Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А78-7563/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А78-7563/2014 «18» февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ткаченко Э.В., судей Никифорюк Е.О., Басаева Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Приаргунский» Мясокомбинат на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 5 ноября 2014 года по делу №А78-7563/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Приаргунский» Мясокомбинат (ОГРН 1057530005653, ИНН 7518005882, место нахождения: 674310, Забайкальский край, Приаргунский район, пгт. Приаргунск, ул. Промышленная, 19) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047542001517, ИНН 7530010409, место нахождения: 674673, Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, проспект Строителей, 9) о признании недействительным в части решения №2.9-27/7 от 04.04.2014, с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550033739, ИНН 7536057354 место нахождения: 672000, город Чита, ул. Анохина, 63) (суд первой инстанции: Новиченко О.В.), при участии в судебном заседании: от заявителя – Феняка А.В., директора общества (выписка из ЕГРЮЛ), Середкиной Н.К., представителя по доверенности от 08.08.2014; от заинтересованного лица – Быковой Н.В., представителя по доверенности от 19.01.2015, Геласимовой О.П., представителя по доверенности от 02.02.2015; от третьего лица – Вайвод О.А., представителя по доверенности от 03.03.014; установил: Общество с ограниченной ответственностью «Приаргунский» Мясокомбинат (далее – ООО «Приаргунский» Мясокомбинат, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения №2.9-27/7 от 04.04.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 495784 руб., штрафных санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 77239,23 руб., пени по налогам в размере 87351,58 руб., обязании возместить расходы по государственной пошлине в размере 2000 руб. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее – Управление, вышестоящий налоговый орган). Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 5 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю от 04.04.2014 № 2.9-27/7 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, как несоответствующее Налоговому кодексу РФ, в редакции решения УФНС России по Забайкальскому краю по апелляционной жалобе от 30.05.2014 № 2.14-20/155-ЮЛ/06245, в части привлечения общества с ограниченной ответственностью «Приаргунский» Мясокомбинат к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, за неполную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2010, 2011, 2012 годы в размере 55832,02 руб., доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2010 год в размере 3368 руб., за 2011 год в размере 8301,3 руб., за 2012 год в размере 12171,35 руб., начисления пени по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 2872,45 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловало его в апелляционном порядке, поставив вопрос об изменении решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований заявителя и принятии по делу судебного акта об удовлетворении требований о признании решения инспекции недействительным в части доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 471 943,35 руб., привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 21 407,21 руб., начисления пени в размере 84 479,13 руб. Заявитель указывает на то, что суд первой инстанции не дал оценки доводу общества относительно неправомерности привлечения его к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, поскольку в рассматриваемом случае, при установлении налоговым органом факта учета обществом расходов в составе затрат с грубым нарушением требований Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности по пункту 1 статьи 120 Налогового кодекса РФ. Оспаривая выводы суда первой инстанции относительно неправомерности включения обществом в состав расходов затрат на приобретение крупнорогатого скота у населения по документам с исправлениями, составленными с нарушением требований Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», заявитель, со ссылкой на положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ, указывает на то, что налоговым органом суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком, подлежали определению расчетным путем. Обществом в материалы дела представлены расчеты выхода продукции по актам закупа, не принятым и принятым налоговым органом, расходные кассовые ордера, оформленные надлежащим образом по аналогичным операциям закупа, акты закупа с исправлениями. Между тем судом не приняты во внимание доводы заявителя относительно того, что в случае, если убирается количество мяса на кости, полученное после забоя скота по непринятым актам закупа, то это влечет невозможность исполнения обществом муниципальных контрактов по поставке в детские дошкольные учреждения полуфабрикатов мясных, крупнокусковой говядины 1 и 2 категорий, промышленного забоя, без сухожилий, пленок, внутреннего жира, охлажденных, в соответствии с сертификатом соответствия №РОСС RU.AЮ69.