Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2016 по делу n А75-4990/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 января 2016 года Дело № А75-4990/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2016 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2016 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кливера Е.П., судей Киричёк Ю.Н., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарём Самовичем А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12947/2015) общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь», Общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.09.2015 по делу № А75-4990/2015 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по заявлению ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» (ОГРН 1028601441978, ИНН 8608048498) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре, Управление, заинтересованное лицо), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), о признании незаконными действий и недействительным ненормативного правового акта, при участии в судебном заседании представителей: от ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» - Полонская М.М. по доверенности № 582/15 от 15.09.2015 сроком действия по 31.12.2017 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации), Григорьева Л.А. по доверенности № 570/15 от 15.09.2015 сроком действия по 31.12.2017 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре – Кормишенко Т.И. по доверенности № 21 от 28.12.2015 сроком действия по 31.12.2016 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации), Куркова М.М. по доверенности № 01 от 28.12.2015 сроком действия по 31.12.2016 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации); от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) –Кормишенко Т.И. по доверенности № АА-35/47 от 05.08.2015 сроком действия 1 год (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации), установил: общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконными действий по изменению назначения объектов размещения отходов с «захоронения» на «хранение» по объектам: № 86-00193-Х-00592-250914; № 86-00194-Х-00592-250914; № 86-00109-Х-00592-250914; № 86-00017-Х-00592-250914; № 86-00262-Х-00592-250914; № 86-00195-Х-00592-250914; № 86-00466-Х-00592-250914; № 86-00469-Х-00592-250914; № 86-00241-Х-00592-250914; № 86-00242-Х-00592-250914; № 86-00243-Х-00592-250914; № 86-00250-Х-00592-250914; № 86-00209-Х-00592-250914; № 86-00201-Х-00592-250914; № 86-00244-Х-00592-250914; № 86-00245-Х-00592-250914; № 86-00196-Х-00592-250914; № 86-00197-Х-00592-250914; № 86-00198-Х-00592-250914; № 86-00199-Х-00592-250914; № 86-00218-Х-00592-250914; № 86-00214-Х-00592-250914; № 86-00215-Х-00592-250914; № 86-00217-Х-00592-250914; № 86-00219-Х-00592-250914; № 86-00204-Х-00592-250914; № 86-00148-Х-00592-250914; № 86-00248-Х-00592-250914; № 86-00247-Х-00592-250914; № 86-00246-Х-00592-250914; № 86-00456-Х-00592-250914; № 86-00252-Х-00592-250914; № 86-00254-Х-00592-250914; № 86-00255-Х-00592-250914. Кроме того, Общество просило признать недействительным письмо от 15.09.2014 № 03-1/7329 в части изменения назначения объектов размещения отходов с «захоронения» на «хранение» по вышеуказанным объектам. Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.09.2015 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано в полном объеме. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что Порядком ведения государственного реестра объектов размещения отходов установлено право и обязанность Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по проверке представляемых юридическими лицами сведений в отношении объектов размещения отходов, и на то, что удовлетворение требований по настоящему делу при наличии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 25.09.2014 № 592 «О включении объектов размещения отходов в государственной реестр объектов размещения отходов» не может привести к восстановлению нарушенного права заявителя. По мнению суда первой инстанции, права Общества могут быть защищены только путем оспаривания приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 25.09.2014 № 592 «О включении объектов размещения отходов в государственной реестр объектов размещения отходов» в судебном порядке. В апелляционной жалобе (с учетом письменных пояснений к ней) заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь при этом на следующие обстоятельства. Так, податель апелляционной жалобы указывает, что в соответствии с действующим законодательством государственный реестр объектов размещения отходов (далее также – ГРОРО) формируется на основании решений, предусмотренных проектной документацией, что источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов также является проектная документация на строительство объектов размещения, и что при составлении характеристики объектов размещения отходов юридическим лицом указывается назначение объекта: «хранение отходов» или «захоронение отходов». Общество отмечает, что инвентаризация спорных объектов проведена заявителем в соответствии с требованиями законодательства, на основании проектной документации, на которую имеются положительные заключения экологических экспертиз, и что вид назначения таких объектов указан в их характеристиках в точном соответствии с данными проектной документации. Общество настаивает на том, что во всех проектных документациях, имеющих положительные заключения государственной экологической экспертизы, предусмотрен амбарный способ бурения и технология по захоронению отходов бурения в шламовых амбарах, соответствующие положениям действующего законодательства, и на том, что территориальный орган Росприроднадзора не наделен полномочиями по самостоятельному изменению информации о видах объектов размещения отходов, полученной от юридического лица и подлежащей передаче в Росприроднадзор для внесения в ГРОРО, поэтому Управление, изменив в информации, предоставленной ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь», сведения о назначении спорных объектов размещения отходов с «захоронения» на «хранение» и направив измененную информацию в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, вышло за пределы своей компетенции. Заявитель указывает, что оспариваемые действия и письмо от 15.09.2014 № 03-1/7329 Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре препятствуют осуществлению