Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 03.03.2006 № 267Российская Федерация Дума Великого Новгорода Решение от 3 марта 2006 г. № 267 Великий Новгород Об утверждении Отчета о результатах введения налога на недвижимость на территории Великого Новгорода и предложений по совершенствованию налогообложения недвижимости Во исполнение федеральных законов от 20 июля 1997 года № 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" и от 28 июля 2004 года № 92-ФЗ "О продолжении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери и внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемый Отчет о результатах введения налога на недвижимость на территории Великого Новгорода и предложения по совершенствованию налогообложения недвижимости. 2. Принять обращения Думы Великого Новгорода к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, к Министру финансов Российской Федерации А.Л.Кудрину. 3. Признать утратившими силу: решения Новгородской городской Думы: от 29.12.98 № 529 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра объектов недвижимости для целей налогообложения"; от 28.01.2000 № 835 "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в Великом Новгороде"; от 28.01.2000 № 836 "Об утверждении Положения о налоге на недвижимость"; от 28.01.2000 № 837 "Об утверждении Методики оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения"; от 25.04.2000 № 908 "О внесении изменений в Методику оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения, утвержденную решением городской Думы от 28.01.2000 № 837"; от 25.04.2000 № 909 "О внесении дополнений в Положение о налоге на недвижимость, утвержденное решением городской Думы от 28.01.2000 № 836"; от 26.12.2000 № 29 "О внесении изменений в Положение о налоге на недвижимость, утвержденное решением городской Думы от 28.01.2000 № 836"; от 24.05.2001 № 149 "О внесении изменений в Методику оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения, утвержденную решением городской Думы от 28.01.2000 № 837"; от 26.06.2001 № 178 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке ведения реестра объектов недвижимости для целей налогообложения, утвержденное решением городской Думы от 29.12.1998 № 529"; решения Думы Великого Новгорода: от 01.03.2002 № 310 "О внесении дополнений в приложение 4 к Методике оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения, утвержденной решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 № 837"; от 01.03.2002 № 311 "О внесении дополнений в решение Новгородской городской Думы от 28.01.2000 № 835 "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в Великом Новгороде"; от 28.06.2002 № 368 "О внесении дополнения в решение Новгородской городской Думы от 28.01.2000 № 835 "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в Великом Новгороде"; от 28.06.2002 № 369 "О внесении дополнения в Положение о налоге на недвижимость, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 № 836"; от 25.11.2002 № 430 "О внесении изменения в Положение о налоге на недвижимость, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 № 836"; от 28.12.2002 № 443 "О внесении изменений в Методику оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения, утвержденную решением городской Думы от 28.01.2000 № 837"; от 30.01.2003 № 466 "О толковании решения Думы Великого Новгорода от 01.03.2002 № 311"; от 27.10.2003 № 611 "О внесении изменений и дополнений в решения Новгородской городской Думы от 28.01.2000 № 835 и № 836"; от 27.10.2003 № 612 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке ведения реестра объектов недвижимости для целей налогообложения, утвержденное решением Новгородской городской Думы от 29.12.98 № 529"; от 25.12.2003 № 657 "О внесении изменений в приложения 2, 3, 4 к Методике оценки стоимости объектов недвижимости для целей 4 к Методике оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения, утвержденной решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 № 837"; от 23.12.2004 № 35 "О внесении изменений в Методику оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения, утвержденную решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 № 837"; от 24.02.2005 № 71 "О внесении изменений в приложение 4 к Методике оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения, утвержденной решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 № 837". 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода Н.И.