Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 14.01.1998 № б/н УСТАВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 года
УСТАВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации,
исходя из ответственности за социальное, экономическое и культурное развитие Санкт-Петербурга,
выражая волю и интересы жителей Санкт-Петербурга,
принимает Устав Санкт-Петербурга
(В редакции Законов Санкт-Петербурга от 28.02.98 г. N 13-4;
от 11.09.2000 г. N 386-42; от 23.02.2001 г. N 110-13;
от 22.06.2001 г. N 495-63; от 06.06.2002 г. N 217-18;
от 24.06.2003 г. N 310-39; от 10.10.2003 г. N 578-85;
от 30.12.2003 г. N 743-113; от 22.10.2004 г. N 499-73;
от 02.06.2005 г. N 274-29; от 07.06.2005 г. N 255-31;
от 12.07.2005 г. N 423-51; от 20.11.2006 г. N 559-90;
от 04.06.2007 г. N 261-45; от 21.11.2007 г. N 570-117;
от 13.12.2007 г. N 650-126; от 02.06.2008 г. N 325-50;
от 11.06.2008 г. N 311-55; от 15.04.2009 г. N 123-24;
от 13.11.2009 г. N 526-97; от 14.12.2009 г. N 594-115;
от 28.01.2010 г. N 725-14; от 09.03.2010 г. N 95-32;
от 19.03.2010 г. N 132-41; от 28.04.2010 г. N 183-55;
от 03.06.2010 г. N 311-76; от 16.02.2011 г. N 30-18;
от 28.02.2011 г. N 68-27; от 04.07.2011 г. N 379-78;
от 13.07.2011 г. N 457-86; от 26.06.2012 г. N 339-59;
от 12.11.2012 г. N 561-95; от 23.11.2012 г. N 608-103;
от 04.12.2012 г. N 614-108; от 18.01.2013 г. N 733-3;
от 06.03.2013 г. N 69-18; от 17.07.2013 г. N 459-82;
от 15.10.2013 г. N 505-89; от 11.12.2013 г. N 692-121;
от 13.02.2014 г. N 67-8; от 22.04.2015 № 192-35;
от 10.06.2015 № 321-58; от 13.07.2015 № 473-91;
от 26.10.2015 № 611-115; от 25.05.2016 № 294-49;
от 04.07.2017 № 469-77; от 02.11.2017 № 631-1094;
от 06.12.2017 № 748-134)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Санкт-Петербурга
1. Санкт-Петербург - субъект Российской Федерации, город федерального значения, статус которого определяется Конституцией
Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Санкт-Петербург обладает равными правами с любым из субъектов
Российской Федерации.
3. Статус Санкт-Петербурга может быть изменен по взаимному
согласию Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с
федеральным конституционным законом.
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 23.02.2001 г. N 110-13)
Статья 2. Территория Санкт-Петербурга
1. Территория Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью территории Российской Федерации. 2. Изменение границы Санкт-Петербурга с другим субъектом Российской Федерации производится по их взаимному согласию в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Статья 3. Права и свободы человека и гражданина
1. (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 28.01.2010 г. N 725-14)
2. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения
безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с
федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные
ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
3. Чрезвычайное положение на территории Санкт-Петербурга может
вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных
федеральным конституционным законом. (В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 22.06.2001 г. N 495-63)
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 23.02.2001 г. N 110-13)
Статья 4. Народовластие
1. Источником власти Санкт-Петербурга являются жители Санкт-Петербурга. Жители Санкт-Петербурга осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы
местного самоуправления. 2. Высшим непосредственным выражением власти жителей Санкт-Петербурга являются референдум и свободные выборы. 3. Никто не может присваивать власть в Санкт-Петербурге. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по закону. Статья 5. Устав Санкт-Петербурга
1. Устав Санкт-Петербурга имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам Санкт-Петербурга, правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга. В случаях
противоречия указанных актов Уставу Санкт-Петербурга действует Устав Санкт-Петербурга. 2. Устав Санкт-Петербурга имеет прямое действие и применяется на всей территории Санкт-Петербурга. Статья 6. Официальные символы Санкт-Петербурга
1. Официальные символы Санкт-Петербурга - герб, флаг, гимн.
2. Герб Санкт-Петербурга - в красном поле геральдического щита два перевернутых серебряных якоря, морской и речной, положенных крестом, и на них золотой скипетр. Щит увенчан императорской короной.
За щитом два накрест положенных золотых скипетра, соединенных андреевской (лазоревой) лентой.
