Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 16.07.1998 № 210-пг

 

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


     от 16 июля 1998 года N 210-пг

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 15.08.2002 г. N 170-пг

     Об утверждении Методики расчета
     потенциала доходов бюджетов
     территорий на планируемый
     финансовый год


     В соответствии  с  областным  законом  "О  бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в Ленинградской области" от 22 апреля 1996  года  N
11-оз  и распоряжением Губернатора Ленинградской области "О разработке
проекта областного бюджета Ленинградской области на 1999  год"  от  16
марта 1998 года N 110-рг п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить  прилагаемую  Методику  расчета  потенциала  доходов
бюджетов территорий на планируемый финансовый год.

     2. Структурным подразделениям Правительства Ленинградской области
при разработке прогноза доходов проекта областного бюджета на 1999 год
обеспечить предоставление в комитет финансов и комитет по экономике  и
инвестициям   необходимых   расчетов  в  соответствии  с  требованиями
утвержденной методики.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Густов


                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                         постановлением Губернатора
                                              Ленинградской области
                                      от 16 июля 1998 года N 210-пг
                                                       (приложение)

                               МЕТОДИКА

                 расчета потенциала доходов бюджетов
               территорий на планируемый финансовый год

                          1. Общие положения

     Методика расчета  потенциала  доходов  бюджетов   территорий   на
планируемый   финансовый   год   (далее   -  Методика)  разработана  в
соответствии со статьей 2, пунктом 2 статьи 17 и статьей 21 областного
закона  "О  бюджетном  устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской
области" от 22 апреля 1996 года N 11-оз.

     Целями Методики являются:

     обеспечение согласованности бюджетного и социально-экономического
планирования  в  части корреляции прогнозируемых показателей состояния
экономики с уровнем возможного поступления  налогов  и  сборов  как  в
целом  по  области,  так  и  на  ее  отдельных  территориях,  с учетом
действующего  налогового  законодательства  Российской   Федерации   и
Ленинградской области;

     создание единой   методической   базы  расчета  консолидированных
доходов Ленинградской  области  в  целом,  доходов,  формирующихся  на
территориях отдельных муниципальных образований,  и разработки раздела
"Баланс      финансовых      ресурсов      территории"      (прогнозов
социально-экономического  развития  области  и отдельных муниципальных
образований).

     Методика предназначена для расчета доходов бюджетов территорий на
планируемый  финансовый  год  и  применяется  исполнительными органами
государственной   власти   и    органами    местного    самоуправления
Ленинградской  области  при  разработке  проектов областного и местных
бюджетов на планируемый финансовый год.

     Доходы территорий,  рассчитанные  по  данной  методике,  являются
основанием  для  межбюджетных  отношений  Правительства  Ленинградской
области и органов местного самоуправления,  связанных с распределением
и  перераспределением  консолидированных доходов Ленинградской области
между областным и местными бюджетами.

     2. Основные принципы расчета планируемых доходов

     Расчет налоговых и неналоговых поступлений производится исходя из
группировок  налогов  и сборов по типу налогооблагаемой базы и наличия
прогнозной информации о ее величине.

     Основой расчета доходов в целом и по отдельным  видам  налогов  и
сборов,   а   также  в  разрезе  отдельных  муниципальных  образований
являются:

     1) показатели    прогноза    социально-экономического    развития
соответствующей территории;

     2) ожидаемый объем поступления налогов и сборов в текущем году;

     3) ожидаемый   объем   недоимок   налогов   и  сборов  на  начало
планируемого финансового года;

     4) индексы - дефляторы изменения макроэкономических  показателей,
рекомендованные   Министерством  экономики  и  Министерством  финансов
Российской  Федерации  при  разработке  прогнозов  развития  экономики
России и федерального бюджета на планируемый финансовый год;

     5) задания  по  повышению  уровня собираемости налогов и сборов в
планируемом финансовом году и погашения недоимок текущего года.

     Ожидаемая собираемость налогов (сборов) рассчитывается по каждому
их  виду и представляет собой выраженное в процентах отношение величин
ожидаемых поступлений за текущий год к сумме величин этих  поступлений
и предполагаемой недоимки за текущий год.

