Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 550-ПП

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от 30.09.2013                                           N 550-ПП
                               Мурманск

 

              Об утверждении Административного регламента
предоставления государственной услуги по информированию о положении на
                   рынке труда в Мурманской области

 

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

         от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 31.03.2016 № 135-ПП; 

                        от 05.10.2016 № 491-ПП) 

 

 

     В  целях  повышения   качества   предоставления   и   доступности
государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, в
соответствии    со статьей    7.1-1 Закона    Российской     Федерации
от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской  Федерации"
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить     прилагаемый      Административный      регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на
рынке труда в Мурманской области.
     2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении  10  дней
со дня его официального опубликования.

 

 

     Губернатор
     Мурманской области          М. Ковтун

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 30.09.2013 N 550-ПП

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
  ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

         от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 31.03.2016 № 135-ПП; 

                        от 05.10.2016 № 491-ПП) 

 

 

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

        1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

     Административный регламент предоставления государственной  услуги
по информированию о положении на  рынке  труда  в  Мурманской  области
(далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления
государственной услуги, сроки  и  последовательность  административных
процедур (действий) при осуществлении полномочий по  информированию  о
положении на рынке труда в Мурманской области.

 

                       1.2. Описание заявителей

 

     Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
     - граждане Российской Федерации;
     - иностранные граждане;
     - лица без гражданства;
     - работодатели или их уполномоченные представители;
     - неопределенный круг лиц.

 

       1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
                        государственной услуги

 

     1.3.1. Информирование  о  государственной  услуге  и  порядке  ее
предоставления осуществляется  непосредственно  в  помещениях  центров
занятости населения  с  использованием  средств  массовой  информации,
электронной  или   телефонной   связи,   включая   автоинформирование,
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет,  в  том  числе   с
использованием  федеральной  государственной  информационной   системы
"Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)"
(www.gosuslugi.ru) (далее - Единый  портал)  и  регионального  портала
государственных и муниципальных услуг (http://51. gosuslugi.ru) (далее
-   Региональный    портал),    через    многофункциональные    центры
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)<1>,  
а   также    посредством   издания  информационных материалов (брошюр, 
буклетов и т.д.).
     1.3.2. Сведения о местах  нахождения,  о  номерах  телефонов  для
справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее  предоставления,
об адресах  интернет-сайтов  и  электронной  почты  центров  занятости
населения (приложение N 1 к Административному регламенту)  размещаются
на  официальном  интернет-сайте   государственной   службы   занятости
населения Мурманской области (www.murman-zan.ru) (далее - сайт  службы
занятости), содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
     1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы  Комитета  по  труду  и

занятости населения Мурманской области (далее  -  Комитет)  и  центров
занятости  населения  содержатся  на   официальном   портале   органов
государственной власти Мурманской области  (http://new.gov-murman.ru),
на  сайте  службы  занятости,  содержащем  интернет-страницы   центров
занятости   населения.      редакции   Постановления   Правительства

Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)

     1.3.4. Центры занятости населения осуществляют  прием  заявителей
для предоставления государственной услуги в  соответствии  с  графиком
работы (приложение N 4 к Административному регламенту).
     Время  приема  работодателей  в   центрах   занятости   населения
устанавливается   в   часы   работы   большинства   работодателей   на
закрепленной территории - до 17.00.
     Время приема занятого населения устанавливается после 17.00.
     Время предоставления перерыва для  отдыха  и  питания  работников
устанавливается правилами  внутреннего  трудового  распорядка  центров
занятости населения.
     График (режим) работы  центров  занятости  населения  может  быть
изменен с учетом природно-климатических условий после  согласования  с
Комитетом, анализа графика (режима) движения общественного транспорта и
работы   работодателей.      редакции   Постановления  Правительства
Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
     1.3.5. Информация о местах нахождения и  графике  работы  центров
занятости населения, обращение  в  которые  необходимо  для  получения
государственной  услуги,   предоставляется   заявителям   при   личном
обращении, по телефону или письменно,  включая  электронную  почту,  а
также размещается на  сайте  службы  занятости,  содержащем  интернет-
страницы центров занятости населения.
     Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы
центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров
занятости населения.
     1.3.6. Информирование   заявителей    о    ходе    предоставления
государственной услуги осуществляется  работниками  центров  занятости
населения (при личном обращении, по телефону  или  письменно,  включая
электронную почту).
     Работники   центров   занятости    населения,    участвующие    в
предоставлении   государственной   услуги,   информируют   получателей
государственной услуги  о  порядке  заполнения  реквизитов  заявления-
анкеты (приложение N 2 к Административному регламенту).
     1.3.7. Информация  о  процедуре  предоставления   государственной
услуги сообщается при  личном  или  письменном  обращении  получателей
государственной услуги, включая обращение  по  электронной  почте,  по
номерам телефонов  для  справок,  размещается  на  интернет-сайтах,  в
средствах  массовой  информации,  на  информационных  стендах  центров
занятости   населения,   в   раздаточных   информационных   материалах
(брошюрах, буклетах и т.п.).
     Информация  о  процедуре  предоставления  государственной  услуги
предоставляется бесплатно.
     1.3.8. Время ожидания в очереди для получения от работника центра
занятости   населения   информации    о    процедуре    предоставления
государственной    услуги    при    личном    обращении    получателей
государственной услуги не должно превышать 15 минут.
     Информирование получателей государственной услуги  о  порядке  ее
предоставления по электронной почте по  возможности  осуществляется  в
режиме реального времени или не позднее трех дней с момента  получения
сообщения.
     Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке
ее  предоставления,  включая  обращения,  поступившие  по  электронной
почте, рассматриваются сотрудниками Комитета или  работниками  центров
занятости населения,  участвующими  в  предоставлении  государственной
услуги, с учетом времени  подготовки  ответа  заявителю,  в  срок,  не
превышающий  15  дней  с  момента  получения  обращения.    редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)