3. Флаг Санкт-Петербурга - прямоугольное полотнище красного цвета, в центре - два перевернутых белых якоря, морской и речной,
положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Отношение ширины флага к его длине - 2:3. (В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 18.01.2013 г. N 733-3)
4. Гимн Санкт-Петербурга - музыкальное переложение "Гимна великому городу" Р.М.Глиэра на слова О.А.Чупрова. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 22.10.2004 г. N 499-73)
5. Детальное описание герба Санкт-Петербурга, флага Санкт-Петербурга, а также гимна Санкт-Петербурга и порядок их
использования устанавливаются законом Санкт-Петербурга. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 22.10.2004 г. N 499-73)
Статья 7. Исторические символы Санкт-Петербурга
Исторические символы Санкт-Петербурга - Медный всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на шпиле Петропавловского собора Петропавловской крепости. Статья 8. Петербургские традиции
1. В Санкт-Петербурге сохраняются и поддерживаются исторические и культурные традиции. 1-1. Петербургской традицией является полуденный выстрел сигнального орудия с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости.
(Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2008 г. N 325-50)
2. В Санкт-Петербурге хранят память о жертвах революций, гражданской и Великой Отечественной войн, политических репрессий и
блокады, о подвиге города-героя Ленинграда. (В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 22.04.2015 № 192-35) 3. В Санкт-Петербурге обеспечиваются национальное равноправие, свобода совести и убеждений. 4. В Санкт-Петербурге сохраняется культурное наследие, охраняется
природная среда, не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
Статья 9. Награды Санкт-Петербурга
1. Законом Санкт-Петербурга могут учреждаться награды
Санкт-Петербурга (почетные звания Санкт-Петербурга, премии Санкт-Петербурга, стипендии Санкт-Петербурга).
2. Награды Санкт-Петербурга (почетные звания Санкт-Петербурга,
премии Санкт-Петербурга, стипендии Санкт-Петербурга) - форма поощрения
за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве,
образовании, благотворительной деятельности, получившие признание в
Санкт-Петербурге, и иные заслуги перед Санкт-Петербургом и его жителями.
3. Высшим почетным званием Санкт-Петербурга является звание
"Почетный гражданин Санкт-Петербурга", которое присваивается прожившим
и (или) проработавшим в Санкт-Петербурге более 10 лет, внесшим
выдающийся вклад: (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 13.02.2014 г.
N 67-8)
в развитие Санкт-Петербурга, повышение его роли и авторитета в
России и за рубежом;
в укрепление демократии и защиты прав человека;
в науку, искусство, духовное и нравственное развитие общества.
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 02.06.2008 г. N 325-50)
Глава II. Предметы ведения Санкт-Петербурга
Статья 10. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти Санкт-Петербурга
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти Санкт-Петербурга осуществляется Конституцией Российской
Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении
предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 23.02.2001 г. N 110-13)
Статья 11. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга
1. В совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга находятся:
1) обеспечение соответствия настоящего Устава, законов
Санкт-Петербурга Конституции Российской Федерации и федеральным
законам; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 13.12.2007 г. N 650-126)
2) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав
национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка,
общественной безопасности; режим пограничных зон;
3) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами,
водными и другими природными ресурсами;
4) разграничение государственной собственности;
5) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;
охрана памятников истории и культуры;
6) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры,
физической культуры и спорта;
7) координация вопросов здравоохранения; защита семьи,
материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая
социальное обеспечение, в том числе ветеранов, жителей блокадного
Ленинграда, пенсионеров;
8) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными
бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
9) установление общих принципов налогообложения и сборов;
10) административное, административно-процессуальное, трудовое,
семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство,
законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
11) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура,
нотариат;
12) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни
малочисленных этнических общностей;
13) установление общих принципов организации системы органов
государственной власти и местного самоуправления;
14) координация международных и внешнеэкономических связей
Санкт-Петербурга, выполнение международных договоров Российской
Федерации;
15) регулирование градостроительной деятельности; (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 28.01.2010 г. N 725-14)
16) (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 06.03.2013 г. N 69-18)
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и
Санкт-Петербурга принимаются законы Санкт-Петербурга в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (В редакции
Закона Санкт-Петербурга от 13.12.2007 г. N 650-126)
3. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным
правовым актом Санкт-Петербурга, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, действует федеральный
закон.
