Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 01.11.2007 № 696Российская Федерация Дума Великого Новгорода РЕШЕНИЕ от 1 ноября 2007 г. № 696 Великий Новгород Об утверждении комплекса целевых программ по реализации концепции развития системы воспитания детей и молодежи на период до 2010 года "Содружество" В соответствии с Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, учитывая итоговый документ проведенных публичных слушаний от 20.09.2007, во исполнение решения Думы Великого Новгорода от 28.08.2006 № 344 "Об утверждении Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года" Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс целевых программ по реализации Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года "Содружество". 2. Установить сроки представления Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода информации о ходе реализации указанного Комплекса целевых программ ежегодно до 1 сентября и отчета об исполнении указанного Комплекса целевых программ - I квартал 2011 года. 3. При формировании бюджета Великого Новгорода на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов предусмотреть денежные средства на реализацию указанного Комплекса целевых программ. 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода Н.И.Гражданкин Утвержден решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 696 КОМПЛЕКС целевых программ по реализации Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года "Содружество" Настоящий Комплекс целевых программ разработан в целях реализации Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 28.08.2006 № 344, на основе целевых программ: "Развитие системы образования Новгородской области на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 07.07.2006 № 317; "Развитие системы образования Великого Новгорода на 2007 - 2010 годы", утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 25.01.2007 № 454; "Дети Новгородчины" на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 23.11.2006 № 490; "Патриотическое воспитание населения Великого Новгорода" на 2007 - 2010 годы, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 23.11.2006 № 398; "Молодежная политика в Великом Новгороде" на 2007 - 2010 годы, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 23.11.2006 № 399; "Культура Великого Новгорода (2007 - 2010 годы)", утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 23.11.2006 № 400; Плана социально-экономического развития Великого Новгорода на 2006 - I полугодие 2009 года, утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 27.04.2006 № 303; Программы развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в части обеспечения спортивным оборудованием и инвентарем на 2005 - 2007 годы, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 28.04.2005 № 126; Комплексной программы профилактики правонарушений в Великом Новгороде на 2006 - 2007 годы, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 03.03.2006 № 268. Настоящий Комплекс целевых программ состоит из четырех целевых программ: "Ступени" - воспитание в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта"; "СМИ" - воспитание юных новгородцев средствами массовой информации"; "Новгородские дворы"; "Солнечный круг" - воспитание в семье". Цель настоящего Комплекса целевых программ - развитие системы воспитания в Великом Новгороде, направленной на духовно-нравственное становление, гражданско-правовое самосознание детей и молодежи, формирование способностей к успешной социализации, обеспечение их прав и социальной защищенности на основе интеграции действий всех субъектов воспитательного процесса. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач: создание и реализация эффективных форм межведомственного взаимодействия и социального партнерства в организации деятельности по решению проблем воспитания детей и молодежи; обеспечение системной информационной поддержки реализации целевых программ, входящих в настоящий Комплекс; организация мониторинга эффективности и результативности системы воспитания детей и молодежи. Ожидаемые результаты: повышение эффективности системы воспитания детей и молодежи; позитивная динамика духовно-нравственного становления, развитие гражданского правового самосознания, способность к успешной социализации детей и молодежи; повышение уровня удовлетворенности детей и молодежи, их родителей степенью реализации прав на полноценное личностное развитие и социальную защищенность; расширение эффективных форм межведомственного взаимодействия по решению проблем воспитания детей и молодежи; создание системы стимулирования руководителей учреждений образования, культуры, молодежной политики, спорта на основе анализа информации о результативности воспитания, получаемой в результате ежегодного мониторинга. Критерии эффективности реализации целевых программ: 1) позитивная динамика духовно-нравственного становления, развитие гражданского-правового самосознания, способность к успешной социализации детей и молодежи. Показатели данного критерия: рост уровня активности и инициативности; позитивная динамика психофизической составляющей здоровья (комфортность самочувствия в первичном коллективе, в учреждении, уровень физической подготовленности); снижение количества правонарушений; снижение употребления детьми и молодежью психоактивных веществ; снижение количества пропусков уроков без уважительной причины; рост степени самостоятельности в организации деятельности; сохранение сети клубов по месту жительства; решение вопросов трудоустройства молодежи; позитивное отношение к культурно-историческому наследию Великого Новгорода; 2) эффективность системы воспитания. Показатели данного критерия: соответствие нормативно-правовой базы потребностям системы; рост компетентности кадров воспитания; степень обеспеченности кадрами; полнота использования воспитательных потенциалов социально-культурной среды; высокий уровень удовлетворенности детей и молодежи, их родителей степенью реализации прав на полноценное личностное развитие и социальную защищенность; 3) эффективность межведомственного взаимодействия. Показатели данного критерия: количество удачно решенных проблем воспитания на основе взаимодействия различных структур и ведомств; степень информированности субъектов о результативности воспитания; 4) система стимулирования. Показатели данного критерия: рост активности руководителей учреждений - субъектов воспитания в решении проблем воспитания; рост рейтинга Великого Новгорода (по критериям реализации областной целевой программы "Развитие системы образования Новгородской области на 2006 - 2010 годы" в части воспитания). Управление реализацией настоящего Комплекса целевых программ осуществляет Межведомственный совет по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТУПЕНИ" - ВОСПИТАНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" I. Паспорт Программы Наименование Программы "Ступени" - воспитание в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта" Заказчик Программы Дума Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода Разработчики Программы рабочая группа в составе, утвержденном Межведомственным советом по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода (протокол № 1 от 24.11.2006) Цель Программы обеспечение прав детей и молодежи на духовно-нравственное становление, развитие гражданского правового самосознания, способности к успешной социализации через: совершенствование нормативно-правовой и регламентирующей базы на уровне Великого Новгорода и образовательных учреждений; повышение компетентности кадров воспитания; обогащение традиций воспитания; привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства; использование воспитательных потенциалов социокультурного наследия Великого Новгорода; организацию мониторинга качества воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде Задачи Программы разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов, регламентирующих оптимальную организацию воспитательной деятельности обеспечение стимулирования деятельности руководителей образовательных учреждений и педагогических кадров в области повышения качества воспитания и квалификации кадров в системе образования Великого Новгорода создание эффективной системы оценки качества воспитания обеспечение трансляции опыта деятельности результативных воспитательных систем образовательных учреждений организация межведомственного взаимодействия, реализация технологии социального партнерства в организации деятельности по воспитанию детей и молодежи расширение использования культурно-исторического наследия Великого Новгорода в воспитании детей и молодежи Субъекты, ответственные за реализацию Программы комитет по образованию Администрации Великого Новгорода, учреждения системы образования, культуры, молодежной политики и спорта Источники и объемы финансирования Программы бюджет Великого Новгорода 2489500 руб., в том числе: 2007 год - 31000 руб.; 2008 год - 708000 руб.; 2009 год - 812500 руб.; 2010 год - 938000 руб. текущее финансирование учреждений системы образования, культуры, молодежной