Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.10.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«12» октября 2010г. Дело № г. Красноярск А33-5410/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «05» октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «12» октября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии представителей: общества с ограниченной ответственностью «Ника» - Юрова В.Ю., по доверенности от 30.12.2009, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю – Скрипниковой И.П., по доверенности от 05.05.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ника» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «14» июля 2010 года по делу № А33-5410/2010, принятое судьей Бескровной Н.С., установил: общество с ограниченной ответственностью «Ника» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю о признании недействительным решения инспекции от 17.02.2010 №11-18/73 в части: 1) привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 256 846,92 руб., в том числе: - штраф за неполную уплату налога на прибыль в сумме 785,87 руб.; - штраф за неполную уплату НДС в сумме 256 061,05 руб.; 2) предложения уплатить в бюджет недостающие суммы налогов в общей сумме 1 283 678,17 руб., в том числе: - предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 1 279 748,79 руб., - предложения уплатить налог на прибыль, зачисляемый в бюджет Красноярского края, в сумме 2 865,17 руб.; - предложения уплатить налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 1 064,21 руб.; 3) начисления пени в общей сумме 1 166,50 руб. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость; 4) предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. и требования № 419 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 30.03.2010. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14.07.2010 в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Ника» отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «Ника» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 24 по Красноярскому краю № 11-18/73 от 17.02.2010 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в обжалуемой части. Из апелляционной жалобы общества следует: -заявителем соблюдены все условия для применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по сделкам с обществами «СибметЛес», «ТрансКом», «Снабторг», предусмотренные статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации; - материалами дела доказано осуществление реальной хозяйственной деятельности обществами «СибметЛес», «ТрансКом», «Снабторг», в период совершения сделок с обществом, - налоговым органом не доказано, что общество, вступая в договорные взаимоотношения со спорными контрагентами, не проявило должной осторожности и осмотрительности и ему должно быть известно о нарушениях, допущенных контрагентами, - протоколы допроса лиц, от имени которых подписаны спорные счета – фактуры, не соответствуют положениям статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации, так как указанные допросы проведены за рамками выездной налоговой проверки общества. Налоговый орган не согласен с доводами общества, изложенными в апелляционной жалобе, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу заявителя. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «Ника» по вопросам правильности и своевременности уплаты, в том числе, налога на добавленную стоимость и налога на прибыль за период с 01.01.2006 по 31.12.2008. Результаты проверки отражены в акте выездной налоговой проверки от 30.11.2009 №11-18/73. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика от 21.01.2010 налоговым органом принято решение от 01.02.2010 №2.11-30/1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок с 02.02.2010 до 09.02.2010. Материалы дополнительных мероприятий налогового контроля проверки рассматривались налоговым органом в присутствии налогоплательщика, что подтверждается протоколом от 09.02.2010. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, возражений налогоплательщика налоговым органом принято решение № 11-18/73 от 17.02.2010 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». На основании указанного решения обществу доначислен налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, соответствующие суммы пени и штрафы. Решение № 11-18/73 от 17.02.2010 в апелляционном порядке обжаловалось обществом в вышестоящий налоговый орган, обществом пропущен срок для обращения с апелляционной жалобой, в восстановлении срока налогоплательщику отказано. Общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в порядке пункта 3 статьи 101.2, с жалобой на вступившее в законную силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Управления от 28.05.2010 №12-0570 жалоба налогоплательщика удовлетворена частично, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю от 17.02.2010 №11-18/73 изменено в части. Считая решение № 11-18/73 от 17.02.2010 нарушающим права и законные интересы налогоплательщика в части доначисления налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, соответствующих сумм пени и штрафов, предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета и требование № 419 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 30.03.2010, общество «Ника» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании ненормативного акта государственного органа недействительным в обжалуемой части. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительным ненормативного правового акта принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом апелляционной инстанции установлено, что процедура рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, установленная статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не нарушена, налогоплательщиком не оспаривается. Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы (статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статьи 45, 80 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно статье 143 Налогового кодекса Российской Федерации организации являются плательщиками налога на добавленную стоимость. На основании статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса. В силу статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Анализ указанных норм свидетельствует о том, что право на применение налогоплательщиком вычета налога на добавленную стоимость возникает при соблюдении им совокупности двух условий: наличия надлежащим образом оформленных счетов-фактур и принятия товара на учет. Одновременное соблюдение налогоплательщиком названных условий является необходимым и достаточным условием для представления ему права уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты. На основании пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога к вычету. В пунктах 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень обязательных реквизитов, которые должны быть указаны в счете-фактуре. Согласно Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.10.2010 по делу n А33-1610/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|