Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ленинградской области от 10.08.2004 № 127-пгПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 10 августа 2004 года N 127-пг Утратилo силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 25.06.2008 г. N 130-пг Об утверждении Методики расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2004 года N 60 "О разработке проекта областного бюджета на 2005 год и проекта перспективного финансового плана Ленинградской области на 2005-2007 годы" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую Методику расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год (далее - Методика). 2. Межведомственной рабочей группе при Правительстве Ленинградской области по формированию доходной части бюджета Ленинградской области на 2005-2007 годы и органам исполнительной власти Ленинградской области при разработке прогноза доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на 2005 и последующие годы обеспечить выполнение расчетов в соответствии с требованиями утвержденной Методики. 3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ленинградской области от 15 августа 2002 года N 170-пг "Об утверждении Методики расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год". Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Ленинградской области от 10 августа 2004 года N 127-пг (приложение) МЕТОДИКА расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год I. Общие положения 1. Методика расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год (далее - Методика) разработана во исполнение статей 55-64 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2004 года N 60 "О разработке проекта областного бюджета на 2005 год и проекта перспективного финансового плана Ленинградской области на 2005-2007 годы". 2. Потенциал доходов консолидированного бюджета Ленинградской области (далее - потенциал доходов) представляет собой величину доходов, собираемых с территорий муниципальных образований Ленинградской области, за исключением доходов, подлежащих перечислению в федеральный бюджет по установленным федеральными законами нормативам и ставкам. Потенциал доходов формируется за счет региональных и местных налогов и сборов, отчислений от федеральных налогов и сборов, а также за счет неналоговых доходов. 3. Целями Методики являются: а) обеспечение единства бюджетного и социально-экономического планирования как в целом по Ленинградской области, так и в разрезе конкретных муниципальных образований, на основе действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области; б) создание единой методической базы для расчета доходов консолидированного бюджета Ленинградской области в целом и в разрезе муниципальных образований. 4. Методика применяется исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области при разработке проектов областного и местных бюджетов на планируемый финансовый год. Потенциал доходов, рассчитанный по Методике в разрезе муниципальных образований, является основанием для организации межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований, связанных с распределением и перераспределением консолидированных доходов Ленинградской области между областным и местными бюджетами. 5. При изменении бюджетного и налогового законодательства в Методику вносятся соответствующие изменения. II. Основные принципы расчета потенциала доходов 6. Расчет потенциала доходов производится исходя из группирования налогов, сборов и неналоговых доходов по типу налогооблагаемой базы и прогноза ее величины на очередной финансовый год. Основой расчета потенциала доходов являются: а) показатели прогноза социально-экономического развития муниципальных образований и Ленинградской области в целом; б) ожидаемый объем поступления налогов, сборов и неналоговых доходов в текущем финансовом году; в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, разработанные комитетом по экономике и инвестициям Ленинградской области по прогнозу социально-экономического развития на очередной финансовый год; г) фактическая собираемость налогов и сборов в истекшем периоде текущего финансового года; д) данные о ежемесячном ходе поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Ленинградской области за три года, предшествующих текущему году; е) динамика недоимки по налогам и сборам (по данным отчетности налоговых органов); ж) погашение недоимки по налогам и сборам, а также задолженности по неналоговым доходам по состоянию на начало планируемого периода; з) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату. 7. Ожидаемый объем поступления доходов в текущем году рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего года по данным ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и средней доли аналогичных поступлений в годовых суммах за предшествующие три года: Нож = Н факт / Dср . 