Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 15.08.2002 № 170-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 15 августа 2002 года N 170-пг

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 10.08.2004 г. N 127-пг

     Об утверждении Методики расчета
     потенциала доходов консолидированного
     бюджета Ленинградской области на
     планируемый финансовый год


     В соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации   и
распоряжением Губернатора Ленинградской области от 27 апреля 2002 года
N 190-рг "Соразработке  проекта  областного  бюджета  на  2003  год  и
проекта  перспективного  финансового  плана  Ленинградской  области на
2003-2005 годы" п о с т а н о в л я ю :

     1. Утвердить  прилагаемую  Методику  расчета  потенциала  доходов
консолидированного   бюджета   Ленинградской  области  на  планируемый
финансовый год.

     2. Межведомственной    рабочей    группе    при     Правительстве
Ленинградской   области   по   формированию   доходной  части  бюджета
Ленинградской области  на  2003-2005  годы  и  органам  исполнительной
власти   Ленинградской   области   при   разработке  прогноза  доходов
консолидированного бюджета Ленинградской области на 2003 и последующие
годы  обеспечить  выполнение  расчетов  в  соответствии с требованиями
утвержденной Методики.

     3. Признать    утратившим    силу    постановление    Губернатора
Ленинградской  области  от  16 июля 1998 года N 210-пг "Об утверждении
Методики расчета потенциала доходов бюджетов территорий на планируемый
финансовый год". 


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                      от 15 августа 2002 года N 170-пг
                                                          (приложение)

                               МЕТОДИКА
 расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской
                области на планируемый финансовый год

                          I. Общие положения

     1. Методика,  расчета   потенциала   доходов   консолидированного
бюджета  Ленинградской  области на планируемый финансовый год (далее -
Методика) разработана во исполнение статей  55-64  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации и распоряжения Губернатора Ленинградской области
от 27 апреля 2002 года  N  190-рг  "О  разработке  проекта  областного
бюджета  на  2003  год  и  проекта  перспективного  финансового  плана
Ленинградской области на 2003-2005 годы".

     2. Потенциал  доходов  консолидированного  бюджета  Ленинградской
области  (далее  -  потенциал  доходов)  представляет  собой  величину
доходов,    собираемых    с   территорий   муниципальных   образований
Ленинградской области, за исключением доходов, подлежащих перечислению
в федеральный бюджет по установленным федеральными законами нормативам
и ставкам.

     Потенциал доходов формируется  за  счет  региональных  и  местных
налогов и сборов,  отчислений от федеральных налогов и сборов, а также
за счет неналоговых доходов.

     3. Целями Методики являются:

     а) обеспечение единства бюджетного   и   социально-экономического
планирования как  в целом по  Ленинградской области,  так и в  разрезе
конкретных   муниципальных   образований,   на   основе   действующего
налогового  и  бюджетного  законодательства  Российской  Федерации   и
Ленинградской области;

     б) создание  единой  методической  базы   для   расчета   доходов
консолидированного  бюджета  Ленинградской области в целом и в разрезе
муниципальных образований.

     4. Методика применяется исполнительными органами  государственной
власти  и  органами  местного самоуправления Ленинградской области при
разработке проектов  областного  и  местных  бюджетов  на  планируемый
финансовый год.

     Потенциал доходов,    рассчитанный    по   Методике   в   разрезе
муниципальных  образований,  является   основанием   для   организации
межбюджетных  отношений  областного  бюджета с бюджетами муниципальных
образований,   вязанных   с   распределением   и    перераспределением
консолидированных  доходов  Ленинградской  области  между  областным и
местными бюджетами.

     5. При  изменении  бюджетного  и  налогового  законодательства  в
Методику  вносятся  соответствующие изменения.

          II.  Основные принципы расчета потенциала доходов

     6. Расчет потенциала доходов производится исходя из группирования
налогов,  сборов и неналоговых доходов по типу налогооблагаемой базы и
прогноза ее величины на очередной финансовый год.

