Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2011 по делу n А81-3373/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 18 января 2011 года Дело № А81-3373/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Киричёк Ю.Н., судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-10043/2010, 08АП-10048/2010, 08АП-10175/2010) муниципального предприятия «Ямальское транспортное предприятие» муниципального образования Ямальский район (ОГРН 1068901003148), Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор» (ОГРН 1038900502838), общества с ограниченной ответственностью «Надымдорстрой» (ИНН 8905028906, ОГРН 1029800705030) на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.2010 по делу № А81-3373/2010 (судья Лисянский Д.П.), принятое по заявлениям Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор», общества с ограниченной ответственностью «Надымдорстрой», муниципального предприятия «Ямальское транспортное предприятие» муниципального образования Ямальский район к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1028900511420) при участии в деле третьих лиц: Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа, Государственного учреждения «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа», общества с ограниченной ответственностью «Северные Автомобильные Дороги», общества с ограниченной ответственностью «Севергазмонтаж», общества с ограниченной ответственностью «Альтсервис» (ОГРН 1098901001100), об оспаривании решения от 18.03.2010 № 02_01/02_2010, при участии в судебном заседании представителей: от муниципального предприятия «Ямальское транспортное предприятие» муниципального образования Ямальский район – Плыска С.А. по доверенности от 02.06.2010 сроком действия 1 год; от Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор» - Плыска С.А. по доверенности № 17 от 19.04.2010 сроком действия 1 год; от общества с ограниченной ответственностью «Надымдорстрой» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Государственного учреждения «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Северные Автомобильные Дороги» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Севергазмонтаж» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Альтсервис» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Государственное унитарное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямалавтодор» (далее по тексту – ГУП ЯНАО «Ямалавтодор») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Управление, антимонопольный орган, ответчик) о признании недействительным решения № 02-01/02-2010 от 18.03.2010 в части признания ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» нарушившим пункты 2,3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду совершения им согласованных действий при участии в размещении заказа - открытый аукцион № 020А-2010, имевших своим результатом отказ от участия в открытом аукционе и, как следствие – отказ от состязательности при участии в открытом аукционе № 020А-2010 (лоты №8,10,11), что привело к поддержанию цен на торгах, а также разделу товарного рынка по территориальному принципу. На основании указанного заявления определением от 07.06.2010 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа было возбуждено производство по делу № А81-2902/2010. Общество с ограниченной ответственностью «Надымдорстрой» (далее – ООО «Надымдорстрой» обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению о признании недействительным решения № 02-01/02-2010 от 18.03.2010 в части признания ООО «Надымдорстрой» нарушившим пункты 2,3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду совершения им согласованных действий при участии в размещении заказа - открытый аукцион № 020А-2010, имевших своим результатом отказ от участия в открытом аукционе и, как следствие – отказ от состязательности при участии в открытом аукционе № 020А-2010 (лоты №8,10,11), что привело к поддержанию цен на торгах, а также разделу товарного рынка по территориальному принципу. На основании данного заявления определением от 29.06.2010 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа было возбуждено производство по делу № А81-3300/2010. Муниципальное предприятие «Ямальское транспортное предприятие» муниципального образования Ямальский район (далее по тексту – МП «ЯТП») обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению о признании недействительным решения № 02-01/02-2010 от 18.03.2010 в части признания МП «ЯТП» нарушившим пункты 2,3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду совершения им согласованных действий при участии в размещении заказа - открытый аукцион № 020А-2010, имевших своим результатом отказ от участия в открытом аукционе и, как следствие – отказ от состязательности при участии в открытом аукционе № 020А-2010 (лоты №8,10,11), что привело к поддержанию цен на торгах, а также разделу товарного рынка по территориальному принципу. На основании данного заявления определением от 29.06.2010 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа было возбуждено производство по делу № А81-3373/2010. К участию в делах №А81-2902/2010, № А81-3300/2010, №А81-3373/2010 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены: Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Департамент, уполномоченный орган), Государственное учреждение «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее по тексту – Учреждение, государственный заказчик), общество с ограниченной ответственностью «Северные Автомобильные Дороги» (далее по тексту – ООО «Северные Автомобильные Дороги»), общество с ограниченной ответственностью «Севергазмонтаж» (далее по тексту – ООО «Севергазмонтаж»), общество с ограниченной ответственностью «Альтсервис» (далее по тексту – ООО «Альтсервис»). Определением арбитражного суда от 12.08.2010 указанные дела по заявлениям ГУП ЯНАО «Ямалавтодор», ООО «Надымдорстрой», МП «ЯТП» объединены в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен номер А81-3373/2010. Решением от 06.10.2010 по делу № А81-3373/2010 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа отказал в удовлетворении требований ГУП ЯНАО «Ямалавтодор», ООО «Надымдорстрой», МП «ЯТП». В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на наличие в действиях ГУП «Ямалавтодор», ООО «Надымдорстрой» и МП «ЯТП» совокупности условий, указанных в части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствующих о согласованности действий между заявителями, приведших к заключению контракта по максимально возможной цене, разделу товарного рынка по территориальному принципу. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ГУП ЯНАО «Ямалавтодор», ООО «Надымдорстрой» и МП «ЯТП» обратились в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просят решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.2010 по делу № А81-3373/2010 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителей. В апелляционной жалобе ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» указывает на то, что основными причинами участия либо отказа от участия в открытом аукционе по некоторым лотам вызваны определенными экономическими и техническими причинами, как то: местонахождение филиалов, производственных баз предприятия (г.Салехард, г. Муравленко, р-н Коротчаево г. Новый Уренгой, л.д. 94-95 т. 10); наличие техники, в том числе специальной, для проведения работ по содержанию автомобильных дорог; численность инженерно - технического персонала и иных работников); прогнозирование возможных объемов предполагаемых затрат и получения прибыли от производства работ как в целом по всем лотам, так и по каждому лоту в отдельности; целесообразность заключения государственных контрактов по отдельным лотам при риске возможного его невыполнения, наличия штрафных санкций, внесения юридического лица в список «недобросовестных» подрядчиков; признание заявителя единственным участником аукциона после рассмотрения заявок на участие в аукционе по отдельным лотам и, как следствие, возможность последующего заключения государственных контрактов по ним; возможность заключения государственных контрактов на выполнение работ по лотам, предшествующим лотам на которые были поданы заявки. В этой связи ГУП ЯНАО «Ямалавтодор», исходя из нахождения филиала в районе п. Коротчаево (г. Новый Уренгой), снижения до минимума риска возможного невыполнения работ, возможного внесения юридического лица в реестр недобросовестных подрядчиков, получения объемов работ, по которым силы и средства обособленного предприятия задействовались в целом, было принято решение об отказе в участии в аукционе по лоту № 8. При этом в ходе открытого аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, зимних автомобильных дорог и паромно-ледовой переправы на р. Обь на 2010 год, проводимого Департаментом, по лотам № 6 и № 7 ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» заключались государственные контракты, которые экономически были выгодны и прибыльны согласно финансово-экономическому анализу для заявителя По мнению ГУП ЯНАО «Ямалавтодор», предприятие не могло достоверно предполагать и знать о том, по каким лотам с ним будет заключен, поскольку процедура регистрации участников аукциона проходила одновременно по всем лотам. Несогласие ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» с выводами Управления по лоту № 10 мотивировано тем, что к участию в аукционе по данному лоту, кроме заявителя, было допущено только МП «ЯТП», которое в силу объективных причин (поломка автотранспортной техники, сложные метеорологические условия) не смогли прибыть в г. Салехард ко времени проведения аукциона. Представители МП «ЯТП» прибыли в г. Салехард 17.12.2010 только после 14-00 час., т.е. после окончания проведения процедуры торгов и физически не могли присутствовать на процедуре регистрации. Привлечение по договору субподряда к выполнению работ МП «ЯТП» обусловлено заключением заявителем государственных контрактов по лотам 1, 9, 11. В апелляционной жалобе ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» также указал, что по лоту № 11 к участию в аукционе, помимо заявителя были допущены ООО «Надымдорстрой» и ИП Думанищев Э.М., в связи с неявкой остальных участников на проведение аукциона ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» было признано единственным участником, с ним заключен государственный контракт. При этом, в действиях ИП Думанищева Э.М. признаков согласованности антимонопольным органом не установлено, однако аналогичные действия и объяснения ООО «Надымдорстрой» Управлением проигнорированы, что, по мнению заявителя, указывает на непоследовательность антимонопольного органа в изложении своего решения. Содержание лотов определял государственный заказчик, поэтому ГУП «Ямалавтодор» самостоятельно либо вместе с другими участниками открытого аукциона не могли делить рынок по территориальному принципу. Договор субподряда на обустройство и содержание автозимника по указанному лоту был заключен не только с ООО «Надымдорстрой», но и с ООО «СибТрансСтрой», чья заявка была отклонена уполномоченным органом. Письменное предложение о заключении договора субподряда направлялось также ООО «Северные Автомобильные Дороги». По мнению ГУП ЯНАО «Ямалавтодор», антимонопольным органом не установлены факты согласованных действий между ним и ООО «Надымдорстрой», направленных на поддержание цен по лоту № 11 открытого аукциона и раздел товарного рынка по территориальному принципу. Кроме того, ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» отмечает, что государственным заказчиком самостоятельно установлена цена работ по лотам аукциона, а также предусмотрена возможность снижения цены государственного контракта без изменения объемов работ и иных условий контракта. В апелляционной жалобе ООО «Надымдорстрой» выразило свое несогласие с выводами суда о доказанности Управлением нарушений антимонопольного законодательства, допущенных ООО «Надымдорстрой» в ходе открытого аукциона по лотам 8, 10, 11. ООО «Надымдорстрой» настаивает на том, что оно не могло взять на себя ответственность за реализацию государственного контракта в случае победы на аукционе по лоту №11, при этом представленные в материалы дела письмо ООО «НОВАТЭК - ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» и протокол технического совещания (л.д. 49, 52 т.1) свидетельствуют об обоснованности отказа ООО «Надымдорстрой» от участия в аукционе по лоту №11 ввиду поломки техники при выполнении других контактов. ООО «Надымдорстрой» настаивает на том, что представило достаточно доказательств объективности причин неучастия в аукционе по лоту №11, а также отсутствия согласованности в действиях участников аукциона. По мнению ООО «Надымдорстрой», выиграв аукцион по лоту № 8, оно не могло выполнить обязательства по лоту № 11. Кроме того, отказ одного Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2011 по делу n А70-7021/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|