политики и спорта Сроки реализации Программы 2007 - 2010 годы Ожидаемые результаты реализации Программы рост уровня активности и инициативности позитивная динамика психофизической составляющей здоровья (комфортность самочувствия в первичном коллективе, в учреждении) позитивная динамика уровня физической подготовленности снижение количества правонарушений снижение употребления детьми и молодежью психоактивных веществ снижение количества пропусков уроков без уважительной причины рост степени самостоятельности в организации деятельности позитивное отношение к культурно-историческому наследию Великого Новгорода достаточная нормативно-правовая база рост компетентности кадров воспитания повышение уровня удовлетворенности детей и молодежи, их родителей степенью реализации прав на полноценное личностное развитие и социальную защищенность повышение уровня взаимодействия различных структур и ведомств по решению проблем воспитания повышение уровня информированности субъектов о результативности воспитания рост активности руководителей учреждений - субъектов воспитания в решении проблем воспитания Контроль за исполнением Программы информация о ходе реализации Программы представляется Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода ежегодно в рамках отчета об исполнении Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Актуальность настоящей Программы заключается в необходимости интеграции усилий субъектов воспитания по созданию системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде, обеспечивающей положительную динамику их развития. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты в воспитании детей и молодежи остается много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности, которые требуют решения на местном уровне. Проблема детской, подростковой и молодежной преступности, профилактики употребления психоактивных веществ и девиантного поведения может быть решена лишь при активном межведомственном взаимодействии. За последние годы не снижается количество учащихся общеобразовательных учреждений, совершивших преступления, в отношении которых приняты меры суда: в 2003 году отмечено 45 случаев, в 2004 году - 55 случаев, в 2005 году - 51 случай, в 2006 году - 50 случаев. Склонность к употреблению алкоголя выявлена у 93 человек из 20322 учащихся. По данным исследований, единожды пробовали алкоголь 90 % учащихся в возрасте 13 лет. Почти 3 % опрошенных учащихся стали курить в возрасте 7 - 10 лет. Кроме того, наблюдается ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и подростков, рост школьных неврозов, внутренней тревожности и агрессивности в поведении. Средний уровень физической подготовленности учащихся школьного возраста в 2006 году составил 27,21, что ниже чем в семи районах Новгородской области. Комфортно чувствуют себя в образовательном учреждении 75 % учащихся выпускных классов. Недостаточно благоприятные результаты связаны с характером организации деятельности и отношений в учреждениях, работающих с детьми и молодежью. Удовлетворены деятельностью школы 66 % учащихся выпускных классов и 75 % их родителей. Необходима направленность на становление и развитие воспитательных систем в любом учреждении, работающем с детьми и молодежью. Наличие воспитательной системы в учреждении способствует более эффективному управлению воспитательным процессом, обеспечивает оптимальное пространство для развития детей и молодежи. В системе воспитания Великого Новгорода сложились такие традиции патриотического и художественно-эстетического воспитания, как участие школьников в общегородских мероприятиях, посвященных государственным памятным датам, в мероприятиях, посвященных памяти выдающихся людей Новгородской земли: А.Аренского, Д.Балашова, С.Рахманинова, В.Бианки, празднике "День знаний", экологической акции "Чистый берег", благотворительной акции "Рождественский марафон", военно-спортивных играх "Зарница. Школа безопасности" и "Орленок", в туристско-краеведческом движении "Отечество", конкурсах "Краски Новгородчины", "Древо жизни", "Прекрасен мир поющий", фестивале хореографического искусства, фестивале "Собор ратных дружин в Великом Новгороде", спартакиадах, Президентском тестировании уровня физического развития, турнирах выходного дня и др. Вместе с тем направленность на обновление требует создания новых городских традиций, акцента на более полное использование культурно-исторического потенциала Великого Новгорода, особенно в период подготовки к празднованию его 1150-летия. Развитие и эффективное функционирование воспитательных систем в образовательных учреждениях связано с компетентностью кадров в сфере воспитания. В педагогической деятельности пока наблюдается крайне медленный переход от авторитарных к гуманистическим позициям, от культуры монолога к культуре диалога. Недостаточно реализуются воспитательные потенциалы урока. Организаторы деятельности с детьми и молодежью недостаточно владеют активными формами и технологиями деятельности. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагоги, однако ключевая роль принадлежит классным руководителям. В системе школьного образования работает 1758 педагогов, в том числе 902 классных руководителя (51 процент от общего числа педагогических работников). Классный руководитель - непосредственный и основной организатор воспитательного процесса в детском коллективе, от качественной работы которого зависит реализация поставленных целей. Вместе с тем недостаточная системность как в повышении квалификации, так и в адресной мотивации классных руководителей влияет на эффективность их деятельности и, как следствие, на результат - изменения в ребенке. Отсутствие достаточных финансовых средств на организацию деятельности детских органов самоуправления, развитие молодежных инициатив, издательскую деятельность, проведение массовых спортивных и досуговых мероприятий для детей и молодежи, смотров учреждений и конкурсов педагогического мастерства, направленных на выявление и трансляцию передовых воспитательных технологий или их развитие, реализацию инновационных проектов и внедрение новых информационных технологий, не позволяет в полной мере оказывать эффективную адресную поддержку "точек роста", снижает мотивацию к высокоэффективной педагогической деятельности. Отсутствие системы мониторинга качества воспитания не позволяет в полной мере использовать систему мотивации и стимулирования по результатам. Имеющаяся нормативная правовая база системы воспитания не в полной мере обеспечивает условия сокращения девиантного поведения детей и молодежи в вечернее время, регулирование организации деятельности классного руководителя. Таким образом, в результате анализа состояния системы воспитания в Великом Новгороде выделяются следующие проблемы: несовершенство пакета нормативно-правовой и организационно-методической документации, регламентирующей воспитательную деятельность; необходимость повышения профессиональной компетентности кадров, задействованных в процессе воспитания детей и молодежи, создания социальных служб; несовершенство воспитательных систем (несоответствие ценностных ориентиров, целей и содержания деятельности) в ряде образовательных учреждений как системы образования, так и системы спорта, культуры; необходимость сохранения, возрождения и создания новых традиций воспитания. Настоящая Программа содержит средства для решения проблем, нацеливает усилия администраций учреждений образования, молодежной политики, культуры и спорта, педагогов и общественности на обеспечение устойчивого развития системы воспитания в Великом Новгороде. Главные идеи настоящей Программы: интеграция субъектов воспитания с целью создания единой системы воспитания и разработки регламентирующей базы на уровне Великого Новгорода и образовательных учреждений; повышение компетентности кадров воспитания, создание целостного воспитательного пространства, обеспечивающего самореализацию и самосовершенствование детей и молодежи. III. Мероприятия по реализации Программы --------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+---------- Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | Объем финансирования |Источник |исполнения| | (тыс. руб.) |финанси- | | +-------+-------+-------+-------+ рования | | |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| --------------------------------+----------+-------------+-------+-------+-------+-------+---------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 --------------------------------+----------+-------------+-------+-------+-------+-------+---------- 1. Совершенствование нормативной правовой, регламентирующей и организационно-методической базы 1.1. Издание ежегодных 2007 - КО, ККиМП, 4,0 4,2 4,5 средства сборников нормативных правовых 2010 гг. УФКиС Программы актов по вопросам воспитания детей и молодежи в учреждениях системы образования, культуры и спорта, молодежной политики 1.2. Совершенствование -"- КО критериальной оценки деятельности МОУ по воспитанию, профилактической работе, дополнительному образованию и физическому развитию 