Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А81-3892/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ Город Омск 10 апреля 2015 года Дело № А81-3892/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: Самовичем А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-505/2015) открытого акционерного общества «Северспецподводстрой» на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.11.2014 по делу № А81-3892/2014 (судья Садретинова Н.М.) по заявлению открытого акционерного общества «Северспецподводстрой» (ИНН 8903002370, ОГРН 1028900578607) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1048900204154, ИНН 8903009190) о признании недействительным решения налогового органа №3 от 14.02.2014 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: представитель Павловец Евгения Владимировна по доверенности от 21.10.2013 сроком действия 3 года; от заинтересованного лица: представитель Давлетова Ольга Геннадьевна по доверенности № 03-06/02748 от 01.04.2015 сроком действия до 31.12.2015; установил: Открытое акционерного общества «Северспецподводстрой» (далее по тексту, заявитель, ОАО «Северспецподводстрой», Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту, заинтересованное лицо, налоговый орган, МИФНС РФ №4 по ЯНАО, Инспекция) о признании недействительным решения налогового органа №3 от 14.02.2014 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, требования уменьшить убытки, исчисленные по налогу на прибыль организаций за 2011 год в сумме 12441954 руб. по взаимоотношениям налогоплательщика с ООО «ПроектСтройИндустрия», в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 4033316 руб. и соответствующих пеней. Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.11.2014 по делу А81-3892/2014 требования ОАО «Северспецподводстрой» удовлетворены частично. Суд первой инстанции признал решение МИ ФНС №4 по Ямало-Ненецкому автономному округу №3 от 14.02.2014 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным в части начисленного штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на имущество организаций за 2010-2011 годы в размере 163355 руб. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения. Кроме того, суд взыскал с МИ ФНС №4 по Ямало-Ненецкому автономному округу в пользу ОАО «Северспецподводстрой» расходы по уплате госпошлины в размере 2000 руб. В обоснование решения суд указал на отсутствие реальности хозяйственных операций по договору субподряда, уменьшил штрафные санкции по налогу на имущество, но указал на отсутствие смягчающих обстоятельств в части уплаты штрафа за совершение налогового правонарушения по налогу на прибыль и НДС. В апелляционной жалобе ОАО «Северспецподводстрой» просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять в данной части новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку все работы ООО «ПроектСтройИндустрия» выполнены в пользу заявителя и бесспорных доказательств того, что ОАО «Северспецподводстрой» выполнял данные работы своими силами не имеется; перечень смягчающих вину обстоятельств не является исчерпывающим, общество находится в тяжелом материальном положении, размер штрафа явно несоразмерен допущенным нарушениям. В отзыве на апелляционную жалобу МИ ФНС №4 по Ямало-Ненецкому автономному округу просит решение суда в оспариваемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, так как налоговые правонарушения подтверждены материалами дела. Представитель ОАО «Северспецводстрой» поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просила его отменить в оспариваемой части, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель налогового органа в суде апелляционной инстанции просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства. МИ ФНС №4 по Ямало-Ненецкому автономному округу проведена выездная налоговая проверка ОАО «Северспецподводстрой» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет различных налогов за период с 01.01.2010 год по 31.12.2011 год, по результатам которой составлен акт от 01.10.2013 года №6 (т.1 л.д.80-120) и с учетом заявленных по акту возражений вынесено решение от14.02.2014 года №3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (том 1 л.д. 26-69). Указанным решением от 14.02.2014 года №3 начальника МИ ФНС №4 по Ямало-Ненецкомуавтономному округу, ОАО «Северспецподводстрой» привлечено к налоговой ответственности в соответствии с пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) налога на имущество организаций за 2010-2011 годы в виде штрафа в размере 245032 руб., по пункту 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за умышленную неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций за 2010 год в виде штрафа в размере 645 541 руб., налога на добавленную стоимость за 2010 год, 1-2 кварталы 2011 года в виде штрафа в размере 3142743 руб., а также в соответствии со статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля в виде штрафа в размере 30400 руб. Итого общий размер налоговых санкций по решению Инспекции составил 4 063 716 руб. Также оспариваемым решением ОАО «Северспецподводстрой» предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций за 2010-2011 годы в общем размере 2 450 318 руб., налог на прибыль организаций за 2010 год в размере 1 613 852 руб., налог на добавленную стоимость за 3-4 кварталы 2010 года, за 1-2 кварталы 2011 года в общем размере 7856857 руб. Итого недоимка по решению Инспекции составила общий размер 11921027 руб. Кроме того, указанным решением налогового органа налогоплательщику начислены в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога на имущество, налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость пени в общем размере 2940475 руб. 58 коп. Кроме этого, заявителю уменьшены убытки, исчисленные налогоплательщиком по налогу на прибыль организаций за 2011 год в размере 12441954 рублей. Не согласившись с решением от 14.02.2014 года №3 начальника МИ ФНС №4 по Ямало-Ненецкому автономному округу, ОАО «Северспецподводстрой» в виду необходимости соблюдения досудебного порядка урегулирования спора обратилось с жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по ЯНАО. Решением Управления ФНС по ЯНАО от 30.06.2014 №156 жалоба ОАО «Северспецподводстрой» - оставлена без удовлетворения. Несогласие с выводами налогового органа по результатам проверки и принятым решением о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.02.2014 года №3, послужило поводом к обращению заявителя в суд. 24.11.2014 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, которое обжаловано налогоплательщиком в апелляционном порядке. В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку возражений о рассмотрении дела в пределах заявленных в апелляционной жалобе лицами, участвующими в деле, заявлено не было, дело рассматривается судом апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционных жалоб не принимает как необоснованные, исходя из следующего. По эпизоду взаимоотношений с ООО «ПроектСтройИндустрия». В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Вычетам в силу пункта 2 данной статьи подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Пункт 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой. Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом. Таким образом, в силу изложенных норм налогового законодательства, основанием для принятия сумм НДС к вычету и расходов по налогу на прибыль является приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, и представление налогоплательщиком документов, подтверждающих данное обстоятельство, в том числе счетов-фактур, соответствующих требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Требования к оформлению Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А46-13526/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|