Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Псковской области от 11.10.2012 № 44-РГ

                     



                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


от 11.10.2012 N 44-РГ


Об утверждении концепции и разработке областной
долгосрочной целевой программы "Развитие 
инфраструктуры инвестиционной деятельности 
в Псковской области на 2013-2015 годы"


    На   основании   статьи   179   Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1.   Утвердить  прилагаемую  концепцию  областной  долгосрочной  
целевой    программы    "Развитие   инфраструктуры   инвестиционной   
деятельности в Псковской области на 2013-2015 годы".
    2.  Принять  предложение  Государственного  комитета  Псковской  
области  по  туризму,  инвестициям  и  пространственному развитию о 
разработке   областной  долгосрочной  целевой  программы  "Развитие  
инфраструктуры  инвестиционной  деятельности в Псковской области на 
2013-2015 годы".
    3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной 
целевой    программы    "Развитие   инфраструктуры   инвестиционной   
деятельности в Псковской области на 2013-2015 годы" Государственный 
комитет    Псковской    области    по    туризму,   инвестициям   и   
пространственному развитию.
    4.  Государственному  комитету  Псковской  области  по туризму, 
инвестициям   и   пространственному   развитию  разработать  проект  
областной  долгосрочной  целевой программы "Развитие инфраструктуры 
инвестиционной  деятельности в Псковской области на 2013-2015 годы" 
и  внести  его  на утверждение в установленном порядке в срок до 15 
ноября 2012 г.
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.


И.п.Губернатора области                                С.Г.Перников



                                              УТВЕРЖДЕНА                        
                                  распоряжением Губернатора области
                                         от 11.10.2012 N 44-РГ


                             КОНЦЕПЦИЯ
             областной долгосрочной целевой программы
       "Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности
              в Псковской области на 2013-2015 годы"
 

     1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия
          и соответствия целей программы целям и задачам
             социально-экономического развития области

