Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.08.2011 № 1073

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 2 августа 2011 года N 1073


     О ликвидации государственных
     унитарных предприятий Санкт-Петербурга
     и государственных учреждений
     Санкт-Петербурга

       (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга
                        от 06.02.2012 г. N 98)
     
     
     В целях   координации    деятельности   исполнительных    органов
государственной власти Санкт-Петербурга при ликвидации государственных
унитарных предприятий  Санкт-Петербурга  и государственных  учреждений
Санкт-Петербурга   в   соответствии    с   Федеральным   законом    "О
некоммерческих  организациях",  Федеральным  законом  "Об   автономных
учреждениях", Федеральным законом  "О государственных и  муниципальных
унитарных предприятиях", Федеральным  законом "О внесении изменений  в
отдельные  законодательные  акты   Российской  Федерации  в  связи   с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений",  Законом  Санкт-Петербурга  от  24.06.2009  N  335-66  "О
Правительстве   Санкт-Петербурга"   и  Законом   Санкт-Петербурга   от
26.04.2006  N   223-35  "О   государственных  унитарных   предприятиях
Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и  иных
коммерческих и  некоммерческих организациях, учредителем  (участником,
акционером, членом)  которых  является Санкт-Петербург"  Правительство
Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Утвердить   Порядок  взаимодействия   исполнительных   органов
государственной власти Санкт-Петербурга при ликвидации государственных
унитарных предприятий  Санкт-Петербурга  и государственных  учреждений
Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.
     
     2. Исполнительным       органам      государственной       власти
Санкт-Петербурга, в ведении  которых находятся автономные  учреждения,
созданные   на   базе  имущества,   находящегося   в   государственной
собственности  Санкт-Петербурга  (далее -  автономные  учреждения),  в
течение  двух  месяцев  разработать  и  представить  на   рассмотрение
Правительства  Санкт-Петербурга  проекты  постановлений  Правительства
Санкт-Петербурга, предусматривающие  наделение исполнительных  органов
государственной власти Санкт-Петербурга полномочиями по  осуществлению
функций  и  полномочий  учредителя  автономных  учреждений  в   части,
касающейся  уведомления  уполномоченного  государственного  органа   о
юридических действиях, связанных с ликвидацией автономного учреждения,
установления порядка и сроков ликвидации автономного учреждения.
     
     3. Комитету по  управлению  городским имуществом  в течение  двух
месяцев  разработать  и  представить  на  рассмотрение   Правительства
Санкт-Петербурга проект постановления Правительства  Санкт-Петербурга,
предусматривающего  наделение администраций  районов  Санкт-Петербурга
полномочиями  по   осуществлению  функций   и  полномочий   учредителя
автономных учреждений в части, касающейся уведомления  уполномоченного
государственного   органа  о   юридических   действиях,  связанных   с
ликвидацией  автономного  учреждения, установления  порядка  и  сроков
ликвидации автономного учреждения.
     
     4. Комитету по образованию в течение двух месяцев:
     
     4.1. Разработать  и  представить  на  рассмотрение  Правительства
Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о
внесении изменений в  постановление Правительства Санкт-Петербурга  от
24.02.2004  N  225  "О  Комитете  по  образованию"  в  соответствии  с
Порядком.
     
     4.2. Совместно с Комитетом  по управлению городским имуществом  в
течение  двух  месяцев  разработать  и  представить  на   рассмотрение
Правительства  Санкт-Петербурга  проект  постановления   Правительства
Санкт-Петербурга  об  утверждении   порядка  ликвидации  бюджетных   и
казенных   образовательных   учреждений,   созданных   Комитетом    по
образованию и  (или) находящихся в  его ведении,  а также бюджетных  и
казенных образовательных учреждений, учредителями которых согласно  их
уставам являются администрации районов Санкт-Петербурга.
     
     5. Признать утратившими силу:
     
     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2006 N 1581
"Об утверждении  Положения  о  порядке  взаимодействия  исполнительных
органов  государственной   власти   Санкт-Петербурга  при   ликвидации
санкт-петербургских    государственных   унитарных    предприятий    и
санкт-петербургских государственных учреждений";
     
     постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.02.2008 N  177
"О внесении изменений  в постановление Правительства  Санкт-Петербурга
от 14.12.2006 N 1581";
     
     пункт 5   постановления    Правительства   Санкт-Петербурга    от
06.11.2008 N  1392  "О внесении  изменений  в некоторые  постановления
Правительства Санкт-Петербурга";
     
     пункт 2   постановления    Правительства   Санкт-Петербурга    от
22.04.2010  N 417  "О  Порядке взаимодействия  исполнительных  органов
государственной  власти  Санкт-Петербурга  при  принятии  решений   об
изменении   целей   и   предмета   деятельности    санкт-петербургских
государственных    унитарных   предприятий    и    санкт-петербургских
государственных учреждений".
     