1.3. Разработка критериальной 2007 - ЦОМС, КО оценки деятельности С(К)ОУ по 2008 гг. воспитанию 1.4. Издание методических рекомендаций: "Система деятельности 2008 г. КО 5,0 -"- классного руководителя" "Организатор деятельности в 2010 г. КО 5,0 -"- детском коллективе: система работы" 1.5. Издание методических 2007 - КО, ЦОМС 2,0 2,3 2,5 средства рекомендаций по современным 2010 гг. Программы формам и методам организации воспитательной работы среди детей и молодежи 1.6. Формирование электронной -"- КО, ККиМП, базы и каталога эффективного УФКиС опыта по актуальным проблемам воспитательной работы и дополнительного образования детей на сайтах КО, ККиМП, УФКиС 1.7. Создание информационного 2009 г. КО, ЦОМС банка "Эффективный опыт деятельности классных руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений" 1.8. Издание информационных бюллетеней по различным направлениям воспитательной деятельности: "Об организации процесса 2007 - КО, ККиМП, 1,0 2,0 2,0 2,0 -"- воспитания в школе в учебном 2010 гг. УФКС году" "О воспитательной работе в -"- -"- 1,0 2,0 2,0 2,0 -"- пришкольном оздоровительном лагере" 1.9. Организация методической -"- ЦОМС поддержки и сопровождения деятельности детских и молодежных общественных организаций (объединений) 1.10. Оформление подписки на 2007 - КО, МОУ 5,0 10,0 10,0 10,0 средства периодические издания "Классный 2010 гг. Программы руководитель", "Справочник классного руководителя", "Воспитание школьника", "Внешкольник" 1.11. Подготовка к публикации 2007 г., КО, МОУ материалов из опыта работы МОУ 2008 г. в научно-методических и информационных изданиях "Творческий мир воспитания", "Внешкольник", "Воспитание школьника", "Классный руководитель", "Ментор" 1.12. Разработка и реализация 2008 - КО, ЦОМС 40,0 70,0 70,0 -"- концепции и программы 2010 гг. экологического воспитания, программы экологического просвещения "От воспитанника детского сада до выпускника школы" 1.13. Разработка и утверждение 2007 - КО порядка организации летнего 2010 гг. отдыха, оздоровления, труда и занятости детей и подростков 1.14. Разработка и утверждение 2007 г. КО, ККиМП, циклограммы городских УФКиС мероприятий на период до 2010 года 1.15. Разработка и издание 2007 - КО, ЦПМСС 1,0 4,0 5,0 6,0 -"- серии методических рекомендаций 2010 гг. "Организация профилактической деятельности употребления ПАВ в школе" 1.16. Разработка положения и 2008 - КО 30,0 40,0 средства проведение конкурса готовности 2010 гг. Программы летних лагерей к сезону "Летний лагерь открывает двери" 1.17. Организация работы 2007 - -"- межведомственной комиссии по 2010 гг. обеспечению прав детей на отдых и оздоровление при Администрации Великого Новгорода 1.18. Разработка и реализация -"- МОУ, программ развития систем учреждения воспитания в МОУ, учреждениях молодежной культуры, молодежной политики и политики, спорта культуры и спорта 1.19. Разработка моделей и -"- ЦПМСС технологий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения различных категорий учащихся: одаренные дети; дети с проблемами в школьной и социальной адаптации; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети с проблемами в развитии; дети с девиантным поведением 1.20. Подготовка предложений 2007 г. КО, ЦОМС КОО в положение о материальном стимулировании педагогических кадров по определению надбавок руководителям МОУ и классным руководителям выпускных классов, имеющим по показателям "удовлетворенность деятельностью в школе", "комфортность самочувствия в школе", "активность в школе" достижения выше средних по Новгородской области (в процентном соотношении) 1.21. Заключение договоров 2007 - МОУ, УДО между МОУ и УДО с целью 2010 гг. упорядочения нормативно-правовых отношений 2. Повышение компетентности кадров воспитания 2.1. Создание межведомственной 2007 - КО, МОУ, системы повышения квалификации 2010 гг. ККиМП, УФКиС руководителей МОУ, ДОУ, УДО системы образования, культуры, молодежной политики и спорта по проблемам воспитания 2.2. Разработка заказа и -"- КО обеспечение регулярного прохождения курсов повышения квалификации, переподготовки кадров 2.3. Проведение городского Дня -"- -"- 3,0 6,0 8,0 12,0 средства классного руководителя в рамках Программы августовских педагогических совещаний 2.4. Проведение круглых столов по обмену опытом, подведению промежуточных итогов реализации настоящей Программы: "Использование 2008 г. КО 3,0 средства воспитательного потенциала Программы школы как системы" "Эффективные формы 2009 г. -"- 4,0 -"- взаимодействия классного руководителя с родительским коллективом" "Совет "дела" - как 2008 г. -"- 3,0 -"- эффективная форма самоуправления в детской и молодежной среде" "Опыт изучения духовно- 2010 г. -"- 4,0 -"- нравственного становления учащихся" 2.5. Обеспечение 2007 - КО, ЦПМСС функционирования методических 2010 гг. ЦОМС, ИОМКР объединений ЦОМС (классных (ежеквар- руководителей, заместителей тально) директоров по воспитательной работе, педагогов - организаторов детского коллектива, педагогов - организаторов деятельности по месту жительства, руководителей школьных музеев) 2.6. Реализация серии тренингов 2007 - КО, ККиМП, 6,0 6,0 10,0 -"- "Интерактивные методы и приемы 2010 гг. УФКиС, ИОМКР, работы с детьми и молодежью" ЦОМС для классных руководителей, организаторов детских коллективов учреждений культуры, молодежной политики и спорта 2.7. Проведение городских конкурсов профессионального мастерства педагогов, организаторов деятельности с детьми и молодежью в учреждениях культуры и спорта, руководителей учреждений: "Сердце отдаю детям" 2009 г. КО, ККиМП, 50,0 средства УФКиС, МОУ, Программы ЦПМСС, ИОМКР открытый городской конкурс 2008 г. КО, ККиМП педагогического мастерства в сфере художественного образования детей выставки работ педагогов -"- КО, МОУ 10,0 -"- конкурс образовательных 2010 г. -"- 30,0 -"- программ дополнительного образования детей фестиваль педагогического 2008 г. КО, МОУ, 70,0 -"- творчества классных ЦПМСС, ИОМКР, руководителей "Самый классный - ДД(ю)Т классный!" 2.8. Организация повышения 2007 - КО, МОУ, квалификации педагогических 2010 гг. ЦПМСС кадров по предупреждению девиантного поведения и употребления ПАВ несовершеннолетними 2.9. Изучение передового опыта 2008 г., ЦОМС, КО, МОУ 20,0 30,0 средства работы с детскими органами 2010 г. Программы самоуправления, организациями в других городах России 2.10. Проведение 2007 г., КО, ЦФР 2,0 -"- семинара-практикума "Обучение 2008 г. навыкам саморегуляции и психологической разгрузки для классных руководителей" 2.11. Организация работы 2007 - КО, ЦФР, МОУ методического центра в помощь 2010 гг. педагогам-организаторам 2.12. Создание инновационных 2008 г., КО, МОУ площадок в МОУ: модели 2010 г. воспитательной системы МОУ, модели детских органов соуправления в МОУ, модель взаимодействия МОУ с учреждениями культуры, молодежной политики, спорта 3. Развитие воспитательных систем образовательных учреждений 3.1. Организация участия МОУ и 2007 - КО, ОУ, ГУ 20,0 40,0 40,0 -"- ГУ начального профессионального 2010 гг. начального образования "Профессиональный профессио- лицей № 28" в деятельности нального Российского научно- образования педагогического общества "Профессио- "Воспитательные системы" нальный лицей № 28" 3.2. Организация и проведение городских смотров-конкурсов МОУ: модели воспитательных систем 2008 г. КО, МОУ 24,0 средства Программы модели органов ученического 2009 г. -"- 24,0 -"- самоуправления лучший школьный музей 2008 г. -"- 12,0 -"- лучшая спортивная площадка 2010 г. -"- 50,0 -"- "Неделя спорта" (оценка 2007 - -"- 10,0 10,0 10,0 -"- уровня физического воспитания 2010 гг. учащихся) лучшая подготовка к военной -"- -"- службе по призыву 3.3. Организация опытно- -"- -"- 10,0 15,0 20,0 25,0 -"- экспериментальной работы по вариативным моделям систем воспитания (в рамках федеральной, областной или городской площадки) 4. Организация муниципальной системы мониторинга качества воспитания детей и молодежи 4.1. Создание службы 2007 г. КО, ИОМКР мониторинга качества воспитания детей и молодежи 4.2. Разработка технологии и 2007 - ЦПМСС, ИОМКР 10,0 30,0 -"- диагностического инструментария 2010 гг. мониторинга качества воспитания 4.3. Проведение мониторинга -"- ЦПМСС оценки качества воспитательного процесса в ОУ 4.4. Проведение мониторинга 2007 - ЦФР, МОУ, КО состояния здоровья по 2010 гг. показателям физической (2 раза подготовленности и в год) физического развития учащихся через проведение тестирования по программе "Президентские состязания" 4.5. Изучение и анализ 2007 - КО, МОУ выполнения классными 2010 гг. руководителями требований по усилению роли классного руководителя в образовательном процессе 4.6. Инспектирование и контроль -"- КО за сохранением доплат за классное руководство и выплатой дополнительного вознаграждения за классное руководство 4.7. Мониторинг осуществления -"- КО, ЦПМСС, выплат за классное руководство МОУ 4.8. Подготовка предложений по 2007 г. КО, ККиМП, совершенствованию механизма ИОМКР, УДО, мониторинга качества МОУ воспитательного процесса 4.9. Разработка и реализация 2007 - ЦОМС