100 , где Нож - ожидаемые поступления налога (сбора) за текущий год, тысяч рублей; Нфакт - фактическое поступление налога (сбора) за последний отчетный период текущего года, тысяч рублей; Dср - средняя доля поступлений налога (сбора) в годовых суммах за предшествующие три года аналогичного периода. Ожидаемая сумма недоимок рассчитывается исходя из фактического ее размера на последнюю отчетную дату (по данным налоговых органов) и среднемесячного уменьшения (увеличения) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего года: НДож=НДфакт(1+-СН(12-t)/100) где НДож - ожидаемый размер недоимки по налогу (сбору), тысяч рублей; НДфакт - фактический размер недоимки по налогу (сбору) на последнюю отчетную дату текущего года, тысяч рублей; СН - среднемесячное снижение (увеличение) недоимки налога (сбора) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего года, процентов; t - число месяцев, за которые используются отчетные данные текущего года. 8. Фактическая собираемость налогов (сборов) представляет собой выраженное в процентах отношение величин фактических поступлений за последний отчетный период к сумме фактических поступлений и прироста недоимки за этот период. Решение об установлении уровня погашения недоимки устанавливается межведомственной рабочей группой при Правительстве Ленинградской области по формированию доходной части бюджета Ленинградской области. 9. При расчете налогооблагаемой базы применяются единые для всех муниципальных образований Ленинградской области среднеобластные индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей и единый уровень заданий по погашению недоимки. 10. При определении доходов муниципальных образований по местным налогам и сборам учитываются поступления местных налогов по следующей обязательной номенклатуре: а) налог на имущество физических лиц; б) земельный налог. III. Порядок расчета планируемых поступлений налогов, сборов и неналоговых доходов 11. Расчет консолидированных доходов, мобилизуемых на территории Ленинградской области, производится по каждому виду налога (сбора) и неналоговых доходов в разрезе муниципальных образований. Налог на прибыль организаций 12. Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль организаций производится по формуле ПР = ПРож . i пр / 100 + НД . К1 + Л1 - Л2 , где ПРож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, тысяч рублей; i пр - индекс изменения прибыли прибыльных предприятий (процентов), который в целом по области рассчитывается по данным сводного финансового баланса Ленинградской области в составе прогноза социально-экономического развития на планируемой период, по муниципальным образованиям - по среднеобластному индексу изменения величины прибыльности предприятий; Л1 - сумма льгот по налогу, отменяемых с планируемого финансового года в соответствии с федеральным и областным законодательством, тысяч рублей; Л2 - сумма льгот по налогу, вступающих в силу с планируемого финансового года в соответствии с федеральным и областным законодательством, тысяч рублей. При изменении в текущем году ставок налога ожидаемое поступление налога пересчитывается с учетом новых ставок. Расчет поступления налога на прибыль от ведущих предприятий-монополистов, цены на продукцию которых устанавливаются региональной энергетической комиссией Ленинградской области, производится отдельно в соответствии с прогнозом комиссии по увеличению тарифов. При планировании поступления налога от общества с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" учитываются прогноз уровня цен на нефть по проекту федерального бюджета на планируемый финансовый год и показатель доли переработки давальческого сырья. Налог на доходы физических лиц 13. Поступление налога на доходы физических лиц в планируемом году рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем году, темпов роста средней заработной платы и роста численности работающих в отраслях экономики: НФЛ=НФЛож . diз/пл . diчисл , где НФЛож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, тысяч рублей; diз/пл - индекс роста средней заработной платы; diчисл - индекс роста численности занятых в отраслях экономики. Акцизы 14. Налогоплательщиками подакцизной продукции (спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива) являются: а) предприятия-производители; б) оптовые организации, работающие в режиме акцизных складов. 15. Расчет планируемых поступлений акцизов производится по каждому налогоплательщику в зависимости от вида реализуемой продукции, а также условий ее реализации (реализация непосредственно предприятиями-производителями, реализация предприятиями-производителями на акцизные склады, реализация с акцизных складов оптовых организаций). 16. Реализация слабоалкогольной продукции объемом долей этилового спирта до 9 процентов: НА = (Аа-Ас) Vа , где НА - начисленный акциз; Аа - ставка акциза за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах; Ас - ставка акциза за один литр безводного этилового спирта, подлежащая возмещению из бюджета при использовании покупного спирта для производства алкогольной продукции; Vа - общий объем реализуемой алкогольной продукции в пересчете на безводный этиловый спирт, литров: Vа = O . K/100 , где О - объем готовой продукции, литров; К - содержание этилового спирта в единице готовой продукции (процентов). 17. Реализация алкогольной продукции объемом долей этилового спирта свыше 9 процентов ( за исключением вин натуральных, вин натуральных нетрадиционных некрепленых, шампанских и игристых вин): НА = Vа Д (Аа - Ас) , где Д - коэффициент, учитывающий уменьшение ставки в зависимости от условий реализации продукции: 1,0 - реализация предприятиями-производителями, за исключением реализации на акцизные склады; 0,2 - реализация алкогольной продукции (за исключением вин) на акцизные склады других организаций; 0,8 - реализация алкогольной продукции (за исключением вин) оптовыми организациями с акцизных складов; 0,35 - реализация вин на акцизные склады других организаций; 0,65 - реализация вин оптовыми организациями с акцизных складов. 