     6. Постановление  вступает  в  силу  через  10  дней  после   его
официального опубликования.
     
     7. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Метельского И.М.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                  от 02.08.2011 N 1073
     
     
                               ПОРЯДОК
     взаимодействия исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга при ликвидации государственных унитарных предприятий
    Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга


       (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга
                        от 06.02.2012 г. N 98)


                          1. Общие положения
     
     
     1.1. Настоящий   Порядок   определяет   порядок    взаимодействия
исполнительных  органов  государственной власти  Санкт-Петербурга  при
ликвидации  государственных  унитарных  предприятий   Санкт-Петербурга
(далее -  предприятия) и  государственных учреждений  Санкт-Петербурга
(далее -  учреждения), к которым  относятся государственные  бюджетные
учреждения Санкт-Петербурга (далее - бюджетные учреждения), автономные
учреждения,   созданные    на   базе    имущества,   находящегося    в
государственной  собственности  Санкт-Петербурга (далее  -  автономные
учреждения), и  государственные  казенные учреждения  Санкт-Петербурга
(далее -  казенные учреждения),  а  также порядок  принятия решений  о
ликвидации учреждений и предприятий.
     
     1.2. Настоящий Порядок не применяется:
     
     1.2.1. При  ликвидации  исполнительных  органов   государственной
власти Санкт-Петербурга.
     
     1.2.2. При прекращении предприятий в процессе приватизации.
     
     1.2.3. При ликвидации предприятий  в порядке применения  процедур
банкротства.
     
     1.2.4. При ликвидации по решению суда.
     
     1.2.5. При  ликвидации   бюджетных  и  казенных   образовательных
учреждений, созданных Комитетом по  образованию и (или) находящихся  в
его ведении, а также бюджетных и казенных образовательных  учреждений,
учредителями  которых  согласно  их  уставам  являются   администрации
районов Санкт-Петербурга.
     
     1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие  понятия
и сокращения:
     
     исполнительный орган  -   исполнительный  орган   государственной
власти Санкт-Петербурга,  в ведении  которого находится  ликвидируемое
предприятие   или   учреждение,    а   также   исполнительный    орган
государственной  власти Санкт-Петербурга,  осуществляющий  координацию
деятельности предприятия, не имеющего ведомственной принадлежности;
     
     КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга;
     
     КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом;
     
     инициатор ликвидации  -   исполнительный  орган   государственной
власти  Санкт-Петербурга,  выступивший  с  инициативой  о   ликвидации
предприятия или учреждения;
     
     постановление о   ликвидации   -   постановление    Правительства
Санкт-Петербурга о ликвидации предприятия или учреждения;
     
     Регламент -     Регламент     Правительства     Санкт-Петербурга,
утвержденный   постановлением   Правительства   Санкт-Петербурга    от
16.12.2003   N   100   "Об   утверждении   Регламента    Правительства
Санкт-Петербурга".
     
     
     
   2. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга при принятии решений о ликвидации и проведении
                        ликвидации предприятий


     2.1. Инициатором ликвидации является:
     
     2.1.1. Исполнительный орган.
     
     2.1.2. КУГИ  в  отношении предприятия,  по  результатам  проверки
фактического   использования   имущества   которого   выявлены   факты
ненадлежащего  использования имущества  Санкт-Петербурга,  переданного
ему в установленном порядке на праве хозяйственного ведения.
     
     2.1.3. КФ в отношении  предприятия, финансируемого полностью  или
частично  за счет  средств  бюджета Санкт-Петербурга,  территориальных
государственных   внебюджетных   фондов  Санкт-Петербурга,   а   также
предприятия, использующего внебюджетные средства, предоставленные  под
государственные гарантии Санкт-Петербурга.
     
