Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.10.2010 по делу n А82-17256/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 октября 2010 года Дело № А82-17256/2009-19 Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Лобановой Л.Н., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каранкевич А.М., без участия представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.07.2010 по делу № А82-17256/2009-19, принятое судом в составе судьи Кокуриной Н.О., по заявлению Открытого акционерного общества «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области, о признании незаконными действий по выдаче справки № 8016 о состоянии расчетов на 31.07.2009 с указанием задолженности по пени, установил:
Открытое акционерное общество «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» (далее – ОАО «Агат», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области (далее – Инспекция, налоговый орган) выразившихся в выдаче справки № 8016 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на 31.07.2009 с указанием задолженности по пени: - по НДФЛ в сумме 163 046 рублей 47 копеек, - по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 1 192 051 рублей 68 копеек, - по ЕСН в ФФОМС в сумме 984 рублей 71 копейки, - по ЕСН в ТФОМС в сумме 574 917 рублей 43 копейки, - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по страховой части трудовой пенсии в сумме 289 313 рублей 53 копейки, - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по накопительной части трудовой пенсии в сумме 43 452 рублей 82 копейки, - по НДС в сумме 2 416 141 рублей 23 копейки, - по водному налогу в сумме 1 106 рублей 98 копеек, - по взносам в Пенсионный фонд РФ в сумме 629 074 рублей 19 копеек, - по взносам в Фонд социального страхования в сумме 40 689 рублей 05 копеек, - по взносам в ФФОМС в сумме 434 рублей, - по взносам в ТФОМС в сумме 78 465 рублей 81 копейки, - по взносам в Государственный фонд занятости в сумме 62 243 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 09.07.2010 требования, заявленные Открытым акционерным обществом «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат», удовлетворены частично. Судом признаны незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области, выразившиеся в выдаче Открытому акционерному обществу «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» справки № 8016 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 31.07.2009 с указанием задолженности по пеням по налогу на доходы физических лиц в сумме 163 046 рублей 47 копеек, задолженности по пеням по водному налогу в сумме 1 106 рублей 98 копеек, без указания на утрату возможности принудительного взыскания в отношении следующих сумм пеней: пеней по единому социальному налогу в федеральный бюджет в сумме 1 189 444 рублей 23 копейки, пеней по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 847 рублей 24 копейки, пеней по единому социальному налогу в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 574 417 рублей 18 копеек, пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 289 313 рублей 53 копейки, пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 43 450 рублей 83 копейки, пеней по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 434 рублей, пеней по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 78 465 рублей 81 копейки, пеней по взносам в Государственный фонд занятости в сумме 62 243 рублей, с указанием задолженности по пеням по налогу на добавленную стоимость в сумме, превышающей 2 159 565 рублей 37 копеек, и без указания на утрату возможности принудительного взыскания в отношении 2 158 590 рублей пеней по налогу на добавленную стоимость из общей суммы задолженности по пеням по данному налогу, с указанием задолженности по пеням по взносам в Пенсионный фонд в сумме, превышающей 577 713 рублей 39 копеек, и без указания на утрату возможности принудительного взыскания задолженности по пеням по взносам в Пенсионный фонд в сумме 577 713 рублей 39 копеек, с указанием задолженности по пеням по взносам в Фонд социального страхования в сумме, превышающей 39 780 рублей 63 копейки, и без указания на утрату возможности принудительного взыскания задолженности по пеням по взносам в Фонд социального страхования в сумме 39 780 рублей 63 копейки. В удовлетворении требований в остальной части отказано. Арбитражный суд Ярославской области обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи Открытому акционерному обществу «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, в которой суммы задолженности по пеням будут указаны с учетом того, что по состоянию на 31.07.2009 у организации отсутствовала задолженность по пеням по налогу на доходы физических лиц и по пеням по водному налогу; задолженность по пеням по налогу на добавленную стоимость составляла 2 159 565 рублей 37 копейки, задолженность по пеням по взносам в Пенсионный фонд составляла 577 713 рублей 39 копейки, задолженность по пеням по взносам в Фонд социального страхования составляла 39 780 рублей 63 копейки, а также будет указано на утрату возможности принудительного взыскания в отношении следующей задолженности по пеням, имеющейся на 31.07.2009 (или в отношении части этой задолженности, непогашенной на момент составления справки): по пеням по единому социальному налогу в федеральный бюджет в сумме 1 189 444 рублей 23 копейки, по пеням по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 847 рублей 24 копейки, по пеням по единому социальному налогу в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 574 417 рублей 18 копеек, по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 289 313 рублей 53 копейки, по пеням по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 43 450 рублей 83 копейки, по пеням по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 434 рублей, по пеням по взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 78 465 рублей 81 копейки, по пеням по взносам в Государственный фонд занятости в сумме 62 243 рублей, по пеням по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 158 590 рублей, по пеням по взносам в Пенсионный фонд в сумме 577 713 рублей 39 копейки, по пеням по взносам в Фонд социального страхования в сумме 39 780 рублей 63 копейки. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области с принятым решением суда не согласилась, и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.07.2010 в части удовлетворения требований налогоплательщика отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что правомерность начисления пени по налогу на доходы физических лиц подтверждается графиком погашения задолженность и решением по выездной налоговой проверке; правомерность начисления пени по водному налогу подтверждается фактом представления налогоплательщиком налоговых деклараций, уплатой налога по платежному поручению № 2 от 23.01.2003, актами сверок задолженности; правомерность начисления пени по ЕСН (ФБ, ФФОМС, ТФОМС), НДС подтверждается тем, что Общество полностью уплатило сумму пенеобразующей задолженности. Инспекция указывает, что данные о наличии задолженности по пеням основаны на лицевых счетах налогоплательщика по налогам и соответствуют действительности, меры по взысканию пеней налоговым органом принимались. В Инспекции имеются документы о взыскании пеней, начисленных за период с 01.01.2005, однако эти пени были полностью уплачены в бюджет или взысканы. Доказательства принятия мер по взысканию пеней начисленных до 2005 года, Инспекция не может представить в связи с истечением срока хранения данных документов, о чем свидетельствуют представленные в судебное дело акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Также Инспекция указывает, что у нее отсутствовала возможность представления доказательств принятия мер по взысканию пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (по страховой части и накопительной части трудовой пенсии), начисленные в период до 01.01.2005, в связи с тем, что принудительное взыскание страховых взносов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда РФ. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что задолженность по пени в ПФ, ФСС, ФФОМС, ТФОМС, ГФЗН передавалась на основании актов сверки с соответствующими фондами, и поэтому суду следовало их привлечь к участию в данном деле в качестве заинтересованных лиц. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу Общество указало, что с жалобой Инспекции не согласно, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ярославской области – без изменения. Инспекция и ОАО «Агат» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Инспекция направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, Общество своего представителя в судебное заседание не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области с заявлением о выдаче справки по форме № 39-1 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Налоговым органом 03.08.2009 выдана Обществу справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 31.07.2009 с указанием сумм задолженности и переплат на основании данных лицевых счетов налогоплательщика. ОАО «Агат» не согласившись с суммами задолженности в обжалуемой части, обратилось в арбитражный суд. Арбитражный суд Ярославской области частично удовлетворил требования налогоплательщика. Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции руководствовался подпунктом 10 пункта 1 статьи 32, 46, 70, 75, 80 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.09.2009 № 4381/09, пунктами 1, 2 статьи 25, пунктом 1 статьи 25.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции, действующей в 2009 году), Приложением 1 к Федеральному закону "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", Приказом ФНС России от 05.12.2008 № ММ-3-1/643@, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 № 699 "О Порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001", статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах". При этом суд пришел к выводу, что доказательств принятия мер по взысканию пеней ответчиком не представлено. Установленные статьями 70, 46 НК РФ сроки для направления требования об уплате пеней и принудительного взыскания пеней, как в бесспорном, так и судебном порядке на момент выдачи спорной справки пропущены. Возможность взыскания рассматриваемых пеней утрачена. Фактически имеющаяся у налогоплательщика задолженность по пеням подлежала отражению в справке с указанием на утрату возможности принудительного взыскания этих пеней. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Согласно Методическим указаниям по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме N 39-1 (приложение 7 к приказу Федеральной налоговой службы от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@) справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем кодам бюджетной классификации. Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пеням и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Таким образом, содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика. В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.10.2010 по делу n А29-4024/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|