рейтинговой системы оценки 2010 гг. качества воспитательного процесса в первичном коллективе (классе, группе) МОУ 4.10. Разработка и внедрение в 2008 г. КО, ЦОМС МОУ методических рекомендаций - требований к оформлению портфолио образовательного учреждения, класса, педагога, учащегося 4.11. Разработка и внедрение 2007 - ЦПМСС механизма реагирования на 2010 гг. изменения потребности населения в дополнительных образовательных услугах, в том числе и платных, в МОУ 4.12. Создание и пополнение -"- -"- банка данных о детях, имеющих отклонения в развитии 4.13. Организация мониторинга -"- -"- качества воспитательного процесса в С(К)ОУ 4.14. Проведение открытой 2008 г., КО, ККиМП, 8,0 30,0 средства научно-практической конференции 2010 г. ЦПМСС, Программы "Инновационные подходы к ЦФР, МОУ организации воспитания и изучению его результативности в Великом Новгороде" 4.15. Участие в организации 2009 г. КО, 40,0 -"- и проведении международной Министерство научно-практической конференции образования "Инновационные аспекты и науки воспитания и дополнительного Российской образования детей" Федерации (по согласованию) 4.16. Рассмотрение итогов 2007 - КО реализации настоящей Программы 2010 гг. на Межведомственном совете по вопросам воспитания Великого Новгорода, коллегии КО, совещаниях руководителей МОУ 5. Традиционные формы работы с детьми и молодежью в Великом Новгороде 5.1. Взаимодействие структурных 2007 - КО, ККиМП, подразделений Администрации 2010 гг. УФКиС Великого Новгорода по реализации муниципальных программ "Патриотическое воспитание населения Великого Новгорода" на 2007 - 2010 годы, "Молодежная политика в Великом Новгороде" на 2007 - 2010 годы, "Культура Великого Новгорода (2007 - 2010 годы)" 5.2. Продолжение практики 2007 - КО, ККиМП, совместного проведения 2010 гг. МОУ, общегородских мероприятий учреждения (посвященные памятным датам, сферы День города, спортивные культуры, праздники, открытие и закрытие молодежной зимнего сезона на ледовых политики, площадках, День чтения, Неделя спорта творчества В.Бианки, смотры, конкурсы, фестивали) 5.3. Создание и организация 2007 г. КО, МОУ деятельности дирекции исторических школьных музеев 5.4. Обновление экспозиций 2007 - -"- 30,0 30,0 средства школьных музеев 2010 гг. Программы 5.5. Обеспечение детей 2007 - КО, ККиМП, различными организованными 2010 гг. УФКиС, МОУ формами отдыха 6. Создание условий для поддержки способной и талантливой молодежи 6.1. Создание городского 2007 г. ЦОМС объединения представителей школьных органов самоуправления "Ассоциация юных лидеров" 6.2. Создание и обеспечение 2007 - КО, ЦОМС постоянной работы сайта 2010 гг. "Ассоциации юных лидеров" в Интернете 6.3. Создание летней школы -"- ЦОМС, ДООЛ 30,0 70,0 70,0 средства актива (на базе загородных Программы лагерей) для учащихся - победителей городских конкурсов детских и молодежных инициатив 6.4. Проведение городских конкурсов детских и молодежных инициатив: конкурс школьных газет "Глас 2007 г. КО, ЦОМС новгородский" "Лидер школьного 2009 г. -"- 40,0 -"- самоуправления" конкурсов грантов на 2008 - -"- 70,0 70,0 80,0 -"- реализацию социальных проектов 2010 гг. "Великий Новгород - древний и современный" конкурс "Права человека 2009 г. -"- 25,0 -"- глазами ребенка" 6.5. Организация деятельности 2007 - ККиМП, ДМШ Детской филармонии 2010 гг. 6.6. Проведение спортивных 2007 - КО 30,0 30,0 30,0 средства мероприятий для учащихся ОУ 2010 гг. Программы 6.7. Приобретение спортивного -"- -"- 100,0 100,0 100,0 -"- оборудования 7. Организационные формы профилактики употребления ПАВ и девиантного поведения 7.1. Проведение психолого- 2007 - ЦПМСС, МОУ педагогических исследований 2010 гг. качества воспитательной работы и уровня комфортности ребенка в МОУ 7.2. Включение в -"- -"- образовательную программу "Школа здорового образа жизни" активных форм обучения 7.3. Расширение использования в 2007 - ЦПМСС, МОУ МОУ программ "Перешеек", "Я 2008 гг. выбираю жизнь" 7.4. Обеспечение деятельности 2007 - МОУ психолого-медико-педагогических 2010 гг. консилиумов как механизма предупреждения неуспешности обучающихся 7.5. Продолжение реализации -"- -"- превентивных программ (по выбору МОУ) 8. Использование социокультурных потенциалов среды Великого Новгорода 8.1. Расширение спектра услуг 2007 - СДЮСШОР, МОУ, по спортивным направлениям в 2010 гг. ЦВР "Алые соответствии с запросами паруса" обучающихся, их родителей, местных сообществ 8.2. Развитие платных услуг по 2007 - МОУ, УДО, ЦВР запросам обучающихся, их 2010 гг. "Алые паруса" родителей и местных сообществ 8.3. Разработка и реализация 2007 г. ККиМП, БЦ проекта "Межведомственная "Читай-город" целевая программа поддержки чтения и развития информационной грамотности детей в Великом Новгороде" 8.4. Разработка и реализация 2007 - ККиМП сервисных мероприятий по 2010 гг. художественно-эстетическому воспитанию для юных новгородцев 8.5. Игра-соревнование для -"- КО, КЮМ 10,0 10,0 10,0 средства учащихся общеобразовательных Программы учреждений "Морская зарница" 8.6. Создание общества и клуба 2007 г. Епархия, общения православных краеведов (по согласо- ванию), НовГУ (по согласованию) 8.7. Организация городского 2007 - -"- лектория на тему "Святыни 2010 гг. земли Новгородской" 8.8. Разработка маршрутов и -"- -"- 20 60 80 -"- паломнических поездок для школьников по святыням Великого Новгорода и Новгородской области 8.9. Просветительская 2007 - Епархия, деятельность, направленная на 2010 гг. (по согласо- восстановление исторической ванию), памяти, деятельность по НовГУ (по увековечению памяти о согласованию) разрушенных святынях 8.10. Организация курсов для -"- -"- детей и молодежи по подготовке краеведов-экскурсоводов и установление связей с туристическими фирмами для организации экскурсий 8.11. Организация и проведение -"- Епархия 25,0 25,0 25,0 -"- краеведческих конференций, (по согласо- секций, семинаров, выставок, ванию), КО конкурсов 8.12. Организация и проведение -"- ККиМП, КО, 15,0 15,0 30,0 -"- краеведческих детских лагерей ГДК, ДМШ 8.13. Проведение фестиваля 2008 - ККиМП, КО 30,0 -"- народной культуры "Древо 2009 гг. жизни", посвященного 1150-летию Великого Новгорода 8.14. Поддержка партнерских проектов по изданию краеведческих книг: Малые музеи Великого Новгорода 2007 - МУК (в печатном и электронном виде) 2008 гг. "Городские библиотеки" Воскресные прогулки по -"- -"- Новгороду: семейный путеводитель У начала России: 2007 - МУК литературно-художественное 2008 гг. "Городские издание для детей младшего библиотеки", возраста НДХШ 8.15. Разработка CD-диска и 2008 - БЦ "Читай- издание сборника материалов по 2009 гг. город", краеведению (с учетом ИОМКР содержания учебного плана учреждений общего образования) для среднего школьного возраста 8.16. Увековечение памяти знаменитых людей на Новгородской земле: проведение Дней памяти 2007 - ГМС, ДМШ С.В.Рахманинова 2010 гг. реализация проекта "Развитие 2007 - ККиМП, КО, деятельности Балашовского 2009 гг. МУК центра исторического чтения" "Городские библиотеки", Союз писателей организация и проведение 2007 - ККиМП, КО, юношеских Балашовских чтений 2010 гг. МУК "Городские библиотеки", МОУ, НРЦРО реализация Программы по 2007 - ККиМП, КО, изучению творчества 2010 гг. МУК Д.М.Балашова в образовательных "Городские учреждениях Великого Новгорода библиотеки", Фонд культуры организация и проведение 2008 г. ККиМП, КО, межрегиональной краеведческой МОУ, МУК научно-практической конференции "Городские по творчеству Виталия Бианки библиотеки" реализация программы "Уроки 2007 - МУК Виталия Бианки" в 2010 гг. "Городские образовательных учреждениях библиотеки", Великого Новгорода Союз писателей организация концертов-лекций в -"- ККиМП рамках деятельности Детской филармонии организация и проведение международных фестивалей: театрального фестиваля "Царь- 2007 г. ККиМП, сказка" театр "Малый" музыкального фестиваля имени -"- ЦМК, ККиМП, С.В.