Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ленинградской области от 25.06.2008 № 130-пгПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 июня 2008 года N 130-пг Об утверждении Методики расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 22.04.2009 г. N 45-пг) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2006 года N 82-пг "О комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по бюджетным вопросам, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по экономическим вопросам, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по вопросам формирования доходов" (с изменениями) п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую Методику расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период. 2. Рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по вопросам формирования доходов бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и органам исполнительной власти Ленинградской области при разработке прогноза доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период обеспечить выполнение расчетов в соответствии с требованиями утвержденной настоящим постановлением Методики. 3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ленинградской области от 10 августа 2004 года N 127-пг "Об утверждении Методики расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на планируемый финансовый год". Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Ленинградской области от 25.06.2008 N 130-пг Методика расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 22.04.2009 г. N 45-пг) I. Общие положения 1. Методика расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии со статьями 56-64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" и постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2006 года N 82-пг "О комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по бюджетным вопросам, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по экономическим вопросам, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по вопросам формирования доходов" (с изменениями). 2. Потенциал доходов консолидированного бюджета Ленинградской области (далее - потенциал доходов) - оценка доходов, собираемых с территорий муниципальных образований Ленинградской области, за исключением доходов, подлежащих перечислению в федеральный бюджет по нормативам и ставкам, установленным федеральным законодательством. Потенциал доходов формируется за счет региональных и местных налогов и сборов, неналоговых доходов, а также налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, зачисляемых по установленным федеральным законодательством нормативам, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Расчет потенциала доходов производится по следующим основным доходным источникам: а) региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог; б) федеральные налоги и сборы, зачисляемые по установленным федеральным законодательством нормативам, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты), прочие налоги и сборы, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог; в) местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц; г) неналоговые доходы: от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Ленинградской области, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий Ленинградской области, в том числе казенных, от продажи и передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, от продажи и передачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, от платы за негативное воздействие на окружающую среду, прочие неналоговые доходы. 3. Целями Методики являются: а) обеспечение единства бюджетного и социально-экономического прогнозирования как в целом по Ленинградской области, так и в разрезе муниципальных образований, на основе действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области; б) создание единой методической базы для расчета доходов бюджета Ленинградской области в целом и в разрезе муниципальных образований. 4. Методика применяется исполнительными органами государственной власти Ленинградской области при разработке проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период. 5. При изменении бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ленинградской области в Методику вносятся соответствующие изменения. II. Основные принципы расчета потенциала доходов 6. Расчет потенциала доходов на очередной финансовый год и на плановый период производится по видам налогов, сборов, а также неналоговых доходов. 7. Расчет потенциала доходов на плановый период производится аналогично расчету на очередной финансовый год путем корректировки доходных источников бюджета с учетом уточненных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и Ленинградской области на плановый период. 8. Основой расчета потенциала доходов являются: а) показатели прогноза социально-экономического развития муниципальных образований и Ленинградской области в целом на среднесрочную перспективу; б) ожидаемый объем поступления налогов, сборов и неналоговых доходов в текущем финансовом году; в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, разработанные комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период; г) данные о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Ленинградской области за три года, предшествующих текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года (по отчетным данным комитета финансов Ленинградской области и данным налоговой отчетности по формам N 1-НМ и N 1-НОМ); д) данные о недоимке по налогам, сборам и иным обязательным платежам на последнюю отчетную дату (по данным налоговой отчетности по формам N 4-НМ и N 4-НОМ); е) данные о предоставлении налоговых льгот за период, предшествующий планируемому, а также за первое полугодие текущего финансового года (по данным налоговых органов); ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату (отчеты налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений). 