Н01767, сроком действия с 17.05.2010 по 16.06.2013. Налоговая инспекция при проведении налоговой проверки не проводила встречные проверки с дошкольными детскими учреждениями и поэтому у нее нет сведений о количестве отгруженной в их адрес предприятием продукции. Между тем без указанных данных невозможно определить, какое количество скота необходимо закупить предприятию, чтобы выполнить условия контрактов. Всего предприятием за три года закуплено в живом весе со скидкой на желудочно-кишечный тракт и стельность: - скота 218373,86 кг на сумму 11 678 491 руб., в том числе не принято МИФНС при проверке 48875,44 кг на сумму 2 380 180,46 руб., принято 169498,42 кг на сумму 9 298 310,6 руб.; - мяса на кости 8175,51 кг на сумму 1 008 977 руб., в том числе не принято МИФНС при проверке 1708,29 кг на сумму 199 856 руб., принято МИФНС при проверке 6467,22 кг на сумму 809 121 руб. В классическом варианте технология переработки мясосырья на мясокомбинате включает такие этапы: закупка и переработка скота, подготовка мясного сырья и выпуск конечной продукции. Обществом произведены расчеты себестоимости продукции с применением Методических рекомендаций по калькулированию себестоимости. После забоя скота (таблица № 4) из 218373,86 кг (живого веса) было получено мяса на кости 98 919,9 кг на сумму 11678 491 руб. (в соответствии с методическими рекомендациями), в том числе по скоту, не принятому МИФНС при проверке, из 48875,44 кг (живого веса) на сумму 2 380 180,4 руб. было получено мяса на кости 22045,26 кг; по скоту, принятому МИФНС при проверке, из 169498,42 кг (живого веса) на сумму 9 298 310,60 руб. было получено мяса на кости 76873,69 кг. ООО «Приаргунский» Мясокомбинат не имеет рабочих - бойщиков скота, договор на убой скота заключен с индивидуальным предпринимателем Феняк А.В., который не предъявляет счетов на оплату своих затрат по убою скота. Для дальнейшей переработки мясо на кости поступает в обвалочный цех. Мясо в обвалочный цех организации мясопереработки поступает со складов (холодильников) организации. На мелких мясоперерабатывающих производствах передача мясосырья в обвалочный цех документально не оформляется. Затем мясо подвергается разделке - обвалке и жиловке. Калькуляции себестоимости полуфабрикатов составляются по стоимости сырья и затратам, связанные с обвалкой и жиловкой мяса. Всего за проверяемый период было получено 64099,7 кг полуфабрикатов, соответствующих Сертификату № РОСС RU. АЮ69-Н01767. Из 22045,26 кг мяса на кости, полученного в результате забоя и 1708,29 кг мяса на кости, закупленного у частных лиц по непринятым МИФНС актам закупа, было получено 15544,32 кг полуфабрикатов мясных крупнокусковых (говядина) I категории (таблица №4). Из 169498,42 кг мяса на кости, полученного в результате забоя и 6467,22 кг мяса на кости, закупленного у частных лиц по принятым МИФНС актам закупа, было продано 9120,8 кг мяса на кости ООО «ЮНРОС» и детскому саду «Тополек», а из оставшейся части мяса на кости - 74220 кг - было получено 48556,16 кг полуфабрикатов мясных крупнокусковых (говядина) I категории (таблица № 4) . Инспекция в своей таблице №2 весь доход, полученный предприятием, разделила на цену реализации полуфабрикатов мясных крупнокусковых (говядина) I категории и получили, по их мнению, убойный вес, т.е. они не учли технологию выработки продукции на мясокомбинатах и из живого веса скота вычли вес полуфабрикатов мясных крупнокусковых (говядина) I категории. В обоснование своих доводов о необоснованности неприменения налоговым органом расчетного метода определения расходов предприятия обществом представлены сводная таблица данных по заготовке крупно-рогатого скота и мяса, выхода мяса после забоя крупно-рогатого скота, выхода продукции (полуфабрикатов) из полученного мяса, отпуск мяса купно-рогатого скота и полуфабрикатов потребителям; сводная таблица по расшифровке полученной предприятием выручки от продажи продукции от забоя скота; расчеты выхода продукции, составленные по актам закупа, не принятым инспекцией и принятым инспекцией; приказ Министерства мясной и молочной промышленности СССР от 15.02.1978 №37, которым утверждены временные среднегодовые нормы выхода при комбинированной разделке говяжьих, свиных и бараньих туш; сертификат соответствия №РОСС RU.AЮ69.Н01767, сроком действия с 17.05.2010 по 16.06.2013. Налоговым органом не приняты расходы по упрощенной системе налогообложения, уменьшающие доходы, в результате неправомерного отражения в составе затрат расходов на приобретение горюче-смазочных материалов за 2010 год в сумме 62327,70 руб., за 2011 год в сумме 150367,80 руб., за 2012 год в сумме 168622,52 руб. В суд первой инстанции обществом предоставлены расчеты расхода ГСМ для доставки продукции в летний и зимний периоды, товарные накладные, в которых в разделе транспортной накладной есть подпись водителя о принятии груза, а также тетради учета заявок, принятых по телефонограммам. Из расчета ГСМ для доставки продукции в ДДУ г.Краснокаменска (представленной в суд первой инстанции - таблица № 5) видно, что по нормативу предприятию требуется гораздо больше топлива (13655,94кг), чем мы фактически использовали (11968,38 кг). Поэтому, даже в отсутствие у общества путевых листов, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов включены в книгу доходов и расходов обоснованно. Налоговым органом не приняты расходы на выплату пособий по беременности и родам, единовременного пособия на рождение ребенка и пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, в том числе за 2011 год в сумме 47 154 руб., за 2012 год -153 675,81 руб. Выплаты в связи с временной нетрудоспособностью, связанной с беременностью и родами, в соответствии с п. 14 ст. 250 Налогового кодекса РФ как внереализационные доходы и расходы в виде целевых дотаций и целевых поступлений, если нет раздельного учета, включаются в УСН. Тем более, что возмещение этих затрат общество включило как доходы предприятия в книгу доходов и расходов за 2013 год. Инспекция и Управление доводы апелляционной жалобы оспорили по мотивам, изложенным в отзыве, письменных пояснениях по обстоятельствам дела, просили оставить решение суда первой инстанции в обжалуемой части без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 25.12.2014. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. В пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 36 от 28.05.2009 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» разъяснено, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду, что если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А10-1659/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|