Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 № 1461ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2009 года N 1461 О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177, от 21.09.2004 N 1591, от 30.11.2005 N 1829 и признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1830 (В редакции Постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 г. N 1041; от 30.12.2013 г. N 1095) В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Устава Санкт-Петербурга, пунктом 1 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. (Утратил силу с 1 января 2013 года - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 г. N 1041) 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 г. N 1095) 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 г. N 1095) 4. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли до 20.01.2010 утвердить примерную форму соглашения о проведении совместных торгов. 5. Признать утратившими силу: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1830 "О формировании государственных межведомственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2006 N 770 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1830"; пункты 1.4 и 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2007 N 1631 "О приведении правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и правовых актов Администрации Санкт-Петербурга в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2008 N 1071 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1830"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 772 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1830". 6. Постановление вступает в силу с 11.01.2010. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 N 1461 ПОЛОЖЕНИЕ об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет порядок организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - бюджетные учреждения), в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга. 1.2. В Положении определяются механизмы эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных источников финансирования, определения наилучших поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для государственных нужд Санкт-Петербурга, совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга, обеспечения гласности и прозрачности размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга. 1.3. В Положении используются следующие понятия и сокращения: Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - АИСГЗ) - официальная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга; ведомственные реестры государственного заказа Санкт-Петербурга - реестры государственного заказа Санкт-Петербурга, ведение которых осуществляется государственными заказчиками Санкт-Петербурга; государственный заказ Санкт-Петербурга - поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга; государственная комиссия государственного заказчика Санкт-Петербурга по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга (комиссия заказчика) - единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, созданная и сформированная государственным заказчиком Санкт-Петербурга; государственные заказчики Санкт-Петербурга (заказчики) - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетные учреждения, являющиеся получателями средств бюджета Санкт-Петербурга, а также иные получатели средств бюджета Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования; декомпозиция - искусственное разделение государственным заказчиком Санкт-Петербурга одного вида закупок однородных товаров, работ, услуг на части и (или) разделение выделенных на этот вид закупок средств бюджета Санкт-Петербурга; документация о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга - конкурсная документация, документация об аукционе и иная документация в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга; заявка - заявка на участие в конкурсе и заявка на участие в аукционе; контракт - государственный контракт Санкт-Петербурга; обеспечение заявки - требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; обеспечение контракта - обеспечение исполнения государственного контракта Санкт-Петербурга; официальное печатное издание - официальное печатное издание для опубликования информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга журнал "Государственные закупки Санкт-Петербурга"; официальный сайт - официальный сайт Санкт-Петербурга в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга; продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд; уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление функций по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга; участники - участники размещения государственного заказа Санкт-Петербурга. Понятия и термины, использующиеся в Положении, не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации. 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетных учреждений по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга 2.1. Формирование, размещение и исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и бюджетными учреждениями, являющимися государственными заказчиками Санкт-Петербурга, осуществляется самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с Положением. Передача полномочий в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга между государственными заказчиками Санкт-Петербурга не допускается. 2.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся государственными заказчиками Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга: 2.2.1. Осуществляют планирование закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством. Планирование закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга оформляется ведомственным планом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, утверждаемым правовым актом государственного заказчика Санкт-Петербурга. Ведомственный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга подлежит обязательному размещению на официальном сайте. 2.2.2. Создают государственные комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, определяют их состав и утверждают регламент, назначают председателя и заместителей председателя государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Решение о создании государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, определении ее состава и утверждении регламента, назначении председателя и заместителей председателя государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга оформляется правовым актом государственного заказчика Санкт-Петербурга. 