Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30.04.2013 № 196-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 апреля 2013 года N 196-р Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" (В редакции Распоряжения Правительства Ленинградской области от 30.05.2014 г. N 266-р) В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)": 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)". 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области разработать планы мероприятий ("дорожные карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице- губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П. Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко Приложение УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2013 года N 196-р ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" (В редакции Распоряжения Правительства Ленинградской области от 30.05.2014 г. N 266-р) 1. Общее описание "дорожной карты" Настоящая "дорожная карта" включает краткий анализ состояния сферы социальной защиты населения Ленинградской области, цели, ожидаемые результаты, контрольные показатели, а также план мероприятий, который позволит обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления услуг в сфере социальной защиты населения. Мероприятия "дорожной карты" направлены на модернизацию системы социального обслуживания, включающую совершенствование нормативной правовой базы, сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социального работника, развитие конкуренции при оказании социальных услуг за счет возможности участия организаций различных организационно-правовых форм, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания. В настоящее время система социального обслуживания населения Ленинградской области включает 51 учреждение социального обслуживания населения, в том числе 16 государственных учреждений и 35 муниципальных учреждений. Выполнение переданных государственных полномочий по предоставлению социального обслуживания населения осуществляется за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области, выделяемых муниципальным образованиям. Финансирование государственных казенных учреждений стационарного обслуживания осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с утвержденными сметами. Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области ежегодно доводятся контрольные цифры по социальному обслуживанию населения до муниципальных учреждений социального обслуживания, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области. В целях повышения эффективности предоставления социальных услуг в Ленинградской области в 2005-2007 годах реализованы меры, направленные на оптимизацию деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, в том числе внедрен единый подход к определению категорий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, утверждены критерии потребности в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Виды и количество предоставляемых услуг определяются комиссией учреждения социального обслуживания на основании карты оценки способности к самообслуживанию, в соответствии с которой составляется индивидуальный план обслуживания. Подобным образом определяется индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Индивидуальный план обслуживания содержит перечень необходимых гарантированных услуг, а также ежемесячные результаты предоставления услуг. Кроме того, внедрена модель повременной нагрузки на социальных работников в отделениях социального обслуживания на дому, утверждены нормы временных затрат на предоставление социальных услуг (социально- бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально- правовые услуги) в отделениях социального обслуживания на дому и специализированных отделениях обслуживания на дому. Внедрение модели повременной нагрузки позволило в условиях 40-часовой рабочей недели увеличить на 10-30 проц. число обслуживаемых одним социальным работником (6-8 человек на селе и 11-15 человек в городе). Внедрена система 4-уровневого контроля качества государственных услуг по предоставлению социального обслуживания населения, который осуществляется комитетом по социальной защите населения Ленинградской области, органами социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), учреждениями (организациями) социального обслуживания населения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также получателями государственных услуг по предоставлению социального обслуживания. В Ленинградской области разработан алгоритм построения системы внутреннего контроля по предоставлению социального обслуживания, включающий стандарты требований к ведению делопроизводства, правилам и порядку предоставления социальных услуг в соответствии с государственными стандартами. Внедрена автоматизированная информационная система центров социального обслуживания. Автоматизация рабочих мест специалистов учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов позволила вести в автоматизированном режиме личное дело обслуживаемого клиента, учет социальных услуг, включая количество, периодичность, стоимость предоставленных услуг каждому клиенту, а также размер оплаты за предоставленные услуги и их результативность. Утверждены и введены в действие административные регламенты по предоставлению услуг социального обслуживания. Проведена оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания. Количество муниципальных учреждений социального обслуживания уменьшилось с 52 до 35 учреждений. Штатная численность работников отрасли с 2005 по 2014 год сократилась на 2651 человек (с 8877 человек до 6226 человек), или на 29,9 проц. Итогом проведенной оптимизации является более рациональное использование имеющейся материально-технической базы, бюджетных средств, кадрового потенциала. В целях повышения качества обслуживания граждан пожилого возраста в 2012-2013 годах реализована долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области", в рамках которой проведен капитальный ремонт кровли и жилых помещений трех государственных стационарных учреждений. В плановом порядке выполнен капитальный ремонт теплосетей в главном корпусе Лодейнопольского дома- интерната и в двух спальных корпусах Волховского психоневрологического интерната. Выполнен капитальный ремонт административного корпуса в Будогощском психоневрологическом интернате, спального корпуса и пищеблока в Волховском психоневрологическом интернате, бани-прачечной в Кировском психоневрологическом интернате, учебного и спального корпусов в Волосовском психоневрологическом интернате. Кроме этого, выполнен в полном объеме ремонт кровли спальных корпусов в Сясьстройском психоневрологическом интернате и Кировском психоневрологическом интернате. Учитывая отсутствие очереди в детские дома-интернаты и наличие очереди в психоневрологические интернаты, осуществлено перепрофилирование Ленинградского областного государственного стационарного казенного учреждения социального обслуживания "Волосовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" в Волосовский психоневрологический интернат для лиц от 18 до 36 лет. Создание Волосовского психоневрологического интерната позволило снизить очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Ленинградской области на 60 человек (22,5 проц). В учреждении созданы условия для социализации проживающих граждан молодого возраста и реализации программ по обучению их профессиональным навыкам подсобных и рабочих специальностей, навыкам по уходу за тяжело больными людьми. В 2013 году доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, составила 96 проц., в том числе на дому - 98 проц. В Ленинградской области работает 21 мобильная бригада по оказанию социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также организована работа восьми мобильных бригад по социальному обслуживанию несовершеннолетних, в том числе семей с детьми- инвалидами, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Отработана социальная технология бригадного метода предоставления услуг на дому в городских условиях на мобильной основе с использованием диспетчерской службы. За 2013 год осуществлено 3194 выезда, посещено 143 муниципальных образования, из которых 64 проц. - сельские поселения. В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания. С 2011 года в муниципальных районах Ленинградской области реализуется социально-просветительский проект "Университет третьего возраста", в рамках которого организовано обучение по различным направлениям: компьютерная грамотность, здоровьесберегающие технологии, краеведение, правоведение, иностранные языки, народное творчество, религиоведение, садоводство и огородничество, психологические знания. Обучение прошли более 7000 граждан пожилого возраста. В муниципальных районах более 1000 граждан пожилого возраста приняли активное участие в реализации социально значимых проектов. Так, в Бокситогорском, Всеволожском и Подпорожском муниципальных районах активистами проекта "Университет третьего возраста" реализованы социальные проекты по грантам благотворительного фонда "Ладога" на сумму более 500,0 тыс. рублей. В целях повышения качества и эффективности оказываемых учреждениями социальных услуг в 2013 году разработана система показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников. При комитете по социальной защите населения Ленинградской области создан общественный совет. Решением общественного совета одобрена система общих показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области. Организована работа по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками (руководителями и сотрудниками) учреждений социального обслуживания населения в связи с переходом на эффективный контракт. 