Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 28.06.2002 № 215-ПП

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        от 28.06.2002                                N 215-ПП
                              г.Мурманск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 27.02.2004 г. N 57-ПП

                 Об утверждении Положения о комитете
              имущественных отношений Мурманской области

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                      от 25.07.2002 г. N 246-ПП)

     В   соответствии   с   Федеральным  Законом  РФ  "О  приватизации
государственного   и  муниципального  имущества",  статьей  70  Устава
Мурманской   области,   Законом   Мурманской  области  "Об  управлении
государственной  собственностью  Мурманской  области",  постановлением
Правительства   Российской  Федерации  от  18  июля  2000  г.  N  536,
Соглашением  об обязательствах Министерства государственного имущества
Российской  Федерации  и  администрации  Мурманской области от 08 июля
1998  г.  N  01-602,  приказом Министерства государственного имущества
Российской  Федерации  от  21  августа  1998г.  N  205,  во исполнение
постановления  Губернатора  Мурманской  области от 23 апреля 2002 г. N
94-ПГ  О структуре органов исполнительной власти Мурманской области" с
изменениями,  внесенными постановлением Губернатора Мурманской области
от  24.07.2002  г.  N  189-ПЗ. (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 25.07.2002 г. N 246-ПП)
     Правительство Мурманской области постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комитете   имущественных
отношений Мурманской области.

     2. Признать    утратившим    силу   постановление   Правительства
Мурманской области от 06  апреля  2001  г.  N  59-ПП  "Об  утверждении
Положения   о   комитете   по  управлению  государственным  имуществом
администрации Мурманской области".

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора Мурманской области Селина А. А.

     4. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.


     Губернатор
     Мурманской области          Ю.Евдокимов
-------------------------
                                    Утверждено
                                    постановлением Правительства
                                    Мурманской области
                                    от 28.06.2002 г. N 215-ПП


                          П О Л О Ж Е Н И Е
                 о комитете  имущественных отношений
                          Мурманской области

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                      от 25.07.2002 г. N 246-ПП)

     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "О приватизации государственного и муниципального имущества",
Типовым положением о комитете по управлению имуществом края,  области,
автономной    области,    автономных   округов,   городов   Москвы   и
Санкт-Петербурга,  обладающего правами и полномочиями территориального
агентства   Госкомимущества  России,  утвержденным  Указом  Президента
Российской Федерации от 14 октября  1992  года N 1231,  постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 года N 536, Законом
Мурманской  области  "Об  управлении  государственной   собственностью
Мурманской   области",   и   определяет   основные  функции,  права  и
обязанности комитета имущественных отношений Мурманской области (далее
-   Комитета),   наделенного   полномочиями   территориального  органа
Министерства   имущественных   отношений   Российской   Федерации   по
управлению и распоряжению государственным имуществом, в соответствии с
приказом Мингосимущества России от  21  августа  1998  года  N  205  и
Соглашением  об обязательствах Министерства государственного имущества
Российской Федерации и администрации Мурманской  области  от  08  июля
1998 г. N 01-602.

                          1. Общие положения

     1.1. Комитет  является  органом  исполнительной власти Мурманской
области  по  управлению  и  распоряжению  государственным   имуществом
Мурманской  области,  наделенным  полномочиями территориального органа
Министерства имущественных отношений РФ (далее - Минимущества России).
     Абзац.   (Исключен   -   Постановление  Правительства  Мурманской
области от 25.07.2002 г. N 246-ПП)

     1.2.  Комитет  действует  в  пределах  полномочий,  установленных
законодательством   Российской   Федерации   и   Мурманской   области,
Соглашением  об обязательствах Министерства государственного имущества
Российской  Федерации и администрации Мурманской области от 08.07.98г.
N   01-602,   настоящим   Положением,   а   также   в  соответствии  с
постановлениями,  распоряжениями  и поручениями Губернатора Мурманской
области,    Правительства   Мурманской   области,   распоряжениями   и
поручениями Минимущества России, изданными в пределах их полномочий.

     1.3. Комитет  подотчетен   Губернатору   Мурманской   области   и
Министерству  имущественных  отношений Российской Федерации в пределах
компетенции,     установленной     действующим      законодательством.
Непосредственную  координацию  и  контроль  за  деятельностью Комитета
осуществляет первый заместитель Губернатора Мурманской области.