2.2.3. Утверждают в порядке, установленном Положением, регламент работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - регламент). Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением определяет: порядок планирования закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга; порядок разработки, согласования и утверждения документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга; порядок организации работы при проведении торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга; порядок организации работы с обеспечением заявки и обеспечением контракта; порядок организации работы при заключении и исполнении контрактов и договоров и дополнительных соглашений к ранее заключенным контрактам и договорам; порядок организации работы по привлечению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом Санкт-Петербурга (договора), к гражданско-правовой ответственности; порядок организации работы по осуществлению государственным заказчиком Санкт-Петербурга приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в государственном контракте Санкт-Петербурга (договоре); перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения и осуществлять действия от имени государственного заказчика Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга. Регламент и изменения в регламент утверждаются правовым актом государственного заказчика Санкт-Петербурга. Регламент и изменения в регламент подлежат обязательному размещению на официальном сайте. 2.2.4. Применяют электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы. 2.2.5. Обеспечивают ведение ведомственных реестров государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга и своевременное направление информации для регистрации сведений в единых реестрах государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.2.6. Размещают информацию о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга на официальном сайте и в официальном печатном издании. 2.2.7. Размещают государственный заказ Санкт-Петербурга путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственный заказчик Санкт-Петербурга вправе направить в уполномоченный орган документы для проведения торгов с начальной (максимальной) ценой контракта по всем лотам конкурса и аукциона на сумму от 5 млн.руб. включительно. 2.2.8. Размещают государственный заказ Санкт-Петербурга без проведения торгов: способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 2.2.9. Принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании утвержденного ведомственного плана размещения государственного заказа Санкт-Петербурга решение о способе и процедуре размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, разрабатывают и утверждают на основании утвержденного ведомственного плана размещения государственного заказа Санкт-Петербурга документацию о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга. Решение о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных в пунктах 3-6, 18-19, 21 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оформляется распоряжением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга. 2.2.10. Принимают решение об отказе от проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в случае, если такой отказ допускается законодательством Российской Федерации. Решение об отказе от проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга оформляется правовым актом государственного заказчика Санкт-Петербурга. 2.2.11. Взаимодействуют с уполномоченным органом в порядке, установленном Положением. 2.2.12. Обеспечивают соблюдение в процессе проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга экономических интересов Санкт-Петербурга, законных прав и интересов участников торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга. 2.2.13. Заключают и исполняют контракты и договоры. 2.3. Бюджетные учреждения, являющиеся государственными заказчиками Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга: 2.3.1. Осуществляют планирование закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством. Планирование закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга оформляется планом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, утверждаемым правовым актом государственного заказчика Санкт-Петербурга. План размещения государственного заказа Санкт-Петербурга подлежит обязательному размещению на официальном сайте. План размещения государственного заказа Санкт-Петербурга бюджетного учреждения и иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, подлежит обязательному предварительному согласованию с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга. 2.3.2. Создают государственные комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, определяют их состав и утверждают регламент, назначают председателя и заместителей председателя государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Решение о создании государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, определении ее состава и утверждении регламента, назначении председателя и заместителей председателя государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга оформляется правовым актом государственного заказчика Санкт-Петербурга и принимается при наличии надлежащих материально-технических и кадровых возможностей бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга и возможности сформировать государственную комиссию по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, соответствующую требованиям действующего законодательства. Решение о создании государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, определении ее состава и порядка работы, назначении председателя и заместителей председателя государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга подлежит регистрации в реестре государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. 2.3.3. Утверждают в порядке, установленном Положением, регламент работы бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - регламент). Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением определяет: порядок планирования закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга; порядок разработки, согласования и утверждения документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга; порядок организации работы при проведении торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга; порядок организации работы с обеспечением заявки и обеспечением контракта; порядок организации работы при заключении и исполнении контрактов и договоров и дополнительных соглашений к ранее заключенным контрактам и договорам; порядок организации работы по привлечению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом Санкт-Петербурга (договора), к гражданско-правовой ответственности; порядок организации работы по осуществлению государственным заказчиком Санкт-Петербурга приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в государственном контракте Санкт-Петербурга (договоре); перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения и осуществлять действия от имени государственного заказчика Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга. Регламент и изменения в регламент утверждаются правовым актом государственного заказчика Санкт-Петербурга. Регламент и изменения в регламент подлежат обязательному размещению на официальном сайте. 2.3.4. Применяют электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы. 2.3.5. Размещают информацию о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга на официальном сайте и в официальном печатном издании. 2.3.6. Размещают государственный заказ Санкт-Петербурга путем проведения торгов при наличии надлежащих материально-технических и кадровых возможностей бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга и возможности сформировать государственную комиссию по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, соответствующую требованиям действующего законодательства, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Положением. 2.3.7. Размещают государственный заказ Санкт-Петербурга без проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Положением. 2.3.8. Принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании утвержденного плана размещения государственного заказа Санкт-Петербурга решение о способе и процедуре размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, разрабатывают и утверждают на основании утвержденного плана размещения государственного заказа Санкт-Петербурга документацию о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга. Решение о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных в пунктах 3-6, 18-19, 21 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оформляется правовым актом государственного заказчика Санкт-Петербурга. 2.3.9. Принимают решение об отказе от проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в случае, если такой отказ допускается законодательством Российской Федерации. Решение об отказе от проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга оформляется правовым актом государственного заказчика Санкт-Петербурга. 2.3.10. Обеспечивают соблюдение в процессе проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга экономических интересов Санкт-Петербурга, законных прав и интересов участников торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга. 2.3.11. Заключают и исполняют контракты и договоры. 2.3.12. Обеспечивают своевременное направление информации для регистрации сведений в ведомственных реестрах государственного заказа Санкт-Петербурга и единых реестрах государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.4. Уполномоченный орган: 2.4.1. Обеспечивает оптимизацию государственных закупок Санкт-Петербурга путем совершенствования организации процедуры торгов. 2.4.2. Осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга (за исключением подписания контрактов) путем проведения торгов на основании письменного обращения государственного заказчика Санкт-Петербурга в соответствии с Положением. 2.4.3. Создает государственные комиссии уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, определяет их состав и утверждает регламент, назначает председателей и заместителей председателей государственных комиссий уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Положением. 2.4.4. Размещает информацию о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга на официальном сайте и в официальном печатном издании. 2.4.5. Применяет электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы. 2.4.6. Обеспечивает своевременное направление информации для регистрации сведений в единых реестрах государственного заказа Санкт-Петербурга. 2.4.7. Обеспечивают соблюдение в процессе проведения торгов экономических интересов Санкт-Петербурга, законных прав и интересов участников торгов. 2.4.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 2.5. Государственные заказчики Санкт-Петербурга, уполномоченный орган могут осуществлять размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов в случае и порядке, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность государственных заказчиков Санкт-Петербурга, уполномоченного органа при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Примерная форма соглашения о проведении совместных торгов утверждается Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым государственным заказчиком Санкт-Петербурга, проводившим такие торги, или каждым государственным заказчиком Санкт-Петербурга, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При проведении совместных торгов бюджетными учреждениями, являющимися государственными заказчиками Санкт-Петербурга, в состав конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа включаются в том числе представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, которым подведомственны указанные бюджетные учреждения. 3. Формирование (планирование) государственного заказа Санкт-Петербурга 3.1. Государственные заказчики Санкт-Петербурга в течение 30 дней со дня утверждения проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год во втором чтении точно определяют потребности Санкт-Петербурга, государственного заказчика Санкт-Петербурга в продукции, утверждают планы размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. 3.2. Ведомственные реестры государственного заказа Санкт-Петербурга и планы размещения государственного заказа Санкт-Петербурга формируются государственными заказчиками Санкт-Петербурга в АИСГЗ. При формировании государственного заказа Санкт-Петербурга не допускается осуществление декомпозиции. 3.3. Государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны не менее чем за десять рабочих дней до начала соответствующего квартала соответствующего финансового года закончить корректировку планов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга и посредством АИСГЗ направить данную информацию в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. 