Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 418-ПП/14

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15.09.2010                                                                           N 418-ПП/14

Мурманск

 

Утратит  силу с 1 января 2014 года - Постановление Правительства Мурманской области от 19.12.2013 № 746-ПП

 

О долгосрочной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области на 2011-2015 годы"

 

(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

от 10.02.2011 г. N 42-ПП; от 12.04.2011 г. N 183-ПП;

от 30.05.2011 г. N 256-ПП; от 20.06.2011 г. N 313-ПП;

от 30.09.2011 г. N 491-ПП; от 24.11.2011 г. N 596-ПП;

от 16.03.2012 г. N 86-ПП; от 28.05.2012 № 248-ПП;

от 01.10.2012 № 489-ПП; от 17.12.2012 № 644-ПП;

от 26.04.2013 № 231-ПП; от 14.06.2013 № 319-ПП;

от 30.09.2013 № 564-ПП)

 

 

В целях реализации Стратегии экономического  развития  Мурманской области на период до 2015  года  и  создания  условий  для  приведения систем  коммунальной  инфраструктуры  в  соответствие  со  стандартами качества,   обеспечивающими   комфортные   условия    проживания,    в соответствии   постановлением   Правительства    Мурманской    области от 30.06.2008  N 309-ПП  "О Порядке   принятия  решений  о  разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их  формирования  и реализации" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить   прилагаемую   долгосрочную    целевую    программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской  области на 2011-2015 годы" (далее - Программа).

2. Министерству финансов  Мурманской  области  (Кирилова  Т.  В.) предусмотреть при формировании областного бюджета  на  2011-2015  годы ассигнования на реализацию Программы.

3. Признать   утратившим   силу    постановления    Правительства Мурманской области:

- от 09.02.2007  N 72-ПП/2  "О разработке  региональной   целевой программы ""Водоснабжение Мурманской области" на 2008-2017 годы";

- от 28.12.2007  N 639-ПП    региональной   целевой   программе "Водоснабжение Мурманской области" на 2008-2017 годы".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Мурманской области Савина А. Г.

 

 

Губернатор

Мурманской области          Д. Дмитриенко

 

 

 

                                        Утверждена

                                        постановлением Правительства

                                        Мурманской области

                                        от 15.09.2010 N 418-ПП/14

 

 

                                

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

 

"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области"

на 2011-2015 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Мурманской области

 от 28.05.2012 № 248-ПП; от 01.10.2012 № 489-ПП;

от 17.12.2012 № 644-ПП; от 26.04.2013 № 231-ПП;

от 14.06.2013 № 319-ПП; от 30.09.2013 № 564-ПП)

 

Мурманск

2011

 

Паспорт долгосрочной целевой программы

"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы

(далее – Программа)

 

Основание для разработки Программы

 

 

постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 № 410-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области на 2011-2015 годы"

 

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

 

 

Обеспечение населения региона качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства

Государственный заказчик-координатор Программы

 

 

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

Государственные заказчики Программы

 

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее – Минэнерго и ЖКХ МО);

- Министерство строительства  и  территориального  развития  Мурманской области (далее - Минстрой МО); (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 26.04.2013 № 231-ПП)

- Министерство экономического развития Мурманской области (далее – Минэкономразвития МО)

- Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее – Минимущество МО) (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 14.06.2013 № 319-ПП)

 

Цель Программы

 

- модернизация систем коммунальной инфраструктуры

 

Задачи Программы

 

- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры;

- модернизация источников теплоснабжения; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 17.12.2012 № 644-ПП)

- модернизация систем электроснабжения;

- строительство, реконструкция и/или модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с использованием ГЧП;

- модернизация систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение иными объектами коммунальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

 

1. Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней;

2. Из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию;

3. Количество разработанной проектной документации;

4. Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых предусматривается к реализации в рамках Программы за счет средств внебюджетных источников;

5.  (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 26.04.2013 № 231-ПП)

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

 

2011 – 2015 годы

Краткая характеристика программных мероприятий

 

Мероприятия Программы предусматривают разработку концепции повышения эффективности источников теплоснабжения, схемы и программы развития электроэнергетики, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Мурманской области и реализацию проектов по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов и систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В рамках Программы предусматривается софинансирование за счет средств областного бюджета завершения строительства, реконструкции или модернизации строек и объектов, финансирование которых осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы" и подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области" в 2007 – 2010 годах, а также финансирование комплекса мероприятий, направленных на снижение издержек по приобретению электрической энергии для выработки тепловой энергии электрическими котельными региона.

