Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А33-6725/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 мая 2015 года Дело № А33-6725/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «08» мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «15» мая 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Морозовой Н.А., судей: Севастьяновой Е.В., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель») - Берназ Л.П., представителя на основании доверенности от 25.12.2014 № ГМК-115/158-нт, от ответчика (Правительства Красноярского края) - Куренева Д.С., представитель на основании доверенности от 15.01.2015 № 3-0174, от ответчика (Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю) - Борисовой Л.М., представителя на основании доверенности от 06.06.2014 № 01-2/20-3664, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (ИНН 2466027450, ОГРН 1022402657166) и Правительства Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от «12» февраля 2015 года по делу № А33-6725/2014, принятое судьёй Болуж Е.В., установил: открытое акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 3. л.д. 155): к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (далее – Управление, Управление Росприроднадзора) - о признании незаконным бездействия, выразившегося в неопределении и неоформлении для ОАО «ГМК «Норильский никель» объема корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год в размере 1 124 123 234 рублей; и обязании Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю устранить допущенные нарушения путем определения для открытого акционерного общества Горно-металлургическая компания «Норильский никель» объема корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду и оформления корректировки размеров платежей с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий за 2013 год в размере 1 124 123 234 рубля; к Правительству Красноярского края (далее – Правительство) – о признании недействительным распоряжения от 16.01.2014 № 15-р в части отказа в утверждении фактических размеров корректировки для ОАО «ГМК «Норильский никель» в размере 1 124 123 234 рублей; и обязании Правительства Красноярского края устранить допущенные нарушения путем утверждения для ОАО «ГМК» Норильский никель» фактических размеров корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий в 2013 году в размере 1 124 123 234 рублей. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков, привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее – Министерство). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12.02.2015 требования удовлетворены частично, суд: - признал незаконным бездействие Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю, выразившееся в неопределении объема корректировки размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды ОАО «ГМК «Норильский никель» за 2013 год и обязал Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения вопроса об определении объема корректировки размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды ОАО «ГМК «Норильский никель» за 2013 год в течение 30 дней с даты вступления решения в законную силу; - признал недействительным распоряжение Правительства Красноярского края от 16.01.2014 № 15-р в части отказа в утверждении фактических размеров корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий в 2013 году для ОАО «ГМК «Норильский никель» в размере 1 124 123 234 рублей и обязал Правительство Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения вопроса об утверждении фактических размеров корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2013 году для ОАО «ГМК «Норильский никель» в порядке, установленном Постановлением Совета администрации Красноярского края от 12.07.2004 № 180-п. В удовлетворении остальной части требований было отказано. Кроме того, в порядке распределения судебных расходов с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю в пользу открытого акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» взыскана 1000 рублей государственной пошлины, с Правительства Красноярского края в пользу открытого акционерного общества «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» так же взыскана 1000 рублей государственной пошлины. ОАО «ГМК «Норильский никель» не оспаривает решение в части отказа в удовлетворении требований. Не согласившись с вынесенным решением, Правительство Красноярского края обратилось с апелляционной жалобой, просит отказать в удовлетворении требований по следующим основаниям. - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе утвердить объем корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду только после того, как такой объем будет определен органами Росприроднадзора. - Следовательно, суд первой инстанции пришел к неверному выводу о том, что распоряжение Правительства края от 16.01.2014 № 15-р «Об отказе в утверждении фактических размеров корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год» незаконно – поскольку оно было принято по причине того, что ранее Управлением не был определен объем корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду для Общества за 2013 год. - Принимая оспариваемое распоряжение, Правительство края законно и обоснованно исходило из подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и пункта 6.12 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993, и при отсутствии определения Управлением объема корректировки Платы для Общества на 2013 год не имело никаких законных оснований принять распоряжение об утверждении такого объема. - Правительство Красноярского края организовало работу с Управлением Росприроднадзора по осуществлению корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение ими природоохранных мероприятий. Соответственно, Правительство выполнило свои обязанности. - Письмом от 31.12.2013 № 01-2/18-8973 Управление сообщило в адрес Правительства края, во-первых, об отсутствии экологического эффекта от реализации заявленных Обществом природоохранных мероприятий, а, во-вторых, о