     Основой расчета потенциала доходов являются следующие показатели:

     а) показатели    прогноза    социально-экономического    развития
муниципальных образований и Ленинградской области в целом;

     б) ожидаемый объем  поступления  налогов,  сборов  и  неналоговых
доходов в текущем финансовом году;

     в) индексы-дефляторы  изменения  макроэкономических  показателей,
разработанные  комитетом  по  экономике  и  инвестициям  Ленинградской
области  по  прогнозу  социально-экономического  развития на очередной
финансовый год;

     г) фактическая собираемость налогов и сборов в  истекшем  периоде
текущего финансового года;

     д) данные  о ежемесячном ходе поступления налоговых и неналоговых
доходов в бюджет Ленинградской области  за  три  года,  предшествующих
текущему году;

     е) динамика  недоимки  по  налогам и сборам (по данным отчетности
налоговых органов);

     ж) погашение недоимки по налогам и сборам,  а также задолженности
по неналоговым доходам по состоянию на начало планируемого периода;

     з) данные   налоговой   отчетности  о  налогооблагаемой  базе  на
последнюю отчетную дату.

     7. Ожидаемый   объем   поступления   доходов   в   текущем   году
рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный
период текущего года  по  данным  ежемесячного  отчета  об  исполнении
консолидированного   бюджета  Ленинградской  области  и  средней  доли
аналогичных поступлений в годовых суммах за предшествующие три года:

                 Нож =   Нфакт       Х 100 ,
                       ----------
                           Dcp

где:
     Нож - ожидаемые поступления налога (сбора) за текущий год,  тысяч
рублей;
     Нфакт -  фактическое  поступление  налога  (сбора)  за  последний
отчетный период текущего года, тысяч рублей;
     Dcp - средняя доля поступлений налога (сбора) в годовых суммах за
предшествующие три года аналогичного периода.

     Ожидаемая сумма недоимок рассчитывается исходя из фактического ее
размера на последнюю отчетную дату (по  данным  налоговых  органов)  и
среднемесячного  уменьшения  (увеличения)  за  период с начала года до
последнего отчетного периода текущего года:

                                   + CH(12-t)
            НДож =   НДфает  ( 1    -------------  ),
                                    - 100

где:
     НДож- ожидаемый размер недоимки по налогу (сбору),  тысяч рублей;
     НДфакт- фактический   размер   недоимки   по  налогу  (сбору)  на
последнюю отчетную дату текущего года, тысяч рублей;
     СН- среднемесячное  снижение (увеличение) недоимки налога (сбора)
за период с начала года до последнего отчетного периода текущего года,
процентов;
     t -  число  месяцев,  за  которые  используются  отчетные  данные
текущего года.

     8. Фактическая  собираемость  налогов (сборов) представляет собой
выраженное в процентах отношение величин  фактических  поступлений  за
последний  отчетный  период к сумме фактических поступлений и прироста
недоимки за этот отчетный период.

     Решение об установлении уровня погашения недоимки устанавливается
межведомственной   рабочей  группой  при  Правительстве  Ленинградской
области по формированию доходной части бюджета Ленинградской области.

     9. При расчете налогооблагаемой базы применяются единые для  всех
муниципальных   образований   Ленинградской   области  среднеобластные
индексы-дефляторы изменения макроэкономических  показателей  и  единый
уровень заданий по погашению недоимки.

     10. При  определении доходов муниципальных образований по местным
налогам и сборам до введения в полном объеме второй  части  Налогового
кодекса  Российской  Федерации учитываются поступления местных налогов
по следующей обязательной номенклатуре:

     а) налог на имущество физических лиц;

     б) земельный налог и арендная плата за землю;

     в) сбор за уборку территорий;

     г) целевые   сборы   на   содержание   милиции,   благоустройство
территорий и другие цели;

     д) лицензионный сбор за право торговли алкогольной продукцией;

     е) сбор за право торговли;

     ж) налог на рекламу.

     III. Порядок  расчета  планируемых поступлений налогов,  сборов и
                         неналоговых доходов

     11. Расчет консолидированных доходов,  мобилизуемых на территории
Ленинградской  области,  проводится  по  каждому виду налога (сбора) и
неналоговых доходов в разрезе муниципальных образований.

                     Налог на прибыль организаций

     12. Расчет  суммы  планируемых  поступлений  налога  на   прибыль
организаций производится по формуле

                  ПР=ПРож х diпpoм + НДож х К1 +Л1 - Лз ,

     где:
     ПРож- ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, тысяч
рублей;
     dinpoм- индекс-дефлятор материального производства на планируемый
финансовый год;
     К1- коэффициент погашения недоимки за текущий год;
     Л1 сумма  льгот по налогу,  отменяемых с планируемого финансового
года в соответствии с федеральным и областным законодательством, тысяч
рублей;
     Л2 - сумма льгот по налогу,  вступающих  в  силу  с  планируемого
финансового   года   в   соответствии   с   федеральным   и  областным
законодательством, тысяч рублей.

