Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 491-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.09.2011 N 491-ПП Мурманск Утратит силу с 1 января 2014 - Постановление Правительства Мурманской области от 19.12.2013 г. N 746-ПП О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы Во исполнение распоряжения Правительства Мурманской области от 22.06.2011 N 217-РП "Об утверждении модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области", в целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: внести изменения в долгосрочную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 N 418-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.06.2011 N 313-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению. Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 30.09.2011 N 491-ПП "ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы Мурманск 2011 Паспорт Наименование "Комплексное развитие систем коммунальной программы инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) Дата принятия постановление Правительства Мурманской области решения о от 13.09.2010 N 410-ПП/14 "О разработке долгосрочной разработке целевой программы "Модернизация объектов Программы коммунальной инфраструктуры Мурманской области на 2011-2015 годы" Государственный - Министерство энергетики и жилищно-коммунального заказчик хозяйства Мурманской области (далее - Минэнерго и Программы ЖКХ МО); - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Минтерразвития МО); - Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Минэкономразвития МО) Государственный Минэнерго и ЖКХ МО заказчик- координатор Программы Основные - Минэнерго и ЖКХ МО; разработчики - Минтерразвития МО; Программы - государственные областные унитарные предприятия; - муниципальные образования Мурманской области Цель Программы - модернизация систем коммунальной инфраструктуры Задачи - формирование концепций повышения устойчивости и Программы надежности функционирования коммунальной инфраструктуры; - модернизация источников теплоснабжения; - модернизация систем электроснабжения; - модернизация водопроводных и канализационных сетей и сооружений, систем теплоснабжения и электроснабжения с использованием ГЧП; - модернизация систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение иными объектами коммунальной инфраструктуры Важнейшие ------------------------------------------------------------------- целевые | Наименование | Е | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | индикаторы и | | д. изм. | год | год | год | год | год | показатели |--------------------+---------+------+------+------+------+------| | Количество | е | 19 | 14 | 1 | 10 | 7 | | объектов | д. | | | | | | | коммунальной | | | | | | | | инфраструктуры, | | | | | | | | строительство и | | | | | | | | реконструкция | | | | | | | | которых | | | | | | | | осуществляется в | | | | | | | | рамках Программы | | | | | | | | за счет бюджетов | | | | | | | | всех уровней | | | | | | | |--------------------+---------+------+------+------+------+------| | из них количество | е | 12 | 9 | 2 | 3 | 3 | | планируемых к | д. | | | | | | | вводу в | | | | | | | | эксплуатацию | | | | | | | |--------------------+---------+------+------+------+------+------| | Количество | е | 17 | 45 | 39 | 34 | 26 | | объектов | д. | | | | | | | коммунальной | | | | | | | | инфраструктуры, | | | | | | | | строительство и | | | | | | | | реконструкция | | | | | | | | которых | | | | | | | | предусматривается | | | | | | | | к реализации в | | | | | | | | рамках Программы | | | | | | | | за счет средств | | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | источников | | | | | | | |--------------------+---------+------+------+------+------+------| | Заявленная | МВт | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | | мощность, которая | | | | | | | | не была | | | | | | | | удовлетворена в | | | | | | | | связи с | | | | | | | | отсутствием | | | | | | | | технической | | | | | | | | возможности | | | | | | | | технологического | | | | | | | | присоединения к | | | | | | | | объектам | | | | | | | | электросетевого | | | | | | | | хозяйства по | | | | | | | | субъектам | | | | | | | | электроэнергетики, | | | | | | | | участвующим в | | | | | | | | реализации | | | | | | | | программных | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | ------------------------------------------------------------------- Сроки и этапы 2011-2015 годы реализации Программы Объемы и Общий (прогнозный) объем финансирования Программы источники - 38 257,9 млн. руб., в том числе: финансирования средства федерального бюджета - 381,8 млн. руб.; средства областного бюджета - 2 235,9 млн. руб.; средства местных бюджетов - 100,6 млн. руб.; средства внебюджетных источников - 35 539,5млн. руб. Финансирование по годам реализации Программы: млн. руб. ------------------------------------------------------------------------------- | Источники | 2011- | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | финанси- | 2015 | | | | | | | рования | годы | | | | | | |-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | федераль- | 381,8 | 381,8 | - | - | - | - | | ный | | | | | | | | бюджет | | | | | | | |-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | областной | 2 235,9 | 413,9 | 438,3 | 534,8 | 452,8 | 396,1 | | бюджет | | | | | | | |-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | местные | 100,6 | 26,4 | 22,3 | 20,9 | 15,8 | 15,0 | | бюджеты | | | | | | | |-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | внебюд- | 35 539,5 | 3 607,9 | 7 540,2 | 10 581,0 | 8 710,9 | 5 099,5 | | жетные | | | | | | | | источники | | | | | | | |-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Всего | 38 257,9 | 4 430,1 | 8 000,9 | 11 136,8 | 9 179,5 | 5 510,6 | ------------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые - реализация Программы будет способствовать снижению конечные уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к результаты 2016 году до 55 процентов; реализации - повышение надежности работы объектов коммунальной Программы и инфраструктуры; показатели - улучшение экологической ситуации посредством социально- достижения к 2016 году сброса только нормативно экономической очищенных сточных вод; эффективности - снижение издержек по приобретению топлива для выработки тепловой энергии котельными Мурманской области; - снижение технологических потерь при передаче электрической энергии и повышение надежности электроснабжения 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В настоящее время в целом деятельность организаций коммунального комплекса Мурманской области характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем являются: - высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость; - низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, затратные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является ненадлежащее качество предоставления коммунальных ресурсов. Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В 2007 - 2010 годах при реализации долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003- 2010 годы" и подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области" оказана государственная поддержка в финансировании строительства и реконструкции объектов государственных областных унитарных предприятий коммунального комплекса и объектов коммунальной инфраструктуры в 9 муниципальных образованиях Мурманской области. Согласно экспертной оценке, остаток сметной стоимости по объектам по состоянию на 1 января 2011 г. составит 1,1 млрд. рублей. Следует отметить, что проектно-сметная документация по финансировавшимся в рамках программ стройкам и объектам в ряде случаев была разработана в 1984-1999 годах, в связи с чем предусмотренные решения не отвечали современным требованиям как в части технологии, так и в части экономики. Пересмотр и приведение проектно-сметной документации в соответствие с современными технологиями и нормами привели к существенному увеличению сметной стоимости строительства объектов. Завершение строительства строек и объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы" и подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области" в 2007-2010 годах, позволит: - повысить надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры; - обеспечить более комфортные условия проживания населения Мурманской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг; - обеспечить более рациональное использование водных ресурсов; - улучшить экологическое состояние территории Мурманской области. Также в течение последних лет в муниципальных образованиях Мурманской области наблюдается сложная ситуация с обеспечением потребителей тепловой энергией (отопление и горячее водоснабжение) и расчетами за ранее полученную тепловую энергию (отопление и горячее водоснабжение), где источники теплоснабжения в качестве топлива используют топочный мазут и электрическую энергию. В настоящее время ситуация