Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n А29-6097/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

04 февраля 2011 года

Дело № А29-6097/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2011 года. 

Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2011 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Черных Л.И.,

судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Печенкиной Ю.А.,

при участии в судебном заседании

представителей Общества: Гудковой Н.В. по доверенности от 24.03.2010, Коробейниковой Е.Е. по доверенности от 20.07.2010, Горшеневой О.В. по доверенности от 19.01.2011, Белых Л.И. по доверенности от 09.07.2008,

представителей Инспекции: Фроловой Г.Д. по доверенности от 09.12.2009, Истоминой М.В. по доверенности от 07.07.2008, Дворниковой Т.Н. по доверенности от 24.01.2011, Нестеровой Л.В. по доверенности от 06.10.2010,

представителей Управления Осипова В.В. по доверенности от 29.01.2010, Абрамовой О.Г. по доверенности от 29.01.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.11.2010 по делу №А29-6097/2010, принятое судом в составе судьи Макаровой Л.Ф.,

по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми,

Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми

о признании частично недействительным решения Инспекции от 31.03.2010 № 14-09/1 (в редакции решения Управления от 22.06.2010 № 228-А),

установил:

 

открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми от 31.01.2010 № 14-09/1 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 22.06.2010 № 228-А в части привлечения к налоговой ответственности за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 2 048 424 рублей (пункт 1 решения), начисления пеней за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 4 702 911 рублей 66 копеек (пункт 2 решения), доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 7 574 129 рублей и налога на прибыль в сумме 14 975 955 рублей 36 копеек (пункт 3 решения), уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 27 424 440 рублей (пункт 4 решения).

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.11.2010 заявленные требования удовлетворены частично: решение Инспекции от 31.03.2010 № 14-09/1 в редакции решения Управления от 22.06.2010 № 228-А (с учетом изменений от 29.06.2010) признано недействительным:

 - пункт 1 в части привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 2 048 424 рублей,

- пункт 2 в части начисления пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 4 702 911 рублей 66 копеек,

- пункт 3 в части наличия обязанности уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 7 574 129 рублей, налог на прибыль в сумме 10 773 145 рублей,

- пункт 4 в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 27 424 440 рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. 

Общество не согласилось с решением суда и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Инспекция также не согласилась с решением суда и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу Инспекции, в котором с доводами налогового органа не согласно.

Управление и Инспекция в отзывах на апелляционную жалобу Общества с доводами заявителя не согласны. Управление доводы апелляционной жалобы Инспекции поддерживает.

Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах и в отзывах на апелляционные жалобы.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку ООО «Монди Сыктывкарский ЛПК» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за период с 01.01.2006 по 31.12.2007.

Результаты проверки отражены в акте от 19.01.2010 № 14-09/1.

По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки и возражений налогоплательщика исполняющим обязанности начальника Инспекции принято решение от 31.03.2010 № 14-09/1 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, статьей 123, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов в сумме 18 949 708 рублей 80 копеек. Данным решением Обществу предложено уплатить указанную сумму налоговых санкций, 88 334 352 рубля налогов и 51 569 752 рубля 86 копеек пеней, а также предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость и уплатить в бюджет 167 33 942 рубля.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 22.06.2010 № 228-А (с учетом изменений от 29.06.2010 № 228-А) решение Инспекции от 31.03.2010 № 14-09/1 изменено. Обществу предложено уплатить 8 883 837 рублей 20 копеек штрафов, 44 048 316 рублей налогов, 10 163 221 рубль 73 копейки пеней, а также предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость и уплатить в бюджет 59 747 415 рублей.   

1. Арбитражный суд Республики Коми, руководствуясь подпунктом 9 пункта 1 статьи 21, статьями 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892, пришел к выводу, что Инспекцией не нарушены существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Общество обратилось с апелляционной жалобой и просит отменить решение суда в данной части. По мнению Общества, судом первой инстанции не применена подлежащая применению часть 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, неправильно истолкованы статьи 21, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 12.07.2006 № 267-О, что повлекло ошибочный вывод о соблюдении налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. Общество считает, что право на представление письменных возражений по акту проверки включает в себя право знать, какие именно документы легли в основу доначисления налогов, а также на заблаговременное ознакомление с этими документами и установленными в ходе проверки обстоятельствами. Отказ в ознакомлении налогоплательщика с документами, которые затрагивают его права и имеют отношение к эпизодам доначисленных налоговых платежей, а также отказ в обеспечении возможности получения (изготовления копий) данных документов лишили Общество права на полное, всесторонне и объективное исследование обстоятельств и оснований предъявляемых ему претензий, возможности исследования этой информации и представления соответствующих возражений (пояснений), дополнительных доказательств и, следовательно, на полноценное участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки.

Рассмотрев апелляционной жалобу Общества в данной части, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 100 Кодекса (в редакции, действовавшей в период проведения налоговой проверки и оформления ее результатов) по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 3 статьи 100 Кодекса в акте налоговой проверки указываются, в том числе, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки; документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 4 статьи 100 Кодекса).

В силу пункта 5 статьи 100 Кодекса акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В пунктах 1.13, 1.14 Требований к составлению акта налоговой проверки, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892, указано, что акт выездной налоговой проверки вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его представителю с приложением ведомостей и таблиц, содержащих сгруппированные факты однородных массовых нарушений. К акту выездной налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе, прилагаются: решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки; решение о внесении дополнений (изменений) в решение о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии); решение о приостановлении и возобновлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии); решение о продлении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (при наличии); требование о представлении документов; решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (при наличии); акт инвентаризации (в случае проведения инвентаризации); разделы актов проверок филиалов (представительств); документы (информация), истребованные в ходе проверки; заключение эксперта (в случае проведения экспертизы); протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т.д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства)); справка о проведенной проверке; документы, подтверждающие факт вручения либо направления справки о проведенной проверке, а также акта налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или его представителю; копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, заверенных в установленном порядке; иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 101 Кодекса акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Согласно пункту 4 статьи 101 Кодекса при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.

Таким образом, Кодекс не содержит норм, обязывающих налоговые органы представлять (направлять иным способом) налогоплательщику материалы проверки, в том числе в качестве приложения к акту налоговой проверки.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Кодекса несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n А82-5434/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также