Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А09-2234/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)18 ноября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А09-2234/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12.11.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 18.11.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии представителей от заявителя – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202744586, ИНН 3201001899) – Малюговой И.В. (доверенность от 01.10.2014), Гюнтнер Л.Н. (доверенность от 01.10.2014), от ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Ингосстрах-М» (г. Москва, ОГРН 1045207042528, ИНН 5256048032) – Моисеенко С.А. (доверенность от 31.12.2013 № 03-480/14), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Ингосстрах-М» на решение Арбитражного суда Брянской области от 28.07.2014 по делу № А09-2234/2014 (судья Черняков А.А.), установил следующее. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области (далее по тексту – заявитель, фонд, ТФОМС Брянской области) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Ингосстрах-М» (далее по тексту – ООО «СК «Ингосстрах-М», общество, ответчик) штрафных санкций в размере 81 578 рублей 83 копеек, в том числе 81 065 рублей 96 копеек – штрафа за необоснованное снятие денежных средств по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в ГБУЗ «Брянская областная детская больница» (по акту реэкспертизы от 30.03.2012 № 19), 512 рублей 87 копеек – штрафа за невыявление дефектов, соответствующих перечню оснований для отказа (уменьшения) оплаты медицинской помощи, установленному в порядке организации контроля. Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «СК «Ингосстрах-М» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что вывод суда первой инстанции о том, что нарушения соответствующие, кодам 3.2.2 (полис БК 054190), 3.4 (полис БЛ 477943), 3.2.1 (полис БЛ 425206) могут быть выявлены только в рамках проведения экспертизы качества медицинской помощи, не соответствует разъяснениям Федерального фонда ОМС, уполномоченного Федеральным законом об ОМС в РФ на установление порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи при ОМС. Полагает, что специалистом-экспертом ООО «СК «Ингосстрах» в четком соответствии с нормами действующего законодательства была проведена МЭЭ, по результатам которой были выявлены дефекты в оказании медицинской помощи застрахованным лицам по кодам 3.2.2, 3.4, 3.2.1, что полностью соответствует разъяснением ФФОМС. Указывает, что ни в приложении 8 к Порядку контроля, ни согласованный СМО и медицинской организацией перечень нарушений не содержали кода 4.6.3, в связи с чем у специалиста-эксперта СМО отсутствовали основания для отражения в актах контроля кода, не включенного в согласованный сторонами перечень нарушений, и, следовательно, применения к медицинской организации финансовых санкций в несогласованном размере. По мнению общества, судом первой инстанции не дана оценка тому обстоятельству, что Положение о деятельности комиссии, действовавшее в период проведения первоначальной медико-экономической экспертизы и реэкспертизы, не предоставляло комиссии полномочия по установлению перечня нарушений и размера подлежащий применения к медицинским организациям санкций. Поскольку фактически неоплата должна быть применена только за 2 койко-дня, не подтвержденные первичной медицинской документацией, то размер подлежащего применению к СМО штрафа также должен быть рассчитан, по мнению общества, исходя из стоимости 2 койко-дней и должен составлять 146 рублей 53 копейки. В отзыве на апелляционную жалобу ТФОМС Брянской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 22.02.2011 и 10.01.2012 между фондом и Страховой медицинской организацией – ООО «СК «Ингосстрах-М» заключены договоры о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, по условиям которого фонд принимает на себя обязательства по финансовому обеспечению деятельности страховой компании в сфере обязательного медицинского страхования, а страховая компания обязуется осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными в территориальной программе обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств. Права и обязанности сторон установлены разделом II договора. Так, согласно пункту 2.16 договора страховая медицинская организация (далее – СМО) обязалась заключать с медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Пунктом 2.23 договора предусмотрена обязанность СМО осуществлять контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, с которыми СМО заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с порядком, утвержденным приказом Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 № 230 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию», и представлять в территориальный фонд отчет о результатах контроля. Разделом 2 данных договоров на страховую компанию возложены обязанности осуществлять обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; вести учет застрахованных лиц, выданных им полисов обязательного медицинского страхования, в соответствии с порядком персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2011 № 29н. В соответствии с пунктом 4.11 договора территориальный фонд обязался осуществлять контроль за деятельностью СМО, в том числе по осуществлению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Ответственность сторон по договору предусмотрена разделом III договора. На основании пункта 6.3 договора СМО