     При изменении в текущем году ставок налога ожидаемое  поступление
налога пересчитывается с учетом новых ставок.

     Расчет поступления     налога     на     прибыль    от    ведущих
предприятии-монополистов,  цены на продукцию  которых  устанавливаются
региональной    энергетической    комиссией   Ленинградской   области,
производится  отдельно  в  соответствии  с   прогнозом   комиссии   по
увеличению тарифов.

     При планировании  поступления  налога  от общества с ограниченной
ответственностью "Производственное объединение  "Киришинефтеоргсинтез"
учитываются  прогноз  уровня  цен  на  нефть  по  проекту федерального
бюджета на планируемый финансовый  год  и  величина  доли  переработки
давальческого сырья.

                    Налог на доходы физических лиц

     13. Поступление  налога  на  доходы  физических лиц в планируемом
году рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений  в  текущем  году,
темпов роста средней заработной платы и роста численности работающих в
отраслях экономики:

                   НФЛ = НФЛож х diз/пл х diчисл ,
     где:
     НФЛож - ожидаемая сумма поступления  налога  в  текущем  году,  в
тысячах рублей;
     di з/пл - индекс роста средней заработной платы;

     di числ-индекс роста численности занятых в отраслях экономики.

                                Акцизы

     14. Расчет  планируемых  поступлений  акцизов   производится   по
каждому  предприятию-производителю  подакцизной  продукции  в  разрезе
следующих  видов  продукции:  табачные   изделия,   спирт,   водка   и
ликероводочные  изделия,  пиво  и  другие  алкогольные  напитки,  иная
подакцизная продукция.

     15. При установлении по табачным изделиям комбинированных  ставок
налога (в рублях и процентах от стоимости товара) рассчитывается также
планируемый объем реализации в стоимостном выражении.

     Общая сумма  акцизов   определяется   сложением   сумм   акцизов,
исчисленных   по  твердой  ставке,  и  сумм  акцизов,  исчисленных  по
процентной (адвалорной) ставхе.

     16. Налогоплательщиками   подакцизной    алкогольной    продукции
являются:

     а) предприятия -производители алкогольной продукции;

     б) оптовые;  организации,  работающие  в режиме акцизных складов.
Расчет производится по каждому налогоплательщику в зависимости от вида
реализуемой  алкогольной  продукции:  спирт,  водка  и  ликероводочные
изделия,  винные напитки и  вина  (вина/за  исключением  натуральных/,
шампанские,  игристые,  натуральные  вина),  слабоалкогольные напитки,
пиво с учетом  доли  зачисления  акцизов  в  консолидированный  бюджет
Ленинградской области.

     При реализации   слабоалкогольной  продукции  (с  объемной  долей
этилового спирта до 9  процентов)  производится  пересчет  объемов  ее
реализации  на  100-процентное содержание спирта,  кроме того,  ставка
уменьшается на величину, подлежащую возмещению из бюджета. Планируемое
поступление акцизов рассчитывается по формуле

                         HA=Va x (Ca-Cc) x N/100,
     где:
     НА - начисляемый акциз, тысяч рублей;
     Va- общий объем реализуемой алкогольной продукции в пересчете  на
безводный этиловый спирт;
     Сд- ставка акциза  за  один  литр  безводного  этилового  спирта,
содержащегося в подакцизных товарах;
     Се- ставка акциза за один литр безводного  этилового  спирта  при
использовании покупного спирта для производства алкогольной продукции;
     N- норматив отчислений акцизов в  бюджет  Ленинградской  области,
процентов.

     17. При  полной реализации алкогольной продукции с объемной долей
этилового спирта свыше 25 процентов, от 9 до 25 процентов, а также вин
(за исключением натуральных) предприятиями-производителями на акцизные
склады  других;  организаций  расчет  суммы  акцизов  производится  по
формуле

                        HA=Va(Ca/2-Cc)x N/100.