3.4. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли на основании сведений планов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга формирует сводный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, размещаемый на официальном сайте. 3.5. Утвержденный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга является обязательным для государственного заказчика Санкт-Петербурга. Закупки продукции осуществляются государственным заказчиком Санкт-Петербурга только в соответствии с утвержденным планом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга. 4. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга 4.1. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченным органом и государственными заказчиками Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов. 4.2. Государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга соблюдать требования статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивая экономическую обоснованность цены контрактов и договоров в целях экономного и эффективного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств. Государственные заказчики Санкт-Петербурга при формировании начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов, способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, открытого аукциона в электронной форме и цены контракта (договора) при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - формирование цены контракта) обязаны соблюдать действующее законодательство, регулирующее порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга. Государственные заказчики Санкт-Петербурга при формировании цены контракта обязаны проводить финансово-экономический мониторинг сложившейся рыночной конъюнктуры цен на закупаемые товары, работы, услуги (далее - финансово-экономический мониторинг). Финансово-экономический мониторинг не проводится в отношении товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством. В случае если по результатам финансово-экономического мониторинга выявлено экономически обоснованное, соответствующее потребностям государственного заказчика Санкт-Петербурга предложение с меньшей ценой, чем содержащейся в реестрах цен на основные товары, работы и услуги, иных нормативах и правилах в сфере ценообразования, государственный заказчик Санкт-Петербурга при формировании цены контракта применяет предложение с меньшей ценой контракта. Техническое задание конкурсной документации, техническое задание документации об аукционе, извещение или иные документы о проведении иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга должны в обязательном порядке содержать подробный, основанный на результатах финансово-экономического мониторинга расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта. К расчету стоимости приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга. К правовым актам о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), издаваемым в случаях, предусмотренных Положением, к контрактам (договорам), заключаемым без издания правового акта о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга. Ответственность за соответствие начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов, способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, проведение финансово-экономического мониторинга и применение его результатов, соответствие начальной (максимальной) цены контракта требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации несет должностное лицо государственного заказчика Санкт-Петербурга, утвердившее техническое задание конкурсной документации, техническое задание документации об аукционе, утвердившее (подписавшее) извещение или иные документы о проведении иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга. Ответственность за соответствие цены контракта (договора) при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, проведение финансово-экономического мониторинга и применение его результатов, соответствие цены контракта (договора) требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации несет должностное лицо государственного заказчика Санкт-Петербурга, подписавшее распоряжение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, либо правовой акт бюджетного учреждения и иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо должностное лицо государственного заказчика Санкт-Петербурга, подписавшее контракт (договор), в случаях когда в соответствии с Положением не требуется издание правового акта о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 4.3. Государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны согласовывать с Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказа для государственных нужд Санкт-Петербурга в случаях, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и в соответствии с Порядком согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 N 124. 4.4. Государственные заказчики Санкт-Петербурга до издания правового акта о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных в пунктах 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" направляют в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга информацию о необходимости заключения контракта способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга в течение одного рабочего дня (следующего за днем поступления информации) рассматривает указанную информацию и направляет государственному заказчику Санкт-Петербурга заключение Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга о возможности (невозможности) заключения контракта способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 4.5. Все контракты и договоры, а также дополнительные соглашения к ним, заключаемые по итогам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, подлежат обязательной регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга, входящем в систему единых реестров государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Реестр государственных закупок Санкт-Петербурга), в течение пяти рабочих дней с момента получения их для регистрации. 4.6. Не зарегистрированные в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга контракты или договоры, а также дополнительные соглашения к ним не подлежат финансированию. 4.7. Контракты и договоры, а также дополнительные соглашения к ним направляются заказчиками на регистрацию в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней со дня их заключения. 