Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 года N 1095
О системе закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
нужд Санкт-Петербурга
(В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
от 13.03.2014 г. N 163; от 09.07.2014 г. N 588;
от 23.07.2014 г. N 649; от 25.08.2014 г. N 776;
от 03.09.2014 г. N 823; от 07.10.2014 г. N 938;
от 07.10.2014 г. N 945; от 07.10.2014 г. N 947;
от 13.11.2014 г. N 1032; от 26.11.2014 № 1080;
от 26.12.2014 № 1255; от 11.02.2015 № 91;
от 20.03.2015 № 285; от 14.05.2015 № 417)
В целях реализации на территории Санкт-Петербурга Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Устава Санкт- Петербурга, подпунктом 10 пункта 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить:
1.1. Положение об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга. 1.2. Перечень товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и связи, оснащения комплексными системами обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры
Санкт-Петербурга, закупка которых осуществляется централизованно, согласно приложению N 1. 1.3. Перечень работ, услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и связи, закупка которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга самостоятельно, согласно приложению N 2. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2014 г. N 947)
1.4. Временный порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-
Петербурга согласно приложению N 3. (Дополнен - Постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2014 г. N 163)
1.5. Порядок согласования Комитетом по информатизации и связи проектов технических заданий на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и
связи, закупка которых осуществляется исполнительными органами
государственной власти Санкт-Петербурга самостоятельно, согласно
приложению N 4. (Дополнен - Постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 03.09.2014 г. N 823)
2. В целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - закупки) возложить: 2.1. На администрации районов Санкт-Петербурга - полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга при осуществлении ими закупок с начальной (максимальной) ценой контракта (общей ценой контрактов при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов) от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. 2.2. На Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга - полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов: 2.2.1. Для исполнительных органов государственной власти Санкт- Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга при осуществлении ими закупок с начальной (максимальной) ценой контракта (общей ценой контрактов при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов) от 50 млн. руб. 2.2.2. Для исполнительных органов государственной власти Санкт- Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих централизованные закупки в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона (далее - централизованные закупки), с начальной (максимальной) ценой контракта от 50 млн. руб. 2.3. На Комитет по информатизации и связи - полномочия на осуществление централизованных закупок (планирование закупок,
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение
контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров,
выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их
оплаты) (за исключением закупок, осуществляемых за счет бюджетных
ассигнований, полученных из федерального бюджета в форме межбюджетных
трансфертов, кроме бюджетных ассигнований, направляемых на завершение
работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг) в сфере информационных
технологий, защиты информации и связи, оснащения объектов социальной
инфраструктуры Санкт-Петербурга комплексными системами обеспечения
безопасности для исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга и государственных казенных учреждений
Санкт-Петербурга (за исключением государственных казенных учреждений
Санкт-Петербурга, находящихся за пределами Северо- Западного
федерального округа) в соответствии с приложением N 1 к постановлению
независимо от цены контракта и с учетом пункта 2.2.2 постановления. (В
редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 г.
