Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ленинградской области от 16.07.1998 № 210-пгПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 июля 1998 года N 210-пг Утратилo силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 15.08.2002 г. N 170-пг Об утверждении Методики расчета потенциала доходов бюджетов территорий на планируемый финансовый год В соответствии с областным законом "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области" от 22 апреля 1996 года N 11-оз и распоряжением Губернатора Ленинградской области "О разработке проекта областного бюджета Ленинградской области на 1999 год" от 16 марта 1998 года N 110-рг п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую Методику расчета потенциала доходов бюджетов территорий на планируемый финансовый год. 2. Структурным подразделениям Правительства Ленинградской области при разработке прогноза доходов проекта областного бюджета на 1999 год обеспечить предоставление в комитет финансов и комитет по экономике и инвестициям необходимых расчетов в соответствии с требованиями утвержденной методики. Губернатор Ленинградской области В.Густов УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 июля 1998 года N 210-пг (приложение) МЕТОДИКА расчета потенциала доходов бюджетов территорий на планируемый финансовый год 1. Общие положения Методика расчета потенциала доходов бюджетов территорий на планируемый финансовый год (далее - Методика) разработана в соответствии со статьей 2, пунктом 2 статьи 17 и статьей 21 областного закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области" от 22 апреля 1996 года N 11-оз. Целями Методики являются: обеспечение согласованности бюджетного и социально-экономического планирования в части корреляции прогнозируемых показателей состояния экономики с уровнем возможного поступления налогов и сборов как в целом по области, так и на ее отдельных территориях, с учетом действующего налогового законодательства Российской Федерации и Ленинградской области; создание единой методической базы расчета консолидированных доходов Ленинградской области в целом, доходов, формирующихся на территориях отдельных муниципальных образований, и разработки раздела "Баланс финансовых ресурсов территории" (прогнозов социально-экономического развития области и отдельных муниципальных образований). Методика предназначена для расчета доходов бюджетов территорий на планируемый финансовый год и применяется исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области при разработке проектов областного и местных бюджетов на планируемый финансовый год. Доходы территорий, рассчитанные по данной методике, являются основанием для межбюджетных отношений Правительства Ленинградской области и органов местного самоуправления, связанных с распределением и перераспределением консолидированных доходов Ленинградской области между областным и местными бюджетами. 2. Основные принципы расчета планируемых доходов Расчет налоговых и неналоговых поступлений производится исходя из группировок налогов и сборов по типу налогооблагаемой базы и наличия прогнозной информации о ее величине. Основой расчета доходов в целом и по отдельным видам налогов и сборов, а также в разрезе отдельных муниципальных образований являются: 1) показатели прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; 2) ожидаемый объем поступления налогов и сборов в текущем году; 3) ожидаемый объем недоимок налогов и сборов на начало планируемого финансового года; 4) индексы - дефляторы изменения макроэкономических показателей, рекомендованные Министерством экономики и Министерством финансов Российской Федерации при разработке прогнозов развития экономики России и федерального бюджета на планируемый финансовый год; 5) задания по повышению уровня собираемости налогов и сборов в планируемом финансовом году и погашения недоимок текущего года. Ожидаемая собираемость налогов (сборов) рассчитывается по каждому их виду и представляет собой выраженное в процентах отношение величин ожидаемых поступлений за текущий год к сумме величин этих поступлений и предполагаемой недоимки за текущий год. Ожидаемый объем поступлений налогов и сборов в текущем году рассчитывается исходя из фактических сумм за последний отчетный период текущего года по данным отчетности Государственной налоговой инспекции по Ленинградской области (форма N 1-НК "Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации", квартальная) и средней доли аналогичных поступлений в годовых суммах за предшествующие три года: Нiож Нiож = ------ 100, (1) Нiфакт где: Нiож - ожидаемые поступления сумм i-го налога ( сбора) за текущий год , рублей; Нiфакт - фактические поступления сумм i-го налога (сбора) за последний отчетный период текущего года, рублей; Dicp - средняя доля поступлений i-го налога (сбора) за предшествующие три года, процентов: (di + di + di ) t-1 t-2 t-3 Dicp = ______________________ , (2) 3 где: di - доля i-ro налога в соответствующем году, процентов. Ожидаемая сумма недоимок рассчитывается исходя из фактического размера за последний отчетный период по данным Государственной налоговой инспекции по Ленинградской области (форма N 4 НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате штрафных санкций", месячная) и среднемесячного уменьшения (увеличения) за