18. Реализация вин (вин натуральных, вин натуральных нетрадиционных некрепленых, шампанских и игристых вин): НА = А . Д . О , где А - ставка акциза за один литр подакцизной продукции. 19. Реализация спирта: HA = Aс . O . N / 100 , где - норматив отчислений акцизов в бюджет Ленинградской области N по проекту федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. 20. Реализация спиртосодержащей продукции При реализации спиртосодержащей продукции, изготовленной из спирта собственного производства, расчет акцизов аналогичен расчету спирта. При использовании покупного спирта ставка уменьшается на величину ставки спирта, подлежащую возмещению из бюджета: HA=(Aа-Ac) O . N/100 , 2 1 . Реализация пива: HA = Ac . O . 22. Расчет акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо и масло для дизельных и карбюраторных двигателей (акцизы на нефтепродукты) осуществляется раздельно: а) по платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет в размере 16,67 процента акцизов на нефтепродукты, используется показатель темпа роста объемов производства нефтеперерабатывающей промышленности в действующих ценах по плану социально-экономического развития Ленинградской области; б) по платежам, подлежащим перечислению в доходы субъектов Российской Федерации (через Управление федерального казначейства по Ленинградской области) с дальнейшим перечислением в территориальный дорожный фонд, используется показатель темпов роста объемов производства нефтеперерабатывающей промышленности в действующих ценах по плану социально-экономического развития Российской Федерации. Транспортный налог 23. Расчет транспортного налога осуществляется по формуле Sнал =Si+Sm + ... +Sn , где S - сумма поступлений от взимания транспортного налога; нал Si - величина поступления от взимания транспортного налога за отдельный объект налогообложения (согласно таблице, с приведенной в статье 361 главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации); i, - конкретный объект налогообложения. m, n Si рассчитывается по формуле Si=KONi . Mcp . NSi - Li , где KONi - количество соответствующих объектов налогообложения; Мср - средняя мощность одного соответствующего объекта налогообложения; Nsi - налоговая ставка по соответствующему объекту налогообложения; Li - размер льгот категорий плательщиков по объектам налогообложения, рассчитываемый по формуле Li=KONil . Mcp . Nsi . Ki /l 00 , где - количество соответствующих объектов налогообложения, на KONil которые заявлена льгота; Ki - показатель снижения ставки налога соответствующего объекта налогообложения, процентов. Налог на имущество организаций 24. Налог на имущество организаций рассчитывается исходя из динамики инвестиций в основной капитал и потенциальных возможностей поступления этого налога в текущем году. Потенциальные (максимальные) возможности сбора налога на имущество организаций представляют сумму фактических поступлений, увели ченную на прирост недоимки в истекшем периоде, с учетом досчета на оставшиеся сроки уплаты: НИ=(НИф + Пнед ) Кпересч . iам / 100 + НД ож . Кнед + Л. где НИф - сумма поступления налога за истекший период текущего года, тысяч рублей; Пнед - прирост (снижение) недоимки в истекшем периоде текущего года, тысяч рублей; iам - индекс изменения величины амортизационных отчислений в планируемом году по данным сводного финансового баланса Ленинградской области в составе прогноза социально-экономического развития на планируемый период, процентов; Кпереч - коэффициент пересчета на оставшиеся сроки уплаты налога; НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на начало планируемого периода, тысяч рублей; Кнед - коэффициент погашения недоимки налога за текущий год; Л - сумма льгот, вступающих в силу или отменяемых с планируемого финансового года, обусловленная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области. Учитывая разную величину недоимки по налогу на имущество предприятий по областному и местным бюджетам, задание по погашению недоимки предусматривается раздельно по уровням бюджетов. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 25. Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в планируемом году рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году и индексов изменения коэффициента - дефлятора (К3), соответствующего индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, который ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации, а также индексов планируемого изменения физических величин базовой доходности и К2: НЕ=НЕож . iк3 . iк2 . j , где НЕож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, тысяч рублей; iк3 - коэффициент инфляции, равный индексу потребительских цен в Ленинградской области согласно прогнозу социально-экономического развития на планируемый финансовый год; iк2 - корректирующие коэффициенты базовой доходности на планируемый финансовый год; j - индекс изменения (прироста, уменьшения) единого налога в результате изменений, связанных с федеральным законодательством. Платежи за пользование природными ресурсами 