     1.3.9. При ответах на телефонные звонки должностные лица Комитета
и работники центров занятости населения подробно и  в  вежливой  форме
информируют  заявителей  по  интересующим  их   вопросам.   Ответ   на
телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании  Комитета
или центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии,
имени,  отчестве  и  должности  специалиста  (работника),   принявшего
телефонный звонок. Время разговора не должно превышать  10  минут.  

редакции Постановления Правительства Мурманской области от  05.10.2016

№ 491-ПП)

     1.3.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты  и
т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема заявителей,
информационных залах, залах обслуживания, иных  местах  предоставления
государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах
проведения ярмарок вакансий и учебных  рабочих  мест,  а  также  могут
размещаться  в  иных  органах  и  учреждениях  (например,  в   органах
социальной  защиты  населения,  учебных  и  медицинских   учреждениях,
органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда  Российской
Федерации и т.д.).
     Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в  органах  и
учреждениях,  должны  быть  ориентированы  на  определенные  категории
граждан и работодателей, обращающихся в те или иные органы, учреждения
и организации, и  учитывать  информационные  потребности  потребителей
информации.
     1.3.11. На  информационных   стендах,   размещаемых   в   центрах
занятости населения, на сайте службы занятости, содержащем интернет  -
страницы центров занятости населения, содержится следующая информация:
     - месторасположение, график  (режим)  работы,  номера  телефонов,
адреса  интернет-ресурсов  и  электронной  почты  Комитета  и  центров
занятости   населения;      редакции   Постановления   Правительства

Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)

     - процедура предоставления государственной  услуги    текстовом
виде и в виде блок-схемы);
     - порядок  рассмотрения  обращений  получателей   государственной
услуги;
     - порядок обжалования решения, действия или бездействия  органов,
участвующих в оказании государственной услуги, их  должностных  лиц  и
работников;
     - перечень получателей государственной услуги;
     - перечень документов, необходимых для получения  государственной
услуги;
     - образцы    заполнения    заявлений-анкет    о    предоставлении
государственной услуги;
     - схема  размещения  работников  центров   занятости   населения,
участвующих в предоставлении государственной услуги;
     - извлечения  из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов, регулирующих  деятельность  по  предоставлению  государственной
услуги;
     - основания отказа в предоставлении государственной услуги;
     - перечень    профессий    (специальностей),    видов    трудовой
деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
     - информация  о  наличии  свободных   рабочих   мест   (вакантных
должностей),  включая  информацию  о  возможности  трудоустройства  на
временные, сезонные и общественные работы;
     - информация о возможности трудоустройства в другой местности;
     - рекомендации по самостоятельному поиску  работы  и  составлению
резюме;
     - информация о проведении  ярмарок  вакансий  и  учебных  рабочих
мест;
     - информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и
режиме работы государственных инспекций труда, территориальных органов
Федеральной   миграционной   службы,   учреждений    медико-социальной
экспертизы в Мурманской области.
     1.3.12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях  иных
органов и учреждений, содержится следующая информация:
     - месторасположение, график  (режим)  работы,  номера  телефонов,
адреса  интернет-ресурсов  и  электронной  почты  Комитета  и  центров
занятости   населения;      редакции   Постановления   Правительства

Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)

     - перечень государственных услуг в области  содействия  занятости
населения;
     - категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
     - перечень документов, необходимых для получения  государственной
услуги;
     - основания отказа в предоставлении государственной услуги;
     - краткое  изложение  процедуры  предоставления   государственной
услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.

 

 

----------------------------
     <1>   - При условии заключения соглашением о взаимодействии между 
   многофункциональным центром и Комитетом.(В редакции Постановления  
       Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)       

 

 

           2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

               2.1. Наименование государственной услуги

 

     Информирование о положении на рынке труда Мурманской области.