     2.2. Предприятие  подлежит  ликвидации  по  результатам   анализа
отчетов  о  деятельности  предприятия,  если  не  принято  решение   о
реорганизации предприятия, об изменении целей и предмета  деятельности
предприятия либо о приватизации имущественного комплекса  предприятия,
в следующих случаях:
     
     деятельность предприятия  не обеспечивает  реализацию  полномочий
исполнительных  органов  государственной  власти  Санкт-Петербурга  по
предметам    ведения     Санкт-Петербурга,    определяемых     Уставом
Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного
ведения   Российской   Федерации  и   Санкт-Петербурга,   определяемых
Конституцией  Российской   Федерации,  федеральными   конституционными
законами, федеральными законами, договорами о разграничении  предметов
ведения  и  полномочий  между  федеральными  органами  государственной
власти   и   органами  государственной   власти   Санкт-Петербурга   и
соглашениями   о  передаче   осуществления   части  полномочий   между
федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами
государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     цели деятельности  предприятия  не  могут  быть  достигнуты  либо
достижение таких целей  иным образом (при отсутствии  соответствующего
предприятия) экономически более целесообразно;
     
     в иных случаях,  предусмотренных федеральными законами,  законами
Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
     
     2.3. Инициатор ликвидации осуществляет подготовку и  согласование
проекта   постановления   о  ликвидации   в   порядке,   установленном
Регламентом и настоящим Порядком.
     
     2.4. К  направляемому  на согласование  проекту  постановления  о
ликвидации  прилагается  подписанное  руководителем  или  заместителем
руководителя   инициатора   ликвидации  представление   о   ликвидации
предприятия, содержащее:
     
     обоснование необходимости   принятия    решения   о    ликвидации
предприятия, подготовленное на основании анализа отчета о деятельности
предприятия;
     
     предложения об  использовании  имущества, в  том  числе  денежных
средств,  которое  может  остаться  после  удовлетворения   требований
кредиторов предприятия;
     
     сведения о    наличии    источников    погашения     кредиторской
задолженности предприятия (при наличии кредиторской задолженности).
     
     К представлению о  ликвидации предприятия прилагается  заверенная
инициатором  ликвидации копия  бухгалтерского  баланса предприятия  на
последнюю отчетную дату  с отметкой  налогового органа с  расшифровкой
дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.
     
     2.5. В  список  рассылки  копий  постановления  о  ликвидации   в
обязательном   порядке  включаются   инициатор   ликвидации,  КУГИ   и
исполнительный орган.  Администрация  Губернатора Санкт-Петербурга  на
основании   письменного   запроса   выдает   КУГИ   заверенные   копии
постановления о ликвидации для направления в налоговый орган по  месту
нахождения   ликвидируемого    предприятия,   орган,    осуществляющий
государственную   регистрацию   юридических   лиц,   и   ликвидируемое
предприятие.
     
     2.6. Исполнительный   орган   на   основании   постановления    о
ликвидации:
     
     2.6.1. В двухнедельный срок со дня получения копии  постановления
о ликвидации представляет в  КУГИ надлежащим образом заверенные  копии
следующих документов:
     
     решение (приказ,   распоряжение,   постановление)   о    создании
(архивная справка в случае, если документы не сохранились);
     
     устав со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными  в
установленном порядке;
     
     свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
     
     свидетельство о внесении записи  в Единый государственный  реестр
юридических лиц о юридическом лице (свидетельство о внесении записи  в
Единый  государственный реестр  юридических  лиц о  юридическом  лице,
зарегистрированном до 01.07.2002);
     
     бухгалтерский баланс  на  последнюю  отчетную  дату  с   отметкой
налогового   органа   с  расшифровкой   дебиторской   и   кредиторской
задолженностей;
     
     свидетельство о постановке на налоговый учет;
     
     решение (приказ,  распоряжение,  постановление) о  назначении  на
должность руководителя и трудовой договор с ним;
     
     предложения по   составу   ликвидационной   комиссии   в   части,
касающейся   представителей   исполнительного   органа,    кандидатуры
председателя   ликвидационной   комиссии,   а   также   представителей
ликвидируемого предприятия.
     
     2.6.2. В случае отсутствия  у исполнительного органа  документов,
указанных в пункте 2.6.1 настоящего Порядка, обеспечивает их получение
в органе, осуществляющем  государственную регистрацию юридических  лиц
(далее - регистрирующий орган), налоговом органе.
     
     2.6.3. Совместно с Архивным комитетом Санкт-Петербурга в месячный
срок со дня  получения копии постановления  о ликвидации  обеспечивает
подготовку архивных документов  ликвидируемого предприятия к  передаче
на государственное хранение.
     
     2.7. КУГИ на основании постановления о ликвидации:
     
     2.7.1. В  течение   трех   рабочих  дней   после  даты   принятия
постановления  о ликвидации  уведомляет  в  письменной форме  об  этом
регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого предприятия  с
приложением копии постановления о ликвидации.
     
     2.7.2. Формирует ликвидационную комиссию в сроки, установленные в
пункте 2.7.3 настоящего Порядка.
     