     1.4. Комитет  осуществляет  от  имени  Мурманской  области  права
собственника  имущества  области  в  соответствии с Законом Мурманской
области  "Об  управлении  государственной  собственностью   Мурманской
области",   в  соответствии  с  функциями  территориального  органа  -
приватизацию,  распоряжение  и  управление  объектами  государственной
собственности,  обеспечивает  защиту  имущественных  прав  и интересов
государства на территории Мурманской области.

     1.5. Комитет является юридическим лицом,  имеет штамп  и  круглую
печать  со  своим  наименованием и изображением Государственного герба
Российской Федерации.

     1.6. Решения и распоряжения Комитета,  принятые  в  пределах  его
компетенции,  являются обязательными для всех органов государственного
управления,   органов   местного    самоуправления,    государственных
предприятий, учреждений и организаций.

     1.7. Полномочия  Комитета  могут  быть  переданы  органу местного
самоуправления,  в  компетенции  которого   находятся   управление   и
распоряжение   имуществом  только  в  части  управления,  распоряжения
имуществом области,  при этом Комитет своим распоряжением наделяет его
правами   территориального   органа.   Не  допускается  передача  иных
полномочий  Комитета  другим  органам  государственного  управления  и
юридическим лицам.

                          2. Основные задачи

     2.1. Основными задачами Комитета являются:

     - управление  и  распоряжение в установленном порядке имуществом,
находящимся в государственной собственности;
     - реализация  на  основе  законодательства Российской Федерации и
законодательства   Мурманской   области    государственной    политики
приватизации государственного имущества;
     - координация   деятельности   органов   исполнительной    власти
Мурманской    области    и    территориальных    органов   федеральной
исполнительной   власти   в   сфере    управления    и    распоряжения
государственной собственностью.


                        3.    Основные функции

     Комитет осуществляет следующие функции:

     1) координирует  деятельность   органов   исполнительной   власти
Мурманской  области  в сфере управления и распоряжения государственной
собственностью Мурманской области;

     2) совместно с органами исполнительной власти Мурманской  области
разрабатывает   проект   прогнозного  плана  (программы)  приватизации
имущества Мурманской области  в  соответствии  с  законодательством  о
приватизации;

     3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих
процесс приватизации государственного имущества Мурманской области, по
вопросам  управления  и  распоряжения  государственной  собственностью
Мурманской области, изменения и дополнения к ним, а также осуществляет
контроль за их выполнением в соответствии с законодательством;

     4) разрабатывает  и вносит в установленном порядке в Минимущество
России   для   утверждения   перечни    объектов,    передаваемых    в
государственную   собственность  Мурманской  области  и  муниципальную
собственность,   осуществляет   иные   полномочия   по   разграничению
государственной   собственности   в  Российской  Федерации  в  порядке
установленном законодательством;

     5) осуществляет    контроль    за    проведением     приватизации
государственного имущества;

     6) в соответствии со своей компетенцией осуществляет приватизацию
государственного имущества (в том числе объектов,  решение по  которым
принимается  Правительством  РФ  и Правительством Мурманской области),
включая рассмотрение вопросов о способах, сроках и формах приватизации
конкретных объектов;

     7) осуществляет  в порядке,  установленном Федеральным законом "О
приватизации государственного  и  муниципального  имущества",  другими
федеральными   законами   и   законодательством   Мурманской  области,
преобразование  государственных  унитарных  предприятий   в   открытые
акционерные общества;

     8) создает комиссии по приватизации государственного имущества;

     9) утверждает планы приватизации (продажи) объектов приватизации;

     10) в  пределах  своей  компетенции  от  имени Мурманской области
осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ,  акции
(доли   в   уставных   капиталах)   которых   находятся   в  областной
собственности;

     11) в пределах своей  компетенции  от  имени  Мурманской  области
является  учредителем  открытых  акционерных  обществ,  создаваемых  в
процессе приватизации;

     12) выступает покупателем  имущества,  акций  (долей  в  уставных
капиталах) и долговых финансовых обязательств;

     13) является    держателем    пакетов    акций,   находящихся   в
государственной собственности;

