Расширенный поиск

Областной закон Новгородской области от 01.06.2015 № 779-оз

                       Российская Федерация

                       НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                          ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

              О внесении изменений в областной закон

         "О защите населения и территорий от чрезвычайных

           ситуаций природного и техногенного характера"

 

       Принят Новгородской областной Думой 27 мая 2015 года

 

 

     Статья 1

     Внести  в  областной  закон  от  08.02.96  №  36-ОЗ  "О защите

населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и

техногенного   характера"   (газета   "Новгородские  ведомости"  от

15.03.96,    21.07.98,    12.03.2003,    29.12.2004,    20.03.2007,

12.03.2008,   07.04.2009,   04.07.2009,   07.05.2010,   06.08.2010,

05.04.2011,   11.07.2011,   06.07.2012,   08.05.2013,   30.10.2013,

06.03.2014, 31.10.2014, 31.12.2014) следующие изменения:

     1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

     "Территория,       подверженная       риску      возникновения

быстроразвивающихся   опасных   природных   явлений  и  техногенных

процессов,   -  это  участок  земельного,  водного  или  воздушного

пространства   либо  критически  важный  или  потенциально  опасный

объект   производственного   и  социального  значения, отнесенные к

указанной  территории  путем  прогнозирования  угрозы возникновения

чрезвычайных  ситуаций и оценки социально-экономических последствий

чрезвычайных ситуаций.

     Быстроразвивающиеся  опасные  природные  явления и техногенные

процессы  -  это негативные явления и процессы, определенные в ходе

прогнозирования    угрозы   возникновения   чрезвычайных  ситуаций,

локализация   и   ликвидация   которой   требуют   заблаговременной

подготовки   сил   и   средств   единой   государственной   системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Критически   важный   объект   -  это  объект,  нарушение  или

прекращение  функционирования которого приведет к потере управления

экономикой  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или

административно-территориальной    единицы    субъекта   Российской

Федерации,  ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо

существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

     Потенциально   опасный   объект   -  это  объект,  на  котором

расположены     здания     и    сооружения    повышенного    уровня

ответственности,  либо  объект,  на  котором возможно одновременное

пребывание более пяти тысяч человек.

     Органы     управления    единой     государственной    системы

предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций - это  органы,

создаваемые  для  координации   деятельности   федеральных  органов

исполнительной власти,   органов   исполнительной власти  субъектов

Российской Федерации, органов  местного самоуправления, организаций

в области защиты населения  и  территорий от  чрезвычайных ситуаций

и сил, привлекаемых для предупреждения и  ликвидации   чрезвычайных

ситуаций.";

     2)   в   статье  4  слово  "территориальном"  заменить  словом

"региональном";

     3) статью 4-1 изложить в следующей редакции:

     "Статья   4-1.   Функционирование  органов  управления  и  сил

областной   территориальной   подсистемы   единой   государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Органы   управления  областной  территориальной  подсистемы

единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации

чрезвычайных   ситуаций   создаются   на  региональном,  местном  и

объектовом  уровнях  областной  территориальной  подсистемы  единой

государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций   и  включают  в  себя  координационные  органы  областной

территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы

предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  постоянно

действующие  органы управления областной территориальной подсистемы

единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  и органы повседневного управления областной

территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     2. Функционирование      органов      управления     областной

территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы

предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в

порядке,   определяемом  статьей  4.1  Федерального  закона  от  21

декабря  1994  года    68-ФЗ    защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

     3. Обеспечение  координации деятельности органов повседневного

управления     областной    территориальной    подсистемы    единой

государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций  и  гражданской  обороны  (в том числе управления силами и

средствами     областной    территориальной    подсистемы    единой

государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных

ситуаций    и    средствами   гражданской   обороны),   организации

информационного  взаимодействия  федеральных органов исполнительной

власти,   органов   исполнительной   власти  Новгородской  области,

органов  местного  самоуправления и организаций при решении задач в

области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и

гражданской  обороны,  а также при осуществлении мер информационной

поддержки  принятия решений в области защиты населения и территорий

от  чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской  обороны осуществляет на

региональном   уровне   -  орган  повседневного  управления  (центр

управления   в   кризисных   ситуациях),   находящийся   в  ведении

федерального   органа  исполнительной  власти,  уполномоченного  на

решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от

чрезвычайных   ситуаций,   в   порядке,  установленном  федеральным

органом  исполнительной  власти,  уполномоченным на решение задач в

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     4. Органы   управления   и   силы   областной  территориальной

подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и

ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

     а)   повседневной   деятельности   -   при  отсутствии  угрозы

возникновения чрезвычайной ситуации;

     б)   повышенной   готовности   -   при   угрозе  возникновения

чрезвычайной ситуации;

     в)  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении и ликвидации

чрезвычайной ситуации.