     В состав ликвидационной  комиссии включаются представители  КУГИ,
КФ  (в  случае  ликвидации предприятий,  финансируемых  полностью  или
частично  за счет  средств  бюджета Санкт-Петербурга,  территориальных
государственных   внебюджетных   фондов  Санкт-Петербурга,   а   также
предприятий,  использующих  средства, полученные  под  государственные
гарантии   Санкт-Петербурга),   исполнительного   органа,   а    также
представители ликвидируемого предприятия.
     
     Председатель ликвидационной комиссии назначается по представлению
исполнительного органа.
     
     По решению  КУГИ  в  состав ликвидационной  комиссии  могут  быть
дополнительно включены иные лица (по согласованию с ними).
     
     2.7.3. В  двухнедельный   срок  со   дня  получения   документов,
указанных в пункте 2.6.1 настоящего Порядка, издает распоряжение:
     
     2.7.3.1. О назначении ликвидационной комиссии.
     
     В распоряжении  указываются   сведения  о  персональном   составе
ликвидационной  комиссии  с  указанием  фамилии,  имени,  отчества   и
занимаемой должности каждого члена ликвидационной комиссии.
     
     2.7.3.2. Об установлении порядка и сроков ликвидации предприятия.
     
     2.7.4. Уведомляет    регистрирующий    орган    о    формировании
ликвидационной комиссии.
     
     2.8. Ликвидационная    комиссия    обеспечивает    переоформление
банковских счетов предприятия на имя ликвидационной комиссии в случае,
если  у  предприятия  отсутствуют  денежные  средства  для  выполнения
указанных операций.
     
     2.9. Промежуточный     ликвидационный    баланс,     составленный
ликвидационной комиссией в трех экземплярах, утверждается КУГИ.
     
     2.10. КУГИ   уведомляет   регистрирующий  орган   о   составлении
промежуточного ликвидационного баланса.
     
     2.11. Ликвидационный    баланс,    составленный    ликвидационной
комиссией в трех экземплярах, утверждается КУГИ.
     
     2.12. При  обнаружении   признаков  банкротства  предприятия,   в
отношении которого издано постановление о ликвидации, в месячный  срок
со дня обнаружения признаков банкротства предприятия в арбитражный суд
ликвидационной   комиссией   направляется   заявление   о    признании
предприятия  банкротом  в   соответствии  с  Федеральным  законом   "О
несостоятельности (банкротстве)".
     
     2.13. После    завершения   процесса    ликвидации    предприятия
ликвидационная  комиссия  представляет  в  регистрирующий  орган   для
государственной  регистрации   в  связи   с  ликвидацией   предприятия
документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона "О
государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей".
     
     2.14. Ликвидационная комиссия в  недельный срок со дня  получения
уведомления  о  снятии  с   учета  предприятия  в  налоговом   органе,
свидетельства  о  внесении  записи  в  Единый  государственный  реестр
юридических лиц о  государственной регистрации  предприятия в связи  с
его   ликвидацией,  выписки   из   Единого  государственного   реестра
юридических  лиц,  подтверждающей завершение  ликвидации  предприятия,
направляет оригиналы указанных документов в КУГИ для внесения сведений
в базу данных коммерческих  и некоммерческих организаций, созданных  с
участием  Санкт-Петербурга,   а   копии  указанных   документов  -   в
исполнительный орган.
     
     
     
   3. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения ликвидации
                   бюджетных и казенных учреждений
     
     
     3.1. Инициатором ликвидации является:
     
     3.1.1. Исполнительный орган.
     
     3.1.2. КУГИ в  отношении  бюджетных или  казенных учреждений,  по
результатам  проверки  фактического  использования  имущества  которых
выявлены факты ненадлежащего использования имущества Санкт-Петербурга,
переданного  им   в  установленном  порядке   на  праве   оперативного
управления.
     
     3.1.3. КФ  в   отношении  бюджетных   или  казенных   учреждений,
финансируемых  полностью   или  частично  за   счет  средств   бюджета
Санкт-Петербурга, территориальных государственных внебюджетных  фондов
Санкт-Петербурга,   а  также   бюджетных   или  казенных   учреждений,
использующих     внебюджетные    средства,     предоставленные     под
государственные гарантии Санкт-Петербурга.
     
