Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 08.02.1996 № 36-оз Российская Федерация
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
(В редакции Областных законов Новгородской области
от 07.07.98 г. N 33-оз; от 04.03.2003 г. N 118-оз;
от 14.12.2004 г. N 358-оз; от 14.03.2007 г. N 62-оз;
от 03.03.2008 г. N 256-оз; от 31.03.2009 г. N 484-оз;
от 26.06.2009 г. N 552-оз; от 04.05.2010 г. N 744-оз;
от 30.07.2010 г. N 809-оз; от 01.04.2011 г. N 965-оз;
от 04.07.2011 г. N 1010-оз; от 30.06.2012 г. N 90-оз;
от 30.04.2013 г. N 253-оз; от 28.10.2013 г. N 353-оз;
от 03.03.2014 г. N 490-оз; от 23.10.2014 г. N 640-оз;
от 26.12.2014 № 696-оз; от 01.06.2015 № 779-оз;
от 04.05.2016 № 963-оз)
Принят областной Думой 30 января 1996 года
Настоящий областной закон определяет общие для Новгородской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Новгородской области (далее - население),
всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Новгородской области или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее -
территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). (В редакции Областных законов Новгородской области от 31.03.2009 г. N 484-оз;
от 30.07.2010 г. N 809-оз)
Действие настоящего областного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее -
организации) и населения в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. (В редакции Областного закона Новгородской
области от 30.07.2010 г. N 809-оз)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. (В редакции Областного
закона Новгородской области от 31.03.2009 г. N 484-оз)
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных ресурсов в случае их возникновения. (В редакции Областного закона Новгородской области
от 31.03.2009 г. N 484-оз)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно- спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. (В редакции Областного закона Новгородской области
от 31.03.2009 г. N 484-оз)
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций - это подразделения и формирования, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций, укомплектованные личным составом, техническими и другими средствами оснащения. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Специализированные технические средства оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей - это
специально созданные технические устройства, осуществляющие прием,
обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнен - Областной
закон Новгородской области от 03.03.2008 г. N 256-оз)
Режим функционирования органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения
чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов
управления и сил единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия,
проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Областной закон Новгородской
области от 30.06.2012 г. N 90-оз)
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее -
уровень реагирования) - это состояние готовности органов
управления и сил единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной
ситуации, требующее от органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от
чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных
ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации. (Дополнен -
Областной закон Новгородской области от 30.06.2012 г. N 90-оз)
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это
доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации
об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также при ведении военных действий или вследствие
этих действий, о правилах поведения населения и необходимости
проведения мероприятий по защите. (Дополнен - Областной закон
Новгородской области от 28.10.2013 г. N 353-оз)
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это
доведение до населения через средства массовой информации и по
иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение
пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной
безопасности. (Дополнен - Областной закон Новгородской области
от 28.10.2013 г. N 353-оз)
Комплексная система экстренного оповещения населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций -
это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,
представляющий собой комплекс программно-технических средств
систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и
техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов
оповещения и экстренной информации до органов управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и до населения в автоматическом и (или)
автоматизированном режимах. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 28.10.2013 г. N 353-оз)
Зона экстренного оповещения населения - это территория,
подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих
непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней
людей. (Дополнен - Областной закон Новгородской области
от 28.10.2013 г. N 353-оз)
Территория, подверженная риску возникновения
быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных
процессов, - это участок земельного, водного или воздушного
пространства либо критически важный или потенциально опасный
объект производственного и социального значения, отнесенные к
указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Областной закон Новгородской
области от 01.06.2015 № 779-оз)
Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные
процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе
прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций,
локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной
подготовки сил и средств единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен -
Областной закон Новгородской области от 01.06.2015 № 779-оз) Критически важный объект - это объект, нарушение или
прекращение функционирования которого приведет к потере управления
экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или
административно-территориальной единицы субъекта Российской
Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо
существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
(Дополнен - Областной закон Новгородской области от 01.06.2015 № 779-оз)
Потенциально опасный объект - это объект, на котором
расположены здания и сооружения повышенного уровня
ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное
пребывание более пяти тысяч человек. (Дополнен - Областной закон
Новгородской области от 01.06.2015 № 779-оз) Органы управления единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы,
создаваемые для координации деятельности федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. (Дополнен - Областной закон Новгородской области
от 01.06.2015 № 779-оз)
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям
при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. (Дополнен - Областной закон
Новгородской области от 04.05.2016 № 963-оз) Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных
принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами
области. Органы местного самоуправления области в пределах своих
полномочий могут принимать муниципальные правовые акты,
регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Областного закона
Новгородской области от 30.07.2010 г. N 809-оз)
(Статья в редакции Областного закона Новгородской области
от 26.06.2009 г. N 552-оз)
Статья 3. Цели настоящего областного закона в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.07.2010 г. N 809-оз)
Целями настоящего областного закона являются: (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.07.2010 г. N 809-оз)
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной
власти области, органами местного самоуправления и организациями.
