Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.10.2009 по делу n А33-11830/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«6» октября 2009 года Дело № А33-11830/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «29» сентября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «6» октября 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Скрипниковой И.П., при участии в судебном заседании: от заявителя (ЗАО «Ванкорнефть») - Кисилевич Н.А., представителя по доверенности от 31.07.2009 №375/2009; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Красноярскому краю - Чайковской Н.В., представителя по доверенности от 24.08.2009 №01-129; рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 9 июня 2009 года по делу №А33-11830/2008, принятое судьей Федотовой Е.А.,установил: закрытое акционерное общество «Ванкорнефть» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 13 по Красноярскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 07.04.2008 № 06-05 в части уменьшения убытка при налогообложении прибыли на сумму 1 873 300 рублей и предъявленного к возмещению налога на добавленную стоимость на сумме 22 672 067 рублей 71 копейка; доначисления транспортного налога в сумме 53 031 рубль, пеней в сумме 277 923 рубля и штрафа в сумме 4287 рублей 80 копеек, налога на имущество организаций в сумме 14 204 648 рублей, пеней в сумме 1 425 352 рубля 04 копейки и штрафа в сумме 2 810 008 рублей 80 копеек, налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1 624 407 рублей, пеней в сумме 234 265 рублей 11 копеек и штрафа в сумме 292 069 рублей, водного налога в сумме 7 510 664 рубля, пеней в сумме 1 260 587 рублей 40 копеек и штрафа в сумме 1 502 132 рубля 80 копеек; предложения перечислить налог на доходы физических лиц в сумме 137 770 рублей, пени в сумме 26 479 рублей 46 копеек. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 9 июня 2009 года заявление общества удовлетворено частично, признано недействительным решение инспекции от 07.04.2008 № 06-05 в части уменьшения предъявленного к возмещению налога на добавленную стоимость на сумму 2 672 067 рублей 71 копейка; предложения уплатить транспортный налог в сумме 35 рублей, пени в сумме 1 рубль 83 копейки и штраф в сумме 7 рублей, налог на имущество в сумме 14 204 648 рублей, пени в сумме 1 425 352 рубля 04 копейки и штраф в сумме 2 810 008 рублей 80 копеек, налог на добычу природных ископаемых в сумме 1 624 407 рублей, пени в сумме 234 265 рублей 11 копеек и штраф в сумме 292 069 рублей, водный налог в сумме 7 510 664 рубля, пени в сумме 1 260 587 рублей 40 копеек и штраф в сумме 1 502 132 рубля 80 копеек. В остальной части заявленного требования отказано. Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой не согласилась с решением суда первой инстанции. В апелляционной жалобе и дополнениям к ней инспекция просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований и принять по делу новый судебный акт, по следующим основаниям: - общество самостоятельно не выполняла строительно-монтажные работы для собственных нужд, поэтому отсутствовали основания для принятия вычета по налогу на добавленную стоимость по управленческим расходам, осуществленным Дирекцией строящегося предприятия и учтенным на счете 26 «Общехозяйственные расходы» с последующим отнесением на счет 08 с разбивкой затрат по строящимся объектам, и налога на добавленную стоимость по приобретенным автотранспортным средствам в размере 2 217 373 рублей 54 копеек, так как объект налогообложения налогом на добавленную стоимость в данном случае не возникает, а расходы принимаются к вычету через амортизационные отчисления при исчислении налога на прибыль; - инспекция не согласна с выводом суда о правомерности применения ставки транспортного налога по санитарному автомобилю УАЗ 396202 как к легковому автомобилю, так как для целей налогообложения при определении категории транспортного средства следует руководствоваться данными паспорта транспортного средства по строке «тип транспортного средства» и его назначением; - общество несвоевременно с момента государственной регистрации (01.12.2006) включило в налоговую базу стоимость поисково-оценочных скважин №14 и 14а, которые подлежали включению в состав основных средств с момента ввода в эксплуатацию (01.06.2006); отсутствие государственной регистрации права собственности на вновь возведенные объекты основных средств не является основанием для освобождения от налога на имущество, поскольку их государственная регистрация зависит от волеизъявления самого налогоплательщика; - заявителем занижена налоговая база по налогу на имущество за 2006 год на стоимость законченных строительством и временно законсервированных поисково-разведочных скважин №11, 12, 7, 8, СВн-3, №20 Ванкорского месторождения; - в нарушение положений бухгалтерского и налогового законодательства обществом приобретенные автомобили были введены в эксплуатацию только после их государственной регистрации; между тем они удовлетворяли всем условиям для принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с момента их приобретения – даты отгрузки продавцом, поэтому транспортные средства не должны были учитываться в качестве основных средств на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а подлежали учету на счете 01 «Основные средства»; акты передачи объектов основных средств формы ОС-1 подписаны обществом в одностороннем порядке, поэтому не являются доказательствами передачи транспортных средств, их получение обществом в 2006 году в городе Красноярске подтверждается железнодорожными накладными; - обществом в нарушение пункта 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) занижена налоговая база при исчислении налога на добычу полезных ископаемых (песка), поскольку в состав прочих расходов не включены начисленные суммы налога на добычу полезных ископаемых за соответствующий налоговый период; - заявитель на основании лицензии на право пользования недрами осуществлял добычу строительного песка гидромеханизированным способом в акватории рек Большая Хета и Лодочная, но не уплатил водный налог за забор воды из поверхностных водных объектов и использование их акватории при добыче песка. Общество в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции – без удовлетворения. В судебном заседании 28 сентября 2009 года в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 12 часов 50 минут 29 сентября 2009 года. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверяется только в обжалуемой части. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка соблюдения обществом налогового законодательства, в том числе по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, транспортного налога, водного налога, налога на имущество, налога на добычу полезных ископаемых за период с 01.01.2006 по 31.12.2006. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт выездной налоговой проверки № 06-05/14 от 21.12.2007. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 07.04.2008 № 06-05, которым общество привлечено к ответственности за совершение правонарушений предусмотренных пунктом 1 статьи 122 и статьей 123 Кодекса. Также данным решением обществу предложено уплатить транспортный налог в сумме 53 031 рубль, пени в сумме 2 780 рублей 19 копеек и штраф в сумме 4 287 рублей 80 копеек по данному налогу; налог на доходы физических лиц в сумме 137 770 рублей, пени в сумме 26 479 рублей 46 копеек и штраф в сумме 1664 рубля 80 копеек по данному налогу; налог на добычу полезных ископаемых в сумме 1 624 407 рублей, пени в сумме 234 265 рублей 11 копеек и штраф в сумме 292 069 рублей по данному налогу; налог на имущество в сумме 14 204 648 рублей, пени в сумме 1 425 352 рубля 04 рубля и штраф в сумме 2 810 008 рублей 80 копеек по данному налогу; водный налог в сумме 7 510 664 рубля, пени в сумме 1 260 587 рублей 40 копеек и штраф в сумме 1 502 132 рубля 80 копеек по данному налогу; уменьшены убыток в целях налогообложения прибыли за 2006 год на сумму 1 873 300 рублей и предъявленный к возмещению налог на добавленную стоимость на сумму 22 672 067 рублей 71 копейка. Общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с апелляционной жалобой от 22.04.2008 №7123 на решение инспекции от 07.04.2008 №06-05, по результатам рассмотрения которой вышестоящим налоговым органом принято решение от 10.06.2008 №25-0304 об оставлении решения инспекции без изменения, а жалобы – без удовлетворения. Заявитель оспорил решение инспекции от 07.04.2008 №06-05 в судебном порядке, полагая, что в обжалуемой части оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы. Оценив представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом апелляционной инстанции не установлены существенные нарушения процедуры привлечения общества к налоговой ответственности и принятия инспекцией решения от 07.04.2008 №06-05, так как налоговым органом соблюдены положения статей 100, 101 Кодекса в части вручения заявителю акта выездной налоговой проверки, обеспечения обществу возможности представить возражения на акт проверки, участвовать в рассмотрение материалов проверки и представлять свои объяснения. Эпизод неправомерного предъявления к возмещению налога на добавленную стоимость в размере 20 454 694 рублей 17 копеек, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), связанных с осуществлением технического надзора за выполненные работы подрядными организациями, и в размере 2 217 373 рублей 54 копеек, уплаченного за приобретенные автотранспортные средства, используемые административным аппаратом общества в г. Красноярске в указанных целях. Пунктом 1 статьи 146 Кодекса к объектам налогообложения налогом на добавленную стоимость отнесены: - операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (подпункт 1); - передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (подпункт 2); - выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления (подпункт 3). Заявителем разработка Ванкорского месторождения в проверяемый период осуществлялась подрядным способом на основании договора № ВН/НГС-2005 от 01.05.2005 на разработку проектно-сметной документации на строительство поисковой скважины № 14а Ванкорской площади», заключенного с обществом «Нефтегазсервис»; договора № 17111306/0873Д от 01.12.2006 на выполнение работ по проекту привязки разведочных скважин Вн-13 к Рабочему проекту на строительство разведочной скважины № 8 на Ванкорском газонефтяном месторождении, заключенного с обществом «Красноярскгеофизика»; договора № ВН/РПН-2/56 от 03.07.2006 на проведение экологической экспертизы материалов проекта на строительство поисково-оценочной скважины № 14а Ванкорской площади по привязке к рабочему проекту на строительство поисково-оценочной скважины № 14а Ванкорской площади, заключенного с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю; договора № 5-ВН/НТЦ-2006 от 01.01.2006 на выполнение работ по отбору и исследованию глубинных проб пластовых флюидов и определению гидродинамических характеристик объектов опробирования в скважинах Ванкорской площади, заключенного с обществом «НК «Роснефть»-НТЦ»; договора № ВН/СПТ от 07.05.2006 на строительство скважин, заключенного с обществом «СмитПродакшТехноложди». Следовательно, строительство нефтяных скважин и нефтепровода налогоплательщик осуществлял путем привлечения подрядных организаций без производства строительно-монтажных работ собственными силами при осуществлении работниками подразделения капитального строительства общества технического надзора за выполнением работ подрядными организациями. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается. Бухгалтерский учет общества в проверяемый период велся в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета на основании приказа по учетной политике. При ведении бухгалтерского учета общество в соответствии с разделом 2 Методических аспектов учетной политики приказа по учетной политики от 31.12.2005 №ПЗ-08 руководствовалось Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина России от 30.12.1993 №160. Согласно пункту 1.4. названного Положения организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.10.2009 по делу n А33-5899/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|