Обществом предпринимательской деятельности в соответствии с проектной документацией на спорные объекты и влекут сокращение объемов бурения новых скважин, а также снижение объемов добычи нефти. Кроме того, Общество настаивает на том, что приказ о включении конкретного объекта в ГРОРО издается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании информации, предоставленной территориальным органом, то есть Управлением, в связи с чем, препятствия для осуществления Обществом нормальной хозяйственной деятельности создают именно оспариваемые действия и акт Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре, а не приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 25.09.2014 № 592, изданный на основании информации, предоставленной заинтересованным лицом, поэтому восстановление нарушенных прав Общества возможно именно путем удовлетворения требований, заявленных в рамках настоящего дела. Управление Росприроднадзора по ХМАО - Югре в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с доводами такой жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в представленных суду письменных пояснениях по делу выразила согласие с выводами решения суда первой инстанции, а также поддержала позицию Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре, изложенную в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании, открытом 15.12.2015, судом апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации было объявлено об отложении судебного разбирательства по рассмотрению апелляционной жалобы на 15.01.2016, на 10 час. 00 мин., в связи с чем, вынесено соответствующее определение от 15.12.2015. Информация об отложении судебного разбирательства размещена на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет. В судебном заседании, открытом 15.01.2016, судом апелляционной инстанции установлено, что все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, а также объявлено о замене судьи Ивановой Н.Е. на судью Киричёк Ю.Н. (по причине нахождения Ивановой Н.Е. в ежегодном оплачиваемом отпуске), в связи с чем, судебное разбирательство по жалобе проведено в соответствии с требованиями части 4 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с самого начала. До начала судебного заседания ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» в материалы дела представлены дополнения к письменным пояснениям к апелляционной жалобе (от 12.01.2016 вх.№ 829), в которых заявителем, со ссылками на материалы дела, обоснована правомерность указания Обществом такого вида размещения отходов, как захоронение, в отношении всех спорных объектов размещения отходов, по которым соответствующий вид изменен Управлением Росприроднадзора по ХМАО - Югре при направлении информации об объектах для включения в ГРОРО в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора). В устном выступлении в суде представители ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» поддержали требования и доводы, изложенные в апелляционной жалобе, письменных пояснениях и в дополнениях к письменным пояснениям, в полном объеме, настаивали на наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции. Управлением Росприроднадзора по ХМАО - Югре до начала судебного заседания также представлен дополнительный отзыв на апелляционную жалобу (от 12.01.2016 вх.№ 764), в котором заинтересованным лицом со ссылками на фактические обстоятельства спора и материалы дела приведено обоснование законности оспариваемых действий и письма от 15.09.2014 № 03-1/7329. В судебном заседании представители Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре, а также представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования поддержали позицию, изложенную в письменных отзывах на апелляционную жалобу и в письменных пояснениях, просили отказать в удовлетворении требований апелляционной жалобы. Кроме того, представителем Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: копий заявлений ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» об исключении из государственного реестра объектов размещения отходов некоторых спорных объектов в связи с их фактическим неиспользованием. Руководствуясь частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителей ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь», возражавших против приобщения указанных выше дополнительных документов, суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении указанного ходатайства, поскольку дополнительно представленные Управлением документы по поводу исключения из государственного реестра объектов размещения отходов не имеют отношения к предмету рассматриваемых требований о признании незаконными действий Управления Росприроднадзора по ХМАО - Югре по изменению назначения объектов размещения отходов и вышеуказанного письма, законность которых рассматривается и подлежит оценке на момент их совершения (и соответственно, принятия). Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу (с учетом дополнений и пояснений), письменный отзыв на неё (с учетом дополнений), а также письменные пояснения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» провело инвентаризацию принадлежащих ему объектов размещения отходов на основании проектной документации на строительство таких объектов, получившей положительные заключения экологических экспертиз, по результатам которой составило характеристики объектов размещения отходов № 86-00193-Х-00592-250914; № 86-00194-Х-00592-250914; № 86-00109-Х-00592-250914; № 86-00017-Х-00592-250914; № 86-00262-Х-00592-250914; № 86-00195-Х-00592-250914; № 86-00466-Х-00592-250914; № 86-00469-Х-00592-250914; № 86-00241-Х-00592-250914; № 86-00242-Х-00592-250914; № 86-00243-Х-00592-250914; № 86-00250-Х-00592-250914; № 86-00209-Х-00592-250914; № 86-00201-Х-00592-250914; № 86-00244-Х-00592-250914; № 86-00245-Х-00592-250914; № 86-00196-Х-00592-250914; № 86-00197-Х-00592-250914; № 86-00198-Х-00592-250914; № 86-00199-Х-00592-250914; № 86-00218-Х-00592-250914; № 86-00214-Х-00592-250914; № 86-00215-Х-00592-250914; № 86-00217-Х-00592-250914; № 86-00219-Х-00592-250914; № 86-00204-Х-00592-250914; № 86-00148-Х-00592-250914; № 86-00248-Х-00592-250914; № 86-00247-Х-00592-250914; № 86-00246-Х-00592-250914; № 86-00456-Х-00592-250914; № 86-00252-Х-00592-250914; Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2016 по делу n А70-3540/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|