Гражданкин Утвержден решением Думы Великого Новгорода от 03.03.2006 № 267 ОТЧЕТ о результатах введения налога на недвижимость на территории Великого Новгорода и предложений по совершенствованию налогообложения недвижимости Во исполнение Федерального закона от 20 июля 1997 года № 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" в Великом Новгороде проводились работы по подготовке и введению налога на недвижимость. Целью проведения эксперимента являлась отработка Концепции введения налога на недвижимость (далее - Концепция) и механизма перехода к налогообложению на основе оценки объектов по рыночной стоимости. Схема введения налога на недвижимость как элемент реформы городской экономики приведена в приложении 1 к настоящему Отчету. Работы по реализации эксперимента проводились с 1996 года по 2005 год. 1996 год Проведен сбор данных об объектах недвижимости (земельных участках и улучшениях), объединены базы данных комитета по земельным ресурсам и землеустройству Администрации Великого Новгорода и органа технической инвентаризации. Введены в базу данных и связаны с пронумерованными земельными участками 110 тысяч объектов. Разработано программное обеспечение информационной системы управления налогообложением недвижимости (далее - ИСУНН). Разработаны модули ввода данных, оценки объектов недвижимости, управления процессом массовой оценки, получения статистики по результатам массовой оценки. Проведен анализ рынка недвижимости, разработана методика оценки. Получены модель оценки стоимости коммерческих и промышленных объектов, модель оценки стоимости объектов жилого назначения в многоквартирных домах и модель оценки стоимости индивидуальных домов. Схема процесса моделирования приведена в приложении 2 к настоящему Отчету (не приводится). Проведен анализ последствий введения налога на недвижимость для предприятий различных отраслей экономики при различных вариантах размера ставки налога на недвижимость. Схема расчета значения ставки налога приведена в приложении 3 к настоящему Отчету (не приводится). Выработаны Концепция введения налога на недвижимость и процедура администрирования налога. Подготовлены проекты нормативно-правовых актов, дающих право осуществлять налогообложение недвижимости. 1997 год Проведено обследование в натуре всех объектов недвижимости на территории города. Были осуществлены дополнение объектов на основе "полевого" обследования, сверка и корректировка базы данных в электронном виде. Получила развитие ИСУНН, осуществлено автоматизирование рабочего места "Регистрация прав на недвижимость", проведена отработка подсистемы работы с налогоплательщиками. Созданы автоматизированная система управления налогообложением недвижимости и система взаимодействия всех подразделений в едином реестре объектов недвижимости. Разработанное программное обеспечение позволяет: вести учет объектов недвижимости; производить оценку рыночной стоимости для определения налогооблагаемой базы; осуществлять выписку уведомлений об оценке объектов недвижимости; вести статистику ошибок, складывающихся в реальном времени. Разработана унифицированная автоматизированная система управления налогом на недвижимость в среде ORACLE, позволяющая структурным подразделениям, связанным с введением налога, работать в единой базе, каждому в своем правовом поле. Схема взаимодействия структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, организаций, участвовавших в формировании единого реестра объектов недвижимости, приведена в приложении 4 к настоящему Отчету (не приводится). Определено программное обеспечение геоинформационной системы, начаты работы по созданию электронной карты города. Проведены доработка моделей оценки объектов недвижимости (метод сравнения продаж), анализ последствий введения нового налога, отработаны несколько вариантов ставок и прогнозы поступления налога по группам плательщиков. Проведены разъяснительная работа с руководителями крупных и средних организаций города о целях, задачах и последствиях введения налога на недвижимость, социологическое исследование среди жителей города об их отношении к эксперименту, подготовлено несколько брошюр об эксперименте. 1998 год Создана информационная база налогообложения недвижимости - реестр объектов недвижимости. На этапе создания реестра были определены конкретный перечень технических характеристик, необходимый для оценки стоимости объектов недвижимости, порядок или процедура сбора этих данных. Разработаны стандартные карточки по вводу данных в компьютер, и осуществлен их ввод. Осуществлен сбор данных по сооружениям. Реестр объектов недвижимости, созданный в Великом Новгороде, включает в себя следующую информацию: технические характеристики объектов и их использование (высота здания, площадь, материалы стен, год постройки и т.д.), качественное состояние объекта; местоположение земельных участков, а также зданий и сооружений; оценка налогооблагаемой стоимости; сведения о правах, о субъектах прав (наименование, адрес, право на льготы). Организован электронный обмен данными с налоговым органом. Проведены работы по применению затратного метода оценки объектов недвижимости промышленного и коммерческого назначения. Наработана практика обжалования споров, связанных с налогообложением юридических лиц. Проведены работы по согласованию Концепции, вариантов ставок налога на недвижимость. Проведено обучение налогоплательщиков по вопросам, связанным с введением нового налога, выпущена соответствующая брошюра. Принято Положение о реестре объектов недвижимости на территории города. 