Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 06.04.2001 № 59-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.04.2001 N 59-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 28.06.2002 г. N 215-ПП Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области В соответствии со статьей 8 Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества", пунктом "г" статьи 70 Устава (Основного Закона) Мурманской области, Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и администрации Мурманской области от 08 июля 1998г. N 01-602, приказом Министерства государственного имущества Российской Федерации от 21 августа 1998г. N 205 Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области. 2. Признать утратившим силу пункт 4 постановления Главы администрации Мурманской области от 25 февраля 1997 года N 107 "О Комитете по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области". Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов ------------------------ Утверждено постановлением Правительства Мурманской области от 06 апреля 2001 г. N 59-ПП П О Л О Ж Е Н И Е о комитете по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.8 Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Типовым положением о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающего правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1231, и определяет основные функции, права и обязанности комитета по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области (далее - Комитета), наделенного полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации по управлению и распоряжению государственным имуществом, в соответствии с приказом Мингосимущества России от 21 августа 1998 года N 205 и Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и администрации Мурманской области от 08 июля 1998 г. N 01-602. 1. Общие положения 1.1. Комитет является органом исполнительной власти Мурманской области по управлению и распоряжению государственным имуществом Мурманской области, наделенным полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений РФ (далее - Минимущества России). 1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением, утвержденным Указом Президента РФ от 14 октября 1992 года N 1231, Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и администрации Мурманской области от 08.07.98г. N 01-602, настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Минимущества России, постановлениями, распоряжениями и поручениями Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, изданными в пределах их полномочий. 1.3. Комитет подотчетен: - по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом Мурманской области - Правительству Мурманской области; - по вопросам приватизации объектов государственной собственности Мурманской области - Минимущества России и Правительству Мурманской области; - по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Минимуществу России. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации. 1.5. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций. 1.6. Полномочия Комитета могут быть переданы органу местного самоуправления, в компетенции которого находятся управление и распоряжение имуществом только в части управления, распоряжения имуществом области, при этом Комитет своим распоряжением наделяет его правами территориального органа. Не допускается передача иных полномочий Комитета другим органам государственного управления и юридическим лицам. 2. Функции комитета Комитет осуществляет следующие функции: 1) координирует деятельность соответствующих органов исполнительной власти Мурманской области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Мурманской области; 2) совместно с соответствующими органами исполнительной власти Мурманской области в соответствии с требованиями государственной программы приватизации разрабатывает областную программу приватизации; 3) разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации государственного имущества Мурманской области, по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Мурманской области, изменения и дополнения к ним, а также осуществляет контроль за их выполнением; 4) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Минимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в государственную собственность Мурманской области, осуществляет иные полномочия по разграничению государственной собственности в Российской Федерации в порядке установленном законодательством; 5) организует и контролирует реализацию государственной, областной и местных программ приватизации; 6) осуществляет контроль за проведением приватизации государственного имущества; 7) в соответствии со своей компетенцией осуществляет приватизацию государственного имущества (в том числе объектов, решение по которым принимается Правительством РФ и Минимуществом России, включая рассмотрение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов; 8) в соответствии со своей компетенцией принимает решения о приватизации государственного имущества и передает для продажи объекты приватизации специализированному учреждению, которому в установленном порядке предоставлены полномочия по организации и продаже государственного имущества для продажи в порядке, установленном законодательством; 9) осуществляет в порядке, установленном Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ", другими федеральными законами, преобразование унитарных предприятий в открытые акционерные общества; 10) регистрирует заявки на приватизацию государственного имущества; 11) создает комиссии по приватизации государственного имущества; 12) утверждает планы приватизации объектов приватизации; 13) в пределах своей компетенции от имени государства осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в областной собственности; 14) в пределах своей компетенции от имени государства является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации; 15) выступает покупателем имущества, акций (долей в уставных капиталах) и долговых финансовых обязательств; 16) является держателем пакетов акций, закрепленных и находящихся в государственной собственности; 17) контролирует реализацию полномочий собственника, обеспечение прав и законных интересов государства представителями государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых закреплены и находятся в государственной собственности Мурманской области, и в отношении которых используется специальное право "золотая акция"; 18) направляет своих представителей в создаваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территории Мурманской области. 19) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов мобилизационного значения и гражданской обороны, находящихся в ведении приватизируемых предприятий; 20) выступает с предложениями о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных унитарных предприятий и учреждений; 21) осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и учреждений, кроме тех, право осуществления которых в соответствии с действующим законодательством принадлежит иным органам исполнительной власти; 22) является учредителем областных государственных унитарных предприятий и учреждений; 23) в соответствии со своей компетенцией утверждает и согласовывает учредительные документы государственных унитарных предприятий и учреждений; 24) заключает контракты с руководителями областных государственных унитарных предприятий; 25) осуществляет управление и распоряжение в установленном порядке объектами федеральной и областной собственности и заключает договоры в отношении государственного имущества; 26) осуществляет передачу в установленном порядке государственного имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление государственным унитарным предприятиям и учреждениям; 27) в пределах своей компетенции принимает решения о продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, передаче его в аренду или залог, либо о распоряжении этим имуществом иным способом; 28) выступает арендодателем государственного имущества; 29) в соответствии со своей компетенцией решает вопросы передачи имущества, находящегося в федеральной и областной собственности в аренду, безвозмездное пользование на основе заключаемых договоров в установленном законодательством порядке; 30) ведет реестры договоров аренды, залога, безвозмездного пользования государственного имущества; 31) оформляет документы на передачу с баланса на баланс, списание объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством; 32) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных предприятий, учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает соответствующие меры в соответствии с законодательством; 33) контролирует поступление в федеральный и областной бюджеты средств от приватизации и использования государственного имущества, дивидендов, и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений; 34) контролирует поступление в областной бюджет части прибыли от использования имущества, отнесенного к государственной собственности Мурманской области, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений; 35) осуществляет в порядке, установленном законодательством, учет федерального и областного имущества и ведет их реестр; 36) ведет реестр лицензий на право осуществления риэлтерской деятельности; 37) обеспечивает проведение инвентаризации государственного имущества; 38) организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в областной и федеральной собственности; 39) участвует в рассмотрении результатов финансовохозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Мурманской области; 40) назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности; 41) осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер; 42) осуществляет иные функции и полномочия, связанные с управлением и распоряжением государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 3. Права и обязанности комитета 3.1. Комитет имеет исключительное право: - проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории края, области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Минимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством; - оформлять договоры аренды государственного имущества; - распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры в отношении государственного имущества; - принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции; - осуществлять в установленном порядке в пределах своей компетенции юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и учреждений, кроме тех, право осуществления которых принадлежит иным органам исполнительной власти; - принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - направлять своих представителей в создаваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территории Мурманской области. 3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право: - получать информацию о деятельности государственных учреждений и унитарных предприятий, расположенных на территории Мурманской области; - являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры); - направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации; - созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других комитетов и управлений администрации области, предприятий, учреждений и организаций; - обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности составления балансов государственных предприятий в ходе их приватизации; - выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; - направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел; - утверждать уставы областных унитарных предприятий, заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями этих предприятий в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, Мурманской области и настоящим Положением, делегированных Правительством Мурманской области; - требовать от федеральных и областных предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц необходимые документы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной и областной собственности и принимать соответствующие меры при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации. 3.3. Комитет обязан: - соблюдать действующее законодательство; - в случаях нарушения законодательства Российской Федерации и Мурманской области, а также нанесения ущерба экономическим интересам Российской Федерации и области при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности заявлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах иски в защиту государственной собственности и привлечении виновных лиц к ответственности; - осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества; - отчитываться о результатах своей деятельности перед Минимуществом России и Правительством Мурманской области; - регулярно, в установленные сроки, информировать Минимущество России и Правительство Мурманской области о ходе выполнения программ приватизации. 3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц. 4. Руководство комитетом 4.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 4.2. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета. 4.3. Председатель Комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия: - действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях; - издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, в пределах компетенции Комитета; - издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Минимущества России, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области; - издает приказы по вопросам деятельности Комитета; - определяет компетенцию своих заместителей; - назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений; - утверждает структуру и штатное расписание Комитета; - распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом; - осуществляет контроль за действиями подчиненных ему отделов и служб, утверждает положения об отделах и службах Комитета и должностные инструкции руководителей отделов и служб, специалистов Комитета; - применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины. 5. Имущество Комитета 5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности Мурманской области и собственности Российской Федерации, если эти помещения используются им для выполнения своих функций. 5.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Ликвидация Комитета 6.1. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 6.2. Лишение Комитета прав территориального органа осуществляется по решению Минимущества России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|