(Дополнен - Областной закон Новгородской области от 14.12.2004 г. N 358-оз).
Не связанные с перечисленными целями в части первой настоящей статьи, мероприятия по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций настоящим областным законом не регулируются. (В редакции Областных законов Новгородской области
от 03.03.2008 г. N 256-оз; от 30.07.2010 г. N 809-оз)
Статья 4. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Областная территориальная подсистема является составной частью
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, действует на региональном, местном и
объектовом уровнях и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных
объектах. (В редакции Областных законов Новгородской области от 30.07.2010 г. N 809-оз; от 01.06.2015 № 779-оз)
(В редакции Областного закона Новгородской области
от 14.12.2004 г. N 358-оз)
Статья 4-1. Функционирование органов управления и сил
областной территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Органы управления областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются на региональном, местном и
объектовом уровнях областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и включают в себя координационные органы областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно
действующие органы управления областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления областной
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Функционирование органов управления областной
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в
порядке, определяемом статьей 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного
управления областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и средствами гражданской обороны), организации
информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти Новгородской области,
органов местного самоуправления и организаций при решении задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной
поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет на
региональном уровне - орган повседневного управления (центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Органы управления и силы областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
5. Порядок деятельности органов управления и сил областной
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные
мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме
повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от
последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения
и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств областной
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации
чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации,
а также от других факторов, влияющих на безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных
мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации,
устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации,
если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории
данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций и органов местного самоуправления,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов
местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную
территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если
зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории
городского округа;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования -
решением Губернатора Новгородской области при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов
местного самоуправления и органов исполнительной власти
Новгородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если
зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории
Новгородской области.
7. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении уровня реагирования для
соответствующих органов управления и сил областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или
должностное лицо, установленные пунктом 8 настоящей статьи, может
определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который
несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Новгородской области, и принимать дополнительные меры по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на
территорию, на которой существует угроза возникновения
чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных
ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств,
средств связи и оповещения, а также иного имущества органов
государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в
зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан,
находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной
ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и
направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного
воздействия.
8. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет
руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами
органов исполнительной власти Новгородской области, органов
местного самоуправления, организаций, на территориях которых
сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и
средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия
которых входит решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнена - Областной закон
Новгородской области от 04.05.2016 № 963-оз) (Статья в редакции Областного закона Новгородской области
от 01.06.2015 № 779-оз)
Статья 5. Задачи областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
Основными задачами областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.07.2010 г. N 809-оз)
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.07.2010 г. N 809-оз)
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы
среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных
ситуаций на водных объектах; (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.07.2010 г. N 809-оз)
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и
информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе
экстренного оповещения населения; (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 28.10.2013 г. N 353-оз);
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций,
оценка социально-экономических последствий чрезвычайных
ситуаций; (В редакции Областного закона Новгородской области от 01.06.2015 № 779-оз)
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, государственного
надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций; (В редакции Областного закона Новгородской области от 26.12.2014 № 696-оз)
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иные вопросы функционирования областной территориальной подсистемы
определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами области. (В редакции Областных законов Новгородской области от 03.03.2008 г. N 256-оз; от 01.06.2015 № 779-оз)
Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения (В редакции Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 г. N 353-оз)
Границы зон чрезвычайных ситуаций на территории области определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим областным законом руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской
Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Областного закона Новгородской области от 04.05.2016 № 963-оз)
Границы зон экстренного оповещения населения определяются
нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области
по согласованию с Главным управлением Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области,
а также с органами местного самоуправления области и
организациями, на территориях которых может возникнуть
чрезвычайная ситуация. (Дополнен - Областной закон Новгородской
области от 28.10.2013 г. N 353-оз)
Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях области.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организации в этой сфере, является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Областных законов Новгородской области от 14.03.2007 г. N 62-оз; от 03.03.2008 г. N 256-оз)
Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и областным законодательством. (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.07.2010 г. N 809-оз)
Статья 8. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных
ситуаций. (В редакции Областного закона Новгородской области
от 30.07.2010 г. N 809-оз)
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Областных законов Новгородской области от 14.12.2004 г. N 358-оз; от 30.07.2010 г. N 809-оз)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами
организаций, органов местного самоуправления, Правительства
Новгородской области, на территориях которых сложилась чрезвычайная
ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в
установленном законодательством Российской Федерации порядке
привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной
власти. (В редакции Областных законов Новгородской области
от 14.12.2004 г. N 358-оз; от 30.04.2013 г. N 253-оз)
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в
порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Областных законов Новгородской области от 14.12.2004 г. N 358-оз;
от 03.03.2008 г. N 256-оз)
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Статья 10. Полномочия областной Думы и Правительства Новгородской области в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Областного закона Новгородской области от 30.04.2013 г. N 253-оз)
1. Областная Дума принимает в соответствии с федеральными законами областные законы и иные нормативные правовые акты в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера. (В редакции
Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 г. N 358-оз)
2. Правительство Новгородской области в установленном порядке: (В редакции Областных законов Новгородской области от 03.03.2008 г. N 256-оз; от 30.04.2013 г. N 253-оз)
а) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера; (В редакции Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 г. N 358-оз)
б) осуществляют подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Областного закона Новгородской области от 04.05.2016 № 963-оз) в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивает их проведение; (В редакции Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 г. N 358-оз)
г) осуществляет информирование населения о чрезвычайных
ситуациях; (В редакции Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 г. N 353-оз)
д) организует и проводит аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает
общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности
собственных сил и средств обращается к Правительству Российской
Федерации за оказанием помощи; (В редакции Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 г. N 358-оз);
1 д ) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 14.12.2004 г. N 358-оз);
е) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В редакции Областных законов Новгородской области от 14.12.2004 г. N 358-оз; от 30.07.2010 г. N 809-оз)
ж) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (В редакции Областного закона Новгородской области от 14.12.2004 г. N 358-оз);
з)-и); (Утратили силу - Областной закон Новгородской области от 14.12.2004 г. N 358-оз);
к) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических
устройств для распространения продукции средств массовой
информации, выделении эфирного времени в целях своевременного
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
(Дополнен - Областной закон Новгородской области от 14.03.2007 г. N 62-оз);
л) принимает решения об осуществлении единовременных
денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, включая определение случаев осуществления
единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым
указанные выплаты будут осуществлены. (Дополнен - Областной закон
Новгородской области от 01.04.2011 г. N 965-оз);
м) (Утратил силу - Областной закон Новгородской области
от 04.05.2016 № 963-оз);
н) (Утратил силу - Областной закон Новгородской области
от 04.05.2016 № 963-оз);
о) осуществляет создание системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает
ее эксплуатацию и развитие. (Дополнен - Областной закон
Новгородской области от 30.04.2013 г. N 253-оз);
п) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(Дополнен - Областной закон Новгородской области от 28.10.2013 г. N 353-оз);
р) осуществляет сбор информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен -
Областной закон Новгородской области от 28.10.2013 г. N 353-оз); с) устанавливает порядок организации и обеспечивает
осуществление регионального государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
регионального, межмуниципального и муниципального характера с
учетом порядка осуществления государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
установленного Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 26.12.2014 № 696-оз) Статья 10-1. (Исключена - Областной закон Новгородской
области от 30.04.2013 г. N 253-оз)
Статья 10-2. Полномочия Губернатора Новгородской области
Губернатор Новгородской области:
вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для соответствующих органов управления и сил областной
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования в порядке, установленном частью 6 статьи 4-1
настоящего областного закона.
(Статья дополнена - Областной закон Новгородской
области от 04.05.2016 № 963-оз)
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в
вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Органы местного самоуправления самостоятельно на своих
территориях: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Областного закона Новгородской области от 04.05.2016 № 963-оз) б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий и
организуют их проведение при чрезвычайных ситуациях по масштабам,
не выходящим за пределы подведомственной территории; в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных
ситуациях; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при
их проведении; при недостаточности собственных сил и средств
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|