2. Проблемы в сфере социального обслуживания населения Ленинградской области 2.1. В системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, причинами которого являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии, отсутствие системы профессионального обучения и системы повышения квалификации социальных работников. Кроме того, существует конкуренция по привлечению работников в социальную сферу между учреждениями социального обслуживания Ленинградской области и учреждениями Санкт-Петербурга. В 2013 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области составила 18289,8 рубля, социальных работников - 16267,9 рубля, или 55,0 проц. от средней заработной платы в экономике Ленинградской области (29565 рублей). Среднесписочная численность работников в учреждениях социального обслуживания населения Ленинградской области на конец 2013 года составила 6226 человек, социальных работников - 958 человек. 2.2. По данным Федеральной службы государственной статистики, прогнозируется увеличение численности населения Ленинградской области старше трудоспособного возраста с 391,3 тыс. человек в 2010 году до 567,2 тыс. человек в 2031 году (более 37 проц.). Таким образом, население Ленинградской области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания находится в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем более 95 проц. домов-интернатов расположены в зданиях постройки 1960-1970 годов и требуют постоянного ремонта. Из 163 зданий государственных стационарных учреждений социального обслуживания, находящихся в собственности Ленинградской области, требуют капитального ремонта 26 зданий (15,9 проц.). Муниципальные центры социального обслуживания также расположены в приспособленных зданиях, введенных в эксплуатацию, как правило, более 30-40 лет назад, что не в полной мере соответствует требованиям Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора. Стационарные учреждения социального обслуживания переполнены: в среднем на одного человека приходится 4,0-5,7 кв. метра спальной площади при нормативе 6-8 кв. метров (СанПиН 2.1.2.2564-09 от 23 ноября 2009 года). Для снижения очереди в стационарные учреждения социального обслуживания и соблюдения санитарных и противопожарных требований необходимы строительство новых учреждений, капитальный ремонт существующих зданий, замена до 60 проц. технологического оборудования. 2.3. Существует очередь в государственные стационарные учреждения социального обслуживания - дома-интернаты для престарелых и инвалидов и в психоневрологические интернаты. Динамика очереди в дома-интернаты за последние четыре года выглядит следующим образом: в 2011 году очередь составляла 345 человек, в 2012 году - 361 человек, в 2013 году - 383 человека, в 2014 году - 286 человек. Около 70 проц. граждан нуждаются в направлении в стационарные учреждения психоневрологического профиля. Рост очереди в 2012 и 2013 годах был, в первую очередь, связан с ликвидацией коек сестринского ухода в учреждениях здравоохранения Ленинградской области. Очередь в детский дом-интернат для умственно отсталых детей в настоящее время отсутствует. Уровень обеспеченности граждан старше трудоспособного возраста местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области в настоящее время составляет 20,53 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста. По прогнозным показателям уровень потребности граждан старше трудоспособного возраста в обеспечении местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области может достигнуть 25-26 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста. Перспективной схемой развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Ленинградской области предусмотрено: завершение строительства комплексного здания "Кингисеппского психоневрологического интерната"; завершение реконструкции комплексного здания "Волховского психоневрологического интерната". Таким образом, с учетом введения в эксплуатацию зданий "Кингисеппского психоневрологического интерната" и "Волховского психоневрологического интерната", а также с учетом развития некоммерческого сектора показатель обеспеченности местами в стационарных организациях социального обслуживания для взрослых - не менее 30 мест на 10 тыс. жителей, а в стационарных организациях социального обслуживания для детей-инвалидов - не менее 20 мест на 10 тыс. жителей является завышенным для Ленинградской области. Актуальным показателем будет являться уровень потребности граждан старше трудоспособного возраста в обеспечении местами в стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области - 25-26 чел. на 10000 жителей соответствующего возраста. 2.4. Рынок социальных услуг в Ленинградской области недостаточно развит. Незначительным является участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора экономики - социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. В 2013 году только 1,0 проц. населения получили услуги социального обслуживания в негосударственном секторе (1122 человека, из них 106 человек - услуги социального обслуживания на дому и 1016 человек - услуги полустационарных и нестационарных отделений). В Ленинградской области государственные услуги по предоставлению социального обслуживания гражданам оказывают 16 государственных учреждений, 35 муниципальных учреждений. В области действуют 18 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе шесть организаций, предоставляющих услуги на условиях государственного (муниципального) заказа. 3. Цели "дорожной карты" 3.1. Приведение нормативной правовой базы Ленинградской области в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". 3.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем укрупнения учреждений, увеличения территорий обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде, престижа профессии социального работника. 3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до уровня средней заработной платы по Ленинградской области. 3.4. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области. 3.5. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников учреждений социального обслуживания в труде. 3.6. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги. 3.7. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты" 4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем. 4.2. Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения. 4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе укрупнения учреждений, увеличения территорий обслуживания, сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных и педагогических работников, среднего медицинского персонала. 4.4. Сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), развитие системы предоставления социальных услуг населению на платной основе в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников. 4.5. Повышение уровня оплаты труда социальных работников в 2017 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" до 100 проц. от средней заработной платы по Ленинградской области. 4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинградской области, которыми предусмотрено строительство объектов социального обслуживания населения, что позволит увеличить коечную мощность, укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемых областному бюджету Ленинградской области, привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, развития стационарзаменяющих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. 