Рахманинова ДМШ 8.17. Реализация программ по 2007 - КО 40,0 70,0 70,0 средства организации досуга детей и 2010 гг. Программы подростков (через проведение конкурса и получение грантов) 9. Управление, инновационная деятельность и обновление сети МОУ 9.1. Обеспечение контроля за 2007 - КО рациональным использованием 2010 гг. ставок педагогических работников, обеспечивающих организацию воспитательной деятельности, строго по назначению 9.2. Максимальное использование 2007 - КО, МОУ ЦПМСС форм морального и материального 2010 гг. поощрения педагогических и руководящих работников за достигнутые успехи в области воспитания (установление ежегодных надбавок руководителям ОУ, установление муниципальных ежемесячных надбавок педагогам дополнительного образования УДО) 9.3. Создание механизмов -"- КО, МОУ, материального и морального ЦПМСС поощрения специалистов системы воспитания по организации профилактической работы 9.4. Развитие сети служб -"- КО, ЦПМСС, психолого-медико-социального ПДН сопровождения и психолого- медико-педагогических комиссий для обучающихся, родителей Итого 31,0 708,0 812,5 938,0 средства Программы Всего 2489,5 -"- ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СМИ" - ВОСПИТАНИЕ ЮНЫХ НОВГОРОДЦЕВ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" I. Паспорт Программы Наименование Программы "СМИ" - воспитание юных новгородцев средствами массовой информации" Заказчик Программы Дума Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода Разработчики Программы рабочая группа в составе, утвержденном Межведомственным советом по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода (протокол № 1 от 24.11.2006) Цель Программы обеспечение эффективной информационной поддержки позитивного опыта воспитания юных новгородцев через средства массовой информации Задачи Программы формирование ценностных ориентиров, значимых для воспитания детей и молодежи эффективное использование средств массовой коммуникации в соответствии с актуальными потребностями и ключевой идеей Программы привлечение социальных партнеров к реализации Программы Субъекты, ответственные за реализацию Программы комитет по образованию, комитет культуры и молодежной политики, управление по физической культуре и спорту, отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода Партнеры структуры, подведомственные комитету по образованию, комитету культуры и молодежной политики, управлению по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода организации Великого Новгорода независимо от форм собственности Объемы и источники финансирования Программы бюджет Великого Новгорода 189200 руб., в том числе: 2007 году - 25000 руб.; 2008 году - 625000 руб.; 2009 году - 464000 руб.; 2010 году - 778000 руб. Сроки реализации Программы 2007 - 2010 годы Ожидаемые результаты реализации Программы повышение уровня информированности разных слоев населения об организации воспитательного процесса мотивация эффективного социального партнерства СМИ и организаций Великого Новгорода независимо от форм собственности по обеспечению информационной поддержки воспитания юных новгородцев Контроль за исполнением Программы информация о ходе реализации Программы представляется Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода ежегодно в рамках отчета об исполнении Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Существующий режим подачи в СМИ массовой информации, доступной 24 часа в сутки, 7 дней в неделю по разнообразным каналам играет значимую роль в духовно-нравственном становлении подрастающего поколения. По результатам исследований предыдущих лет на первом месте по охвату аудитории находится телевидение, на втором месте - радио, третье место занимают газеты. Электронные средства стали частью современной жизни и пользуются все большей популярностью у подрастающего поколения. Некоторые из перечисленных выше направлений деятельности уже осуществляются. Так, например, некоторые образовательные учреждения уже выпускают свою газету, общество с ограниченной ответственностью "Кедбери" проводит кампанию социальной рекламы "Гордись!", на телевидении освещается деятельность Новгородского клуба "Экология", проводятся программы, связанные с проблемами воспитания при участии психологов, юристов и других специалистов. Освещаются спортивные события, активными участниками которых являются дети и молодежь Новгородчины, события культурной жизни молодежи, глубокое воспитательное влияние оказывают репортажи о деятельности Поисковой экспедиции "Долина", участием в которой гордятся молодые новгородцы. Накоплен опыт освещения молодежных проблем и достижений на местных телеканалах (передачи "Молодой канал", "Заводной апельсин", "Золотая молодежь" и др.). Проблемы воспитания обсуждаются в радиопередаче "Городская среда", телепередаче "Новгород". Вместе с тем в СМИ публикуется недостаточно материалов полемического характера, деятельностно практической направленности, вызывающих потребность в соучастии и самосовершенствовании, недостаточно программ игрового характера, дискуссионных, адресованных подросткам и их родителям, поэтому необходимо усилить позитивное воздействие СМИ на формирование созидательных установок у детей и молодежи через увеличение числа детских передач, газет, рубрик, усиление внимания родителей к вопросам воспитания и положительному педагогическому опыту. Учитывая, что 90 % взрослого населения Великого Новгорода читают местные печатные издания, существует необходимость совершенствования освещения в них проблем воспитания. Основная идея настоящей Программы - способствовать формированию патриотического отношения к Великому Новгороду, коллективу сверстников в образовательных учреждениях, семье через трансляцию интересного опыта созидательной деятельности, через поддержку в СМИ инициативы детей и молодежи, распространение опыта самостоятельной деятельности. III. Мероприятия по реализации Программы ---------------------------------+----------+------------+-------------------------------+---------- Наименование мероприятия | Срок |Исполнитель | Объем финансирования |Источник |исполнения| | (тыс. руб.) |финанси- | | +-------+-------+-------+-------+ рования | | |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| ---------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------+-------+---------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ---------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------+-------+---------- 1. Проведение "круглого стола" с 2007 - ИОМКР, 4,0 5,0 6,0 средства представителями СМИ "Ценностные 2010 гг. пресс-центр Программы ориентиры воспитания юных (сентябрь) новгородцев" 2. Проведение совещаний 2007 - КО 10,0 12,0 14,0 -"- руководителей программ 2010 гг. "Солнечный круг" - воспитание в (ежеквар- семье", "СМИ" - воспитание юных тально, новгородцев средствами массовой третий информации", "Ступени" - четверг воспитание в муниципальных первого учреждениях системы образования, месяца) культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта", "Новгородские дворы" с целью взаимодействия со СМИ по освещению молодежных проблем и вопросов воспитания 3. Формирование ежемесячного 2007 - пресс-центр, 5,0 6,0 7,0 -"- плана-заявки в СМИ по 2010 гг. ИОМКР муниципальному контракту (сентябрь) 4. Совершенствование 2007 - КО 25,0 56,0 66,0 76,0 средства интернет-сайта КО с целью 2010 гг. Программы расширения возможностей предоставления и обсуждения информации по вопросам воспитания 5. Проведение городского 2008 г., ИОМКР 100,0 75,0 -"- конкурса тематических страниц 2010 г. интернет-сайтов ОУ 6. Введение номинации на лучшее -"- пресс-центр, 50,0 50,0 -"- освещение проблем воспитания ИОМКР "Мой город" конкурса среди журналистов в рамках подготовки к юбилею Великого Новгорода 7. Определение тем социальной 2007 - пресс-центр, 150,0 175,0 200,0 -"- рекламы на размещение в СМИ. 2010 гг. КО, ККиМП, Размещение социального заказа на УФКиС, подготовку роликов социальной ИОМКР рекламы и размещения ее в СМИ 8. Проведение конкурса среди СМИ 2008 г., КО 100,0 100,0 -"- муниципальных образовательных 2010 г. учреждений на получение гранта на лучшее освещение проблем воспитания 9. Организация сотрудничества с 2007 - ИОМКР общественными экологическими 2010 гг. организациями, Новгородским региональным общественным фондом содействия некоммерческим проектам и др. с целью определения проблематики воспитания, освещаемой в СМИ 10. Сбор информации, поддержка и 2008 - ИОМКР, 150,0 200,0 250,0 средства продвижение социально значимых 2010 гг. пресс-центр Программы проектов по вопросам воспитания предприятиями и общественными организациями Великого Новгорода (социологические исследования) Итого 25,0 625,0 464,0 778,0 -"- Всего 1892,0 -"- ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НОВГОРОДСКИЕ ДВОРЫ" I. Паспорт Программы Наименование Программы "Новгородские дворы" Заказчик Программы Дума Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода Разработчики Программы рабочая группа в составе, утвержденном Межведомственным советом по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода (протокол № 1 от 24.11.2006) Цель Программы вовлечение детей и молодежи в активную творческую и спортивную деятельность по месту жительства Задачи Программы вовлечение детей и молодежи в объединения по месту жительства (художественно-эстетическое, краеведческое, физкультурно-оздоровительное, гуманитарное и другие направления) реализация комплекса форм и методов спортивной, патриотической, творческой направленности досуга на основании культурно-исторического наследия Великого Новгорода организация профилактической работы с детьми и молодежью сохранение сети клубов и спортивных площадок по месту жительства координация деятельности структур, занимающихся работой с детьми и молодежью по месту жительства Субъекты, ответственные за реализацию Программы комитет культуры и молодежной политики, комитет по образованию, комитет муниципальной службы, отделы-центры по работе с населением по месту жительства комитета муниципальной службы, управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода, муниципальные образовательные учреждения, государственные учреждения начального профессионального образования, муниципальное учреждение "Центр внешкольной работы "Алые паруса", муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив "САМ" Объемы и источники финансирования Программы бюджет Великого Новгорода 2285000 руб., в том числе: 2007 год - 200000 руб.; 2008 год - 600000 руб.; 2009 год - 685000 руб.; 2010 год - 800000 руб. Сроки реализации Программы 2007 - 2010 годы Ожидаемые результаты реализации Программы повышение уровня вовлеченности детей и молодежи в творческую и спортивную деятельность по месту жительства сохранение сети дворовых спортивных площадок и клубов по месту жительства сохранение процента охвата детей и молодежи, вовлеченных в работу летних лагерей (в том числе трудовых) осуществление трудовой занятости детей и молодежи Контроль за исполнением Программы информация о ходе реализации Программы представляется Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода ежегодно в рамках отчета об исполнении Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Воспитание в настоящий момент осуществляется в условиях обострения целого ряда проблем и противоречий. Инфраструктура детского досуга не всегда выполняет свою основную функцию - предоставление доступных для основной массы детей форм занятости. Вне школьных стен подростки часто предоставлены сами себе: "обживают" подвалы и подъезды, попадают под влияние криминальных структур, группируются в дворовые компании. Происходит явный регресс "двора". Стали актуальными вопросы организации работы с детьми и молодежью по месту жительства. Базовыми учреждениями системы воспитания и образования традиционно являются общеобразовательные учреждения, учреждения культуры, дополнительного образования детей, учреждения системы молодежной политики и физического воспитания, включая подростковые клубы по месту жительства, детско-юношеские спортивные школы. При этом необходимо учесть, что защита интересов основной части молодежи лежит не столько в сфере традиционных форм социальной защиты в виде различных пособий, компенсаций и льготного обеспечения, сколько в оказании услуг, компенсирующих недостаток жизненного опыта. Сами молодые люди называют в первой пятерке следующее (из числа помощи и оказания услуг специализированными службами): агентства по трудоустройству (молодежные биржи труда), центры правовой помощи, информационные справочно-консультационные службы, телефоны доверия и центры социально-психологической помощи, службы помощи молодой семье. В настоящее время в Великом Новгороде в организации деятельности по месту жительства можно выделить позитивные моменты: наличие ставки педагога-организатора по микрорайону в муниципальных образовательных учреждениях. В 2006 году были введены 25 ставок педагогов-организаторов. Занятость детей и подростков по месту жительства педагоги-организаторы осуществляют через такие формы, как подготовка и проведение культурно-массовых, спортивных праздников; организация небольших, локальных мероприятий для различных категорий населения (ветераны, многодетные семьи, подростки). Стали традиционными культурно-массовые праздники во дворах - Новый год, Масленица, День города, концерты для пожилых людей; досуг детей и подростков реализуется через дворовые виды спорта. Летом на площадках организуются спортивно-развлекательные мероприятия для молодежи по месту жительства (дворовый стритбол, эстафеты, спортивно-туристические соревнования). Существуют дворовые спортивные команды по мини-футболу (75 команд в 12 микрорайонах), по стритболу (60 команд в 12 микрорайонах). Ежемесячно на базе стадиона "Волна" проводится "Турнир выходного дня" по футболу, финал которого проходит в сентябре; в зимний период организована работа 28 ледовых площадок. Традиционно проводятся общегородские праздники открытия и закрытия зимнего сезона; в городе функционируют два муниципальных учреждения, занимающихся организацией досуга молодежи по месту жительства - "Центр молодежных инициатив "САМ", "Центр внешкольной работы "Алые паруса". В целях координации работы Администрации Великого Новгорода, общественных организаций и объединений по вопросам жизнедеятельности микрорайонов стало возможным создание советов микрорайонов при отделах-центрах по работе с населением по месту жительства комитета муниципальной службы Администрации Великого Новгорода. В их деятельности участвуют представители подростковых и молодежных объединений, но участие молодежи в территориальном управлении требует дальнейшего развития. Основная идея настоящей Программы - вовлечение детей и молодежи в активную творческую и спортивную деятельность по месту жительства. III. Мероприятия по реализации Программы --------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+---------- Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | Объем финансирования |Источник |исполнения| | (тыс. руб.) |финанси- | | +-------+-------+-------+-------+рования | | |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| --------------------------------+----------+-------------+-------+-------+-------+-------+---------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 --------------------------------+----------+-------------+-------+-------+-------+-------+---------- 1. Поддержка детских и молодежных объединений по месту жительства 1.1. Создание молодежного 2008 г. студенческий 20,0 средства творческого объединения союз НовГУ, Программы "Граффити" ККиМП 1.2. Поддержка социально 2008 - ККиМП 100,0 120,0 140,0 -"- значимых проектов и 2010 гг. инициатив, направленных на стимулирование деятельности с детьми и молодежью по месту жительства 2. Формы спортивной, патриотической, творческой направленности досуга с использованием культурно-исторического наследия Великого Новгорода 2.1. Организация деятельности 2008 - КО, УФКиС, 10,0 20,0 30,0 50,0 -"- дворовых спортивных команд по 2010 гг. ККиМП футболу, стритболу, хоккею. Проведение ежегодных спортивных соревнований среди дворовых команд по футболу, стритболу, конькобежному спорту на площадках по месту жительства 2.2. Организация 2010 г. КО, УФКиС, 30,0 -"- смотра-конкурса спортивных ККиМП пришкольных площадок и площадок по месту жительства 2.3. Организация площадки для 2007 - ККиМП, 100,0 275,0 300,0 315,0 средства катания на велосипедах, 2010 гг. КЖКХ, АО Программы роликах, скейтах, картах на набережной реки Гзень, обустройство игровых городков и спортивных площадок во дворах 2.4 Работа по организации 2008 - КО, ККиМП, спортивных секций на базе 2010 гг. УФКиС, ЦВР образовательных учреждений в "Алые паруса" вечернее время, выходные и праздничные дни 2.5. Организация мероприятий по 2007 - ККиМП, КМС, 30,0 50,0 65,0 75,0 -"- месту жительства (Новый год, 2010 гг. отделы- Масленица, День защиты детей - центры, ЦМИ акция "Обратите на нас "САМ", ЦВР внимание!", День города, День "Алые молодежи, Начало учебного года) паруса", организации независимо от форм собственности 3. Организация профилактической работы на основе добровольческой деятельности 3.1. Реализация проекта 2007 - ККиМП, КО, 25,0 60,0 70,0 70,0 -"- "1150-летию Великого Новгорода 2010 гг. КЭ, КЖКХ, - множество добрых дел" КСВ, КОЗН, (организация работы трудовых АО, ЦМИ отрядов по благоустройству "САМ", ЦВР микрорайонов. Участие в акциях "Алые "Чистый двор - чистый город", паруса", "Чистый берег"; проведение студенческий акций и мероприятий досуговой, союз НовГУ, спортивной и социальной организации направленности) независимо от форм собственности 3.2. Реализация мероприятий, 2007 - ККиМП, КО, 15,0 25,0 30,0 40,0 средства направленных на профилактику 2010 гг. КДН, КОЗН, Программы негативных явлений в ЦМИ "САМ", подростково-молодежной среде ЦВР "Алые паруса", организации независимо от форм собственности 3.3. Привлечение студентов -"- ККиМП, КО, 10,0 20,0 25,0 30,0 -"- учреждений среднего и высшего отделы- профессионального образования к центры, волонтерской деятельности на НовГУ, ПУ, базе отделов-центров организации независимо от форм собственности 3.4. Организация рейдов -"- комиссия 10,0 30,0 45,0 50,0 -"- комиссии по проверке по проверке деятельности дискотек, деятельности дискобаров и дискоклубов дискотек, дискобаров и дискоклубов Администрации Великого Новгорода 3.5. Организация рейдов по 2007 - УВД, КТБОиЛ контролю за реализацией 2010 гг. спиртных напитков несовершеннолетним 3.6. Проведение операции -"- КДН, ПДН, "Подросток" СУИМ, КО, ОДМ, КОЗН 3.7. Проведение -"- ОМ-1, ОМ-2, оперативно-профилактических СУИМ, ОДМ, мероприятий по охране студенческий общественного порядка по мере союз НовГУ, поступления обращений от ПУ граждан 4. Кадровое обеспечение и мониторинг эффективности реализации Программы 4.1. Выделение ставок 2009 - ККиМП педагога-организатора по месту 2010 гг. жительства ЦМИ "САМ" и ЦВР "Алые паруса" 4.2. Проведение семинаров, 2007 - ККиМП, КО, круглых столов, тренингов по 2010 гг. КМС, отделы- взаимодействию и координации центры, деятельности в рамках УФКиС, МОУ, реализации настоящей Программы ПУ, ЦВР "Алые паруса, ЦМИ "САМ" 4.3. Рассмотрение итогов 2007 - ККиМП, КО, реализации настоящей Программы 2010 гг. КМС, отделы- на Межведомственном совете