несет ответственность перед территориальным фондом за невыполнение условий настоящего договора в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Пунктом 7 договоров установлено, что страховая медицинская организация выплачивает штрафы, пеню и осуществляет восстановление средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению по условиям договора за счет собственных средств, а также в случае невыполнения условий договора в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи за счет средств, перечисленных территориальным фондом на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию путем перечисления на расчетный счет территориального фонда в течение 10 дней с даты предъявления требований территориальным фондом. При выявлении нарушений договорных обязательств фонд при возмещении страховой компании затрат на оплату медицинской помощи уменьшает платежи на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств и применяет штрафные санкции согласно приложению № 3 (пункт 9 договоров). В соответствии с пунктом 11.5 приложения № 3 к договору «Перечень санкций за нарушение договорных обязательств» за необоснованное снятие с медицинских организаций денежных средств по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи предусмотрена ответственность СМО в виде штрафа в сумме 10 % средств, перечисленных территориальным фондом на ведение дела СМО за период, в котором допущены нарушения. Как следует из материалов дела, в январе 2012 года ООО «СК «Ингосстрах-М» Брянский филиал проведена проверка ГБУЗ «Брянская областная детская больница», по результатам которой обществом составлены акты от 20.01.2012 № 41, от 25.01.2012 № 51, от 27.01.2012 № 54, № 64, № 66, № 68, № 69, № 73, № 74. В рамках осуществления контроля за деятельностью страховой медицинской организации ТФОМС, осуществляющим финансовое обеспечение деятельности СМО в сфере ОМС на основании договора от 10.01.2012 №12, на основании приказа врио директора фонда от 01.03.2012 № 51 проведена повторная медико-экономическая экспертиза (далее – МЭЭ) (реэкспертиза). В ходе проверки были проведены 53 реэкспертизы по результатам медико-экономической экспертизы СМО. При этом в 38 случаях заключение специалистов ТФОМС Брянской области совпало с экспертным заключением СМО. По 1 случаю специалистами фонда выявлены нарушения, допущенные медицинской организацией ГБУЗ «Брянская областная детская больница», но не выявленные при проверке СМО (код 3.2.2 и код 4.6.1 не подтвержден). За данное нарушение ТФОМС Брянской области применил к ООО «СК «Ингосстрах-М» финансовые санкции в размере 512 рублей 87 копеек. ТФОМС Брянской области также проведена МЭЭ реэкспертиза 14 случаев с выявленными СМО нарушениями в медицинской организации при оказании медицинской помощи застрахованным лицам. При этом по 5 случаям экспертное заключение ООО «СК «Ингосстрах-М» совпало с экспертным заключением специалистов фонда. По 9 случаям специалистами фонда выявлены нарушения, допущенные специалистами СМО при проведении медико-экономической экспертизы (акты медико-экономических экспертиз от 29.03.2012 № 1, от 30.03.2012 № 46, № 47, № 48, № 49, № 50, № 51, № 52, № 53), за совершение которых фонд применил к обществу финансовые санкции по коду 11.5 в размере 81 065 рублей 96 копеек. По результатам МЭЭ ТФОМС Брянской области составил акт реэкспертизы № 19, согласно которому специалистами-экспертами в сфере ОМС выявлены 10 случаев нарушений, допущенных экспертами ООО «СК «Ингосстрах-М» при проведении МЭЭ, а также установлен факт необоснованного удержания СМО средств МО в размере 11 736 рублей 43 копеек, о чем свидетельствует акт сверки по состоянию на февраль 2012 года. Основанием для выводов ТФОМС о наличии нарушений послужили: в 1 случае: выявление нарушения, допущенного МО, но не обнаруженного СМО при проведении МЭЭ (штраф по данному эпизоду составил 512 рублей 87 копеек); в 9 случаях: неверное применение СМО кодов выявленных нарушений (коды 3.2.1, 3.2.2, 3.4) , размер штрафной санкции – 81 065 рублей 96 копеек. ТФОМС Брянской области выставило обществу требование от 03.08.2012 № 1 об уплате штрафа за нарушение договорных обязательств по договору о финансовом обеспечении ОМС на сумму 81 578 рублей 83 копеек. Неисполнение ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» Брянский филиал данного требования послужило основанием для обращения ТФОМС Брянской области в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая исковые требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются с 01.01.2011 Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Согласно части 2 статьи 9 указанного Закона территориальные фонды обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации являются участниками обязательного медицинского страхования. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховой медицинской организацией, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, является страховая организация, имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. Исходя из пункта 7 статьи 14, статьи 37 Закона № 326-ФЗ, права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, равно как и деятельность страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования реализуется на основании договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, а также договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Закона № 326-ФЗ страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А09-5906/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|