последний отчетный период текущего года: НДiож=НДiфакт(1 + l (12 - t)) - _______ , (3) 100 где: НДiож - ожидаемый размер недоимки по i-му налогу (сбору), рублей; НДiфакт - фактический размер недоимки по i-му налогу ( сбору) за последний отчетный период текущего года, рублей; l - среднемесячное снижение (увеличение) недоимки i-го налога за последний отчетный период текущего года, процентов; t - число месяцев, за которые используются отчетные данные. Уровень погашения недоимки, образовавшейся на начало планируемого финансового года, принимается по каждой территории не ниже среднеобластного. Задания по повышению собираемости налогов и сборов, мобилизуемых в доходную часть бюджетов муниципальных образований по территориям, на которых собираемость налогов и сборов в текущем году не достигает среднего по области, в планируемом финансовом году принимаются не ниже среднеобластного. Задания по повышению собираемости налогов (сборов) и сокращению недоимок по отдельным видам налогов, а также в разрезе муниципальных образований разрабатываются совместно комитетом финансов и комитетом по экономике и инвестициям и утверждаются первым вице-губернатором Ленинградской области по финансам. При расчете налогооблагаемой базы для всех муниципальных образований Ленинградской области применяются единые дефляторы, предоставляемые комитетом по экономике и инвестициям по согласованию с комитетом финансов. Установленные дефляторы не могут выходить за интервалы величин, рекомендуемых Минэкономики и Минфином России при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и федерального бюджета на планируемый финансовый год. При определении доходов муниципальных образований от местных налогов и сборов учитываются, как минимум, поступления местных налогов по следующей номенклатуре: земельный налог и арендная плата за землю ; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; сбор на нужды образовательных учреждений; целевой сбор на содержание милиции; благоустройство территорий и другие цели; лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами; сбор за право торговли. 3. Порядок расчета ожидаемых поступлений налогов (сборов) Расчет консолидированных доходов, мобилизуемых на территории Ленинградской области, проводится по каждому виду налога ( сбора), а также в разрезе отдельных муниципальных образований. Налог на добавленную стоимость Расчет суммы планируемых поступлений налога на добавленную стоимость производится по формуле НДС = НДСожdinfКс + НДожК1 - ^ , (4) где НДСож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, рублей; dinf - индекс - дефлятор, учитывающий инфляционный доход; Кс - коэффициент повышения собираемости налога в планируемом финансовом году, составляющий больше единицы; НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на конец текущего года, рассчитываемая в соответствии с формулой (3), рублей; К1 - коэффициент погашения недоимки за текущий год, составляющий меньше единицы; ^ - сумма льгот по налогу, вступающих в силу с планируемого финансового года, рублей. В качестве индекса - дефлятора, обусловливающего показатель инфляционного прироста дохода, используется индекс - дефлятор регионального валового продукта. Коэффициент повышения собираемости налога рассчитывается по формуле Сож + #С Кс = ------- , (5) Сож где: Сож - ожидаемый уровень собираемости в текущем году, процентов; #С- задание по повышению уровня собираемости в планируемом финансовом году, процентов. Налог на прибыль Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль производится по формуле ПР= ПРож.diпромIпрКс + НДожК1 - ^ , (6) где: ПРож. - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, рублей; diпром- индекс цен в промышленности на планируемый финансовый год; Iпр - темп роста (падения) прибыли, рассчитанный как отношение прогнозируемой массы прибыли рентабельных предприятий (без учета убыточных отраслей) в планируемом финансовом году в соответствии с прогнозом развития территории к ожидаемой в текущем году в сопоставимых ценах; Кс - коэффициент повышения собираемости, рассчитываемый по формуле (5); НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на конец текущего года, рассчитываемая согласно формуле (3), рублей; К1 - коэффициент погашения недоимки за текущий год, составляющий меньше единицы; ^ - сумма льгот по налогу, вступающих в силу с планируемого финансового года, рублей. Подоходный налог Поступления сумм подоходного налога рассчитываются исходя из средней заработной платы и численности работающих в соответствии с данными прогноза социально-экономического развития территории по формуле ПН = (ФОТ- #НБ)b(Cож + #C) + НДожК1, (7) ________ 100 где ФОТ - фонд оплаты труда в планируемом году, рублей; #НБ - уменьшение налогооблагаемой базы в связи со льготами работающим, а также на детей в размере необлагаемого минимального размера оплаты труда и отчислениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, рублей; b - средняя ставка налога, рассчитываемая по итогам последнего отчетного периода текущего года, процентов; Сож - ожидаемый уровень собираемости налога в текущем году, процентов; #С - задание по повышению уровня собираемости налога в планируемом финансовом году, процентов; НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на конец текущего года, рублей; К1 - коэффициент погашения недоимки за текущий год. При этом ФOT=ЗПЛср.