Расширенный поиск

Постановление Правительства Новгородской области от 22.05.2017 № 169

                        Российская Федерация

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              от 22 мая 2017 г. № 169  Великий Новгород

 

         О внесении изменений в постановление Правительства

              Новгородской области от 28.06.2016 № 222

 

 

     Правительство Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести изменения в постановление Правительства Новгородской

области  от  28.06.2016    222  «Об утверждении Порядка проведения

оценки  регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых

актов  области  и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора

Новгородской  области,  Правительства  Новгородской  области и иных

органов исполнительной власти Новгородской области»:

     1.1. Изложить заголовок к тексту в редакции:

     «Об   утверждении   Порядка  проведения  оценки  регулирующего

воздействия   проектов   нормативных  правовых  актов  Новгородской

области   и  экспертизы  нормативных  правовых  актов  Новгородской

области»;

     1.2. Изложить пункт 1 в редакции:

     «1.    Утвердить   прилагаемый   Порядок   проведения   оценки

регулирующего   воздействия  проектов  нормативных  правовых  актов

Новгородской   области  и  экспертизы  нормативных  правовых  актов

Новгородской области.»;

     1.3.  В  Порядке  проведения  оценки регулирующего воздействия

проектов   нормативных   правовых   актов   области   и  экспертизы

нормативных   правовых   актов  Губернатора  Новгородской  области,

Правительства  Новгородской  области  и иных органов исполнительной

власти  Новгородской области, утвержденном названным постановлением

(далее Порядок):

     1.3.1. Изложить название в редакции:

     «Порядок  проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных   правовых  актов  Новгородской  области  и  экспертизы

нормативных правовых актов Новгородской области»;

     1.3.2. Изложить пункт 1.1 в редакции:

     «1.1.  Настоящий  Порядок определяет правила проведения оценки

регулирующего   воздействия  проектов  нормативных  правовых  актов

Новгородской   области  и  экспертизы  нормативных  правовых  актов

Новгородской области, включающие:»;

     1.3.3. Изложить подпункт 1.1.2 в редакции:

     «1.1.2.  Экспертизу  нормативных  правовых  актов Новгородской

области  (далее  действующие  акты)  и подготовку по ее результатам

заключений об экспертизе действующего акта.»;

     1.3.4.  Дополнить  пункт  1.2  после  слова  «депутаты» словом

«Новгородской»;

     1.3.5.   Изложить  в  пункте  1.3  четвертый-шестой  абзацы  в

редакции:

     «При  проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта

разработчиком  размещается  уведомление  о разработке предлагаемого

правового   регулирования  по  форме  согласно  приложению    8  к

настоящему Порядку.

     Под   размещением   уведомления   о  разработке  предлагаемого

правового  регулирования  (далее  уведомление)  понимается  один из

этапов   оценки   регулирующего   воздействия,   в   ходе  которого

разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им

правового регулирования с заинтересованными лицами путем размещения

уведомления  на  едином  интернет-портале для публичного обсуждения

проектов  и  действующих  нормативных  актов Новгородской области в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном

для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего

воздействия    проектов    нормативных   правовых   актов,   оценки

фактического   воздействия  и  экспертизы  действующих  нормативных

правовых    актов    области   http://regulation.novreg.ru   (далее

официальный интернет-портал).

     Размещение   уведомления  осуществляется  только  в  отношении

проектов   актов,   предполагающих  высокую  степень  регулирующего

воздействия.»;

     1.3.6. Изложить пункт 1.5 в редакции:

     «1.5.   Оценка   регулирующего   воздействия   проектов  актов

проводится  с  учетом  степени регулирующего воздействия положений,

содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

     высокая   степень  регулирующего  воздействия  -  проект  акта

содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,   а  также

устанавливающие  ответственность  за нарушение нормативных правовых

актов      области,     затрагивающих     вопросы     осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности;

     средняя   степень  регулирующего  воздействия  -  проект  акта

содержит  положения,  изменяющие ранее предусмотренные нормативными

правовыми     актами     области    обязанности    для    субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,   а  также

изменяющие   ранее   установленную   ответственность  за  нарушение

нормативных   правовых   актов   области,   затрагивающих   вопросы

осуществления предпринимательской yи инвестиционной деятельности;

     низкая   степень   регулирующего  воздействия  -  проект  акта

содержит  положения, отменяющие ранее установленную ответственность

за  нарушение  нормативных  правовых  актов  области, затрагивающих

вопросы    осуществления   предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности.