N 588; от 07.10.2014 г. N 938)
2.4. На Комитет по здравоохранению - полномочия на осуществление централизованных закупок (планирование закупок, определение подрядчиков (исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе приемку выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты) в сфере диспансеризации государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. 3. Установить, что Комитет по государственному заказу Санкт- Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по регулированию контрактной системы в сфере закупок, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок, организации и осуществлению мониторинга закупок, методологическому сопровождению деятельности
заказчиков, а также на ведение реестра контрактов, заключенных для
обеспечения нужд Санкт-Петербурга, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 1080)
4. Установить, что Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2015 № 285, изменения вступают в силу
01.06.2015)
5. Установить, что закупка товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и связи, указанных в приложении N 2 к постановлению, осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга самостоятельно при условии согласования проектов технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с Комитетом по информатизации и связи. Решение о согласовании указанных проектов технических заданий либо об отказе в их согласовании принимается Комитетом по информатизации и связи в порядке, предусмотренном в соответствии с приложением N 4 к постановлению. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 г. N 823)
5-1. Определить, что банковское сопровождение контрактов,
предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, осуществляется в
соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения
контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.09.2014 № 963 "Об осуществлении банковского
сопровождения контрактов", при начальной (максимальной) цене контракта
(цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем):
от 1 млрд.руб. до 5 млрд.руб. - путем проведения банком,
привлекаемым заказчиком или поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;
от 5 млрд.руб. - путем проведения банком, привлекаемым заказчиком
или поставщиком (подрядчиком, исполнителем), мониторинга расчетов в
рамках исполнения контракта и оказания этим банком иных услуг,
позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их
результатов), услуг условиям контракта.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 14.05.2015 № 417, изменения вступают в силу с 01.07.2015)
6. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт- Петербурга", за исключением пункта 3 постановления, утрачивающего силу с 01.01.2016; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2008 N 1439 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2011 N 297 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, от 30.11.2005 N 1829"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2012 N 1330 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829"; пункты 2 и 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2006 N 946 "О ликвидации Государственной конкурсной комиссии при
Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга"; пункт 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2007 N 1631 "О приведении правовых актов Правительства Санкт- Петербурга и правовых актов Администрации Санкт-Петербурга в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов"; пункты 2 и 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 N 1461 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, от 21.09.2004 N 1591, от 30.11.2005 N 1829 и признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1830"; пункты 2 и 2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2010 N 1124 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1591, от 30.11.2005 N 1829"; пункты 2, 2.1 и 2.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1756 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1591, от 30.11.2005 N 1829"; пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2012 N 16 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"; пункты 1 и 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 N 1414 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"; пункт 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2013 N 212 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829, от 27.09.2012 N 1039", за исключением пункта 1.4 постановления, утрачивающего силу с 01.01.2016; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2009 N 933 "О мерах по повышению эффективности расходования средств бюджета Санкт-Петербурга в сфере информационных технологий, защиты информации
и связи"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 397 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2009 N 933"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2011 N 706 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2009 N 933"; пункт 7 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2010 N 1344 "О создании государственной информационной системы в
сфере охраны окружающей среды и природопользования "Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга"; пункт 5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2010 N 1359 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Администрации Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга"; пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2010 N 1674 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2006 N 1658, от 17.08.2009 N 933"; пункт 4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2011 N 381 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга"; пункт 11 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.09.2011 N 1321 "О создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга"; пункт 5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2012 N 453 "О мерах по совершенствованию информационного обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга"; пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2013 N 113 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга". 7. Внести в Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в сфере формирования (планирования), размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - Положение), следующие изменения: 7.1. Пункты 1.1 и 1.2 Положения исключить.
7.2. Пункт 1.3 Положения изложить в следующей редакции:
"1.3. В Положении об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в сфере формирования (планирования), размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Положение) используются следующие понятия и сокращения: автоматизированная информационная система государственного заказа
Санкт-Петербурга (далее - АИС ГЗ) - региональная информационная система Санкт-Петербурга, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок (до даты ввода в действие единой информационной системы в сфере закупок взаимодействующая с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг); заказчики Санкт-Петербурга - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (в том числе исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, на которые Правительством Санкт-Петербурга возложены полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга) государственные казенные учреждения Санкт-Петербурга, государственные бюджетные учреждения Санкт- Петербурга; официальный сайт Российской Федерации - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru); план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - документ, определяющий потребности заказчика Санкт-Петербурга в товарах, работах, услугах на один финансовый год, поставка, выполнение, оказание которых планируется им путем проведения конкурса
(открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленным в соответствии со статьей 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон); план-график размещения заказов - документ, сформированный заказчиком Санкт-Петербурга в соответствии с планом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, содержащий перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, поставка, выполнение, оказание которых осуществляется им путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а
также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленным в соответствии со статьей 111 Федерального закона, и размещаемый заказчиком Санкт-Петербурга посредством АИС ГЗ на официальном сайте Российской Федерации". 7.3. В разделе 3 Положения:
7.3.1. В абзаце первом пункта 3.2 и пункте 3.6 слова "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" исключить. 7.3.2. В абзаце девятом пункта 3.2 и абзаце первом пункта 3.5 слова "уполномоченный орган" заменить словами "Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга". 7.3.3. В абзаце одиннадцатом пункта 3.2 и абзаце втором пункта 3.5 слова "Уполномоченный орган" заменить словами "Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга". 7.3.4. Пункты 3.3 и 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3. Заказчики Санкт-Петербурга на основании утвержденных планов
размещения государственного заказа Санкт-Петербурга утверждают планы-
графики размещения заказов. Планы-графики размещения заказов и изменения, вносимые в них, размещаются заказчиками Санкт-Петербурга в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы
на официальном сайте Российской Федерации по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона, с учетом особенностей, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". 3.4. Закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, потребность в которых возникает с первого января очередного финансового года, включаются заказчиками Санкт-Петербурга в планы размещения государственного заказа Санкт-Петербурга очередного финансового года и планы-графики размещения заказов текущего календарного года". 7.3.5. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга осуществляет мониторинг утвержденных планов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на соответствие требованиям Федерального закона, объему доведенных лимитов бюджетных обязательств
(объему выделенных бюджетных ассигнований), а также на предмет необоснованного разделения заказчиками Санкт-Петербурга процедуры осуществления закупки для обеспечения нужд Санкт-Петербурга технологически и функционально связанной продукции на отдельные процедуры осуществления закупок". 7.4. Разделы 2 и 4-8 Положения исключить.