     Ожидаемый объем  поступлений  налогов  и  сборов  в  текущем году
рассчитывается исходя из фактических сумм за последний отчетный период
текущего года по данным отчетности Государственной налоговой инспекции
по Ленинградской области (форма N 1-НК "Отчет о поступлении  налоговых
платежей  и  других доходов в бюджетную систему Российской Федерации",
квартальная) и средней доли аналогичных поступлений в  годовых  суммах
за предшествующие три года:

                    Нiож                     
         Нiож  =   ------ 100,  (1)
                   Нiфакт

     где:
     Нiож - ожидаемые поступления сумм i-го налога ( сбора) за текущий
год , рублей;

     Нiфакт - фактические поступления  сумм  i-го  налога  (сбора)  за
последний отчетный период текущего года, рублей;

     Dicp -   средняя   доля   поступлений   i-го  налога  (сбора)  за
предшествующие три года, процентов:

                 (di   + di    + di   )
                    t-1    t-2     t-3    
        Dicp  =    ______________________ , (2)
                            3


     где:
     di - доля i-ro налога в соответствующем году, процентов.

     Ожидаемая сумма  недоимок  рассчитывается  исходя из фактического
размера  за  последний  отчетный  период  по  данным   Государственной
налоговой  инспекции  по  Ленинградской области (форма N 4 НМ "Отчет о
задолженности по налоговым платежам  в  бюджетную  систему  Российской
Федерации  и  уплате  штрафных  санкций",  месячная) и среднемесячного
уменьшения (увеличения) за последний отчетный период текущего года:

     НДiож=НДiфакт(1  +   l (12 - t))
                      -     _______     ,          (3)
                               100

     где:
     НДiож -    ожидаемый размер  недоимки  по  i-му  налогу  (сбору),
рублей;

     НДiфакт - фактический размер недоимки по i-му налогу ( сбору) за
последний отчетный период текущего года, рублей;

     l -  среднемесячное снижение (увеличение) недоимки i-го налога за
последний отчетный период текущего года, процентов;

     t - число месяцев, за которые используются отчетные данные.

     Уровень погашения недоимки, образовавшейся на начало планируемого
финансового  года,  принимается   по   каждой   территории   не   ниже
среднеобластного.

     Задания по повышению собираемости налогов и сборов,  мобилизуемых
в доходную часть бюджетов муниципальных образований по территориям, на
которых  собираемость  налогов  и  сборов  в текущем году не достигает
среднего по области, в планируемом финансовом году принимаются не ниже
среднеобластного.

     Задания по  повышению  собираемости налогов (сборов) и сокращению
недоимок по отдельным видам налогов,  а также в разрезе  муниципальных
образований  разрабатываются  совместно комитетом финансов и комитетом
по экономике и инвестициям  и  утверждаются  первым  вице-губернатором
Ленинградской области по финансам.

     При расчете   налогооблагаемой   базы   для   всех  муниципальных
образований  Ленинградской  области  применяются   единые   дефляторы,
предоставляемые комитетом по экономике и инвестициям по согласованию с
комитетом финансов.  Установленные  дефляторы  не  могут  выходить  за
интервалы  величин,  рекомендуемых  Минэкономики и Минфином России при
разработке  прогнозов  социально-экономического  развития   Российской
Федерации и федерального бюджета на планируемый финансовый год.

     При определении  доходов  муниципальных  образований  от  местных
налогов и сборов учитываются, как минимум, поступления местных налогов
по следующей номенклатуре:

     земельный налог и арендная плата за землю ;

     налог на     содержание     жилищного     фонда     и    объектов
социально-культурной сферы;

     сбор на нужды образовательных учреждений;

     целевой сбор на содержание милиции;

     благоустройство территорий и другие цели;

     лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами;

     сбор за право торговли.

     3. Порядок расчета ожидаемых поступлений налогов (сборов)

     Расчет консолидированных  доходов,  мобилизуемых  на   территории
Ленинградской области,  проводится по каждому виду налога ( сбора),  а
также в разрезе отдельных муниципальных образований.

                    Налог на добавленную стоимость

     Расчет суммы  планируемых  поступлений  налога   на   добавленную
стоимость производится по формуле

     НДС = НДСожdinfКс + НДожК1 - ^ ,        (4)

     где НДСож  -  ожидаемая  сумма поступления налога в текущем году,
рублей;

     dinf - индекс - дефлятор, учитывающий инфляционный доход;

     Кс - коэффициент  повышения  собираемости  налога  в  планируемом
финансовом году, составляющий больше единицы;

     НДож -  ожидаемая  сумма  недоимки налога на конец текущего года,
рассчитываемая в соответствии с формулой (3), рублей;

     К1 - коэффициент погашения недоимки за текущий год,  составляющий
меньше единицы;

     ^ -  сумма  льгот  по  налогу,  вступающих  в силу с планируемого
финансового года, рублей.