    Стратегией  социально-экономического развития Псковской области 
до  2020  года, утвержденной распоряжением Администрации области от
16  июля  2010  г.  N  193-р,  повышение  инвестиционной активности 
определено   как   одно   из   важнейших  приоритетных  направлений  
экономического развития области.
    Работа  в  данном направлении в Псковской области была начата с 
2010   года  в  рамках  областной  долгосрочной  целевой  программы  
"Создание   благоприятного   инвестиционного  климата  в  Псковской
области (2010-2012 годы)" (далее также - Программа (2010-2012)).
    Необходимость реализации Программы (2010-2012) была обусловлена 
снижением   объемов  инвестиций  в  Псковской  области  в  связи  с  
кризисными  явлениями  в экономике Российской Федерации в 2008-2009 
годах.
    Так,  по  итогам  2009  года  было  зафиксировано  значительное  
падение  инвестиционной  активности  в  области: индекс физического 
объема  инвестиций  в  основной капитал за 2009 год составил 75% по 
отношению к предыдущему году (12,9 млрд.рублей).
    В  ходе реализации Программы (2010-2012) была начата реализация 
следующих мер, положительно зарекомендовавших себя:
    совершенствование   механизмов  предоставления  государственной  
поддержки  по  инвестиционным  проектам  со  стороны  Администрации  
области;
    формирование   инфраструктурно   подготовленных  инвестиционных  
площадок для инвесторов на территории области;
    проведение  специальных презентационных мероприятий по созданию 
инвестиционно привлекательного имиджа Псковской области.
    В   соответствии   с   Программой   (2010-2012)  осуществлялось  
совершенствование      механизмов     государственной     поддержки     
инвестиционной деятельности на территории области:
    в  Закон  области  от  12 октября 2005 г. N 473-ОЗ "О налоговых 
льготах  и  государственной поддержке инвестиционной деятельности в 
Псковской области" с целью развития приоритетных секторов экономики 
Псковской  области  и привлечения в регион новых сфер экономической 
деятельности   внесены  изменения,  предусматривающие  создание  на  
территории   Псковской   области  зон  интенсивного  экономического  
развития,  а также изменения, увеличивающие сроки действия льгот до 
7  лет  для  стратегических  инвестиционных проектов, реализуемых в 
высокотехнологичных  отраслях,  и  расширяющие  действие  льгот для 
проектов  создания транспортно-логистических терминалов, туристской 
инфраструктуры    и    проектов,   реализуемых   в   обрабатывающей   
промышленности;
    с  целью  сокращения  сроков выдачи разрешений, необходимых для 
реализации  инвесторами  инвестиционных  проектов,  и осуществления 
иных  мер  по  формированию  благоприятной  административной  среды  
принято  постановление  Администрации  области от 29 июня 2010 г. N
249    "Об   утверждении   Порядка   сопровождения   стратегических   
инвестиционных проектов";
    разработан и начал действовать Закон области от 09 декабря 2011
г. N 1119-ОЗ "Об участии Псковской области в государственно-частном 
партнерстве",  который устанавливает основы правового регулирования 
участия  Псковской  области  в  указанном  направлении,  определены  
основные     направления    государственно-частного    партнерства:    
строительство и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения, 
переработки    отходов,    объектов    социальной    и   инженерной   
инфраструктуры  при  комплексной  застройке  жилой  и  промышленной  
территории;
    принято  постановление Администрации области от 06 октября 2011
г.  N  388 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета 
юридическим    лицам    для   реализации   проектов   по   созданию   
индустриальных парков на территории Псковской области".
    В   результате   активизации   мер   государственной  поддержки  
инвесторов  за  2012 год налоговыми льготами в виде льготных ставок 
по  налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций 
воспользовались организации области по 29 инвестиционным проектам с 
объемами инвестиций около 7,2 млрд.рублей.
    Инвесторы начали активно пользоваться введенной с середины 2010 
года   формой   государственной   поддержки  в  виде  сопровождения  
инвестиционных проектов, признанных стратегическими, при заключении 
с Администрацией области инвестиционных соглашений для содействия в 
своевременном   получении   согласований  и  разрешений  в  органах  
государственной  власти  и органах местного самоуправления, а также 
для  получения  информации  о  предварительных технических условиях 
подключения  объектов  к сетям инженерно-технического обеспечения и 
информации о плате за подключение объектов к сетям.
    С 2010 года признаны стратегическими 24 инвестиционных проекта. 
С  инвесторами  заключено  15  инвестиционных  соглашений  с  целью  
реализации  инвестиционных  проектов  с  объемами  инвестиций  9,79  
млрд.рублей  в  сфере  животноводства,  торфо-  и  лесопереработки,  
создания   туристической   и  таможенной  инфраструктуры  и  других  
отраслях.
    При  использовании  мер  государственной  поддержки реализованы 
такие  крупные инвестиционные проекты, как проект строительства ООО 
"Танн  Невский"  завода  по обработке бумаги для фильтров сигарет в 
г.Пскове   с   объемами   инвестиций   900,0   млн.рублей,  проекты  
обустройства    таможенно-логистических    терминалов    в   районе   
международных  автомобильных пунктов пропуска - МАПП "Убылинка" ЗАО 
"ТЕКО-Терминал"   (объем   инвестиций   1  этапа  проекта  -  357,0  
млн.рублей)   и   МАПП   "Бурачки"  ООО  "Терминал  "Себеж"  (объем  
инвестиций - 300,0 млн.рублей).
    В   настоящее   время   при   поддержке  Администрации  области  
реализуются   такие   крупные  проекты,  как  проект  строительства  
свиноводческого  комплекса  замкнутого  цикла  на  480  тыс.голов в 
Невельском   районе  ООО  "Великолукский  свиноводческий  комплекс"  
(объем   инвестиций   14,3   млрд.рублей);   проект   строительства   
свиноводческого  комплекса в Островском районе на 100 тыс.голов ООО 
"Идаванг" (объем инвестиций 1,6 млрд.рублей); приоритетный проект в 
области  освоения лесов по созданию лесоперерабатывающего комплекса 
ООО  "Росбиопром" (объем инвестиций в приоритетный проект в области 
освоения  лесов  -  около 500 млн.рублей, общие объемы инвестиций - 
более 2,0 млрд.рублей); проекты строительства гостиниц в г.Пскове в 
рамках туристско-рекреационного кластера "Псковский", включенного в 
федеральную  целевую  программу  "Развитие  внутреннего и въездного 
туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)":
    ресторанно-гостиничный    комплекс    "Двор   Подзноевых"   ОАО   
"Северо-Западная  инвестиционная  компания"  (объем  инвестиций 900 
млн.рублей);
    гостиничный  комплекс  по  адресу: ул.Гоголя, д.52 и 50, 54 ООО 
"Декабрь-М" (объем инвестиций 550 млн.рублей);
    многофункциональный  комплекс по адресу: Л.Поземского, д.24 ЗАО 