 

  2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения,
                предоставляющего государственную услугу

 

     2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют  центры
занятости    населения,   подведомственные   Комитету.      редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
     Центры занятости населения предоставляют  государственную  услугу
заявителям на  территории  соответствующих  муниципальных  образований
Мурманской области (приложение N 1 к Административному регламенту).
     Работники  центров   занятости   населения   при   предоставлении
государственной   услуги   руководствуются   положениями    настоящего
Административного регламента.
     2.2.2. Комитет   организует,   координирует,    обеспечивает    и
контролирует на территории  Мурманской  области  деятельность  центров
занятости  населения  по  предоставлению  государственной  услуги.  
редакции     Постановления     Правительства     Мурманской    области
от 05.10.2016 № 491-ПП)

 

         2.3. Результат предоставления государственной услуги

 

     2.3.1. Результатом    предоставления    государственной    услуги
заявителям  является  направление  запрашиваемых   сведений   согласно
указанному в заявлении способу их получения.
     2.3.2.   Результатом   предоставления   государственной    услуги
неопределенному кругу лиц является размещение информации  о  положении
на рынке  труда  в  Мурманской  области  на  сайте  службы  занятости,
содержащем интернет-страницы центров занятости  населения,  на  Едином
или региональном  портале,  в  Комитете,  в  центрах  занятости,  МФЦ,
средствах массовой информации. (В редакции Постановления Правительства

Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)

 

           2.4. Сроки предоставления государственной услуги

 

     2.4.1. Предоставленное лично заявителем заявление  регистрируется
в день его  поступления  в  центр  занятости  в  регистре  получателей
государственных  услуг  и  приобщается  к  личному   делу   получателя
государственной услуги.
     Максимальный срок регистрации не более 10 минут.
     Предоставленное  посредством  почтовой  связи,  с  использованием
средств факсимильной связи или в электронной  форме,  в  том  числе  с
использованием Единого портала или регионального портала, сайта службы
занятости, содержащем Интернет-страницы центров  занятости  населения,
заявление регистрируется в день его поступления в  центр  занятости  в
регистре получателей государственных услуг  и  приобщается  к  личному
делу получателя государственной услуги.
     Максимальный срок регистрации не более 10 минут.
     Предоставленное через МФЦ заявление  регистрируется  в  день  его
поступления в центр занятости в регистре  получателей  государственных
услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
     Максимальный срок регистрации не более 10 минут.
     2.4.2. При  личном  обращении  заявителей  в   центры   занятости
государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
     Максимальный  срок  ожидания  заявителя  в  очереди  при   подаче
заявления и при получении  результата  предоставлении  государственной
услуги не должен превышать 15 минут.
     2.4.3. Заявителям  обеспечивается  возможность   выбора   способа
получения  запрашиваемых  сведений.  При  выборе  заявителем   способа
получения  при  личном  обращении  в  центр  занятости  обеспечивается
предварительная запись заявителя и согласование с  заявителем  даты  и
времени  обращения  в  центр  занятости   с   использованием   средств
телефонной связи.
     Время ожидания предоставления  государственной  услуги  в  случае
предварительного согласования даты и времени  обращения  заявителя  не
должно превышать 5 минут.
     2.4.4.   При   обращении   заявителей   в   МФЦ    обеспечивается
предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по
месту  пребывания  в  порядке   и   сроки,   установленные   настоящим
Административным  регламентом,  либо  передача  заявления   в   центры
занятости  в  соответствии  с  заключенным  соглашением  между  МФЦ  и

Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня  со  дня  регистрации
заявления. (В редакции Постановления Правительства Мурманской  области

от 05.10.2016 № 491-ПП)

     2.4.5. Решение   о    предоставлении    государственной    услуги
неопределенному  кругу  лиц   принимается   при   наступлении   сроков
обновления информации о положении на рынке труда в Мурманской  области
на  основании  данных  федерального  статистического   наблюдения   по
установленным формам.
     2.4.6. Информация о положении на рынке труда в Мурманской области
размещается на сайте службы  занятости,  содержащем  интернет-страницы
центров занятости населения, на Едином  или  региональном  портале,  в

Комитете, в центрах занятости, МФЦ, средствах массовой  информации  не
реже  одного  раза  в  течение  календарного   месяца.      редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)

     2.4.7. Максимально      допустимое      время      предоставления
государственной  услуги  при  личном  обращении  заявителя  не  должно
превышать 15 минут.
     2.4.8. Максимально допустимый срок предоставления государственной
услуги при  письменном  обращении,  включая  обращение  в  электронной
форме, не должен превышать 15 календарных дней с  момента  регистрации
заявления.
     2.4.9. Приостановление  предоставления   государственной   услуги
законодательством не предусмотрено.