9. Ожидаемая сумма поступления налогов (сборов) в текущем финансовом году рассчитывается исходя из фактических поступлений за последний отчетный период текущего финансового года по данным ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и средней доли аналогичных поступлений налогов (сборов) в годовых суммах за три года, предшествующие текущему финансовому году: Нож = Нфакт / Dср х 100 %, где: Нож - ожидаемая сумма поступления налогов (сборов) в текущем финансовом году; Нфакт - фактическое поступление налогов (сборов) за последний отчетный период текущего финансового года; Dср - средняя доля поступлений налогов (сборов) в годовых суммах за три года аналогичного периода, предшествующие текущему финансовому году, процентов. Ожидаемая сумма недоимок по налогам (сборам) рассчитывается исходя из фактического ее размера на последнюю отчетную дату текущего финансового года (по данным налоговых органов) и среднемесячного уменьшения (увеличения) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего финансового года: НДож = НДфакт + - CHx(12-t), где: НДож - ожидаемая сумма недоимки по налогам (сборам); НДфакт - фактический размер недоимки по налогам (сборам) на последнюю отчетную дату текущего финансового года; СН - среднемесячное снижение (увеличение) недоимки налогов (сборов) за период с начала года до последнего отчетного периода текущего финансового года, рублей. Величина СН рассчитывается по формуле: СН = (НДфакт - НДбаз) / t, где: НДбаз - фактический размер недоимки по налогам (сборам) на начало текущего финансового года; t - число месяцев, за которые используются отчетные данные текущего финансового года. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 22.04.2009 г. N 45-пг) 10. Решение об установлении уровня погашения недоимки по региональным и местным налогам принимается рабочей группой (подкомиссией) при Правительстве Ленинградской области по вопросам формирования доходов бюджета Ленинградской области (далее - рабочая группа по вопросам формирования доходов). 11. Расчет потенциала доходов муниципальных образований Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период производится по доходным источникам, закрепленным за ними Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 22.04.2009 г. N 45-пг) 12. При расчете налогооблагаемой базы применяются единые для всех муниципальных образований среднеобластные индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей и единый уровень заданий по погашению недоимки по региональным и местным налогам. III. Порядок расчета планируемых поступлений налогов, сборов и неналоговых доходов Налог на имущество организаций 13. Налог на имущество организаций рассчитывается исходя из динамики инвестиций в основной капитал и потенциальных возможностей поступления этого налога в текущем финансовом году. Потенциальные (максимальные) возможности сбора налога на имущество организаций представляют собой сумму фактических поступлений налога, увеличенную на прирост недоимки в истекшем периоде с учетом досчета на оставшиеся сроки уплаты: НИ = (НИф +- Пнед) х Кперес х iам/100 + НДож х Кнед +- Л, где: НИф - сумма фактического поступления налога за истекший период текущего финансового года; Пнед - прирост (снижение) недоимки в истекшем периоде текущего финансового года; iам - индекс изменения величины амортизационных отчислений в очередном финансовом году или плановом периоде по данным сводного финансового баланса Ленинградской области в составе прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочную перспективу, процентов; Кперес - коэффициент пересчета на оставшиеся сроки уплаты налога; НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на начало очередного финансового года или планового периода; Кнед - уровень погашения недоимки налога (процентов), установленный решением рабочей группы по вопросам формирования доходов; Л - сумма льгот, вступающих в силу или отменяемых с очередного финансового года или планового периода, обусловленная нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области. Налог на игорный бизнес 14. Расчет налога на игорный бизнес по каждому виду игрового оборудования осуществляется по формуле: Ниб = Кi х НСi, где: Ki - количество объектов игрового оборудования (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы); НСi - ставка налога. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность игорных заведений на территории Ленинградской области должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов. Транспортный налог 15. Расчет транспортного налога осуществляется по формуле: Sнал = Sож + НДож х К1, где: Sнал - сумма поступлений от взимания транспортного налога; Sож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году; НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на начало очередного финансового года или планового периода; К1 - уровень погашения недоимки, установленный решением рабочей группы по вопросам формирования доходов, процентов. Налог на прибыль организаций 16. Расчет суммы прогнозируемых поступлений налога на прибыль организаций осуществляется по формуле: ПР = ПРож х iпр/100 + НД х К1 + Л1 - Л2, где: ПР - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году; iпр - индекс изменения величины прибыли прибыльных предприятий, который рассчитывается в целом по Ленинградской области по данным сводного финансового баланса Ленинградской области в составе прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочную перспективу, по муниципальным образованиям - по среднеобластному индексу изменения величины прибыльности