируемых темпов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда.

В целях развития базы стройиндустрии для обеспечения потребностей стройкомплекса республики строительными материалами в период реализации подпрограммы будут осуществлены следующие мероприятия:

модернизация основных фондов предприятий промышленности строительных материалов и строительство новых предприятий;

взаимодействие с научными организациями с целью внедрения результатов научно-технических работ в производство продукции строительного назначения.

Реализация подпрограммы 5. «Развитие рынка арендного жилья на территории Республики Калмыкия» позволит обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья в Республике Калмыкия. В рамках подпрограммы определено основное мероприятие - создание арендного жилищного фонда Республики Калмыкия путем строительства и предоставления в аренду жителям Республики Калмыкия благоустроенных жилых помещений, соответствующих стандартам жилья экономкласса.

Механизм реализации подпрограммы 6. «Ипотечно-накопительная система на территории Республики Калмыкия» предполагает оказание государственной поддержки участникам подпрограммы в приобретении жилья путем накопления средств с помощью вкладов в кредитных организациях Республики Калмыкия, предоставления социальных выплат и получения льготного ипотечного кредита.

Обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий Государственной программы в соответствии с установленными сроками и этапами будет осуществляться в рамках подпрограммы 7. «Обеспечение реализации Государственной программы». Для реализации цели указанной подпрограммы определено основное мероприятие - выполнение управленческих функций.

В рамках подпрограммы 8. «Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них на территории Республики Калмыкия» предполагается реализация следующих мероприятий:

проведение семинаров среди руководителей предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, а также строительных и проектных организаций Республики Калмыкия, позволяющих ознакомиться с современным состоянием и перспективами развития производства и использования композитных материалов в строительной отрасли;

организация проведения специализированных выставок композитных материалов, технологий и оборудования, направленных на популяризацию и внедрение композитов, конструкций и изделий из них, предназначенных для применения в сфере строительства.

В рамках подпрограммы 9. «Совершенствование схемы территориального планирования Республики Калмыкия на 2014-2017 годы» планируется реализация мероприятия по переводу в векторный формат карт-схем.

В рамках подпрограммы 10. «Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Калмыкия» планируется реализация мероприятия по разработке региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Калмыкия.

Характеристика основных мероприятий, включая сведения о сроках их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями Государственной программы (подпрограммы) и о последствиях их невыполнения представлены в Приложении 2 к настоящей Государственной программе.

Финансирование Государственной программы предусматривается за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальной ситуации формирования федерального, республиканского бюджетов на очередной финансовый год.

Общий объем финансирования Государственной программы с учетом прогнозируемого объема расходов за счет всех источников финансирования составит 30 064 088,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе из средств:

федерального бюджета – 3 934 298,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета – 1 995 568,1 тыс. рублей;

местных бюджетов – 343 599,7 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 23 790 622,2 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей Государственной программы Республики Калмыкия приведено в Приложении 6 к настоящей Государственной программе.

 

4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)

                                                                                             

В рамках реализации мероприятий Государственной программы не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).

 

5. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых подпрограмм

 

Ряд взаимосвязанных целей Государственной программы направлен на развитие жилищного строительства, поддержку спроса и предложения на рынке жилья, также со стороны отдельных категорий граждан.

Данные цели соответствуют целям и задачам следующих подпрограмм 1-3:

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия»;

«Обеспечение жильем молодых семей»;

«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов является существенным фактором развития жилищного строительства Республики Калмыкия. В связи с этим и в соответствии с пунктом 9 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 25 апреля 2011 г. N ВП-П9-23-пр пунктом 21 приложения N 14 к Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 262, в Государственную программу включена подпрограмма 4. «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Республике Калмыкия до 2017 года», целью которой является создание в республике мощностей по производству широкой номенклатуры современных высококачественных энергосберегающих конкурентоспособных стройматериалов с учетом имеющейся сырьевой базы.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

Создание фонда доступного населению арендного жилья может стать одним из путей решения жилищной проблемы.

Таким образом, в состав Государственной программы включена подпрограмма 5. «Развитие рынка арендного жилья на территории Республики Калмыкия», которая направлена на формирование рынка доступного арендного жилья на территории Республики Калмыкия.

Во исполнение абзаца 1 подпункта «б» пункта 2 вышеназванного Указа, в состав Государственной программы также включена подпрограмма 6. «Ипотечно-накопительная система на территории Республики Калмыкия», в рамках которой предусмотрены внедрение и развитие на территории Республики Калмыкия финансовых механизмов, позволяющих использовать накопления денежных средств, формируемые участниками подпрограммы, открывающими вклады (счета) в кредитных организациях с целью улучшения жилищных условий, а также их стимулирование поддержкой из республиканского бюджета в виде предоставления социальных выплат вкладчикам.