     В качестве  индекса  -  дефлятора,  обусловливающего   показатель
инфляционного   прироста   дохода,   используется  индекс  -  дефлятор
регионального валового продукта.

     Коэффициент повышения  собираемости  налога   рассчитывается   по
формуле

              Сож + #С  
      Кс =    -------   ,  (5)
                Сож

     где:
     Сож   -   ожидаемый     уровень    собираемости  в  текущем  году,
процентов;

     #С- задание  по  повышению  уровня  собираемости  в   планируемом
финансовом году, процентов.

                           Налог на прибыль

     Расчет суммы    планируемых   поступлений   налога   на   прибыль
производится по формуле

     ПР= ПРож.diпромIпрКс + НДожК1 - ^ ,         (6)


     где:
     ПРож.  -  ожидаемая  сумма поступления налога в    текущем  году,
рублей;

     diпром- индекс цен в  промышленности  на  планируемый  финансовый
год;

     Iпр -  темп  роста (падения) прибыли,  рассчитанный как отношение
прогнозируемой  массы  прибыли  рентабельных  предприятий  (без  учета
убыточных  отраслей)  в  планируемом  финансовом году в соответствии с
прогнозом  развития  территории  к  ожидаемой   в   текущем   году   в
сопоставимых ценах;

     Кс -   коэффициент   повышения  собираемости,  рассчитываемый  по
формуле (5);

     НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на  конец  текущего  года,
рассчитываемая согласно формуле (3), рублей;

     К1 - коэффициент погашения недоимки за текущий год,  составляющий
меньше единицы;

     ^ - сумма льгот по  налогу,  вступающих  в  силу  с  планируемого
финансового года, рублей.

                           Подоходный налог

     Поступления сумм  подоходного  налога  рассчитываются  исходя  из
средней заработной платы и численности  работающих  в  соответствии  с
данными   прогноза  социально-экономического  развития  территории  по
формуле

     ПН = (ФОТ- #НБ)b(Cож + #C) + НДожК1,     (7)
                     ________
                       100

     где ФОТ - фонд оплаты труда в планируемом году, рублей;

     #НБ -  уменьшение  налогооблагаемой  базы  в  связи  со  льготами
работающим,  а  также  на  детей  в размере необлагаемого минимального
размера оплаты труда  и  отчислениями  в  Пенсионный  фонд  Российской
Федерации, рублей;

     b -  средняя  ставка налога,  рассчитываемая по итогам последнего
отчетного периода текущего года, процентов;

     Сож - ожидаемый  уровень  собираемости  налога  в  текущем  году,
процентов;

     #С   -   задание   по  повышению  уровня  собираемости  налога  в
планируемом финансовом году, процентов;

     НДож - ожидаемая сумма недоимки налога на  конец  текущего  года,
рублей;

     К1 - коэффициент погашения недоимки за текущий год.
     При этом

     ФOT=ЗПЛср.гNраб ,      (8)

     где:
     ЗПЛср.г  -  средняя  годовая  заработная плата по данным прогноза
социально-экономического   развития  на  планируемый  финансовый  год,
рублей;

     Nраб    -    численность    работающих    по    данным   прогноза
социально-экономического развития на планируемый финансовый год.

     #НБ=Лр+Лд+ПФ,          (9)

     где Лр - льготы на работающих, рублей;

     Лд - льготы на детей, рублей;

     ПФ - отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, рублей;

     b = Пн / ФОТп ,        (10)

     где:
     Пн  -  сумма  поступления  налога  за  последний  отчетный период
текущего года, рублей;

     ФОТп -  фонд  оплаты  труда за последний отчетный период текущего
года, рублей.

            Льготы на работающих рассчитываются по формуле

     Лр = NрабМРОТ ,        (11)

     где:
     Nраб -численность работающих;

     МРОТ - минимальной размер оплаты труда, рублей.

     Льготы на детей рассчитываются по формуле

     Лд = ((Nд - Nдом)2 + Nдом)МРОТ ,    (12)

     где Nд - численность детей до 18 лет;

     Nдом - численность детей до 18 лет одиноких матерей.

     Сумма отчислений   в   Пенсионный   фонд   Российской   Федерации
определяется по формуле

     ПФ = ФОТYпф/100                     (13)


     где ФОТ - фонд оплаты труда, рублей;

     Yпф - ставка отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации.