Софинансирование мероприятий Программы, направленных на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляется при наличии утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Мурманской области.

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 489-ПП)

 

Объемы и источники финансирования

 

 

Общий (прогнозный) объем финансирования Программы – 5 809 376,9 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 442 660,8 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 2 356 778,1 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 50 893 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 2 959 045 тыс. рублей.

Финансирование по годам реализации Программы:

 

млн. руб.

Источники финансирования

2011-2015 годы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

федеральный бюджет

442 660,8

381 833,8

60 827*

-

-

-

областной бюджет

2 356 778,1

1 161 904,3

278 695,9

554 878

338 800

22 500

местные бюджеты

50 893

20 612,9

9 605,6

11 013,8

7 408,8

2 251,9

внебюджетные источники

2 959 045

456 328

2 502 217

500

-

-

Всего

5 809 376,9

2 020 679

2 851 345,5

566 391,8

346 208,8

24 751,9

 

* На 2012 год учтены подтвержденные остатки средств федерального бюджета в сумме 60 827 тыс. рублей, полученные из федерального бюджета в 2011 году и не использованные на 1 января 2012 года.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

 

- реализация Программы будет способствовать снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2016 году до 55 процентов;

- повышение надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры;

- улучшение экологической ситуации в водоемах региона посредством достижения к 2016 году сброса только нормативно очищенных сточных вод;

- снижение издержек по приобретению топлива для выработки тепловой энергии котельными Мурманской области;

- снижение технологических потерь при передаче электрической энергии и повышение надежности электроснабжения

 

Адрес размещения Программы в сети Интернет

 

http://minenergo.gov-murman.ru/_TEK/programs/index.html

 

(В паспорте Программы позиции "Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы", "Объемы и источники финансирования", "Адрес размещения Программы в сети Интернет"  в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 489-ПП)

(В паспорте Программы позиция  "Объемы и источники финансирования"  в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 17.12.2012 № 644-ПП)

(В паспорте Программы позиция  "Объемы и источники финансирования"   в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 26.04.2013 № 231-ПП)

(В паспорте Программы позиция  "Объемы и источники финансирования"  в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 564-ПП)

 

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

 

В настоящее время в целом деятельность организаций коммунального комплекса Мурманской области характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, затратные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является ненадлежащее качество предоставления коммунальных ресурсов.

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

В 2007 - 2010 годах при реализации долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы" и подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области" оказана государственная поддержка в финансировании строительства и реконструкции объектов государственных областных унитарных предприятий коммунального комплекса и объектов коммунальной инфраструктуры в 9 муниципальных образованиях Мурманской области.

Согласно экспертной оценке, остаток сметной стоимости по объектам по состоянию на 1 января 2011 г. составил 1,1 млрд. рублей.

Следует отметить, что проектно-сметная документация по финансировавшимся в рамках программ стройкам и объектам в ряде случаев была разработана в 1984-1999 годах, в связи с чем предусмотренные решения не отвечали современным требованиям как в части технологии, так и в части экономики. Пересмотр и приведение проектно-сметной документации в соответствие с современными технологиями и нормами привели к существенному увеличению сметной стоимости строительства объектов.

Завершение строительства строек и объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы" и подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области" в 2007 - 2010 годах, позволит:

- повысить надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечить более комфортные условия проживания населения Мурманской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить экологическое состояние территории Мурманской области.