5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование контрольного показателя | Единица измерения | 2013 | 2014 год | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | | год | | год | год | год | год | |-----------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------| | Доля граждан, получивших социальные услуги в | Проц. | 96,5 | 97,1 | 97,6 | 98,7 | 100,0 | 100,0 | | учреждениях социального обслуживания населения, в | | | | | | | | | общем числе граждан, обратившихся за получением | | | | | | | | | социальных услуг в учреждения социального | | | | | | | | | обслуживания населения, в том числе: | | | | | | | | |-----------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------| | в стационарных учреждениях социального | Проц. | 96,2 | 96,6 | 96,9 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | обслуживания для граждан пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов общего типа | | | | | | | | |-----------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------| | в стационарных учреждениях социального | Проц. | 92,2 | 93,5 | 93,8 | 95,1 | 99,8 | 100,0 | | обслуживания для граждан пожилого возраста и | | | | | | | | | инвалидов психоневрологического профиля | | | | | | | | |-----------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------| | в стационарных учреждениях социального | Проц. | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | обслуживания для детей | | | | | | | | |-----------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------| | в полустационарных учреждениях социального | Проц. | 96,0 | 97,0 | 98,0 | 99,0 | 100,0 | 100,0 | | обслуживания | | | | | | | | |-----------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------| | в учреждениях социального обслуживания, | Проц. | 98,0 | 98,2 | 99,2 | 99,6 | 100,0 | 100,0 | | оказывающих услуги на дому | | | | | | | | |-----------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------| | Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов | Проц. | 1,0 | 1,5 | 3,0 | 3,7 | 4,4 | 5,0 | | (взрослых и детей), получивших услуги в | | | | | | | | | негосударственных и немуниципальных учреждениях | | | | | | | | | социального обслуживания, в общей численности | | | | | | | | | граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и | | | | | | | | | детей), получивших услуги в учреждениях | | | | | | | | | социального обслуживания всех форм собственности | | | | | | | | |-----------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------| | Удельный вес зданий стационарных учреждений | Проц. | 15,3 | 14,7 | 12,2 | 9,7 | 8,9 | 8,1 | | социального обслуживания граждан пожилого | | | | | | | | | возраста и инвалидов (взрослых и детей), подлежащих | | | | | | | | | капитальному ремонту, от общего количества зданий | | | | | | | | | стационарных учреждений социального обслуживания | | | | | | | | | граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и | | | | | | | | | детей) | | | | | | | | |-----------------------------------------------------+-------------------+-------+----------+-------+-------+-------+-------| | Удельный вес негосударственных организаций, | Проц. | 8,6 | 8,7 | 11,3 | 12,5 | 13,7 | 13,7 | | оказывающих социальные услуги, от общего | | | | | | | | | количества учреждений всех форм собственности | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" приведены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ленинградской области (2013-2018 годы)" 7. План мероприятий ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок | Ответственный исполнитель | | п/п | | | реализации | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Детальный анализ ситуации в сфере | Доклад о результатах деятельности | Ежегодно, | Комитет по социальной | | | социального обслуживания населения, | комитета по социальной защите | 1 квартал | защите населения | | | выявление существующих проблем и | населения Ленинградской области, | | Ленинградской области | | | подготовка комплексных предложений | итогах и перспективах развития | | | | | по повышению качества социального | отрасли социальной защиты населения | | | | | обслуживания населения | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 1.2 | Мониторинг оптимизации структуры и | Внесение изменений в предельную | Ежегодно, | Комитет по социальной | | | штатной численности учреждений | штатную численность учреждений | 1 квартал | защите населения | | | социального обслуживания населения с | социального обслуживания населения, | | Ленинградской области, | | | целью: | подготовка рекомендаций по развитию | | органы социальной защиты | | | выявления неэффективных, | предпринимательской деятельности | | населения муниципальных | | | маловостребованных гражданами | учреждений. | | районов (городского округа) | | | социальных услуг, непрофильных | Представление информации в | | | | | подразделений; | Министерство труда и социальной | | | | | оценки бизнес-планов учреждений по | защиты Российской Федерации | | | | | предоставле-нию социальных услуг | | | | | | гражданам пожилого возраста и | | | | | | инвалидам на платной основе; | | | | | | оценки возможности перевода | | | | | | обеспечивающих услуг на аутсорсинг | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 1.3 | Мониторинг обеспечения комплексной | Подготовка аналитической записки и | Ежегодно | Комитет по социальной | | | безопасности и санитарно- | представление информации в | | защите населения | | | эпидемиологического состояния в | Министерство труда и социальной | | Ленинградской области, | | | учреждениях социального | защиты Российской Федерации. | | органы социальной защиты | | | обслуживания населения: | Обеспечение контроля за сохранностью | | населения муниципальных | | | ведение и актуализация паспортов | и безопасностью учреждений | | районов (городского округа) | | | комплексной безопасности; | социального обслуживания населения в | | | | | принятие мер по устранению | целях предупреждения | | | | | выявленных недостатков; | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | | анализ расходов на повышение | непредвиденных расходов на | | | | | безопасности и улучшение санитарно- | ликвидацию чрезвычайных ситуаций и | | | | | эпидемиологического состояния в | восстановление имущества | | | | | учреждениях социального | | | | | | обслуживания населения и др. | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 1.4 | Анализ качества и доступности | Подготовка аналитической записки и | Ежегодно | Комитет по социальной | | | предоставления социальных услуг | представление информации в | | защите населения | | | населению (проведение | Министерство труда и социальной | | Ленинградской области, | | | социологического исследования среди | защиты Российской Федерации (по | | органы социальной защиты | | | получателей услуг организаций | запросу). | | населения муниципальных | | | социального обслуживания на предмет | Доведение уровня удовлетворенности | | районов (городского округа) | | | удовлетворенности граждан качеством | граждан качеством и доступностью | | | | | и доступностью социальных услуг) | получения социальных услуг к 2018 | | | | | | году не менее чем до 95 проц. | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 1.5 | Анализ кадрового обеспечения | Подготовка аналитической записки и | Ежеквартально | Комитет по социальной | | | учреждений социального | представление информации в | | защите населения | | | обслуживания населения, в том числе: | Министерство труда и социальной | | Ленинградской области, | | | динамика заполнения вакантных | защиты Российской Федерации. | | органы социальной защиты | | | должностей; | Рекомендации учреждениям | | населения муниципальных | | | обучение и повышение квалификации | социального обслуживания населения | | районов (городского округа), | | | работников; | по улучшению кадрового обеспечения | | государственные и | | | развитие наставничества в социальной | социального обслуживания в целях | | муниципальные учреждения | | | сфере | повышения качества предоставления | | | | | | социальных услуг в условиях | | | | | | оптимизации системы социального | | | | | | обслуживания | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 1.6 | Проведение заседаний балансовых | Разработка рекомендаций для | Ежегодно, | Комитет по социальной | | | комиссий