8. Рекомендовать юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с частями 4-6 статьи 15 Федерального закона, при планировании закупок на 2014 и 2015 годы руководствоваться Положением. 9. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга
до 01.03.2014 привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. 10. Комитету по информатизации и связи в двухмесячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга: проекты постановлений Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающие внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 N 636 "Об оснащении комплексными системами обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры
Санкт-Петербурга" и постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 450 "О Комитете по информатизации и связи" в части, касающейся приведения их в соответствие с настоящим постановлением; проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, определяющий
порядок согласования проектов технических заданий в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления. 11. Постановление вступает в силу с 01.01.2014, за исключением пункта 2.1 настоящего постановления, пунктов 2.3, 2.10, 3.1.1, 6.1.1,
7.6.1 и 7.6.3 Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, вступающих в силу с 01.01.2015. Пункт 7 постановления действует до 31.12.2015. Действие пункта 2.3 постановления распространяется в отношении осуществления централизованных закупок для Комитета по вопросам
законности, правопорядка и безопасности в целях материально-
технического обеспечения деятельности мировых судей Санкт-Петербурга и для администраций районов Санкт-Петербурга в целях
материально-технического обеспечения приемных помещений депутатов
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 2015 и последующие годы
и немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных
объектов в соответствии с адресной инвестиционной программой на 2015 и
последующие годы. (В редакции Постановлений Правительства
Санкт-Петербурга от 23.07.2014 г. N 649; от 07.10.2014 г. N 947; от
13.11.2014 г. N 1032)
12. Контроль за выполнением постановления возложить на вице- губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П. (В редакции Постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2015 № 91)
Губернатор
Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства
Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Санкт-Петербурга
(В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга
от 03.09.2014 г. N 823; от 26.11.2014 № 1080;
от 26.12.2014 № 1255)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет порядок деятельности заказчиков, уполномоченных органов, осуществляющих определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), уполномоченных органов, осуществляющих полный цикл закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-
Петербурга (далее - закупки) и их взаимодействия, а также порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее
- ИОГВ). 1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и сокращения: заказчик - ИОГВ, государственное казенное учреждение Санкт- Петербурга (далее - ГКУ) либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона государственное бюджетное учреждение Санкт- Петербурга (далее - ГБУ), осуществляющие закупки; контракт - гражданско-правовой договор, заключаемый заказчиком от
имени Санкт-Петербурга, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) для обеспечения нужд Санкт-Петербурга; информация об осуществлении закупки - информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки, в приглашении принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в
документации о закупке; документация о закупке - документация, используемая при осуществлении закупки конкурентными способами; проект документации о закупке - конкурсная документация (документация об аукционе), подготовленная заказчиком (уполномоченным
органом, осуществляющим полный цикл закупки) к утверждению; уполномоченный орган, осуществляющий определение поставщиков, - ИОГВ, на который Правительством Санкт-Петербурга возложены полномочия
на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков
путем проведения конкурсов и аукционов; уполномоченный орган, осуществляющий полный цикл закупок, - ИОГВ,
на который Правительством Санкт-Петербурга возложены полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для ИОГВ и ГКУ; уполномоченные органы - уполномоченные органы, осуществляющие определение поставщиков, и уполномоченные органы, осуществляющие полный цикл закупок; автоматизированная информационная система государственного заказа
Санкт-Петербурга (далее - АИС ГЗ) - региональная информационная система Санкт-Петербурга, интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок (до даты ввода в действие единой информационной системы в сфере закупок взаимодействующая с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг); перечень потребностей - перечень потребностей ИОГВ, ГКУ в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год (с 01.01.2015 -
на очередной финансовый год и плановый период), сформированный в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и связи, оснащения комплексными системами обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры
Санкт-Петербурга, закупка которых осуществляется централизованно, утвержденным настоящим постановлением; сводный перечень потребностей - перечень потребностей, включающий
