Расширенный поиск

Областной закон Новгородской области от 30.06.2012 № 90-оз

                        Российская Федерация
                       НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                          ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

         О внесении изменений в областной закон "О защите
         населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
               природного и техногенного характера"

             Принят областной Думой 27 июня 2012 года

     Статья 1
     Внести  в  областной  закон  от  08.02.96  №  36-ОЗ  "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера"   (газета   "Новгородские  ведомости"  от
15.03.96,    21.07.98,    12.03.2003,    29.12.2004,    20.03.2007,
12.03.2008,   07.04.2009,   04.07.2009,   07.05.2010,   06.08.2010,
05.04.2011, 11.07.2011) следующие изменения:
     1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
     "Режим   функционирования  органов  управления  и  сил  единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   -   это   определяемые   в  зависимости  от  обстановки,
прогнозирования   угрозы   чрезвычайной  ситуации  и  возникновения
чрезвычайной  ситуации  порядок  организации  деятельности  органов
управления  и  сил  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   основные   мероприятия,
проводимые  указанными  органами  и  силами  в  режиме повседневной
деятельности,   при   введении  режима  повышенной  готовности  или
чрезвычайной ситуации.
     Уровень   реагирования   на  чрезвычайную  ситуацию  (далее  -
уровень   реагирования)   -   это   состояние   готовности  органов
управления  и  сил  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   к   ликвидации  чрезвычайной
ситуации,  требующее  от  органов государственной власти Российской
Федерации,  органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации,  органов  местного самоуправления и организаций принятия
дополнительных   мер   по   защите   населения   и   территорий  от
чрезвычайной  ситуации  в зависимости от классификации чрезвычайных
ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.";
     2) дополнить статьей 4-1 следующего содержания:
     "Статья   4-1.   Функционирование  органов  управления  и  сил
областной   территориальной   подсистемы   единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
     1. Органы   управления   и   силы   областной  территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
     а)   повседневной   деятельности   -   при  отсутствии  угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
     б)   повышенной   готовности   -   при   угрозе  возникновения
чрезвычайной ситуации;
     в)  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     2. Организация   деятельности   органов   управления   и   сил
областной   территориальной   подсистемы   единой   государственной
системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
основные  мероприятия,  проводимые  указанными  органами и силами в
режиме   повседневной   деятельности,   повышенной  готовности  или
чрезвычайной     ситуации,     осуществляются    в    установленном
Правительством Российской Федерации порядке.
     3. При  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации   в  зависимости  от  последствий  чрезвычайной  ситуации,
привлекаемых  к  предупреждению  и ликвидации чрезвычайной ситуации
сил  и  средств  единой  государственной  системы  предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   классификации  чрезвычайных
ситуаций  и  характера  развития  чрезвычайной  ситуации,  а  также
других   факторов,   влияющих   на  безопасность  жизнедеятельности
населения   и  требующих  принятия  дополнительных  мер  по  защите
населения  и  территорий  от чрезвычайной ситуации, устанавливается
один из следующих уровней реагирования:
     а)  объектовый  уровень  реагирования  - решением руководителя
организации   при   ликвидации   чрезвычайной   ситуации  силами  и
средствами  организации,  оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации,
если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится в пределах территории
данной организации;
     б) местный уровень реагирования:
     решением  главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами  и средствами организаций и органов местного самоуправления,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая  затрагивает
территорию одного поселения;
     решением    главы   муниципального   района   при   ликвидации
чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами организаций и органов
местного  самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая  затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и
более   поселений,   либо   территории   поселений   и  межселенную
территорию,  если  зона  чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории одного муниципального района;
     решением  главы  городского округа при ликвидации чрезвычайной
ситуации   силами  и  средствами  организаций  и  органов  местного
самоуправления,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации, если
зона   чрезвычайной   ситуации   находится  в  пределах  территории
городского округа;
     в)  региональный  (межмуниципальный)  уровень  реагирования  -
решением    Губернатора   Новгородской   области   при   ликвидации
чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами  организаций, органов
местного  самоуправления  и  органов исполнительной власти области,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая  затрагивает
территории   двух   и  более  муниципальных  районов  области  либо
территории  муниципального района и городского округа области, если
зона   чрезвычайной   ситуации   находится  в  пределах  территории
Новгородской области.
     4. При  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации,   а   также  при  установлении  уровня  реагирования  для
соответствующих  органов управления и сил областной территориальной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций орган государственной власти или
должностное  лицо,  определенные пунктами 3 настоящей статьи, может
определять  руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации,
который   несет   ответственность   за   проведение  этих  работ  в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
нормативными  правовыми  актами области, и принимать дополнительные
меры  по  защите  населения  и  территорий  области от чрезвычайных
ситуаций:
     а)   ограничивать  доступ  людей  и  транспортных  средств  на
территорию,    на    которой    существует   угроза   возникновения
чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
     б)  определять  порядок  разбронирования резервов материальных
ресурсов,  находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва;
     в)  определять  порядок  использования  транспортных  средств,
средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного  имущества  органов
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и
организаций;
     г)  приостанавливать  деятельность  организации, оказавшейся в
зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  существует угроза безопасности
жизнедеятельности  работников  данной  организации  и иных граждан,
находящихся на ее территории;
     д)  осуществлять  меры,  обусловленные  развитием чрезвычайной
ситуации,  не  ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и
направленные  на  защиту  населения  и  территорий  от чрезвычайной
ситуации,   создание   необходимых  условий  для  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  минимизации  ее  негативного
воздействия.";
     3)  часть  2 статьи 10 дополнить пунктами "м" и "н" следующего
содержания:
     "м)   вводит  режим  повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации  для  соответствующих  органов  управления и сил областной
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     н)   устанавливает   региональный  (межмуниципальный)  уровень
реагирования   в   порядке,   установленном  частью  3  статьи  4-1
настоящего областного закона.";
     4)   статью   11  дополнить  пунктами  "к"  и  "л"  следующего
содержания:
     "к)   вводят  режим  повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации  для  соответствующих  органов  управления и сил областной
территориальной    подсистемы    единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     л)  устанавливают  местный  уровень  реагирования  в  порядке,
установленном частью 3 статьи 4-1 настоящего областного закона.";
     5) статью 14 дополнить абзацами следующего содержания:
     "Руководитель   организации,   на   территории  которой  может
возникнуть   или   возникла  чрезвычайная  ситуация,  вводит  режим
повышенной   готовности   или  чрезвычайной  ситуации  для  органов
управления  и  сил  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   принимает   решение   об
установлении  уровня  реагирования  и о введении дополнительных мер
по  защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и
иных граждан, находящихся на ее территории.
     Руководитель   организации,   на   территории   которой  может
возникнуть  или  возникла  чрезвычайная  ситуация, и назначенный им
руководитель   работ  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  несут
ответственность  за проведение работ по предотвращению и ликвидации
чрезвычайной   ситуации   на   территории   данной   организации  в
соответствии с федеральным и областным законодательством.".

     Статья 2
     Настоящий  областной  закон  вступает в силу через десять дней
после его официального опубликования.


     Губернатор области          С.Г.Митин


     Великий Новгород
     30 июня 2012 года
     № 90-ОЗ

Информация по документу
Читайте также