 

   2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

     Предоставление   государственной    услуги    осуществляется    в
соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
     - Трудовым кодексом Российской Федерации<2>;
     - Законом   Российской   Федерации   от    19.04.1991    N 1032-1
"О занятости населения в Российской Федерации"<3>;
     - Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"<4>;
     - Федеральным   законом   от   02.05.2006   N 59-ФЗ    "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<5>;
     - Федеральным  законом  от  27.07.2006  N 152-ФЗ  "О персональных
данных"<6>;
     - Федеральным  законом  от  27.07.2010  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг"<7>;
     - Федеральным  законом  от  06.04.2011  N 63-ФЗ   "Об электронной
подписи"<8>;
     - приказом Министерства здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров
получателей  государственных  услуг  в   сфере   занятости   населения
(физических лиц и  работодателей),  включая  порядок,  сроки  и  форму
представления в них сведений"<9>;
     - приказом Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской
Федерации   от   29.01.2013   N 34н    "Об утверждении    федерального
государственного стандарта государственной услуги по информированию  о
положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации"<10> ;
     - постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N
513-ПП     разработке  и  утверждении  административных  регламентов
предоставления  государственных  услуг,  осуществляемых  по обращениям
заявителей"<11>;  редакции  Постановления  Правительства Мурманской

области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
     - постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2011 N
66-ПП "Об утверждении порядка представления работодателями  информации
о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и ее реализации органами
службы занятости населения Мурманской области"<12>;
     - постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 №

253-ПП "Об утверждении Положения  о  Комитете  по  труду  и  занятости

населения  Мурманской  области"  <13>;      редакции   Постановления

Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)

     - постановлением Правительства Мурманской области от 20.06.2012 N
300-ПП     "Об организации      межведомственного      информационного
взаимодействия в Мурманской области"<14>.

 

 

----------------------------
     <2>   Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, 
ст. 3.
     <3>    Ведомости  Съезда  народных  депутатов  РСФСР и Верховного 
Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565.
     <4>   Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, 
ст. 4563.
     <5>   Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, 
ст. 2060.
     <6>    Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 
(1 ч.), ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.
     <7>   Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, 
N 31, ст. 4179.
     <8> "Российская газета>, 08.04.2011, N 75.
     <9> "Российская газета>, 02.02.2011, N 20.
     <10> "Российская газета>, 22.05.2013, N 107.
     <11> "Мурманский Вестник>, 03.12.2010, N 228/1, с. 2.
     <12> "Мурманский Вестник>, 03.03.2011, N 36/1, с. 24.
     <13> Электронный бюллетень "Сборник  нормативных  правовых  актов

Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных

исполнительных  органов  государственной  власти  Мурманской  области"

http://www.gov-murman.ru, 03.09.2013.

     <14> "Мурманский Вестник>, 04.07.2012, N 118, с. 4.

 

       2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
                        государственной услуги

 

     2.6.1. Государственная  услуга   заявителю   предоставляется   на
основании его обращения с заявлением о предоставлении  государственной
услуги.
     В заявлении указываются:
     - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина,  или
наименование   юридического   лица,   или   фамилия,   имя,   отчество
индивидуального предпринимателя;
     - перечень запрашиваемых  дополнительных  сведений,  связанных  с
положением на рынке труда в Мурманской области (далее -  запрашиваемые
сведения);
     - способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с
указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с  указанием
адреса электронной почты), при личном обращении в центр занятости  или
МФЦ (с  указанием  контактного  телефона  для  предварительной  записи
заявителя на личный  прием),  через  Единый  портал  или  региональный
портал, через  сайт  службы  занятости,  содержащий  интернет-страницы
центров занятости населения;
     - дата обращения.
     Заявление заполняется на русском языке по установленной  форме  и
заверяется  личной  или  простой  электронной  подписью  заявителя   в
соответствии   с   Федеральным   законом   от    06.04.2011    N 63-ФЗ
"Об электронной подписи".
     2.6.2. Заявление может быть подано заявителем в  центр  занятости
или в МФЦ: при личном обращении,  почтовой  связью,  с  использованием
средств факсимильной связи или в электронной  форме,  в  том  числе  с
использованием Единого портала или регионального портала, сайта службы
занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
     2.6.3. Предоставление документов  для  получения  государственной
услуги неопределенным кругом лиц не требуется.

 

      2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для
приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

     2.7.1. Основанием для отказа в  приеме  заявления  является  его

несоответствие    требованиям,    предусмотренным     Административным

регламентом.

     Основаниями для отказа в  приеме  заявления  в  электронном  виде

(поступившего  по  информационно-телекоммуникационным   сетям   общего

пользования,  в  том  числе  сети  Интернет,  включая  Единый  портал,

Региональный портал или сайт службы занятости) являются:

     - подписание заявления несоответствующей электронной подписью;

     - недействительный  статус  сертификата  электронной  подписи  на

заявлении;

     - неподлинность электронной подписи заявления;

     - отсутствие электронной подписи заявления;

     - наличие в заявлении изъяна,  который  не  позволяет  однозначно

истолковать  его  содержание  (изъяном   документа,   поступившего   в

электронном виде, является наличие повреждений файла,  не  позволяющих

получить доступ к информации,  содержащейся  в  документе,  средствами

программного обеспечения, находящегося в свободном доступе);

     - представление информации  в  заявлении  не  на  государственном

языке Российской Федерации.
     (Пункт  2.7.1  в  редакции Постановления Правительства Мурманской

области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
     2.7.2. Основание     для      приостановления      предоставления
государственной услуги отсутствует.
     2.7.3. Основание  для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги отсутствует.