     18. При   реализации   алкогольной  продукции  с  объемной  долей
этилового спирта свыше 25 процентов, от 9 до 25 процентов, а также вин
(за исключением натуральных) предприятиями-производителями на акцизные
склады других организаций  и  на  собственный  акцизный  склад  расчет
производится по формуле

             HA=[(Va-Vp) Х Са/2 + Vp Са - Va CJx N/100 ,

     где Vp-  объем  продукции  (в  пересчете  на  безводный  этиловый
спирт),  реализуемый через  акцизный  склад  предприятия-производителя
алкогольной продукции.

     19. При   реализации   алкогольной  продукции  с  объемной  долей
этилового спирта свыше 25 процентов, от 9 до 25 процентов, а также вин
(за    исключением   натуральных)   предприятиями-производителями   на
собственный   акцизный   склад   (расчет    производится    аналогично
слабоалкогольной продукции):

                      НА= Vp x (Ca-Cc) x N/100.

     20. При   реализации   алкогольной  продукции  с  объемной  долей
этилового спирта свыше 25 процентов, от 9 до 25 процентов, а также вин
(за  исключением  натуральных)  оптовыми организациями,  работающими в
режиме акцизных складов, расчет производится по формуле

                        НА= Va х Са/2 х N/100.

     21. При реализации натуральных вин, вин шампанских и игристых как
предприятиями-производителями,    так    и   оптовыми   организациями,
работающими в режиме акцизных складов, расчет производится по формуле

                       HA=VxC/2 x N/100, где :

     V- объем готовой продукции в натуральном выражении;

     С - ставка акциза за один литр готовой продукции.

     22. В   случаях   производства   и   реализации   спирта,    пива
предприятиями-производителями расчет производится по формуле

                            HA=VxCxN/100;
     для спирта С=Сс.

     23. Сумма акцизов по иной подакцизной продукции,  (за исключением
табачных  изделий,  спирта,  водки,  и ликероводочных изделий,  пива и
других алкогольных напитков) рассчитывается по формуле

                        HA=Vi x Ci x Ni/100, где:

     Vi- налогооолагаемая база;

     С, - ставка акциза за налогооблагаемую базу;

     ni- норматив отчислений акцизов в бюджет  Ленинградской  области,
процентов.

                    Налог на имущество предприятий

     24. Налог  на  имущество  предприятий  рассчитывается  исходя  из
динамики инвестиций в основной капитал  и  потенциальных  возможностей
поступления этого налога в текущем году.  Потенциальные (максимальные)
возможности сбора налога на имущество предприятий  представляют  собой
сумму  фактических  поступлений,  увеличенную  на  прирост  недоимки в
истекшем периоде с учетом досчета на оставшиеся сроки уплаты:

      НИ = (НИ ф + П нед ) Х Кпересч x d инв + НДож x Кнед + Л ,

где:
     НИф -  сумма поступления налога за истекший период текущего года,
тысяч рублей;
     Пнед -  прирост  (снижение)  недоимки в истекшем периоде текущего
года, тысяч рублей;
     Динв - индекс роста инвестиций в основной капитал;
     Кпересч -  коэффициент  пересчета  на  оставшиеся  сроки   уплаты
налога;
     НДож - ожидаемая сумма недоимки  налога  на  начало  планируемого
периода, тысяч рублей;
     К нед - коэффициент погашения недоимки налога за текущий год;
     Л - сумма льгот,  вступающих в силу или отменяемых с планируемого
финансового  года,   обусловленная   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации и Ленинградской области .

     Учитывая разную   величину   недоимки   по  налогу  на  имущество
предприятий по областному и местным  бюджетам,  задание  по  погашению
недоимки предусматривается раздельно по уровням бюджетов.

             Единый налог   на   вмененный   доход   для
                   определенных  видов деятельности

     25. Поступление   единого   налога   на   вмененный   доход   для
определенных  видов  деятельности  в  планируемом  году рассчитывается
исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году и  коэффициента
инфляции, равного индексу потребительских цен в Ленинградской области,
согласно прогнозу  социально-экономического  развития  на  планируемый
финансовый год:

                     НЕ = НЕ ож х di пот.ц ) где:

     НЕ ож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году,  тысяч
рублей;
     di пот.ц  - коэффициент инфляции,  равный индексу потребительских
цен     в      Ленинградской      области,      согласно      прогнозу
социально-экономического развития на планируемый финансовый год.