1999 год Проведено дополнение и обновление базы данных реестра. Осуществлен электронный обмен данными с органом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Продолжена работа с налогоплательщиками по разъяснению целей введения нового налога, процедуры обжалования споров, связанных с налогообложением физических лиц, и подготовка к его введению. Подготовлены и направлены поправки к Федеральному закону от 20 июля 1997 года № 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" (далее - Федеральный закон), которые были приняты Государственной Думой и одобрены Советом Федерации в ноябре 1999 года. Принятые поправки дали возможность представительному органу местного самоуправления города определять порядок перевода отдельных категорий юридических и физических лиц на уплату налога на недвижимость. Расходы на проведение эксперимента, включая расходы на создание единого реестра объектов недвижимости и определение рыночной стоимости объектов недвижимости, производились за счет Администрации Великого Новгорода в соответствии со статьей 5 Федерального закона. С 1 января 2000 года началась апробация Концепции - практическая реализация реформы имущественных налогов. Принят ряд нормативных правовых актов, дающих право осуществлять налогообложение недвижимости в соответствии с Федеральным законом: областной закон от 13.01.2000 № 106-ОЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городе Великий Новгород"; решения Новгородской городской Думы: от 29.12.98 № 529 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра объектов недвижимости для целей налогообложения"; от 28.01.2000 № 835 "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в Великом Новгороде"; от 28.01.2000 № 836 "Об утверждении Положения о налоге на недвижимость"; от 28.01.2000 № 837 "Об утверждении Методики оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения"; постановление Администрации Великого Новгорода от 28.02.2000 № 21 "О создании комиссии по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб налогоплательщиков". Разработаны функциональная структура администрирования налога на недвижимость (приложение 5 к настоящему Отчету - не приводится), формулы оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения (приложение 6 к настоящему Отчету). Реестр объектов недвижимости, созданный в Великом Новгороде, представляет собой описание всех зданий, строений, сооружений и помещений на территории города, включая квартиры и гаражи. Статистические данные по объектам недвижимости приведены в приложении 7 к настоящему Отчету. Образец выписки из реестра объектов недвижимости приведен в приложении 8 (не приводится), уведомление об оценке - в приложении 9 к настоящему Отчету. Плательщиками налога являлись организации, обладающие одновременно правом собственности на здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, на которых располагаются эти объекты, то есть полные собственники. Так как подготовительные работы начинались с 1996 года, когда проводилась конверсия на крупных предприятиях, было принято решение дать возможность предприятиям провести техническое перевооружение, в связи с чем из-под налогообложения была выведена стоимость основных производственных фондов, за исключением зданий и сооружений. Была определена ставка налога в размере двух процентов. В 2000 году в категорию налогоплательщиков вошло 10 плательщиков, в дальнейшем число полных собственников увеличилось до 44. Поступления от налога на недвижимость возросли с 300 тыс. рублей в 2000 году до 7500 тыс. рублей в 2005 году. Запланированные потери компенсировались по соответствующим плательщикам за счет дополнительных поступлений от налога на прибыль, подоходного налога, а также за счет поступления средств от выкупной цены на земельные участки, которые приобретали в собственность организации. Сводный анализ совокупных платежей организаций, участвующих в эксперименте, приведен в приложении 10 к настоящему Отчету. Активизировался спрос на недвижимость: на 1 января 2000 года 18 организаций имели в собственности 38 земельных участков общей площадью 696 га, на 1 января 2006 года 140 организаций имели в собственности 228 земельных участков общей площадью 916 га. Ежегодно проводилась корректировка оценки объектов недвижимости на инфляционную составляющую по промышленным и коммерческим объектам, а также по объектам жилой недвижимости. Несмотря на то, что в эксперименте принимало участие незначительное число участников, их было достаточно, чтобы отметить преимущества эксперимента и вскрыть ряд проблем, без решения которых расширять категории налогоплательщиков было невозможно. В связи с принятой Концепцией снизилась налогооблагаемая база, и с целью восполнения плановых потерь прорабатывались варианты введения налога на недвижимость для других категорий налогоплательщиков. В части налогообложения физических лиц проводились расчеты по введению налога на недвижимость для физических лиц - владельцев жилья в многоквартирных домах, владельцев индивидуальных домов и земельных участков, владельцев гаражей, иной нежилой недвижимости. Введение в эксперимент данных категорий позволило бы существенно увеличить поступления. По владельцам гаражей в Великом Новгороде прирост доходов бюджета составил бы от 1,067 миллиона рублей до 4,774 миллиона рублей (в зависимости от ставки и базы налога) при средней нагрузке на владельца гаража на одно машино-место от 76 рублей до 340 рублей. Однако Федеральный закон "О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним" устанавливает