Расширенный поиск

Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 28.01.2000 № 836

                        Российская Федерация
                    НОВГОРОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
            от 28 января 2000 г. № 836  Великий Новгород

                                      Утратилo силу - Решение
                                    Новгородской городской Думы
                                        Новгородской области
                                       от 03.03.2006 г. N 267

         Об утверждении Положения о налоге на недвижимость

   (В редакции Решений Новгородской городской Думы Новгородской
      области от 25.04.2000 г. N 909; от 26.12.2000 г. N 29;
          от 28.06.2002 г. N 369; от 25.11.2002 г. N 430;
                      от 27.10.2003 г. N 611)


     В  соответствии с областным законом "О проведении эксперимента
по  налогообложению  недвижимости в Великом Новгороде" Новгородская
городская Дума
РЕШИЛА:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о налоге на недвижимость.
     2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
     3. Установить,  что  настоящее  решение вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     Мэр Великого Новгорода          А.В.Корсунов



                                               Утверждено
                                           решением городской
                                           Думы от 28.01.2000 № 836

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                     о налоге на недвижимость

   (В редакции Решения Новгородской городской Думы Новгородской
                  области от 27.10.2003 г. N 611)

     1. Общие положения
     Настоящее  Положение  разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  20  июля 1997 года № 110-ФЗ "О проведении эксперимента
по  налогообложению  недвижимости  в  городах  Великом  Новгороде и
Твери"  (в  редакции  Федерального  закона от 20 ноября 1999 года №
196-ФЗ),  областным  законом  от  13  января  2000 года № 106-ОЗ "О
проведении  эксперимента  по  налогообложению недвижимости в городе
Великий  Новгород"  и  устанавливает  порядок  начисления  и уплаты
налога   на  недвижимость,  расположенную  на  территории  Великого
Новгорода, на период проведения эксперимента.

     2. Налогоплательщики
     2.1.    Налогоплательщиками   на   первом   этапе   проведения
эксперимента являются:
     1)  организации,  обладающие одновременно правом собственности
на  здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, на
которых   располагаются   эти   объекты  (далее  именуются  объекты
недвижимости). Этими   правоотношениями   должны  охватываться  все
объекты   недвижимости,   принадлежащие   на   праве  собственности
организации и находящиеся на территории Великого Новгорода;
     2)  организации,  обладающие одновременно правом собственности
на  находящиеся  на территории города объекты недвижимости, а также
правами    аренды   на   земельные   участки   в   водоохранных   и
санитарно-защитных зонах.
     Если  недвижимое  имущество  принадлежит  нескольким  лицам на
праве  общей  долевой собственности, то налогоплательщиком является
каждый участник соразмерно его доле.
     2.2.   Организации   участники   эксперимента   по  налогу  на
недвижимость,     которые    впоследствии    в    процессе    своей
производственной   деятельности   приобрели  земельные  участки  на
правах  аренды,  осуществляют оплату арендных платежей на основании
договоров  аренды,  а  за  объект недвижимости, находящийся на этом
участке  земли,  уплачивают  налог  на  имущество  в соответствии с
действующим законодательством.
     2.3.   Налогоплательщиками   на  следующих  этапах  проведения
эксперимента являются:
     1)   физические   лица,  обладающие  правом  собственности  на
объекты  нежилой  недвижимости  и  земельные  участки,  на  которых
располагаются эти объекты;
     2)  физические лица, обладающие правом собственности на гаражи
и земельные участки, на которых они располагаются;
     3)   физические   лица,  обладающие  правом  собственности  на
объекты   жилой   недвижимости  и  земельные  участки,  на  которых
располагаются эти объекты.
     2.4.    В    целях    избежания    двойного    налогообложения
налогоплательщики,   зарегистрированные   за  пределами  территории
Великого   Новгорода,  не  включают  в  налоговую  базу  налога  на
имущество   недвижимость,   находящуюся   на   территории  Великого
Новгорода.