5. Порядок взаимодействия государственных заказчиков Санкт-Петербурга и уполномоченного органа при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией уполномоченного органа 5.1. Уполномоченный орган совместно с государственными заказчиками Санкт-Петербурга обеспечивает эффективное функционирование и развитие системы государственного заказа Санкт-Петербурга, проводит торги на основании письменного обращения государственного заказчика Санкт-Петербурга с начальной (максимальной) ценой контракта по всем лотам конкурса или аукциона на сумму от 5 млн.руб. включительно. 5.2. Уполномоченный орган в целях обеспечения размещения государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга: 5.2.1. Составляет и утверждает обязательный для государственных заказчиков Санкт-Петербурга план-график проведения уполномоченным органом процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга. 5.2.2. Утверждает: перечень и требования к представляемым государственными заказчиками Санкт-Петербурга в уполномоченный орган документам, необходимым для проведения процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга; порядок подачи государственными заказчиками Санкт-Петербурга в уполномоченный орган документов и порядок приема указанных документов; порядок рассмотрения и экспертизы документов государственных заказчиков Санкт-Петербурга, представляемых в уполномоченный орган; порядок разработки, согласования и утверждения документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга; порядок организации работы уполномоченного органа при проведении торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга. 5.2.3. Принимает и рассматривает (проводит экспертизу) разработанные государственными заказчиками Санкт-Петербурга документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга. 5.2.4. Возвращает государственным заказчикам Санкт-Петербурга документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга. 5.2.5. При наличии согласия государственных заказчиков Санкт-Петербурга принимает решение об объединении заявок нескольких государственных заказчиков Санкт-Петербурга на размещение государственного заказа Санкт-Петербурга в единую процедуру размещения государственного заказа Санкт-Петербурга по принципу однородности закупаемой продукции, проводит совместные торги в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2.6. Принимает решение о проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.2.7. Устанавливает в конкурсной документации и документации об аукционе размер обеспечения заявки и размер обеспечения контракта. 5.2.8. Разрабатывает и подписывает текст извещения о проведении торгов, согласовывает конкурсную документацию и документацию об аукционе в соответствии с методическими требованиями. 5.2.9. Публикует извещение о проведении торгов в официальном печатном издании и размещает его на официальном сайте. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, обладающим таким правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2.10. Предоставляет конкурсную документацию и документацию об аукционе заинтересованным лицам, обеспечивает размещение конкурсной документации и документации об аукционе на официальном сайте. 5.2.11. Дает разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, привлекает в случае необходимости государственного заказчика Санкт-Петербурга к подготовке указанных разъяснений, направляет указанные разъяснения участникам, размещает указанные разъяснения на официальном сайте. 5.2.12. Принимает решение об отказе от проведения торгов, вносит изменения в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 5.2.13. Принимает и регистрирует конверты с заявками и поданные в форме электронного документа заявки и обеспечивает их хранение. 5.2.14. Принимает и возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.2.15. Осуществляет аудиозаписи и видеозаписи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 5.2.16. Подписывает протоколы процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, размещает их на официальном сайте в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5.2.17. Организует с привлечением государственных заказчиков Санкт-Петербурга проверку заявок на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсной документацией либо документацией об аукционе. 5.2.18. Привлекает в случае необходимости экспертов и специалистов, готовит экспертные заключения по итогам проверки заявок, обеспечивает деятельность рабочих групп, образованных для проверки заявок. 5.2.19. Запрашивает в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", у соответствующих государственных органов и организаций сведения об участниках. 5.2.20. Направляет участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе и аукционе, уведомления о принятых соответствующей конкурсной (аукционной) комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе. 5.2.21. Обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурсов и аукционов, в том числе закрытых конкурсов и аукционов, в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 5.2.22. Предоставляет государственным заказчикам Санкт-Петербурга по их письменному требованию выписки из протоколов, составленных в ходе проведения торгов, предоставляет уполномоченным государственным органам по их требованию документы (копии документов) в рамках процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, проведенных (проводимых) уполномоченным органом. 5.2.23. Дает участникам конкурса и аукциона разъяснения результатов конкурса и аукциона, привлекает в случае необходимости государственного заказчика Санкт-Петербурга к подготовке таких разъяснений. 5.2.24. Хранит либо передает государственным заказчикам Санкт-Петербурга на хранение протоколы, составленные в ходе проведения конкурса и аукциона, заявки, конкурсную документацию и документацию об аукционе, изменения, внесенные в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснения конкурсной документации и документации об аукционе, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и аудиозапись аукциона. 