Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 01.06.2015 № 779-оз
Российская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О внесении изменений в областной
закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" Принят
Новгородской областной Думой 27 мая 2015 года Статья 1 Внести
в областной закон от
08.02.96 № 36-ОЗ "О
защите населения и
территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" (газета
"Новгородские
ведомости" от 15.03.96, 21.07.98,
12.03.2003, 29.12.2004, 20.03.2007, 12.03.2008, 07.04.2009,
04.07.2009, 07.05.2010, 06.08.2010, 05.04.2011, 11.07.2011,
06.07.2012, 08.05.2013, 30.10.2013, 06.03.2014,
31.10.2014, 31.12.2014) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить абзацами следующего
содержания: "Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных
природных явлений и
техногенных процессов, -
это участок земельного,
водного или воздушного пространства либо
критически важный или
потенциально опасный объект производственного и социального
значения, отнесенные к указанной территории
путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций. Быстроразвивающиеся опасные
природные явления и техногенные процессы - это
негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация
которой требуют заблаговременной подготовки сил
и средств единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Критически важный
объект - это
объект, нарушение или прекращение функционирования
которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации
или административно-территориальной единицы
субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению
(разрушению) либо существенному снижению
безопасности жизнедеятельности населения. Потенциально опасный
объект - это
объект, на котором расположены здания
и сооружения повышенного уровня ответственности, либо
объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч
человек. Органы управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для
координации деятельности федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций."; 2)
в статье 4
слово
"территориальном"
заменить словом "региональном"; 3) статью 4-1 изложить в следующей
редакции: "Статья 4-1.
Функционирование органов управления
и сил областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Органы
управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
создаются на региональном,
местном и объектовом уровнях
областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
включают в себя
координационные органы областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
постоянно действующие органы управления областной территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и органы повседневного управления областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. 2. Функционирование органов управления областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется в порядке, определяемом
статьей 4.1 Федерального
закона от 21 декабря 1994
года № 68-ФЗ
"О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера". 3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
средствами гражданской обороны),
организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Новгородской
области, органов местного
самоуправления и организаций при решении задач в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны,
а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской
обороны осуществляет на региональном уровне
- орган повседневного
управления (центр управления в
кризисных ситуациях), находящийся в
ведении федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на решение задач
в области защиты
населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Органы
управления и силы
областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций функционируют в режиме: а)
повседневной деятельности -
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной
ситуации; б)
повышенной готовности -
при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в)
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 5. Порядок
деятельности органов управления
и сил областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и
силами в режиме повседневной деятельности,
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются
Правительством Российской Федерации. 6.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для
предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации сил и средств
областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
классификации чрезвычайных ситуаций
и характера развития чрезвычайной ситуации, а также
от других факторов,
влияющих на безопасность жизнедеятельности населения
и требующих принятия дополнительных мер по
защите населения и
территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из
следующих уровней реагирования: а)
объектовый уровень реагирования
- решением руководителя организации при
ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организации,
оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; б) местный уровень реагирования: решением
главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в
зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает территорию одного поселения; решением
главы муниципального района
при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся
в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо
территории двух и более поселений,
либо территории поселений и межселенную территорию, если
зона чрезвычайной ситуации
находится в пределах территории одного
муниципального района; решением
главы городского округа при
ликвидации чрезвычайной ситуации силами
и средствами организаций
и органов местного самоуправления, оказавшихся в
зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации
находится в пределах
территории городского округа; в)
региональный
(межмуниципальный) уровень реагирования
- решением Губернатора Новгородской области
при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами
организаций, органов местного самоуправления и
органов исполнительной власти Новгородской области,
оказавшихся
в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает
территории двух и более муниципальных районов либо территории
муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации
находится в пределах
территории Новгородской области. 7.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а
также при установлении
уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной
территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо,
установленные пунктом 8 настоящей статьи, может определять руководителя
ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за
проведение этих работ в
соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Новгородской области,
и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ
людей и транспортных
средств на территорию, на
которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, а
также в зону чрезвычайной ситуации; б)
определять порядок разбронирования
резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением государственного
материального резерва; в) определять порядок
использования транспортных средств, средств связи
и оповещения, а
также иного имущества
органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций; г)
приостанавливать
деятельность организации,
оказавшейся в зоне чрезвычайной
ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников
данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять
меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не
ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на
защиту населения и
территорий от чрезвычайной ситуации, создание
необходимых условий для
предупреждения и ликвидации чрезвычайной
ситуации и минимизации
ее негативного воздействия."; 4) в статье 5: а) абзац восьмой изложить в следующей
редакции: "прогнозирование угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;"; б)
в части 2
слова "состав сил и средств" заменить словами "состав органов
управления, сил и средств"; 5)
в подпункте "д" статьи
14 слова "планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить
словами "планами действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций"; 6)
в абзаце третьем
пункта 1 статьи
18 слова "планами ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить
словами "планами действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций". Статья 2 Настоящий
областной закон вступает в силу
со дня, следующего за днем его официального
опубликования. Губернатор Новгородской области С.Г.Митин Великий Новгород 1 июня 2015 года № 779-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|