по центры, вопросам воспитания детей и УФКиС, МОУ, молодежи Великого Новгорода ПУ, ЦВР "Алые паруса, ЦМИ "САМ" Итого 200,0 600,0 685,0 800,0 средства Программы Всего 2285,0 -"- ---------------------------------------------------------------------------------------------------- ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ" - ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ" I. Паспорт Программы Наименование Программы "Солнечный круг" - воспитание в семье" Заказчик Программы Дума Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода Разработчики Программы рабочая группа в составе, утвержденном Межведомственным советом по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода (протокол № 1 от 24.11.2006) Цель Программы обеспечение межведомственного взаимодействия по формированию благоприятных условий становления здоровой семьи Задачи Программы реализация психолого-педагогической, медико-социальной поддержки становления молодых семей создание городского родительского совета обеспечение доступности информации для родителей по педагогическим, психологическим, медицинским, правовым аспектам проблемы воспитания детей и молодежи формирование системы профилактики социального сиротства, профилактики и коррекции детской дезадаптации Субъекты, ответственные за реализацию Программы ГУ "Центр социальной помощи семье и детям", муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальном сопровождении "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Объемы и источники финансирования Программы бюджет Великого Новгорода 1330200 руб., в том числе: 2007 год - 74700 руб.; 2008 год - 418500 руб.; 2009 год - 418500 руб.; 2010 год - 418500 руб. Сроки реализации Программы 2007 - 2010 годы Ожидаемые результаты реализации Программы снижение (стабилизация) уровня разводов среди молодых семей и семей, имеющих несовершеннолетних детей повышение доступности консультативных, образовательных услуг повышение уровня информированности населения о психологических, медицинских, педагогических, правовых и досуговых услугах, предоставляемых муниципальными и государственными учреждениями Великого Новгорода формирование системы сопровождения неполных семей, патронатных, приемных, опекунских семей, семей переселенцев, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации Контроль за исполнением Программы информация о ходе реализации Программы представляется Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода ежегодно в рамках отчета об исполнении Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время в Великом Новгороде 679 детей находятся без попечения родителей, 497 - воспитываются в опекунских семьях, 45 - в приемных, 34 - в патронатных, 103 - в интернатах. В числе новгородских семей каждую 25-ю можно определить как семью, требующую комплексной поддержки. Высок уровень разводов среди молодых семей и семей, имеющих несовершеннолетних детей, уровень неполных семей; отсутствует комплексная система сопровождения этих семей. Прослеживается необходимость расширения поддержки семей переселенцев, семей, где один из родителей потерял работу, семей, принимающих на воспитание ребенка. У родителей отсутствуют знания о возрастных психофизиологических особенностях детей, современных методах воспитания, бесконфликтных технологий общения. Сеть специализированных учреждений для поддержки семьи и детства включает: МОУ для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальном сопровождении "Центр психолого-медико-социального сопровождения", ГУ "Центр социальной помощи семье и детям", ГУ "Кризисный центр помощи женщинам", ММУ "Клинический родильный дом № 1", ММУ "Клинический родильный дом № 2", вместе с тем они принадлежат разным ведомствам, что приводит к дублированию или несогласованности действий. Несовершенство системы межведомственного взаимодействия по вопросам оказания консультативной (психологической, педагогической, медицинской, юридической) помощи семьям, чрезмерная централизация предоставления данных видов помощи представляют серьезное препятствие для становления здоровой семьи. Имеющийся позитивный опыт решения данных проблем (программы "Сегодня дочки - завтра матери", "Любящая мать - здоровый ребенок", "Семейная гостиная", "Дети разведенных родителей", программа по улучшению жизни женщины) показывает, что существуют возможности изменения ситуации. Благодаря развитию новых форм устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рост доли детей, переданных на воспитание в семьи граждан (усыновление, опека, приемная семья), увеличился. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты остаются проблемы в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на муниципальном уровне. Программа позволит решать проблемы на основе формирования межведомственной координированной системы работы с семьей, широкого привлечения родителей к планированию, организации различных форм обучения, формирования единого информационного пространства. Комплексный подход к проблемам семьи, ориентация в работе на потребности целевых групп (будущие родители, родители благополучных семей, неполные семьи, кризисные семьи, отцы семейств, бабушки, дедушки, старшие дети в семье, семьи, готовящиеся принять ребенка на воспитание и т.д.). Основная идея настоящей Программы - поддержка специалистами (педагогами, психологами, медработниками, юристами, представителями органов власти) семьи на основе межведомственного взаимодействия через просвещение родителей, помощь семье в кризисной ситуации, создание экономических условий для развития семьи. II. Мероприятия по реализации Программы --------------------------------+----------+-------------+-------------------------------+---------- Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | Объем финансирования |Источник |исполнения| | (тыс. руб.) |финанси- | | +-------+-------+-------+-------+рования | | |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| --------------------------------+----------+-------------+-------+-------+-------+-------+---------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 --------------------------------+----------+-------------+-------+-------+-------+-------+---------- 1. Молодая семья 1.1. Организация информирования 2007 - ММУ 30,3 30,3 30,3 средства и консультирования молодых 2010 гг. "Клинический Программы людей, готовящихся к вступлению родильный дом в брак, по вопросам психологии N 1", ГУ супружества, планирования "Центр семьи, семейного бюджета, социальной правовых аспектов семейных помощи семье отношений в рамках программы и детям", "Школа молодоженов" руководитель аппарата Уполномо- ченного по правам человека в Новгородской области (по согласованию) 1.2 Организация -"- ММУ 10,0 10,0 10,0 -"- консультирования женщин и "Клинический супружеских пар по вопросам родильный дом контрацепции (включая № 1", ММУ послеродовую и послеабортную) в "Клинический кабинетах планирования семьи родильный дом при женских консультациях № 2" 1.3. Реализация программы -"- ГУ "Кризисный 5,0 5,0 5,0 -"- "Лад", направленной на решение центр помощи конфликтных внутрисемейных женщинам", КО ситуаций 2. Формирование единого информационного пространства по вопросам воспитания и семьи 2.1. Создание и организация 2007 - ЦПМСС, МОУ, 15,0 15,0 15,0 -"- деятельности городского 2010 гг. руководитель родительского совета аппарата Уполномо- ченного по правам человека в Новгородской области (по согласо- ванию), общественные организации 2.2. Проведение ежегодной 2008 - -"- 25,0 25,0 25,0 средства городской конференции отцов по 2010 гг. Программы проблемам воспитания детей 2.3. Проведение ежегодной -"- ККиМП, КО, 30,0 30,0 30,0 -"- городской акции "Чужих детей не КСВ, КОЗН бывает" 2.4. Проведение городских -"- -"- 20,0 20,0 20,0 -"- конкурсов, выставок, праздников, соревнований, посвященных семье и с участием семей различных категорий 2.5. Организация освещения в -"- -"- СМИ мероприятий, проводимых в рамках настоящей Программы 2.6. Подготовка пресс-релизов о 2008 - -"- мероприятиях настоящей 2010 гг. Программы, проводимых в Великом (ежеквар- Новгороде тально) 2.7. Разработка и выпуск 2007 - ЦПМСС, КОЗН 15,0 15,0 15,0 15,0 -"- методических, информационных, 2010 гг. научно-популярных материалов для специалистов, родителей, детей по вопросам содействия и медико-психолого- педагогического и социального сопровождения 2.8. Разработка и выпуск для 2007 - ККиМП, КО, 15,0 15,0 15,0 15,0 средства учреждений образования, 2010 гг. КСВ, КОЗН Программы здравоохранения, социальной защиты, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта информационного справочника о рынке услуг, предоставляемых муниципальными и государственными учреждениями Великого Новгорода семье и детям по вопросам семейного воспитания 2.9. Разработка и выпуск 2009 - ЦПМСС, КОЗН 15,0 15,0 -"- методического сборника 2010 гг. профилактических программ, реализуемых в рамках настоящей Программы (в помощь специалистам, работающим с детьми и семьями) 2.10. Разработка научно- -"- -"- 15,0 15,0 -"- просветительских материалов для детей, подростков, родителей по тематике настоящей Программы 2.11. Расширение деятельности 2007 - ЦПМСС, КОЗН 31,7 21,6 21,6 21,6 -"- городского телефона "Доверие". 