5.2.25. Объявляет о проведении повторного конкурса (аукциона) либо направляет документы о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга. 5.2.26. Составляет проекты контрактов для направления участникам, для которых заключение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, и передает проекты контрактов указанным участникам, передает победителям конкурса и аукциона экземпляры протоколов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Запрашивает в случае необходимости у государственного заказчика Санкт-Петербурга копии контрактов, заключенных по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, проведенных уполномоченным органом. В случае если лицо, с которым должен быть заключен контракт по итогам торгов (далее - победитель торгов), проведенных уполномоченным органом, считается в соответствии [с] Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсной документацией или документацией об аукционе уклонившимся от заключения контракта, уполномоченным органом должен быть оформлен и утвержден акт о признании участника торгов, для которого заключение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения победителя торгов от заключения контракта денежные средства, внесенные победителем торгов в качестве обеспечения заявки, победителю торгов не возвращаются и перечисляются в доход бюджета Санкт-Петербурга. Уполномоченный орган принимает решение об удержании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки победителем торгов, признанным уклонившимся от заключения контракта, в доход бюджета Санкт-Петербурга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 5.3. Государственные заказчики Санкт-Петербурга в целях обеспечения уполномоченным органом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга: 5.3.1. Направляют в уполномоченный орган заявки на размещение государственного заказа Санкт-Петербурга, документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга в случаях, установленных Положением. 5.3.2. Вносят уполномоченному органу предложения о форме торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3.3. Вносят уполномоченному органу предложения о размере обеспечения заявки и размере обеспечения контракта. 5.3.4. Разрабатывают и утверждают в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга конкурсную документацию и документацию об аукционе. 5.3.5. Готовят по поручению уполномоченного органа проект разъяснений конкурсной документации и документации об аукционе и представляют указанный проект в уполномоченный орган; вносят предложения уполномоченному органу о необходимости отказа от проведения торгов и внесения изменений в извещение о проведении торгов, конкурсную документацию, документацию об аукционе в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 5.3.6. Представляют уполномоченному органу перечень предлагаемых участников размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе. 5.3.7. На основании решения соответствующей конкурсной (аукционной) комиссии проводят проверку заявок, готовят экспертные заключения государственного заказчика Санкт-Петербурга по итогам проверки заявок (далее - экспертное заключение) и направляют их в уполномоченный орган. Государственный заказчик Санкт-Петербурга обязан объективно и в полном объеме провести проверку заявок. Все отклонения заявок от требований конкурсной документации (документации об аукционе) подлежат обязательному занесению государственным заказчиком Санкт-Петербурга в экспертное заключение. 5.3.8. Запрашивают по поручению уполномоченного органа у государственных органов и организаций сведения об участниках и представляют указанные сведения в уполномоченный орган. 5.3.9. Готовят по поручению уполномоченного органа проект разъяснений результатов конкурса или аукциона и представляют указанный проект в уполномоченный орган. 5.3.10. Составляют победителям торгов по поручению уполномоченного органа проекты контрактов и передают экземпляры протоколов. 5.3.11. Заключают контракты по итогам процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, проведенных уполномоченным органом, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и письменно в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта уведомляют уполномоченный орган о заключении контракта; письменно уведомляют уполномоченный орган о незаключении контракта и причинах незаключения контракта. В случае если победитель торгов не представил заказчику в срок, предусмотренный конкурсной документацией или документацией об аукционе, подписанный контракт, а также обеспечение контракта в случае, если было установлено требование обеспечения контракта, государственный заказчик Санкт-Петербурга обязан в сроки и в порядке, установленные регламентом работы уполномоченного органа, направить в уполномоченный орган документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта. В случае появления оснований для отказа заказчика от заключения контракта с участником в случаях, установленных частью 3 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказчик обязан составить документы об отказе от заключения контракта в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 5.3.12. Вносят уполномоченному органу предложения о необходимости проведения повторного конкурса (аукциона) либо направления документов о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга. 6. Исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга Государственные заказчики Санкт-Петербурга при исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга обязаны: 1) требовать от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) неукоснительного добросовестного исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом (договором), осуществлять приемку поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в строгом соответствии с требованиями, установленными в контракте (договоре), не допускать приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, полностью или частично не соответствующих требованиям контракта (договора); 2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (договором), в обязательном порядке привлекать недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности, в том числе налагать гражданско-правовые санкции (пени, неустойку, штраф и т.