26. Прогнозирование доходов от использования природных ресурсов осуществляется по следующим видам платежей: a) налог на добычу полезных ископаемых; б) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; в) платежи за пользование недрами; г) плата за негативное воздействие на окружающую среду; д) земельный налог и арендная плата за землю. Доходы бюджета от использования природных ресурсов рассчитываются отдельно по каждому платежу. При этом доход бюджета от поступления конкретного платежа представляет собой сумму доходов, полученную от использования всех видов (групп) ресурсов (всех видов пользования ресурсом), за которые установлен данный платеж. Расчет доходов от платежей за пользование природными ресурсами (за исключе- нием налога на добычу полезных ископаемых) производится по формуле Нп=(Vi . Сi . Ni)/100+НДожКнед , где Нп - прогнозируемая сумма доходов конкретного платежа; Vi - натуральный показатель (объем, площадь) использования i-го ресурса в планируемом году, определяемый по данным о фактическом объеме (площади) использования природных ресурсов в текущем году с применением коэффициентов, отражающих тенденции роста (уменьшения) объемов использования; Ci - ставка (норматив) платы определяется в соответствии с действующим на момент составления прогноза законодательством Российской Федерации; Ni - норматив отчислений платы в бюджет Ленинградской области Расчет доходов от налога на добычу полезных ископаемых производится по формуле Нпи= (Vi . Si . Ci . Ni)/10000+ НдожКнед , где Нп.и - прогнозируемая сумма налога на добычу полезных ископаемых; Si - стоимость единицы объема i-гo полезного ископаемого в планируемом году (определяется как процент от рыночной стоимости полезного ископаемого в текущем году с применением индекса-дефлятора на планируемый финансовый год для соответствующей отрасли). Планирование доходов от использования природных ресурсов (абзацы "a"-"д" пункта 26) осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. Планирование земельного налога и арендной платы за землю осуществляется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом. Неналоговые доходы 27. Планирование неналоговых доходов осуществляется по следующим видам доходов: а) дивиденды по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим Ленинградской области; б) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; в) доходы от продажи недвижимого (движимого) имущества и нематериальных активов; г) перечисление части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов; д) административные платежи и сборы, включая сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области; е) штрафные санкции, возмещение ущерба; ж) прочие неналоговые доходы. 28. Планирование неналоговых доходов от государственной собственности (абзацы "а", "б" и "в" пункта 27), поступающих в областной бюджет, осуществляется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом. Поступление арендной платы рассчитывается в соответствии с Методикой определения величины арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности Ленинградской области зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями, утвержденной распоряжением Правительства Ленинградской области от 4 августа 1999 года N 334-р "О расчете и распределении поступлений средств от аренды объектов нежилого фонда государственной собственности Ленинградской области". Величина поступлений определяется суммой платежей по действующим договорам с учетом среднестатистической задолженности, прекращения сроков действия и вновь заключаемых договоров. При этом рост ставок арендной платы учитывается в размерах, предусмотренных для курса доллара по проекту федерального бюджета на планируемый финансовый год. В прогнозе также должны учитываться дополнительные поступления за счет взыскания задолженности прошлых периодов. 29. Расчет доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, производится комитетами по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований Ленинградской области аналогично пункту 28 настоящей Методики. 30. Прогнозирование платы за выдачу и замену специальной продукции, прием экзаменов и проведение технических осмотров автомобильного транспорта осуществляется Государственной инспекцией безопасности дорожного движения в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 19 апреля 2000 года N 168-рг "Об установлении размеров платы за выдачу (замену) государственных номерных знаков и документов, необходимых для допуска автотранспорта и водителей к участию в дорожном движении, а также за проведение государственного технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области". 31. Расчеты по перечислению унитарными предприятиями Ленинградской области части прибыли в областной бюджет Ленинградской области на планируемый год представляет в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности" комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области в соответствии с размерами индивидуальных заданий унитарным предприятиям, установленными законом об областном бюджете. 32. Планирование остальных категорий неналоговых доходов осуществляется на основании сложившегося за предыдущий год уровня с учетом прогнозируемых дефляторов роста цен на текущий и планируемый годы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|