практически критическая. Тяжелое финансовое состояние предприятий, имеющих на своем балансе электрические котельные, вызвано в первую очередь установленными ниже экономически обоснованного уровня тарифами на тепловую энергию, а также неэффективным использованием установленных мощностей котельных и либерализацией рынка электроэнергии. В большей степени это связано с требованиями Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 N 643. С 1 января 2011 года электрическая энергия в полном объеме (за исключением объемов электрической энергии для поставки населению) поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам. Тяжелое финансовое состояние предприятий, использующих в качестве топлива топочный мазут, вызвано в первую очередь установленными ниже экономически обоснованного уровня тарифами на тепловую энергию. Необходимо отметить, что Мурманская область не имеет собственных источников топлива, весь объем потребляемых топливных ресурсов завозится из других регионов России. Мазут занимает 81% в топливном балансе региона, его среднегодовое потребление для обеспечения нужд жилищно-коммунального сектора и бюджетной сферы составляет 1 200 тыс. тонн. Действующие на настоящий момент цены на мазут топочный продолжают оставаться выше заложенных в тарифе. Непокрытые убытки теплоснабжающих предприятий Мурманской области за период 2005-2010 годов составили 6,1 млрд. руб. (без НДС), в том числе 1,6 млрд. руб. (без НДС) за 2010 год. Плановые убытки на 2011 год определены в размере 1,2 млрд. руб. Комплекс мероприятий, направленных на модернизацию теплоэнергетического комплекса региона, позволит снизить издержки по приобретению электрической энергии для выработки тепловой энергии электрическими котельными и снизить мазутозависимость региона за счет перевода теплоснабжающих организаций на альтернативное, более дешевое топливо. Предложенные меры позволят объединить отдельные мероприятия и добиться эффекта, выраженного в развитии и модернизации теплоэнергетического комплекса региона, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата, и в итоге обеспечат надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры, значительное снижение задолженности организаций (предприятий), обслуживающих такие источники тепловой энергии, перед электросбытовыми организациями региона и поставщиками топлива. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели Целью Программы является модернизация систем коммунальной инфраструктуры. Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предстоит решить следующие задачи: - формирование концепций повышения устойчивости и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры; - модернизация источников теплоснабжения; - модернизация систем электроснабжения; - модернизация водопроводных и канализационных сетей и сооружений, систем теплоснабжения и электроснабжения с использованием ГЧП; - модернизация систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение иными объектами коммунальной инфраструктуры. Основные направления программных мероприятий соответствуют задачам Программы. Первое направление - строительство, реконструкция или модернизация систем водоснабжения и водоотведения, снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения, повышение качества питьевой воды, обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным требованиям в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. В рамках данного направления за счет всех источников финансирования планируется модернизация и строительство 60 объектов, в том числе ввод 13 объектов за период 2011-2015 годов. Особенностью данной сферы коммунальной инфраструктуры является то, что практически все объекты находятся в государственной или муниципальной собственности. Финансирование объектов предусматривается за счет средств бюджета, а также за счет применения механизмов государственно-частного партнерства. За счет бюджетного финансирования предусматривается завершение строительства и реконструкции объектов водоснабжения, финансирование которых осуществлялось в 2007-2010 годах в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы" и подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области" на 2008-2017 годы и ввод которых осуществляется позже 2010 года. Второе направление - повышение эффективности источников теплоснабжения, использующих в качестве основного вида топлива электрическую энергию и мазут. В течение последних лет в муниципальных образованиях Мурманской области наблюдается сложная ситуация с обеспечением потребителей тепловой энергией и расчетами за ранее полученную тепловую энергию, где источники теплоснабжения в качестве топлива используют электрическую энергию и топочный мазут. В настоящее время ситуация практически критическая. Необходимо выполнить мероприятия по переводу котельных на использование иных видов первичного топлива - древесные отходы, уголь, по модернизации электрических котельных с переводом на расчеты по высокому напряжению и применению зонных тарифов. Третье направление - снижение технологических потерь при передаче электрической энергии и повышение надежности электроснабжения. Данное направление охватывает объекты, вошедшие в инвестиционные программы субъектов электроэнергетики Мурманской области, реализация которых осуществляется за счет средств предприятий, и объекты, финансирование которых осуществлялось в 2007-2010 годах в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы" за счет средств бюджета. Количественные характеристики и объемы финансирования подлежат корректировке в соответствии с решениями, принимаемыми уполномоченными органами в области регулирования тарифов, либо в иных предусмотренных законодательством случаях. Срок реализации Программы - 2011-2015 годы. Реализация программных мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит: - повысить надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры; - обеспечить более комфортные условия проживания населения Мурманской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг; - обеспечить более рациональное использование водных ресурсов; - улучшить экологическое состояние территории Мурманской области; - значительно снизить долги предприятий, обслуживающих электрические котельные, перед электросбытовыми организациями региона, перед поставщиками топлива, а также не допустить их роста в будущем. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2016 году обеспечить количество введенных объектов коммунальной инфраструктуры до 30 единиц и снизить процент износа коммунальных сетей до 55%. Цель и задачи Программы, показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к Программе. 3. Перечень программных мероприятий Мероприятия Программы предусматривают софинансирование за счет средств областного бюджета завершения строительства, реконструкции или модернизации строек и объектов, финансирование которых осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно- коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы" и подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области" в 2007-2010 годах, а также финансирование комплекса мероприятий, направленных на снижение издержек по приобретению электрической энергии для выработки тепловой энергии электрическими котельными региона. Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: - нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; - организационное обеспечение реализации Программы; - финансовое обеспечение реализации Программы; - информационное обеспечение реализации Программы. Перечень основных мероприятий Программы, объекты, объемы и источники финансирования представлены в приложении N 2 к Программе. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к уменьшению износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры, повышению качества предоставления коммунальных услуг и улучшению экологической ситуации в муниципальных образованиях Мурманской области. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий за счет бюджета, средств ресурсоснабжающих и сетевых предприятий и привлечения механизмов государственно - частного партнерства в коммунальную инфраструктуру. Мероприятия, финансируемые из бюджета, направлены на завершение строительства, реконструкции или модернизации объектов областной и муниципальной собственности, финансирование которых в 2007-2010 годах осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы", подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области", и на снижение издержек по приобретению электрической энергии для выработки тепловой энергии электрическими котельными региона. Финансирование строительства или реконструкции электрических котельных осуществляется после решения вопроса по технологическому присоединению. Вопрос дополнительного финансирования мероприятий Программы из средств федерального бюджета рассматривается в установленном порядке на федеральном уровне при принятии соответствующих федеральных целевых программ. Софинансирование за счет средств федерального бюджета указанных объектов коммунальной инфраструктуры может осуществляться на условиях участия Мурманской области и муниципальных образований Мурманской области за счет средств соответствующих бюджетов. Средства бюджета Мурманской области, местных бюджетов включают также заемные средства, привлеченные Мурманской областью, органами местного самоуправления и частными инвесторами для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В случае отсутствия средств в бюджете Мурманской области и местных бюджетах обеспечение необходимого уровня софинансирования может осуществляться за счет увеличения доли средств частных инвесторов. Во исполнение Закона Мурманской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области" предусматривается финансовая поддержка из средств областного бюджета в виде субсидий на возмещение юридическим лицам части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным для осуществления инвестиционной деятельности по реконструкции и строительству объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области и полученным в российских кредитных организациях на срок от 2 до 10 лет. Порядок предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным для осуществления инвестиционной деятельности по реконструкции и строительству объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области и полученным в российских кредитных организациях на срок от 2 до 10 лет, приведен в приложении N 3 к Программе. Объемы финансирования Программы рассчитаны с учетом затрат, необходимых для завершения строительства, реконструкции или модернизации строек и объектов за счет бюджета, средств ресурсоснабжающих и сетевых предприятий и привлечения механизмов государственно-частного партнерства, необходимых для достижения значений целевых индикаторов, намеченных Программой. Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах по источникам финансирования приведен в таблице: (тыс. рублей) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники | Всего 2011- | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | финансирования | 2015 годы | | | | | | |------------------+--------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------| | Всего | 38 257 927,9 | 4 430 104,1 | 8 000 858,8 | 11 136 849 | 9 179 530 | 5 510 586 | |------------------+--------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------| | в том числе: | | | | | | | |------------------+--------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------| | средства | 381 833,8 | 381 833,8 | - | - | - | - | | федерального | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |------------------+--------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------| | средства | 2 235 937,3 | 413 900,3 | 438 300,0 | 534 807,0 | 452 830,0 | 396 100,0 | | областного | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |------------------+--------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------| | средства местных | 100 635,0 | 26 472,0 | 22 350,0 | 20 993,0 | 15 820,0 | 15 000,0 | | бюджетов | | | | | | | |------------------+--------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------| | средства | 35 539 521,8 | 3 607 898,0 | 7 540 208,8 | 10 581 049,0 | 8 710 880,0 | 5 099 486,0 | | внебюджетных | | | | | | | | источников | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Финансовое обеспечение программных мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется на основании законов Мурманской области, утверждающих бюджет. Предоставление субсидий и (или) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности и на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности из областного бюджета осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Мурманской области. Методика распределения субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Мурманской области на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований приведена в приложении N 4 к Программе. Распределение субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Мурманской области на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на 2011 год приведено в приложении N 5 к Программе. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (городских округов) Мурманской области на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на 2011 год приведен в приложении N 6 к Программе. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета на проведение мероприятий по подготовке к приватизации объектов, находящихся в составе имущественных комплексов государственных областных унитарных предприятий, приведен в приложении N 7 к Программе. Методика распределения субсидий из областного бюджета на проведение мероприятий по подготовке к приватизации объектов, находящихся в составе имущественных комплексов государственных областных унитарных предприятий, приведена в приложении N 8 к Программе. Порядок предоставления в 2011 году субсидии за счет средств областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов газоснабжающим организациям, поставляющим газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам по утвержденным розничным ценам, приведен в приложении N 9 к Программе. Методика определения объема субсидии за счет средств областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов газоснабжающим организациям, поставляющим газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам по утвержденным розничным ценам, приведена в приложении N 10 к Программе. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и степени реализации мероприятий. Минэнерго и ЖКХ Мурманской области в соответствии с установленным порядком может вносить изменения в объемы финансирования согласно вновь возникающим обстоятельствам в процессе реализации Программы. 5. Механизм реализации Программы Реализация мероприятий по объектам собственности ресурсоснабжающих и сетевых предприятий предусматривается в составе инвестиционных программ таких предприятий и финансируется из внебюджетных источников. Реализация мероприятий по объектам областной и муниципальной собственности, финансирование которых предусматривается с привлечением механизмов государственно-частного партнерства, осуществляется в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством, в том числе законодательством о концессионных соглашениях, законодательством Мурманской области об участии в государственно-частных партнерствах. Субсидии бюджетам муниципальных образований Мурманской области предоставляются на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Мурманской области на 2003-2010 годы" и подпрограммы "Реконструкция действующих сетей водоснабжения" программы "Водоснабжение Мурманской области", а также на финансирование комплекса мероприятий, направленных на снижение издержек теплоснабжающих организаций, использующих в качестве основного топлива для выработки тепловой энергии топочный мазут и электрическую энергию, с целью их ввода в эксплуатацию в 2011-2015 годах. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование строек и объектов, указанных в приложении N 2 к Программе, будет осуществляться ежегодно, начиная с 2011 года, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета. Соглашения с администрациями муниципальных образований Мурманской области о предоставлении средств областного бюджета для строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры заключаются государственными заказчиками Программы - главными распорядителями бюджетных средств. Форма соглашения, сроки и порядок предоставления отчетности о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются государственными заказчиками Программы. Число участников и мероприятий Программы определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размеров запрашиваемой финансовой поддержки. Государственный заказчик-координатор Программы: - осуществляет общее руководство и управление реализацией Программы; - несет ответственность за реализацию Программы и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, внесению изменений в Программу на основе анализа хода ее реализации. Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Исполнители Программы направляют в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области: - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации Программы; - ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП. На основании полученных сведений Минэнерго и ЖКХ Мурманской области направляет в Министерство экономического развития Мурманской области сводную информацию о ходе реализации Программы ежеквартально, сводный доклад о ходе работ по выполнению Программы - до 1 февраля, а по окончании Программы подготавливает и до 1 марта текущего года предоставляет в Правительство Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области доклад о выполнении Программы в целом, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. 6. Оценка экономической, социальной, бюджетной эффективности Программы Цель и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в части создания условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения. Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета обеспечивается за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности прохождения средств бюджета; - привлечения средств местных бюджетов; - привлечения средств внебюджетных источников. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: - количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней; - из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию; - количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых предусматривается к реализации в рамках Программы за счет средств внебюджетных источников; - заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства. При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области" по двум направлениям: - оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы (результативность долгосрочной целевой программы); - оценка полноты финансирования долгосрочной целевой программы. Методика оценки планируемой эффективности реализации Программы представлена в приложении N 11 к Программе. Приложение N 1 к Программе Цель и задачи Программы, показатели (индикаторы) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Цель, задачи и показатели | Ед. изм. | Значение показателя (индикатора) | Источник данных | Степень | | п/п | (индикаторы) | | | | влияния | | | | |---------------------------------------------| | показателя | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | (индикатора) | | | | | | | | | | | на достижение | | | | | | | | | | | цели, % | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Цель: модернизация систем коммунальной инфраструктуры | |-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Количество объектов | ед. | 19 | 14 | 12 | 10 | 7 | Мониторинг | | | | коммунальной инфраструктуры, | | | | | | | Минэнерго и | | | | строительство и реконструкция | | | | | | | ЖКХ МО | | | | которых осуществляется в | | | | | | | | | | | рамках Программы за счет | | | | | | | | | | | бюджетов всех уровней | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | | из них количество планируемых | ед. | 12 | 9 | 2 | 3 | 3 | --"-- | | | | к вводу в эксплуатацию | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | | Количество объектов | ед. | 17 | 45 | 39 | 34 | 26 | --"-- | | | | коммунальной инфраструктуры, | | | | | | | | | | | строительство и реконструкция | | | | | | | | | | | которых предусматривается к | | | | | | | | | | | реализации в рамках Программы | | | | | | | | | | | за счет средств внебюджетных | | | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | | Заявленная мощность, которая | МВт | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Мониторинг | | | | не была удовлетворена в связи с | | | | | | | Минэнерго и | | | | отсутствием технической | | | | | | | ЖКХ МО | | | | возможности технологического | | | | | | | | | | | присоединения к объектам | | | | | | | | | | | электросетевого хозяйства | | | | | | | | | |-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------| | 1. | - формирование концепций повышения устойчивости и надежности функционирования | | | | коммунальной инфраструктуры | | |-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------| | 1.1. | Количество разработанных | ед. | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | Мониторинг | 5 | | | документов (схем, концепций) | | | | | | | Минэнерго и | | | | | | | | | | | ЖКХ МО | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 1.2. | Доля городских округов и | % | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | --"-- | 10 | | | городских поселений с | | | | | | | | | | | численностью населения более | | | | | | | | | | | 50 тыс. человек, в которых | | | | | | | | | | | утверждены программы | | | | | | | | | | | комплексного развития систем | | | | | | | | | | | коммунальной инфраструктуры, | | | | | | | | | | | в общем количестве городских | | | | | | | | | | | округов и городских поселений | | | | | | | | | | | с численностью населения более | | | | | | | | | | | 50 тыс. чел. | | | | | | | | | |-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------| | 2. | - модернизация источников теплоснабжения, электроснабжения и разработка ПСД | | |-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------| | 2.1. | Количество объектов | ед. | 8 | 7 | 1 | - | - | Мониторинг | 20 | | | теплоснабжения, | | | | | | | Минэнерго и | | | | электроснабжения, | | | | | | | ЖКХ МО | | | | строительство и реконструкция | | | | | | | | | | | которых осуществляются в | | | | | | | | | | | рамках Программы | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 2.2. | Ввод мощности объектов | МВА | 0,4 | - | 15,0 | - | - | --"-- | | | | электроснабжения | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 2.3. | Ввод в действие сетей | км | 5,804 | - | - | - | - | --"-- | | | | электроснабжения | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 2.4. | Ввод мощности объектов | Гкал/ч | 26,42 | 30,06 | - | - | - | --"-- | | | | теплоснабжения | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 2.5. | Ввод мощности объектов | МВт | 0,75 | 16,4 | - | - | - | --"-- | | | | теплоснабжения | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 2.6. | Разработанная ПСД | ед. | 2 | - | - | - | - | --"-- | | |-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------| | 3. | - модернизация систем электроснабжения | | |-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------| | 3.1. | Объем планируемой к вводу в | МВА | 113,76 | 223,69 | 145,99 | 331,4 | 304,170 | инвестиционные | 5 | | | эксплуатацию в соответствии с | | | | | | | программы | | | | утвержденными | | | | | | | | | | | инвестиционными программами | | | | | | | | | | | трансформаторной мощности | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 3.2. | Протяженность планируемых к | км | 16,69 | 84,293 | 64,543 | 175,84 | 100,027 | инвестиционные | 5 | | | вводу в эксплуатацию в | | | | | | | программы | | | | соответствии с утвержденными | | | | | | | | | | | инвестиционными программами | | | | | | | | | | | электрических сетей | | | | | | | | | |-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------| | 4. | - модернизация водопроводных и канализационных сетей и сооружений, систем | | | | теплоснабжения и электроснабжения с использованием ГЧП | | |-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------| | 4.1. | Количество объектов | ед. | 17 | 45 | 39 | 34 | 26 | Мониторинг | 20 | | | водоснабжения и водоотведения, | | | | | | | Минэнерго и | | | | теплоснабжения, | | | | | | | ЖКХ МО | | | | электроснабжения, | | | | | | | | | | | строительство и реконструкция | | | | | | | | | | | которых предусматривается в | | | | | | | | | | | рамках Программы с | | | | | | | | | | | использованием ГЧП | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 4.2. | Ввод мощности систем | тыс. м-3 в | - | - | - | 149,0 | 104,5 | --"-- | | | | водоснабжения | сутки | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 4.3. | Ввод мощности систем | тыс. м-3 в | - | - | 13,0 | 67,0 | 25,2 | --"-- | | | | водоотведения | сутки | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 4.4. | Ввод сетей водоснабжения | км | - | - | 5,015 | | | --"-- | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 4.5. | Ввод сетей водоотведения | км | - | - | 0,728 | | 6,0 | --"-- | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 4.6. | Ввод мощности | МВт | - | - | - | 1,7 | - | --"-- | | | | централизованного | | | | | | | | | | | теплоснабжения | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 4.7. | Ввод мощности объектов | Гкал/ч | - | - | 225,0 | 828,1 | 284,0 | -"-- | | | | теплоснабжения | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 4.8. | Ввод в действие сетей | км | - | - | 14,0 | - | - | -"-- | | | | теплоснабжения | | | | | | | | | |-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------| | 5. | - модернизация систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение иными объектами | | | | коммунальной инфраструктуры | | |-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------| | 5.1. | Количество объектов | ед. | 11 | 7 | 11 | 12 | 7 | Мониторинг | 35 | | | водоснабжения и водоотведения | | | | | | | Минтерразвития | | | | и иных объектов коммунальной | | | | | | | МО | | | | инфраструктуры, строительство | | | | | | | | | | | и реконструкция которых | | | | | | | | | | | осуществляется в рамках | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.2. | Ввод мощности систем | тыс. м-3 в | - | 0,15 | - | 20 | - | --"-- | | | | водоснабжения | сутки | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.3. | Ввод мощности систем | тыс. м-3 в | - | - | 5 | 106 | 2,7 | --"-- | | | | водоотведения | сутки | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.4. | Доля утечек и неучтенного | % | 13,5 | 13 | 12,5 | 12,0 | 11,5 | Государственное | | | | расхода воды в суммарном | | | | | | | статистическое | | | | объеме воды, поданной в сеть | | | | | | | наблюдение | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.5. | Доля уличной водопроводной | % | 43 | 40 | 38 | 35 | 30 | --"-- | | | | сети, нуждающейся в замене | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.6. | Доля уличной канализационной | % | 29,3 | 27 | 25 | 23 | 20 | --"-- | | | | сети, нуждающейся в замене | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.7. | Число аварий в системах | кол-во | 4,4 | 4 | 3,5 | 3 | 2,5 | --"-- | | | | водоснабжения, водоотведения и | аварий в | | | | | | | | | | очистки сточных вод | год на 1000 | | | | | | | | | | | км сетей | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.8. | Объем сточных вод, | % | 57,8 | 60 | 65 | 80 | 100 | --"-- | | | | пропущенных через очистные | | | | | | | | | | | сооружения, в общем объеме | | | | | | | | | | | сточных вод | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.9. | Доля сточных вод, очищенных | % | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | --"-- | | | | до нормативных значений, в | | | | | | | | | | | общем объеме сточных вод, | | | | | | | | | | | пропущенных через очистные | | | | | | | | | | | сооружения | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.10. | Удельный вес проб воды, отбор | % | 24,9 | 22 | 20 | 18 | 15 | Мониторинг | | | | которых произведен из | | | | | | | Роспотреб- | | | | водопроводной сети и которые | | | | | | | надзора | | | | не отвечают гигиеническим | | | | | | | | | | | нормативам по санитарно- | | | | | | | | | | | химическим показателям | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.11. | Удельный вес проб воды, отбор | тыс. чел. | 1,2 | 1,1 | 1,0 | 0,9 | 0,8 | --"-- | | | | которых произведен из | | | | | | | | | | | водопроводной сети и которые | | | | | | | | | | | не отвечают гигиеническим | | | | | | | | | | | нормативам по | | | | | | | | | | | микробиологическим | | | | | | | | | | | показателям | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.12. | Зарегистрировано больных | тыс. чел. | 4876 | 4300 | 3800 | 3200 | 2500 | --"-- | | | | брюшным тифом и паратифами | | | | | | | | | | | A, B, C, сальмонеллезными | | | | | | | | | | | инфекциями, острыми | | | | | | | | | | | кишечными инфекциями | | | | | | | | | |-------+---------------------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----------------+---------------| | 5.13. | Зарегистрировано больных | тыс. чел. | 19 | 15 | 10 | 5 | 5 | --"-- | | | | вирусными гепатитами | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Программе Перечень основных мероприятий Программы (Текст не приводится) Приложение N 3 к Программе Порядок предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным для осуществления инвестиционной деятельности по реконструкции и строительству объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области и полученным в российских кредитных организациях на срок от 2 до 10 лет 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления в 2011 году субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам, привлеченным для осуществления инвестиционной деятельности по реконструкции и строительству объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области в рамках долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы и полученным в период 01.01.2011 по 31.12.2011 в российских кредитных организациях на срок от 2 до 10 лет (далее - Субсидии). 1.2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) на цель, указанную в п. 3.1 настоящего Порядка, на основании соглашения (договора), форма которого утверждается Министерством. 1.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения (договора), заключенного между Министерством и юридическим лицом по форме, утверждаемой Министерством, и включающего следующие сведения: - цель, сроки и условия предоставления субсидий; - размер предоставляемой субсидии; - обязательство юридического лица по целевому использованию субсидии, а также выполнению условий, установленных при их предоставлении; - порядок возврата сумм, использованных юридическими лицами, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных настоящим Порядком; - порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии; - право Министерства на проведение проверки целевого использования и размера предоставленной субсидии; - ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения. 2. Критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий 2.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам, инвестиционные проекты по реконструкции и строительству объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области которых отобраны в соответствии с положением о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2010 N 232-ПП. 2.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты по реконструкции и строительству объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области (далее - Проекты) в рамках долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы. 2.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам по кредитам, привлеченным в российских рублях и не ранее 01.01.2011. 3. Цели, условия и порядок предоставления субсидий 3.1. Цель предоставления Субсидии - возмещение юридическим лицам затрат на уплату части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - кредитная организация) на реализацию Проектов. 3.2. Условия предоставления Субсидий: - субсидии предоставляются в течение срока погашения кредитов, полученных в кредитных организациях на реализацию Проектов (далее - кредиты); - субсидии предоставляются при условии своевременного исполнения юридическими лицами текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита; - субсидии предоставляются при условии подтверждения целевого использования кредитов - на реализацию Проектов. 3.3. Возмещение затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится. 3.4. Субсидии не предоставляются юридическим лицам: - имеющим просроченную задолженность по возврату бюджетных средств, полученных на возвратной основе из областного бюджета, и по перечислению платы за пользование ими, а также допустившим нецелевое использование кредитных ресурсов, полученных в предыдущем году на условиях субсидирования части процентной ставки; - в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) или осуществляется процедура ликвидации; - в случае выявления фактов нарушения ими условий, установленных при получении бюджетных средств. Данное ограничение не распространяется на Заявителей, устранивших нарушения либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет; - имеющим задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды; - имеющим просроченную задолженность по заработной плате; - имеющим уровень заработной платы ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения. 3.5. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере 75% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора. В случае понижения величины ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации размер Субсидии подлежит пропорциональному уменьшению, в случае повышения величины ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации размер Субсидии остается фиксированным. 3.6. Для получения Субсидии юридическое лицо предоставляет в Министерство следующие документы: 3.6.1. Заявление о предоставлении Субсидии. 3.6.2. Копию протокола Координационного совета по поддержке инвестиционной и инновационной деятельности в Мурманской области о рассмотрении Проекта со следующими решениями: - рекомендовать включить рассматриваемый проект в долгосрочную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы; - рекомендовать предоставление юридическому лицу Субсидии. 3.6.3. Учредительные документы юридического лица. 3.6.4. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную юридическим лицом. 3.6.5. Копию кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов, заверенную кредитной организацией. 3.6.6. Выписку из ссудного и (или) расчетного счетов юридического лица, подтверждающую получение кредита, с отметкой кредитной организации. 3.6.7. Копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (платежные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, кассовые чеки, товарные чеки, договоры, накладные, акты приемки выполненных работ, акты приемки-передачи машин и оборудования), заверенные юридическим лицом. 3.6.8. Справку об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций. 3.6.9. Расчет суммы возмещения затрат на уплату части процентной ставки по кредиту по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 3.6.10. Копии платежных поручений или выписок банка (кредитной организации), подтверждающих своевременную уплату процентов и погашение основного долга. 