Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу n А63-364/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-364/2015 06 октября 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года, полный текст постановления изготовлен 09 октября 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чарчевым Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.06.2015 по делу № А63-364/2015 (судья Русанова В.Г.) по заявлению муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» (г. Железноводск, ОГРН 1022603424370), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508), о признании пунктов 1 и 2 решения от 17.10.2014 по делу № 79 и предписания от 17.10.2014 № 59 недействительными, о признании незаконным и отмене постановления от 29.01.2015 № 792, третьи лица: администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края (г. Железноводск, ОГРН 1022603425547), управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (г. Железноводск, ОГРН 1092647001413), открытое акционерное общество «Вита» (г. Железноводск, ОГРН 1022603424095), общество с ограниченной ответственностью «Вита – 1» (г. Железноводск, ОГРН 1042600744284) при участии в судебном заседании: от УФАС России по СК – Козко И.С. по доверенности №03/03 от 12.01.2015; от МУП «Теплосеть» - Жабин С.А. по доверенности от 01.01.2015 в отсутствии третьих лиц, УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие «Теплосеть», г. Железноводск (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением (с учетом уточнений) о признании пунктов 1 и 2 решения от 17.10.2014 по делу № 79 и предписания от 17.10.2014 № 59Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее - управление) недействительными, о признании незаконным и отмене постановления от 29.01.2015 № 792 по делу об административном правонарушении № 792, которым предприятие было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 051 975 руб. 25 коп.. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены: администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края, г. Железноводск (далее - администрация), управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, г. Железноводск (далее - управление городского хозяйства), открытое акционерное общество «Вита», г. Железноводск (далее - ОАО «Вита»), общество с ограниченной ответственностью «Вита - 1», г. Железноводск (далее - ООО «Вита-1») Решением суда от 26 июня 2015 года требования муниципальное унитарное предприятие «Теплосеть» оставлены без удовлетворения. Решение мотивировано тем, что факт правонарушения подтвержден, нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено. В соответствии с расчётом, произведенным по правилам п. 2, 4 ст. 14.31 КоАП РФ и наличии двух смягчающих обстоятельств, управлением обоснованно рассчитан штраф в размере 2 051 975, 25 рублей. Не согласившись с принятым решением, муниципальное унитарное предприятие «Теплосеть» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, дело об административном правонарушении в их отношении прекратить. Также представили ходатайство об уменьшении административного штрафа ниже низшего предела. Муниципальное унитарное предприятие «Теплосеть», оспаривая факт нарушения антимонопольного законодательства, ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Приводит довод, о том, несмотря на прекращение подачи пара, ОАО «Вита» беспрерывно осуществляет свою деятельность, получая другой теплоноситель – горячую воду. А также в действиях предприятия отсутствует нарушение пункта 4 части 1 статьи 10, пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы МУП «Теплосеть», г. Железноводска - отказать. Представитель – Козко И.С. доводы поддержала. Третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания, явку представителей не обеспечили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Определением от 17 августа 2015 года апелляционная жалоба муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.06.2015 принято к производству. В судебном заседании представитель УФАС Козко И.С. заявила, что МУП пропустило 10-дневный срок обжалования решения суда в части отказа в признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности. Представитель МУП Жабин С.А. просил восстановить срок в части этого требования, пояснив, что ими обжаловалось решение суда об отказе в удовлетворения всех требований: решения УФАС о признании нарушившим Закон о защите конкуренции, предписание, постановление о привлечении к административной ответственности. При этом по первым двум требованиям срок обжалования составляет 1 месяц, а в части постановление о привлечении к административной ответственности – 10 рабочих дней. При этом руководствовались общим сроком, месячный срок не нарушен. Апелляционный суд находит эти причины уважительными. Все требования между собой взаимосвязаны, поскольку в соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение суда от 26.06.2015 опубликовано на сайте 30.06.2014, т.е. с нарушением срока, доказательств вручения решения в материалах дела нет; по объяснениям представителя, о содержании решения узнали с сайта; при этом МУП предприняло достаточные меры к подаче жалобы в разумный срок; согласно штемпелю на конверте, жалоба отправлена 24.07.2015. При таких обстоятельствах срок подлежит восстановлению, жалоба – рассмотрению по существу. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.06.2015, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.06.2015 по делу № А63-364/2015, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, предприятие и ОАО «Вита» 30.07.2012 заключили договор на поставку тепловой энергии № 23. Согласно данному договору предприятие обязуется передавать ОАО «Вита» через присоединенную сеть тепловую энергию в виде пара, а ОАО «Вита» обязуется своевременно оплачивать потребляемую тепловую энергию. Срок действия договора был установлен до 31.12.2012. 24 июля 2012 года предприятие направило ОАО «Вита» предупреждение о том, что будет произведена реконструкция котельной №15, которая включит в себя замену 2-х паровых котлов и двух котлов, переведенных в водогрейный режим, на водогрейные котлы. В связи с этим после завершения работ по реконструкции договор на поставку тепловой энергии в виде пара между предприятием и ОАО «Вита» будет расторгнут. ОАО «Вита» необходимо решить вопрос об установке автономного паропроизводящего оборудования. 