д.) в размере и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и контрактом (договором); не допускать случаев полного или частичного освобождения недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) от предусмотренной контрактом (договором) гражданско-правовой ответственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. О всех случаях и основаниях привлечения недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности либо освобождения указанных лиц от гражданско-правовой ответственности незамедлительно направлять письменную информацию в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга; 3) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, в обязательном порядке обращать взыскание на обеспечение исполнения контракта, представленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и государственным контрактом Санкт-Петербурга; не допускать случаев отказа государственного заказчика Санкт-Петербурга от обращения взыскания на обеспечение контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. О всех случаях и основаниях обращения взыскания на обеспечение исполнения контракта или отказа государственного заказчика Санкт-Петербурга от обращения взыскания на обеспечение исполнения контракта незамедлительно направлять письменную информацию в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга. 7. Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга и опубликование информации о государственном заказе Санкт-Петербурга 7.1. АИСГЗ предназначена для автоматизации и информационно-аналитической поддержки формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга. Использование АИСГЗ является обязательным для уполномоченного органа и государственных заказчиков Санкт-Петербурга при осуществлении закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга. 7.2. Для регистрации информации о формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга в АИСГЗ ведутся реестры системы государственного заказа Санкт-Петербурга. 7.3. Реестры системы государственного заказа Санкт-Петербурга состоят из единых реестров государственного заказа Санкт-Петербурга и ведомственных реестров государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - ведомственные реестры). 7.4. В систему единых реестров государственного заказа Санкт-Петербурга входят следующие реестры: Реестр государственных заказчиков Санкт-Петербурга; Реестр государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; Реестр государственных нужд Санкт-Петербурга; Реестр итоговых решений государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; Реестр планов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга; Реестр запланированных государственных закупок Санкт-Петербурга; Реестр поставщиков продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга; Реестр государственных закупок Санкт-Петербурга, состоящий из: Реестра контрактов; Реестра договоров. 7.5. Единые реестры государственного заказа Санкт-Петербурга ведутся Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 7.6. Официальное печатное издание предназначено для опубликования информации, правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, методических и аналитических материалов в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга. 7.7. Порядок работы с АИСГЗ и ведения реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга, кроме Реестра государственных контрактов Санкт-Петербурга, устанавливается Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. 8. Система, порядок формирования и полномочия государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга 8.1. Государственные комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - комиссии) создаются в целях размещения государственного заказа Санкт-Петербурга способами, указанными в Федеральном законе "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и реализации иных полномочий, установленных действующим законодательством. Деятельность комиссий осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на наиболее эффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга. 8.2. Государственными заказчиками Санкт-Петербурга в соответствии с Положением создается и формируется одна постоянно действующая единая (конкурсная, аукционная, котировочная) комиссия заказчика. Решение о создании государственной комиссии бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, определении ее состава и утверждении регламента, назначении председателя и заместителей председателя государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга принимается при наличии надлежащих материально-технических и кадровых возможностей бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга и возможности сформировать государственную комиссию по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, соответствующую требованиям действующего законодательства. 8.3. Председатели комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссий назначаются на должность, освобождаются от должности (включаются в состав комиссий и исключаются из состава комиссий) уполномоченным органом, государственными заказчиками Санкт-Петербурга в соответствии с Положением. Полномочия председателей комиссий, заместителей председателя комиссий, членов комиссий возникают (прекращаются) с момента подписания правового акта уполномоченного органа, государственного заказчика Санкт-Петербурга о включении в состав, назначении на должность (исключении из состава, освобождении от должности) председателя комиссии, заместителя председателя, членов комиссии. 8.4. Информация о создании комиссий и об утверждении (изменении) их состава подлежит обязательной регистрации в Реестре государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. 8.5. Минимальная численность членов комиссии - пять человек. 8.6. Государственные комиссии уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга обеспечивают проведение торгов на основании письменного обращения государственного заказчика Санкт-Петербурга в случаях, установленных Положением, обеспечивают проведение торгов в случае отсутствия у бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга надлежащих материально-технических и кадровых возможностей, необходимых для проведения торгов, в интересах бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, на сумму от 5 млн.руб. включительно. 