Обеспечение реализации подпрограмм основных мероприятий Государственной программы в соответствии с установленными сроками и этапами осуществляется в рамках подпрограммы 7. «Обеспечение реализации Государственной программы».

Во исполнение пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (24 октября 2012 г.) от 12 ноября 2012 г. N Пр-3028 включена подпрограмма 8. «Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них на территории Республики Калмыкия».

Деятельность в сфере градостроительства в совокупности определяется земельными отношениями, уровнем проработки градостроительных решений при проектировании развития территорий Республики Калмыкия, возможностями картографического и геодезического обеспечения и использования современных информационных технологий.

На территории Республики Калмыкия реализуются инвестиционные проекты, идет промышленное и жилищное строительство. Для принятия эффективных решений необходима актуальная и достоверная информация о территории, которая отражена в схеме территориального планирования Республики Калмыкия. В связи с чем в состав Государственной программы включена подпрограмма 9. «Совершенствование схемы территориального планирования республики Калмыкия в 2014-2017 годы», которая направлена на реализацию градостроительных решений, в том числе в сфере жилищного строительства.

Градостроительные решения, в том числе при проектировании и размещении объектов жилищного строительства должны обеспечивать качественные и комфортные условия проживания населения, обеспечивать достаточное количество и доступность для населения объектов регионального значения. Все это возможно при наличии нормативов градостроительного проектирования, которые разрабатываются на основе действующих СНиП с учетом региональных особенностей. Подпрограмма 10. «Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Калмыкия» направлена на разработку нормативов градостроительного проектирования, в том числе в сфере жилищного строительства.

Таким образом, в состав Государственной программы включены:

подпрограмма 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия»;

подпрограмма 2. «Обеспечение жильем молодых семей»;

подпрограмма 3. «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

подпрограмма 4. «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Республике Калмыкия до 2017 года»;

подпрограмма 5. «Развитие рынка арендного жилья на территории Республики Калмыкия»;

подпрограмма 6. «Ипотечно-накопительная система на территории Республики Калмыкия»;

подпрограмма 7. «Обеспечение реализации Государственной программы»;

подпрограмма 8. «Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них на территории Республики Калмыкия»;

подпрограмма 9. «Совершенствование схемы территориального планирования Республики Калмыкия на 2014-2017 годы»;

подпрограмма 10. «Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Калмыкия».

 

6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

 

При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации программы:

I. Эндогенные риски - риски внутренней среды, управление которыми возможно. Среди них:

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Государственной программы.

Сокращение финансирования Государственной программы негативным образом сказалось бы на социально-экономических показателях, привело бы к снижению прогнозируемого вклада Государственной программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Республики Калмыкия.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования, в т.ч. выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу жилищного строительства.

Правовые риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве в курируемых сферах и смежных областях.

Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей (соисполнителей), неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке в их выполнении.

Большое число участников реализации Государственной программы, а также высокая зависимость реализации ее мероприятий от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных ее мероприятий.

II. Экзогенные риски - риски внешней среды, управление которыми крайне сложно. Среди них:

Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы и др.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация финансово-экономических, правовых и организационных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы.

 

7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы

 

Участие органов местного самоуправления предусмотрено при реализации мероприятий:

по обеспечению необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, в рамках подпрограммы 1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей Республики Калмыкия»;

по обеспечению жильем молодых семей (в том числе предоставление социальных выплат молодым семьям) в рамках подпрограммы 2. «Обеспечение жильем молодых семей»;

по созданию арендного жилищного фонда Республики Калмыкия, путем строительства и предоставления в аренду жителям Республики Калмыкия благоустроенных жилых помещений, соответствующих стандартам жилья экономкласса в рамках подпрограммы 5. «Развитие рынка арендного жилья на территории Республики Калмыкия».

 

8. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации государственной программы

 

В реализации мероприятий Государственной программы принимает участие ОАО «АИЖК РК».

Использование финансово-кредитных механизмов ОАО «АИЖК РК» позволит развить рынок строительства жилья экономкласса для различных социально-ориентированных групп населения, внедрить новые схемы привлечения ресурсов на рынок жилья.