 

      2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
             государственной услуги, и способы ее взимания

 

     Предоставление государственной услуги  заявителям  осуществляется
бесплатно.

 

    2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

     2.9.1. Государственная  услуга   предоставляется   в   помещениях
центров занятости населения, в том  числе с  использованием  мобильных
центров  занятости  населения  (на  базе  специально  оборудованных  и
оснащенных транспортных средств).
     2.9.2. Помещения  для   предоставления   государственной   услуги
размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных  отдельным  входом,
или  в  отдельно  стоящих  зданиях.  На  территории,   прилегающей   к
месторасположению центра занятости населения,  оборудуются  места  для
парковки автотранспортных средств.
     Входы  в  помещения  для  предоставления  государственной  услуги
оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить
беспрепятственный доступ инвалидов,  включая  инвалидов,  использующих
кресла-коляски.
     Вход и выход  из  помещения  для  предоставления  государственной
услуги  оборудуются   соответствующими   указателями   с   автономными
источниками бесперебойного питания.
     Прием  заявителей   и   предоставление   государственной   услуги
заявителям  осуществляется  в  отдельных,  специально   выделенных   и
оборудованных  для  этих  целей  помещениях   и   залах   обслуживания
(информационных  залах),   обеспечивающих   беспрепятственный   доступ
заявителей, - местах предоставления государственной услуги.
     В местах предоставления государственной услуги  на  видном  месте
размещаются схемы размещения средств пожаротушения и  путей  эвакуации
посетителей и работников центров занятости населения.
     2.9.3. Места предоставления  государственной  услуги  оборудуются
системами  звукового   информирования   и   электронного   оповещения.
Длительность одного звукового сообщения не должна превышать  3  минут.
Периодичность  повторения  одного  звукового   сообщения   не   должна
превышать 15 минут.
     Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна
превышать 10 минут.
     Зал  обслуживания  (информационный  зал)   оборудуется   световым
информационным   табло   (видеоэкраном),   размещаемым   на    высоте,
обеспечивающей видимость информации.
     2.9.4. В    залах     обслуживания     (информационных     залах)
устанавливаются средства вычислительной и электронной техники  (ПЭВМ),
содержащие справочно-информационные и поисковые  системы,  позволяющие
гражданам осуществлять  самостоятельный  подбор  вариантов  подходящей
работы.
     Правила  работы   со   справочно-информационными   и   поисковыми
системами, а также фамилия, имя,  отчество,  должность  и  сведения  о
месте нахождения работника центра занятости населения,  ответственного
за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на
информационном   стенде   в   непосредственной   близости   от   места
расположения ПЭВМ.
     2.9.5. Места  ожидания  предоставления   государственной   услуги
оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
     Места получения информации оборудуются информационными  стендами,
средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
     Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями,
столами и обеспечиваются  бланками  заявлений-анкет  о  предоставлении
государственной  услуги,  раздаточными  информационными   материалами,
письменными принадлежностями.
     В местах предоставления государственной услуги  предусматривается
оборудование доступных мест  общественного  пользования  (туалетов)  и
хранения верхней одежды посетителей.
     Места предоставления государственной услуги оборудуются системами
кондиционирования  (охлаждения  и  нагревания)   воздуха,   средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
     2.9.6. Рабочие  места  работников  центров  занятости   населения
оборудуются   средствами   сигнализации   (стационарными   "тревожными
кнопками"    или    переносными     многофункциональными     брелками-
коммуникаторами).

     2.9.7. При предоставлении государственной  услуги  обеспечивается

создание инвалидам следующих условий доступности помещений,  зданий  и

иных сооружений (далее –  объекты),  используемых  для  предоставления

услуг в сфере занятости  населения,  в  соответствии  с  требованиями,

установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

     а) возможность беспрепятственного входа в  объекты  и  выхода  из

них;

     б)  возможность  самостоятельного  передвижения   по   территории

объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том  числе  с

помощью работников  объекта,  предоставляющих  услуги,  ассистивных  и

вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

     в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из  него

перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски  и,

при необходимости, с помощью работников объекта;

     г) сопровождение инвалидов,  имеющих  стойкие  нарушения  функции

зрения и способности к самостоятельному  передвижению,  по  территории

объекта;

     д) содействие инвалиду при входе  в  объект  и  выходе  из  него,

информирование   инвалида   о   доступных   маршрутах    общественного

транспорта;

     е) надлежащее размещение носителей  информации,  необходимой  для

обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам,

с учётом ограничений их жизнедеятельности, в  том  числе  дублирование

необходимой для получения услуги звуковой и зрительной  информации,  а

также надписей, знаков  и  иной  текстовой  и  графической  информации

знаками,  выполненными   рельефно-точечным   шрифтом   Брайля   и   на

контрастном фоне;

     ж) обеспечение  допуска  на  объект,  в  котором  предоставляется

услуга, собаки-проводника при наличии  документа,  подтверждающего  её

специальное  обучение,  выданного  по  форме  и  в  порядке,   которые

утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н.