                 Налоги и сборы от фонда оплаты труда
     (сбор на нужды образовательных учреждений, целевые сборы на
  содержание милиции, уборку территорий, благоустройство территорий
                            и другие цели)

     Налоги и сборы от фонда оплаты труда рассчитываются по формуле

     Hi = ФОТUi  Сiож + #Ci
          ----- ( -------  ) +  НДiожKli ,       (14)
           100     100

     где:
     Ui - ставка i-го налога (сбора), процентов;

     Сiож. - ожидаемый уровень  собираемости  i-го  налога  (сбора)  в
текущем году, процентов;

     #Ci -  задание  по  повышению  уровня  собираемости  i-го  налога
(сбора) в планируемом финансовом году, процентов;

     НДiож - ожидаемая  сумма  недоимки  i-го  налога,  рассчитываемая
согласно формуле (3);

     Kli -  коэффициент  погашения  недоимки  i-го  налога  (сбора) за
текущий год.

                  Налог на имущество юридических лиц

     Налог на  имущество  юридических  лиц  рассчитывается  исходя  из
динамики  стоимости  основных  производственных  фондов  и  ожидаемого
поступления налога:

     НИ = НИожdОПФКс + НДожК1 - ^ ,         (15)

     где:
     НИож  -  ожидаемая  сумма  поступления  налога  в  текущем  году,
рублей;

     dОПФ - индекс роста стоимости основных производственных фондов по
данным  прогноза  социально-экономического  развития  на   планируемый
финансовый год;

     Кс - коэф4зициент повышения собираемости налога,  определяемый по
формуле (5);

     НДож - ожидаемая сумма недоимки налога, рублей;

     К1 - коэффициент погашения недоимки налога за текущий год;

     ^ - сумма льгот,  вступающих в силу  с  планируемого  финансового
года, обусловленная нормативно-правовыми актами.


             Платежи за пользование природными ресурсами

     Прогнозирование доходов  от  ресурсных  платежей   осуществляется
соответствующими отраслевыми комитетами и структурными подразделениями
органов   исполнительной   власти   Ленинградской   области   (комитет
природопользования  и  экологической  безопасности,  комитет  по лесу,
комитет по охотничьему хозяйству,  комитет  по  земельным  ресурсам  и
землеуст-ройству  и другие) на основе действующего законодательства по
использованию определенных видов ресурсов, установленных на них ставок
и прогнозных объемов ресурсопользования.

     В прогнозе   также   должны  учитываться  погашение  недоимок  за
предыдущий  год  и  повышение  уровня  собираемости  текущих  платежей
планируемого года.

     Отдельные виды    налогов    (сборов,   отчислений   и   т.   д.)
рассчитываются по формуле

     Hpi=Vpiki Сiож + #Ci
              ( -------  ) +  НДiожKli - ^ ,          (16)
                 100

     где:
     Vpi    -    прогнозный    объем    использования   1-го   ресурса
(налогооблагаемая база), рублей;

     ki -   ставка  налога  (  сбора,  отчислений  и  тому  подобное),
процентов;

     Сiож - ожидаемый  уровень  собираемости  i-го  налога  (сбора)  в
текущем году, процентов;

     #Ci -  задание  по  повышению  уровня  собираемости  i-го  налога
(сбора) в планируемом финансовом году, процентов;

     НДiож - ожидаемая сумма недоимки i-го  налога,  рассчитываемая  в
соответствии с формулой (3), рублей;

     Kli -  коэффициент  погашения недоимки за текущий год i-го налога
(сбора);

     ^ - запланированная сумма льгот  на  планируемый  финансовый  год,
рублей.

     Расчет производится   в   разрезе   видов  платежей  и  отдельных
муниципальных образований,  представляется соответствующими комитетами
в  комитет финансов и комитет по экономике и инвестициям Ленинградской
области.

     Такие виды доходов,  как госпошлина,  прочие  неналоговые  доходы
планируются  на  основании  сложившегося  за  предыдущий  год уровня с
учетом применения дефляторов роста цен.

     Доходы от  выпуска  ценных  бумаг  планируются  с  учетом  объема
эмиссии при наличии решения об их предстоящем выпуске.

     Доходы от    государственной    собственности    учитываются    в
соответствии с действующей программой приватизации,  размерами доходов
от  государственных  пакетов акций на акционированных предприятиях и в
организациях, от аренды и продажи государственной собственности.

     Расчет указанных  доходов  выполняется  Ленинградским   областным
комитетом  по управлению государственным имуществом и представляется в
комитет финансов и комитет по экономике и инвестициям.

                                * * *

     При изменении бюджетного и налогового законодательства в Методику
расчета   потенциала   доходов   бюджетов  территорий  на  планируемый
финансовый год вносятся соответствующие изменения.


Информация по документу
Читайте также