"Стройкомплект" (объем инвестиций 480 млн.рублей);
    реконструкция  гостиничного  комплекса "Old Estate Hotel & SPA" 
ООО "ОЛЭКСИС" (объем инвестиций 142,49 млн.рублей);
    спортивно-торгово-развлекательный комплекс по адресу: Иркутский 
переулок,  д.2  ООО  "Псковская недвижимость" (объем инвестиций 706 
млн.рублей);
    торгово-развлекательный   комплекс   "На   четырех  углах"  ООО  
"Торговый дом Карат" (объем инвестиций 750 млн.рублей);
    реконструкция делового центра по адресу: ул.Советская, д.31 ООО 
"КВЦ  "Мода  и Стиль" (объем инвестиций 100,97 млн.рублей) и другие 
крупные проекты.
    В  целях  сокращения  сроков получения инвесторами разрешений и 
согласований,   а   также   для   организации  системной  работы  с  
инвесторами  Администрацией области создано ОАО "Агентство развития 
Псковской  области",  которое  оказывает  содействие  инвесторам  в  
реализации  инвестиционных проектов от поиска земельного участка до 
запуска производства.
    В  ходе  реализации  Программы  (2010-2012)  в  рамках создания 
благоприятного  инвестиционного  климата  в  Псковской области были 
сделаны   первые   шаги   по  формированию  комплексной  инженерной  
инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов:
    определены  земельные  участки и начата разработка документации 
по   созданию   инженерной   инфраструктуры  индустриальных  парков  
"Моглино" и "Ступниково";
    для индустриального парка "Моглино" спроектированы подстанция и 
газопровод,  проводится государственная экспертиза проектно-сметной 
документации  по  газопроводу-отводу,  в  2012  году  запланировано  
проведение аукционов на строительство данных объектов;
    проведена  работа  по  подготовке  и подаче в Минэкономразвития 
России  заявки  на  создание  на  территории  индустриального парка 
"Моглино"  особой  экономической зоны промышленно-производственного 
типа;
    постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 19 июля 
2012 г. N 729 "О создании на территории Псковского района Псковской 
области  особой  экономической  зоны  промышленно-производственного  
типа"  на территории Псковского района создана особая экономическая 
зона  промышленно-производственного  типа  "Моглино"  (далее  - ОЭЗ 
"Моглино").
    В   рамках   Программы   (2010-2012)   были  проведены  крупные  
презентационные     мероприятия     по    созданию    инвестиционно    
привлекательного   имиджа   Псковской  области  и  презентации  ОЭЗ  
"Моглино"  и  индустриального парка "Ступниково" в Германии, Китае, 
Сингапуре, Дании и других странах.
    Работа,  проводимая  в  рамках  Программы (2010-2012) позволила 
осуществить       создание      особой      экономической      зоны      
промышленно-производственного  типа,  а  также привлечь в Псковскую 
область  крупных  инвесторов, что сказалось на росте инвестиционной 
активности.
    Улучшение   инвестиционной   ситуации   в   регионе  за  период  
реализации Программы (2010-2012) отражают статистические данные: по 
итогам  2010  года  индекс физического объема инвестиций в основной 
капитал  составил  102,6% (16,7 млрд.рублей), по итогам 2011 года - 
122,4% (23,9 млрд.рублей).
    Вместе   с   тем  в  ходе  работы  по  созданию  благоприятного  
инвестиционного  климата  в рамках Программы (2010-2012) выявилось, 
что   основной  проблемой  для  реализации  крупных  инвестиционных  
проектов  явилось  отсутствие  в  Псковской  области инвестиционных 
площадок  с  развитой  инфраструктурой,  а  также институциональных 
механизмов   комплексного   решения   вопросов,   возникающих   при   
реализации     инвестиционных    проектов    в    сфере    туризма,    
природопользования и других сферах.
    Данные  проблемы  могут  быть  решены  при  условии продолжения 
работы  по  развитию  инфраструктуры  инвестиционной  деятельности,  
формирование  которой  выбрано  Стратегией социально-экономического 
развития  Псковской  области  до  2020 года в числе краткосрочных и 
среднесрочных   мер   для   осуществления  активной  инвестиционной  
политики.
    Под   инфраструктурой   инвестиционной   деятельности  в  целях  
реализации   областной  долгосрочной  целевой  программы  "Развитие  
инфраструктуры  инвестиционной  деятельности в Псковской области на 
2013-2015  годы"  (далее - Программа) понимается комплекс структур, 
обеспечивающих реализацию инвестиционных процессов.
    Развитие  инфраструктуры инвестиционной деятельности включает в 
себя:
    создание    инженерной,   транспортной,   социальной   и   иной   
инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;
    совершенствование институциональной инфраструктуры, в том числе 
выработка  и  реализация  государственной  инвестиционной политики, 
включающей  меры  по  стимулированию  инвестиционной  деятельности,  
оказание   методологической  и  консультационной  помощи  субъектам  
инвестиционной  деятельности,  обеспечение  подготовки  кадров  для  
осуществления инвестиционной деятельности;
    развитие     информационной    инфраструктуры    инвестиционной    
деятельности,   в   том  числе  создание  информационных  ресурсов,  
обеспечивающих  субъектов  инвестиционной  деятельности достоверной 
информацией    и    информационное   сопровождение   инвестиционных   
процессов.
    В  этом  направлении  необходимо  решение  программным  методом  
следующих существующих проблем:
    недостаточное    количество    инфраструктурно   подготовленных   
инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов;
    несовершенство   механизмов   поддержки   секторов   экономики,   
обеспечивающих   создание   наибольшего  потенциала  экономического  
роста, человеческого потенциала и внедрение новых технологий;
    недостаточность использования объектов культурного наследия как 
фактора развития туристического потенциала области;
    неразвитость     инвестиционных    институтов    инвестиционной    
деятельности,     в     том     числе    создаваемых    в    рамках    
государственно-частного партнерства;
    слабая   информированность  деловых  кругов  об  инвестиционном  
климате Псковской области.
    В   результате   реализации   Программы  планируется  закрепить  
достигнутые  в  рамках  областной  долгосрочной  целевой  программы  
"Создание   благоприятного   инвестиционного  климата  в  Псковской
области (2010-2012 годы)" результаты по активизации инвестиционного 
процесса  в области, обеспечив ускорение темпов роста инвестиций на 
25%  к  2015  году  по  сравнению  с  ситуацией  без  использования  
программно-целевого метода.
    Такой  результат  будет  обеспечен  за  счет  создания в рамках 
мероприятий   Программы   развитой  инвестиционной  инфраструктуры,  
которая    станет    эффективным    инструментом    аккумулирования    
инвестиционных  ресурсов для обеспечения ускоренного экономического 
роста на основе диверсификации экономики.