В рамках реализации мероприятий Государственной программы также предполагается участие предприятий строительной индустрии и промышленного комплекса Республики Калмыкия, ресурсоснабжающих организаций (по согласованию), организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


 

Подпрограмма
1. «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным

жильем жителей Республики Калмыкия»

 

Паспорт подпрограммы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Участники подпрограммы

-

 

 

 

-

 

 

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

 

 

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия;

Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия;

ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Калмыкия»

 

Цели подпрограммы

 

-

 

развитие жилищного строительства, в том числе формирование рынка доступного жилья экономического класса (далее - экономкласс), отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности

 

Задачи подпрограммы

 

-

 

повышение уровня обеспеченности населения жильем, в том числе жильем экономкласса, путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;

оказание государственной поддержки строительства инженерных сетей на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность семьям, имеющим трех и более детей;

государственная поддержка отдельных категорий жителей Республики Калмыкия, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 

-

 

годовой объем ввода жилья, в том числе ввод жилья экономкласса, тыс. кв. м.;

в рамках программы «Жилье для российской семьи», тыс. кв. м;

-количество человек/семей, улучшивших жилищные условия, из числа отдельных установленных категорий, человек/семей, в т.ч. по категориям;

-ветераны Великой Отечественной войны;

-ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

-граждане, участвовавшие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;

-граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица;

-семьи, направившие средства материнского капитала на улучшение жилищных условий;

-ВИЧ-инфицированные, родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными и родители (усыновители) умерших ВИЧ-инфицированных;

коэффициент доступности жилья для населения, лет;

количество выданных ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам в Республике Калмыкия, шт.

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

-

 

Этапы реализации: Одноэтапно

Сроки реализации: 2014-2020 годы

 

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

-

 

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 26 448 703,1 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 2 892 421,8 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2014 г. – 862 742,3 тыс. рублей;

2015 г. – 993 044,1 тыс. рублей;

2016 г. – 1 007 747,1 тыс. рублей;

2017 г. – 28 888,3 тыс. рублей;

2018 г. – 0,0 тыс. рублей;

2019 г. – 0,0 тыс. рублей;

2020 г. – 0,0 тыс. рублей.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства – 57 846,2 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2014 г. – 21 435,7 тыс. рублей;

2015 г. – 34 501,7 тыс. рублей;

2016 г. – 954,4 тыс. рублей;

2017 г. – 954,4 тыс. рублей;

2018 г. – 0,0 тыс. рублей;

2019 г. – 0,0 тыс. рублей;

2020 г. – 0,0 тыс. рублей.

средства республиканского бюджета, дополнительные объемы ресурсов – 305 580,3 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2014 г. – 0,0 тыс. рублей;

2015 г. – 75 607,1 тыс. рублей;

2016 г. – 89 065,1 тыс. рублей;

2017 г. – 104 375,1 тыс. рублей;

2018 г. – 25 511,0 тыс. рублей;

2019 г. – 5 511,0 тыс. рублей;

2020 г. – 5 511,0 тыс. рублей.

средства местных бюджетов – 254 426,9 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2014 г. – 14 971,4 тыс. рублей;

2015 г. – 79 818,5 тыс. рублей;

2016 г. – 79 818,5 тыс. рублей;

2017 г. – 79 818,5 тыс. рублей;

2018 г. – 0,0 тыс. рублей;

2019 г. – 0,0 тыс. рублей;

2020 г. – 0,0 тыс. рублей.

средства внебюджетных источников – 22 938 427,9 тыс. рублей, в том числе, по годам:

2014 г. – 2 983 567,9 тыс. рублей;

2015 г. – 3 003 460,0 тыс. рублей;

2016 г. – 3 547 400,0 тыс. рублей;

2017 г. – 3 810 740,0 тыс. рублей;

2018 г. – 3 144 080,0 тыс. рублей;

2019 г. – 3 195 420,0 тыс. рублей;

2020 г. – 3 253 760,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

-

 

Успешная реализация подпрограммы к 2020 году позволит:

увеличить годовой объем ввода жилья в 2014-2020 годы на 863,18 тыс. кв. метров общей площади, в том числе за счет строительства жилья экономкласса;

реализовать крупные инвестиционные проекты комплексного освоения территорий;

обеспечить земельные участки, в том числе земельные участки, предназначенные для бесплатного предоставления семьям, имеющим трех и более детей, необходимой социальной, инженерной инфраструктурой;

улучшить жилищные условия 6387 гражданам/семьям из числа отдельных установленных категорий;

рост количества граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье и, как следствие, увеличение количества ипотечных жилищных займов, чел.


Информация по документу
Читайте также