Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 28.08.2006 № 344Российская Федерация Дума Великого Новгорода Решение от 28 августа 2006 г. № 344 Великий Новгород Об утверждении Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года В целях согласования действий субъектов воспитательного процесса в решении проблем воспитания детей и молодежи, усиления внимания к вопросам развития и воспитания подрастающего поколения, создания благоприятных условий для развития системы воспитания в Великом Новгороде, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года. 2. Поручить Администрации Великого Новгорода: 2.1. Создать Межведомственный совет по вопросам воспитания детей и молодежи до 1 ноября 2006 года; 2.2. Разработать проекты целевых программ по вопросам семейного воспитания, воспитания юных новгородцев средствами массовой информации, воспитания в образовательных учреждениях систем образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, а также в условиях улицы и других социальных институтов до 30 апреля 2007 года; 2.3. При формировании бюджета Великого Новгорода на 2007 год предусмотреть денежные средства на II полугодие на финансирование вышеуказанных программ. 3. Установить сроки представления Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода информации о ходе реализации указанной Концепции ежегодно до 1 сентября и отчета об исполнении указанной Концепции - I квартал 2011 года. 4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода Н.И.Гражданкин Утверждена решением Думы Великого Новгорода от 28.08.2006 № 344 КОНЦЕПЦИЯ развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года Паспорт Концепции Наименование Концепции Концепция развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года Разработчики Концепции рабочая группа в составе, утвержденном распоряжением Администрации Великого Новгорода от 04.03.2005 № 906рм "Об утверждении состава рабочей группы" Цель Концепции согласование действий субъектов воспитательного процесса в решении проблем воспитания детей и молодежи, усиление внимания к вопросам развития и воспитания подрастающего поколения, создание благоприятных условий для развития системы воспитания в Великом Новгороде Задачи Концепции обеспечение прав детей на полноценное личностное развитие (духовно-нравственное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами объединение усилий органов управления, занимающихся вопросами воспитания содействие формированию практики социального партнерства в воспитании детей и молодежи усиление воспитательного аспекта в информационном пространстве, окружающем детей и молодежь Сроки реализации 2006 - 2010 годы Механизмы реализации создание и организация работы Межведомственного совета по вопросам воспитания детей и молодежи (далее Совет) организация мониторинга качества воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде привлечение общественности к участию в обсуждении настоящей Концепции и решении вопросов воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде разработка целевых проектов по вопросам семейного воспитания, воспитания средствами массовой информации, воспитания в образовательных учреждениях различной ведомственной подчиненности, организации свободного времени детей и молодежи по месту жительства учреждениями культуры и спорта, социальными учреждениями Ожидаемые результаты реализации Концепции разработка механизма мониторинга качества системы воспитания регулярное проведение мониторинга состояния воспитания в Великом Новгороде позитивные изменения социальной направленности воспитательного процесса в реализации прав ребенка увеличение числа субъектов воспитательного процесса развитие новых форм сотрудничества между субъектами воспитательного процесса Контроль за исполнением Концепции информация о ходе реализации Концепции представляется Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода ежегодно до 1 сентября, отчет об исполнении Концепции - в I квартале 2011 года 1. Введение Проблема воспитания детей и молодежи волновала общество всегда. Отечественная культурно-педагогическая традиция свидетельствует о том, что на всех исторических этапах развития российского общества проблемам воспитания придавалось жизненно важное значение. Особенно остро они вставали на переломных этапах развития общества. В связи с этим задачу воспитания подрастающего поколения необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности современной России. Реализация настоящей Концепции требует, с одной стороны, выработки единой стратегии воспитания, выявления общих и региональных подходов к пониманию проблемы. В то же время демократические преобразования, происходящие в обществе, открывают широкую возможность в выборе содержания, форм и методов воспитания, основанных на местных социокультурных особенностях и педагогических традициях. Поэтому установление конкретных целей и задач воспитания - сфера самоопределения самих педагогических коллективов, учителей, воспитателей, родителей, представителей социальных институтов и общественности. В Великом Новгороде создается открытая, гибкая, саморегулируемая система воспитания, реагирующая на духовные, образовательные, социальные и другие интересы и потребности новгородцев, обеспечивающая интеллектуальное и эмоциональное развитие детей и подростков. При реализации настоящей Концепции будут использоваться как внутренние возможности и опыт системы образования, так и кооперация с другими учреждениями социальной сферы, интеллектуальный и культурный потенциал Великого Новгорода и Новгородской области, сотрудничество