по анализу эффективности | государственных учреждений | февраль | защите населения | | | расходования государственными | социального обслуживания населения. | | Ленинградской области | | | учреждениями социального | Оптимизация и сокращение бюджетных | | | | | обслуживания населения средств, | расходов | | | | | полученных из областного бюджета и | | | | | | от взимания платы с граждан за | | | | | | предоставление социальных услуг | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 1.7 | Анализ эффективности расходования | Подготовка аналитической записки и | Ежегодно, | Комитет по социальной | | | средств, полученных от взимания | представление информации в | январь - июль | защите населения | | | платы с граждан за предоставление | Министерство труда и социальной | | Ленинградской области, | | | социальных услуг | защиты Российской Федерации (по | | государственные и | | | | запросу). Подготовка рекомендаций по | | муниципальные учреждения | | | | повышению эффективности | | | | | | расходования средств, полученных от | | | | | | взимания платы с граждан за | | | | | | предоставление гарантированных | | | | | | социальных услуг | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 1.8 | Анализ внедрения административных | Принятие оперативных мер по | Ежегодно | Комитет по социальной | | | регламентов предоставления | внесению в случае необходимости | | защите населения | | | социальных услуг населению | изменений в действующий порядок | | Ленинградской области | | | | предоставления услуг социального | | | | | | обслуживания населения | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Разработка и принятие | Формирование законодательной и | I-II квартал | Комитет по социальной | | | законодательных и нормативных | нормативно-правовой основы | 2014 года | защите населения | | | правовых актов Ленинградской | регулирования правоотношений в | | Ленинградской области | | | области в связи с принятием | сфере социального обслуживания | | | | | Федерального закона от 28 декабря | населения с учетом рекомендаций | | | | | 2013 года N 442-ФЗ "Об основах | Министерства труда и социальной | | | | | социального обслуживания граждан в | защиты Российской Федерации | | | | | Российской Федерации" | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 2.1.1 | Разработка и принятие областного | Формирование законодательной и | I-II квартал | Комитет по социальной | | | закона "О социальном обслуживании | нормативно-правовой основы | 2014 года | защите населения | | | населения и утверждении перечня | регулирования правоотношений в | | Ленинградской области | | | социальных услуг, предоставляемых | сфере социального обслуживания | | | | | поставщиками социальных услуг в | населения с учетом рекомендаций | | | | | Ленинградской области" | Министерства труда и социальной | | | | | | защиты Российской Федерации | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 2.1.2 | Разработка и принятие постановления | Формирование законодательной и | I-II квартал | Комитет по социальной | | | Правительства Ленинградской области | нормативно-правовой основы | 2014 года | защите населения | | | "Установление порядка утверждения | регулирования правоотношений в | | Ленинградской области | | | тарифов на социальные услуги на | сфере социального обслуживания | | | | | основании подушевых нормативов | населения с учетом рекомендаций | | | | | финансирования социальных услуг". | Министерства труда и социальной | | | | | Установление нормативов | защиты Российской Федерации | | | | | обслуживания для работников | | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 2.1.3 | Разработка и принятие постановления | Формирование законодательной и | I-II квартал | Комитет по социальной | | | Правительства Ленинградской области | нормативно-правовой основы | 2014 года | защите населения | | | "О порядке формирования и ведения | регулирования правоотношений в | | Ленинградской области | | | реестра поставщиков социальных услуг | сфере социального обслуживания | | | | | и регистра получателей социальных | населения с учетом рекомендаций | | | | | услуг" | Министерства труда и социальной | | | | | | защиты Российской Федерации | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 2.1.4 | Разработка и принятие постановления | Формирование законодательной и | Ежегодно | Комитет по социальной | | | Правительства Ленинградской области | нормативно-правовой основы | | защите населения | | | "О внесении изменений в | регулирования правоотношений в | | Ленинградской области | | | постановление Правительства | сфере социального обслуживания | | | | | Ленинградской области от 14 ноября | населения с учетом рекомендаций | | | | | 2013 года N 406 "О государственной | Министерства труда и социальной | | | | | программе Ленинградской области | защиты Российской Федерации | | | | | "Социальная поддержка отдельных | | | | | | категорий граждан в Ленинградской | | | | | | области" | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 2.1.5 | Разработка и принятие постановления | Формирование законодательной и | I-II квартал | Комитет по социальной | | | Правительства Ленинградской области | нормативно-правовой основы | 2014 года | защите населения | | | "Об утверждении размера и порядка | регулирования правоотношений в | | Ленинградской области | | | выплаты поставщику или поставщикам | сфере социального обслуживания | | | | | социальных услуг компенсации, если | населения с учетом рекомендаций | | | | | гражданин получает социальные | Министерства труда и социальной | | | | | услуги, предусмотренные | защиты Российской Федерации | | | | | индивидуальной программой, у | | | | | | поставщика или поставщиков | | | | | | социальных услуг, которые включены в | | | | | | реестр поставщиков социальных услуг | | | | | | субъекта Российской Федерации, но не | | | | | | участвуют в выполнении | | | | | | государственного задания (заказа)" | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 2.1.6 | Разработка и принятие постановления | Формирование законодательной и | I-II квартал | Комитет по социальной | | | Правительства Ленинградской области | нормативно-правовой основы | 2014 года | защите населения | | | "Об утверждении регламента | регулирования правоотношений в | | Ленинградской области | | | межведомственного взаимодействия | сфере социального обслуживания | | | | | органов государственной власти | населения с учетом рекомендаций | | | | | субъекта Российской Федерации по | Министерства труда и социальной | | | | | вопросам организации социального | защиты Российской Федерации | | | | | обслуживания и социального | | | | | | сопровождения" | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 2.1.7 | Разработка и принятие постановления | Формирование законодательной и | 2014 год | Комитет по социальной | | | Правительства Ленинградской области | нормативно-правовой основы | | защите населения | | | "О внесении изменений в | регулирования правоотношений в | | Ленинградской области | | | постановление Правительства | сфере социального обслуживания | | | | | Ленинградской области от 25 ноября | населения с учетом рекомендаций | | | | | 2013 года N 420 "Об утверждении | Министерства труда и социальной | | | | | стоимости социального обслуживания | защиты Российской Федерации | | | | | и тарифов на гарантированные | | | | | | социальные услуги, предоставляемые | | | | | | государственной системой социальных | | | | | | служб Ленинградской области | | | | | | гражданам пожилого возраста, | | | | | | инвалидам и гражданам, находящимся | | | | | | в трудной жизненной ситуации, детям- | | | | | | инвалидам, детям с ограниченными | | | | | | возможностями, несовершеннолетним | | | | | | детям и семьям с детьми, находящимся | | | | | | в трудной жизненной ситуации" (в | | | | | | части утверждения размера платы за | | | | | | предоставление социальных услуг и | | | | | | порядка ее взимания) | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 2.2 | Приведение нормативных правовых | Совершенствование законодательной и | 2014 год | Комитет по социальной | | | актов Ленинградской области в | нормативно-правовой основы | | защите населения | | | соответствие с Федеральным законом | регулирования правоотношений в | | Ленинградской области | | | от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ | сфере социального обслуживания | | | | | "Об основах социального | населения с учетом рекомендаций | | | | | обслуживания граждан