     5. Порядок  деятельности  органов  управления  и сил областной

территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы

предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  основные

мероприятия,  проводимые  указанными  органами  и  силами  в режиме

повседневной  деятельности,  повышенной готовности или чрезвычайной

ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

     6.  При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от

последствий  чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения

и   ликвидации   чрезвычайной  ситуации  сил  и  средств  областной

территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы

предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, классификации

чрезвычайных  ситуаций  и характера развития чрезвычайной ситуации,

а    также   от   других   факторов,   влияющих   на   безопасность

жизнедеятельности  населения  и  требующих  принятия дополнительных

мер  по  защите  населения  и  территорий от чрезвычайной ситуации,

устанавливается один из следующих уровней реагирования:

     а)  объектовый  уровень  реагирования  - решением руководителя

организации   при   ликвидации   чрезвычайной   ситуации  силами  и

средствами  организации,  оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации,

если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится в пределах территории

данной организации;

     б) местный уровень реагирования:

     решением  главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации

силами  и средствами организаций и органов местного самоуправления,

оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая  затрагивает

территорию одного поселения;

     решением    главы   муниципального   района   при   ликвидации

чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами организаций и органов

местного  самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,

которая  затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и

более   поселений,   либо   территории   поселений   и  межселенную

территорию,  если  зона  чрезвычайной ситуации находится в пределах

территории одного муниципального района;

     решением  главы  городского округа при ликвидации чрезвычайной

ситуации   силами  и  средствами  организаций  и  органов  местного

самоуправления,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации, если

зона   чрезвычайной   ситуации   находится  в  пределах  территории

городского округа;

     в)  региональный  (межмуниципальный)  уровень  реагирования  -

решением    Губернатора   Новгородской   области   при   ликвидации

чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами  организаций, органов

местного    самоуправления    и   органов   исполнительной   власти

Новгородской  области,  оказавшихся  в  зоне чрезвычайной ситуации,

которая  затрагивает  территории двух и более муниципальных районов

либо  территории  муниципального  района  и городского округа, если

зона   чрезвычайной   ситуации   находится  в  пределах  территории

Новгородской области.

     7.  При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной

ситуации,   а   также  при  установлении  уровня  реагирования  для

соответствующих  органов управления и сил областной территориальной

подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций орган государственной власти или

должностное  лицо,  установленные пунктом 8 настоящей статьи, может

определять  руководителя  ликвидации чрезвычайной ситуации, который

несет  ответственность  за  проведение  этих работ в соответствии с

законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством

Новгородской  области,  и  принимать  дополнительные меры по защите

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

     а) ограничивать   доступ   людей  и  транспортных  средств  на

территорию,    на    которой    существует   угроза   возникновения

чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

     б)  определять  порядок  разбронирования резервов материальных

ресурсов,  находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением

государственного материального резерва;

     в) определять   порядок  использования  транспортных  средств,

средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного  имущества  органов

государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и

организаций;

     г)  приостанавливать  деятельность  организации, оказавшейся в

зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  существует угроза безопасности

жизнедеятельности  работников  данной  организации  и иных граждан,

находящихся на ее территории;

     д)  осуществлять  меры,  обусловленные  развитием чрезвычайной

ситуации,  не  ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и

направленные  на  защиту  населения  и  территорий  от чрезвычайной

ситуации,   создание   необходимых  условий  для  предупреждения  и

ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  минимизации  ее  негативного

воздействия.";

     4) в статье 5:

     а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

     "прогнозирование  угрозы  возникновения чрезвычайных ситуаций,

оценка     социально-экономических     последствий     чрезвычайных

ситуаций;";

     б)  в  части  2  слова "состав сил и средств" заменить словами

"состав органов управления, сил и средств";

     5)  в  подпункте "д" статьи 14 слова "планами предупреждения и

ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   заменить  словами  "планами

действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

     6)  в  абзаце  третьем  пункта  1  статьи  18  слова  "планами

ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   заменить  словами  "планами

действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

 

     Статья 2

     Настоящий  областной  закон вступает в силу со дня, следующего

за днем его официального опубликования.

 

 

     Губернатор

     Новгородской области          С.Г.Митин

 

 

     Великий Новгород

     1 июня 2015 года

     № 779-ОЗ


Информация по документу
Читайте также