заявительный характер государственной регистрации как права собственности и иных вещных прав на объекты недвижимости, так и перехода прав. Кроме того, информация об объектах, права на которые не передавались и не регистрировались после вступления в действие Закона, в Едином государственном реестре прав отсутствует. По гаражам этот показатель составляет 36 %, по земельным участкам под гаражами показатель еще выше. Прорабатывался вопрос введения налога для таких категорий, как владельцы квартир (жилых помещений), однако это оказалось невозможным в связи с тем, что нормативная правовая база федерального уровня не позволяет рассчитывать на проведение межевания и оформление права на землю для собственников жилья в многоэтажной жилой застройке. Технически межевание возможно, практически - нет, так как возникают большие трудности при согласовании интересов владельцев нежилых помещений, нанимателей жилья, соседствующих в пользовании помещениями и по-разному претендующих на землю. Не увязаны между собой методики определения стоимости квартир для их собственников и арендаторов муниципального жилья. Также не увенчалась успехом попытка введения налога на недвижимость для физических лиц - владельцев объектов нежилой недвижимости (кафе, магазинов, парикмахерских и т.д.), которые платят при стоимости имущества до 300 тыс. рублей 0,1 % от стоимости имущества, при стоимости имущества от 300 до 500 тыс. рублей - от 0,1 до 0,3 % (вместо 2 % для участников эксперимента), то есть от 7 до 20 раз меньше, чем предусматривает новая система налогообложения. Работы по подготовке и реализации эксперимента помогли выявить положительные стороны и ряд проблем. Основным результатом проведения эксперимента является отработка Концепции и механизма перехода к налогообложению на основе оценки объектов по рыночной стоимости. В целом положительный момент заключается в том, что чем эффективнее используется земля, тем выгоднее выкупать земельные участки, тем больше спрос и рыночная стоимость земли. Решаются две задачи - стимулирование эффективных землепользователей и вложений в модернизацию производства с одновременным соблюдением интересов бюджета на основе повышения рыночной стоимости. Продавая землю, город сохраняет стабильный источник поступлений в виде процентов от рыночной стоимости. Городу выгодно развивать рынок, установив стабильные и прозрачные правила оборота, стимулировать расширение класса собственников. Стабильное налогообложение защищает владельцев и инвестиции от резких, непредсказуемых изменений налогового бремени, как это происходило при индексации ставок земельного налога или переоценке основных фондов. Кратко преимущества реформы налогообложения недвижимости приведены в приложении 11 к настоящему Отчету. Положительным аргументом для города явилось создание: предпосылок для увеличения оборота, повышения спроса и развития рынка недвижимости города; полной базы данных объектов недвижимости с их техническими характеристиками; единого реестра (кадастра), который позволяет эффективно управлять развитием территории; более устойчивого и надежного источника поступлений в городской бюджет на основе справедливого распределения налогового бремени; предпосылок для развития благоприятного инвестиционного климата. Положительными факторами для организаций явились: наличие постоянной ставки (меняется только рыночная стоимость объектов недвижимости), что позволяет планировать расходы и проводить техническое перевооружение; снижение налогового бремени за счет высвобождения из налоговой базы активной части основных фондов (побуждает создавать единые объекты недвижимости); простота и удобство расчета нового налога (упрощает работу отделов бухгалтерского учета и отчетности). Положительный аргумент для налоговой инспекции - создание простой системы администрирования налога на недвижимость. По объекту недвижимости ведется одна карточка, начисление производится на один лицевой счет, направляется одно налоговое уведомление. По результатам работы были сделаны следующие основные выводы: 1. Впервые Правительством Российской Федерации было принято решение апробировать на конкретном регионе один из этапов налоговой реформы, а именно изменение существующей системы налогообложения недвижимости. 2. Эксперимент показал, что введению налога на недвижимость должна предшествовать большая подготовительная работа и начинать ее следует с принятия соответствующего Федерального закона. 3. Модель налогообложения недвижимости, принятая в Великом Новгороде, работоспособна. Ее можно использовать как учебную базу и проводить обучение по вопросам: технологии массового учета и оценки; формирования системы баз данных и управления недвижимостью; работы с налогоплательщиками (разъяснения по учету, оценке, налогообложению) и анализа последствий в рамках подготовки кадров муниципальных и государственных служащих. Предложения: 1. Для введения налога на недвижимость необходимо создать налоговый кадастр объектов недвижимости, в котором должна содержаться информация об этих объектах, достаточная для оценки налоговой базы на основе реальных рыночных цен, а также о их правовом статусе и необходимых характеристиках налогоплательщиков. 