3.7. Министерство осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, регистрирует заявление юридического лица и направляет ему письменное уведомление о принятии документов и заявления к рассмотрению или об отказе в принятии заявления с указанием причины отказа не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления юридического лица. 3.8. Документы, указанные в подпунктах 3.6.2-3.6.6 Порядка, представляются юридическим лицом в Министерство при первом обращении за получением Субсидии. Прочие документы, указанные в пункте 3.6 Порядка, представляются не позднее 15 числа месяца, в котором был произведен очередной платеж по кредиту. 4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления 4.1. Министерство ведет сводный реестр юридических лиц по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, и осуществляет финансовый контроль за использованием Субсидий в части обеспечения целевого использования бюджетных средств. 4.2. В случае выявления средств, выплаченных с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения. 4.3. Получатели Субсидии, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, обязаны уплатить проценты за пользование бюджетными средствами, вследствие их неправомерного получения, в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации от суммы средств, выплаченных из областного бюджета, использованных не по целевому назначению, за период с даты получения бюджетных средств получателем до даты возврата бюджетных средств, использованных не по целевому назначению. Приложение N 1 к Порядку Расчет суммы возмещения затрат на уплату части процентной ставки по кредиту --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наимено- | Номер и | Остаток | Начало | Окончание | Коли- | Процент- | Сумма | Сумма | Ставка | Сумма, | | вание | дата | ссудной | периода для | периода для | чество | ная ставка | начислен- | уплачен- | рефинанси- | подлежащая | | юридического | кредит- | задолжен- | начисления | начисления | дней в | по | ных | ных | рования ЦБ | компенсации | | лица | ного | ности | процентов | процентов | периоде | договору | процентов | процентов | РФ на | из | | | договора | | | | | | | | текущий | областного | | | | | | | | | | | период | бюджета, | | | | | | | | | | | | руб. | |--------------+----------+-----------+-------------+-------------+---------+------------+-----------+-----------+------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |--------------+----------+-----------+-------------+-------------+---------+------------+-----------+-----------+------------+-------------| | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель кредитной организации (филиала) Руководитель __________________________________ ____________________________ Главный бухгалтер Главный бухгалтер _______________________________ ____________________________ М. П. М. П. "___" ______________ 20__ г. "___" ______________ 20__ г. Приложение N 2 к Порядку Сводный реестр юридических лиц ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наимено- | ИНН | N и дата | Сумма | Срок | Состояние ссудной задолженности | Начислено | Погашено | Сумма, | Сумма, | | вание юриди- | юриди- | кредит- | кредита | возврата | на отчетную дату | процентов с | процентов | подлежащая | подлежа- | | ческого лица | ческого | ного | по | кредита |---------------------------------| начала | с начала | возмещению | щая | | | лица | договора | договору | по | остаток | в т. ч. | погашение | действия | действия | в отчетном | компенса- | | | | | | договору | ссудной | просро- | кредита с | кредитного | договора | месяце, | ции из | | | | | | | задолжен- | ченной | момента | договора по | | руб. | областного | | | | | | | ности | | выдачи | ______ 20__ | | | бюджета, | | | | | | | | | | года | | | руб. | |--------------+---------+----------+----------+----------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |--------------+---------+----------+----------+----------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | | | | | | | | | |--------------+---------+----------+----------+----------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | | | | | | | | | |--------------+---------+----------+----------+----------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Программе Методика распределения субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Мурманской области на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Субсидии на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (далее - субсидия) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальное образование) при наличии утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований и потребности в данной субсидии на основании сведений, представленных муниципальными образованиями. Размер субсидии i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле: Spi = V х 70%, где: Spi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований; V - общий объем средств, необходимых для разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, определяется по следующей формуле: V = Чнi х Стр, где: Чнi - численность населения i-го муниципального образования; Стр - базовая стоимость разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, равная 94,35 руб./чел. Приложение N 5 к Программе Распределение субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Мурманской области на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на 2011 год ----------------------------------------------------------------------------- | N | Муниципальное образование | Областной бюджет, | | п/п | | тыс. рублей | | | |-------------------| | | | 2011 год | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | 1 | г. Апатиты с подведомственной территорией | 2 278,2 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | 2 | г. Кировск с подведомственной территорией | 1 208,6 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | 3 | г. Мончегорск с подведомственной территорией | 1 894,4 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | 4 | г. Оленегорск с подведомственной территорией | 1 174,2 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | 5 | г. Полярные Зори с подведомственной территорией | 670,8 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | 6 | Ковдорский район | 807,5 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | | Кандалакшский район | 1341,2 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | 7 | г. п. Кандалакша | 1341,2 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | | Кольский район | 567,6 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | 8 | г. п. Мурмаши | 567,6 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | | Ловозерский район | 347,5 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | 9 | г. п. Ревда | 347,5 | |-----+-------------------------------------------------+-------------------| | | ИТОГО: | 10 290,0 | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к Программе Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (городских округов) Мурманской области на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на 2011 год 1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. 2. Целью предоставления субсидий является разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. 3. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом в пределах сводных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство). 4. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Мурманской области осуществляется Министерством на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов в течение 10 дней после заключения Соглашения между Министерством и органом местного самоуправления. 5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований. 6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии наличия в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, с учетом установленного уровня софинансирования; 7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления по форме, утверждаемой Министерством, и включающего следующие сведения: - цель, сроки и условия предоставления субсидий; - размер предоставляемой субсидии и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования, с учетом установленного уровня софинансирования; - обязательства муниципального образования по целевому использованию субсидии, а также по выполнению условий, установленных при ее предоставлении; - порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении; - порядок, сроки и формы предоставления муниципальным образованием отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных соглашением; - право Министерства на проведение проверки целевого использования и размера предоставленной субсидии; - ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения. 8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть ниже 30 процентов расходного обязательства. 9. Для получения субсидии муниципальные образования не позднее чем через 14 дней после утверждения долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области на 2011-2015 годы" предоставляют в Министерство заявление на получение субсидии с приложением следующих документов: - заверенной выписки из решения органа местного самоуправления об утверждении документов территориального планирования; - заверенной выписки из решения органа местного самоуправления о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. 