Расширенный поиск
Постановление Правительства Новгородской области от 28.06.2016 № 222Российская Федерация ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2016 г. № 222 Великий Новгород Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области (В редакции Постановлений Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169; от 19.12.2017 № 447) В соответствии со статьей 12-1 областного закона от 06.01.95 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области: от 18.02.2014 № 101 «Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов области и экспертизе нормативных правовых актов области»; от 09.07.2014 № 363 «О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области». 3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель Председателя Правительства Новгородской области В.П. Варфоломеев УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Новгородской области от 28.06.2016 № 222 ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области (В редакции Постановлений Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169; от 19.12.2017 № 447) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новгородской области и экспертизы нормативных правовых актов Новгородской области, включающие: (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) 1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее проект акта) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов; 1.1.2. Экспертизу нормативных правовых актов Новгородской области (далее действующие акты) и подготовку по ее результатам заключений об экспертизе действующего акта. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области 1.2. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является департамент государственного управления Новгородской области (далее уполномоченный орган). Разработчиками проектов актов могут являться органы исполнительной власти области, структурные подразделения по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, депутаты Новгородской областной Думы, органы местного самоуправления области, а также иные органы, организации в соответствии с областным законом от 06.01.95 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области» (далее разработчик). (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) 1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением: проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам; проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчиком размещается уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) Под размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее уведомление) понимается один из этапов оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами путем размещения уведомления на едином интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов области http://regulation.novreg.ru (далее официальный интернет-портал). (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) Размещение уведомления осуществляется только в отношении проектов актов, предполагающих высокую степень регулирующего воздействия. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) 1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях выявления в проекте акта положений, влекущих: введение избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению; возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов; возникновение необоснованных расходов областного бюджета. 1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта: высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской yи инвестиционной деятельности; низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проектов актов, разработанных с целью приведения областного законодательства в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, проводится с учетом низкой степени регулирующего воздействия. (Пункт в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) 1.6. Экспертиза действующих актов проводится в отношении действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.7. Экспертиза действующих актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.8. В рамках проведения экспертизы действующих актов, в отношении проектов которых осуществлялась оценка регулирующего воздействия, в целях контроля качества процедуры проведенной оценки регулирующего воздействия, а также мониторинга достижения заявленных целей правового регулирования после их введения в действие проводится оценка фактического воздействия действующих актов. 1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится. 1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится до их направления на согласование с заинтересованными лицами. 2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования 2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения замечаний и предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы. 2.2. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов: 2.2.1. Конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций; 2.2.2. Составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций; 2.2.3. Размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном интернет-портале; 2.2.4. Подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, анализ поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений, составление сводки замечаний и предложений (далее сводка предложений). 2.3. Разработчик размещает на официальном интернет-портале уведомление по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования. 2.4. С уведомлением разработчик размещает на официальном интернет-портале материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Разработчик вправе включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования. 2.5. Срок проведения публичных консультаций в отношении уведомления составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном интернет-портале. 2.6. О проведении публичных консультаций в отношении уведомления разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления письменно извещает: уполномоченный орган; Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области. В период проведения публичных консультаций разработчик вправе направлять уведомление в организации, действующие на территории Новгородской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2.7. Разработчик рассматривает замечания и предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет и размещает на официальном интернет-портале сводку предложений по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в отношении уведомления. Разработчик регистрирует поступившие замечания и предложения в журнале регистрации замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (далее журнал регистрации), по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 2.8. По результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы. В случае принятия решения об отказе введения предлагаемого правового регулирования разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале информацию об отказе от введения предлагаемого правового регулирования и в письменной форме извещает о принятом решении уполномоченный орган, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, а также организации, действующие на территории Новгородской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае направления им уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования. (Раздел в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта 3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы: 3.1.1. Проведение разработчиком открытого обсуждения с заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета в отношении указанного проекта акта (далее сводный отчет) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) 3.1.2. Подготовка разработчиком сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) 3.1.3. Направление разработчиком проекта акта, сводного отчета и материалов обоснования к ним (далее материалы обоснования), в том числе сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций, в адрес уполномоченного органа; 3.1.4. Подготовка уполномоченным органом на основании поступивших документов, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка, заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области 3.1.5. Проведение разработчиком согласительных процедур по проекту акта в случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта акта. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) 3.1.6. (Исключен - Постановление Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) 3.2. Разработчик проекта акта перед разработкой проекта акта определяет, входят ли положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка. Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет разработку проекта акта и проводит публичные консультации. Публичные консультации проводятся с организациями, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иными организациями и иными лицами, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием (далее участники публичных консультаций). Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются: (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) сбор мнений участников публичных консультаций относительно обоснованности и объективности выбора варианта предлагаемого правового регулирования; установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов вводимого проектом акта правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением существующего правового регулирования); определение уровня достижимости поставленных разработчиком целей вводимого проектом акта правового регулирования, а также определение возможных рисков, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением действующего правового регулирования). 3.3. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с указанием срока их проведения и способа направления замечаний и предложений по проекту акта, проект акта, сводный отчет, материалы обоснования к ним, пояснительную записку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, разработчик в сводном отчете указывает следующие сведения: степень регулирующего воздействия проекта акта; описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности; цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования; описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы; основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов; новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации; оценка соответствующих расходов областного бюджета (возможных поступлений в него); новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения; оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности; риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий; описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования; необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия; индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования; предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода); сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика; иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования. В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим-тринадцатым и семнадцатым-девятнадцатым абзацами настоящего пункта. В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим, четвертым, шестым-восьмым, тринадцатым, восемнадцатым, девятнадцатым абзацами настоящего пункта. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Методические рекомендации по составлению сводного отчета при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов утверждаются приказом уполномоченного органа. (Пункт в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169) 3.4. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения по проекту акта и сводному отчету, определяется разработчиком и составляет не менее: 20 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале - для проектов актов, указанных во втором абзаце пункта 1.5 настоящего Порядка; 10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале - для проектов актов, указанных в третьем абзаце пункта 1.5 настоящего Порядка; 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|