предприятий, процентов; НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на начало очередного финансового года или планового периода; К1 - уровень погашения недоимки, установленный решением рабочей группы по вопросам формирования доходов, процентов; Л1 - сумма льгот по налогу, отменяемых с очередного финансового года или планового периода в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством; Л2 - сумма льгот по налогу, вступающих в силу с очередного финансового года или планового периода в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством. При прогнозировании поступления налога учитывается прогноз его поступления от предприятий-монополистов, а также дополнительные поступления налога от предприятий, заключивших договоры об инвестиционной и трейдерской деятельности. Налог на доходы физических лиц 17. Поступление налога на доходы физических лиц рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений налога в текущем финансовом году, темпов роста фонда заработной платы по формуле: НФЛ = НФЛож х diфзп, где: НФЛ - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году; diфзп - темп роста фонда заработной платы. Акцизы 18. Расчет планируемых поступлений акцизов производится по каждому налогоплательщику в зависимости от вида подакцизной продукции. 19. При реализации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) расчет акцизов осуществляется по формуле: А = (САа - САс) х Vа, где: А - начисленный акциз; САа - ставка акциза за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах; САс - ставка акциза за один литр безводного этилового спирта, подлежащая возмещению из бюджета при использовании покупного спирта для производства алкогольной продукции; Vа - общий объем реализуемой алкогольной продукции в пересчете на безводный этиловый спирт, литров. Величина рассчитывается по формуле: Va = О х К/100, где: О - объем реализованной продукции, литров; К - содержание этилового спирта в единице готовой продукции, процентов. 20. При реализации вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта, и пива расчет акцизов осуществляется по формуле: А = СА х О, где: СА - ставка акциза за один литр подакцизной продукции. 21. При реализации спирта этилового из всех видов сырья, в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья, расчет акцизов осуществляется по формуле: А = САс х О х N/100, где: N - норматив отчислений акцизов в бюджет Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 22. При реализации спиртосодержащей продукции, изготовленной из спирта собственного производства, расчет акцизов аналогичен расчету, приведенному в пункте 21. При реализации спиртосодержащей продукции, изготовленной из покупного спирта, ставка уменьшается на величину ставки спирта, подлежащую возмещению из областного бюджета Ленинградской области: А = (САсс - САс) х Vсс х N/100, где: САсс - ставка акциза за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в спиртосодержащей продукции. 23. Расчет акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 и до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) осуществляется с учетом: доли акцизов, зачисляемой непосредственно в областной бюджет Ленинградской области по нормативу 20 процентов, установленному статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расчет указанных акцизов производится аналогично расчету, приведенному в пункте 21; доли акцизов, поступающей в областной бюджет из Управления Федерального казначейства по Смоленской области по нормативу, устанавливаемому законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. При расчете указанных акцизов учитывается динамика их поступления за последние три года, ожидаемое поступление в текущем финансовом году, а также изменение размеров ставок акцизов в планируемом периоде. Прогнозирование поступлений акцизов на алкогольную продукцию осуществляется комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. 24. Расчет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей осуществляется на основании расчета поступлений по доходным источникам, составляемого Министерством финансов Российской Федерации при определении основных параметров федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с применением норматива отчислений в бюджет Ленинградской области. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 25. Расчет налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) производится по каждому виду полезных ископаемых по формуле: Нпи = (Vi х Si х Ci х Ni)/10000 + НДож х Кнед, где: Нпи - прогнозируемая сумма налога на добычу полезных ископаемых на очередной финансовый год и на плановый период; Vi - натуральный показатель (объем) использования i-го ресурса на очередной финансовый год и на плановый период, определяемый по данным о фактическом объеме использования природных ресурсов в текущем финансовом году с применением коэффициентов, отражающих тенденции роста (уменьшения) объемов использования; Si - стоимость единицы объема i-го полезного ископаемого в планируемом году (определяется как процент от средней стоимости полезного ископаемого в текущем финансовом году с применением индекса-дефлятора на очередной финансовый год и на плановый период для соответствующей отрасли); Ci - ставка (норматив) платы, которая определяется в соответствии с действующим на момент составления среднесрочного прогноза законодательством Российской Федерации; Ni - норматив отчислений платы в бюджет Ленинградской области; НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на начало отчетного периода; Кнед - уровень погашения недоимки, установленный решением рабочей группы по вопросам формирования доходов. 