     3. Объекты налогообложения
     3.1.   К   объектам  недвижимости  для  целей  налогообложения
относятся  земельные участки, в том числе земельные участки лесного
фонда,  обособленные  водные  объекты,  здания,  сооружения,  в том
числе  подземные, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного
строительства и все объекты, прочно связанные с землей.
     3.2.    Налогооблагаемая   стоимость   объектов   недвижимости
рассчитывается  на  основе  оценки  стоимости объектов недвижимости
для  целей  налогообложения, произведенной по состоянию на 1 января
отчетного года.
     3.3.   Оценка   стоимости   объектов  недвижимости  для  целей
налогообложения   производится   комитетом   экономики  и  финансов
Администрации  Великого Новгорода в соответствии с Методикой оценки
стоимости   объектов   недвижимости   для   целей  налогообложения,
утвержденной  решением  городской  Думы  от 28.01.2000 № 837 (далее
именуется Методика).

     4. Льготы по налогу на недвижимость
     4.1.   Налогом   на   недвижимость   не  облагаются  следующие
расположенные    на    территории    Великого   Новгорода   объекты
недвижимости:
     принадлежащие   в  соответствии  с  международными  договорами
Российской    Федерации    на   праве   собственности   иностранным
государствам, международным организациям;
     принадлежащие  на  праве  собственности  Российской Федерации,
субъектам  Российской  Федерации,  органам местного самоуправления,
не переданные во владение, пользование и распоряжение иным лицам;
     используемые    органами    управления    и    подразделениями
Министерства  обороны  Российской Федерации для выполнения функций,
установленных законодательством Российской Федерации;
     мобилизационного    назначения,    мобилизационные   мощности,
законсервированные   и  не  используемые  в  текущем  производстве,
мобилизационные   запасы,  материальные  ценности  мобилизационного
резерва    и    склады    для   их   хранения,   другое   имущество
мобилизационного  назначения  и  земельный  участок, на котором они
размещены;
     используемые    органами    управления    и    подразделениями
государственной   противопожарной   службы  при  осуществлении  ими
функций, установленных законодательством Российской Федерации;
     относящиеся   к   памятникам  истории  и  культуры  культового
назначения,  находящиеся  в  собственности, владении, пользовании и
распоряжении у религиозных организаций;
     специально   оборудованные   здания,   сооружения,   строения,
помещения   (включая   жилые   помещения),  принадлежащие  деятелям
культуры,   искусства  и  народным  мастерам  на  праве  творческих
мастерских,  ателье,  студий,  а  также  та  часть  жилой  площади,
которая   используется   для  организации  открытых  для  посещения
негосударственных музеев, галерей, библиотек и т.п.;
     законсервированные в установленном порядке.
     4.2. От уплаты налога на недвижимость освобождаются:
     специализированные  протезно-ортопедические  государственные и
муниципальные организации;
     общественные  организации  инвалидов,  а  также  учреждения  и
организации,   единственными   собственниками   имущества   которых
являются    общественные    организации    инвалидов,    если    от
среднесписочного  числа работающих численность инвалидов составляет
не  менее 50 процентов и доля заработной платы инвалидов в расходах
на   оплату   труда   составляет  не  менее  25  процентов.  Льгота
предоставляется  при  условии,  что  высвободившиеся средства будут
направлены  на  цели,  обеспечивающие  социальную  защиту инвалидов
(улучшение  условий  труда  инвалидов,  создание  рабочих  мест для
инвалидов,  защита прав и законных интересов инвалидов, мероприятия
по   их   реабилитации,  обеспечение  инвалидам  равных  с  другими
гражданами   возможностей   в   соответствии   с  законодательством
Российской  Федерации о социальной защите инвалидов, включая взносы
на содержание общественных организаций инвалидов);
     учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;
     организации,  осуществляющие  производственную  деятельность и
вкладывающие  собственные  и  привлеченные  средства,  в  том числе
иностранные,   в   реализацию   одобренных   Администрацией  города
конкретных  инвестиционных проектов до полной окупаемости вложенных
средств, но не более расчетного срока окупаемости.
     4.3.  Дополнительные  льготы  (отсрочки,  рассрочки, частичное
или  полное  освобождение)  отдельным категориям налогоплательщиков
предоставляются  решением  Думы  Великого  Новгорода. Льготы в виде
частичного   или   полного   освобождения   от   уплаты  налога  на
недвижимость   предоставляются   по   согласованию  с  Новгородским
территориальным  управлением  Министерства  Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
     4.4.  При передаче третьим лицам прав по владению, пользованию
и  распоряжению  объектом  недвижимости  организации  автоматически
утрачивают право на льготы.