10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 11. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) предоставляют в Министерство ежеквартально, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии. Перечень, формы предоставления указанной отчетности устанавливаются Министерством. 12. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) несут ответственность за нецелевое использование субсидий и недостоверность предоставляемых сведений. 13. Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендуется осуществлять процедуру выбора подрядчика работ путем проведения совместных торгов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631. 14. Министерство вправе вносить изменения в распределение субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Мурманской области на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на 2011 год с учетом результатов состоявшихся совместных торгов по выбору организации на выполнение работ по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 15. Контроль за целевым использованием субсидий из областного бюджета осуществляет Министерство в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2009 N 96-ПП "О формах осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области". Приложение N 7 к Программе Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета на проведение мероприятий по подготовке к приватизации объектов, находящихся в составе имущественных комплексов государственных областных унитарных предприятий 1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования в 2011 году средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий на проведение мероприятий по подготовке к приватизации объектов, находящихся в составе имущественных комплексов государственных областных унитарных предприятий (далее - субсидия). 2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе государственным областным унитарным предприятиям, основным видом деятельности которых является эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения (далее - предприятие), с целью финансирования и компенсации понесенных расходов на оформление документов к приватизации объектов, находящихся в составе имущественных комплексов предприятий. 3. Субсидии предоставляются Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом главного распорядителя средств областного бюджета Мурманской области в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между Министерством и предприятием по форме, утверждаемой Министерством. 4. В соглашении в обязательном порядке содержатся: - предмет соглашения, которым определяется целевое использование предоставляемой субсидии; - обязательства сторон, в которых перечисляются условия и сроки предоставления субсидии, предельный размер субсидии; - обязательства предприятия по целевому использованию субсидии, а также по выполнению условий, установленных при ее предоставлении, и порядок возврата субсидии; - порядок, сроки и формы предоставления предприятием отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных соглашением; - право Министерства на проведение проверки целевого использования и размера предоставленной субсидии; - обязательства Министерства в отношении сроков и размеров финансирования; - ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения. 5. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные счета предприятий, открытые в кредитных учреждениях (банках), в размерах, определенных согласно Методике, утвержденной настоящим постановлением в приложении N 8, в соответствии с распределением, утвержденным приказом Министерства. 6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. 7. Предприятия обязаны предоставлять Министерству отчеты о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и информацию о расходовании субсидии в срок, в порядке и по формам, установленным соглашением. 8. Контроль за целевым использованием субсидий, выполнением условий их предоставления осуществляется Министерством. 9. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется предприятиями в добровольном порядке: - в случае нецелевого использования средств - в размере нецелевого использования; - в случае нарушения предприятием условий соглашения о предоставлении субсидии - в размере, определенном соглашением; - в случае выявления в расчетах искажения данных (сведений, показателей и т.д.), используемых при распределении субсидий предприятиям, - в размере разности, полученной в результате перерасчета при применении в расчетах достоверных данных. 10. При отказе предприятия от возврата средств в случаях, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в судебном порядке. 11. Возврат субсидии осуществляется на лицевой счет Министерства, открытый для кассового обслуживания в территориальном органе Федерального казначейства. Приложение N 8 к Программе Методика распределения субсидий из областного бюджета на проведение мероприятий по подготовке к приватизации объектов, находящихся в составе имущественных комплексов государственных областных унитарных предприятий Настоящая Методика определяет условия предоставления субсидий на проведение мероприятий по подготовке к приватизации объектов, находящихся в составе имущественных комплексов государственных областных унитарных предприятий (далее - субсидия). Субсидия предоставляется государственным областным унитарным предприятиям, основным видом деятельности которых является эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения (далее - предприятие), при наличии подтверждающих документов: - на оформление земельных участков; - на проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества; - на техническое обследование объектов недвижимого имущества, подлежащих списанию; - на государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества. Размер субсидии i-му предприятию определяется по следующей формуле: Сi = С x (Vi/V), где: Сi - размер субсидии, предоставляемый i-му предприятию; С - общий объем субсидий, предоставляемых всем предприятиям; Vi - заявленная финансовая потребность i-го предприятия на проведение мероприятий по подготовке к приватизации объектов, находящихся в составе имущественных комплексов государственного областного унитарного предприятия; V - общая заявленная финансовая потребность на проведение мероприятий по подготовке к приватизации объектов, находящихся в составе имущественных комплексов государственных областных унитарных предприятий. Приложение N 9 к Программе Порядок предоставления в 2011 году субсидии за счет средств областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов газоснабжающим организациям, поставляющим газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам по утвержденным розничным ценам 1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования в 2011 году средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии на компенсацию выпадающих доходов газоснабжающим организациям, поставляющим сжиженный газ для обеспечения коммунально- бытовых нужд гражданам по утвержденным розничным ценам (далее - субсидия). 2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на компенсацию выпадающих в IV квартале 2011 года доходов газоснабжающим организациям, поставляющим газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам по утвержденным розничным ценам. 3. Субсидия предоставляется Министерством энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом главного распорядителя средств областного бюджета Мурманской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств. 4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: - реализация газоснабжающей организацией сжиженного газа населению по утвержденным Правительством Мурманской области с 1 января 2011 года розничным ценам; - сложившиеся в IV квартале 2011 года экономически обоснованных расходы, не включенные при государственном регулировании розничных цен на газ сжиженный, реализуемый газоснабжающими организациями населению, жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки транспортных средств). 5. Рассмотрение вопроса о предоставлении субсидии осуществляется при наличии: а) заявления газоснабжающей организации на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов газоснабжающей организации, поставляющей газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан по утвержденным розничным ценам, направленного в Министерство в соответствии с установленной Министерством формой; б) заключения Управления по тарифному регулированию Мурманской области в части величины экономически обоснованных расходов, не включенных при государственном регулировании розничных цен на газ сжиженный, реализуемый газоснабжающими организациями населению, жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки транспортных средств), подготовленного по обращению Министерства. 