Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 26.01.2016 № 45-р РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 января 2016 года № 45-р О внесении изменения в распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2013 года № 196-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)": 1. Внести в распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2013 года № 196-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" изменение, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области внести изменения в действующие планы мероприятий ("дорожные карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам Емельянова Н.П.
УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2013 года № 196-р (в редакции распоряжения Правительства Ленинградской области от 26 января 2016 года № 45-р) (приложение) ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" 1. Общее описание "дорожной карты" Настоящая "дорожная карта" включает краткий анализ состояния сферы социальной защиты населения Ленинградской области, цели, ожидаемые результаты, контрольные показатели, а также план мероприятий, который позволит обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления услуг в сфере социальной защиты населения. Мероприятия "дорожной карты" направлены на модернизацию системы социального обслуживания, включающую совершенствование нормативной правовой базы, сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социального работника, развитие конкуренции при оказании социальных услуг за счет возможности участия организаций различных организационно-правовых форм, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания. В настоящее время система социального обслуживания населения Ленинградской области включает 51 учреждение социального обслуживания населения, в том числе 16 государственных учреждений и 35 муниципальных учреждений. Выполнение переданных государственных полномочий по предоставлению социального обслуживания населения осуществляется за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области, выделяемых муниципальным образованиям. Финансирование государственных казенных учреждений стационарного обслуживания осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с утвержденными сметами. В целях повышения эффективности предоставления социальных услуг в Ленинградской области в 2005-2007 годах реализованы меры, направленные на оптимизацию деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, в том числе внедрен единый подход к определению категорий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, утверждены критерии потребности в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Виды и количество предоставляемых услуг определяются комиссией учреждения социального обслуживания на основании карты оценки способности к самообслуживанию, в соответствии с которой составляется индивидуальный план обслуживания. Подобным образом определяется индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Индивидуальный план обслуживания содержит перечень необходимых гарантированных услуг, а также ежемесячные результаты предоставления услуг. В Ленинградской области разработан алгоритм построения системы внутреннего контроля по предоставлению социального обслуживания, включающий требования к ведению делопроизводства, правилам и порядку предоставления социальных услуг в соответствии с государственными стандартами. Внедрена автоматизированная информационная система центров социального обслуживания. Автоматизация рабочих мест специалистов учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов позволила вести в автоматизированном режиме личное дело обслуживаемого клиента, учет социальных услуг, включая количество, периодичность, стоимость предоставленных услуг каждому клиенту, а также размер оплаты за предоставленные услуги и их результативность. Утверждены и введены в действие административные регламенты по предоставлению услуг социального обслуживания. Проведена оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания. Количество муниципальных учреждений социального обслуживания уменьшилось с 52 до 35 учреждений. Штатная численность работников отрасли с 2005 по 2014 год сократилась на 3067 человек (с 8877 человек до 5810 человек), или на 34,5 проц. Итогом проведенной оптимизации является более рациональное использование имеющейся материально-технической базы, бюджетных средств, кадрового потенциала. В 2013 году в Приозерском муниципальном районе в результате реорганизации двух муниципальных учреждений – Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями и Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов создан Комплексный центр социального обслуживания населения. В 2014 году комитетом по социальной защите населения Ленинградской области проведена работа по передаче ряда услуг на аутсорсинг, в частности, передана на аутсорсинг услуга по питанию в двух муниципальных учреждениях. В 2015 году такая же услуга передана на аутсорсинг в государственном учреждении. Кроме того, с 1 января 2015 года изменен тип двух государственных учреждений с казенного на бюджетное. В целях повышения качества обслуживания граждан пожилого возраста в 2015 году на проведение ремонтно-строительных работ израсходовано средств из областного бюджета на выполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" – 102572,8 тыс. рублей (в том числе за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации – 2600,5 тыс. рублей). Учитывая отсутствие очереди в детские дома-интернаты и наличие очереди в психоневрологические интернаты, осуществлено перепрофилирование Ленинградского областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания "Волосовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в Волосовский психоневрологический интернат для лиц от 18 до 36 лет. Создание Волосовского психоневрологического интерната позволило снизить очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Ленинградской области на 60 человек (22,5 проц.). В учреждении созданы условия для социализации проживающих граждан молодого возраста и реализации программ по обучению их профессиональным навыкам подсобных и рабочих специальностей, навыкам по уходу за тяжело больными людьми. В 2014 году доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, составила 98 проц., в том числе на дому – 99 проц. В Ленинградской области работает 21 мобильная бригада по оказанию социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также организована работа восьми мобильных бригад по социальному обслуживанию несовершеннолетних, в том числе семей с детьми-инвалидами, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Отработана социальная технология бригадного метода предоставления услуг на дому в городских условиях на мобильной основе с использованием диспетчерской службы. За 2014 год осуществлено 3074 выезда, посещено 165 муниципальных образований, из которых 66,0 проц. – сельские