     3.2. Бюджетное  или казенное  учреждение  подлежит ликвидации  по
результатам анализа отчетов о результатах деятельности бюджетного  или
казенного  учреждения   и  об  использовании   закрепленного  за   ним
государственного имущества,  если не принято  решение о  реорганизации
бюджетного или казенного  учреждения либо  изменении целей и  предмета
деятельности бюджетного или казенного учреждения, в следующих случаях:
     
     деятельность бюджетного или казенного учреждения не  обеспечивает
реализацию полномочий  исполнительных  органов государственной  власти
Санкт-Петербурга по  предметам ведения Санкт-Петербурга,  определяемых
Уставом  Санкт-Петербурга и  законами  Санкт-Петербурга, по  предметам
совместного   ведения   Российской   Федерации   и   Санкт-Петербурга,
определяемых   Конституцией    Российской   Федерации,    федеральными
конституционными  законами,   федеральными   законами,  договорами   о
разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между   федеральными
органами  государственной  власти и  органами  государственной  власти
Санкт-Петербурга  и  соглашениями   о  передаче  осуществления   части
полномочий  между  федеральными   органами  исполнительной  власти   и
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     цели деятельности бюджетного  или казенного  учреждения не  могут
быть  достигнуты  либо  достижение  таких  целей  иным  образом   (при
отсутствии  соответствующего  бюджетного  или  казенного   учреждения)
экономически более целесообразно;
     
     в иных случаях,  предусмотренных федеральными законами,  законами
Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
     
     3.3. Инициатор ликвидации осуществляет подготовку и  согласование
проекта   постановления   о  ликвидации   в   порядке,   установленном
Регламентом.
     
     3.4. К  направляемому  на согласование  проекту  постановления  о
ликвидации  прилагается  подписанное  руководителем  или  заместителем
руководителя   инициатора   ликвидации  представление   о   ликвидации
бюджетного или казенного учреждения, содержащее:
     
     обоснование необходимости  принятия   решения   о  ликвидации   в
отношении  бюджетного  или  казенного  учреждения,  подготовленное  на
основании осуществленного  анализа отчета  о результатах  деятельности
бюджетного или казенного  учреждения и об использовании  закрепленного
за ними государственного имущества;
     
     предложения об  использовании  имущества, в  том  числе  денежных
средств,  которое  может  остаться  после  удовлетворения   требований
кредиторов бюджетного или казенного учреждения;
     
     сведения о    наличии    источников    погашения     кредиторской
задолженности  бюджетного  или   казенного  учреждения  (при   наличии
кредиторской задолженности);
     
     информацию о   том,   кому  государственные   функции   (услуги),
осуществляемые бюджетным и казенным учреждением, будут переданы  после
завершения процесса ликвидации;
     
     в случае, если  ликвидируемое  бюджетное учреждение  осуществляет
полномочия    исполнительного     органа    государственной     власти
Санкт-Петербурга по исполнению публичных обязательств перед физическим
лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, информацию о том,  кому
указанные  полномочия   будут  переданы   после  завершения   процесса
ликвидации.
     
     К представлению о ликвидации бюджетного или казенного  учреждения
прилагается заверенная инициатором ликвидации бухгалтерская отчетность
по формам,  установленным законодательством  Российской Федерации  для
бюджетных или  казенных  учреждений, составленная  по  состоянию на  1
число месяца ее представления с печатью исполнительного органа.
     
     3.5. В  список  рассылки  копий  постановления  о  ликвидации   в
обязательном   порядке  включаются   инициатор   ликвидации,  КУГИ   и
исполнительный орган.  Администрация  Губернатора Санкт-Петербурга  на
основании   письменного   запроса   выдает   КУГИ   заверенные   копии
постановления о ликвидации для направления в налоговый орган по  месту
нахождения  ликвидируемого   бюджетного   или  казенного   учреждения,
регистрирующий   орган   и  ликвидируемое   бюджетное   или   казенное
учреждение.
     
     3.6. Исполнительный   орган   на   основании   постановления    о
ликвидации:
     
     3.6.1. В двухнедельный срок со дня получения копии  постановления
о ликвидации представляет в  КУГИ надлежащим образом заверенные  копии
следующих документов:
     
     решение (приказ, распоряжение, постановление) о создании;
     
     устав со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными  в
установленном порядке;
     
     свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
     
     свидетельство о внесении записи  в Единый государственный  реестр
юридических лиц о юридическом лице (свидетельство о внесении записи  в
Единый  государственный реестр  юридических  лиц о  юридическом  лице,
зарегистрированном до 01.07.2002);
     
     бухгалтерскую отчетность      по      формам,       установленным
законодательством Российской Федерации для бюджетных и (или)  казенных
учреждений,  составленную   по  состоянию   на  1   число  месяца   ее
представления с печатью исполнительного органа;
     
     свидетельство о постановке на налоговый учет;
     
     решение (приказ,  распоряжение,  постановление) о  назначении  на
должность руководителя и трудовой договор с ним;
     
     предложения по   составу   ликвидационной   комиссии   в   части,
касающейся   представителей   исполнительного   органа,    кандидатуры
председателя   ликвидационной   комиссии,   а   также   представителей
ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения.
     