     5. Ставка налога на недвижимость
     5.1.  Ставка  налога  на  недвижимость по индивидуальным жилым
домам,   квартирам,   жилым   помещениям,   дачам,   находящимся  в
собственности   юридических  лиц,  устанавливается  в  размере  0,5
процента  от  налоговой  стоимости  объекта  недвижимости для целей
налогообложения,  по  объектам  недвижимого имущества, используемым
для целей промышленного производства, и иным объектам 2 процента.
     5.2.  Налоговая  база налога на недвижимость жилого назначения
составляет  50  процентов  от  оценки  рыночной стоимости квартир и
жилых помещений.
     5.3.   Оценка   стоимости   объекта   недвижимости  для  целей
налогообложения производится согласно Методике.
     5.4.   Изменение   установленного  размера  ставки  налога  на
недвижимость   и   категорий   налогоплательщиков  производится  на
основании  решения  городской  Думы  до  начала  нового финансового
года, но не чаще 1 раза в год.

     6. Порядок  перевода  отдельных  категорий  юридических лиц на
уплату налога на недвижимость
     6.1.   Юридические  лица,  отвечающие  критериям  отнесения  к
плательщикам  налога  на  недвижимость  в  соответствии с пунктом 2
настоящего   Положения,   обязаны  в  течение  10  дней  с  момента
государственной   регистрации   права   собственности   на  объекты
недвижимости  подать  в  комитет экономики и финансов Администрации
города   заявление   на   участие   в  эксперименте  и  представить
документы,   подтверждающие  право  собственности  на  все  объекты
недвижимости.
     6.2.  Отказ  в  переводе  на  уплату  налога  на  недвижимость
осуществляется  в  соответствии  с решением Думы Великого Новгорода
от  05.06.2002  №  356  "О  порядке отказа в совершении юридических
действий органами местного самоуправления Великого Новгорода".
     6.3.  Комитет  экономики  и финансов ведет реестр плательщиков
налога  на  недвижимость  и  передает  сведения по нему в инспекцию
Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  по  г.
Великий Новгород (далее именуется инспекция).

     7. Порядок  взаимодействия  Администрации  Великого Новгорода,
налогоплательщиков и инспекции
     7.1.  Комитет  экономики и финансов, комитет по информатизации
Администрации города до 1 февраля отчетного года:
     производят  оценку  стоимости  объектов недвижимости для целей
налогообложения  в  соответствии  с  Методикой  по  состоянию  на 1
января отчетного года;
     рассылают  налогоплательщикам  уведомления об оценке стоимости
объектов недвижимости, подлежащих налогообложению;
     направляют  сведения  о  налогоплательщиках, содержащие оценку
стоимости   объектов  недвижимости  для  целей  налогообложения,  в
инспекцию.
     7.2.  Уведомление  об  оценке  стоимости объектов недвижимости
для  целей  налогообложения  представляет  собой перечень объектов,
упорядоченных  кадастровыми номерами, в котором для каждого объекта
указаны:
     вид и адрес в соответствии с адресным планом города;
     стоимость для целей налогообложения;
     физические  и  иные характеристики, использованные при расчете
его стоимости.
     7.3.   Уведомление   составляется   на  основании  информации,
содержащейся    в   реестре   объектов   недвижимости   для   целей
налогообложения,  а  также  в  технических  архивах  муниципального
учреждения   "Бюро   технической   инвентаризации",   комитетов  по
земельным   ресурсам  и  землеустройству  и  экономики  и  финансов
Администрации   города,   комитета   по   управлению  муниципальным
имуществом     города,    областного    учреждения    юстиции    по
государственной  регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок
с   ним,   федерального   государственного   учреждения  "Земельная
кадастровая палата" по Новгородской области.

