Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 мая 2014 года Дело № г. Красноярск А69-2192/2013
Резолютивная часть постановления объявлена «26» мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен «29» мая 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Морозовой Н.А., судей: Колесниковой Г.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания Хрущевой М.А., при участии: от заявителя (Министерства финансов Республики Тыва): Тукар М.С., представителя по доверенности от 14.03.2014, служебное удостоверение; от ответчика (Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва): Доржукай А.А., представителя по доверенности от 13.04.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 31 января 2014 года по делу № А69-2192/2013, принятое судьей Санчат Э.А. установил: Министерство финансов Республики Тыва (ОГРН 1021700516804, ИНН 1700000431) (далее – Министерство, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (ОГРН 1041700512920, ИНН 1701037000) (далее – ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва, ТУ ФБН, Служба, ответчик) о признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса Министерством финансов Республики Тыва от 17.07.2013 № 87. Решением от 31.01.2014 требования удовлетворены. Представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса Министерством финансов Республики Тыва от 17.07.2013 № 87 признано недействительным. Суд обязал Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Министерства финансов Республики Тыва путем отмены представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса Министерством финансов Республики Тыва от 17.07.2013 № 87. Не согласившись с вынесенным решением, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает на следующие обстоятельства. - Со стороны Российской Федерации обязательства по соглашению от 11.09.2012 № 18.G78.24.0140 о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита исполнены в полном объеме, однако Республикой Тыва условия софинансирования за счет бюджета республики выполнены не в полном объеме или на 91,5% , сумма недофинансирования составила 245,0 тыс.рублей. - Также Минфином РТ не соблюден установленный пунктом 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1177. - Соглашением предусмотрено количество получателей субсидий 31 человек. Фактически расходы количество получателей 27, таким образом, в среднем сумма выплаты на 1 получателя составила 273,185 тыс.рублей, то есть выше, чем планировалось на 27, 346 тыс.рублей на 1 получателя. - Ведомственной структурой расходов республиканского бюджета Республики Тыва (приложение №14), утвержденной Законом Республики Тыва от 06.12.2011 года №1056 ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», субсидия на возмещение части затрат в связи с предоставлением ипотечного кредита молодым учителям в рамках реализации РЦП «Развитие ипотечного кредитования молодых учителей в Республике Тыва» распределены Министерству образования и науки РТ. - В нарушение части 3 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 5 Закона Республики Тыва от 06.12.2011 № 1056 ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», пункта 2.3.1 Соглашения от 20.02.2012 №18G.64.24.0039, заключенного между Минобрнауки РФ и Правительством Республике Тыва, Минфином РТ допущено ненадлежащее исполнение бюджетного процесса в результате не соблюдения Минфином РТ условий софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на модернизацию региональной системы общего образования, на сумму 703,3 тыс.рублей. - Со стороны Российской Федерации обязательства по Соглашению от 18.09.2012 № 252 по строительству спортивного зала с. Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна исполнены в полном объеме, однако софинансирование указанного объекта из бюджета Республики Тыва в 2012 году не осуществлялось. - Кроме того, не выполнено обязательство о софинансировании за счет бюджета республики бюджету муниципального района (Тере-Хольскому) на долевое финансирование строительства спортивного зала с .Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна по трехстороннему соглашению № 14 от 06.07.2012, заключенному между Минфином РТ, Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Администрацией Тере-Хольского кожууна Республики Тыва. - По данным Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4 за декабрь 2012 года, по состоянию на 01.01.2013 года на балансовом счете 130231 «Расчеты по приобретению основных средств» числится кредиторская задолженность Администрации Тере-Хольского кожууна перед подрядчиком ООО «Кызыл АйТи» в сумме 1536,407 тыс.рублей, то есть при наличии кредиторской задолженности перед подрядчиком не осуществлено софинансирование, тогда как кредиторская задолженность возникает в результате принятия к оплате предъявленных подрядчиком счетов-фактур, справок и актов приемки выполненных работ. - Со стороны Российской Федерации обязанности по Соглашению от 14.08.2012 № 013-МБ-12 выполнены в полном объеме, тогда как Минфином РТ фактически софинансирование за счет бюджета республики осуществлено на сумму 10500,0 тыс.рублей или на 221,501 тыс.рублей меньше предусмотренной суммы. - Из-за несвоевременного выполнения условий подпункта «б» пункта 3 Соглашения от 19.05.2012 № 407/ДТТ-2012-1143 Высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в связи с поздним принятием утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта региональной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, содержащие целевые показатели реализации мероприятий, были поздно получены денежные средства во исполнение соглашения и не было исполнено соглашение. В результате остались не освоенными по вышеописанной причине на сумму 235279,8 тыс.