         2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Отсутствие   в   Псковской   области   развитой  инфраструктуры  
инвестиционной  деятельности  является  сдерживающим  фактором  для  
дальнейшей активизации инвестиционной деятельности и экономического 
роста.
    Учитывая   важность   проблемы   по   повышению  инвестиционной  
активности в области возникает необходимость продолжения ее решения 
с использованием программно-целевого метода.
    Необходима  разработка Программы, предусматривающей комплексное 
решение    вопросов    создания    инфраструктуры    инвестиционной    
деятельности,  в  ходе реализации которой будут созданы условия для 
эффективной  реализации  крупных инвестиционных проектов, способных 
обеспечить ускоренный экономический рост Псковской области.
    Использование  программного  метода  позволит  сконцентрировать  
административные   и  финансовые  ресурсы  на  данном  направлении,  
обеспечит  эффективное решение системных проблем за счет реализации 
комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
    Реализация   Программы   позволит   обеспечить  преемственность  
развития   инвестиционной   деятельности  на  территории  Псковской  
области,   поставить   новые   задачи   и   использовать  механизмы  
реализации,  более соответствующие современным требованиям перехода 
к ускоренному развитию экономики области.
    В  ходе реализации Программы будет продолжена работа, начатая в 
рамках   областной   долгосрочной   целевой   программы   "Создание
благоприятного   инвестиционного   климата   в   Псковской  области
(2010-2012    годы)"    по    координации    деятельности   органов   
государственной  власти  области,  органов  местного самоуправления 
области   и   инфраструктурных   организаций  в  решении  вопросов,  
связанных  с  созданием  инженерной  инфраструктуры  инвестиционной  
деятельности,    выработкой    эффективных   механизмов   поддержки   
инвестиций  в  части совершенствования правовых условий, реализации 
инвестиционных проектов в отдельных секторах.
    Программа  позволит  осуществить  мероприятия  по  комплексному  
улучшению   ситуации   в   создании  инфраструктуры  инвестиционной  
деятельности  в Псковской области, созданию условий для организации 
новых     производств,    обеспечивающих    наибольший    потенциал    
экономического   роста,  расширить  источники  и  увеличить  объемы  
финансирования     инвестиций,    организовать    высокоэффективный    
инвестиционный процесс в Псковской области.
    В  рамках  Программы  определяются  целевые индикаторы, которые 
позволяют  ежегодно  оценивать  результаты  реализации тех или иных 
мероприятий Программы.