             Платежи за пользование природными ресурсами

     26. Прогнозирование  доходов от ресурсных платежей осуществляется
соответствующими отраслевыми комитетами,  структурными подразделениями
Правительства  Ленинградской  области и ведомственными подразделениями
органов исполнительной власти Российской  Федерации  по  Ленинградской
области  (комитетом  по  природным  ресурсам и охране окружающей среды
Ленинградской области, Главным управлением природных ресурсов и охраны
окружающей  среды  МПР  России  по  Санкт-Петербургу  и  Ленинградской
области, управлением по охране, контролю и регулированию использования
охотничьих  животных  Ленинградской  области,  комитетом  по земельным
ресурсам и землеустройству Ленинградской области и другими) на  основе
действующего  законодательства  по  использованию  определенных  видов
ресурсов,  установленных  на   них   ставок   и   прогнозных   объемов
ресурсопользования.

     В прогнозе   также   должны  учитываться  погашение  недоимок  за
предыдущий год и повышение  уровня  собираемости  текущих  платежей  в
планируемом году.

                          Неналоговые доходы

     27. Планирование неналоговых доходов осуществляется по  следующим
видам доходов:

     а) дивиденды  по  акциям,  облигациям  и  иным  ценным   бумагам,
принадлежащим Ленинградской области ;

     б) доходы   от   сдачи   в   аренду   имущества,  находящегося  в
государственной и муниципальной собственности;

     в) доходы  от  продажи  недвижимого   (движимого)   имущества   и
нематериальных активов;

     г) перечисление    части    прибыли   государственных   унитарных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов;

     д) административные платежи и  сборы,  включая  сборы,  взимаемые
Государственной  инспекцией  безопасности  дорожного движения Главного
управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

     е) штрафные санкции, возмещение ущерба;

     ж) прочие  неналоговые  доходы.

     28. Планирование   неналоговых   доходов    от    государственной
собственности  (абзацы  "а",  "б"  и  "в"  пункта  27),  поступающих в
областной бюджет,  осуществляется Ленинградским областным комитетом по
управлению государственным имуществом.

     Поступление арендной   платы   рассчитывается  в  соответствии  с
Методикой,  утвержденной  распоряжением  Правительства   Ленинградской
области  от  4  августа  1999  года N 334-р "О расчете и распределении
поступлений средств от аренды объектов нежилого фонда  государственной
собственности Ленинградской области".

     Величина поступлений  определяется суммой платежей по действующим
договорам с  учетом  среднестатистической  задолженности,  прекращения
сроков  действия  и вновь заключаемых договоров.  При этом рост ставок
арендной платы  учитывается  в  размерах,  предусмотренных  для  курса
доллара по проекту федерального бюджета на планируемый финансовый год.

     В прогнозе также должны учитываться дополнительные поступления за
счет взыскания задолженности прошлых периодов.

     29. Расчет доходов от  имущества,  находящегося  в  муниципальной
собственности,  производится  комитетами  по  управлению муниципальным
имуществом муниципальных образований Ленинградской области в  порядке,
аналогичном пункту 28 настоящей Методики.

     30. Прогнозирование   платы   за   выдачу  и  замену  специальной
продукции,  прием  экзаменов   и   проведение   технических   осмотров
автомобильного  транспорта  осуществляется  Государственной инспекцией
безопасности  дорожного  движения  в  соответствии   с   распоряжением
Губернатора  Ленинградской области от 19 апреля 2000 года N 168-рг "Об
установлении  размеров  платы  за  выдачу   (замену)   государственных
номерных знаков и документов, необходимых для допуска автотранспорта и
водителей к  участию  в  дорожном  движении,  а  также  за  проведение
государственного   технического   осмотра   транспортных   средств  на
территории Ленинградской области".

     31. Расчеты    по    перечислению    унитарными     предприятиями
Ленинградской  области  части прибыли в областной бюджет Ленинградской
области   на   планируемый   год   представляет   в   соответствии   с
постановлением  Правительства  Ленинградской области от 2 августа 2001
года N 78 комитет по экономике и инвестициям Ленинградской  области  в
соответствии    с    размерами    индивидуальных   заданий   унитарным
предприятиям, установленными законом об областном бюджете.

     32. Планирование   остальных   категорий   неналоговых    доходов
осуществляется  на  основании  сложившегося за предыдущий год уровня с
учетом прогнозируемых дефляторов роста цен на  текущий  и  планируемый
годы.





Информация по документу
Читайте также