рублей или на 99,8%, в результате чего не был достигнут заданный результат региональной программы "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Республики Тыва в 2012 году", то есть не выполнены намеченные на 2012 год мероприятия: создание травматологических центров по ходу федеральных трасс М-54 "Енисей", А-161 (Абаза - Ак-Довурак) для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; проведение капитального и текущего ремонтов травматологических центров; оснащение травматологических центров специальной мебелью, современным лечебно-диагностическим оборудованием (аппаратурой и приборами) и санитарным автотранспортом, в соответствии с порядком оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, и порядком оказания скорой медицинской помощи; организация подготовки и переподготовки медицинских кадров для учреждений здравоохранения; организация проведения профилактических мероприятий по предупреждению и снижению травматизма и смертности от дорожно-транспортных происшествий - Аналогичное нарушение допущено при исполнении Соглашения от 10.05.2012 № 373/с-2012-1152, предметом которого является предоставление в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Тыва на софинансирование расходных обязательств Республики Тыва, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. - Министерством допущено нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В период проверки с 13 по 20 мая 2013 года, Департаментом государственных закупок Минфина РТ расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта 1483,445 тыс.рублей не предоставлены, а также в документации отсутствовала калькуляция стоимости услуг, тогда как извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №312200002411001809 «На оказание услуг по приему, хранению и отпуску лекарственных средств льготным категориям граждан федерального регистра по заявленной потребности 1 полугодия 2012 г. МУЗ «Городская поликлиника»» и аукционная документация на официальном сайте Zakupki.gov.ru размещены 23.12.2011. Министерство финансов Республики Тыва не согласно с доводами жалобы, просит решение оставить без изменения. В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв. Стороны о времени и месте окончания перерыва извещены в ходе заседания и путем размещения информации в сети Интернет. После перерыва стороны не явились, на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание продолжено в отсутствие представителей сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционной жалобы судом установлены следующие обстоятельства. Согласно свидетельству серии 17 № 000560934 Министерство внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021700516804. На основании удостоверения № 44 от 12.03.2013, пункта 35 пункта Плана контрольной работы ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва на 2013 год, Поручения Росфиннадзора от 21.12.2012 № 43-01-05-25/5263, с 18.03.2013 по 24.06.2013 ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации за 2012 год. В ходе проверки выявлено и акте № 44 от 24.06.2013 отражено: ненадлежащее исполнение бюджетного процесса на сумму 1835,231 тыс. результате: 1. нарушения части 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 5 Закона Республики Тыва от 06.12.2011 № 1056 ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями) и Соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключенных между Правительством Республики Тыва и главными распорядителями средств федерального бюджета по мероприятиям софинансирования из федерального и республиканского бюджетов, Республикой Тыва, а именно: - не выполнены условия софинансирования расходных обязательств за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 1835,231 тыс. рублей, в том числе по соглашениям: от 11.09.2012 № 18.G78.24.0140, заключенного между Минобрнауки Российской Федерации и Правительством Республике Тыва на возмещение части затрат в связи с предоставлением ипотечного кредита молодым, в возрасте до 35 лет, учителям государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на сумму 245,0 тыс. рублей; от 20.02.2012 № 18.G64.24.0039, заключенного между Минобрнауки Российской Федерации и Правительством Республики Тыва, на модернизацию региональной системы общего образования, на сумму 703,3 тыс. рублей; от 04.09.2012 № 252, заключенного между Минрегионразвитием Российской Федерации и Правительством Республики Тыва, на строительство спортивного зала с. Кунгуртуг, Тере-Хольского кожууна из бюджета Республики Тыва на сумму 665,43 тыс. рублей; от 14.08.2012 № 013-МБ-12, заключенного Минэкономразвития России с Правительством Республики Тыва, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на сумму 221,501 тыс. рублей. 2. Неэффективное (нерезультативное) использование средств из федерального бюджета на сумму 345279,6 тыс. рублей в нарушение статей 12, 34, части 3 статьи 132, части 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате не освоения (недостижения значений показателей результативности предоставления субсидий) субсидии из федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на 2012 год и Законом Республики Тыва о республиканском бюджете на 2012 год, на софинансирование расходных обязательств Республики Тыва, связанных с реализацией мероприятий: - направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на сумму 235279,8 тыс. рублей; - направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на сумму 109999,9 тыс. рублей – по причине несвоевременного выполнения Высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации условий подпункта «б» пункта 3 Соглашений № 373 и № 407/ДТТ-2012-1143, заключенных соответственно от 10 мая и 19 мая 2012 года, в части обеспечения в срок до 20.06.2012, такого условия, как наличие региональной программы по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и региональной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|