       3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

    В  предыдущих  разделах  настоящей  концепции отражены основные 
негативные    тенденции    и   проблемы   развития   инфраструктуры   
инвестиционной  деятельности  в области. При сохранении сложившихся 
тенденций  основными  недостатками в данной сфере без использования 
программно-целевого метода являются:
    отсутствие  целенаправленного  и комплексного подхода к решению 
проблем  создания инженерной инфраструктуры, использования объектов 
культурного   наследия   для   развития  туристического  потенциала  
области,   а  также  слабой  информированности  деловых  кругов  об  
инвестиционном климате Псковской области;
    наличие  не  взаимоувязанных  мероприятий  как способа создания 
условий  для решения проблем развития инфраструктуры инвестиционной 
деятельности  и  невозможность полного и эффективного использования 
системного   и   комплексного  подходов  при  формировании  перечня  
мероприятий;
    отсутствие   эффективных  механизмов  координации  мероприятий,  
обеспечивающих     решение    проблем    развития    инфраструктуры    
инвестиционной   деятельности,   а   также   деятельности   органов   
исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
    Отказ  от  использования  программно-целевого  метода негативно 
скажется на:
    решении   задач   по   развитию  инфраструктуры  инвестиционной  
деятельности  и  реализации  мероприятий в предполагаемые сроки и с 
минимальными затратами;
    соответствии  основных  мероприятий  по развитию инфраструктуры 
инвестиционной  деятельности  организационно-правовым мероприятиям, 
осуществляемым в области;
    эффективности расходования средств областного бюджета.
    Вследствие  этого  сроки  и затраты, необходимые для достижения 
результатов,  возрастут, а отдельные поставленные задачи достигнуты 
не будут.
    Отказ  от  использования программно-целевого метода не позволит 
обеспечить  комплексное  решение  проблем  развития  инфраструктуры  
инвестиционной деятельности.