в Российской | Министерства труда и социальной | | | | | Федерации" | защиты Российской Федерации | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 2.3 | Внедрение механизма частно- | Снижение очередности на получение | Ежегодно | Комитет по социальной | | | государственного партнерства в | социальных услуг, создание | | защите населения | | | систему социального обслуживания | конкурентной среды | | Ленинградской области | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных | | на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Реализация подпрограмм | Повышение доступности и качества | 2014-2016 годы | Комитет по социальной | | | государственной программы | социальных услуг. Повышение уровня | | защите населения | | | Ленинградской области "Социальная | удовлетворенности граждан | | Ленинградской области, | | | поддержка отдельных категорий | предоставляемыми социальными | | органы исполнительной | | | граждан Ленинградской области": | услугами | | власти - соисполнители | | | Совершенствование социальной | | | подпрограмм | | | поддержки семьи и детей; | | | | | | Социальная поддержка граждан | | | | | | пожилого возраста в Ленинградской | | | | | | области; | | | | | | Формирование доступной среды | | | | | | жизнедеятельности для инвалидов в | | | | | | Ленинградской области на 2014-2015 | | | | | | годы | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 3.2 | Организация взаимодействия между | Полный охват маломобильных | Ежегодно | Комитет по социальной | | | учреждениями здравоохранения, | одиноких и одиноко проживающих | | защите населения | | | аптечными организациями и | граждан пожилого возраста, которым | | Ленинградской области, | | | учреждениями социального | учреждениями социального | | Комитет по здраво-охранению | | | обслуживания населения по | обслуживания предоставляется услуга | | Ленинградской области | | | обеспечению граждан пожилого | по доставке лекарственных препаратов | | | | | возраста лекарственными препаратами, | на дом. Представление отчета о | | | | | назначенными им по медицинским | совместной работе в Министерство | | | | | показаниям врачом (фельдшером), в том | труда и социальной защиты Российской | | | | | числе доставка препаратов на дом | Федерации | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 3.3 | Изучение, обобщение и внедрение в | Аналитическая записка. Рекомендации | Ежегодно | Комитет по социальной | | | практику работы учреждений | органам социальной защиты населения | | защите населения | | | социального обслуживания населения | муниципальных районов (городского | | Ленинградской области, | | | Ленинградской области социального | округа) с учетом рекомендаций и | | органы социальной защиты | | | сопровождения граждан (семей), | нормативных правовых актов | | населения муниципальных | | | попавших в трудную жизненную | Министерства труда и социальной | | районов (городского округа) | | | ситуацию, детей-сирот и детей, | защиты Российской Федерации | | | | | оставшихся без попечения родителей | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 3.4 | Организация деятельности и анализ | Увеличение охвата активных пожилых | Ежегодно | Комитет по социальной | | | опыта работы "университетов третьего | людей мероприятиями, проводимыми | | защите населения | | | возраста" в муниципальных | "университетами третьего возраста" | | Ленинградской области, | | | учреждениях социального | | | органы социальной защиты | | | обслуживания | | | населения муниципальных | | | | | | районов (городского округа) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Развитие сети стационарных | Увеличение объема коечных | Ежегодно | Комитет по социальной | | | учреждений социального | мощностей в стационарных | | защите населения | | | обслуживания граждан пожилого | учреждениях социального | | Ленинградской области | | | возраста и инвалидов | обслуживания (в 2014 году на 35 мест - | | | | | | Волосовский психоневрологический | | | | | | интернат). | | | | | | Подготовка информации в | Ежегодно, | | | | | Министерство труда и социальной | февраль | | | | | защиты Российской Федерации. | | | | | | Привлечение некоммерческих | | | | | | организаций для размещения заказов на | | | | | | стационарное социальное | | | | | | обслуживание | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 4.2 | Укрепление материально-технической | Укрепление материально-технической | 2014-2016 годы | Комитет по социальной | | | базы стационарных и | базы стационарных и | | защите населения | | | полустационарных учреждений | полустационарных учреждений | | Ленинградской области, | | | социального обслуживания для | социального обслуживания для граждан | | отделение Пенсионного фонда | | | граждан пожилого возраста и | пожилого возраста и инвалидов | | Российской Федерации по | | | инвалидов в рамках софинансирования | | | Санкт-Петербургу и | | | региональных социальных программ за | | | Ленинградской области | | | счет предоставления субсидий из | | | | | | Пенсионного фонда Российской | | | | | | Федерации бюджету Ленинградской | | | | | | области | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 4.3 | Изучение и внедрение в практику | Повышение качества и доступности | Ежегодно | Комитет по социальной | | | работы учреждений социального | предоставляемых социальных услуг | | защите населения | | | обслуживания населения | | | Ленинградской области, | | | Ленинградской области передового | | | органы социальной защиты | | | опыта работы учреждений социального | | | населения муниципальных | | | обслуживания субъектов Российской | | | районов (городского округа) | | | Федерации по предоставлению | | | | | | социальных услуг населению в | | | | | | учреждениях социального | | | | | | обслуживания | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 4.4 | Внедрение стационарзаменяющих | Охват социальными услугами к 2018 | Ежегодно | Комитет по социальной | | | технологий предоставления | году не менее трех процентов граждан | | защите населения | | | социальных услуг гражданам пожилого | в общем числе граждан, получивших | | Ленинградской области | | | возраста и инвалидам ("Приемная семья | социальные услуги в учреждениях | | | | | для пожилых людей", "Служба | стационарного социального | | | | | сиделок") в практику работы | обслуживания | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания населения | | | | | | Ленинградской области | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 4.5 | Внедрение механизма нормативно- | Повышение производительности труда | С 2015 года, | Комитет по социальной | | | подушевого финансирования | в учреждениях социального | далее - ежегодно | защите населения | | | социальных услуг | обслуживания при предоставлении | | Ленинградской области | | | | социальных услуг | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 4.6 | Реализация пилотного проекта по | Нормативный правовой акт об | 2014 год | Комитет по социальной | | | внедрению норм труда работников | утверждении норм труда работников | | защите населения | | | учреждений социального | учреждений социального обслуживания | | Ленинградской области, | | | обслуживания населения в | населения | | органы социальной защиты | | | соответствии с приказами | | | населения муниципальных | | | Министерства труда и социальной | | | районов (городского округа) | | | защиты Российской Федерации | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 4.7 | Внедрение систем нормирования труда | Внедрение систем нормирования труда | 2015 год | Комитет по социальной | | | в учреждениях социального | во всех учреждениях социального | | защите населения | | | обслуживания населения в | обслуживания населения | | Ленинградской области, | | | соответствии с приказами | | | органы социальной защиты | | | Министерства труда и социальной | | | населения муниципальных | | | защиты Российской Федерации от 31 | | | районов (городского округа) | | | мая 2013 года N 235 "Об утверждении | | | | | | методических рекомендаций для | | | | | | федеральных органов исполнительной | | | | | | власти по разработке типовых | | | | | | отраслевых норм труда" и от 30 | | | | | | сентября 2013 года N 504 | | | | | | "Об утверждении методических | | | | | | рекомендаций по разработке систем | | | | | | нормирования труда в государственных | | | | | | (муниципальных) учреждениях" | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 4.8 | Проведение методических семинаров и | Проведение разъяснительной работы в | 2014 год | Комитет по социальной | | | совещаний по вопросу оказания | учреждениях социального | | защите населения | | | содействия учреждениям социального | обслуживания населения | | Ленинградской области | | | обслуживания населения по | | | | | | определению систем нормирования | | | | | | труда. Осуществление контроля за | | | | | | соблюдением статьи 159 Трудового | | | | | | кодекса Российской Федерации | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 4.9 | Анализ работы действующих на | Распространение лучшей практики | Постоянно | Комитет по социальной | | | территории Ленинградской области | деятельности социально | | защите населения | | | социально ориентированных | ориентированных некоммерческих и | | Ленинградской области | | | некоммерческих и негосударственных | негосударственных организаций, | | | | | организаций, волонтеров, | волонтеров, добровольцев и | | | | | добровольцев и благотворителей в | благотворителей в сфере социального | | | | | сфере социального обслуживания | обслуживания. | | | | | | Повышение доступности и качества | | | | | | предоставления социальных услуг | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения | | на основе контроля и оценки качества работы организаций | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Внедрение в Ленинградской области | Повышение качества и доступности | Ежегодно | Комитет по социальной | | | независимой системы оценки качества | предоставляемых социальных услуг | | защите населения | | | работы учреждений, предоставляющих | | | Ленинградской области | | | социальные услуги населению, в | | | | | | соответствии с рекомендациями | | | | | | Министерства труда и социальной | | | | | | защиты Российской Федерации | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 5.2 | Рассмотрение вопросов по повышению | Подготовка и направление в | Ежегодно | Комитет по социальной | | | качества предоставления социальных | государственные и муниципальные | | защите населения | | | услуг в учреждениях социального | учреждения социальной защиты | | Ленинградской области, | | | обслуживания на заседании | населения предложений и | | органы социальной защиты | | | общественного совета при комитете по | рекомендаций по повышению качества | | населения муниципальных | | | социальной защите населения. | обслуживания населения, | | районов (городского округа) | | | Обеспечение и организационно- | формирование рейтингов учреждений | | | | | техническое сопровождение | | | | | | деятельности общественного совета | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 5.3 | Привлечение социально | Осуществление финансовой поддержки | С 2015 года | Комитет по социальной | | | ориентированных некоммерческих | социально ориентированным | | защите населения | | | организаций для проведения | некоммерческим организациям | | Ленинградской области, | | | независимой оценки | | | органы социальной защиты | | | | | | населения муниципальных | | | | | | районов (городского округа) | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 5.4 | Обеспечение деятельности | Деятельность попечительских | Ежегодно | Комитет по социальной | | | попечительских (наблюдательных) | (наблюдательных) советов обеспечена | | защите населения | | | советов в учреждениях социального | во всех учреждениях социального | | Ленинградской области, | | | обслуживания населения | обслуживания | | органы социальной защиты | | | | | | населения муниципальных | | | | | | районов (городского округа) | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 5.5 | Проведение мониторинга работы | Ежегодная публикация рейтингов | Ежегодно | Комитет по социальной | | | организаций социальной сферы, | учреждений социального | | защите населения | | | формирование системы независимой | обслуживания, утверждение планов по | | Ленинградской области | | | оценки качества работы учреждений | улучшению качества работы | | | | | социального обслуживания населения, | учреждений | | | | | составление рейтингов их деятельности | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 5.6 | Обеспечение доступности и | Повышение информированности | Ежегодно | Комитет по социальной | | | открытости информации об | населения об учреждениях и услугах | | защите населения Ленин- | | | учреждениях и услугах сферы | сферы социального обслуживания | | градской области, органы | | | социального обслуживания населения | населения Ленинградской области. | | социальной защиты населения | | | Ленинградской области | Создание сайта www.pus.gov.ru | | муниципальных районов | | | | | | (городского округа) | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 5.7 | Организация информационно- | Повышение информированности | Ежегодно | Комитет по социальной | | | разъяснительной работы о | населения о системе социального | | защите населения | | | функционировании независимой | обслуживания населения | | Ленинградской области, | | | системы оценки качества работы | Ленинградской области, проведении | | органы социальной защиты | | | учреждений социального | независимой оценки и качестве работы | | населения муниципальных | | | обслуживания населения | учреждений | | районов (городского округа) | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 5.8 | Проведение мониторинга | Отчет о реализации независимой | Ежегодно | Комитет по социальной | | | функционирования независимой | системы оценки качества работы | | защите населения | | | системы оценки качества работы | организаций, оказывающих социальные | | Ленинградской области | | | организаций, оказывающих | услуги, в Министерство труда и | | | | | социальные услуги | социальной защиты Российской | | | | | | Федерации, заполнение форм | | | | | | отчетности в информационно- | | | | | | аналитической системе Министерства | | | | | | труда и социальной защиты Российской | | | | | | Федерации | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 5.9 | Внедрение системы показателей | Правовой акт комитета по социальной | 2014 год | Комитет по социальной | | | эффективности деятельности | защите населения Ленинградской | | защите населения | | | учреждений социального | области. Повышение эффективности и | | Ленинградской области | | | обслуживания населения и критериев | качества работы учреждений | | | | | оценки эффективности и | социального обслуживания и | | | | | результативности деятельности | ответственности их руководителей | | | | | работников и руководителей, включая | | | | | | механизм увязки размера оплаты труда | | | | | | работников и руководителей | | | | | | учреждений с конкретными | | | | | | показателями качества и количества | | | | | | оказываемых услуг, с учетом | | | | | | методических рекомендаций, | | | | | | утвержденных приказом Министерства | | | | | | труда и социальной защиты Российской | | | | | | Федерации от 1 июля 2013 года N 287 | | | | | | "О методических рекомендациях по | | | | | | разработке органами государственной | | | | | | власти субъектов Российской | | | | | | Федерации и органами местного | | | | | | самоуправления показателей | | | | | | эффективности деятельности | | | | | | подведомственных государственных | | | | | | (муниципальных) учреждений | | | | | | социального обслуживания населения, | | | | | | их руководителей и работников по | | | | | | видам учреждений и основным | | | | | | категориям работников" | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 5.10 | Организация работы по проведению | Разработка регламента по порядку | Ежегодно | Комитет по социальной | | | аттестации специалистов с | формирования аттестационной | | защите населения | | | последующим их переводом на | комиссии и проведению аттестации | | Ленинградской области, | | | эффективный контракт в соответствии | работников. | | органы социальной защиты | | | с рекомендациями, утвержденными | Повышение качества и доступности | | населения муниципальных | | | приказом Министерства труда и | предоставляемых социальных услуг | | районов (городского округа) | | | социальной защиты Российской | | | | | | Федерации от 26 апреля 2013 года | | | | | | N 167н "Об утверждении рекомендаций | | | | | | по оформлению трудовых отношений с | | | | | | работником государственного | | | | | | (муниципального) учреждения при | | | | | | введении эффективного контракта" | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 5.11 | Организация информационно- | Повышение информированности | Постоянно | Комитет по социальной | | | разъяснительной работы о системе | населения о системе социального | | защите населения | | | социального обслуживания населения | обслуживания населения | | Ленинградской области, | | | Ленинградской области, видах и | Ленинградской области | | органы социальной защиты | | | условиях предоставления социальных | | | населения муниципальных | | | услуг: | | | районов (городского округа) | | | определение состава информации, | | | | | | подлежащей обязательному | | | | | | опубликованию; | | | | | | принятие дополнительных мер по | | | | | | информированию населения и | | | | | | официальных структур о деятельности | | | | | | по социальному обслуживанию, | | | | | | включая интернет-ресурсы, | | | | | | установление ответственности за | | | | | | неисполнение предусмотренных | | | | | | требований | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, | | совершенствование оплаты труда социальных работников | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1 | Участие в мероприятиях по | | | | | | повышению заработной платы | | | | | | социальных работников в соответствии | | | | | | с Указом Президента Российской | | | | | | Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | | | | | | "О мероприятиях по реализации | | | | | | государственной социальной | | | | | | политики" | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.1.1 | Организация профессиональной | Утверждение планов мероприятий по | Ежегодно | Комитет по социальной | | | переподготовки и повышения | повышению кадрового потенциала | | защите населения | | | квалификации социальных работников | работников учреждений социального | | Ленинградской области, | | | государственных и муниципальных | обслуживания населения. | | органы социальной защиты | | | учреждений социального | Повышение доли прошедших обучение | | населения муниципальных | | | обслуживания населения | работников (курсы повышения | | районов (городского округа) | | | Ленинградской области с целью | квалификации, семинары, совещания), | | | | | обеспечения соответствия | не менее чем на 30 проц. | | | | | современным квалификационным | | | | | | требованиям | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.1.2 | Проведение мониторинга данных о | Информационно-аналитическая записка | Ежегодно | Комитет по социальной | | | численности социальных работников, | с предложениями для прогнозных | | защите населения | | | занятых на штатных должностях в | расчетов | | Ленинградской области | | | учреждениях социального | | | | | | обслуживания населения, и их средней | | | | | | заработной плате | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.1.3 | Проведение мероприятий по | Сокращение численности работников | Ежегодно | Комитет по социальной | | | привлечению средств на повышение | учреждений социального обслуживания | | защите населения | | | оплаты труда работников учреждений | населения | | Ленинградской области, | | | социального обслуживания за счет | | | органы социальной защиты | | | укрупнения учреждений, увеличения | | | населения муниципальных | | | территорий обслуживания, ликвидации | | | районов (городского округа) | | | неэффективных подразделений, | | | | | | проведения эффективной кадровой | | | | | | политики, интенсификации труда с | | | | | | учетом рекомендаций Министерства | | | | | | труда и социальной защиты Российской | | | | | | Федерации | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.1.4 | Расчет потребности и учет расходов на | Областные законы об утверждении | Ежегодно | Комитет по социальной | | | повышение заработной платы | бюджета Ленинградской области на | (второй квартал) | защите населения | | | социальных работников при | 2014 и последующие годы. | | Ленинградской области | | | формировании бюджета | Увеличение в 2017 году соотношения | | | | | Ленинградской области в соответствии | заработной платы социальных | | | | | с планом-графиком реализации Указа | работников и средней заработной | | | | | Президента Российской Федерации от 7 | платы по Ленинградской области до | | | | | мая 2012 года N 597 "О мероприятиях | 100 проц. | | | | | по реализации государственной | | | | | | социальной политики". | | | | | | Корректировка динамики повышения | | | | | | заработной платы работников | | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания с учетом достигнутого в | | | | | | 2013 году и необходимости достижения | | | | | | конечных целевых показателей в 2017 | | | | | | году | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.1.5 | Проведение разъяснительной работы в | Выступления и публикации в средствах | Ежегодно | Комитет по социальной | | | учреждениях социального | массовой информации, интервью с | | защите населения | | | обслуживания населения об этапах | руководителями и специалистами | | Ленинградской области, | | | проведения мероприятий по | комитета по социальной защите | | органы социальной защиты | | | повышению оплаты труда, социальных | населения Ленинградской области и | | населения муниципальных | | | работников, занятых на должностях, | органов социальной защиты населения | | районов (городского округа), | | | предусмотренных Указом Президента | муниципальных районов (городского | | руководители учреждений | | | Российской Федерации от 7 мая 2012 | округа), проведение разъяснительной | | социального обслуживания, | | | года N 597 "О мероприятиях по | работы в трудовых коллективах, | | отраслевой профсоюз | | | реализации государственной | совещаний, семинаров и др. | | | | | социальной политики", а также по | Использование информационных | | | | | внедрению эффективного контракта с | ресурсов в целях разъяснения подходов | | | | | участием профсоюзов | и ключевых действий по повышению | | | | | | оплаты труда работников в сфере | | | | | | социального обслуживания, занятых на | | | | | | должностях, предусмотренных Указом | | | | | | Президента Российской Федерации от 7 | | | | | | мая 2012 года N 597 "О мероприятиях | | | | | | по реализации государственной | | | | | | социальной политики" | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.1.6 | Проведение мониторинга достижения | Доклад в Министерство труда и | Ежегодно | Комитет по социальной | | | целевых показателей повышения | социальной защиты Российской | 1 июля | защите населения | | | оплаты труда работников учреждений | Федерации и Правительство | и 31 декабря | Ленинградской области | | | социального обслуживания населения, | Ленинградской области | | | | | оказывающих социальные услуги в | | | | | | соответствии с Указом Президента | | | | | | Российской Федерации от 7 мая 2012 | | | | | | года N 597 "О мероприятиях по | | | | | | реализации государственной | | | | | | социальной политики". Обсуждение | | | | | | предварительного доклада на заседании | | | | | | Ленинградской областной | | | | | | трехсторонней комиссии по | | | | | | регулированию социально-трудовых | | | | | | отношений | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.1.7 | Проведение анализа лучшей практики | Информационно-аналитическое письмо | Ежегодно | Комитет по социальной | | | по повышению оплаты труда | в учреждения социального | | защите населения | | | социальных работников, занятых в | обслуживания населения | | Ленинградской области, | | | учреждениях социального | | | органы социальной защиты | | | обслуживания населения | | | населения муниципальных | | | Ленинградской области. | | | районов (городского округа) | | | Распространение лучшей практики в | | | | | | муниципальных и государственных | | | | | | учреждениях социального | | | | | | обслуживания населения | | | | | | Ленинградской области | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.1.8 | Приведение трудовых договоров | Повышение эффективности | 2014 год; далее - | Комитет по социальной | | | руководителей и работников | деятельности руководителей и | постоянно с вновь | защите населения | | | учреждений социального | работников учреждений социального | назначаемыми | Ленинградской области, | | | обслуживания населения | обслуживания | руководителями | органы социальной защиты | | | Ленинградской области в соответствие | | | населения муниципальных | | | с постановлением Правительства | | | районов (городского округа), | | | Российской Федерации от 12 апреля | | | учреждения социальной | | | 2013 года N 329 "О типовой форме | | | зашиты населения | | | трудового договора с руководителем | | | | | | государственного (муниципального) | | | | | | учреждения" | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.2 | Организация контроля за выполнением | Исключение случаев коррупции, 100 | Ежегодно | Комитет по социальной | | | в полном объеме мер по созданию | проц. размещение деклараций в сети | | защите населения | | | прозрачного механизма оплаты труда | Интернет | | Ленинградской области | | | руководителей государственных | | | | | | (муниципальных) учреждений | | | | | | социального обслуживания населения в | | | | | | соответствии с Федеральным законом | | | | | | от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ | | | | | | "О внесении изменений в отдельные | | | | | | законодательные акты Российской | | | | | | Федерации в части создания | | | | | | прозрачного механизма оплаты труда | | | | | | руководителей государственных | | | | | | (муниципальных) учреждений и | | | | | | представления руководителями этих | | | | | | учреждений сведений о доходах, об | | | | | | имуществе и обязательствах | | | | | | имущественного характера", включая | | | | | | представление сведений о доходах, об | | | | | | имуществе и обязательствах | | | | | | имущественного характера, а также о | | | | | | доходах, об имуществе и обязательствах | | | | | | имущественного характера супруги | | | | | | (супруга) и несовершеннолетних детей | | | | | | граждан, претендующих на замещение | | | | | | должностей руководителей | | | | | | государственных учреждений | | | | | | социального обслуживания населения, | | | | | | а также граждан, замещающих | | | | | | указанные должности, в том числе в | | | | | | сети Интернет | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.3 | Проведение работы по заключению | Заключение дополнительных | Ежегодно | Комитет по социальной | | | дополнительных соглашений к | соглашений к трудовым договорам | | защите населения | | | трудовым договорам (новых трудовых | (новых трудовых договоров) с | | Ленинградской области, | | | договоров) с работниками | работниками государственных и | | органы социальной защиты | | | государственных и муниципальных | муниципальных учреждений | | населения муниципальных | | | учреждений социального | социального обслуживания | | районов (городского округа), | | | обслуживания Ленинградской области | Ленинградской области | | руководители муниципальных | | | в рамках поэтапного внедрения | | | и государственных | | | эффективного контракта с учетом | | | учреждений социального | | | методических рекомендаций | | | обслуживания | | | Министерства труда и социальной | | | | | | защиты Российской Федерации по | | | | | | поэтапному переводу работников на | | | | | | эффективный контракт | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.4 | Повышение квалификации работников, | Повышение эффективности | 2014-2015 годы | Комитет по социальной | | | занимающихся вопросами трудовых | исполнения обязанностей работниками | | защите населения | | | отношений и оплаты труда в связи с | учреждений социального обслуживания | | Ленинградской области, | | | внедрением эффективного контракта | | | органы социальной защиты | | | | | | населения муниципальных | | | | | | районов (городского округа) | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.5 | Подготовка предложений в | Проект нормативного правового акта | Ежегодно | Комитет по социальной | | | нормативный правовой акт об | Ленинградской области | | защите населения | | | увеличении (индексации) оплаты труда | | | Ленинградской области | | | работников государственных | | | | | | (муниципальных) учреждений | | | | | | социального обслуживания | | | | | | Ленинградской области | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.6 | Изучение лучшего опыта работы | Информационно-аналитическое письмо | Ежегодно | Комитет по социальной | | | учреждений социального | | | защите населения | | | обслуживания по внедрению | | | Ленинградской области, | | | эффективного контракта | | | органы социальной защиты | | | | | | населения муниципальных | | | | | | районов (городского округа) | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.7 | Обеспечение соотношения средней | Локальный акт комитета по социальной | Ежегодно | Комитет по социальной | | | заработной платы основного и | защите населения Ленинградской | | защите населения | | | вспомогательного персонала | области. | | Ленинградской области | | | учреждений социального | Поддержание соотношения. Доклад в | | | | | обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом | Министерство труда и социальной | | | | | типа учреждения социального | защиты Российской Федерации в | | | | | обслуживания населения) | рамках мониторинга | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.8 | Установление предельной доли средств | Локальный акт комитета по социальной | Ежегодно | Комитет по социальной | | | оплаты труда работников | защите населения Ленинградской | | защите населения | | | административно-управленческого и | области. Поддержание предельной доли | | Ленинградской области | | | вспомогательного персонала (не более | средств оплаты труда | | | | | 40 проц.) в фонде оплаты труда | административно-управленческого и | | | | | учреждений социального | вспомогательного персонала (не более | | | | | обслуживания населения и определение | 40 проц.) Доклад в Министерства труда | | | | | целевых соотношений средней | и социальной защиты Российской | | | | | заработной платы основного и | Федерации в рамках мониторинга | | | | | вспомогательного персонала | | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.9 | Установление предельного (не более 4 | Поддержание установленного уровня. | Ежегодно | Комитет по социальной | | | раз) уровня соотношения средней | Доклад в Министерство труда и | | защите населения | | | заработной платы руководителя | социальной защиты Российской | | Ленинградской области | | | учреждения социального обслуживания | Федерации в рамках мониторинга | | | | | населения и средней заработной платы | | | | | | работников основного персонала | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.10 | Повышение престижа профессий в | Обновление кадрового состава системы | Ежегодно, | Комитет по социальной | | | сфере социального обслуживания | социального обслуживания | первый квартал | защите населения | | | населения путем организации | | | Ленинградской области, | | | проведения областного этапа | | | органы социальной защиты | | | всероссийского конкурса "Лучший | | | населения муниципальных | | | работник учреждения социального | | | районов (городского округа) | | | обслуживания" и участия во | | | | | | всероссийском этапе конкурса на | | | | | | звание "Лучший работник учреждения | | | | | | социального обслуживания" | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.11 | Подготовка отчета об исполнении | Предоставление отчета в Министерство | Ежеквартально | Комитет по социальной | | | "дорожной карты" | труда и социальной защиты Российской | | защите населения | | | | Федерации | | Ленинградской области | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.12 | Проведение методических семинаров и | Проведение разъяснительной работы по | 2014 год, | Комитет по социальной | | | совещаний по вопросу внедрения с | внедрению профессиональных | сентябрь - декабрь | защите населения | | | 2015 года профессиональных | стандартов в сфере социального | | Ленинградской области | | | стандартов в сфере социального | обслуживания населения | | | | | обслуживания населения | | | | |-------+----------------------------------------+----------------------------------------+--------------------+------------------------------| | 6.13 | Внедрение профессиональных | Повышение качества и доступности | С 2015 года | Комитет по социальной | | | стандартов, проведение мероприятий | предоставляемых социальных услуг | | защите населения | | | по повышению квалификации и | | | Ленинградской области, | | | переподготовке работников | | | органы социальной защиты | | | организаций социального | | | населения муниципальных | | | обслуживания населения с целью | | | районов (городского округа) | | | обеспечения соответствия работников | | | | | | современным квалификационным | | | | | | требованиям, в том числе, работников | | | | | | учреждений социального | | | | | | обслуживания, занимающихся | | | | | | вопросами трудовых отношений и | | | | | | оплаты труда работников | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|