4. До принятия федеральных законов по предметам совместного
ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга Санкт-Петербург
осуществляет собственное правовое регулирование. После принятия
федеральных законов правовые акты Санкт-Петербурга приводятся в
соответствие с этими законами в течение трех месяцев. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29)
5. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным
федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, могут
устанавливаться не указанные в федеральном законодательстве полномочия
органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам
совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за
счет и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит
Конституции Российской Федерации и федеральным законам. (Дополнен -
Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29)
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 23.02.2001 г. N 110-13)
Статья 12. Предметы ведения Санкт-Петербурга
1. В ведении Санкт-Петербурга находятся:
1) принятие Устава Санкт-Петербурга и поправок к нему Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга; (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2003 г. N 578-85; от 13.12.2007 г. N
650-126)
2) образование законодательного, исполнительных и судебных органов государственной власти Санкт-Петербурга; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 г. N 578-85)
3) собственность Санкт-Петербурга и управление ею;
4) бюджет Санкт-Петербурга;
5) налоги и сборы Санкт-Петербурга;
6) определение основ политики Санкт-Петербурга, разработка, принятие и реализация программ Санкт-Петербурга в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного развития Санкт-Петербурга; 7) территориальное устройство Санкт-Петербурга;
8) назначение и проведение референдума Санкт-Петербурга;
9) (Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 28.01.2010 г. N 725-14)
10) установление символики Санкт-Петербурга и порядка ее использования; 11) учреждение наград Санкт-Петербурга (почетных званий Санкт-Петербурга, премий Санкт-Петербурга, стипендий
Санкт-Петербурга); (В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 02.06.2008 г. N 325-50)
12) организация государственной гражданской службы Санкт-Петербурга; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29)
12-1) регулирование отдельных вопросов муниципальной службы; (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 06.03.2013 г. N 69-18)
13) (Утратил силу - Закон Санкт-Петербурга от 28.01.2010 г. N 725-14)
14) другие вопросы, не отнесенные Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, договорами между Российской Федерацией и Санкт-Петербургом к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 2. В случае противоречия между федеральным законом, изданным вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, и нормативным правовым актом Санкт-Петербурга, изданным по предметам ведения Санкт-Петербурга, действует нормативный правовой акт Санкт-Петербурга. Глава III. Основы территориального устройства
Санкт-Петербурга
Статья 13. Территориальные единицы Санкт-Петербурга
1. Территория Санкт-Петербурга делится на территориальные единицы
в соответствии с законом Санкт-Петербурга. 2. Границы территориальных единиц устанавливаются и изменяются законом Санкт-Петербурга. Статья 14. Территории со специальным статусом
В Санкт-Петербурге могут быть образованы территориальные единицы - территории со специальным статусом: зоны экономического развития, особо охраняемые природные территории, территории, имеющие историко-культурное значение, и иные. Статус указанных территорий и порядок их образования устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга. Глава IV. Основы организации государственной власти
Санкт-Петербурга
Статья 15. Общие принципы организации государственной
власти Санкт-Петербурга
Государственная власть Санкт-Петербурга осуществляется на основе принципов: - народовластия;
- разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; - самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах их полномочий; - разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Статья 16. Система органов государственной власти
Санкт-Петербурга
1. Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:
постоянно действующий высший и единственный законодательный
(представительный) орган государственной власти Санкт-Петербурга -
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29)
Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим
должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга, и
возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные
органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга -
Администрацию Санкт-Петербурга; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 г. N 578-85)
судебные органы государственной власти - Уставный суд
Санкт-Петербурга, мировые судьи.
2. Наименования должностей в органах государственной власти
Санкт-Петербурга устанавливаются настоящим Уставом, законами
Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами
органов и должностных лиц органов государственной власти
Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 23.02.2001 г. N 110-13)
Статья 17. (Исключена - Закон Санкт-Петербурга от 22.06.2001 г. N 495-63)
Статья 17. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
На территории Санкт-Петербурга действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий. Органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 22.06.2001 г. N 495-63)
Статья 18. Государственная служба Санкт-Петербурга 1. Государственная служба Санкт-Петербурга - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Санкт-Петербурга. 2. Государственным служащим Санкт-Петербурга является лицо, исполняющее обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 3. Организация государственной гражданской службы Санкт-Петербурга регулируется законами Санкт-Петербурга. (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29; от 13.12.2007 г. N
650-126)
Статья 19. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
1. Должность Уполномоченного по правам человека в Санкт-
Петербурге является государственной должностью Санкт-Петербурга.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается
на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
Порядок организации и осуществления деятельности Уполномоченного
по правам человека в Санкт-Петербурге определяется настоящим Уставом и
законом Санкт-Петербурга.
2. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
осуществляет деятельность в целях обеспечения дополнительных гарантий
государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и
гражданина в Санкт-Петербурге.
3. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
избирается на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть избрано на
должность Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге более
чем на два срока подряд.
4. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге не может
иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или
иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге не может
быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации или депутатом законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, замещать государственные должности Российской Федерации,
государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные
должности, должности государственной и муниципальной службы,
заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В
редакции Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2017 № 469-77)
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге не вправе
быть членом политической партии или иного общественного объединения,
преследующего политические цели. (Статья в редакции Законов Санкт-Петербурга
от 23.02.2001 г. N 110-13; от 13.07.2015 № 473-91)
Статья 19-1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге 1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге -
должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании
настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской
Федерации.
2. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
осуществляет деятельность, направленную на обеспечение эффективной
защиты прав и законных интересов ребенка на территории
Санкт-Петербурга.
3. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге избирается
на 5 лет.
4. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге не может
быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности
Российской Федерации, иные государственные должности Санкт-Петербурга
и других субъектов Российской Федерации, должности федеральной
государственной службы, должности государственной гражданской службы
Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, а также
муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может
заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за
исключением преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
(Статья дополнена - Закон Санкт-Петербурга
от 13.11.2009 г. N 526-97)
Статья 19-2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге
1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге - лицо, замещающее государственную должность Санкт-Петербурга, назначаемое на должность Губернатором
Санкт-Петербурга по согласованию с Уполномоченным при Президенте
Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга с учетом мнения предпринимательского
сообщества Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего
Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на
обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов
субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных и (или)
осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга. 3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге назначается на 5 лет. 4. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской
Федерации, должности государственной гражданской службы и должности
муниципальной службы.
(Статья дополнена - Закон Санкт-Петербурга от 11.12.2013 г. N 692-121, изменения вступают в силу с 1 января 2014 года)
Статья 20. Государственный секретарь Санкт-Петербурга 1. Государственный секретарь Санкт-Петербурга - должностное лицо Санкт-Петербурга, назначаемое на должность постановлением
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 5 лет. Кандидатура на
должность государственного секретаря Санкт-Петербурга вносится на
рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором
Санкт-Петербурга в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона
Санкт-Петербурга о государственном секретаре Санкт-Петербурга.
2. Государственный секретарь Санкт-Петербурга в порядке,
установленном законом Санкт-Петербурга, ведет Государственный реестр Санкт-Петербурга принятых органами государственной власти
Санкт-Петербурга официально опубликованных правовых актов, а также
иных вступивших в силу правовых актов, принятых органами
государственной власти Санкт-Петербурга. Внесение государственным
секретарем Санкт-Петербурга правовых актов в Государственный реестр
Санкт-Петербурга сопровождается присвоением им регистрационного
номера.
3. Государственный секретарь Санкт-Петербурга представляет
информацию о внесенных в Государственный реестр Санкт-Петербурга
правовых актах, принятых органами государственной власти
Санкт-Петербурга, и выдает копии официальных текстов указанных актов в
порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
4. Деятельность государственного секретаря Санкт-Петербурга и его
аппарата финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 23.02.2001 г. N 110-13)
Статья 21. Санкт-Петербургская избирательная комиссия 1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и осуществления иных полномочий, возложенных на нее федеральными законами, законами Санкт-Петербурга. 2. Срок полномочий Санкт-Петербургской избирательной комиссии составляет 5 лет. Полномочия членов Санкт-Петербургской избирательной
комиссии могут быть досрочно прекращены на основании федеральных
законов и законов Санкт-Петербурга. (В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 16.02.2011 г. N 30-18)
3. Половина членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, другая
половина назначается Губернатором Санкт-Петербурга. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2003 г. N 578-85)
4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия является юридическим лицом. 5. Полномочия, порядок деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга. Статья 21-1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга 1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является постоянно
действующим органом внешнего государственного финансового контроля
Санкт-Петербурга.
2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга образуется
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подотчетна ему.
3. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является
государственным органом Санкт-Петербурга и обладает правами
юридического лица.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга не может
быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением
полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга
назначается на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты
Санкт-Петербурга составляет 5 лет.
5. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной
палаты Санкт-Петербурга устанавливаются законом Санкт-Петербурга в
соответствии с федеральными законами. (Статья дополнена - Закон Санкт-Петербурга
от 13.07.2011 г. N 457-86)
Глава V. Законодательная власть Санкт-Петербурга
Статья 22. Статус Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти
Санкт-Петербурга. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г.
N 274-29)
2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обладает правами
юридического лица. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
самостоятельно решает вопросы организационного, правового,
информационного, материально-технического и финансового обеспечения
своей деятельности.
2-1. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга
отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2005
г. N 274-29)
3. Место нахождения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 6, Мариинский дворец.