     Оценка     регулирующего     воздействия    проектов    актов,

устанавливающих   подлежащие  государственному  регулированию  цены

(тарифы)  на  товары  (услуги)  в  соответствии с законодательством

Российской    Федерации,    затрагивающих   вопросы   осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих

новые    или    изменяющих    действующие   обязанности   субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проектов

актов, разработанных с целью приведения областного законодательства

в  соответствие  требованиям законодательства Российской Федерации,

проводится с учетом низкой степени регулирующего воздействия.»;

     1.3.7. Изложить раздел 2 в редакции:

     «2.   Размещение   уведомления   о   разработке  предлагаемого

правового регулирования

     2.1.  В  целях проведения качественного анализа альтернативных

вариантов  решения  проблемы,  выявленной  в  соответствующей сфере

общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации

с  заинтересованными  лицами  в  целях  уточнения содержания данной

проблемы,  определения  возможных  вариантов  ее решения, уточнения

состава    потенциальных    адресатов    предлагаемого    правового

регулирования    и   возможности   возникновения   у   данных   лиц

необоснованных  издержек  в  связи с его введением, а также в целях

получения  замечаний  и  предложений  о  других возможных вариантах

решения указанной проблемы.

     2.2. Организация проведения публичных консультаций в отношении

уведомления состоит из следующих этапов:

     2.2.1. Конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых

предлагаемым    правовым    регулированием,    формирование    базы

заинтересованных  лиц для рассылки извещений о проведении публичных

консультаций;

     2.2.2.   Составление  перечня  вопросов,  которые  разработчик

считает    целесообразным    обсудить   с   участниками   публичных

консультаций;

     2.2.3.    Размещение   информации   о   проведении   публичных

консультаций на официальном интернет-портале;

     2.2.4.  Подведение  разработчиком  итогов проведения публичных

консультаций,    анализ   поступивших   от   участников   публичных

консультаций  замечаний и предложений, составление сводки замечаний

и предложений (далее сводка предложений).

     2.3.  Разработчик  размещает  на  официальном интернет-портале

уведомление  по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку,

в  котором  представляет  сравнительный  анализ возможных вариантов

решения   выявленной   проблемы  и  указывает  ожидаемый  результат

предлагаемого правового регулирования.

     2.4.  С  уведомлением  разработчик  размещает  на  официальном

интернет-портале  материалы,  служащие обоснованием выбора варианта

предлагаемого  правового  регулирования,  а также перечень вопросов

для  участников  публичных  консультаций о разработке предлагаемого

правового   регулирования  по  форме  согласно  приложению    3  к

настоящему Порядку.

     Разработчик  вправе  включить в данный перечень дополнительные

вопросы    исходя   из   специфики   предлагаемого   им   правового

регулирования.

     2.5.   Срок  проведения  публичных  консультаций  в  отношении

уведомления  составляет  не  менее 5 рабочих дней со дня размещения

уведомления на официальном интернет-портале.

     2.6.   О   проведении   публичных   консультаций  в  отношении

уведомления  разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения

уведомления письменно извещает:

     уполномоченный орган;

     Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской

области.

     В  период проведения публичных консультаций разработчик вправе

направлять  уведомление  в  организации,  действующие на территории

Новгородской  области, целью деятельности которых является защита и

представление    интересов    субъектов    предпринимательской    и

инвестиционной деятельности.

     2.7.   Разработчик   рассматривает  замечания  и  предложения,

поступившие  в  установленный  в  уведомлении  срок,  составляет  и

размещает  на  официальном  интернет-портале  сводку предложений по

форме  согласно  приложению    5 к настоящему Порядку не позднее 5

рабочих  дней  со  дня окончания публичных консультаций в отношении

уведомления.

     Разработчик регистрирует поступившие замечания и предложения в

журнале  регистрации  замечаний  и  предложений, поступивших в ходе

публичных   консультаций   (далее  журнал  регистрации),  по  форме

согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

     2.8.  По  результатам  рассмотрения  замечаний  и  предложений

участников   публичных   консультаций,   поступивших   в   связи  с

размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке

проекта  акта  либо  об  отказе от введения предлагаемого правового

регулирования в целях решения выявленной проблемы.