     При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание

инвалидам  следующих  условий  доступности  услуг  в  соответствии   с

требованиями, установленными  законодательными  и  иными  нормативными

правовыми актами:

     а)  оказание  инвалидам  помощи,  необходимой  для  получения   в

доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в

том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о

совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

     б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с

использованием русского жестового языка, включая  обеспечение  допуска

на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

     в) оказание  иной  необходимой  инвалидам  помощи  в  преодолении

барьеров, мешающих получению им услуги наравне с другими лицами;

     г) наличие копий документов,  объявлений,  инструкций  о  порядке

предоставления  услуги    том  числе  на   информационном   стенде),

выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,  а

также аудиоконтура в регистратуре.

     В  случае  предоставления  государственной  услуги  в  арендуемых

объектах (или с использованием  арендуемого  транспортного  средства),

которые  невозможно  полностью  приспособить  с  учётом   потребностей

инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений  с

арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды  условий

о  выполнении  собственником  объекта  (или  транспортного   средства)

требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и

услуг, установленных статьей 15 Федерального закона  от  24.11.1995 

181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

(Пункт 2.9.7 дополнен - Постановление Правительства Мурманской области

от 31.03.2016 № 135-ПП)

 

 

                2.10. Показатели доступности и качества
                 предоставления государственной услуги

 

     2.10.1. Состав показателей доступности и качества  предоставления
государственной услуги подразделяется на две группы: количественные  и
качественные.
     2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:
     - время ожидания предоставления государственной услуги;
     - график работы центров занятости населения;
     - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами.
     2.10.3. В    число    качественных    показателей     доступности
предоставляемой услуги входят:
     - достоверность  информации  о  предоставляемой   государственной
услуге;
     - простота и ясность  изложения  информационных  и  инструктивных
документов.
     2.10.4. В  группу  количественных  показателей  оценки   качества
предоставляемой государственной услуги входят:
     - соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
     - количество обоснованных жалоб.
     2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
     - культура обслуживания (вежливость);
     - качество  результатов   труда   сотрудников   (профессиональное
мастерство);
     - доля граждан, удовлетворенных результатом оказания  услуги,  от
числа получивших услугу.
     2.10.6. Показатели   доступности   и   качества    предоставления
государственной услуги и их значения  приведены  в  приложении  N 6  к
Административному регламенту.

 

    2.11. Прочие требования, в том числе учитывающие предоставление
  государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности
       предоставления государственной услуги в электронной форме

 

     2.11.1. При   обращении   заявителей   в    МФЦ    обеспечивается
предоставление государственной услуги по  принципу  "одного  окна"  по
месту  пребывания  в  порядке   и   сроки,   установленные   настоящим
Административным  регламентом,  либо  передача   заявления   в   центр
занятости в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и центром
занятости.
     2.11.2. При обращении за предоставлением услуги с  использованием
информационно-телекоммуникационных  сетей   (далее   -   ТКС)   общего
пользования,  в  том  числе  сети  Интернет,  заявление  должно   быть
подписано  соответствующей  электронной  подписью  в  соответствии   с
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012  N 634
"О видах электронной подписи, использование  которых  допускается  при
обращении за получением государственных и муниципальных услуг" <15>.
     2.11.3. При  обращении   заявителя   за   получением   услуги   в
электронной  форме  с   использованием   усиленной   квалифицированной
электронной подписи, а также  в  целях  обеспечения  проверки  органом
власти  действительности   усиленной   квалифицированной   электронной
подписи заявителя, использованной при обращении за получением  услуги,
перечень  классов  средств  электронных  подписей   и   удостоверяющих
центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется  в
соответствии с приказом  ФСБ  РФ  от  27.12.11  N 796  "Об утверждении
требований к средствам электронной подписи и  требований  к  средствам
удостоверяющего центра".
     2.11.4. Информация  о  ходе  предоставления  услуги,  а  также  о
результате  предоставления  услуги,  оказываемой  в  электронном  виде
посредством  Единого  или  регионального  портала  государственных   и
муниципальных услуг, должна  быть  доступна  заявителю  через  "Личный
кабинет" указанного портала.
     2.11.5.    При  поступлении  в  центр занятости заявления в форме 
электронного  документа с    использованием ТКС, документы, являющиеся 
результатом  предоставления     государственной услуги, направляются в 
форме  электронного  документа<16>     по  адресу  электронной  почты,  
указанному  заявителем.  При  этом  центр     занятости  обязан выдать 
(направить)   документы,   являющиеся      результатом  предоставления  
государственной  услуги,  на  бумажном    носителе по соответствующему 
запросу заявителя.