26. Расчет доходов от сбора за пользование объектами животного мира, объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) и платы за негативное воздействие на окружающую среду производится по каждому объекту налогообложения по формуле: Нп = (Vi х Ci х Ni)/100 + НДож х Кнед, где: Нп - прогнозируемая сумма доходов конкретного платежа; НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на начало очередного финансового года. Прогнозирование доходов от налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами (пункты 25 и 26) на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. 27. Прогнозирование прочих налогов и сборов осуществляется на основании данных о их поступлении за последние три года, ожидаемого поступления в текущем финансовом году, а также с учетом показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Ленинградской области, и изменений действующего федерального законодательства и областного законодательства на очередной финансовый год и на плановый период. Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами 28. Поступление налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в зависимости от выбранного объекта налогообложения рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в текущем финансовом году и индекса потребительских цен на товары, работы, услуги, предусмотренного в прогнозе социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочную перспективу: УСН = УСНож х Jц, где: УСНож - ожидаемая сумма поступления налога за текущий финансовый год, процентов; Jц - индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) в очередном финансовом году или плановом периоде, предусмотренный в прогнозе социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочную перспективу, процентов. 29. Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в зависимости от выбранного объекта налогообложения рассчитывается аналогично налогу, взимаемому при применении упрощенной системы. 30. Поступление единого сельскохозяйственного налога рассчитывается по формуле: Есхн = Есхнож х Тр, где: Есхнож - ожидаемое поступление единого сельскохозяйственного налога в текущем финансовом году; Тр - темп роста объемов производства продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей, процентов. Земельный налог 31. Расчет земельного налога осуществляется в зависимости от видов разрешенного использования земли по формуле: ЗН = сумма(Ку х Ст) - Нл, где: ЗН - суммарная величина земельного налога в зависимости от видов разрешенного использования земли; Ку - кадастровая стоимость земельного участка; Ст - ставка земельного налога, устанавливаемая представительными органами муниципальных образований; Нл - величина налоговых льгот по земельному налогу, перечень которых установлен федеральным законодательством и представительными органами муниципальных образований. Прогнозирование поступлений земельного налога осуществляется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом. Налог на имущество физических лиц 32. Поступление налога на имущество физических лиц рассчитывается по формуле: НИфл = НИож х Ji х Jп, где: НИфл - налог на имущество физических лиц; НИож - ожидаемая сумма поступлений налога на имущество физических лиц в текущем финансовом году; Ji - коэффициент индексации инвентаризационной стоимости принадлежащих гражданам объектов недвижимости, включая незавершенное строительство (по данным Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости); Jп - коэффициент среднегодового прироста количества объектов недвижимости (по данным Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости). Неналоговые доходы 33. Прогнозирование доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности, арендной платы за земельные участки и средств от продажи земельных участков на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом. 34. Величина прогнозируемых на очередной финансовый год и на плановый период поступлений от аренды имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области, рассчитывается на основании суммы годовой арендной платы по действующим на расчетную дату договорам аренды. При этом учитывается: уменьшение поступлений за счет выбытия арендуемых объектов (в связи с изменением форм собственности); увеличение за счет вовлечения в оборот новых объектов; коэффициент, устанавливаемый в связи с предполагаемым повышением ставок арендной платы; поправочный коэффициент, учитывающий неполноту и несвоевременность оплаты арендной платы арендаторами имущества; дополнительные поступления за счет взыскания задолженности прошлых периодов. 35. Поступление арендной платы рассчитывается: по прогнозированию на очередной финансовый год и на плановый период поступлений от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области, в соответствии с Методикой определения величины арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности Ленинградской области зданиями, строениями и отдельными помещениями, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 21 декабря 2007 года N 329; по прогнозированию на очередной финансовый год и на плановый период поступлений от сдачи в аренду земельных участков в соответствии с Порядком определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 353. 36. Представление в Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом необходимой информации для прогнозирования поступлений доходов по арендной плате, продаже земельных участков и земельному налогу осуществляется комитетами по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований Ленинградской области. 37. Прогнозирование прочих неналоговых доходов осуществляется на основании данных о их поступлении за последние три года, ожидаемого поступления в текущем финансовом году, а также с учетом показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, и изменений федерального законодательства и областного законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|