     В  случае  принятия  решения  об отказе введения предлагаемого

правового регулирования разработчик в течение 5 рабочих дней со дня

окончания   публичных   консультаций   размещает   на   официальном

интернет-портале  информацию  об  отказе  от введения предлагаемого

правового  регулирования  и  в письменной форме извещает о принятом

решении   уполномоченный  орган,  Уполномоченного  по  защите  прав

предпринимателей  в  Новгородской  области,  а  также  организации,

действующие  на территории Новгородской области, целью деятельности

которых   является   защита  и  представление  интересов  субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,  в  случае

направления  им  уведомления  о  разработке предлагаемого правового

регулирования.»;

     1.3.8. Изложить подпункты 3.1.1-3.1.5 в редакции:

     «3.1.1.   Проведение   разработчиком  открытого  обсуждения  с

заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета в отношении

указанного  проекта  акта  (далее  сводный отчет) по форме согласно

приложению № 6 к настоящему Порядку;

     3.1.2.  Подготовка  разработчиком сводки предложений по итогам

проведения публичных консультаций;

     3.1.3. Направление разработчиком проекта акта, сводного отчета

и материалов обоснования к ним (далее материалы обоснования), в том

числе   сводки   предложений   по   итогам   проведения   публичных

консультаций, в адрес уполномоченного органа;

     3.1.4.   Подготовка   уполномоченным   органом   на  основании

поступивших  документов,  указанных  в  подпункте  3.1.3 настоящего

Порядка,  заключения  об  оценке  регулирующего воздействия проекта

акта;

     3.1.5.  Проведение  разработчиком  согласительных  процедур по

проекту   акта   в   случае  несогласия  разработчика  с  выводами,

изложенными   в   заключении   уполномоченного   органа  об  оценке

регулирующего воздействия проекта акта.»;

     1.3.9. Исключить подпункт 3.1.6;

     1.3.10.  Дополнить  четвертый  абзац  пункта  3.2  после слова

«консультаций»  словами  «по  обсуждению  проекта  акта  и сводного

отчета»;

     1.3.11. Изложить пункты 3.3, 3.4, 3.6, 3.7 в редакции:

     «3.3.  Разработчик  в рамках проведения публичных консультаций

размещает  на официальном интернет-портале уведомление о проведении

публичных   консультаций   по  форме  согласно  приложению    2  к

настоящему  Порядку  с  указанием  срока  их  проведения  и способа

направления  замечаний  и предложений по проекту акта, проект акта,

сводный  отчет, материалы обоснования к ним, пояснительную записку,

опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта

и  сводному  отчету  по  форме согласно приложению № 4 к настоящему

Порядку.

     В  случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего

воздействия,  разработчик  в  сводном  отчете  указывает  следующие

сведения:

     степень регулирующего воздействия проекта акта;

     описание  проблемы,  на решение которой направлен предлагаемый

способ   правового   регулирования,   оценка  негативных  эффектов,

возникающих в связи yс наличием рассматриваемой проблемы;

     анализ опыта субъектов Российской Федерации yв соответствующих

сферах деятельности;

     цели  предлагаемого  правового регулирования и их соответствие

принципам правового регулирования;

     описание   предлагаемого   правового   регулирования   и  иных

возможных способов решения проблемы;

     основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности,    иные   заинтересованные   лица,   включая   органы

исполнительной  власти  и  органы местного самоуправления, интересы

которых   будут  затронуты  предлагаемым  правовым  регулированием,

оценка количества таких субъектов;

     новые   функции,   полномочия,  обязанности  и  права  органов

исполнительной   власти   и  органов  местного  самоуправления  или

сведения об yих изменении, а также порядок их реализации;

     оценка  соответствующих расходов областного бюджета (возможных

поступлений в него);

     новые   или   изменяющие  ранее  предусмотренные  нормативными

правовыми     актами     области    обязанности    для    субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,   а  также

устанавливающие  или изменяющие ранее установленную ответственность

за   нарушение  нормативных  правовых  актов  области  обязанности,

запреты   и   ограничения   для   субъектов  предпринимательской  и

инвестиционной   деятельности,   а  также  порядок  организации  их

исполнения;

     оценка  расходов  и  доходов  субъектов предпринимательской yи

инвестиционной  деятельности, связанных с необходимостью соблюдения

установленных   обязанностей   либо   изменением  содержания  таких

обязанностей,   yа  также  связанных  с  введением  или  изменением

ответственности;

     риски   решения   проблемы   предложенным  способом  правового

регулирования yи риски негативных последствий;

     описание  методов  контроля  эффективности  избранного способа

достижения цели правового регулирования;

     необходимые   для   достижения   заявленных   целей  правового

регулирования     организационно-технические,     методологические,

информационные и иные мероприятия;

     индикативные  показатели, программы мониторинга и иные способы

(методы)    оценки    достижения    заявленных    целей   правового

регулирования;

     предполагаемая   дата   вступления   в   силу   проекта  акта,

необходимость   установления   переходных   положений  (переходного

периода);

     сведения   о   размещении  уведомления,  сроках  представления

предложений  в  связи  с  таким  размещением,  лицах, представивших

предложения,   и   рассмотревших   их   структурных  подразделениях

разработчика;

     иные  сведения,  которые,  по  мнению  разработчика, позволяют

оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.

