Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А68-4491/08-144/11. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула                                                                      Дело №А68-4491/08-144/11

31 августа 2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено   31 августа 2009 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Стахановой В.Н.,                                          

судей                                 Полынкиной Н.А., Тиминской  О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Солдатовой Т.Ю.,          

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3362/2009) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тульской области

на решение Арбитражного суда Тульской области от 03.07.2009

по делу № А68-4491/08-144/11 (судья Кривуля Л.Г.), принятое

по заявлению открытого акционерного общества «Донской завод радиодеталей»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тульской области

о признании решения недействительным,

при участии в заседании представителей:       

от заявителя: открытого акционерного общества «Донской завод радиодеталей» - Лактионов Е.А., доверенность от 21.08.2009 б/н;

от ответчика: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тульской области -  Евлампиева Е.А., ведущий специалист-эксперт юридического отдела, доверенность от 18.08.2009 №04-09-13297/1,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Донской завод радиодеталей» (далее – ОАО «Донской завод радиодеталей», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  №9 по Тульской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в направлении письма с отказом в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, без учета недоимок и задолженностей, право взыскания которых утрачено по истечении установленных статьями 46, 48, 115 Налогового кодекса Российской Федерации сроков (далее - НК РФ), а именно: задолженности по пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 321,13 руб.; задолженности по пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в сумме 368,26 руб.; недоимки по налогу на доходы физических лиц в сумме 11945328,44 руб. и задолженности по пени в сумме 11529165,61 руб.; недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 33657723,09 руб. (остаток по состоянию на 01.04.09) и задолженности по пени в сумме 22834774,92 руб.; задолженности по пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд социального страхования, в сумме 59016,03 руб.; задолженности по пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 195333,80 руб.; недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 5158358,26 руб. и задолженности по пени в сумме 3005504,26 руб.; задолженности по пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 987651,35 руб.; задолженности по пени по налогу на имущество организаций в сумме 95383,27 руб.; задолженности по пени по земельному налогу в сумме 2374,29 руб.; недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 1378300,63 руб. и задолженности по пени в сумме 1144319,11 руб.; недоимки по взносам в Пенсионный Фонд Российской Федерации в сумме 11872706 руб. и задолженности по пени в сумме 11109093,22 руб.; недоимки по взносам в Федеральный фонд социального страхования в сумме 60963 руб. и задолженности по пени в сумме 56692,64 руб.; недоимки по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 75727,39 руб. и задолженности по пени в сумме 70725,77 руб.; недоимки по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 1499657,14 руб. и задолженности по пени в сумме 1403137,07 руб.; недоимки по взносам в Фонд занятости в сумме 484045,46 руб. и задолженности по пени в сумме 450138,16 руб.);

- сторнировании пени, начисленных на суммы недоимок, право взыскания которых утрачено по истечении установленных статьями 46, 48, 115 НК РФ сроков, а именно по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 33030,48 руб.; по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в сумме 63061,43 руб.; по налогу на прибыль, зачислявшемуся до 01.01.05 в местные бюджеты, в сумме 33488,80 руб.; по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 13%, в сумме 860443,02 руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 7753258,08 руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1263446,93 руб.; по налогу на добавленную стоимость на товары, произведенные на территории РФ, в сумме 43395,82 руб.; по водному налогу, в сумме 71,69 руб.; по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачислявшимся в федеральный бюджет, в сумме 7,60 руб.; по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачислявшимся в бюджет субъекта РФ, в сумме 221,64 руб.; по налогу на имущество предприятий (за 2003 год и задолженность предыдущих лет)  в сумме 283112,99 руб.; по налогу на пользователей автомобильных дорог, в сумме 408815,40 руб.; по земельному налогу (начислявшемуся до 01.01.2006), в сумме 35760,17 руб.; по налогу с продаж, в сумме 6084,07 руб.; по целевым сборам на содержание милиции, в сумме 3318,32 руб.; по прочим налогам и сборам (погашение задолженности по отмененным налогам) в сумме 177,02 руб.; по недоимке в Пенсионный фонд РФ, в сумме 1230210,30 руб.; по недоимке в Фонд социального страхования, в сумме 16988,14 руб.; по недоимке в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 21378,78 руб.; по недоимке в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 444811,03 руб.; по недоимке в Фонд занятости РФ, в сумме 94812,64 руб.;