     3.6.2. В случае отсутствия  у исполнительного органа  документов,
указанных в пункте 3.6.1 настоящего Порядка, обеспечивает их получение
в регистрирующем органе, налоговом органе.
     
     3.6.3. Совместно с Архивным комитетом Санкт-Петербурга в месячный
срок со дня  получения копии постановления  о ликвидации  обеспечивает
подготовку архивных документов ликвидируемого бюджетного или казенного
учреждения к передаче на государственное хранение.
     
     3.7. КУГИ на основании постановления о ликвидации:
     
     3.7.1. В течение  трех рабочих  дней после  даты постановления  о
ликвидации бюджетного или казенного учреждения уведомляет в письменной
форме  регистрирующий   орган  по   месту  нахождения   ликвидируемого
бюджетного или казенного учреждения с приложением копии  постановления
о ликвидации бюджетного или казенного учреждения.
     
     3.7.2. В месячный  срок со  дня получения  копии постановления  о
ликвидации   принимает  решение   о   проведении  конкурсного   отбора
юридических  лиц,  индивидуальных предпринимателей  для  осуществления
юридических действий по ликвидации бюджетного или казенного учреждения
(ликвидаторов)  или  формирует ликвидационную  комиссию  (формирование
ликвидационной комиссии осуществляется в сроки, установленные в пункте
3.7.3 настоящего Порядка).
     
     В состав ликвидационной  комиссии включаются представители  КУГИ,
КФ   (в  случае   ликвидации   бюджетных  или   казенных   учреждений,
финансируемых  полностью   или  частично  за   счет  средств   бюджета
Санкт-Петербурга, территориальных государственных внебюджетных  фондов
Санкт-Петербурга,   а  также   бюджетных   или  казенных   учреждений,
использующих  средства,   полученные   под  государственные   гарантии
Санкт-Петербурга),  исполнительного  органа,  а  также   представители
ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения.
     
     Председатель ликвидационной комиссии назначается по представлению
исполнительного органа.
     
     По решению  КУГИ  в  состав ликвидационной  комиссии  могут  быть
дополнительно включены иные лица (по согласованию с ними).
     
     3.7.3. В  двухнедельный   срок  со   дня  получения   документов,
указанных  в пункте  3.6.1  настоящего Порядка,  а  в случае  принятия
решения  об  осуществлении  действий  по  ликвидации  бюджетного   или
казенного  учреждения  ликвидатором  - в  двухнедельный  срок  со  дня
подведения итогов состоявшегося конкурса по отбору ликвидатора:
     
     3.7.3.1. Заключает  договор   с  ликвидатором  на   осуществление
юридических   действий   по  ликвидации   бюджетного   или   казенного
учреждения.
     
     3.7.3.2. Издает распоряжение:
     
     3.7.3.2.1. О назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора.
     
     В случае  назначения   ликвидационной  комиссии  в   распоряжении
указываются сведения о персональном составе ликвидационной комиссии  с
указанием  фамилии, имени,  отчества  и занимаемой  должности  каждого
члена ликвидационной комиссии.
     
     В случае назначения ликвидатора - индивидуального предпринимателя
в распоряжении указываются его фамилия, имя, отчество, ИНН, сведения о
государственной регистрации      в      качестве       индивидуального
предпринимателя.
     
     В случае   назначения   ликвидатора   -   юридического   лица   в
распоряжении   указываются   его   наименование,   ИНН,   сведения   о
государственной регистрации юридического лица.
     
     3.7.3.2.2. Об  установлении  порядка  ликвидации  бюджетного  или
казенного учреждения, а также срока представления в КУГИ свидетельства
о  внесении регистрирующим  органом  записи в  Единый  государственный
реестр  юридических лиц  о  государственной регистрации  учреждения  в
связи с его ликвидацией.
     
     3.7.4. Уведомляет    регистрирующий    орган    о    формировании
ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора.
     
     3.8. Ликвидационная     комиссия    (ликвидатор)     обеспечивает
переоформление  банковских   счетов   (лицевых  казначейских   счетов)
бюджетного или казенного учреждения  на имя ликвидационной комиссии  в
случае,  если  у  бюджетного  или  казенного  учреждения   отсутствуют
денежные   средства   для   выполнения  указанных   операций   и   для
осуществления  действий   по  ликвидации   бюджетного  или   казенного
учреждения сформирована ликвидационная комиссия.
     