в себя перечни потребностей ИОГВ и находящихся в его ведении ГКУ; сайт закупок Санкт-Петербурга - сайт в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", созданный для информационного обеспечения осуществления закупок Санкт-Петербурга по адресу: www.gz-spb.ru, являющийся официальным сайтом АИС ГЗ; единые реестры закупок Санкт-Петербурга - реестры закупок Санкт- Петербурга, включающие в себя реестр заказчиков Санкт-Петербурга, реестр комиссий по осуществлению закупок, реестр планов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) Санкт-Петербурга, реестр контрактов Санкт-Петербурга, ведение которых в АИС ГЗ осуществляет Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга. Иные понятия используются в настоящем Положении в значениях, определенных Федеральным законом. 2. Осуществление закупок
2.1. Осуществление закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд Санкт-Петербурга, эффективности осуществления закупок. 2.2. Осуществление закупок производится заказчиками в соответствии с расходными обязательствами Санкт-Петербурга, решениями
о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт- Петербурга (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга) и в целях: 2.2.1. Реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Санкт-Петербурга, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Санкт-Петербурга. 2.2.2. Выполнения функций и полномочий ИОГВ.
2.3. Для достижения целей закупок заказчиками, а в случаях, определенных настоящим Положением, уполномоченными органами, осуществляющими полный цикл закупок, осуществляется планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. 2.4. При осуществлении закупок заказчиками, уполномоченными органами используются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если иное не предусмотрено Федеральным законом. 2.5. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), производится заказчиком, уполномоченным органом, осуществляющим полный цикл закупки, посредством применения метода или нескольких методов, определенных Федеральным законом. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в Федеральном законе, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), заказчик, уполномоченный орган, осуществляющий полный цикл закупок, обязаны включить обоснование невозможности применения методов, указанных в Федеральном законе. 2.6. При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с методами, предусмотренными Федеральным законом, заказчик, уполномоченный орган, осуществляющий полный цикл закупок, используют в том числе информацию, содержащуюся в общедоступных изданиях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр мониторинга и экспертизы цен", об утвержденных нормативах, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, реставрации, ремонта, эксплуатации и содержания объектов капитального строительства в Санкт- Петербурге (территориальные сметные нормативы), территориальных единичных расценках в соответствии с утвержденными государственными сметными нормативами, а также территориальных сборниках сметных цен на материалы, изделия и конструкции, сборниках сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, сборниках сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, сборниках единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно- строительные работы, отраслевых сборниках специализированных видов строительства, рыночных ценах. 2.7. Заказчики, уполномоченные органы, осуществляющие полный цикл
закупок, в случае принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывают указанное решение в случаях, определенных Федеральным законом, с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются заказчиками, уполномоченными органами, осуществляющими полный цикл закупок, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций. Заказчики при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обязаны уведомить исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о такой закупке в случаях и порядке, определенных Федеральным законом. 2.8. Заказчики, уполномоченные органы, осуществляющие полный цикл
закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения нужд Санкт-
Петербурга, соблюдать требования статей 34 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивать результативность и эффективность расходования средств бюджета Санкт-Петербурга, не допускать заключения контрактов сверх лимитов бюджетных обязательств. 2.9. Закупки в текущем финансовом году производятся заказчиками, уполномоченными органами, осуществляющими полный цикл закупок, в соответствии с планами-графиками, размещенными в единой информационной системе посредством АИС ГЗ. 2.10. В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения нужд Санкт- Петербурга и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график. 2.11. Информация об осуществлении закупок размещается заказчиком,
а в случаях, определенных настоящим Положением, уполномоченными органами в единой информационной системе посредством АИС ГЗ. 2.12. Заказчики вправе привлекать на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в случаях,
когда закупка в соответствии с настоящим постановлением осуществляется через уполномоченный орган, осуществляющий определение поставщика, заказчик не вправе передавать полномочия в части, касающейся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) такой специализированной организации. 2.13. Должностные лица заказчиков, уполномоченных органов несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в сфере осуществления закупок. 3. Централизация закупок
3.1. Централизация закупок в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона осуществляется в Санкт-Петербурге посредством: 3.1.1. Определения уполномоченными органами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для ГКУ, ГБУ, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, в том числе при проведении указанными учреждениями совместных конкурсов (совместных аукционов), с начальной (максимальной) ценой контракта (общей ценой контрактов - при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов) от 3 млн. руб.