том, что объем корректировки за 2013 год Управлением для Общества не определен. - Именно эти обстоятельства, в том числе письмо Управления от 31.12.2013 № 01-2/18-8973 явились основанием для отказа в утверждении фактических размеров корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 распоряжения Правительства края от 16.01.2014 № 15-р). - В силу закона до совершения Управлением действий по определению объема корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду, Правительство края не могло утвердить объем такой корректировки и не могло принять какое-либо иное решение, кроме как об отказе в утверждении фактических размеров корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду для Общества за 2013 год. - Обязанность по представлению в Министерство материалов, подтверждающих достигнутый (ожидаемый) экологический эффект по утвержденным для корректировки мероприятиям с положительным отзывом контролирующих органов была установлена для Общества, как природопользователя, нормативно и, кроме того, обязательство по представлению указанных документов с положительным отзывом Управления было принято на себя Обществом ранее добровольно в рамках договорных отношений с Министерством. - При издании распоряжения от 16.01.2014 № 15-р Правительство края не устанавливало никаких дополнительных обязанностей Общества (бремя ответственности Общества) в сравнении с тем, что ранее уже было предусмотрено Постановлением Совета администрации Красноярского края от 12.07.2004 № 180-п «О порядке принятия решений о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий» (в редакции от 17.01.2013) и Договором, заключенным между Министерством и Заявителем. - Обязательство Общества, предусмотренное пунктами 3.1, 3.2 Постановления Совета администрации Красноярского края от 12.07.2004 № 180-п «О порядке принятия решений о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий», и принятое на себя Обществом в рамках Договора, исполнено им не было, поскольку материалы, подтверждающие экологический эффект по утвержденным для корректировки мероприятиям с положительным отзывом контролирующего органа, Обществом в Министерство представлены не были. Письмом от 31.12.2013 № 01 -2/18-8973 Управление сообщило в адрес Правительства края об отсутствии у природопользователя в комплекте за 2013 год документов о реальном достижении экологического эффекта в результате выполненных мероприятий. - Поэтому, поскольку согласно приведенным нормам Постановления Совета администрации Красноярского края от 12.07.2004 № 180-п «О порядке принятия решений о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий», экологический эффект мог быть подтвержден только Управлением, Обществом не в полном объеме были предоставлены в Министерство документы, предусмотренные Постановления Совета администрации Красноярского края от 12.07.2004 № 180-п «О порядке принятия решений о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий» (в редакции от 17.01.2013) и Договором, а Управление письмом от 31.12.2013 № 01-2/18-8973, в свою очередь, сообщило об отсутствии экологического эффекта, Правительство края законно и обоснованно учло указанные обстоятельства при принятии оспариваемого распоряжения об отказе Обществу в утверждении фактических размеров корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год. - Суд первой инстанции должен был учесть, что мероприятия, указанные Обществом в счет корректировки, не в полной мере соответствует требованиям Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 и Постановления Совета администрации Красноярского края от 12.07.2004 № 180-п «О порядке принятия решений о корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий» (в редакции от 17.01.2013). - По требованию о признании бездействия Управления незаконным Обществом пропущен трехмесячный срок, предусмотренный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку о нарушении своих прав и законных интересов Обществу достоверно стало известно не позднее 29.11.2013, когда Обществом для представления в Министерство было составлено письмо от 29.11.2013 № ЗФ/1323 «О представлении отчета по корректировке платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год» с приложением письма Управления от 22.11.2013 № 01-2/22-7860, которым Управление в ответ на обращения Заявителя от 07.11.2013 № ЗФ-11/1258 и ЗФ/1178 сообщило Обществу о ликвидации комиссии по подготовке предложений о корректировке платы. В указанном письме от 22.11.2013 № 01 -2/22-7860 Управление в ответ на обращения Общества от 07.11.2013 № ЗФ-11/1258 и ЗФ/1178 не сообщило, какой объем корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду определен для Общества за 2013 год. По истечении установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневного срока для рассмотрения обращений организаций Управление также не сообщило в адрес Общества о том, какой объем корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду определен для него за 2013 год. Таким образом, как на момент получения Обществом письма Управления от 22.11.2013 № 01-2/22-7860 (29.11.2013), так и на момент истечения установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневного срока для рассмотрения обращения Обществу от 07.11.2013 № ЗФ-11/1258 и ЗФ/1178, обществу было достоверно известно о том, что Управление не исполнило обязанность, установленную нормативными правовыми актами, и не определило для него объем корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год. - Суд первой инстанции возложил на Правительство края обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем повторного рассмотрения вопроса об утверждении фактических размеров корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2013 году для ОАО «ГМК «Норильский никель» в порядке, установленном постановлением Совета администрации Красноярского края от 12.07.2004 № 180-п. Однако на момент Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А33-22757/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|