    4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
  и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    В  качестве  возможных  вариантов  решения  указанных проблем в 
сфере развития инфраструктуры инвестиционной деятельности в области 
рассматриваются два:
    без использования программно-целевого метода;
    с использованием программно-целевого метода.
    Первый  вариант  предусматривает  разрозненные  мероприятия  по  
созданию  инвестиционной  инфраструктуры  в области. Основные риски 
этого  варианта  заключаются  в  том,  что  не  системный  подход и 
выделение  средств  не  обеспечат  решения поставленных задач. Этот 
вариант   не   предполагает  выявления  точек  роста,  координации,  
систематизации  и анализа результативности всей совокупности работ, 
что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки, что 
скажется  на  статистических  показателях  привлечения инвестиций в 
область.
    Второй     вариант    предусматривает    принятие    Программы.    
Финансирование  Программы  в  этом случае предусматривается за счет 
средств  областного бюджета с привлечением внебюджетных источников. 
Основное  преимущество  данного  подхода  заключается  в отсутствии 
необходимости  формирования дополнительных комплексных механизмов и 
осуществления   связанных   с   этим  дополнительных  финансовых  и  
организационных затрат.
    При  втором варианте решения проблемы будет обеспечен системный 
подход,  который  позволит  сконцентрировать финансовые средства на 
создании      инженерной      инфраструктуры,     совершенствовании     
информационной  и институциональной инфраструктуры, которые в итоге 
создадут  условия  для  роста инвестиционной активности в Псковской 
области.
    Основным   преимуществом   второго   варианта   будет  создание  
комплексных  условий для реализации в короткие сроки и при снижении 
издержек  на  создание  инженерной  и  иной  инфраструктуры крупных 
инвестиционных проектов в наиболее перспективных отраслях экономики 
области при их информационной и институциональной поддержке.
    Возможными   рисками   Программы   являются   недостаточное   и   
несвоевременное   финансирование   мероприятий   Программы  как  из  
областного бюджета, так и из внебюджетных источников.
    В  целях  минимизации  указанных  рисков  в процессе реализации 
Программы предусматривается:
    создание  эффективной  системы  управления  на  основе  четкого  
распределений  функций,  полномочий  и ответственности исполнителей 
Программы;
    мониторинг   выполнения  Программы,  регулярный  анализ  и  при  
необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы;
    перераспределение   объемов  финансирования  в  зависимости  от  
динамики и темпов решения задач.
    Анализ  вариантов  решения  проблемы  показывает,  что наиболее 
эффективным    и    результативным    является    второй   вариант,   
предусматривающий использование программно-целевого метода.

   5. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым
                              методом

    Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.
    Сроки  реализации  Программы  обусловлены  сроками создания ОЭЗ 
"Моглино",  установленными  постановлением Правительства Российской 
Федерации  от  19  июля  2012  г.  N  729 "О создании на территории 
Псковского  района  Псковской  области  особой  экономической  зоны  
промышленно-производственного типа".
    В  Программе  в  течение  2013-2015  годов планируется создание 
инженерной,  транспортной,  социальной  и прочей инфраструктуры ОЭЗ 
"Моглино",  а  также  проведение  презентационных  мероприятий  для  
привлечения  основных  резидентов  в ОЭЗ "Моглино" и индустриальный 
парк "Ступниково".
    Выделение    отдельных    этапов    реализации   Программы   не   
предусмотрено.