до 50 млн. руб. 3.1.2. Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов уполномоченным органом, осуществляющим определение поставщика, для: 3.1.2.1. Заказчиков при осуществлении ими закупок с начальной (максимальной) ценой контракта (общей ценой контрактов - при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов) от 50 млн. руб. 3.1.2.2. Уполномоченных органов, осуществляющих полный цикл закупок, с начальной (максимальной) ценой контракта от 50 млн. руб. 3.1.3. Осуществления закупок уполномоченными органами, осуществляющими полный цикл закупок, для ИОГВ и ГКУ, имеющих потребность в товарах, работах, услуг, закупка которых осуществляется
централизованно. При этом в случае, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 млн. руб. и выше, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим определение поставщика, в соответствии с пунктом 3.1.2.2 настоящего Положения. 4. Полномочия заказчиков 4.1. Заказчики осуществляют закупки, за исключением процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если в соответствии
с настоящим Положением процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим определение поставщика, и за исключением закупки товаров, работ, услуг, закупка которых в соответствии с настоящим Положением осуществляется централизованно. 4.2. В целях реализации полномочия, определенного в пункте 4.1 настоящего Положения заказчики: 4.2.1. Создают контрактную службу заказчика либо назначают контрактного управляющего в случаях, определенных Федеральным законом. 4.2.2. Создают комиссию заказчика по осуществлению закупок, определяют ее состав и назначают председателя комиссии. 4.2.3. Разрабатывают и утверждают:
4.2.3.1. Регламент работы заказчика по осуществлению закупок, в котором в том числе определяют: порядок организации деятельности заказчика при осуществлении закупок; порядок разработки и утверждения документации о закупке, включая определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта; порядок работы заказчика с обеспечением заявки, обеспечением исполнения контракта; организацию работы заказчика при заключении и исполнении контракта; организацию работы заказчика по привлечению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; организацию работы заказчика по приемке поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся объектом закупки, на
соответствие требованиям, установленным в контракте. 4.2.3.2. Положение (регламент) контрактной службы на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. 4.2.3.3. Порядок работы комиссии по осуществлению закупок.
4.2.4. Осуществляют планирование закупок.
4.2.5. Проводят обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, определенных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 4.2.6. Разрабатывают и утверждают документацию о закупке.
4.2.7. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 4.2.8. Определяют способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), устанавливают требования к обеспечению заявки, обеспечению исполнения контракта, устанавливают критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в документации о
закупке. 4.2.9. Заключают контракты и контролируют исполнение условий контракта. 4.2.10. Привлекают экспертов, экспертные организации к проведению
экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случаях, определенных Федеральным законом. 4.2.11. Принимают решение о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта. 4.2.12. Размещают в единой информационной системе посредством АИС
ГЗ отчет, в котором отражают результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге. 4.2.13. Осуществляют контроль за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, когда такие требования были установлены в извещении об осуществлении закупки. 5. Полномочия уполномоченных органов
5.1. Уполномоченный орган, осуществляющий определение поставщика,
обладает следующими полномочиями: 5.1.1. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 3.1.1 или 3.1.2 настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 26.11.2014 № 1080)
5.1.2. В целях реализации полномочия, определенного в пункте 5.1.1 настоящего Положения: 5.1.2.1. Создает контрактную службу уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщика. 5.1.2.2. Согласовывает проект документации о закупке, представленный заказчиком, уполномоченным органом, осуществляющим полный цикл закупок. 5.1.2.3. Создает комиссию уполномоченного органа, осуществляющего
определение поставщика, по осуществлению закупок в соответствии с составом, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению. 5.1.3. Разрабатывает и утверждает:
5.1.3.1. Регламент работы уполномоченного органа, осуществляющего
определение поставщиков, в котором в том числе устанавливает: порядок приема и рассмотрения проекта документации о закупке и иных документов, необходимых для проведения процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); порядок рассмотрения предложений заказчиков, уполномоченных органов, осуществляющих полный цикл закупок, о лицах, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами; порядок организации работы при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя); порядок организации работы с предоставленным участником закупки обеспечением заявки; (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 1080)
порядок проведения согласительной процедуры.