2. Обеспечить ответственность за создание кадастра объектов недвижимости. Государственный учет земельных участков и объектов капитального строительства, а также их оценка для целей налогообложения должны быть закреплены в составе функций одного ведомства, так как дробление функций учета и отделение от него оценки для целей налогообложения ведут к дублированию действий, непродуктивному расходованию средств, расходованию времени и материально-технических ресурсов заинтересованными сторонами при осуществлении практически одинаковых действий (создание реестра имущества, оценка для целей управления и т.п.). Для этого необходимо ускорить принятие федерального закона о государственном кадастровом учете и государственной кадастровой оценке недвижимости. Определить минимально необходимый перечень характеристик, обязательных при технической инвентаризации для целей государственного учета, обеспечивающий проведение массовой оценки для целей налогообложения в рамках единой, принятой на федеральном уровне методологии оценки. 3. Решить проблему ведомственной разобщенности, трудности во взаимодействии органов, осуществляющих кадастровый и технический учет недвижимого имущества, регистрацию прав собственности и налогоплательщиков. В связи с тем, что регистрация прав относится к компетенции субъектов Российской Федерации, только на государственном уровне может быть обеспечено взаимодействие органов учета и регистрации прав. Органы местного самоуправления не могут обеспечить подготовку к введению налога на недвижимость без соответствующей поддержки субъектов Российской Федерации и методологического руководства на федеральном уровне. 4. Переход на новый налог необходимо осуществлять поэтапно. В связи с тем, что налоговая база по действующим налогам на имущество и землю существенно отличается от рыночной стоимости объектов недвижимости, а налоговое бремя дифференцировано по видам деятельности и видам плательщиков (юридическое или физическое лицо), единовременная замена действующих налогов новым налогом на недвижимость повлечет резкие изменения налогового бремени по категориям плательщиков. При этом налоговые обязательства возрастут для предприятий промышленности и строительства, имеющих в составе высокую долю недвижимости и занимающих обширные или выгодно расположенные земельные участки, и сократятся для лиц, занимающихся непроизводственной деятельностью, работающих на арендуемых площадях. Введение нового налога для всех категорий могло бы привести к отказу от оплаты непродуктивных площадей, росту предложения и снижению цен на недвижимость и снижению доходов в бюджет. Во избежание нежелательных последствий такого резкого перехода было предложено осуществлять замену действующих налогов налогом на недвижимость постепенно, определив на переходный период возможность включения в эксперимент налогоплательщиков по категориям. 5. Ускорить принятие главы Налогового кодекса о налоге на недвижимость. Основной экономический эффект предполагается получить в более долгосрочной перспективе. Эффективным инструментом налог на недвижимость становится по мере расширения класса собственников и роста их экономической активности. Приложение 1 к Отчету о результатах введения налога на недвижимость на территории Великого Новгорода и предложениям по совершенствованию налогообложения недвижимости Введение налога на недвижимость как элемент реформы городской экономики В качестве положительных экономических эффектов, инициируемых введением нового налога, можно отметить следующие: упрощение системы налогового администрирования; обеспечение стабильности налоговых поступлений; создание прогнозируемых условий хозяйствования для действующих субъектов; обеспечение предсказуемости условий для привлекаемых инвесторов; стимулирование развития городской инфрастуктуры; интенсификация использования городских земель; активизация рынка городской недвижимости. +---------------------------+ +------------------------------+ | Замена существующих | |Создание условий повышения | | имущественных налогов | |интереса к вложениям | | налогом на недвижимость | |в недвижимость: | +-----+--------------+-----+- | стабильность условий | | | | |землепользования | | | | | приемлемый уровень и | | | | |предсказуемость платы за землю| +-----------+ +----------+ | | определенность и гарантии | |"Уход" от | |Унификация| | |прав собственников, | |налога на | |условий | | |арендаторов, пользователей | |имущество -| |землеполь-| | | прозрачность и стабильность | |стимули- | |зования | | |"правил игры" | |рование | +-+--------+ | +---------------+--------------+ |вложений | | | | |в модерни- | | | | |зацию | | | +------------------------+ +-----+-----+ | | | Повышение спроса | | | | | на недвижимость | | | | +------------+-----------+ | | | | | | | | | | +-----------+ +------------------------+ +------------+ | |Увеличение |------|Рост рыночной стоимости | | Рост | | |налоговой | +------------+-----------+ |производства| | |нагрузки на| | +-----+------+ | |население | | | | +---+-------+ | | | | | | | | | | | +---------------+-----+----+--+ | | Рост доходов работников | | +---------+-----+-----+-------+ | | | | | | | | | +----------------------------------------------------------------+ | Увеличение поступлений в городской бюджет | +--------------------------------+-------------------------------+ | | +-----------------------------------------+ |Финансирование развития и благоустройства| | территории | +-----------------------------------------+ Приложение 6 к Отчету о результатах введения налога на недвижимость на территории Великого Новгорода и предложениям по совершенствованию налогообложения недвижимости ФОРМУЛЫ оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения Оценка стоимости объектов недвижимости жилого назначения (квартир в многоквартирных домах) Стоимость = К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6 x (К7 x В1 + А2 x В2 + А3 x В3 + А4 x В4 + К8 x В5), где: К1 - коэффициент влияния этажности здания К2 - коэффициент влияния этажа расположения квартиры К3 - коэффициент влияния материала стен здания К4 - коэффициент влияния расположения квартиры на последнем этаже К5 - коэффициент влияния местоположения здания К6 - коэффициент влияния износа здания К7 - коэффициент влияния числа комнат в квартире В1 - базовая стоимость для коэффициента числа комнат А2 - общая площадь квартиры В2 - базовая стоимость 1 кв. м общей площади квартиры А3 - жилая площадь квартиры В3 - базовая стоимость 1 кв. м жилой площади квартиры А4 - площадь кухни В4 - базовая стоимость 1 кв. м площади кухни К8 - коэффициент влияния числа балконов (лоджий) В5 - базовая стоимость наличия балконов (лоджий) Оценка стоимости индивидуальных домов и придомовых земельных участков Стоимость = К1 x К2 x К3 x (А1 x В1 x К4 x К5 + А2 x В2), где: К1 - коэффициент влияния местоположения К2 - коэффициент наличия коммуникаций К3 - коэффициент незастроенности земельного участка (в случае, если общая площадь дома равна 0, т.е. оценка здания не производится) А1 - общая площадь объекта оценки В1 - базовая стоимость 1 кв. м общей площади объекта оценки К4 - коэффициент влияния материала стен объекта оценки К5 - коэффициент влияния износа объекта оценки А2 - площадь земельного участка В2 - базовая стоимость 1 кв. м площади земельного участка Оценка стоимости объектов недвижимости коммерческого и промышленного назначения Стоимость = К1 x (К2 x К3 x К4 x К5 x К6 x А1 x В1 + К7 x В2 x А2), где: К1 - коэффициент влияния местоположения объекта оценки К2 - коэффициент влияния износа объекта оценки К3 - коэффициент влияния вида использования объекта оценки К4 - коэффициент влияния материала стен объекта оценки К5 - коэффициент влияния типа и размера объекта оценки К6 - коэффициент влияния качества постройки объекта оценки А1 - общая площадь объекта оценки В1 - базовая стоимость 1 кв. м объекта оценки К7 - коэффициент влияния вида использования земельного участка А2 - площадь земельного участка В2 - базовая стоимость 1 кв. м площади земельного участка Приложение 7 к Отчету о результатах введения налога на недвижимость на территории Великого Новгорода и предложениям по совершенствованию налогообложения недвижимости СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ по объектам недвижимости Великого Новгорода на 01.01.2006 -----------------------------+-------+------+------+------+------- Тип объекта |Всего |Без |Без |Без |Неза- | |дейст-|ка- |пло- |вер- | |вующих|даст- |щади |шен- | |прав |рового| |ное | | |номера| |строи- | | | | |тель- | | | | |ство -----------------------------+-------+------+------+------+------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 -----------------------------+-------+------+------+------+------- Жилой дом Земельный участок 2674 204 0 4 0 Жилой дом (основное 2309 176 4 110 208 строение) Часть жилого дома (жилая 764 72 0 4 10 пристройка) Нежилое строение (здание) 5528 1023 9 15 39 Нежилая пристройка 3410 315 7 12 16 Сооружение 2751 426 3 1798 6 Квартира (вторичный объект) 1049 274 0 0 5 Нежилое помещение (вторичный 15 7 0 0 0 объект) Многоквартирный жилой дом Земельный участок 1425 140 0 2 0 Жилой дом (основное 1275 118 1 27 33 строение) Часть жилого дома (жилая 27 17 0 0 0 пристройка) Нежилое строение (здание) 189 47 2 2 2 Нежилая пристройка 92 63 0 0 2 Сооружение 49 14 0 14 0 Квартира (вторичный объект) 87059 3480 0 2 62 Нежилое помещение (вторичный 1636 1070 0 0 0 объект) Гараж Земельный участок 14149 698 1 3 0 Нежилое строение (здание) 596 152 7 4 9 Нежилая пристройка 15 5 0 0 0 Сооружение 6 2 0 1 0 Гараж 14971 5007 239 6 49 Нежилое помещение (вторичный 304 149 0 0 0 объект) Административные помещения, офисы, финансовые учреждения, банки Земельный участок 293 118 0 0 0 Нежилое строение (здание) 616 91 0 6 19 Нежилая пристройка 53 16 0 0 3 Сооружение 29 17 0 15 0 Квартира (вторичный объект) 3 3 0 0 0 Нежилое помещение (вторичный 862 387 1 0 4 объект) Временное сооружение 4 3 0 0 0 Сфера обслуживания Земельный участок 178 126 0 0 0 Нежилое строение (здание) 72 21 0 0 1 Нежилая пристройка 6 4 0 0 0 Сооружение 7 5 0 1 0 Нежилое помещение (вторичный 300 93 0 0 0 объект) Временное сооружение 7 0 1 0 0 Магазины, торговые площади, предприятия розничной торговли Земельный участок 881 765 0 1 0 Нежилое строение (здание) 