     8. Порядок исчисления и уплаты налога
     8.1.  Налог  на  недвижимость  налогоплательщики  рассчитывают
самостоятельно   на  основании  данных  оценки  стоимости  объектов
недвижимости   для  целей  налогообложения,  проведенной  комитетом
экономики  и  финансов Администрации города с учетом всех налоговых
льгот.  Размер  налога,  подлежащего  уплате  в  бюджет за отчетный
период квартал, рассчитывается в размере 1/4 от исчисленной суммы.
     8.2.  Расчет  налога представляется в инспекцию до 10-го числа
месяца,   следующего  за  отчетным  кварталом,  по  форме  согласно
приложению к настоящему Положению.
     8.3.  Для  вновь  созданных  объектов  налог  на  недвижимость
исчисляется,  начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в
котором   была   осуществлена   государственная  регистрация  права
собственности.
     В  случае  уничтожения или полного разрушения объекта взимание
налога  прекращается  начиная  с месяца, в котором он был уничтожен
или полностью разрушен.
     8.4.  При  переходе права собственности на объект недвижимости
от  одного  лица  к другому, приводящем к смене налогоплательщика в
отношении  объекта  налогообложения,  налог  уплачивается  в  доле,
пропорциональной   продолжительности   соответствующего  налогового
периода.
     8.5.   По   объектам  незавершенного  строительства  налог  на
недвижимость  уплачивается  с  1-го  числа  месяца,  следующего  за
месяцем, в котором истекли нормативные сроки строительства.
     8.6.  При  реорганизации  юридического  лица  обязательство по
уплате   налога  переходит  к  правопреемнику  (правопреемникам)  в
полном объеме, включая образовавшуюся задолженность.
     8.7.  Для определения налоговой базы налога на недвижимость по
предприятиям,   применяющим   План   счетов   бухгалтерского  учета
финансово-хозяйственной   деятельности   предприятий,  утвержденный
приказом  Министерства  финансов Российской Федерации от 31.10.2000
№   94н   "Об   утверждении   плана   счетов  бухгалтерского  учета
финансово-хозяйственной  деятельности  организаций  и инструкции по
его  применению" (в редакции Приказа Минфина России от 07.05.2003 №
38н),  принимаются отражаемые в активе баланса остатки по следующим
счетам бухгалтерского учета:
     01 "Основные средства" в части объекта налогообложения;
     08  "Вложения во внеоборотные активы" субсчет 3 "Строительство
объектов основных средств" при вышеуказанных условиях.
     8.8.   Учет   расчетов  предприятий,  кроме  банков  и  других
кредитных   организаций,  с  бюджетом  по  налогу  на  недвижимость
ведется  на  балансовом  счете  68 "Расчеты по налогам и сборам" на
отдельном  субсчете  "Расчеты  по  налогу  на  недвижимость". Сумма
налога,   рассчитанная   в  установленном  порядке,  отражается  по
кредиту  счета  68  "Расчеты по налогам и сборам" и дебету счета 20
"Основное производство" (26 "Общехозяйственные расходы").
     Перечисление  суммы налога на недвижимость в бюджет отражается
в  бухгалтерском  учете  по  дебету  счета 68 "Расчеты по налогам и
сборам" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
     Уплата   налога   производится   по   квартальным  расчетам  в
пятидневный   срок   со   дня,   установленного  для  представления
бухгалтерского   отчета   за  квартал,  а  по  годовым  расчетам  в
десятидневный   срок   со  дня,  установленного  для  представления
бухгалтерского   отчета   за  год.  Сумма  налога  перечисляется  в
управление    Федерального   казначейства   Министерства   финансов
Российской  Федерации по Новгородской области, ИНН 5321033092, счет
№ 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУЦБ, БИК 04495900, код 1400442.
     Излишне  внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных
платежей.
     8.9.  Налогоплательщики, своевременно не привлеченные к уплате
налога  на  недвижимость, уплачивают этот налог не более чем за три
предшествующих года.