 

 

----------------------------
     <15>   В     случаях  если  федеральными  законами,  нормативными  
правовыми  актами     Правительства  РФ  используемый  вид электронной 
подписи не установлен.
     <16>    В  случае, если выдача результата предоставления услуги в 
электронном   виде      предусмотрена  в  нормативных  правовых  актах  
Российской Федерации или Мурманской области.

 

 

                     3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

                         3.1. Общие положения

 

     3.1.1. Предоставление государственной услуги  включает  следующие
административные процедуры:
     - предоставление  государственной  услуги  при  личном  обращении
заявителя;
     - предоставление государственной услуги при письменном обращении,
включая обращение в электронной форме;
     - информирование неопределенного круга лиц.
     3.1.2. Последовательность     действий     по      предоставлению
государственной  услуги  отражена  в  блок-схеме  (приложение  N 4   к
Административному регламенту).

 

    3.2. Предоставление государственной услуги при личном обращении
                               заявителя

 

     3.2.1. Основанием для начала административной процедуры  является
личное обращение заявителя с заявлением в центр занятости населения.
     3.2.2. Работник центра занятости,  осуществляющий  предоставление
государственной услуги (далее - работник центра занятости), при личном
обращении заявителя в течение 15 минут осуществляет проверку заявления
на соответствие установленной Административным регламентом форме и  по
итогам проверки:
     а) в случае установления основания для отказа в приеме заявления,
указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:    редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
     - информирует заявителя о принятом решении в устной форме.
     Максимальный  срок  выполнения  административных  действий  -  не
более15 минут.
     б) в случае отсутствия основания для отказа в  приеме  заявления,
указанного в подпункте "а" пункта 2.7.1 Административного регламента:
     - согласовывает с заявителем  дату  и  время  обращения  в  центр
занятости  с  использованием  средств  телефонной  связи  не   позднее
следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
     - вносит сведения о заявителе в  программно-технический  комплекс
формирования  регистров  получателей  государственных  услуг  в  сфере
занятости населения на основании данных, указанных в заявлении;
     - информирует заявителя о положении на рынке труда, в том числе:
     1) об основных показателях, характеризующих состояние рынка труда
в Мурманской области:
     а) уровнях общей и регистрируемой безработицы;
     б) коэффициенте напряженности на рынке труда;
     в) численности граждан,  состоящих  на  регистрационном  учете  в
целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
     г) потребности работодателей в работниках, в том числе  по  видам
экономической деятельности;
     2) о динамике  основных  показателей,  характеризующих  состояние
рынка труда в Мурманской области, в сравнении с  аналогичным  периодом
предыдущего года;
     3) о перечне наиболее востребованных  профессий  (специальностей)
на рынке труда  Мурманской  области  с  указанием  средней  заработной
платы;
     4) об иной информации и аналитических материалах, характеризующих
особенности рынка труда Мурманской области;
     - отвечает  на  вопросы  заявителя  и  в  случае  если   заданные
заявителем вопросы не входят в компетенцию работника центра занятости,
информирует о его праве получения информации из иных источников или от
органов, уполномоченных на ее предоставление;
     - в  случае  если  заявитель   желает   получить   дополнительную
информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на
рынке труда, но относящуюся  к  вопросам  государственной  политики  в
области  содействия  занятости  населения,  предоставляет  сведения  о
возможном источнике получения информации;
     - информирует заявителя об иных возможностях получения информации
о положении на рынке труда (интернет-ресурсы и  информационные  стенды
органов и учреждений,  участвующих  в  предоставлении  государственной
услуги,  раздаточные  информационные  материалы  (например,   брошюры,
буклеты  и  т.п.),  а  также  о  периодичности  обновления   указанной
информации;
     - вводит в программно-технический комплекс формирования регистров
получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения
о предоставлении заявителю информации о положении  на  рынке  труда  в
Мурманской области.
     3.2.3. Максимально      допустимое      время      предоставления
государственной  услуги  при  личном  обращении  заявителя  не  должно
превышать 15 минут.
     3.2.4. Получение  информации  о  положении  на  рынке   труда   в
Мурманской области заявитель подтверждает  своей  подписью  на  бланке
заявления-анкеты.

 

 3.3. Предоставление государственной услуги при письменном обращении,
                 включая обращение в электронной форме

 

     3.3.1. Основанием  для  начала   предоставления   государственной
услуги является поступление в центр  занятости  населения  письменного
обращения  заявителя   посредством   почтовой   связи,   из   МФЦ,   с
использованием средств факсимильной связи или в электронной  форме,  в
том числе с использованием Единого портала или регионального  портала,
сайта службы занятости населения.