- отзыве инкассовых поручений, выставленных по истечении пресекательного срока, установленного п. 3 ст. 46 НК РФ и восстановлении нарушенных прав ОАО «Донской завод радиодеталей» путем обязания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тульской области выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (по форме 39-1), без учета недоимок и задолженностей, право взыскания которых утрачено по истечении установленных статьями 46, 48, 115 НК РФ сроков, а именно: задолженности по пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 321,13 руб.; задолженности по пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в сумме 368,26 руб.; недоимки по налогу на доходы физических лиц в сумме 1 1945328,44 руб. и задолженности по пени в сумме 11529165,61 руб.; недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 33657723,09 руб. (остаток по состоянию на 01.04.09) и задолженности по пени в сумме 22834774,92 руб.; задолженности по пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд социального страхования, в сумме 59016,03 руб.; задолженности по пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 195333,80 руб.; недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 5158358,26 руб. и задолженности по пени в сумме 3005504,26 руб.; задолженности по пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 987651,35 руб.; задолженности по пени по налогу на имущество организаций в сумме 95383,27 руб.; задолженности по пени по земельному налогу в сумме 2374,29 руб.; недоимки по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 1378300,63 руб. и задолженности по пени в сумме 1144319,11 руб.; недоимки по взносам в Пенсионный Фонд РФ в сумме 11872706 руб. и задолженности по пени в сумме 11109093,22 руб.; недоимки по взносам в Федеральный фонд социального страхования в сумме 60963 руб. и задолженности по пени в сумме 56692,64 руб.; недоимки по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 75727,39 руб. и задолженности по пени в сумме 70725,77 руб.; недоимки по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 1499657,14 руб. и задолженности по пени в сумме 1403137,07 руб.; недоимки по взносам в Фонд занятости в сумме 484045,46 руб. и задолженности по пени в сумме 450138,16 руб.);

- запрещения Инспекции указывать в выдаваемых ОАО «Донской завод радиодеталей» и иным лицам справках о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, вышеуказанные суммы недоимок и задолженностей, право взыскания которых утрачено по истечении установленных статьями 46, 48, 115 НК РФ сроков;

- обязания налогового органа сторнировать пени, начисленные на суммы недоимок, право взыскания которых утрачено, а именно  по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 33030,48 руб.; по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в сумме 63061,43 руб.; по налогу на прибыль, зачислявшемуся до 01.01.05 в местные бюджеты, в сумме 33488,80 руб.; по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по ставке 13%, в сумме 860443,02 руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 7753258,08 руб.; по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1263446,93 руб.; по налогу на добавленную стоимость на товары, произведенные на территории РФ, в сумме 43395,82 руб.; по водному налогу, в сумме 71,69 руб.; по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачислявшимся в федеральный бюджет, в сумме 7,60 руб.; по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачислявшимся в бюджет субъекта РФ  в сумме 221,64 руб.; по налогу на имущество предприятий (за 2003 год и задолженность предыдущих лет) в сумме 283112,99 руб.; по налогу на пользователей автомобильных дорог, в сумме 408815,40 руб.; по земельному налогу (начислявшемуся до 01.01.2006) в сумме 35760,17 руб.; по налогу с продаж в сумме 6084,07 руб.; по целевым сборам на содержание милиции, в сумме 3318,32 руб.; по прочим налогам и сборам (погашение задолженности по отмененным налогам) в сумме 177,02 руб.;  по недоимке в Пенсионный фонд РФ в сумме 1230210,30 руб.; по недоимке в Фонд социального страхования, в сумме 16988,14 руб.; по недоимке в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 21378,78 руб.; по недоимке в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 444811,03 руб.; по недоимке в Фонд занятости РФ, в сумме 94812,64 руб.

- отзыва инкассовых поручений, выставленных по истечении пресекательного срока, установленного п.3 ст. 46 НК РФ (с учетом уточнения заявленных требований).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 03.07.2009 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей сторон, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 01.03.2009 налоговым органом Обществу выдана   справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (по форме 39-1), в которой Инспекция указала суммы недоимок и задолженности по пеням и штрафам (т.1,л.17-24).

27.05.2008 в адрес налогового органа Обществом направлено письмо №940, в котором указывалось  на нарушение прав заявителя, выразившихся в выставлении инкассовых поручений за пределами пресекательного срока, установленного п. 3 ст. 46 НК РФ, начислении пени на сумму недоимки, право на взыскание которой Инспекцией утрачено, а также указании в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (по форме 39-1) сумм недоимки и задолженности по пеням, право взыскания которых утрачено в связи с истечением пресекательных сроков. При этом в указанном письме содержалась просьба отозвать инкассовые поручения, выставленные с нарушением срока, установленного п. 3 ст. 46 НК РФ, сторнировать пени, начисленные на сумму недоимки, право взыскания которой утрачено, выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, без учета недоимок и задолженностей, право взыскания которых утрачено по истечении сроков, установленных статьями 46, 48, 115 НК РФ (т.1, л.7-9).

В ответ Инспекция письмом от 27.06.2008 №10 - 05/3752  отказала в сторнировании пени, начисленных на суммы недоимок и в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам без учета недоимок и задолженностей. Относительно инкассовых поручений налоговым органом в названном письме отмечено, что некоторые инкассовые поручения возвращены или отозваны. О результатах полного анализа налоговый орган указал, что сообщит позднее (т.1, л.10-11).

Полагая, что действия налогового органа, выразившиеся в направлении письма об отказе в сторнировании пени, начисленных на суммы недоимок, право взыскания которых утрачено, в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, без учета недоимок и задолженностей, право взыскания которых утрачено по истечении сроков, установленных статьями 46, 48, 115 НК РФ, а также отзыве инкассовых поручений, выставленных по истечении пресекательного срока, установленного п. 3 ст. 46 НК РФ,  являются незаконными, ОАО «Донской завод радиодеталей» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 НК РФ установлено, что налогоплательщик имеет право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию, в частности, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

В соответствии с п.п.10 п.1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А68-2205/09. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также