2010 гг. Создание консультативной телефонизированной сети, объединяющей специалистов, работающих с детьми и подростками (медики, психологи, социальные работники, педагоги) 3. Родители и дети 3.1. Обеспечение участия 2007 - ММУ 57,5 57,5 57,5 средства психологов в проведении занятий 2010 гг. "Клинический Программы для беременных и будущих отцов родильный дом в реализации программы "Школа N 1", ММУ беременных" по вопросам "Клинический антенатального воспитания родильный дом N 2", ЦПМСС, ГУ "Центр помощи семье и детям" 3.2. Совершенствование -"- ЦПМСС, ММУ 33,0 3,0 3,0 -"- психолого-медико- "Детская педагогического сопровождения поликлиника детей раннего возраста, имеющих N 1", ММУ отставание в развитии "Детская (организация раннего выявления поликлиника детей с отставанием в развитии, N 2", ММУ проведение первичного "Детская педагогического скрининга, поликлиника диагностики; организация N 3" консультативных приемов на базах кабинетов здорового ребенка детских поликлиник и ЦПМСС; организация занятий для детей и родителей на базе ЦПМСС (групповые занятия, индивидуальные занятия, группы временного пребывания, группы бебби-массажа); организация совместных врачебно- психологических конференций по вопросам взаимодействия на базе детских поликлиник) 3.3. Обеспечение информационно- 2008 - КМС, ЦПМСС, 5,0 5,0 5,0 средства методическими материалами 2010 гг. руководитель Программы выездных консультативных аппарата пунктов с участием специалистов Уполномо- психологов, социальных ченного работников, юристов на базе по правам отделов-центров человека по Новгородской области (по согласованию) 3.4. Введение на базе 2007 - -"- 10,0 10,0 10,0 10,0 -"- отделов-центров новой традиции 2010 гг. - ежегодного конкурса "Моя семья" 3.5. Организация и проведение -"- ЦПМСС, МОУ, 40,0 40,0 40,0 -"- занятий школы для родителей ММУ "Детская детей и подростков "Навстречу поликлиника друг другу" N 2" 3.6. Возобновление деятельности -"- ММУ "Детская 10,1 10,1 10,1 -"- школы отцов детей первых трех поликлиника месяцев жизни "Это мой ребенок" N 2" 3.7. Отработка и внедрение 2008 - ЦПМСС, МОУ 3,0 3,0 3,0 -"- модели программы "Школа отцов" 2010 гг. для отцов детей и подростков на базе МОУ (информационное обеспечение) 3.8. Разработка и внедрение -"- МОУ, НОО 15,0 15,0 15,0 -"- модели взаимодействия МОУ, "Городской родителей и представителей совет женщин" старшего поколения (бабушек, дедушек) "Школьная бабушка" на базе МОУ 3.9. Введение новой городской 2008 - КМС, ЦПМСС, традиции - праздника "День 2010 гг. руководитель отца" аппарата Уполномо- ченного по правам человека по Новгородской области 4. Профилактика социального сиротства и распространения употребления ПАВ 4.1. Реализация программ 2007 - ГУ "Центр 3,0 3,0 3,0 3,0 средства "Сегодня дочки - завтра 2010 гг. социальной Программы матери", "Любящая мать - помощи семье здоровый ребенок", "Семейная и детям", ГУ гостиная", "Дети разведенных "Кризисный родителей", программы по центр помощи улучшению жизни женщины женщинам", (тиражирование информационно- НОО методических материалов) "Городской совет женщин" 4.2. Организация обучения -"- ГУ принимающих родителей по "Новгородский программе "Приемная семья" социально- реабилита- ционный центр для несовершенно- летних "Подросток" 4.3. Использование контрактного -"- Новгородский 5,0 5,0 5,0 -"- метода в работе с детьми и благотво- родителями по программе "МОСТ". рительный Организация и проведение фонд конференции по трансляции опыта "Будущее без вовлечения родителей в наркотиков", досуговую детей через ЦВР "Алые проведение родительских паруса", МОУ собраний и заключение контрактов; использования контрактного метода в работе с детьми и подростками. Проведение обучающего семинара с целью внедрения контрактного метода в МОУ 4.4. Организация и проведение 2007 - МОУ, ЦПМСС, 40,0 40,0 40,0 средства семинаров-тренингов по 2010 гг. КОЗН Программы подготовке тренеров из числа педагогов, социальных педагогов, психологов, тренеров по программе "Ближний круг" 4.5. Разработка и внедрение 2008 - АНО "Грани" 10,0 10,0 10,0 -"- целевых программ по организации 2010 гг. работы с детьми из социально неблагополучных семей (семьи бывших осужденных и лиц, находящихся в местах лишения свободы) Итого 74,7 418,5 418,5 418,5 -"- Всего 1330,2 -"- ---------------------------------------------------------------------------------------------------- УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ АНО "Грани" - автономная некоммерческая организация "Центр психологической реабилитации, социальной адаптации и правовой защиты "Грани" АО - административный отдел Администрации Великого Новгорода БЦ "Читай-город" - муниципальное учреждение культуры "Библиотечный центр для детей и юношества "Читай-город" ГДК - муниципальное учреждение культуры "Новгородский городской дворец культуры" ГМС - городской методический совет детских музыкальных, художественных школ и школ искусств ГУ - государственное учреждение ДД(ю)Т - муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова" ДМШ - детская музыкальная школа ДООЛ - детский образовательно-оздоровительный лагерь ДОУ - дошкольное образовательное учреждение Епархия - Новгородская Епархия Русской православной церкви ИОМКР - муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации специалистов "Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов" КДН - отдел профилактической работы с несовершеннолетними Администрации Великого Новгорода КЖКХ - комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода ККиМП - комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода КМС - комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода КО - комитет по образованию Администрации Великого Новгорода КОЗН - комитет по охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода КОО - комитет образования Новгородской области КСВ - комитет по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода КТБОиЛ - комитет по торговле, бытовому обслуживанию и лицензированию Администрации Великого Новгорода КЭ - комитет по экологии Администрации Великого Новгорода КЮМ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Клуб юных моряков" ММУ - муниципальное медицинское учреждение МОУ - муниципальное образовательное учреждение МУ - муниципальное учреждение МУДОД - муниципальное учреждение дополнительного образования детей МУК "Городские библиотеки" - муниципальное учреждение культуры "Городские библиотеки" НДХШ - муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Новгородская детская художественная школа" НовГУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" НОО "Городской совет женщин" - Новгородская городская общественная организация "Городской совет женщин" НРЦРО - государственное образовательное учреждение "Новгородский региональный центр развития образования" ОДМ - отдел по делам молодежи комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода ОКН - отдел по культурному наследию Администрации Великого Новгорода ОМ-1, ОМ-2 - отделения милиции УВД отделы-центры - отделы-центры по работе с населением по месту жительства комитета муниципальной службы Администрации Великого Новгорода, отделы микрорайонов Кречевицы и Волховский Великого Новгорода ОУ - общеобразовательное учреждение ПАВ - психоактивные вещества ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних ОМ-1, ОМ-2 Пресс-центр - отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода ПУ - государственное учреждение начального профессионального образования СДЮСШОР - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" С(К)ОУ - специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение СМИ - средства массовой информации Союз писателей - Новгородская некоммерческая организация "Новгородское региональное отделение общественной организации "Союз писателей России" СУИМ - служба участковых инспекторов милиции УВД Театр "Малый" - муниципальное учреждение культуры и искусства "Новгородский городской театр для детей и молодежи "Малый" УВД - управление внутренних дел Великого Новгорода УДО - учреждение дополнительного образования УФКиС - управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода Фонд культуры - Новгородское отделение Российского фонда культуры ЦВР "Алые паруса" - муниципальное учреждение "Центр внешкольной работы "Алые паруса" ЦМИ "САМ" - муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив "САМ" ЦМК - муниципальное учреждение культуры и искусства "Центр музыкальной культуры им. С.В.Рахманинова" ЦОМС - Центр организационно-методического сопровождения процесса дополнительного образования и воспитания детей муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 3" ЦПМСС - муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальном сопровождении "Центр психолого-медико-социального сопровождения" ЦФР - муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Центр физического развития" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|