     В  сводном  отчете  для  проектов  актов  со  средней степенью

регулирующего    воздействия    разработчик   указывает   сведения,

предусмотренные   третьим-тринадцатым  и  семнадцатым-девятнадцатым

абзацами настоящего пункта.

     В   сводном  отчете  для  проектов  актов  с  низкой  степенью

регулирующего    воздействия    разработчик   указывает   сведения,

предусмотренные  третьим,  четвертым,  шестым-восьмым, тринадцатым,

восемнадцатым, девятнадцатым абзацами настоящего пункта.

     В  сводном  отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты,  необходимые  для  заполнения  разделов  сводного  отчета,

приводятся в приложении к нему.

     Методические  рекомендации  по составлению сводного отчета при

проведении  процедуры  оценки  регулирующего  воздействия  проектов

актов утверждаются приказом уполномоченного органа.

     3.4.   Срок   проведения  публичных  консультаций,  в  течение

которого  разработчиком  принимаются  замечания  и  предложения  по

проекту  акта  и  сводному  отчету,  определяется  разработчиком  и

составляет не менее:

     20  рабочих  дней  со  дня  размещения документов, указанных в

пункте  3.3  настоящего  Порядка, на официальном интернет-портале -

для   проектов   актов,  указанных  во  втором  абзаце  пункта  1.5

настоящего Порядка;

     10  рабочих  дней  со  дня  размещения документов, указанных в

пункте  3.3  настоящего  Порядка, на официальном интернет-портале -

для   проектов   актов,  указанных  в  третьем  абзаце  пункта  1.5

настоящего Порядка;

     5  рабочих  дней  со  дня  размещения  документов, указанных в

пункте  3.3  настоящего  Порядка, на официальном интернет-портале -

для  проектов  актов,  указанных  в  четвертом  абзаце  пункта  1.5

настоящего Порядка.

     Уведомление о проведении публичных консультаций производится в

соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.6 настоящего

Порядка.

     Основной формой публичных консультаций является сбор замечаний

и  предложений по проекту акта от участников публичных консультаций

в письменной и электронной формах.

     Дополнительными   формами   публичных   консультаций  являются

открытые  заседания  совещательных и консультативных органов, в том

числе   общественных  советов  при  органах  исполнительной  власти

области,  опросы  хозяйствующих  субъектов, в том числе посредством

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

     «3.6.  В  течение  5  рабочих  дней  со  дня  окончания  срока

проведения  публичных консультаций разработчик оформляет результаты

публичных   консультаций   в   форме  сводки  предложений  согласно

приложению № 5 к настоящему Порядку.

     3.7.   В   сводке  предложений  указываются  все  замечания  и

предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций

по  проекту  акта,  а  также  аргументированная  информация  об  их

включении (невключении) разработчиком в проект акта.

     В  случае  принятия  замечаний  и  предложений  проект  акта и

сводный отчет дорабатываются разработчиком.

     Проект  акта,  материалы  обоснования  к  нему,  пояснительная

записка,  сводный  отчет,  сводка  предложений по итогам проведения

публичных  консультаций  направляются  разработчиком  не  позднее 5

рабочих  дней со дня окончания срока публичных консультаций в адрес

уполномоченного   органа   для   подготовки  заключения  об  оценке

регулирующего  воздействия  проекта акта и одновременно размещаются

на официальном интернет-портале.»;

     1.3.12.  Заменить  в пункте 3.8, первом, втором абзацах пункта

3.12 цифры «3.1.4» на «3.1.3»;

     1.3.13. Дополнить пунктом 3.14 следующего содержания:

     «3.14. В течение 7 рабочих дней со дня вступления нормативного

правового   акта  в  силу  разработчик  размещает  текст  принятого

нормативного правового акта на официальном интернет-портале.»;

     1.3.14.  Заменить  в  подпункте 4.4.3 слова «свода замечаний и

предложений» на «сводки предложений»;

     1.3.15.  Заменить  во  втором  абзаце  подпункта  4.4.4  слово

«мониторинга» на «оценки»;

     1.3.16. Изложить пункты 4.5-4.7 в редакции:

     «4.5.  Уполномоченный  орган  в  рамках  проведения  публичных

консультаций  размещает на официальном интернет-портале уведомление

о  проведении  публичных консультаций по действующему акту по форме

согласно  приложению  № 2 к настоящему Порядку и письменно извещает

органы    государственной   власти   Новгородской   области,   иные

государственные   органы   Новгородской  области,  органы  местного

самоуправления   Новгородской   области,   к   полномочиям  которых

относятся  вопросы,  регулируемые  действующим  актом, о проведении

публичных  консультаций  по  действующему акту, а также запрашивает

необходимые материалы в целях проведения экспертизы по действующему

акту.