     14) контролирует реализацию полномочий собственника,  обеспечение
прав  и  законных  интересов государства представителями государства в
органах управления  хозяйственных  обществ,  акции  (доли  в  уставных
капиталах)  которых  находятся  в  государственной собственности,  и в
отношении которых используется специальное право "золотая акция";

     15) в  пределах  своих  полномочий   осуществляет   контроль   за
использованием  по назначению и сохранностью объектов мобилизационного
назначения и гражданской обороны (в том числе,  находящихся в  ведении
приватизируемых предприятий);

     16) выступает   с   предложениями  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации   государственных   областных   унитарных   предприятий   и
учреждений;

     17) в   пределах   своей   компетенции  осуществляет  юридические
действия,  связанные  с  созданием,   реорганизацией   и   ликвидацией
государственных унитарных предприятий и учреждений,  кроме тех,  право
осуществления которых,  в соответствии с действующим законодательством
принадлежит иным органам исполнительной власти;

     18) является   учредителем  областных  государственных  унитарных
предприятий и учреждений;

     19) в   соответствии   со   своей   компетенцией   утверждает   и
согласовывает   учредительные   документы   государственных  унитарных
предприятий и учреждений;

     20) согласовывает   контракты    с    руководителями    областных
государственных унитарных предприятий;

     21) осуществляет   управление   и  распоряжение  в  установленном
порядке объектами государственной собственности и заключает договоры в
отношении государственного имущества;

     22) оформляет     закрепление     государственного     имущества,
находящегося в государственной собственности в хозяйственное ведение и
оперативное   управление,   дает   согласие   на  продажу  недвижимого
имущества,  закрепленного на праве хозяйственного ведения, на передачу
его  в  аренду  или  залог  либо  распоряжение  этим  имуществом  иным
способом;

     23) выступает арендодателем государственного имущества;

     24) ведет  реестры  договоров  аренды,   залога,   доверительного
управления, безвозмездного пользования государственным имуществом;

     25) оформляет документы на передачу имущества с баланса на баланс
без изменения формы собственности,  списание объектов  государственной
собственности в соответствии с действующим законодательством;

     26) осуществляет  контроль  за  использованием  по  назначению  и
сохранностью государственного имущества,  находящегося в хозяйственном
ведении   и   оперативном   управлении   государственных  предприятий,
учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и,
в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и
его использования, принимает меры в соответствии с законодательством;

     27) контролирует поступление в соответствующие бюджеты средств от
приватизации и использования государственного имущества, дивидендов, и
принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;

     28) контролирует поступление в областной бюджет части прибыли  от
использования  имущества,  отнесенного к государственной собственности
Мурманской   области,    находящегося    в    хозяйственном    ведении
государственных  унитарных  предприятий,  и принимает необходимые меры
для обеспечения этих поступлений;

     29) осуществляет  учет   и   ведение   реестра   государственного
имущества в порядке установленном действующим законодательством;

     30) ведет    реестр   показателей   экономической   эффективности
областных  государственных  унитарных  предприятий   и   хозяйственных
обществ,   акции  (доли  в  уставном  капитале)  которых  находятся  в
областной собственности;

     31) содержит архивную  базу  данных  реестра  лицензий  на  право
осуществления риэлтерской деятельности;

     32) обеспечивает   проведение   инвентаризации   государственного
имущества;

     33) организует  работу  по   проведению   экспертизы   и   оценки
государственного   имущества   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации об оценочной деятельности;

     34) участвует в рассмотрении  результатов финансово-хозяйственной
деятельности   государственных   унитарных   предприятий,  учреждений,
хозяйственных  обществ,  акции  (доли  в  уставном  капитале)  которых
находятся в государственной собственности Мурманской области;

     35) назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии,
инвентаризации),   назначает   аудиторские    проверки    деятельности
предприятий  и  учреждений,  а  также  иных  юридических  лиц  в части
контроля за  использованием  по  назначению  и  сохранностью  объектов
государственной собственности;

     36) осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами в
пределах своей компетенции;