155 46 0 0 8 Нежилая пристройка 36 17 0 1 1 Сооружение 4 3 0 0 0 Квартира (вторичный объект) 2 2 0 0 0 Нежилое помещение (вторичный 1008 427 0 2 10 объект) Временное сооружение 25 13 0 0 0 Склады Земельный участок 204 82 0 0 0 Нежилое строение (здание) 1049 191 1 5 20 Нежилая пристройка 29 11 1 0 3 Сооружение 194 62 2 21 2 Гараж 1 0 0 0 0 Нежилое помещение (вторичный 266 117 0 0 3 объект) Временное сооружение 48 32 1 0 0 Мелкая промышленность и городское хозяйство Земельный участок 1270 614 7 2 0 Нежилое строение (здание) 1788 303 1 28 67 Нежилая пристройка 65 20 1 1 9 Сооружение 494 198 11 219 2 Нежилое помещение (вторичный 436 210 0 0 2 объект) Временное сооружение 21 17 0 0 0 Сеть 54 47 4 53 2 Крупная промышленность и городское хозяйство Земельный участок 183 68 0 0 0 Нежилое строение (здание) 573 52 0 3 5 Нежилая пристройка 9 5 0 0 0 Сооружение 647 76 0 262 1 Нежилое помещение (вторичный 68 50 0 0 0 объект) Сеть 40 32 0 40 3 Транспортные предприятия Земельный участок 36 19 0 0 0 Нежилое строение (здание) 41 17 0 1 1 Нежилая пристройка 1 1 0 0 0 Сооружение 67 28 0 24 0 Нежилое помещение (вторичный 18 12 0 0 0 объект) Сеть 3 2 0 1 0 Общежития Земельный участок 3 1 0 0 0 Жилой дом (основное 49 3 0 0 1 строение) Часть жилого дома (жилая 2 0 0 0 1 пристройка) Нежилое строение (здание) 1 1 0 0 0 Нежилая пристройка 1 1 0 0 0 Сооружение 1 1 0 1 0 Квартира (вторичный объект) 1872 117 0 0 8 Нежилое помещение 27 8 0 0 0 Автостоянки Земельный участок 56 31 0 0 0 Нежилое строение (здание) 30 22 0 0 0 Сооружение 68 32 0 14 0 Нежилое помещение (вторичный 17 17 0 0 0 объект) Временное сооружение 26 20 1 4 0 Культурно-оздоровительные, образовательные, религиозные и спортивные объекты Земельный участок 326 42 0 0 0 Нежилое строение (здание) 579 112 4 7 7 Нежилая пристройка 43 15 1 0 1 Сооружение 152 23 0 65 1 Нежилое помещение (вторичный 379 155 0 0 3 объект) Временное сооружение 6 1 0 2 0 Гостиницы Земельный участок 12 4 0 0 0 Нежилое строение (здание) 17 3 0 0 0 Нежилая пристройка 1 0 0 0 0 Сооружение 5 3 0 1 0 Нежилое помещение (вторичный 6 3 0 0 0 объект) Киоски Земельный участок 831 740 0 5 0 Нежилое строение (здание) 1 0 0 0 0 Временное сооружение 718 134 0 0 0 Общественное питание Земельный участок 52 32 0 0 0 Нежилое строение (здание) 62 19 0 1 2 Нежилая пристройка 11 4 0 0 0 Сооружение 1 1 0 0 0 Нежилое помещение (вторичный 133 84 0 0 0 объект) Временное сооружение 14 1 0 0 0 Садоводство Земельный участок 35682 1124 6 2 0 Нежилое строение (здание) 3431 3410 2 10 19 Нежилая пристройка 7328 7306 1 36 58 Сооружение 18583 18205 9 7363 25 Гараж 8 8 0 0 1 Временное сооружение 11 9 0 3 0 Дачный домик 10353 4441 4 70 172 Огородничество Земельный участок 732 13 428 0 0 Нежилая пристройка 12 12 0 0 0 Сооружение 12 12 0 5 0 Дачный домик 6 2 0 0 0 Мини-рынки Земельный участок 23 14 0 0 0 Нежилое строение (здание) 6 6 0 0 0 Сооружение 11 3 0 2 1 Временное сооружение 21 9 0 1 1 Автозаправочные станции Земельный участок 42 12 0 0 0 Нежилое строение (здание) 35 11 0 1 1 Сооружение 66 36 0 16 2 Временное сооружение 8 8 0 1 0 Сенокошение Земельный участок 31 2 29 0 0 Кладбища Сооружение 1 1 0 0 0 Итого по всем типам 240529 59802 796 15528 912 использования в том числе: Земельный участок 60285 5807 475 363 0 Жилой дом (основное 3633 297 5 137 242 строение) Часть жилого дома (жилая 793 89 0 4 11 пристройка) Нежилое строение (здание) 14769 5529 26 83 201 Нежилая пристройка 11112 7795 11 50 93 Сооружение 23150 19150 25 9821 40 Гараж 14982 5015 239 6 50 Квартира (вторичный объект) 89988 3879 0 2 75 Нежилое помещение (вторичный 5475 2789 1 2 22 объект) Временное сооружение 933 269 3 11 1 Дачный домик 10360 4444 4 70 172 Жилое помещение 4373 4079 0 4306 0 Сеть 98 82 4 95 5 Сегмент сети 578 578 3 578 0 ------------------------------------------------------------------ Приложение 9 к Отчету о результатах введения налога на недвижимость на территории Великого Новгорода и предложениям по совершенствованию налогообложения недвижимости УВЕДОМЛЕНИЕ об оценке объектов недвижимости за 2005 год ИНН: 5321099618 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВОБАЛТ-ЕВРОЛИН" ___________________________________________________________________ (наименование налогоплательщика) Великий Новгород, Рабочая ул., д. 43 ___________________________________________________________________ (адрес) +------------------------------------------------------------------------------------------------+----------+ | Исходные данные для расчета оценки объектов недвижимости |Стоимость | +---+------------------------+---------+--------------+------------+----+-------+-------+--------+ | | № | Кадастровый номер |Назначе- | Цель | Адрес | № | Общая |Год по-|Материал| | |п/п| |ние |использования | объекта |зоны|площадь|стройки| стен | | | | |объекта | | | | | | | | +---+------------------------+---------+--------------+------------+----+-------+-------+--------+----------+ |1. |53:23:8523403:0033 |Земельный|Малая |Великий | 14 |12956 | | |1623127,68| | | |участок |промышленность|Новгород, | | | | | | | | | |и городское |Рабочая ул.,| | | | | | | | | |хозяйство |д. 43 | | | | | | +---+------------------------+---------+--------------+------------+----+-------+-------+--------+----------+ |2. |53:23:8523403:0033:20378|Производ-| -"- | -"- | 14 | 2042,8| 1991 |Панели |1046785,87| | | |ственный | | | | | |из кер./| | | | |корпус | | | | | |бетона | | +---+------------------------+---------+--------------+------------+----+-------+-------+--------+----------+ |3. |53:23:8523403:0033:20379|Склад |Склады | -"- | 14 | 2436,7| 1992 | -"- |1404709,72| +---+------------------------+---------+--------------+------------+----+-------+-------+--------+----------+ |ИТОГО: |4074623,27| +------------------------------------------------------------------------------------------------+----------+ Приложение 10 к Отчету о результатах введения налога на недвижимость на территории Великого Новгорода и предложениям по совершенствованию налогообложения недвижимости СВОДНЫЙ АНАЛИЗ совокупных платежей организаций, участвовавших в эксперименте (тыс. руб.) +-----------------+------+------+------+-----------------+-------+ | | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | | | год | год | год | год | год | +-----------------+------+------+------+-----------------+-------+ |Потери (разница | 496 | +11 | 361 | 14562 | 1423 | |между заменяемыми| | | |причина роста - | | |платежами | | | |увеличение ставки| | |и поступлениями | | | |земельного налога| | |от налога | | | |и присоединение | | |на недвижимость) | | | |числа участников | | | | | | |эксперимента | | | | | | |с дорогостоящим | | | | | | |оборудованием | | +-----------------+------+------+------+-----------------+-------+ |Поступления от | 674 | 5247 |13100 | 5721 | 7339 | |выкупа земельных | | | | | | |участков | | | | | | |(городской | | | | | | |бюджет) | | | | | | +-----------------+------+------+------+-----------------+-------+ |Налог на прибыль | 3017 | 8286 |18884 | 25063 |141610 | |(дополнительные | (732)| (0)|(5789)| (7187) |(35935)| |поступления) | | | | | | +-----------------+------+------+------+-----------------+-------+ |Подоходный налог | 6372 |11159 |39983 | 39890 | 56374 | |(дополнительные |(2902)| (0)|(5340)| (9104) |(10924)| |поступления) | | | | | | +-----------------+------+------+------+-----------------+-------+ Примечание: дополнительные поступления возникли благодаря новой системе налогообложения, которая способствовала улучшению работы организаций - участников эксперимента, что позволило провести техническое перевооружение, привлечь инвестиции и снизить себестоимость выпускаемой продукции. Приложение 11 к Отчету о результатах введения налога на недвижимость на территории Великого Новгорода и предложениям по совершенствованию налогообложения недвижимости Преимущества реформы налогообложения недвижимости Стимулирует развитие производства путем снижения налогового бремени на активную часть основных фондов. Переход от налога на имущество предприятий к налогу на недвижимость, освобождение активной части основных фондов от налогообложения (в первую очередь, машин и оборудования) стимулирует инвестирование с целью модернизации производства. Стимулирует эффективное использование ресурсов, в первую очередь городских земель. Налогообложение недвижимого имущества на основе рыночной стоимости является средством повышения эффективности использования ресурсов, прежде всего городских земель. Заставив оплачивать земли в зависимости от качества и местоположения, местные органы власти обратят внимание землепользователей на необходимость соизмерять использование земель со спросом и потребностями рынка. Позволяет установить стабильные платежи за землю, обеспечить предсказуемость и прозрачность землепользования. Механизм изменения ставок платы за землю решениями федеральной власти не позволяет достоверно прогнозировать будущие расходы и рассчитывать эффективность инвестиционных проектов. Ставка налога на недвижимость - 2 % на весь период эксперимента. Создание более устойчивого и надежного источника доходов местных органов власти для финансирования городского развития. Замена имущественных налогов и платежей за землю консолидированным налогом на недвижимость, который будет направляться в местные бюджеты, является важнейшим инструментом укрепления местных бюджетов. Представляет обществу точную информацию о рыночной стоимости и информацию об объектах недвижимости. Налог на недвижимость - средство сделать рынок недвижимости более общественно понятным путем создания базы информации об объектах, их учета и упорядоченного описания объектов недвижимости. Создание всеобъемлющего реестра недвижимости не под силу отдельным участникам рынка недвижимости или их объединениям, это задача органов государственной власти. Обеспечит более справедливое распределение налогового бремени. Ставка налога - единая для всех видов недвижимости, налогооблагаемая стоимость - у всех владельцев различная. Повысит уровень собираемости налогов, поскольку налогооблагаемая недвижимость носит материальный и очевидный характер. Недвижимость сложнее укрыть от налогообложения в отличие от прибыли и доходов. В результате введения такого налога может сократиться недоимка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|