     3.9. Промежуточный     ликвидационный    баланс,     составленный
ликвидационной   комиссией  (ликвидатором)   в   трех  экземплярах   и
согласованный исполнительным органом, утверждается КУГИ.
     
     3.10. КУГИ   уведомляет   регистрирующий  орган   о   составлении
промежуточного ликвидационного баланса.
     
     3.11. Ликвидационный    баланс,    составленный    ликвидационной
комиссией   (ликвидатором)   в  трех   экземплярах   и   согласованный
исполнительным органом, утверждается КУГИ.
     
     3.12. После  завершения   процесса   ликвидации  бюджетного   или
казенного учреждения ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет
в  регистрирующий орган  для  государственной  регистрации в  связи  с
ликвидацией   бюджетного    или   казенного   учреждения    документы,
предусмотренные  в  пункте   1  статьи   21  Федерального  закона   "О
государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей".
     
     3.13. Ликвидационная комиссия  (ликвидатор) в  недельный срок  со
дня получения  уведомления о  снятии  с учета  учреждения в  налоговом
органе,  свидетельства  о  внесении записи  в  Единый  государственный
реестр  юридических лиц  о  государственной регистрации  учреждения  в
связи с его ликвидацией,  выписки из Единого государственного  реестра
юридических  лиц,  подтверждающей  завершение  ликвидации  учреждения,
направляет оригиналы указанных документов в КУГИ для внесения сведений
в базу данных коммерческих  и некоммерческих организаций, созданных  с
участием  Санкт-Петербурга,   а   копии  указанных   документов  -   в
исполнительный орган.
     
     
     
   4. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения ликвидации
                        автономных учреждений
     
     
     4.1. Инициатором ликвидации является:
     
     4.1.1. Исполнительный орган.
     
     4.1.2. КУГИ.
     
     4.2. Автономное  учреждение  подлежит ликвидации  по  результатам
анализа отчетов о деятельности автономного учреждения и  использовании
закрепленного  за   ним   имущества,  если   не   принято  решение   о
реорганизации  автономного  учреждения  либо  об  изменении  целей   и
предмета деятельности автономного учреждения, в следующих случаях:
     
     деятельность автономного  учреждения не  обеспечивает  реализацию
полномочий    исполнительных     органов    государственной     власти
Санкт-Петербурга по  предметам ведения Санкт-Петербурга,  определяемых
Уставом  Санкт-Петербурга и  законами  Санкт-Петербурга, по  предметам
совместного   ведения   Российской   Федерации   и   Санкт-Петербурга,
определяемых   Конституцией    Российской   Федерации,    федеральными
конституционными  законами,   федеральными   законами,  договорами   о
разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между   федеральными
органами  государственной  власти и  органами  государственной  власти
Санкт-Петербурга  и  соглашениями   о  передаче  осуществления   части
полномочий  между  федеральными   органами  исполнительной  власти   и
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     цели деятельности автономного учреждения не могут быть достигнуты
либо достижение   таких   целей    иным   образом   (при    отсутствии
соответствующего    автономного   учреждения)    экономически    более
целесообразно;
     
     в иных случаях,  предусмотренных федеральными законами,  законами
Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
     
     4.3. Инициатор ликвидации осуществляет подготовку и  согласование
проекта   постановления   о  ликвидации   в   порядке,   установленном
Регламентом.
     
     4.4. К  направляемому  на согласование  проекту  постановления  о
ликвидации  прилагается  подписанное  руководителем  или  заместителем
руководителя   инициатора   ликвидации  представление   о   ликвидации
автономного учреждения, содержащее:
     
     обоснование необходимости  принятия   решения   о  ликвидации   в
отношении   автономного   учреждения,  подготовленное   на   основании
осуществленного  анализа  отчета  о  результатах  деятельности  и   об
использовании  закрепленного  за   автономным  учреждением  на   праве
оперативного управления имущества;
     
     предложения об  использовании  имущества, в  том  числе  денежных
средств,  которое  может  остаться  после  удовлетворения   требований
кредиторов автономного учреждения;
     
     сведения о    наличии    источников    погашения     кредиторской
задолженности  автономного   учреждения   (при  наличии   кредиторской
задолженности).
     
     К представлению о  ликвидации автономного учреждения  прилагаются
заверенные инициатором ликвидации:
     
     бухгалтерская отчетность  автономного  учреждения  на   последнюю
отчетную дату;
     
     копия отчета   о   результатах   деятельности   и   использовании
закрепленного  за   автономным  учреждением   на  праве   оперативного
управления   имущества   на   последнюю  отчетную   дату   с   печатью
исполнительного органа.
     