     37) подготавливает  и  представляет  в  установленном  порядке  в
Минимущество  России  для  согласования  и дальнейшего представления в
Правительство Российской  Федерации  перечни  земельных  участков,  на
которые  у  Российской  Федерации и Мурманской области возникает право
собственности.  В процессе подготовки  перечней  осуществляет  функции
государственного   заказчика  землеустроительных  работ,  связанных  с
установлением границ указанных земельных участков;

     38) представляет  в  Минимущество  России  для   согласования   и
дальнейшего   представления   в  Правительство  РФ  перечни  земельных
участков,  на которые  у  муниципальных  образований  возникает  право
собственности;

     39) контролирует  поступление  в  соответствующие  бюджеты  части
средств от продажи земельных участков,  находящихся в  государственной
собственности, права аренды, а также средств от сдачи в аренду;

     40) принимает  участие в разработке региональных целевых программ
по  созданию  автоматизированной  системы  управления   недвижимостью,
регулированию и реформированию земельных имущественных отношений;

     41) до   разграничения  государственной  собственности  на  землю
согласовывает решения государственных областных унитарных  предприятий
и  учреждений,  использующих  землю на праве постоянного (бессрочного)
пользования  или  аренды,  об  отказе  от  земельных  участков  (части
земельных   участков)  с  последующей  их  передачей  для  дальнейшего
использования;

     42) осуществляет  в  пределах   своей   компетенции   необходимые
действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации
в  области   приватизации,   управления   и   распоряжения   объектами
государственной собственности,  возбуждает в суде или арбитражном суде
иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о
привлечении  к  ответственности  виновных  должностных  лиц,  а  также
направляет  материалы  в  правоохранительные   органы   для   принятия
соответствующих мер;

     43) осуществляет   иные   функции   и   полномочия,  связанные  с
управлением и распоряжением государственным имуществом в  соответствии
с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

                   4. Права и обязанности комитета


     4.1. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

     - распоряжаться государственным имуществом,  заключать  договоры,
контракты и иные сделки в отношении государственного имущества;

     - принимать  решения  о  передаче  государственного  имущества  в
аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды;

     - принимать решение о передаче государственного имущества в залог
и в безвозмездное пользование;

     - осуществлять  в  установленном  порядке  юридические  действия,
связанные с созданием,  реорганизацией и  ликвидацией  государственных
унитарных  предприятий  и учреждений,  кроме тех,  право осуществления
которых принадлежит иным органам исполнительной власти;

     - утверждать    уставы    областных    унитарных     предприятий,
согласовывать  контракты  с руководителями этих предприятий в пределах
полномочий,  установленных  законодательством  Российской   Федерации,
Мурманской    области    и    настоящим   Положением,   делегированных
Правительством Мурманской области;

     - получать информацию о деятельности государственных учреждений и
унитарных предприятий, расположенных на территории Мурманской области;

     - получать  информацию  об использовании государственных земель и
средствах, поступающих в федеральный и областной бюджеты от их продажи
и использования;

     - являться  правопреемником  по договорам аренды государственного
имущества,  включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее
с  предприятиями,  организациями,  учреждениями как арендодателями (за
исключением  договоров  аренды  зданий  и  помещений,   признанных   в
установленном порядке памятниками истории и архитектуры);

     - созывать   в   установленном  порядке  совещания  по  вопросам,
входящим  в  его  компетенцию,  с   привлечением   специалистов   иных
уполномоченных   органов  исполнительной  власти  Мурманской  области,
предприятий, учреждений и организаций;

     - выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

     - в случаях нарушения  законодательства  Российской  Федерации  и
Мурманской  области,  а также нанесения ущерба экономическим интересам
Российской Федерации и Мурманской области при заключении имущественных
сделок с участием государственной собственности заявлять в судах общей
юрисдикции  и  арбитражных  судах  иски   в   защиту   государственной
собственности и привлечении виновных лиц к ответственности;

     - обращаться в органы прокуратуры,  правоохранительные, налоговые
органы по вопросам находящимся в компетенции Комитета;

     - направлять  в  органы  прокуратуры,  правоохранительные  органы
материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

     - требовать    от   государственных   унитарных   предприятий   и
учреждений,  иных юридических и физических лиц необходимые документы и
сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами
государственной собственности,  в том числе  земельными  участками,  и
принимать     соответствующие    меры    при    выявлении    нарушений
законодательства Российской Федерации.