 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
   и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
                             по годам

    Целью    Программы    является    активизация    инвестиционной    
деятельности  в Псковской области на основе развития инвестиционной 
инфраструктуры.
    Для  достижения  поставленной цели необходимо решение следующих 
задач:
    1.  Создание  современной комплексной инженерной, транспортной, 
социальной  и  иной  инфраструктуры  для  реализации инвестиционных 
проектов  в  сфере промышленности, логистики и других перспективных 
отраслях.
    2.     Совершенствование    институциональной    инфраструктуры    
инвестиционной   деятельности,   в  том  числе  нормативно-правовых  
условий государственной поддержки инвестиционной деятельности.
    3.   Развитие   информационной   инфраструктуры  инвестиционной  
деятельности в Псковской области.
    Решение      поставленных      задач      путем      реализации      
системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и 
срокам,  будет способствовать наиболее эффективному и рациональному 
достижению цели Программы.
    В качестве целевых индикаторов Программы предлагаются:
    количество инвестиционных проектов, привлеченных для реализации 
на  территории  инвестиционных  площадок,  в  т.ч.  ОЭЗ "Моглино" и 
индустриального парка "Ступниково";
    количество    инвестиционных    проектов,    реализуемых    при    
государственной поддержке;
    количество   презентационных   мероприятий,   направленных   на   
улучшение инвестиционного имиджа Псковской области.

 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение
                   каждой из поставленных задач
                                                                      
    С  целью  решения поставленных задач по развитию инвестиционной 
инфраструктуры  в  Псковской  области  в  разрабатываемой Программе 
предполагается предусмотреть следующие мероприятия:
    Для решения задачи 1:
    формирование   уставного   капитала  управляющей  компании  ОЭЗ  
"Моглино";
    подписание  соглашений с Минэкономразвития России, определяющих 
перечни  объектов  инфраструктуры,  объемы  и  сроки финансирования 
создания ОЭЗ "Моглино" по годам реализации Программы;
    выполнение   управляющей   компанией   ОЭЗ   "Моглино"  функций  
государственного  заказчика  по  созданию инженерной, транспортной, 
социальной и иных инфраструктур особой экономической зоны;
    строительство  инфраструктурными  организациями  и  инвесторами  
объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры 
ОЭЗ "Моглино".
    Для решения задачи 2:
    разработка  нормативных  правовых  актов  по  улучшению условий 
реализации   инвестиционных  проектов  в  секторах,  обеспечивающих  
наибольший потенциал роста в экономике области;
    предоставление     инвесторам     государственной    поддержки,    
предусмотренной областным инвестиционным законодательством;
    оказание  мер  государственной  поддержки  по улучшению условий 
реализации  инвестиционных  проектов,  в  том  числе для реализации 
проектов государственно-частного партнерства.
    Для решения задачи 3:
    подготовка, проведение и участие в презентационных мероприятиях 
по продвижению Псковской области как инвестиционно привлекательного 
региона;
    создание   печатных   и  электронных  ресурсов,  обеспечивающих  
информационное    сопровождение   инвестиционной   деятельности   в   
Псковской области;
    внедрение  автоматизированных информационных систем обеспечения 
градостроительной  деятельности  в  органах местного самоуправления 
муниципальных образований.

  8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
                                                                      
    Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств 
областного бюджета и внебюджетных источников.
                                                                      
          Предварительные объемы финансирования Программы

                                                       (тыс.рублей)
|——————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|                  | 2013-2015 |  2013 год |  2014 год | 2015 год |
|                  |    годы   |           |           |          |
|——————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|Всего по Программе|    5460900|     811900|    1895200|   2753800|
|——————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|из них:           |           |           |           |          |
|——————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|областной бюджет  |     599100|     334700|     137800|    126600|
|——————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|
|внебюджетные      |    4861800|     477200|    1757400|   2627200|
|источники         |           |           |           |          |
|——————————————————|———————————|———————————|———————————|——————————|