8.7. Комиссии заказчиков: обеспечивают проведение торгов в соответствии с компетенцией государственных заказчиков Санкт-Петербурга, установленной Положением. обеспечивают размещение государственного заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок. 8.8. Комиссии обязаны: не допускать участника к участию в процедурах размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в случаях, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отстранить участника от участия в процедурах размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на любом этапе их проведения. не проводить переговоров с участниками при проведении торгов; соблюдать установленную законодательством Российской Федерации и Положением компетенцию комиссий, передача полномочий между комиссиями не допускается; соблюдать порядок и сроки проведения процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, установленные Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и документацией о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга. Комиссии вправе: давать обязательные для исполнения поручения в пределах своей компетенции; поручить председателю комиссии (председательствующему на заседании комиссии) подписывать от имени комиссии доверенности и иные необходимые документы для представительства от имени комиссии в уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органах государственной власти, в иных государственных органах и организациях. 8.9. Члены комиссии обязаны: знать и неукоснительно соблюдать в своей деятельности законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, требования регламента комиссии и утвержденной документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, обеспечивать законные права и интересы участников; лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с законодательством Российской Федерации; соблюдать правила вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона; не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. Председатели, заместители председателей, все члены комиссий должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Члены комиссии вправе: знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами, участвовать в деятельности созданных комиссией рабочих групп; выступать в соответствии с порядком ведения заседания комиссии; проверять правильность протоколов комиссии, в том числе правильность отражения в этих протоколах выступлений. Члены комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии. Члены комиссии: присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга; подписывают протоколы комиссии; осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 8.10. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии несет ответственность за организацию работы комиссии. Председатель комиссии имеет до двух заместителей. Заместители председателя комиссии исполняют отдельные поручения председателя комиссии. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя комиссии, которому решением председателя комиссии переданы соответствующие полномочия. Решение председателя комиссии об исполнении его обязанностей на период его отсутствия (далее - решение) оформляется письменно и приобщается к протоколу заседания комиссии. В решении должна быть указана последовательность исполнения обязанностей председателя комиссии на период его отсутствия заместителями председателя комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии и заместителей председателя комиссии на заседании комиссии обязанности председательствующего исполняет один из членов комиссии. Председатель комиссии (председательствующий на заседании комиссии): обеспечивает неукоснительное соблюдение комиссией законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламента комиссии и требований документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, обеспечивает законные права и интересы участников; объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума; открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы; оглашает повестку дня; определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов; предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений; подводит итоги голосования и оглашает принятые решения; подписывает протоколы комиссии; поддерживает порядок в ходе заседания комиссии; принимает решение об удалении из зала заседаний комиссии участников заседания и приглашенных лиц, нарушающих порядок в зале заседаний комиссии; осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также регламентом комиссии. 8.11. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины числа ее членов, обладающих правом голоса. Члены комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании комиссии. Передача полномочий членов комиссии в случае невозможности их присутствия на заседании комиссии не допускается. 8.12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии при наличии кворума, установленного пунктом Положением. В случае равенства голосов председательствующий на заседании комиссии имеет право решающего голоса. Секретарь комиссии не имеет права голоса. Решения комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Принятые решения должны однозначно указывать на принятие или непринятие решения по конкретному вопросу с указанием мотивировки принятого решения. 8.13. На заседаниях комиссии имеют право присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, должностные лица уполномоченного органа, соответствующего государственного заказчика Санкт-Петербурга, участники в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Комиссия вправе разрешить присутствовать на заседании и иным лицам. Участникам заседания и приглашенным лицам запрещается приносить и использовать в зале заседаний фотоаппаратуру, видео- и звукозаписывающие устройства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга. 8.14. Итоговые решения комиссий по завершении процедуры размещения государственного заказа Санкт-Петербурга подлежат регистрации в Реестре итоговых решений государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. 8.15. Решения, принимаемые комиссиями в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников процесса формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга. 8.16. Комиссии действуют на основании регламента комиссии. Регламент комиссии устанавливает порядок формирования и работы комиссии в соответствии с действующим законодательством и Положением. Регламент и изменения в регламент государственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга утверждаются правовым актом государственного заказчика Санкт-Петербурга. Решение об определении состава государственной комиссии бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, принимается только после утверждения регламента работы бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга и регламента государственной комиссии бюджетного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося государственным заказчиком Санкт-Петербурга, по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|