гNраб , (8) где: ЗПЛср.г - средняя годовая заработная плата по данным прогноза социально-экономического развития на планируемый финансовый год, рублей; Nраб - численность работающих по данным прогноза социально-экономического развития на планируемый финансовый год. #НБ=Лр+Лд+ПФ, (9) где Лр - льготы на работающих, рублей; Лд - льготы на детей, рублей; ПФ - отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, рублей; b = Пн / ФОТп , (10) где: Пн - сумма поступления налога за последний отчетный период текущего года, рублей; ФОТп - фонд оплаты труда за последний отчетный период текущего года, рублей. Льготы на работающих рассчитываются по формуле Лр = NрабМРОТ , (11) где: Nраб -численность работающих; МРОТ - минимальной размер оплаты труда, рублей. Льготы на детей рассчитываются по формуле Лд = ((Nд - Nдом)2 + Nдом)МРОТ , (12) где Nд - численность детей до 18 лет; Nдом - численность детей до 18 лет одиноких матерей. Сумма отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации определяется по формуле ПФ = ФОТYпф/100 (13) где ФОТ - фонд оплаты труда, рублей; Yпф - ставка отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации. Налоги и сборы от фонда оплаты труда (сбор на нужды образовательных учреждений, целевые сборы на содержание милиции, уборку территорий, благоустройство территорий и другие цели) Налоги и сборы от фонда оплаты труда рассчитываются по формуле Hi = ФОТUi Сiож + #Ci ----- ( ------- ) + НДiожKli , (14) 100 100 где: Ui - ставка i-го налога (сбора), процентов; Сiож. - ожидаемый уровень собираемости i-го налога (сбора) в текущем году, процентов; #Ci - задание по повышению уровня собираемости i-го налога (сбора) в планируемом финансовом году, процентов; НДiож - ожидаемая сумма недоимки i-го налога, рассчитываемая согласно формуле (3); Kli - коэффициент погашения недоимки i-го налога (сбора) за текущий год. Налог на имущество юридических лиц Налог на имущество юридических лиц рассчитывается исходя из динамики стоимости основных производственных фондов и ожидаемого поступления налога: НИ = НИожdОПФКс + НДожК1 - ^ , (15) где: НИож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году, рублей; dОПФ - индекс роста стоимости основных производственных фондов по данным прогноза социально-экономического развития на планируемый финансовый год; Кс - коэф4зициент повышения собираемости налога, определяемый по формуле (5); НДож - ожидаемая сумма недоимки налога, рублей; К1 - коэффициент погашения недоимки налога за текущий год; ^ - сумма льгот, вступающих в силу с планируемого финансового года, обусловленная нормативно-правовыми актами. Платежи за пользование природными ресурсами Прогнозирование доходов от ресурсных платежей осуществляется соответствующими отраслевыми комитетами и структурными подразделениями органов исполнительной власти Ленинградской области (комитет природопользования и экологической безопасности, комитет по лесу, комитет по охотничьему хозяйству, комитет по земельным ресурсам и землеуст-ройству и другие) на основе действующего законодательства по использованию определенных видов ресурсов, установленных на них ставок и прогнозных объемов ресурсопользования. В прогнозе также должны учитываться погашение недоимок за предыдущий год и повышение уровня собираемости текущих платежей планируемого года. Отдельные виды налогов (сборов, отчислений и т. д.) рассчитываются по формуле Hpi=Vpiki Сiож + #Ci ( ------- ) + НДiожKli - ^ , (16) 100 где: Vpi - прогнозный объем использования 1-го ресурса (налогооблагаемая база), рублей; ki - ставка налога ( сбора, отчислений и тому подобное), процентов; Сiож - ожидаемый уровень собираемости i-го налога (сбора) в текущем году, процентов; #Ci - задание по повышению уровня собираемости i-го налога (сбора) в планируемом финансовом году, процентов; НДiож - ожидаемая сумма недоимки i-го налога, рассчитываемая в соответствии с формулой (3), рублей; Kli - коэффициент погашения недоимки за текущий год i-го налога (сбора); ^ - запланированная сумма льгот на планируемый финансовый год, рублей. Расчет производится в разрезе видов платежей и отдельных муниципальных образований, представляется соответствующими комитетами в комитет финансов и комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области. Такие виды доходов, как госпошлина, прочие неналоговые доходы планируются на основании сложившегося за предыдущий год уровня с учетом применения дефляторов роста цен. Доходы от выпуска ценных бумаг планируются с учетом объема эмиссии при наличии решения об их предстоящем выпуске. Доходы от государственной собственности учитываются в соответствии с действующей программой приватизации, размерами доходов от государственных пакетов акций на акционированных предприятиях и в организациях, от аренды и продажи государственной собственности. Расчет указанных доходов выполняется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом и представляется в комитет финансов и комитет по экономике и инвестициям. * * * При изменении бюджетного и налогового законодательства в Методику расчета потенциала доходов бюджетов территорий на планируемый финансовый год вносятся соответствующие изменения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|