     9. Порядок   составления  реестра  объектов  недвижимости  для
целей налогообложения
     9.1.   Комитет   экономики  и  финансов  Администрации  города
координирует   работу   по  созданию  и  ведению  реестра  объектов
недвижимости  для целей налогообложения в соответствии с Положением
о   порядке   ведения   реестра  объектов  недвижимости  для  целей
налогообложения,  утвержденным решением Новгородской городской Думы
от  29.12.98  № 529 (в редакции решения Новгородской городской Думы
от 26.06.2001 № 178).
     9.2.  При  создании  реестра  объектов  недвижимости для целей
налогообложения  должностные лица Администрации города, участвующие
в создании реестра, имеют право:
     получать  от  владельцев  объектов  недвижимости  безвозмездно
любую  информацию,  необходимую  для  произведения оценки стоимости
объектов недвижимости для целей налогообложения;
     обследовать  объекты недвижимости, подлежащие налогообложению,
с целью их учета и производства оценки их стоимости.
     9.3.  В  случае отказа допустить должностных лиц, производящих
учет  и  налоговую  оценку,  к  обследованию  объекта недвижимости,
подлежащего  налогообложению, или не предоставления необходимых для
расчетов   налога  документов  налогооблагаемая  стоимость  объекта
недвижимости  определяется  исходя из оценки стоимости по имеющимся
данным или аналогичным объектам.

     10. Сбор налога
     10.1. Сбор налога на недвижимость осуществляется инспекцией.
     10.2.  В  случае неуплаты или несвоевременной уплаты налога на
недвижимость     к    налогоплательщикам    применяются    санкции,
предусмотренные действующим законодательством о налогах и сборах.
     10.3.  Инспекция  ежеквартально не позднее 25-го числа месяца,
следующего  за  отчетным периодом, направляет в комитет экономики и
финансов  Администрации  города информацию о фактически поступивших
суммах налога на недвижимость.

     11. Зачисление налоговых поступлений
     Сумма   платежей   по   налогу   на   недвижимость   полностью
зачисляется в городской бюджет.

     12. Муниципальный  контроль  и  ответственность  за  нарушение
настоящего Положения
     12.1.   Муниципальный   контроль   за  исполнением  настоящего
Положения  осуществляется  в  порядке,  установленном решением Думы
Великого  Новгорода от 27.02.2003 № 488 "Об утверждении Положения о
порядке   осуществления   муниципального   контроля  на  территории
Великого Новгорода".
     12.2.  За  нарушение  настоящего Положения виновные лица могут
быть  привлечены  к административной ответственности в соответствии
с  областным  законом  от  12.07.2002  № 53-ОЗ "Об административных
правонарушениях"  (в  редакции  областного  закона  от 14.11.2002 №
86-ОЗ).
     12.3.  Протокол  об  административном правонарушении оформляет
комитет экономики и финансов Администрации города.
     12.4.   Наложение   мер  административной  ответственности  не
освобождает  виновных  лиц  от  устранения  допущенных  нарушений и
возмещения причиненного ущерба.

     13. Порядок обжалования
     Споры   по   налогообложению  недвижимости  рассматриваются  в
соответствии  с  Положением  о  комиссии  по  рассмотрению  споров,
связанных    с    налогообложением    недвижимости,    утвержденным
постановлением   Администрации   города   от  28.02.2000  №  21,  и
действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также