    Средства  областного бюджета Программы предполагается направить 
на  финансирование  уставного  капитала  управляющей  компании  ОЭЗ  
"Моглино",  проведение  презентационных мероприятий для привлечения 
резидентов  в  ОЭЗ  "Моглино"  и  индустриальный парк "Ступниково", 
оказание   мер   государственной  поддержки  по  улучшению  условий  
реализации  инвестиционных  проектов,  внедрение автоматизированных 
информационных  систем обеспечения градостроительной деятельности в 
органах местного самоуправления муниципальных образований.
    Внебюджетные  средства  -  средства  коммерческих  организаций,  
направляемых  ими  на  создание  объектов инженерной, коммунальной, 
социальной и иной инфраструктуры ОЭЗ "Моглино".
    Уточненные объемы финансирования Программы будут определены при 
формировании программных мероприятий.
    Планируемая  общая сумма финансирования по Программе составляет 
5460,9 млн.рублей.

         9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
    и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы 
будет  оцениваться  ежегодно  на  основе  показателей,  указанных в 
разделе 6 настоящей концепции.
    В   результате  реализации  Программы  предполагается  создание  
экономических    и    организационных   условий   для   активизации   
инвестиционного  процесса  в Псковской области при ускорении темпов 
роста  инвестиций  на  25% к 2015 году по сравнению с ситуацией без 
использования программно-целевого метода.
    Планируется, что реализация Программы позволит:
    обеспечить создание управляющей компании ОЭЗ "Моглино", которая 
будет осуществлять строительство инфраструктуры ОЭЗ "Моглино";
    привлечь  частных  инвесторов  для  создания инфраструктуры ОЭЗ 
"Моглино"  с  вложением  внебюджетных  инвестиций  в  объеме 4861,8 
млн.рублей;
    осуществить  совершенствование  мер  государственной  поддержки  
инвестиционной   деятельности  с  целью  привлечения  инвесторов  в  
секторах,   обеспечивающих  наибольший  потенциал  роста  экономики  
области;
    привлечь  потенциальных инвесторов из стран юго-восточной Азии, 
Европы  и  России для реализации крупных инвестиционных проектов на 
территории ОЭЗ "Моглино";
    обеспечить   органы  государственной  власти,  органы  местного  
самоуправления   и   инвесторов  достоверными  систематизированными  
сведениями,   необходимыми   для  осуществления  градостроительной,  
инвестиционной  и  иной хозяйственной деятельности и для проведения 
землеустройства.
    Социальный  эффект  Программы будет состоять в создании условий 
для  реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих организацию 
новых  рабочих  мест  на территории ОЭЗ "Моглино" и индустриального 
парка "Ступниково".
    Мультипликативный  экономический эффект от реализации Программы 
будет  состоять  из  поступлений  в  бюджет Псковской области через 
систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности, создающих 
инфраструктуру  ОЭЗ  "Моглино" и реализующих инвестиционные проекты 
на ее территории.

             10. Предложения по исполнителям Программы

    В качестве исполнителей Программы предлагаются:
    Государственный   комитет   Псковской   области   по   туризму,   
инвестициям и пространственному развитию,
    Государственный  комитет  Псковской  области  по  имущественным  
отношениям,
    Государственный  комитет  Псковской  области  по экономическому 
развитию, промышленности и торговле,
    Государственный    комитет    Псковской    области   по   делам   
строительства,  жилищно-коммунального  хозяйства,  государственного  
строительного и жилищного надзора,
    Государственный комитет Псковской области по природопользованию 
и охране окружающей среды,
    Государственный комитет Псковской области по культуре,
    Главное   государственное   управление   сельского   хозяйства,   
ветеринарии   и  государственного  технического  надзора  Псковской  
области,
    органы   местного   самоуправления   муниципальных   районов  и  
городских округов Псковской области,
    ОАО "Агентство развития Псковской области",
    филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго".

11. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе
                             Программы

    Разработчик     и     исполнитель-координатор    Программы    -    
Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и 
пространственному развитию.







Информация по документу
Читайте также