     4.2. Комитет обязан:

     - соблюдать действующее законодательство;

     - осуществлять  контроль  за  использованием  по   назначению   и
сохранностью государственного имущества;

     - отчитываться    о    результатах   своей   деятельности   перед
Правительством Мурманской области и Минимуществом России;

     - регулярно,  в установленные сроки,  информировать Правительство
Мурманской  области  и  Минимущество России о ходе выполнения программ
приватизации.

     4.3. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью
и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.

                        5. Структура Комитета

     5.1. Структура  Комитета  имущественных  отношений  формируется в
соответствии с возложенными функциями в пределах штатной численности и
фонда заработной платы.

     5.2. Комитет  в  соответствии  с  задачами  и  функциями образует
отделы,  которые  являются  структурными   подразделениями   Комитета,
возглавляются начальниками отделов и осуществляют свою деятельность по
следующим направлениям:
     - управление и распоряжение собственностью Мурманской области;
     - управление и распоряжение федеральной собственностью;
     - управление и распоряжение земельными ресурсами.

     5.3. Комитет  возглавляет  председатель,  который  назначается на
должность  и  освобождается  от  должности  Правительством  Мурманской
области.

     5.4. Председатель    несет   всю   полноту   ответственности   за
деятельность Комитета.

     5.5. Председатель Комитета осуществляет руководство комитетом  на
основе единоначалия:

     - действует без доверенности от имени Комитета,  представляет его
во всех учреждениях и организациях;

     - издает  распоряжения  и   дает   указания,   обязательные   для
исполнения государственными предприятиями, учреждениями, организациями
и  органами  государственного  управления,  в   пределах   компетенции
Комитета;

     - издает  приказы  и  распоряжения  во исполнение постановлений и
распоряжений   Губернатора   и   Правительства   Мурманской   области,
распоряжений Минимущества России;

     - издает приказы по вопросам деятельности Комитета;

     - определяет компетенцию своих заместителей;

     - назначает  и освобождает от должности в соответствии с трудовым
законодательством  Российской  Федерации  работников  Комитета  и  его
подразделений;

     - утверждает структуру и штатное расписание Комитета;

     - распоряжается  в  соответствии  с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;

     - осуществляет контроль за действиями подчиненных ему  отделов  и
служб,   утверждает   положения   об  отделах  и  службах  Комитета  и
должностные инструкции руководителей  отделов  и  служб,  специалистов
Комитета;

     - применяет  к  работникам  Комитета меры поощрения и налагает на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

     - открывает  и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные   счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

     - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

     - обеспечивает   исполнение  законодательства  о  государственной
службе.

     5.6. Первый заместитель  председателя  Комитета,  действующий  от
лица Комитета в пределах своих полномочий, имеет право:

     - выдавать  доверенности  для  представления интересов Комитета в
организациях;
     - совершать необходимые действия в интересах Комитета,  заключать
договоры,  подписывать  доверенности  на  представителей  интересов  в
органах   управления   хозяйственных  обществ  с  участием  Мурманской
области.

             6. Взаимоотношения с другими подразделениями

     Комитет взаимодействует   с   органами   исполнительной    власти
Мурманской    области    и   территориальными   органами   федеральной
исполнительной   власти   в   сфере    управления    и    распоряжения
государственной собственностью.

                        7. Имущество Комитета

     7.1. Имущество  Комитета  составляют закрепленные за ним на праве
оперативного управления  основные  и  оборотные  средства,  финансовые
ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

     Комитет не уплачивает арендную плату за помещения,  находящиеся в
собственности Мурманской области и собственности Российской Федерации,
если эти помещения используются им для выполнения своих функций.

     7.2. Финансирование  деятельности Комитета осуществляется за счет
средств  областного  бюджета,  а  также  иных  источников  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

                          8. Ответственность

     Комитет несет   ответственность   за   своевременное   выполнение
возложенных  на   него   задач   и   функций,   а   также   соблюдение
законодательства в деятельности Комитета.

                        9. Ликвидация Комитета

     1. Ликвидация  Комитета  осуществляется в порядке,  установленном
действующим законодательством.

     9.2. Лишение Комитета прав территориального органа осуществляется
по решению Минимущества России.



Информация по документу
Читайте также