27 августа 2013 года предприятие направило ОАО «Вита» повторное письмо о реконструкции котельной № 15 и прекращении в связи с этим поставок тепловой энергии в виде пара ОАО «Вита». С письмом от 27.08.2013 было направлено Соглашение о расторжении договора поставки тепловой энергии. Одновременно, ОАО «Вита» было поставлено в известность, что при отказе или уклонении от подписания Соглашения, договор будет расторгнут в одностороннем порядке. При этом согласно пункту 8.7 договора на поставку тепловой энергии от 30.07.2012 № 23 любая из сторон имеет право досрочно в одностороннем порядке расторгнуть договор при систематическом нарушении противоположной стороной условий договора. Условия договора не содержат указаний на то, что сторона вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в связи с реконструкцией котельной. 17 сентября 2013 года предприятие направило ОАО «Вита» повторно письмо аналогичного содержания о расторжении договора и прекращении поставок тепловой энергии в виде пара. 27 сентября 2013 года ОАО «Вита» своим письмом уведомила предприятие о том, что отказывается расторгать действующий договор поставки тепловой энергии в связи с тем, что расторжение договора означает полную остановку предприятия, сокращение большого числа рабочих мест, срыв поставки молочной продукции по государственным контрактам в различные учреждения. ОАО «Вито» в данном письме предложило разрешить вопрос поставки пара для нужд предприятия с участием администрации. Данное письмо оставлено без ответа. 31 декабря 2013 года предприятие направило в адрес ОАО «Вита» письмо с предложением заключить срочный договор на поставку тепловой энергии с 01.01.2014 по 31.03.2014, предусматривающий подачу пара до момента демонтажа паропроизводящих котлов. 20 января 2014 года договор на поставку тепловой энергии № 23 между предприятием и ОАО «Вита» был заключен. Срок действия договора был установлен до 30.03.2014. 07 апреля 2014 года ОАО «Вита» направило в адрес предприятия договор на поставку тепловой энергии от 04.04.2014 № 23/1 с протоколом разногласий. Предприятие письмом от 22.04.2014 пояснило, что рассмотрев протокол разногласий от 04.04.2014 к договору теплоснабжения от 04.04.2014 в связи с неоднократными нарушениями ОАО «Вита» сроков оплаты поставленной тепловой энергии, протокол возврату не подлежит. Подписанный договор от 04.04.2014 принимается к исполнению предприятием в редакции поставщика. 17 апреля 2014 года предприятие повторно уведомило ОАО «Вита», о том, что по причине реконструкции котельной № 15 выработка пара производиться не будет и договор теплоснабжения будет расторгнут. Предприятие предложило ОАО «Вита» принять меры по переходу на альтернативный источник энергии к моменту истечения срока действия договора поставки тепловой энергии. 15 июля 2014 года предприятие направило ОАО «Вита» письмо о том, что в связи с проведением ремонтно-профилактических работ и выполнением работ по реконструкции котельной № 15 подача пара на технологические нужды ОАО «Вита» будет прекращена с 21.07.2014. 18 июля 2014 года предприятие дополнительно направило ОАО «Вита» письмо о реконструкции котельной № 15 и о том, что поставка пара для нужд ОАО «Вита» будет прекращена 01.08.2014. В управление поступило обращение от ОАО «Вита», по вопросу отказа в заключении договора на поставку пара. Выявив при рассмотрении обращения в действиях предприятия признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10, пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, управление в отношении администрации, управления городского хозяйства, предприятия возбудило дело № 79. По результатам рассмотрения дела № 79 управлением 17.10.2014 было вынесено решение, которым: -предприятие признано нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, нарушение выразилось в угрозе прекращения поставки теплоносителя для ОАО «Вита»; -предприятие признано нарушившим пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, нарушение выразилось в игнорировании интересов ОАО «Вита» при формировании перечня объектов, которым необходима поставка теплоносителя и создания угрозы прекращения деятельности предприятия, что могло привести к устранению ОАО «Вита» с рынка производства молочной продукции; -администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, нарушение выразилось в игнорировании интересов ОАО «Вита» при издании постановления администрации от 16.03.2012 № 166 об утверждении муниципальной целевой программы города-курорта Железноводска Ставропольского края «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2012 -2013 годы», постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 19.09.2013 № 842 об утверждении муниципальной целевой программы города-курорта Железноводска Ставропольского края «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014 -2016 годы»; -администрация признана нарушившей пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, нарушение выразилось в игнорировании интересов ОАО «Вита» при формировании перечня объектов, которым необходима поставка теплоносителя и сования угрозы прекращения деятельности предприятия, что могло привести к устранению ОАО «Вита» с рынка производства молочной продукции; -управление городского хозяйства признано нарушившим части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, нарушение выразилось в игнорировании интересов ОАО «Вита» при формировании технического задания и заключении муниципального контракта № 3А-14 на выполнение работ по реконструкции котельной № 15; -управление городского хозяйства признано нарушившим пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, нарушение выразилось в игнорировании интересов ОАО «Вита» при формировании перечня объектов, которым необходима поставка теплоносителя и создания угрозы прекращения деятельности предприятия, что могло привести к устранению ОАО «Вита» с рынка производства молочной продукции. Предприятию 17.10.2014 было выдано обязательное для исполнения предписание № 59 о прекращении нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 по делу n А63-5271/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|