поселения, охвачено 5746 человек. В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания. С 2011 года в муниципальных районах Ленинградской области реализуется социально-просветительский проект "Университет третьего возраста", в рамках которого организовано обучение по различным направлениям: компьютерная грамотность, здоровьесберегающие технологии, краеведение, правоведение, иностранные языки, народное творчество, религиоведение, садоводство и огородничество, психологические знания. Обучение прошли более 18000 граждан пожилого возраста, в том числе почти 2000 человек на курсах компьютерной грамотности. В 2014 году в целях оказания поддержки социально-просветительскому проекту "Университет третьего возраста" Ленинградской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" предоставлена субсидия в сумме 2320,2 тыс. рублей из областного бюджета на проведение в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области мероприятий, направленных на преодоление социальной изолированности и формирование активного образа жизни. В целях повышения качества и эффективности оказываемых учреждениями социальных услуг в 2013 году разработана система показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников. В 2014 году впервые была проведена независимая оценка качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания. При комитете по социальной защите населения Ленинградской области создан общественный совет. В ноябре 2014 года общественный совет рассмотрел результаты независимой оценки и утвердил рейтинги поставщиков социальных услуг. Решением общественного совета одобрена система общих показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области. Организована работа по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками (руководителями и сотрудниками) учреждений социального обслуживания населения в связи с переходом на эффективный контракт. 2. Проблемы в сфере социального обслуживания населения Ленинградской области 2.1. В Ленинградской области в системе социального обслуживания населения существует дефицит кадров, причиной которого является близкое расположение к Санкт-Петербургу, где более высокий уровень заработной платы. В 2014 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области составила 21985,7 рубля, социальных работников – 19997,0 рубля, или 62,3 проц. от средней заработной платы в экономике Ленинградской области (32105,0 рубля). Среднесписочная численность работников в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области на конец 2014 года составила 5810 человек, социальных работников – 869 человек. 2.2. По данным Федеральной службы государственной статистики, прогнозируется увеличение численности населения Ленинградской области старше трудоспособного возраста с 391,3 тыс. человек в 2010 году до 567,2 тыс. человек в 2031 году (более 37 проц.). Таким образом, население Ленинградской области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания находится в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем более 95 проц. домов-интернатов расположены в зданиях постройки 1960-1970 годов и требуют постоянного ремонта. Из 163 зданий государственных стационарных учреждений социального обслуживания, находящихся в собственности Ленинградской области, требуют капитального ремонта 26 зданий (15,9 проц.). Муниципальные центры социального обслуживания также расположены в приспособленных зданиях, введенных в эксплуатацию, как правило, более 30-40 лет назад, что не в полной мере соответствует требованиям Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора. Стационарные учреждения социального обслуживания переполнены: в среднем на одного человека приходится 4,0-5,7 кв. метра спальной площади при нормативе 6-8 кв. метров (СанПиН 2.1.2.2564-09 от 23 ноября 2009 года). Для снижения очереди в стационарные учреждения социального обслуживания и соблюдения санитарных и противопожарных требований необходимы строительство новых учреждений, капитальный ремонт существующих зданий, замена до 60 проц. технологического оборудования. 2.3. Существует очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания – дома-интернаты для престарелых и инвалидов и в психоневрологические интернаты. На 1 января 2015 года очередь составила 326 человек, в том числе в психоневрологические дома-интернаты – 245 человек, в дома-интернаты – 81 человек. Очередь в детский дом-интернат для умственно отсталых детей в настоящее время отсутствует. Уровень обеспеченности граждан старше трудоспособного возраста местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области в настоящее время составил 20,53 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста. По прогнозным показателям уровень потребности граждан старше трудоспособного возраста в обеспечении местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области может достигнуть 25-26 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста. Перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Ленинградской области предусмотрено: завершение строительства комплексного здания Кингисеппского психоневрологического интерната; завершение реконструкции комплексного здания Волховского психоневрологического интерната. Таким образом, с учетом введения в эксплуатацию зданий Кингисеппского психоневрологического интерната и Волховского психоневрологического интерната, а также с учетом развития некоммерческого сектора показатель обеспеченности местами в стационарных организациях социального обслуживания для взрослых – не менее 30 мест на 10000 жителей, а в стационарных организациях социального обслуживания для детей-инвалидов – не менее 20 мест на 10000 жителей является завышенным для Ленинградской области. Актуальным показателем будет являться уровень потребности граждан старше трудоспособного возраста в обеспечении местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области – 25-26 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста. 2.4. Рынок социальных услуг в Ленинградской области имеет потенциал для дальнейшего развития. В области действует 18 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе шесть организаций, предоставляющих услуги на условиях государственного (муниципального) заказа. В 2014 году только 1382 человека (1,4 проц. нуждающегося населения) получили услуги социального обслуживания в шести негосударственных организациях (147 мест), из них 58 человек – услуги социального обслуживания на дому и 1324 человека – услуги полустационарных и нестационарных отделений. В 2014 году в рамках подготовки к реализации с 1 января 2015 года положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" внесены изменения в областной закон от 30 декабря 2005 года № 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения", приняты областной закон от 30 октября 2014 года № 72-оз "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области", а также следующие нормативные правовые