     4.5. В  список  рассылки  копий  постановления  о  ликвидации   в
обязательном  порядке  включаются  инициатор ликвидации,  КУГИ,  КФ  и
исполнительный   орган,   осуществляющий   координацию    деятельности
ликвидируемого автономного учреждения.
     
     Администрация Губернатора    Санкт-Петербурга    на     основании
письменного  запроса выдает  исполнительному  органу заверенную  копию
постановления о ликвидации для направления в налоговый орган по  месту
нахождения ликвидируемого автономного учреждения, регистрирующий орган
и ликвидируемое автономное учреждение.
     
     4.6. Исполнительный   орган   на   основании   постановления    о
ликвидации:
     
     4.6.1. В  течение   трех   рабочих  дней   после  даты   принятия
постановления  о ликвидации  уведомляет  в  письменной форме  об  этом
регистрирующий орган по  месту нахождения ликвидируемого учреждения  с
приложением копии постановления о ликвидации.
     
     4.6.2. Формирует ликвидационную комиссию в сроки, установленные в
пункте 4.6.4 настоящего Порядка.
     
     В состав ликвидационной  комиссии включаются представители  КУГИ,
КФ,  исполнительного  органа,  а  также  представители  ликвидируемого
автономного учреждения.
     
     4.6.3. Совместно с Архивным комитетом Санкт-Петербурга в месячный
срок со дня  получения копии постановления  о ликвидации  обеспечивает
подготовку архивных документов ликвидируемого автономного учреждения к
передаче на государственное хранение.
     
     4.6.4. В  двухнедельный срок  со  дня получения  постановления  о
ликвидации издает распоряжение:
     
     4.6.4.1. О назначении ликвидационной комиссии.
     
     В распоряжении  указываются   сведения  о  персональном   составе
ликвидационной  комиссии  с  указанием  фамилии,  имени,  отчества   и
занимаемой должности каждого члена ликвидационной комиссии.
     
     4.6.4.2. Об установлении порядка и сроков ликвидации  автономного
учреждения.
     
     4.6.5. Уведомляет    регистрирующий    орган    о    формировании
ликвидационной комиссии.
     
     4.7. Ликвидационная    комиссия    обеспечивает    переоформление
банковских  счетов  автономного   учреждения  на  имя   ликвидационной
комиссии в случае, если у автономного учреждения отсутствуют  денежные
средства  для  выполнения  указанных  операций  и  для   осуществления
действий   по    ликвидации   автономного   учреждения    сформирована
ликвидационная комиссия.
     
     4.8. Исполнительный орган:
     
     4.8.1. Утверждает    согласованный    с    КУГИ     промежуточный
ликвидационный баланс,  составленный ликвидационной  комиссией в  трех
экземплярах.
     
     4.8.2. Уведомляет    регистрирующий    орган    о     составлении
промежуточного ликвидационного баланса.
     
     4.8.3. Утверждает  согласованный  с КУГИ  ликвидационный  баланс,
составленный ликвидационной комиссией в трех экземплярах.
     
     4.9. После завершения процесса ликвидации автономного  учреждения
ликвидационная  комиссия  представляет  в  регистрирующий  орган   для
государственной  регистрации   в  связи   с  ликвидацией   автономного
учреждения   документы,  предусмотренные   в   пункте  1   статьи   21
Федерального закона "О  государственной регистрации юридических лиц  и
индивидуальных предпринимателей".
     
     4.10. Ликвидационная комиссия в  недельный срок со дня  получения
уведомления  о  снятии  с учета  автономного  учреждения  в  налоговом
органе,  свидетельства  о  внесении записи  в  Единый  государственный
реестр  юридических  лиц  о  государственной  регистрации  автономного
учреждения   в  связи   с   его   ликвидацией,  выписки   из   Единого
государственного реестра  юридических  лиц, подтверждающей  завершение
ликвидации   автономного   учреждения,  направляет   копии   указанных
документов в КУГИ для внесения  сведений в базу данных коммерческих  и
некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга.

     4.11. В отношении находящихся в ведении Комитета по образованию и
администраций   районов  Санкт-Петербурга  автономных  образовательных
учреждений,    созданных    на    базе   имущества,   находящегося   в
государственной  собственности  Санкт-Петербурга, исполнительный орган
осуществляет   действия,   предусмотренные  в  пункте  4.8  настоящего
Порядка, без согласования с КУГИ. (Дополнен       -      Постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 г. N 98)
     
     

Информация по документу
Читайте также