с семьей, ближайшими социальными партнерами. Настоящая Концепция трактует проблему воспитания в Великом Новгороде как исключительно важное социальное и педагогическое явление, как специально организованный, педагогически управляемый процесс формирования и развития личности. Гуманизм, нравственность, патриотизм, гражданственность личности составляют перечень социально значимых идеалов воспитания и адресованы всему педагогическому сообществу. Но есть и региональные особенности в воспитании, отражающие культурно-историческое своеобразие развития определенного края. Они составляют ядро воспитательного процесса детей и молодежи в Великом Новгороде, наполняя его своеобразием педагогических подходов и богатым региональным содержанием. Логическим продолжением настоящей Концепции может стать комплекс программ и проектов по реализации ее основных положений в виде конкретных управленческих мер и организационных форм. 2. Цели и задачи Концепции В процессе реализации настоящей Концепции на период до 2010 года преследуются цели: согласование действий всех субъектов воспитательного процесса в решении проблем воспитания детей и молодежи Великого Новгорода, усиление внимания к вопросам развития и воспитания подрастающего поколения, создание благоприятных условий для развития городской системы воспитания. Для достижения указанных целей предстоит решить следующие задачи: 1) обеспечение прав детей и молодежи на полноценное личностное развитие (духовно-нравственное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами; 2) объединение усилий органов управления, занимающихся вопросами воспитания; 3) содействие формированию практики социального партнерства в воспитании детей и молодежи; 4) усиление воспитательного аспекта в информационном пространстве, которое окружает детей и молодежь. 3. Состояние системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде Эффективность воспитания в обществе и его социально приемлемые результаты в виде социального портрета молодого человека, характерологические черты личности которого соответствуют культурно-историческим представлениям русского народа об идеале, обеспечивается рядом факторов политического, социального, демографического, экономического и иного характера. Существенны ограничения в виде антипедагогических тенденций общественного развития, таких, как увеличение количества детей-сирот и семей, пренебрегающих своим родительским долгом, расслоение общества по уровню и образу жизни, распространение спектра и количества угроз жизни и безопасности личности и общества, укоренение в обществе нежелательных для продуктивного воспитания жизненных стратегий и сценариев, связанных только с личным успехом, достигнутым любой ценой и безнравственными средствами, недостаточность теоретической базы и образовательных средств, стимулирующих воспитательную деятельность в современной России. В целом общий социальный фон воспитания детей в современной России определяется специалистами в области воспитания как кризисный и неблагоприятный. Наблюдается негативная тенденция повышения криминальной активности детей младших возрастов: продолжает увеличиваться подростковая преступность, увеличивается численность преступных групп, в которых вместе с взрослыми участвуют подростки, что способствует передаче криминального опыта подрастающему поколению, растет количество антиобщественных молодежных объединений, а также политических организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в фашистские, экстремистские группировки, агрессивно настроенные сектантские движения. Истоки детской агрессивности кроются в неблагополучной социально-психологической атмосфере общества, которая, в свою очередь, связана с целым комплексом причин. К их числу относятся: разрушение нравственных и семейных устоев, ранняя алкоголизация несовершеннолетних, рост в их среде наркомании, что подтверждают статистические данные ГУЗ "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис". В числе состоящих на профучете по употреблению психоактивных веществ (ПАВ) в 2001 году - 147 подростков, в 2002 году - 190, в 2003 году - 201, в 2004 году - 195, по заболеванию алкоголизмом в 2002 году - 1, в 2003 году - 2, в 2004 году - 7 несовершеннолетних. При росте официальных статистических данных фактические цифры намного их превышают. В последние годы наметились положительные сдвиги, определяющие перспективы в развитии воспитания как приоритетной сферы социальной жизни. Усиливается осознанный социальный и государственный запрос на создание эффективных воспитательных систем, технологий, средств, что стимулирует повышенную инновационность, например, в образовательном секторе. Семья Воспитание детей является одновременно и правом, и обязанностью родителей. Согласно статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Право на воспитание заключается в предоставлении родителям преимущества в выборе методов и способов воспитания ребенка и возможности лично воспитывать своих детей. Обязанности по воспитанию включают в себя заботу о нравственном, психическом и физическом развитии ребенка. Стремление родителей вырастить духовно богатую личность, дать ребенку основные представления о добре и зле, порядочности и подлости, развить в нем стремление к знаниям, умение общаться с людьми - залог нормального развития гражданского общества. По данным социологических исследований, в ходе проведения операции "Подросток" в 2004 году в Великом Новгороде выявлено 374 семьи, находящихся в социально опасном положении, которые требуют к себе повышенного внимания, педагогической, психологической