 

      Прием заявления для предоставления государственной услуги,
 поступившего по почте, из МФЦ, с использованием средств факсимильной
                                 связи

 

     3.3.2. Работник  центра  занятости  населения,  ответственный  за
делопроизводство,  в  день  получения  заявления  регистрирует  его  в
"Журнале регистрации  и  учета  входящих  и  исходящих  документов"  и
передает  директору  центра  занятости   населения   или   лицу,   его
замещающему.
     3.3.3. Директор  центра  занятости  населения   или   лицо,   его
замещающее, в день получения от работника центра занятости  населения,
ответственного  за  делопроизводство,  заявления  рассматривает   его,
проставляет  резолюцию  и   передает   работнику   центра   занятости,
ответственному за делопроизводство.
     3.3.4. Работник  центра  занятости  населения,  ответственный  за
делопроизводство, в  день  получения  от  директора  центра  занятости
населения  или  лица,  его  замещающего,  заявления  передает  его   в
соответствии с резолюцией работнику центра занятости.
     3.3.5. Работник центра занятости населения в течение  1  рабочего
дня  со  дня  получения  заявления  от  работника   центра   занятости
населения,  ответственного  за  делопроизводство,   осуществляет   его
проверку на соответствие  установленной  Административным  регламентом
форме и по итогам проверки:
     а) в случае установления основания для отказа в приеме  заявления
указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:    редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
     - подготавливает и направляет письменное уведомление заявителю по
почтовому  адресу,  указанному   в   заявлении   (приложение   N 3   к
Административному регламенту);
     б) в случае отсутствия основания для отказа в  приеме  заявления,
указанного в подпункте "а" пункта 2.7.1 Административного регламента:
     - вносит   сведения   о   заявителе   в    регистр    получателей
государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных,
указанных в заявлении;
     - определяет информацию о положении на рынке  труда,  необходимую
для подготовки ответа,  на  основании  анализа  основных  показателей,
характеризующих состояние рынка труда  в  Мурманской  области:  уровня
общей и  регистрируемой  безработицы;  коэффициента  напряженности  на
рынке труда; численности граждан, состоящих на регистрационном учете в
целях поиска подходящей работы и в качестве  безработных;  потребности
работодателей  в  работниках,  в  том  числе  по  видам  экономической
деятельности; динамики основных показателей, характеризующих состояние
рынка труда  в  Мурманской  области  и  иных  показателей,  отражающих
факторы социально-экономического развития Мурманской области;
     - подготавливает  письменный  ответ,  содержащий   полный   объем
запрашиваемой информации о  положении  на  рынке  труда  в  Мурманской
области  (далее  -  письменный  ответ   заявителю),   указывает   свою
должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок
и передает его директору центра  занятости  населения  или  лицу,  его
замещающему.
     3.3.6. Директор  центра  занятости  населения   или   лицо,   его
замещающее, в день получения от работника центра занятости письменного
ответа заявителю рассматривает его, подписывает и  передает  работнику
центра занятости, ответственному за делопроизводство.
     3.3.7. Работник  центра  занятости  населения,  ответственный  за
делопроизводство, в  течение  1  рабочего  дня  со  дня  получения  от
директора  центра  занятости  населения  или  лица,  его  замещающего,
подписанного письменного ответа заявителю:
     - регистрирует его в "Журнале  регистрации  и  учета  входящих  и
исходящих документов" и  направляет  его  адресату  заказным  почтовым
отправлением      случае   если   в   заявлении   о   предоставлении
государственной   услуги   указан    способ    получения    результата
предоставления государственной услуги - по почте);
     - передает   зарегистрированный   письменный   ответ    заявителю
работнику центра занятости (в случае если в заявлении о предоставлении
государственной  услуги  указан  иной  способ   получения   результата
предоставления государственной услуги).
     3.3.8. Работник центра занятости в день  получения  от  работника
центра  занятости  населения,  ответственного   за   делопроизводство,
письменного ответа заявителю:
     - направляет ответ  заявителю  в  соответствии  с  реквизитами  и
заявленным способом получения, указанными в заявлении;
     - в случае если заявление получено в  электронном  виде  в  форме
электронного документа, формирует в электронном виде письменный  ответ
заявителю  (изготавливает  сканкопию),   подписывает   его   усиленной
квалифицированной электронной  подписью  уполномоченного  лица  центра
занятости и направляет его заявителю;
     - вводит в программно-технический комплекс формирования регистров
получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения
о предоставлении заявителю информации о положении  на  рынке  труда  в
Мурманской области.
     - фиксирует  выполнение  административной  процедуры  в  регистре
получателей  государственных  услуг  и  приобщает  к   соответствующей
документации по деятельности центра занятости.

 

     Прием и регистрация заявления, полученного в электронном виде

 

     3.3.9. В   день   поступления   заявления   и    документов    в


Информация по документу
Читайте также