5.1.3.2. Положение (регламент) контрактной службы уполномоченного
органа, осуществляющей определение поставщиков. 5.1.3.3. Регламент работы комиссии уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщика, по осуществлению закупок. 5.1.4. Рассматривает проект документации о закупке, представленный заказчиком, уполномоченным органом, осуществляющим полный цикл закупок, на предмет его соответствия требованиям Федерального закона, в том числе недопущения включения в него требований, приводящих к ограничению конкуренции. 5.2. Уполномоченный орган, осуществляющий полный цикл закупок:
5.2.1. Осуществляет полный цикл закупок в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Положения. 5.2.2. В целях реализации полномочия, определенного в пункте 5.2.1 настоящего Положения: 5.2.2.1. Создает контрактную службу уполномоченного органа, осуществляющего полный цикл закупок. 5.2.2.2. Создает комиссию уполномоченного органа, осуществляющего
полный цикл закупок, по осуществлению закупок. 5.2.3. Разрабатывает и утверждает регламент работы уполномоченного органа, осуществляющего полный цикл закупок, в котором в том числе устанавливает: порядок приема, рассмотрения и проверки сводных перечней потребностей (перечней потребностей); порядок организации работы с предоставленным участником закупки обеспечением заявки и обеспечением исполнения контракта; порядок организации работы при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя); порядок организации работы с ИОГВ и ГКУ в части, касающейся приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечения их оплаты. 5.2.4. Осуществляет планирование закупки, определение поставщика (подрядчика, исполнителя), заключает контракт и исполняет его условия, осуществляет приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечивает их оплату. 5.3. В случае осуществления закупок товаров, работ, услуг, указанных в Перечне товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и связи, оснащения комплексными системами обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры
Санкт-Петербурга, закупка которых осуществляется централизованно, утвержденном настоящим постановлением, уполномоченный орган, осуществляющий полный цикл закупок: утверждает форму перечня потребностей и сводного перечня потребностей, а также методические рекомендации по их заполнению; определяет порядок направления ИОГВ в уполномоченный орган, осуществляющий полный цикл закупок, сводного перечня потребностей (перечня потребностей), проектов технических заданий на поставку товаров, работ, услуг, указанных в Перечне товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и связи, оснащения
комплексными системами обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, закупка которых осуществляется централизованно, утвержденном настоящим постановлением (далее - проект технического задания); осуществляет проверку представленных сводных перечней потребностей (перечня потребностей) и представленных проектов технический заданий. 6. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами
6.1. В целях обеспечения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом, осуществляющим определение поставщика, в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Положения заказчики, уполномоченные органы, осуществляющие полный цикл закупок: 6.1.1. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе посредством АИС ГЗ планы закупок и планы-графики и внесенные в них изменения. 6.1.2. Разрабатывают проект документации о закупке.
6.1.3. Не позднее чем за пять рабочих дней до начала месяца, в котором в соответствии с планом-графиком планируется закупка, направляют в уполномоченный орган, осуществляющий определение поставщиков: проект документации о закупке на бумажном носителе и в форме электронного документа посредством АИС ГЗ (на бумажном носителе и съемном машинном носителе информации - при определении поставщика
(подрядчика, исполнителя) закрытыми способами); (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 1080)
обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); документы, подтверждающие осуществление закупки в рамках расходных обязательств Санкт-Петербурга; решение о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга (в случае их предоставления); иные документы, необходимые для проведения процедуры по
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|