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 23.02.2001 г. N 110-13)
Статья 23. Состав Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирается на 5 лет. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга состоит из 50 депутатов. (В
редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2005 г. N 255-31)
2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в
его состав избрано не менее двух третей от установленного числа
депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. (В редакции
Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29)
3. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга допускается в случаях, предусмотренных федеральным
законом".
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 23.02.2001 г. N 110-13)
Статья 24. Выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
1. Депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, достигший на день выборов 21 года.
2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга избираются
жителями Санкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга нового созыва проводятся в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
(В редакции Законов Санкт-Петербурга от 06.06.2002 г. N 217-18; от 28.01.2010 г. N 725-14)
Статья 25. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
1. Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными законами, настоящим Уставом и законами
Санкт-Петербурга.
Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутатской деятельности и гарантии депутатской
деятельности устанавливаются настоящим Уставом и законом
Санкт-Петербурга. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г.
N 274-29)
В случае привлечения депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к уголовной или административной ответственности, его
задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных
уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий,
проведения оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутата
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, его багажа, личных и
служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств
связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении
оперативно-разыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами. (Дополнен
- Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29)
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие
действия, соответствующие статусу депутата Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга были допущены публичные
оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые
предусмотрена федеральным законом. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29)
Абзац. (Исключен - Закон Санкт-Петербурга
от 06.03.2013 г. N 69-18)
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29)
1-1. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению
депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, не
вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом
5_1 статьи 26 настоящего Устава. Указанный депутат может быть членом
только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он
был избран.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранный по
одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или
депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранный в
составе списка кандидатов соответствующей политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и входящий во фракцию, может быть членом только той
политической партии, во фракцию которой он входит. (В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 25.05.2016 № 294-49)
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранный в
составе списка кандидатов соответствующей политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет
фракцию в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, входит в данную
фракцию и не вправе выйти из нее.
(Пункт дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 20.11.2006 г. N 559-90; в редакции Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2011 г. N 379-78)
2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга работают
на постоянной основе.
3. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обязан:
1) лично участвовать в голосовании на заседании Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных
Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2005 г. N 255-31)
2) участвовать в подготовке правовых актов, принимаемых
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
3) не менее одного раза в месяц проводить прием избирателей;
4) не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями в соответствии с законом Санкт-Петербурга. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29)
4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может:
1) в течение срока своих полномочий депутат не может быть
депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской
Федерации, иные государственные должности субъекта Российской
Федерации, должности федеральной государственной службы, должности
государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а
также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если
иное не предусмотрено федеральным законом; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.03.2013 г. N 69-18)
2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (В
редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.01.2010 г. N 725-14)
3) (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 04.07.2011 г. N 379-78)
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории Российской
Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации; (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 06.03.2013 г. N 69-18)
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому,
административному или уголовному делу либо делу об административном
правонарушении. (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 06.03.2013 г. N 69-18; от 26.10.2015 № 611-115)
4-1. Депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, его (ее) супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга
от 17.07.2013 г. N 459-82)
5. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не вправе
использовать свой статус для деятельности, не связанной с
осуществлением депутатских полномочий.
6. Срок полномочий однократно избранного депутата
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может быть более 5 лет.
(В редакции Закона Санкт-Петербурга от 20.11.2006 г. N 559-90)
7. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства
иностранного государства либо получения им вида на жительство или
иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2011 г. N 379-78)
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
4) признания лица, являющегося депутатом Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга, недееспособным решением суда, вступившим в
законную силу;
5) смерти депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
6) признания лица, являющегося депутатом Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга, безвестно отсутствующим или объявления
умершим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
7) невыполнения депутатом Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга требований, установленных пунктами 4, 4-1 настоящей
статьи; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 г. N 459-82)
8) неучастия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
в работе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга более трех месяцев
подряд без уважительных причин, перечень которых определяется законом
Санкт-Петербурга;
8-1) его отзыва избирателями на основании и в порядке, установленных законом Санкт-Петербурга; (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29)
8-2) несоблюдения требований, указанных в пункте 1-1 настоящей статьи; (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 20.11.2006 г. N 559-90;
в редакции Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2011 г. N 379-78)
9) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
по основаниям, перечисленным в подпунктах 1-6, 8-1, 8-2 пункта 7 настоящей статьи, считаются прекращенными со дня объявления об этом
Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на заседании
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. (В редакции Законов
Санкт-Петербурга от 02.06.2005 г. N 274-29; от 20.11.2006 г. N 559-90)
9. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
по основаниям, перечисленным в подпунктах 7, 8 пункта 7 настоящей
статьи, прекращаются по решению Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга. (В редакции Закона Санкт-Петербурга
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|