и социальной помощи, в них проживают 407 учащихся общеобразовательных учреждений. Из них 195 семей крайне неблагополучные, где 217 детей не получают надлежащего контроля и ухода со стороны родителей. Необходимо учитывать мнение целого ряда семей Великого Новгорода по вопросам семейного воспитания, сформулированное по данным социологического опроса, проведенного учеными кафедры педагогики и методики начального обучения (отделение нравственно-эстетического воспитания) ГОУ ВПО "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого": 1) пропаганда через средства массовой информации (далее СМИ) индивидуализма и гедонизма (ориентация на получение удовольствия во всех видах деятельности, удовлетворение собственных потребностей, примат личных интересов) вызвала протест со стороны родителей. Современные семьи, озабоченные будущим своих детей и молодежи, высказывают заинтересованность в воспитании нового поколения на основе ценностей традиционной культуры, на положительных образцах поведения и в стремлении к высоким идеалам. Они считают необходимым воспитание в детях в первую очередь нравственных качеств, чувства соборности (коллективизма), ответственности и заботы о других, чувства долга; 2) большинство семей выступают за сохранение историко-культурного уклада семейной жизни и рассматривают его как явление в целом положительное; 3) опрос родителей учащихся общеобразовательных учреждений Великого Новгорода показал, что они хотят, чтобы их дети получили в первую очередь твердое базовое образование и только после этого - профессионально ориентированное. Количеством специализированных образовательных учреждений в Великом Новгороде они, в основном, удовлетворены; 4) в вопросах сохранения здоровья детей и молодежи родители склоняются в поддержку активных мер - развитие и совершенствование системы дополнительного образования, где дети будут обучаться здоровому и активному времяпрепровождению, вовлечение детей в занятия общественно полезным трудом, туризмом, физкультурой и спортом, возобновление традиции обязательных школьных профилактических медицинских осмотров. Чтобы помочь ребенку быть в гармонии с миром, людьми, самим собой, необходимо понять его, знать, в какой именно помощи он нуждается. С этой целью с письменного согласия родителей должна проводиться психолого-педагогическая диагностика личностных особенностей ребенка, выявляться его проблемы, определяться вместе с родителями пути оказания ему помощи со стороны и семьи, и общеобразовательных учебных заведений, и других служб. В качестве положительной тенденции следует отметить, что ценность семьи для молодых новгородцев признается 53 % респондентов (социологические исследования Н.В.Васильевой, директора центра кадровых ресурсов МНОУ "Институт маркетинга и кадровых ресурсов"). Средства массовой информации В результате развития средств массовой информации и коммуникации, введения конституционного запрета на цензуру значительно изменилось информационное поле. Существенно расширился доступ детей и молодежи к информации и материалам, распространяемым через прессу, телевидение, радио, компьютерные, информационные сети. В этих условиях духовное и психическое развитие детей существенно деформируется информацией о сексе, насилии, преступности, наркомании, проституции. Доля (объем) детского телевещания не превышает 4 % общего объема вещания в среднем по всем центральным телеканалам за год. Произошло значительное снижение количества читающих, посещающих музеи и театры детей и молодежи. За прошедшие 10 лет их число снизилось вдвое. Образцы низкопробного искусства продолжают достаточно широко проникать в общество и отрицательно влияют на духовное и социальное становление человека, становясь в большей мере мнимым средством релаксации и снятия напряжения, чем фактором воспитания. Великий Новгород не является исключением, поэтому в современной системе воспитания крайне необходимо радикально изменить ситуацию. Реализация вопросов воспитания в СМИ требует решения целого ряда важных задач: усиление воспитательного потенциала СМИ, создание детских телепередач, газет, рубрик, усиление внимания СМИ к вопросам воспитания и положительному педагогическому опыту, отбор подаваемой информации в соответствии с воспитательными целями. Система образования Структура системы образования Великого Новгорода состоит из образовательных учреждений различных типов и видов, а именно: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, учреждения профессионального образования. Основным направлением любого образовательного учреждения является развитие личности, то есть развитие у человека способности решать проблемы социально значимого характера. Взаимодействие между учреждениями различной ведомственной подчиненности по отдельным вопросам воспитания осуществляется через советы и комиссии. Однако каждый совет выполняет управленческую деятельность по реализации частных воспитательных целей и ценностей. Отсутствие системообразующего звена не позволяет выстроить единую концептуальную линию системы воспитания детей и подростков, а также снять противоречие, связанное с несогласованностью эталонов воспитания среди социальных институтов: семья - СМИ - общеобразовательные учреждения - улица. Одним из условий обеспечения качественной работы образовательных учреждений является укомплектованность учреждений специалистами в области воспитания. Однако низкий социальный статус педагога, специфика воспитательной деятельности, сложность решения педагогических проблем приводят к оттоку кадров из системы образования. В этой связи остро стоит проблема обновления кадров в системе образования в целом. Обновление процесса воспитания в общеобразовательном учреждении должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта. Оно должно включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулировать результативные воспитательные стратегии и методы, повышать эффективность действия школьных и внешкольных механизмов, устанавливать и поддерживать баланс государственного, семейного и общественного воспитания. Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ. Стратегия интеграции основного общего и дополнительного образования - реальный путь утверждения вариативности в системе образования. Цель дополнительного образования - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном, конкурентном обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Дополнительное образование в соответствии со своей спецификой стремится к органичному сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Улица Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания к организации свободного времени школьников в скором времени приведет к самым плачевным результатам. Изменение демографической ситуации в Великом Новгороде, растущее социальное и экономическое неравенство, дисгармония семейных отношений создают фон, на котором распространяются негативные явления в подростковой среде, такие, как уклонение от обучения, рост детской преступности, курение, алкоголизация, употребление психоактивных веществ. По статистике каждый шестой новгородский школьник пьет пиво 1 раз в неделю (средний возраст первой пробы - 12,5 лет). К 11 классу свыше 90 % учащихся попробовали вино (средний возраст первой пробы вина - 13,5 лет), 64,6 % подростков уже употребляли крепкие спиртные напитки (средний возраст первой пробы - 14,2 года), 51,1 % учащихся старших классов и 51, 3 % учащихся учреждений профессионального образования пережили состояние сильного алкогольного опьянения, 13 % учащихся 5 - 11 классов ответили утвердительно на вопрос об употреблении психоактивных веществ. По итогам 2004 - 2005 учебного года наблюдается тенденция к росту количества лиц, совершивших преступления: 2003 год - 40 учащихся (0,18 % общего числа учащихся общеобразовательных учреждений), 2004 год - 55 учащихся (0,24 %). Вновь стали актуальными вопросы организации воспитательной работы с детьми и молодежью по месту жительства. Базовыми учреждениями системы образования для организации работы по месту жительства традиционно являются общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей, включая подростковые клубы по месту жительства, детско-юношеские спортивные школы и др. Одним из направлений системы воспитания в Великом Новгороде стало создание советов микрорайонов при общеобразовательных учреждениях, привлечение внебюджетных средств для строительства спортивных площадок. Для эффективной реализации целей воспитания сегодня необходимы повышение статуса молодежных объединений и движений, носящих позитивный характер, и активизация их деятельности, усиление воздействия системы образования на нравственное и правовое воспитание подрастающего поколения, повышение качества деятельности профилактической работы органов внутренних дел, создание действенной системы правового просвещения и защиты детей и молодежи. Педагогическое сотрудничество социальных институтов является важным фактором в решении таких сложных социально-педагогических проблем, как профилактика детской безнадзорности, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, борьба за их духовно-нравственное и физическое здоровье и социально-педагогическая реабилитация "детей улицы" путем их вовлечения в социально значимые виды деятельности. 4. Тенденции и идеи развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде В Великом Новгороде, как и во всей стране, постепенно нормализуется социально-экономическая ситуация, укрепляется роль муниципалитета во всех сферах общественной жизни. Тенденции экономического роста обусловили объективную необходимость резкого повышения конкурентоспособности вступающих в производственную сферу молодых кадров. У молодого поколения появилась потребность в овладении организационной культурой, изменении структуры социальных компетенций и др. Это, в свою очередь, выдвигает задачу подъема качества и эффективности системы воспитания на новый уровень, соответствующий глубине и масштабу стоящих проблем, критериям воспитательной работы в таких социальных институтах, как семья, СМИ, система образования, улица. 5. Управление реализацией настоящей Концепции Общее управление реализацией настоящей Концепции предполагается осуществлять через создание и организацию работы Совета, принципы и порядок деятельности которого устанавливаются положением, утверждаемым постановлением Администрации Великого Новгорода. Деятельность Совета будет направлена на развитие системы воспитания детей и молодежи, координацию деятельности всех субъектов воспитания и выработку перспективных линий воспитательной работы. Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями по вопросам воспитания детей и учащейся молодежи - одно из условий реализации настоящей Концепции. Участие различных ведомств и общественных объединений является не только источником дополнительных ресурсов, но и инструментом повышения эффективности воспитательной деятельности и должно строиться на принципах партнерства и взаимовыгодного сотрудничества. Непосредственное управление настоящей Концепцией заключается в разработке и реализации исполнителями следующих целевых проектов: 1) семейное воспитание. Содержание проекта составят мероприятия по работе с родительской общественностью, созданию лекториев по семейному воспитанию, проведению тематических родительских собраний. Планируются продолжение работы с молодыми родителями и семьями, которые ждут ребенка, мероприятия, проводимые для семей в учреждениях культуры и спорта, социальными учреждениями по поддержке малообеспеченных семей и семей, оказавшихся в тяжелых условиях; 2) воспитание юных новгородцев средствами массовой информации. Предполагается включение в проект мероприятий по созданию новых воспитательных программ для детей и молодежи, газеты для детей и молодежи, публицистических программ по проблемам воспитания, социальной рекламы по семейному воспитанию. Планируются освещение в СМИ положительного опыта семейного воспитания, размещение на сайтах образовательных учреждений, учреждений культуры, Администрации Великого Новгорода различного рода информации о семейном воспитании, в том числе адресов помощи родителям и детям, правовое просвещение детей и молодежи (юридические консультации); 3) воспитание в образовательных учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта. Проект будет содержать мероприятия по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с минимальным социальным стандартом Российской Федерации "Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования": усиление внимания педагогов к воспитательному аспекту урока, занятия, мероприятия, реализация воспитательного потенциала образовательных программ, целенаправленный отбор учебных пособий и дидактических материалов, представление в процессе обучения информации, направленной не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но и на их духовно-нравственное становление, осознание и принятие общечеловеческих ценностей; предоставление детям и молодежи возможности выбора видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования во внеурочное время, самореализации личности, участия в деятельности различных творческих и профильных объединений, в работе органов детского самоуправления, в деятельности детских общественных объединений и организаций гуманистической ориентации, в походах, экскурсиях, экспедициях, различных массовых мероприятиях, организуемых на базе образовательного учреждения, с целью воспитания школьников как в учебное, так и в каникулярное время, приобщение к системе культурных ценностей; включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности, экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности, организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; сохранение системы дополнительного образования детей, корректировка спектра услуг, разработка адресности услуг, обеспечение повышения уровня методической подготовки педагогов и тренеров, организация работы с родительской общественностью, обновление и совершенствование системы поддержки творчески одаренных детей и молодежи; 4) воспитание в "условиях улицы" и других социальных институтов. В проект войдут мероприятия по дальнейшему развитию рынка социальных услуг и организации свободного времени, благоустройству дворовых территорий, расширению рынка труда для подростков и молодежи, оказанию помощи социально не защищенным семьям и детям "группы риска", новые формы организации свободного времени. Планируется увеличение количества досуговых мероприятий, социальных проектов и конкурсов для детей и молодежи, использование воспитательного потенциала клубов по интересам (компьютерных клубов, дискоклубов), общественных организаций и движений ("Наши", РАНС и др.), уличной рекламы с положительной социальной направленностью. Будут проводиться мероприятия по профилактике детских и юношеских правонарушений: рейды УВД Великого Новгорода, отдела ГИБДД УВД Великого Новгорода, ужесточение контроля над реализацией психоактивных веществ несовершеннолетним и т.д. Совершенствование управления воспитательным пространством на всех его уровнях предполагает планомерную обоснованную деятельность в первичных детских коллективах (классах, группах, секциях, студиях и т.п.), в семьях, в образовательных учреждениях, в масштабе воспитательного пространства Великого Новгорода. Для этого надо объединить усилия субъектов воспитательного процесса. Организаторами координационной работы на этом направлении могут стать межведомственные советы различных уровней. Однако в ходе совместной деятельности по решению проблем каждый субъект воспитания реализует свою повседневную деятельность в рамках собственной компетенции и полномочий. Теоретические положения настоящей Концепции призваны стать основой для решения ведущих вопросов воспитания, повышения активности населения при выполнении социально значимых функций. Настоящая Концепция имеет открытый характер: в ее обсуждении принимают участие все органы местной власти, общественные организации, объединения и непосредственно население. 6. Предполагаемые результаты реализации Концепции В соответствии с обозначенными задачами настоящей Концепции предполагается достижение следующих результатов: позитивные изменения социальной направленности воспитательного процесса в реализации прав ребенка; увеличение числа субъектов воспитательного процесса; развитие новых форм сотрудничества между субъектами воспитательного процесса; эффективность реализации проектов воспитательной направленности; разработка механизма мониторинга качества системы воспитания; регулярное проведение мониторинга состояния воспитания в Великом Новгороде; систематическая работа Совета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|