акты: постановление Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2014 года № 552 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2014 года № 560 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"; постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2014 года № 561 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2007 года № 337 "Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2014 года № 562 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области в связи с реализацией полномочий Ленинградской области в сфере социального обслуживания"; постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 года № 577 "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги, размере платы за предоставление социальных услуг и порядке взимания платы за их предоставление"; постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 года № 578 "Об утверждении Порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Ленинградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)"; постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 года № 579 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2014 года № 639 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2014 года № 648 "Об утверждении тарифов на социальные услуги на 2015 год"; приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 24 июня 2014 года № 16 "О внесении изменений в приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 3 декабря 2013 года № 28 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных государственных стационарных казенных учреждений социального обслуживания Ленинградской области"; приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 5 ноября 2014 года № 29 "О внесении изменений в приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 15 марта 2010 года № 26 "Об утверждении нормативов на мягкий инвентарь и нормы обеспечения питанием для государственных стационарных бюджетных учреждений социального обслуживания Ленинградской области"; приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 19 декабря 2014 года № 36 "О признании утратившим силу приказа комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 6 июля 2011 года № 17 "Об утверждении положения о порядке работы комиссии по помещению гражданина, в том числе ребенка-инвалида, в стационарные учреждения социального обслуживания Ленинградской области и о признании утратившими силу приказов комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области"; приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 22 декабря 2014 года № 37 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (за исключением признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме с постоянным проживанием) и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг"; приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 24 декабря 2014 года № 38 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"; приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 26 декабря 2014 года № 41 "О внесении изменений в приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 27 июля 2012 года № 09 "Об утверждении административных регламентов" (с изменениями) и о признании утратившим силу приказа комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 7 июля 2014 года № 18 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в кризисных отделениях учреждений социального обслуживания и административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению на территории Ленинградской области услуг детям-инвалидам на дому" (с изменениями)". Сформирован реестр поставщиков социальных услуг, в который включены государственные и муниципальные организации социального обслуживания, негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, социально ориентированные некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги. На сегодняшний день в реестре поставщиков зарегистрированы 69 организаций социального обслуживания, в том числе 18 негосударственных организаций. Проведена большая методическая и информационно-разъяснительная работа, в ходе которой положения нового законодательства доводились до населения и специалистов: во всех районах Ленинградской области были проведены круглые столы, встречи с трудовыми коллективами и населением районов, разработаны методические рекомендации. На территории Ленинградской области для получателей социальных услуг функционируют следующие информационные ресурсы: официальный сайт комитета по социальной защите населения Ленинградской области, портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, официальные сайты муниципальных образований, сайты организаций социального обслуживания населения, городские (районные) газеты, телеканалы, радио, информационные стенды в учреждениях органов местного самоуправления, организациях социального обслуживания. 3. Цели "дорожной карты" 3.1. Корректировка нормативной правовой базы Ленинградской области с учетом опыта реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". 3.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем укрупнения учреждений, увеличения территорий обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде, престижа профессии социального работника. 3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до уровня средней заработной платы по Ленинградской области. 3.4. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области. 3.5. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников учреждений социального обслуживания в труде. 3.6. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги. 3.7. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты" 4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем. 4.2. Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения. 4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе укрупнения учреждений, увеличения территорий обслуживания, сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных и педагогических работников, среднего медицинского персонала. 4.4. Сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), развитие системы предоставления социальных услуг населению на платной основе в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников. 4.5. Повышение уровня оплаты труда социальных работников в 2017 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" до 100 проц. от средней заработной платы по Ленинградской области. 4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинградской области, которыми предусмотрено строительство объектов социального обслуживания населения, что позволит увеличить коечную мощность, укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемых областному бюджету Ленинградской области, привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. 5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" приведены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)". 7. План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|