6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством с газоснабжающей организации по форме, утвержденной Министерством. В соглашении в обязательном порядке указываются: а) предмет соглашения, определяющий целевое использование предоставляемой субсидии; б) плановый объем субсидии, рассчитанный на основании представленного Министерству заключения Управления по тарифному регулированию Мурманской области; в) возможность перечисления авансового платежа при выставлении на условиях предварительной оплаты заводами-изготовителями сжиженного углеводородного газа (согласно графику прикрепления субъектов Российской Федерации к компаниям-производителям) счетов, но не более планируемого среднемесячного размера субсидии; г) указание точной даты окончательного расчета (по итогам месяца, квартала, года); д) перечень документов и форм, предоставляемых газоснабжающей организацией в подтверждение фактических объемов газа, реализованных населению Мурманской области на бытовые нужды; е) обязательства сторон: Министерства - в отношении сроков, порядка и размеров финансирования; газоснабжающей организации - в отношении целевого использования субсидии и выполнения условий, установленных при ее предоставлении; ж) порядок и сроки предоставления документов и отчетов об исполнении газоснабжающей организацией обязательств, предусмотренных соглашением; з) порядок осуществления Министерством контроля за исполнением условий соглашения; и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; к) порядок возврата субсидии в случае неисполнения газоснабжающей организацией обязательств, предусмотренных соглашением; 7. Перечисление субсидии осуществляется Министерством путем перечисления денежных средств на расчетный счет газоснабжающей организации, открытый в кредитной организации. 8. Субсидия носит целевой характер. 9. Газоснабжающая организация несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за нецелевое использование субсидии, а также за достоверность предоставляемых в соответствии с заключенным соглашением данных, подтверждающих целевое использование субсидии. 10. По итогам работы за IV квартал 2011 года газоснабжающей организации, получившей субсидию, Министерство проводит сверку планового объема газа на IV квартал 2011 года, принятого при расчете объема субсидии, и фактического объема газа, реализованного в IV квартале 2011 года населению Мурманской области на бытовые нужды. В случае его несоответствия планируемым объемам объем субсидии корректируется исходя из фактических объемов газа, реализованных в IV квартале 2011 года населению Мурманской области на бытовые нужды, и излишне перечисленная сумма субсидии возвращается газоснабжающей организацией в областной бюджет в течение I квартала очередного финансового года. 11. Полученная газоснабжающей организацией субсидия подлежит возврату в областной бюджет Мурманской области в случаях: - установленного, в том числе при осуществлении контроля за целевым использованием субсидии, ее нецелевого использования (в размере нецелевого использования); - предоставления недостоверных данных об объемах реализации сжиженного газа гражданам по утвержденным Правительством Мурманской области розничным ценам; - при других существенных нарушениях обязательств, предусмотренных соглашением. 12. Возврат субсидии производится газоснабжающей организацией самостоятельно. Денежные средства, подлежащие возврату, перечисляются на счет Министерства, открытый для кассового обслуживания в территориальном органе Федерального казначейства. При отказе возврата денежных средств их взыскание осуществляется в судебном порядке. 13. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. Приложение N 10 к Программе Методика определения объема субсидии за счет средств областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов газоснабжающим организациям, поставляющим газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам по утвержденным розничным ценам 1. Настоящая Методика определяет объем средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии на компенсацию выпадающих доходов в IV квартале 2011 года газоснабжающим организациям, поставляющим сжиженный газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам по утвержденным розничным ценам(далее - субсидия). 2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: - реализация газоснабжающей организацией сжиженного газа населению по утвержденным Правительством Мурманской области с 1 января 2011 года розничным ценам; - сложившиеся в IV квартале 2011 года экономически обоснованных расходы, не включенные при государственном регулировании розничных цен на газ сжиженный, реализуемый газоснабжающими организациями населению, жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки транспортных средств). 3. Объем субсидии, предоставляемой i-й газоснабжающей организации, определяется по формуле: Сi= С х (Сквд. i/Е Сквд. i), где: Сi - размер субсидии, предоставляемой i-й газоснабжающей организации; С - общий объем субсидий, предоставляемых всем газоснабжающим организациям; Сквд. i - объем средств на компенсацию выпадающих доходов по i-й газоснабжающей организации, поставляющей газ сжиженный для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам по утвержденным розничным ценам; Приложение N 11 к Программе Методика оценки планируемой эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области" на 2011-2015 годы 1. Назначение методики Методика оценки планируемой эффективности предназначена для оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. 2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии: а) соответствие Программы системе приоритетов социально- экономического развития Мурманской области; б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблемных ситуаций, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе данных статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и измеряемость показателей; в) уровень финансового обеспечения Программы. Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий. 3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы Для оценки эффективности Программы применяются следующие критерии: 3.1. Бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами в консолидированный бюджет области в результате реализации программных мероприятий. 3.2. Экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в положительную динамику финансово-экономических показателей деятельности предприятий и организаций коммунального комплекса и в экономическое развитие области. 3.3. Социальной эффективности, которая учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития (таких, как повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг, повышение надежности работы инженерных сетей, улучшение экологической ситуации, комфортность и безопасность условий проживания и др.), которые не могут быть выражены в стоимостной оценке. Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов (приложение N 1 к Программе). Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле: I1ф/I1н+I2/I2н +... +Inф/Inн Е= -------------------------------------- х 100%, где: n Е - эффективность реализации Программы (проценты); Inф - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы; Inн - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой; n - количество индикаторов Программы." Сквд. i - общий объем средств на компенсацию выпадающих доходов по i-м газоснабжающим организациям, поставляющим газ сжиженный для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам по утвержденным розничным ценам; Сквд. i= (ЭОРЦi-УРЦi) х Vр. г. н, где Сквд..i- объем средств на компенсацию выпадающих доходов по i-й газоснабжающей организации, поставляющей газ сжиженный для обеспечения коммунально-бытовых нужд гражданам по утвержденным розничным ценам; ЭОРЦi -расчет розничной цены, произведенный Управлением по тарифному регулированию Мурманской области по i-й газоснабжающей организации в IV квартале 2011 года, с учетом сложившихся в IV квартале 2011 года экономически обоснованных расходов, не включенных при государственном регулировании розничных цен на газ сжиженный, реализуемый газоснабжающими организациями населению, жилищно- эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки транспортных средств); УРЦi-утвержденная по i-й газоснабжающей организации с 1 января 2011 года Правительством Мурманской области розничная цена на газ сжиженный, реализуемый газоснабжающей организацией населению, жилищно- эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки транспортных средств); Vр. г. н. i- планируемый объем отпущенного в IV квартале 2011 года i-й газоснабжающей организацией сжиженного газа населению на бытовые нужды, определенный в соответствии с перечнем документов и форм, предоставляемых газоснабжающей организацией в подтверждение фактических объемов газа, реализованных населению Мурманской области на бытовые нужды, указанных в соглашении. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|