Также в течение последних лет в муниципальных образованиях Мурманской области наблюдается сложная ситуация с обеспечением потребителей тепловой энергией (отопление и горячее водоснабжение) и расчетами за ранее полученную тепловую энергию (отопление и горячее водоснабжение), где источники теплоснабжения в качестве топлива используют топочный мазут и электрическую энергию. В настоящее время ситуация практически критическая.

Тяжелое финансовое состояние предприятий, имеющих на своем балансе электрические котельные, вызвано в первую очередь установленными ниже экономически обоснованного уровня тарифами на тепловую энергию, а также неэффективным использованием установленных мощностей котельных и либерализацией рынка электроэнергии.

В большей степени это связано с требованиями Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 № 643.

С 1 января 2011 года электрическая энергия в полном объеме (за исключением объемов электрической энергии для поставки населению) поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам.

Тяжелое финансовое состояние предприятий, использующих в качестве топлива топочный мазут, вызвано в первую очередь установленными ниже экономически обоснованного уровня тарифами на тепловую энергию.

Необходимо отметить, что Мурманская область относится к немногочисленным регионам Российской Федерации, в которых не используется природный газ на цели отопления ввиду его отсутствия, и большинство котельных используют для производства тепловой энергии мазут. Доля выработки тепловой энергии на мазутных котельных составляет более 80 процентов от общего объема ее производства.

В последние годы темпы роста стоимости топлива, в том числе мазута и электрической энергии, в связи с либерализацией цен на рынке электроэнергии опережали темпы роста тарифов на тепловую энергию, устанавливаемых в рамках предельных уровней тарифов, определяемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, что привело к убыточности большинства теплоснабжающих организаций Мурманской области. Кроме того, мазут является одним из экспортно ориентированных видов топлива. Так, в 2010 году в системе нефтепродуктообеспечения страны под влиянием конъюнктуры мирового рынка сложилась ситуация, характеризующаяся ростом цен на нефтепродукты в оптовом звене, который составил 26% от плановых показателей роста, и наличием дефицита топлива на рынке. При этом весь объем потребляемого в регионе мазута завозится из разных регионов России (около 1,7 млн. тонн ежегодно, из которых 1,2 млн. тонн используется для обеспечения нужд жилищно-коммунального сектора и бюджетной сферы), при этом тариф на транспортировку топлива по железной дороге составляет в пределах 25% от его закупочной стоимости на нефтеперерабатывающих заводах.

В 2011 году стоимость мазута, приобретаемого предприятиями Мурманской области для целей производства тепловой энергии (по данным мониторинга), составила 13 789,1 руб./т (с НДС) при принятой стоимости мазута в тарифе 7 353,68 руб./т (с НДС), что превысило расходы на топливо в тарифе на тепловую энергию более чем на 56%.

Ситуация с обеспечением теплом потребителей региона усугубляется высокой степенью изношенности инженерной инфраструктуры. Износ тепловых сетей составляет 80-100%, что приводит к сверхнормативным потерям тепловой энергии. Длительный отопительный сезон, составляющий 9 месяцев, ставит экономику региона в зависимость от теплоэнергетического комплекса, построенного на генерации тепловой энергии с использованием мазута.

Для нормализации ситуации в регионе необходима подготовка документа (концепции), направленного на повышение эффективности источников теплоснабжения Мурманской области. В рамках данного документа должны быть определены основные параметры, направленные на модернизацию теплоэнергетического комплекса региона, которые позволят уменьшить издержки по приобретению электрической энергии для выработки тепловой энергии электрическими котельными и снизить мазутозависимость региона за счет перевода теплоснабжающих организаций на альтернативное, более дешевое топливо.

Предложенные меры позволят добиться эффекта, выраженного в развитии и модернизации теплоэнергетического комплекса региона, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата, и в итоге обеспечат надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры, значительное снижение задолженности организаций (предприятий), обслуживающих такие источники тепловой энергии, перед электросбытовыми организациями региона и поставщиками топлива.