     В  уведомлении о проведении публичных консультаций указываются

срок   проведения  публичных  консультаций  по  действующему  акту,

составляющий  30  календарных  дней со дня размещения уведомления о

проведении  публичных консультаций на официальном интернет-портале,

реквизиты   действующего  акта,  в  отношении  которого  проводится

экспертиза   действующего   акта,  а  также  способ  направления  в

уполномоченный орган предложений и замечаний по действующему акту.

     При  проведении  в  рамках экспертизы действующего акта оценки

фактического   воздействия   действующего   акта   срок  проведения

публичных  консультаций,  указываемый  в  уведомлении  о проведении

публичных   консультаций   по   действующему  акту,  составляет  30

календарных  дней  со  дня  размещения  уведомления  на официальном

интернет-портале.

     4.6.  По окончании публичных консультаций по действующему акту

уполномоченный орган регистрирует в журнале регистрации поступившие

в срок, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций

по  действующему  акту, предложения и замечания, рассматривает их и

составляет   сводку  предложений  по  итогам  проведения  публичных

консультаций по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

При  этом  в  сводке  предложений  указываются  все  предложения  и

замечания,  поступившие  в период проведения публичных консультаций

по  действующему  акту,  а также аргументированная информация об их

включении (невключении) разработчиком в действующий акт.

     4.7.  По результатам проведения экспертизы действующего акта в

течение  15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по

действующему   акту   уполномоченным  органом  составляется  проект

заключения  yоб  экспертизе  действующего  акта  по  форме согласно

приложению № 9 к настоящему Порядку.

     В  течение  5  рабочих  дней  со  дня подписания руководителем

уполномоченного    органа    проекта   заключения   об   экспертизе

действующего акта проект заключения об экспертизе действующего акта

направляется разработчику действующего акта, а также представителям

предпринимательского   сообщества  для  представлений  замечаний  и

предложений   относительно   проекта   заключения   об   экспертизе

действующего  акта  с  указанием срока окончания приема замечаний и

предложений.

     Замечания  и предложения, поступившие в уполномоченный орган в

установленный  в проекте заключения об экспертизе действующего акта

срок,   рассматриваются   при   доработке   проекта  заключения  об

экспертизе действующего акта.

     Экспертиза   действующего   акта   проводится   в   сроки,  не

превышающие   3   месяцев   со   дня   размещения   на  официальном

интернет-портале уведомления о проведении публичных консультаций по

действующему акту.»;

     1.3.17. Изложить раздел 5 в редакции:

     «5. Оценка фактического воздействия действующих актов

     5.1.  Уполномоченный  орган  осуществляет  оценку фактического

воздействия  действующих  актов  (далее  ОФВ)  в  рамках проведения

экспертизы  действующих  актов  в  отношении действующих актов, при

подготовке    проектов   которых   проводилась   процедура   оценки

регулирующего воздействия.

     5.2.   ОФВ   проводится   в   целях  оценки  достижения  целей

регулирования,  заявленных  в  сводном отчете, определения и оценки

фактических  положительных  и  отрицательных  последствий  принятия

нормативных  правовых  актов,  а  также  выявления в них положений,

необоснованно    затрудняющих    ведение    предпринимательской   и

инвестиционной   деятельности   или   приводящих   к  возникновению

необоснованных расходов областного бюджета.

     5.3. Процедура проведения ОФВ состоит из следующих этапов:

     формирование  проекта  ежегодного  плана проведения ОФВ (далее

план), его публичное обсуждение и утверждение Советом;

     подготовка   разработчиком   отчета   об  оценке  фактического

воздействия  действующего акта (далее отчет об ОФВ) и его публичное

обсуждение;

     подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ;

     рассмотрение    Советом    отчета    об   ОФВ   и   заключения

уполномоченного органа об ОФВ.

     5.4.   В   отношении   действующего   акта,  подлежащего  ОФВ,

разработчик  нормативного  правового  акта  подготавливает отчет об

ОФВ,  подписанный  руководителем разработчика или уполномоченным им


Информация по документу
Читайте также