 

 

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы),

степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели

 

№ п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели, %

2011

2012

2013

2014

2015

 

Цель: модернизация систем коммунальной инфраструктуры

100

 

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых предусматривается к реализации в рамках Программы за счет средств бюджетов всех уровней

ед.

13

15

10

4

1

Минэнерго и ЖКХ МО

 

 

из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию

ед.

2

7

4

3

-

--"--

 

 

Количество разработанной проектной документации

ед.

2

1

5

1

0

--"--

 

 

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция    которых предусматривается к реализации в рамках Программы за  счет средств внебюджетных  источников                  

ед.

3

3

-

-

-

--"--

 

Строка  (Исключена - Постановление Правительства Мурманской области от 26.04.2013 № 231-ПП)

1.

Задача 1. Нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры

11

1.1.

Количество разработанных (откорректированных) документов (схем, концепций)

ед.

-*

2

1

1

1

Минэнерго и ЖКХ МО

4

* предусмотренные в 2011 году целевые показатели не достигнуты, т.к. работы в сроки, установленные заключенными государственными контрактами, не были выполнены

1.2.

Количество разработанных программ

ед.

9

-

-

-

-

--"--

7

2.

Задача 2. Модернизация источников теплоснабжения

25

2.1.

Количество объектов теплоснабжения, строительство и реконструкция которых осуществляются в рамках Программы

ед.

4

5

1

-

-

Минэнерго и ЖКХ МО

10

2.2.

Ввод мощности объектов теплоснабжения

Гкал/ч

-

22,37

12,3

-

-

--"--

15

3.

Задача 3. Модернизация систем теплоснабжения

9

3.1.

Количество объектов электроснабжения, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы

ед.

4

2

-

-

-

Минэнерго и ЖКХ МО

3

3.2.

Ввод мощности объектов электроснабжения

МВА

-

0,4

-

0,5

-

--"--

3

3.3.

Ввод в действие сетей электроснабжения

км

9,8

5,804

-

-

-

--"--

3

4.

Задача 4. Строительство, реконструкция и/или модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с использованием ГЧП

15

4.1.

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство, реконструкция и/или модернизация которых предусматривается в рамках Программы с использованием ГЧП

ед.

3

3

-

-

-

Минэнерго и ЖКХ МО

10

4.2.

Ввод мощности объектов теплоснабжения

Гкал/ч

-

30,0

-

-

-

-"--

5

4.3.  (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 26.04.2013 № 231-ПП)

5.

Задача 5. Модернизация систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение иными объектами коммунальной инфраструктуры

40

5.1.

Количество объектов водоснабжения и водоотведения и иных объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы

ед.

5

8

9

4

1

Минтер-развития МО

4

5.2.

Ввод мощности систем водоснабжения

тыс. м3 в сутки

-

-

4,0

7,3

-

--"--

4

5.3.

Ввод мощности систем водоотведения

тыс. м3 в сутки

-

-

-

86,4

-

--"--

4

5.4.

Ввод технологии УФО для обеззараживания сточных вод на очистных сооружениях г. Апатиты

км

-

-

47,0-

-

-

Минимущество МО

4

5.5.

Ввод сетей водоотведения

км

-

8,757

-

5,431

Минстрой МО

4

5.6.

Ввод сетей водоотведения

км

-

-

3,386

--"--

4

5.7.

Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть

%

16,5

13

12,5

12

11,5

Росстат

2

5.8.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

%

46,2

40

38

35

30

--"--

2

5.9.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

%

29,7

27

25

23

20

--"--

2

5.10.

Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

кол-во аварий в год на 1000 км сетей

7,5

4

3,5

3

2,5

--"--

2

5.11.

Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод

%

58,6

60

65

80

100

--"--

2

5.12.

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

%

11,

25

30

40

50

--"--

2

5.13.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

%

36,4

22

20

18

15

--"--

2

5.14.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

%

1,17

1,1

1

0,9

0,9

--"--

2

Пункты 5.14 и 5.15  (Исключены - Постановление Правительства Мурманской области от 17.12.2012 № 644-ПП)


Информация по документу
Читайте также